К.И. Льюис
Кларенс Ирвинг Льюис | |
---|---|
Рожденный | 12 апреля 1883 г. Стоунхэм, Массачусетс , США |
Умер | 3 февраля 1964 г. Менло-Парк, Калифорния , США | (80 лет)
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр , доктор философии ) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Концептуальный прагматизм Аналитическая философия Эпистемический когерентизм |
Диссертация | Место интуиции в познании (1910) |
Докторантура | Джозайя Ройс |
Докторанты | Брэнд Бланшард , Нельсон Гудман , Родерик Чисхолм |
Другие известные студенты | Норман Малькольм [1] Нельсон Гудман [2] Уиллард Ван Орман Куайн [2] Родерик Чисхолм [2] Уилфрид Селларс [2] Родерик Ферт [2] Роберт Пол Вольф [3] |
Основные интересы | Эпистемология Логика Этика Эстетика |
Известные идеи | Концептуальный прагматизм Символическая модальная логика алгебра Льюиса Квалиа Строгое условное |
Кларенс Ирвинг Льюис (12 апреля 1883 — 3 февраля 1964), обычно называемый К. И. Льюисом , был американским академическим философом . Его считают прародителем современной модальной логики и основоположником концептуального прагматизма . [5] Сначала он был известным логиком , позже он занялся эпистемологией и в течение последних 20 лет своей жизни много писал по этике . Газета «Нью-Йорк Таймс» увековечила его память как «ведущего авторитета в области символической логики и философских концепций знания и ценности ». [6] Он был первым, кто придумал термин « Квалиа », который используется сегодня в философии, лингвистике и когнитивных науках. [7]
Биография [ править ]
Льюис родился в Стоунхеме, Массачусетс . Его отец был квалифицированным рабочим на обувной фабрике, и Льюис вырос в относительно скромных условиях. Он открыл для себя философию в 13 лет, читая о греческих досократиках , об Анаксагоре и Гераклите в частности . Первой философской работой, которую Льюис вспоминал, была «Краткая история греческой философии» Джона Маршалла (1891). Иммануил Кант на протяжении всей жизни оказал большое влияние на мышление Льюиса. В своей статье «Логика и прагматизм» Льюис писал: «Ничего сравнимого по важности не происходило [в моей жизни], пока я не познакомился с Кантом... Кант заставил меня. Он, как я чувствовал, довел скептицизм до его неизбежной последней стадии». и заложили фундамент там, где их нельзя было потревожить». [8]
В 1902 году он поступил в Гарвардский университет . [9] Поскольку родители не могли помочь ему материально, ему пришлось работать официантом, чтобы заработать на обучение. [9] В 1905 году Гарвардский колледж присвоил Льюису степень бакалавра искусств с отличием после всего лишь трех лет обучения, в течение которых он зарабатывал себе на жизнь подработкой. Затем он один год преподавал английский язык в средней школе в Куинси, штат Массачусетс , затем два года в Университете Колорадо . В 1906 году он женился на Мейбл Максвелл Грейвс.
В 1908 году Льюис вернулся в Гарвард и защитил докторскую диссертацию. по философии, которую он закончил всего за два года. Затем он преподавал философию в Калифорнийском университете Гарварда в 1911–20, после чего снова вернулся на философский факультет , где преподавал до выхода на пенсию в 1953 году, в конечном итоге заняв кафедру философии Эдгара Пирса. Канта» в Гарварде Его курс по первой «Критике был одним из самых известных среди студентов-философов в США, пока он не вышел на пенсию. [ нужна ссылка ]
Жизнь Льюиса не была лишена испытаний. Его дочь умерла в октябре 1932 года, а в 1933 году у него случился сердечный приступ. [10] Тем не менее публикации Льюиса (1929) и Льюиса и Лэнгфорда (1932) свидетельствуют о том, что эти годы были весьма продуктивным периодом его жизни. В тот же период он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1929 году. [11] а в 1933 году он председательствовал в Американской философской ассоциации . [10] В 1942 году он был избран членом Американского философского общества . [12]
Льюис принял должность приглашенного профессора в Стэнфорде в 1957–58 годах, где он читал свои лекции в последний раз. В 1959–60 учебном году он был научным сотрудником Центра перспективных исследований Уэслианского университета . [13]
Философская работа [ править ]
Логика [ править ]
Льюис изучал логику под руководством своего будущего доктора философии. Руководитель диссертации Джозайя Ройс является главным архитектором современной философской логики . В 1912 году, через два года после публикации первого тома Principia Mathematica , Льюис начал публиковать статьи. [ нужна ссылка ] возражая против в Principia Повсеместное использование материальной импликации , точнее, Бертраном Расселом прочтение a → b как « а подразумевает b ». Льюис повторил эту критику в своих обзорах. [ нужна ссылка ] обоих изданий Principia Mathematica . Репутация Льюиса как многообещающего молодого логика вскоре была закреплена.
Материальная импликация (правило вывода, которое утверждает, что утверждение «P подразумевает Q» эквивалентно утверждению «Q ИЛИ не P») позволяет истинному консеквенту следовать из ложного антецедента (поэтому, если P не истинно, все равно Q может быть истинным, поскольку вы только заявили, что подразумевает истинное Р, но не указали, что подразумевается, если Р неверно).
Льюис предложил заменить использование материальной импликации во время дискуссий, связанных с логикой, термином « строгая импликация» , согласно которому ( условно ) ложный антецедент, который является ложным, но мог бы быть истинным, не всегда строго подразумевает (условно) истинный консеквент, который верно, но могло быть ложным. Подразумевается тот же логический результат, но в более ясной и явной форме. утверждение Строгое , что P подразумевает Q, не означает явного утверждения того, что подразумевает неверное P. И поэтому, если P не истинно, Q может быть истинным, но также может быть и ложным. [14]
В отличие от материальной импликации, в строгой импликации высказывание не является примитивным — оно определяется не в позитивных терминах, а, скорее, в комбинированных терминах отрицания , конъюнкции и префиксного унарного интенсионального модального оператора . . Ниже приводится его формальное определение:
- Если X — формула с классическим двухвалентным значением истинности
- (которое должно быть либо истинным, либо ложным),
- затем X можно прочитать как « X , возможно, верно». [14]
Затем Льюис определил, что « А строго подразумевает В » как « ( А Б )». [15] Строгий вывод Льюиса сегодня представляет собой исторический курьез, но формальная модальная логика , на которой он обосновал это понятие, является прародительницей всех современных работ по этой теме. Льюис' обозначение по-прежнему является стандартным, но в современной практике обычно используется двойное, квадратное обозначение. , что означает «необходимость», что выражает примитивное понятие , в то время как обозначение ромба, , остается определенным (производным) значением. В квадратном обозначении « A строго подразумевает B » просто записывается как ( A → B ), в котором прямо говорится, что мы подразумеваем истинность B только тогда, когда A истинно, и мы не подразумеваем ничего о том, когда B может быть ложным, или о том, что подразумевает A, если оно ложно, и в этом случае B может быть ложным. быть ложным, или B с таким же успехом может быть истинным. [14]
Его первая опубликованная монография о достижениях в логике со времен Лейбница « Обзор символической логики» (1918), завершившая серию статей, написанных с 1900 года, вышла из печати после продажи нескольких сотен экземпляров. На момент публикации он включал единственное обсуждение на английском языке логических сочинений Чарльза Сандерса Пирса . [16] Эта книга последовала за монографией Рассела о Лейбнице 1900 года, а в более поздних изданиях он удалил раздел, который казался похожим на нее. [17] [18]
Льюис продолжил разработку модальной логики , которую он описал в своей следующей книге «Символическая логика» (1932) как возможный формальный анализ алетических модальностей , модальностей логической истины, таких как необходимость, возможность и невозможность.
За прошедшие годы было написано несколько исправленных версий его первой книги «Обзор символической логики», обозначенных как S1– S5 , последние две, S4 и S5, вызвали большой математический и философский интерес, который сохраняется и по сей день и являются начало того, что стало областью нормальной модальной логики . [14]
Прагматик, позитивист не но
привезли логический эмпиризм в Америку Примерно в 1930 году, когда немецкие и австрийские философы, бежавшие из Европы под властью нацистской Германии , , американская философия пережила поворотный момент.
Эта новая доктрина с ее упором на научные модели знания и логический анализ значений вскоре стала доминирующей, бросив вызов американским философам, таким как Льюис, которые придерживались натуралистического или прагматического подхода. [19]
Льюиса воспринимали как логического эмпирика, но на самом деле он расходился с ним по некоторым основным пунктам, отвергая логический позитивизм , который представляет собой представление о том, что все подлинное знание получено исключительно из чувственного опыта, интерпретируемого посредством разума и логики, и отвергая физикализм с его идеей о том, что разум вместе со своим опытом фактически эквивалентен физическим сущностям, таким как мозг и тело. Он считал, что опыт следует анализировать отдельно и что семиотическая ценность действительно имеет когнитивное значение . [19]
Размышляя о различиях между прагматизмом и позитивизмом , Льюис разработал понятие когнитивной структуры, придя к выводу, что любое существенное знание должно исходить из опыта. Семиотическая ценность , соответственно, представляет собой способ представления этих знаний, которые сохраняются для принятия решения о будущем поведении.
Чарльз Сандерс Пирс , основатель прагматизма, рассматривал мир как систему знаков. Таким образом, научные исследования были отраслью семиотики, которую прежде всего необходимо было проанализировать и обосновать в семиотических терминах, прежде чем фактически проводить какой-либо эксперимент, а значение значения необходимо понять, прежде чем можно будет «объяснить» что-либо еще. Это включало анализ и изучение того, что такое сам опыт. [20] В книге «Разум и мировой порядок » (1929) Льюис объяснил, что «прагматический критерий» значимости Пирса следует понимать с учетом собственных ограничений Пирса, который предписывал смысл только тому, что создает поддающиеся проверке различия в опыте, хотя опыт субъективен.
Год спустя в «Прагматизме и современной мысли» (1930) он повторил это, но подчеркнул субъективность опыта. Концепции, согласно объяснению Льюиса Пирса, — это абстракции, в которых следует рассматривать опыт, а не какая-либо «фактическая» или «непосредственная» истина. [21]
Подтверждение воспринимаемого опыта достигается путем проведения сравнительных тестов. Например, если один человек воспринимает время или вес как вдвое больше, чем восприятие другого, эти два восприятия никогда не будут по-настоящему сопоставимы. Таким образом, концепция представляет собой реляционный шаблон.
Тем не менее, проверяя физические атрибуты, которые каждый из двух людей приписывает своему опыту, в данном случае вес и время в физических единицах, можно проанализировать некоторую часть опыта, и не следует сбрасывать со счетов этот очень важный аспект мир, каким он переживается.
В одном смысле, в смысле коннотации, понятие строго включает в себя не что иное, как абстрактную конфигурацию отношений. В другом смысле, в смысле его обозначения или эмпирического применения, это значение наделено процессом, который обычно начинается с чего-то данного и заканчивается чем-то, что делается в операции, которая переводит представленные данные в инструмент прогнозирования и контроля.
Таким образом, знание начинается и заканчивается в опыте, имея в виду, что начальный и конечный опыт различаются.
Более того, согласно интерпретации Пирса Льюисом, знание чего-либо требует, чтобы сам проверяющий опыт также был действительно пережит.
Таким образом, для прагматика проверяемость как операциональное определение (или проверка) эмпирического значения утверждения требует, чтобы говорящий знал, как применять это утверждение, а когда его не следует применять, и чтобы говорящий был в состоянии проследить последствия. высказывания в ситуациях как реальных, так и гипотетических.
Льюис решительно возражал против позитивистской интерпретации ценностных утверждений как просто «выразительных», лишенных какого-либо когнитивного содержания.
В своем эссе 1946 года «Логический позитивизм и прагматизм» Льюис изложил как свою концепцию чувственного значения, так и свой тезис о том, что оценка является формой эмпирического познания. Он не соглашался с верификационизмом и предпочитал термин «эмпирическое значение». Утверждение, что прагматизм и логический позитивизм являются формами эмпиризма .
Льюис утверждал, что существует глубокая разница между, казалось бы, схожими концепциями прагматического значения и логико-позитивистским требованием верификации.
По мнению Льюиса, прагматизм в конечном итоге основывает свое понимание значения на мыслимом опыте, в то время как позитивизм сводит отношение между смыслом и опытом к вопросу логической формы . Таким образом, согласно Льюису, позитивистский взгляд как раз упускает необходимое эмпирическое значение, как его назвал бы прагматик.
Указание того, какие утверждения наблюдения следуют из данного предложения, помогает нам определить эмпирическое значение данного предложения только в том случае, если сами утверждения наблюдения имеют уже понятный смысл в терминах опыта, к которому относятся утверждения наблюдения.
По мнению Льюиса, логические позитивисты не смогли провести различие между «лингвистическим» значением — логическими отношениями между терминами и «эмпирическим» значением — отношением, которое должны испытывать выражения. (В Карнапа и Чарльза В. Морриса терминологии эмпирическое значение подпадает под прагматику , а лингвистическое значение — под семантику .) Льюис выступает против логического позитивиста, который закрывает глаза именно на то, что должным образом подтверждает предложение, а именно на содержание опыта.
Эпистемология [ править ]
Льюис (1929), «Разум и мировой порядок» , теперь рассматривается как одна из самых важных работ 20-го века в области эпистемологии . С 2005 года, после выхода книги Мюррея Мерфи о Льюисе и прагматизме, Льюис был включен в число американских прагматиков . [22] Льюис был одним из первых сторонников когерентизма , особенно, что подтверждается вероятностными наблюдениями, такими как те, которые отстаивал Томас Байес . [23]
Он был первым, кто использовал термин « квалиа », популяризированный его докторантом Нельсоном Гудманом , в его общепринятом современном смысле. [7]
Для Льюиса понимание разумом различных возможных миров опосредовано фактами . Льюис определяет факт как «то, что предложение (некоторое фактическое или возможное предложение) обозначает или утверждает». [24] Для Льюиса факты, в отличие от объектов, являются единицами нашего знания, а факты способны вступать в логические отношения с другими фактами, так что один факт может подразумевать или исключать другой. [25] Факты связаны друг с другом таким образом, что могут образовывать системы, описывающие возможные миры, но сами факты имеют одни и те же логические отношения независимо от того, реален мир или нет. Он говорит: «...логические отношения фактов не изменяются в зависимости от их действительности или недействительности, точно так же, как логические отношения предложений не затрагиваются их истинностью или ложностью». [26]
Этика и эстетика [ править ]
К поздним работам Льюиса по этике относятся монографии Льюиса (1955, 1957) и посмертный сборник Льюиса (1969). С 1950 года и до своей смерти он написал множество черновиков глав предполагаемого трактата по этике , который так и не дожил до завершения. Эти проекты включены в документы Льюиса, хранящиеся в Стэнфордском университете.
Льюис (1947) содержит две главы, посвященные эстетике и философии искусства .
Наследие [ править ]
В последние годы работе Льюиса практически не уделяли внимания, хотя он подробно изложил свои идеи. Его можно считать одновременно поздним прагматиком и ранним философом-аналитиком , и у него были ученики уровня Брэнда Бланшарда , Нельсона Гудмана и Родерика Чисхолма . Джоэл Айзек считает, что такое пренебрежение оправдано. [27]
Десять лекций и коротких статей, которые Льюис написал в 1950-х годах, были собраны и отредактированы Джоном Ланге в 1969 году. Сборник « Ценности и императивы: исследования в области этики » был опубликован издательством Stanford University Press .
Репутация Льюиса растет благодаря интересу к его вкладу в символическую логику, бинарные отношения, модальную логику и развитие прагматизма в американской философии.
хранится 11,5 погонных футов бумаг Льюиса В библиотеках Стэнфордского университета . [28]
Работает [ править ]
- 1912: «Импликация и алгебра логики». Разум , т. 21, нет. 84, 1912, стр. 522–31. через Интернет-архив
- 1918: Обзор символической логики . через Интернет-архив. [29] Частично переиздано Дувром в 1960 году.
- 1926: Прагматический элемент в знании , лекция Ховисона, ссылка через Интернет-архив.
- 1929. Разум и мировой порядок: очерк теории познания . Переиздание Дувра, 1956 г., ссылка через Интернет-архив.
- 1932: —; Лэнгфорд, Купер Гарольд (1959) [1932]. Символическая логика (2-е изд.). Дуврские публикации . ISBN 0-486-60170-6 .
- 1946: Анализ знаний и оценок , Открытый суд, ссылка через Интернет-архив.
- 1955: Основания и природа права . Колумбийский университет. Нажимать.
- 1957: Наше социальное наследие . Университет Индианы. Нажимать.
- 1970: Сборник статей , редакторы Дж. Д. Гохин и Дж. Л. Мазерсхед-младший, издательство Стэнфордского университета.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Малкольм, Норман (1911–1990)» - Encyclepedia.com
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хантер, Брюс, 2016 « Кларенс Ирвинг Льюис » в Стэнфордской энциклопедии философии .
- ^ «Роберт Пол Вольф - интервью для Scuola Filosofica (Философской школы)» . 11 июня 2020 г.
- ^ Роберт К. Соломон , В духе Гегеля , Oxford University Press, 1985, стр. 176.
- ^ Сандра Б. Розенталь , К.И. Льюис в фокусе: пульс прагматизма , Indiana University Press, 2007, стр. 28.
- ↑ Некролог К.И. Льюиса, New York Times, 4 февраля 1964 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис, Кларенс Ирвинг (1929). Разум и мировой порядок: Очерк теории познания . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 121
- ^ К.И. Льюис, «Логика и прагматизм» . В современной американской философии , изд. Г. П. Адамс и В. П. Монтегю . Нью-Йорк: Макмиллан (1930), Том. 2, стр. 31–51.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б М.Г. Мерфи, К.И. Льюис: Последний великий прагматик , SUNY Press, 2005, стр. 22.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кларенс Ирвинг Льюис» . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ «Кларенс Ирвинг Льюис» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ wesleyan.edu. Архивировано 14 марта 2017 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хьюз и Крессвелл (1996: глава 11)
- ^ Купер Х. Лэнгфорд и К.И. Льюис, Символическая логика (Нью-Йорк, 1932), с. 124.
- ^ Льюис, Пирс и сложность классического прагматизма , веб-сайт научного периодического журнала Ричарда Робина JSTOR . Льюис, который первым имел дело с Пирсом, не упоминается в записи о Пирсе в онлайн-Стэнфордской энциклопедии философии.
- ^ Бертран Рассел, Критическое изложение философии Лейбница (Кембридж: The University Press, 1900).
- ^ О Льюисе в онлайн- Стэнфордской энциклопедии философии.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дейтон (2004)
- ^ Сборник статей Чарльза Сандерса Пирса, сноска 5.448, из «Основы прагматизма» (1906 г.)
- ^ «Непосредственное - это именно тот элемент, который следует исключить...» Прагматизм и современная мысль , К.И. Льюис (1930)
- ^ Мерфи, Мюррей Г., 2005. К.И. Льюис: Последний великий прагматик, Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Олссон, Эрик (2017) «Когерентистские теории эпистемического обоснования» , Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2017 г.), Эдвард Н. Залта, редактор
- ^ Стр. 383. Гохин, Дж.Д. и Дж.Л. Мазерсхед. «Факты, системы и единство мира». Эссе. В сборнике статей Кларенса Ирвинга Льюиса. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1970.
- ^ Стр. 383-384. Гохин, Дж. Д. и Дж. Л. Мазерсхед. «Факты, системы и единство мира». Эссе. В сборнике статей Кларенса Ирвинга Льюиса. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1970.
- ^ Стр. 384. Гохин, Дж.Д. и Дж.Л. Мазерсхед. «Факты, системы и единство мира». Эссе. В сборнике статей Кларенса Ирвинга Льюиса. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1970.
- ^ Джоэл Исаак (2006) Почему не Льюис? , Сделки Общества К.С. Пирса через проект MUSE
- ^ Документы Кларенса Ирвинга Льюиса, 1933–1967 годы, из Стэнфордского университета.
- ^ Винер, Норберт (1920). «Обзор обзора символической логики» . Журнал философии, психологии и научных методов . 17 (3): 78–79. дои : 10.2307/2940631 . ISSN 0160-9335 . JSTOR 2940631 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дейтон, Эрик, 2006, « Кларенс Ирвинг Льюис » в Интернет-энциклопедии философии .
- Айвор Граттан-Гиннесс , 2000. В поисках математических корней 1870-1940 . Принстонский университет. Нажимать.
- Хьюз, Дж. Э. и М. Дж. Крессвелл (1996) Новое введение в модальную логику . Рутледж. ISBN 0-415-12599-5
- Ливингстон, Пейсли. 2004. К.И. Льюис и очертания эстетического опыта. Британский журнал эстетики 44, 4: 378–92.
- Мерфи, Мюррей Г. , 2005. К.И. Льюис: последний великий прагматик . СУНИ Пресс.
- 2006, «Симпозиум по К.И. Льюису М.Г. Мерфи : последний великий прагматик », Труды Общества К.С. Пирса 42 : 1-77. При участии С. Ф. Баркера, Джона Коркорана, Эрика Дейтона, Джона Греко, Джоэла Исаака, Мерфи, Ричарда С. Робина и Наоми Зак.
- Шилпп, Пенсильвания , изд., 1968. Философия К.И. Льюиса ( Библиотека живых философов , том 13). Открытый суд. Включает автобиографический очерк.
Внешние ссылки [ править ]
- Библиография К.И. Льюиса из Pragmatism Cybrary
- 1883 рождения
- 1964 смертей
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские эссеисты XX века
- Американские специалисты по этике
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские ученые-философы
- Аналитические философы
- Американские эпистемологи
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Факультет философского факультета Гарвардского университета
- Американские метафизики
- Онтологи
- Американские философы искусства
- Американские философы логики
- Американские философы математики
- Американские философы разума
- Писатели-философы
- Прагматики
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Факультет Университета Колорадо в Боулдере
- Преподаватели Уэслианского университета
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Члены Американского философского общества
- Американские преподаватели