De Havilland Spectre
Призрак | |
---|---|
![]() | |
De Havilland Spectre выставлен в Музее самолетов De Havilland | |
Тип | Ракетный двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | де Хавилленд |
Первый забег | 1952 |
Основные приложения | Saunders-Roe Sr.53 |
De Havilland Spectre - это ракетный двигатель , который был построен компанией De Havilland Engine Company в 1950 -х годах. Это был один из элементов предполагаемого смешанного силового растения для комбинированного самолета-перехватчика ракетных реактивных перехватчиков Королевских ВВС , таких как Saunders-Roe Sr.177 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Призрак представлял собой бипропеллярный двигатель, сжигающий керосид и перекись водорода . Мощность может контролироваться с 10–100%, доставляя 8000 фунтов (35,7 кН) тяги при полной мощности. В Sr.53 он использовал те же топливные баки, что и турбоевский двигатель, и если запустить при полной мощности, ожидается, что полная нагрузка примерно через семь минут.
В 1952 году статическое тестирование началось с Spectre DSPE.L. Авиационная промышленность не имела прецедента для двигателя, который увеличился бы от тяги с высотой, а требуемая максимальная тяга оценивалась от 2000 фунтов (8,9 кН) до 15 000 фунтов (67 кН). Конструкция была основана на переменной тяге, которая могла быть углублена от 8000 фунтов (36 кН) до 2000 фунтов (8,9 кН). Философия дизайна была сопоставлена с концепцией смешанной мощности самолета, имеющего как турбонетский, так и ракетный двигатель для максимальной эксплуатационной гибкости. [ 1 ]
Первичное инновация была первой, которая включила турбо насосную турбину вверх по течению своей камеры сгорания. Описано тогда как низкая потеря. Технологические инновации приняли Barske высокоскоростные центробежные насосы , [ 2 ] Как ранее исследовали в организации Уолтера , регенеративное охлаждение с этапами насоса как вверх, так и вниз по течению, пакеты с катализатором с низким содержанием потери и использование прямого керосинового топлива. Авиационные баки должны были быть даными для подавления проблем кавитации насоса . [ Цитация необходима ]
Он прошел тесты на буйне, начинающиеся в 1953 году, испытания на скамейки с середины 1954 года и тестирование в двух Канберрах . От одобрения полета осенью 1956 года, опыт полета снова создал проблемы с голодом высоты. Ремонт был дан для полета в прототипе SR.53 с мая 1957 года. [ 3 ] [ 4 ]
В октябре 1957 года был объявлен о контракте на более продвинутую версию самолета в качестве Sr.177 с использованием пересмотренного проектного призрака DSPE.5 вместе с повторным нагретым сверхзвуковым турбовином 14 000 фунтов (62 кН) De Havilland Junior Munior Enginet, Таким образом, встречая полную концепцию самолета смешанной силы. В сочетании с новым двигателем была предпринята разработка с двумя основными вспомогательными вспомогательными пакетами, перекисью для газовой турбины и вспомогательным силовым блоком перекиси . Практически в пятнах объявления о контракте появилась пресловутая белая статья в 1957 году, в которой говорилось, что все будущие боя будут осуществляться с помощью компьютерных ракет, и что перехватчики экипажа теперь считались устаревшими.
Развитие полет SR.53 продолжалось до 39 рейсов, работающих до MACH 1,33, и на высоте 55 000 футов (17 000 м), поскольку исследования и строительство продолжались на старте 177 года, до его отмены в 1958 году.
После слияния интересов в 1959 году он был изготовлен Бристолем Сиддели .
Проект Spectre был отменен в октябре 1960 года по общей стоимости 5,75 млн. Фунтов стерлингов. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
Варианты включены:
- DSPE.1
- Начальная версия.
- DSPE.2
- Постоянная версия тяги, более простой дизайн.
- DSPE.3
- Разработка DSPE.1 с переменной тягой.
- DSPE.4
- Разработка DSPE.2, постоянная тяга RDS.15 ATO - "ограниченные количества".
- DSPE.5
- Дополнительная разработка DSPE.1, переменная тяга.
- DSPE.5A
- 10 000 фунтов (44 000 н) версии, предназначенная для Saunders-Roe Sr.177
- DSPE.D.1 Двойной призрак
- Удвоенная версия этого двигателя, используемая для раннего тестирования полета синей стальной ядерной стойки от бомбы, с двумя камерами, расположенными вертикально; Фиксированный тяга D.Sp.4 выше переменной тяги D.Sp.5. [ 6 ]
Обычный призрак DSPE.5 был разработан вместе с вариантом DSPE.4 RATO , последний для Avro Vulcan и Handley-Page Victor V Bombers , еще одна программа, впоследствии отмененная после одного пробного взлета победителя из аэродрома De Havilland Aerodrome. в Хэтфилде . Эти два двигателя затем использовались в комбинации для питания раундов разработки с ракетной ракеты Blue Steel бомбы вместе с APU пероксида , с первого полета в октябре 1959 года. [ Цитация необходима ]
Приложения
[ редактировать ]- Аэрфер Леоне
- Синяя стальная ракета (Avro)
- Хэндли Пейдж Виктор ( xa930 только для испытаний)
- Saunders-Roe Sr.53
- Виккерс тип 559
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Сохраненные спектральные двигатели выставлены в следующих музеях:
Технические характеристики (D.sp.5)
[ редактировать ]Данные из авиационных двигателей мира 1959/60. [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: Полностью переменная тяга
- Длина: 56,4 дюйма (1430 мм)
- Диаметр: 27 дюймов (690 мм)
- Сухой вес:
- Топливо: перекись водорода/керосин
Компоненты
- Насосы:
Производительность
- Тяга : 8000 фунтов (36 000 н) (полная электроэнергия)
- Время сжигания:
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подробнее о супер спрайте». Самолет . 29 июля 1955 года.
- ^ Barske, UM (1960). «Развитие некоторых нетрадиционных центробежных насосов». Прокурор Институт Мех Англ . 174 (11): 437–461. doi : 10.1243/pime_proc_1960_174_037_02 .
- ^ «Enterprise in Rocketry Activity в De Havilland Engine Co» (PDF) . Самолет . 4 марта 1955 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2006 года.
- ^ "Призрак" . Скомер. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года.
- ^ «Отменены проекты: список обновленных» . Flight International . 92 (3049): 262. 17 августа 1967 года.
- ^ "Двойной призрак" . Скомер. Архивировано из оригинала (изображение) 5 июня 2011 года.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1959). Авиационные двигатели мира 1959/60 (15 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 40
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Британские новые двигатели» . Полет : 572. 6 мая 1955 года.
- «Парижское шоу» . Полет : 838. 1955.
- "Призрак". Полет . 5 августа 1955 года.
- "Rocket Motors" . Полет . 68 (2432): 395. 2 сентября 1955 года.
- «В Фарнборо на следующей неделе» . Полет . 68 (2432). 2 сентября 1955 года.
- "Завтрашние двигатели" . Полет : 450. 9 сентября 1955 года.
- «Двигатели De Havilland 1957» . Полет : 297–298. 8 марта 1957 года.
- "Призрак". Полет . 5 августа 1957 года. [ неудачная проверка ]
- "Призрак" . Полет : 245. 23 августа 1957 года.
- «Британские аэро двигатели, 1957: Призрак» . Полет . 72 (2536): 336. 30 августа 1957 года.
- "Spectre Ato Unit" . Полет . 73 (2559): 178–179. 7 февраля 1958 года.
- «Разработка призрака» . Полет . 74 (2599): 765–766. 14 ноября 1958 года.
- "Aero Engines, 1959: Spectre" . Полет . 75 (2617): 392. 20 марта 1959 года.
- "Aero Engines, 1961: Spectre" . Полет . 80 (2732): 79. 20 июля 1961 года.