Строительство (Клетка)
«Строительство» — название нескольких произведений американского композитора Джона Кейджа , написанных для нестандартных ударных инструментов. Произведения были написаны в 1939–42 годах, когда Кейдж работал в Корнуоллской школе искусств в Сиэтле, штат Вашингтон, и гастролировал по западному побережью с ансамблем ударных инструментов, который он и Лу Харрисон основали. В серию входят три конструкции . Произведение под названием «Четвертая постройка» , упомянутое в нескольких источниках, по-видимому, является либо неоконченным произведением 1942 года, либо, что более вероятно, ранним названием произведения, которое мы теперь знаем как «Воображаемый пейзаж № 2» («Март № 1») .
Первая постройка (в металле)
[ редактировать ]Первая конструкция (в металле) была написана в 1939 году; его первое название было «Строительство в металле» . [ 1 ] Он рассчитан на шесть перкуссионистов и ассистента. К инструментам относятся, среди прочего, японские и балийские гонги , китайские и турецкие тарелки , автомобильные барабанные тормоза , наковальни и водяной гонг (гонг, опускаемый в воду при вибрации, или ударяемый по нему, находясь в воде, и т. д.). [ 2 ] ). Также используется фортепиано, ассистент прикладывает к струнам металлический стержень.
В «Первой конструкции » Кейдж представил технику композиции с использованием фиксированных «ритмических структур». [ 3 ] Эта идея была чрезвычайно важна для его развития как композитора, и в течение следующих 17 лет большая часть его работ была написана с использованием той же техники или ее вариаций. [ 4 ] В данном конкретном случае базовая структура — 4, 3, 2, 3, 4, а один блок содержит 16 тактов. Итак, композиция начинается с четырех частей по 16 тактов каждая, затем в следующей части — три единицы, в третьей — две и так далее. Каждая единица также делится одинаково: четыре столбика, затем три, затем два и т. д. [ 5 ] Первую часть произведения (четыре части по 16 тактов каждая) Кейдж назвал «экспозицией», а финал (который представляет собой отдельный девятитактовый раздел) «кодой». Сама музыка построена на шестнадцати мотивах, используемых в строго определенной последовательности. [ 5 ] И использование этнической перкуссии, и техника ритмических пропорций были частично вдохновлены лекциями Генри Коуэлла , которые Кейдж посетил в Нью-Йорке в 1933 году. [ 6 ]
Запись произведения London Sinfonietta включена в их компакт-диск Warp Works & Twentieth Century Masters 2006 года .
Второе строительство
[ редактировать ]Песня Second Construction была написана в 1940 году и рассчитана на четырех перкуссионистов. Это произведение, использующее примерно ту же ритмическую схему, что и в «Первом построении» (шестнадцать секций по 16 тактов, только пропорция другая — здесь 4, 3, 4, 5), отличается использованием подготовленного фортепиано : хотя Техника исполнения аналогична игре на струнном фортепиано , партитура требует вставить кусок картона и винт. в струны [ 7 ] Характер использования мотива фугальный , из-за чего Кейдж в последние годы своей жизни разочаровался в этом произведении: в интервью 1980 года он назвал его «[по сути] фугой нового порядка», которая имеет «перенесенные последствия от образования и теория» и выразил неприязнь к повторению материала в фугах. [ 8 ]
Третье строительство
[ редактировать ]Третья конструкция была написана в 1941 году и посвящена Ксении Кашеваровой-Кейдж , на которой Кейдж был в то время женат и которая играла в его ударном оркестре. Третья конструкция рассчитана на четырех перкуссионистов. Всего 24 секции по 24 такта каждая, ритмическая структура чередуется между игроками: 8, 2, 4, 5, 3, 2 для четвертого, 2, 8, 2, 4, 5, 3 для первого и т.д. . [ 9 ]
Инструментарий: [ 1 ]
- Игрок I: Северо-западная индийская погремушка (деревянная), 5 градуированных жестяных банок, 3 градуированных барабана ( том-томы ), клавы , большая китайская тарелка (подвесная), маракасы , тепонацтли.
- Игрок II: 3 градуированных барабана (том-томы), 5 градуированных жестяных банок, клаве, 2 коровьих колокольчика , индокитайская погремушка (деревянная, со множеством отдельных камер), львиный рык.
- Игрок III: 3 градуированных барабана (том-томы), бубен , 5 градуированных жестяных банок, кихада , клаве, крикетные звонки (расколотый бамбук ), раковина .
- Игрок IV: консервная банка с кнопками (погремушка), 5 градуированных консервных банок, клавы, маракасы, 3 градуированных барабана (том-томы), деревянная трещотка , большого барабана. рев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пола ван Эммерика «Каталог в сборнике Джона Кейджа » . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Мариеллен Р. Сэндфорд. Хеппенинги и другие действия , эссе Майкла Кирби «Новый театр». п. 30. Рутледж, 1995. ISBN 0-415-09936-6
- ^ Притчетт, Джеймс (декабрь 1988 г.). «От выбора к шансу: Концерт Джона Кейджа для подготовленного фортепиано». Перспективы новой музыки . 26 (1): 50–81. дои : 10.2307/833316 . JSTOR 833316 .
- ^ Притчетт, Кун и Хироши Гарретт, 2012 .
- ^ Jump up to: а б Николлс 2002 , стр. 71–74.
- ^ Дэвид Николлс . Весь мир музыки: Симпозиум Генри Коуэлла , с. 67. Рутледж, 1997. ISBN 90-5755-004-0
- ^ Николлс 2002 , с. 74.
- ↑ Цитирование Кейджа: Костеланец 2003 , стр. 65
- ^ Притчетт 1993 , с. 19.
Источники
- Костеланец, Ричард (2003). Разговор с Джоном Кейджем . Рутледж. ISBN 0-415-93792-2 .
- Николлс, Дэвид (2002). Кембриджский компаньон Джона Кейджа . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78968-0 .
- Притчетт, Джеймс (1993). Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56544-8 .
- Притчетт, Джеймс; Кун, Лаура; Хироши Гарретт, Чарльз (2012). «Джон Кейдж». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2223954 . (доступ по подписке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первая постройка (из металла) , Вторая постройка , Третья постройка , детали работы, johncage.org