10-я летно-испытательная эскадрилья
10-я летно-испытательная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() F-16 Fighting Falcons из 10-й эскадрильи тактических истребителей на авиабазе Хан | |
Активный | 1941-1945; 1950-1951; 1953–1991 годы; 1994 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Летные испытания |
Часть | Командование материальной частью ВВС |
Гарнизон/штаб | База ВВС Тинкер |
Помолвки | Европейский театр военных действий [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 10-й летно-испытательной эскадрильи (утверждена 17 апреля 1996 г.) [ 1 ] [ примечание 1 ] | ![]() |
Эмблема 10-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (утверждена 23 июля 1953 г.) [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 10-й истребительной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 3 ] | ![]() |
10- я летно-испытательная эскадрилья входит в состав 413-й летно-испытательной группы базирующейся Командования материально-технических сил ВВС, на базе ВВС Тинкер , Оклахома. Он проводит приемочные испытания отремонтированных самолетов Rockwell B-1 Lancer , Boeing B-52 Stratofortress , Boeing E-3 Sentry и Boeing KC-135 Stratotanker перед их возвратом в свои части.
Эскадрилья 10 - была впервые активирована как я эскадрилья преследования перед вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну . Он служил испытательным подразделением 10-й истребительной эскадрильи на юго-востоке США до 1943 года, когда был подготовлен к развертыванию на европейском театре военных действий . Он оставался в бою до Дня Победы , заслужив награду за выдающиеся заслуги . Подразделение вернулось в США в 1945 году и было выведено из строя.
В 1950 году эскадрилья была задействована в резерве. После начала Корейской войны был призван на действительную военную службу, но сразу же расформирован, а его личный состав был переведен в другие части.
Эскадрилья была активирована в 1953 году на базе ВВС Кловис , штат Нью-Мексико, как 10-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья , где она приняла на себя личный состав и оборудование эскадрильи ВВС Национальной гвардии , вернувшейся на действительную службу. Позже в том же году он переехал в Европу и оставался там до дезактивации в 1991 году.
В 1994 году эскадрилья была переименована в 10-ю летно-испытательную эскадрилью и развернута на базе ВВС Тинкер , Оклахома.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была первоначально активирована в Селфридж-Филд , штат Мичиган, в январе 1941 года как 10-я эскадрилья преследования , одна из трех первоначальных эскадрилий 50-й группы преследования . [ 2 ] [ 4 ] Он был создан в составе Северо-Восточного воздушного округа как эскадрилья преследования и первоначально оснащен самолетами второй линии. В конце 1941 года он был переведен в Юго-Восточный воздушный округ (позже Третьи воздушные силы ) и перевооружен на Curtiss P-40 Warhawks . Эскадрилья тренировалась на юго-востоке, пока не была переведена в Школу прикладной тактики ВВС во Флориде, где служила испытательным и демонстрационным подразделением. [ 4 ]
10-я, с мая 1943 года обозначенная как 10-я истребительная эскадрилья , была перевооружена североамериканскими истребителями P-51 Mustang и обучена как оперативная эскадрилья. Он был развернут на Европейском театре военных действий (ETO), где в мае 1944 года стал частью IX истребительного командования в Англии. Он был переоборудован республиканскими P-47 Thunderbolt и поддерживал сухопутные войска союзников во Франции после дня «Д» , атакуя врага. опорные пункты, скопления войск, бронетанковые соединения, мосты и другие объекты. В течение месяца после вторжения он переместился в Нормандию и летом 1944 года действовал с нескольких передовых баз на северо-востоке Франции, когда сухопутные войска союзников двинулись на восток, в сторону Германии. Подразделение поддерживало движение Пятой армии из южной Франции через долину Лиона, а затем в Германию в рамках вторжения западных союзников весной 1945 года. Эскадрилья осталась в Германии в составе оккупационных сил . Он вернулся в Соединенные Штаты и был дезактивирован в Колорадо в ноябре 1945 года.
Резервы ВВС
[ редактировать ]Эскадрилья была восстановлена в резерве Континентальным авиационным командованием в январе 1950 года как дочернее подразделение 4-го истребительного авиаполка . Он был призван на действительную военную службу в начале 1951 года для участия в Корейской войне , и его личный состав использовался для пополнения других подразделений.
Холодная война
[ редактировать ]
Эскадрилья была активирована на базе ВВС Кловис , штат Нью-Мексико, 1 января 1953 года и приняла на себя персонал и североамериканские F-86H Sabre из 120-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи , эскадрильи Национальной гвардии Колорадо , которая была федерализирована для участия в Корейской войне и возвращался под государственный контроль.
Подразделение было переброшено в Западную Германию и закреплено на авиабазе Хан в качестве истребительной эскадрильи Организации Североатлантического договора (НАТО). Он ненадолго переехал во Францию в 1956 году, но вернулся в Западную Германию в 1959 году и выполнял оборонительные задачи на F-100, F-4 и F-16 в составе тактических военно-воздушных сил НАТО. В конце декабря 1990 года эскадрилья была переброшена в Юго-Западную Азию , в составе 363-го тактического истребительного авиаполка (временного) с января по май 1991 года и выполняла боевые вылеты во время операции «Буря в пустыне» . После возвращения в Хан пилоты эскадрильи провели прошлое лето в Германии, перелетая самолеты подразделения обратно через Северную Атлантику, чтобы получить подразделения ВВС Национальной гвардии в рамках подготовки к дезактивации крыла/эскадрилии в сентябре 1991 года.
Летные испытания
[ редактировать ]Эскадрилья была повторно задействована на базе ВВС Тинкер , Оклахома, в марте 1994 года в качестве эскадрильи для испытаний и проверок поддерживаемых самолетов после технического обслуживания на уровне депо перед возвращением самолетов в действующую службу. [ 1 ] Эскадрилья поглотила личный состав, задачи и ресурсы 10-й испытательной эскадрильи, которая была одновременно выведена из строя. [ примечание 3 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 10-я эскадрилья преследования (перехватчики). 20 ноября 1940 года
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 10-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
- Переименована в 10-ю истребительную эскадрилью (специальную) 28 мая 1942 г.
- Переименована в 10-ю истребительную эскадрилью (одномоторную) 21 января 1944 г.
- Переименована в 10-ю одномоторную истребительную эскадрилью 28 февраля 1944 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 10-ю истребительную эскадрилью в реактивный самолет 16 декабря 1949 г.
- Призван в резерв 28 января 1950 г.
- Переименована в 10-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 16 марта 1950 г.
- Переименована в 10-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 23 января 1951 г.
- Призван на действительную службу 14 апреля 1951 г.
- Деактивирован 27 апреля 1951 г.
- Активирован 1 января 1953 г.
- Переименована в 10-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
- Деактивирован 30 сентября 1991 г.
- переименована в 10-ю летно-испытательную эскадрилью. 1 марта 1994 г.
- Активирован 18 марта 1994 г. [ 5 ]
Задания
[ редактировать ]- 50-я группа преследования (позже 50-я истребительная группа), 15 января 1941 г. - 7 ноября 1945 г.
- Девятая воздушная армия , 28 января 1950 г.
- Первые воздушные силы , 1 августа 1950 г.
- Восточные силы ПВО , 1 сентября 1950 г.
- Тактическое авиационное командование , 11 сентября 1950 г. [ 2 ] - 27 апреля 1951 г. (прикреплен к 363-му тактическому разведывательному авиаполку до 18 октября 1950 г., 363-й тактической разведывательной группе , до 30 ноября 1950 г., 136-му истребительно-бомбардировочному авиаполку , пока неизвестно)
- 50-я истребительно-бомбардировочная группа, 1 января 1953 г.
- 50-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (позже 50-й тактический истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г. - 30 сентября 1991 г. (присоединен к 363-му временному тактическому истребительному авиаполку, 28 декабря 1990 г. - 10 мая 1991 г.)
- Центр воздушной логистики Оклахома-Сити , 18 марта 1994 г.
- 413-я летно-испытательная группа, 1 октября 2003 г. [ 5 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Vultee BT-13 Valiant (1941–1942)
- Северский П-35 Гвардеец (1941–1942)
- Curtiss P-40 Warhawk (1942–1943)
- Североамериканский P-51 Mustang (1943–1944, 1953)
- Республика P-47 Thunderbolt (1944–1945)
- Североамериканский F-86 Sabre (1953–1957)
- Североамериканский F-100 Super Sabre (1958–1966)
- Макдоннелл F-4 Phantom II (1966–1982)
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon (1982–1991)
- Rockwell B-1 Lancer (1994-настоящее время)
- Boeing B-52 Stratofortress (1994-настоящее время)
- Боинг E-3 Sentry (1994-настоящее время)
- Boeing KC-135 Stratotanker (1994-настоящее время) [ 5 ]
- Боинг KC-46 Пегас (2020-настоящее время) [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Эмблема была изменена в соответствии с директивами ВВС США, требующими, чтобы эмблемы эскадрилий находились на диске. Робертсон.
- ^ Серийные номера 65-780 и 65-781, посадка, около 1970 г. Обратите внимание на неровную маркировку на хвосте.
- ↑ Эта эскадрилья была активирована 15 января 1988 года на базе ВВС Тинкер как 2871-я испытательная эскадрилья и приписана к Центру воздушной логистики Оклахома-Сити. 1 октября 1992 года она была переименована в 10-ю испытательную эскадрилью. Специальный приказ Командования тыла ВВС GA-12 от 30 декабря 1987 года; Письмо DAF/MO, 24 сентября 1992 г., Тема: Организационные действия, затрагивающие определенные командные подразделения ВВС.
- Сноски
- ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Пэтси (3 октября 2011 г.). «Информационный бюллетень 10-й летно-испытательной эскадрильи (AFMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые части , стр. 56-57.
- ^ Уоткинс, с. 22
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые группы , стр. 110-111.
- ^ Jump up to: а б с д Родословная, включая назначения, станции и самолеты в Робертсоне, если не указано иное.
- ^ Номер станции в Андерсоне
- ^ Jump up to: а б с д и ж Номер станции в Джонсоне
- ^ Макдональд, апрель. «Резервный экипаж доставляет первый KC-46A компании Tinker на первоначальное техническое обслуживание» . 919-я СОУ . Проверено 16 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2016 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .
- Дальнейшее чтение
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 1 октября 2014 г.
