Jump to content

Синдром второго продукта

Стив Джобс

Синдром второго продукта (также называемый синдромом второго продукта или синдромом отказа второго продукта ) — бизнес-концепция, представленная Стивом Джобсом в документальном фильме «История Pixar» . [ 1 ] Стив Джобс описывает эту концепцию так: когда компания выпускает очень успешный первый продукт, она становится более амбициозной и хвастливой . [ 1 ] Затем компания решает приступить к выпуску второго продукта, фактически не исследуя и не понимая причину успеха своего первого продукта. Поэтому второй продукт часто оказывается провальным. [ 1 ]

Джобс описал свой опыт синдрома второго продукта в технологической компании Apple так: «Я пережил Apple Apple II был невероятно успешным, а Apple III оказался неудачным — и я видел, как многие компании не смогли пройти через это». [ 1 ]

Анимационная студия Пиксар

Концепция синдрома второго продукта была введена Стивом Джобсом во время его работы в Pixar , американской студии компьютерных анимационных фильмов под управлением Disney Studios . [ 2 ] Первым фильмом, представленным Pixar, была «История игрушек» , имевшая в то время огромный успех. После выхода фильма амбиции Pixar возросли, и компания была полна решимости доказать, что успех «Истории игрушек» не был разовым. [ 2 ] Затем компания Pixar решила, что ее второй фильм будет основан на насекомых, и назвала его « Жизнь жука» . [ 2 ]

Информация о втором фильме Pixar просочилась к бывшему сотруднику Disney Джеффри Катценбергу, работавшему в DreamWorks . в то время [ 2 ] Затем Катценберг решил использовать те же концепции насекомых в своем новом фильме «Муравей» с участием группы муравьев. [ 2 ] Когда разъяренный Джобс обвинил Катценберга в краже идеи Pixar, Катценберг признал, что ускорил производство « Муравья» , чтобы конкурировать со своими бывшими коллегами из Disney, поскольку первый фильм DreamWorks «Принц Египта» должен был выйти на экраны в День Благодарения 1998 года. , который проходил в те же выходные, что и «Жизнь жука» . [ 2 ] Катценберг хотел ускорить запуск Antz , чтобы оказать давление на Pixar, и вынудил Pixar изменить дату выпуска A Bug's Life . [ 2 ] Получив предложение от Катценберга о том, что DreamWorks отложит производство « Муравья» , если Pixar перенесет «Жизнь жука» , чтобы он не конкурировал с «Принцем Египта» , Стив Джобс был полон решимости и отказался изменить дату выхода фильма. [ 2 ] Под огромным давлением никто в Pixar не отступил. «Жизнь жука» была выпущена в начале октября 1998 года, через шесть недель после того, как DreamWorks выпустила фильм «Муравей». «Жизнь жука» имела более эпический сюжет и принесла в два раза больше прибыли, чем Antz . [ 2 ]

После успеха второго фильма Pixar Джобс осознал важность «Жизни жука » успеха . Он не только превзошел Antz по продажам и прибыли, но, что более важно, доказал, что успех Pixar не ограничивается первым продуктом. [ 2 ] Позже Джобс представил концепцию смертельного синдрома второго продукта для второго продукта компании и заявил: «В бизнесе есть классическая вещь — синдром второго продукта. Меня очень беспокоил наш второй продукт. мы справились со вторым фильмом, мы сделали это. Первый был самым рискованным, но после этого второй был довольно близок к этому». [ 1 ]

Определение

[ редактировать ]

Синдром второго продукта — это явление, с которым сталкиваются новые предприниматели вскоре после предыдущего успеха в своем первом продукте, когда они сталкиваются с первым провалом бизнеса во втором продукте. [ 3 ] Новых предпринимателей увлекает идея создания второго продукта, который продолжит успех первого продукта. [ 4 ] Однако их компаниям не удается привлечь рынок своим вторым продуктом, потому что они так и не поняли, почему первый продукт вообще смог найти отклик на рынке. [ 1 ]

По мнению Джобса, успешный первый продукт не гарантирует успех второго продукта компании, основанный на том, что первый продукт был успешным. [ 3 ] Когда компания запустила второй продукт, она имела тот же риск, что и первый. [ 1 ] Если компания желает продолжить успех второго продукта, ей не следует полагаться на принцип, который мог бы способствовать успеху первого продукта, а взглянуть на разработку продукта по-новому и в каждом конкретном случае. [ 3 ]

Симптомы

[ редактировать ]

По мнению Холлистера из Harvard Business Review, основным симптомом синдрома второго продукта будет неспособность компании координировать маркетинг и исследования и разработки, а также вера в то, что успех в первый раз подтверждает предположения руководства и гарантирует успех второго продукта. в следующий раз. [ 4 ] По словам Холлистера: «Чем выше успех первого продукта, тем больше менеджеры убеждены в своей способности представить еще одного победителя». Менеджеры, страдающие от синдрома второго продукта, часто упускают из виду причину, по которой первый продукт смог добиться успеха и найти отклик на рынке, и стремятся завоевать рынок без систематического и адекватного анализа или приобретения важнейших возможностей. [ 4 ] Они также не могут использовать успешный первый продукт в качестве трамплина на пути к успеху второго продукта путем его улучшения или снижения себестоимости его производства. [ 4 ]

Причины неудач

[ редактировать ]

Компании, которые страдают от синдрома второго продукта, часто предполагают, что их второй продукт также будет успешным, поскольку они верят, что их предыдущий успех доказывает мудрость руководства и гарантирует успех второго продукта. [ 4 ] Однако первый продукт компании обычно создается относительно небольшой и сконцентрированной командой с единой бизнес-целью и хорошей коммуникацией. [ 4 ] На этом этапе компании не нужно беспокоиться о том, что ее отвлекают от поддержания текущей деятельности компании или необходимости обеспечения совместимости нового продукта. [ 4 ] Когда дело доходит до разработки второго продукта, обязанности первоначальных членов команды меняются, и они обычно проводят большую часть своего времени, сосредотачиваясь на контроле и улучшении текущей линейки продуктов. Поэтому передача второго продукта становится затруднительной. [ 4 ]

Компании также чувствуют непреодолимое желание и амбиции придумать и разработать свой второй продукт без систематического изучения причин успеха их первого продукта. [ 1 ] Стив Джобс заявляет, что: «Итак, со вторым продуктом их амбиции растут, и они становятся намного более грандиозными, а их второй продукт терпит неудачу. Он не находит отклика на рынке, потому что они действительно не понимают, почему их первый продукт нашел отклик на рынке». ." [ 1 ] Чтобы продвинуть второй продукт своим уже устоявшимся основным клиентам, компании рискуют проигнорировать подход к разработке продукта и в конечном итоге получить второй продукт, не подходящий рынку. Компаниям не удается тестировать и проверять свои предположения в отношении второго продукта так же тщательно, как в случае с первым успешным продуктом. [ 5 ]

Потребители стали более строго относиться к процессу проверки второго продукта компании из-за успеха ее первого продукта. [ 5 ] Когда-то безрисковое прикладное программное обеспечение и веб-страницы в первом продукте подвергаются более пристальному вниманию как со стороны существующих, так и со стороны будущих клиентов, включая тех, кто не является ранним пользователем продуктов компании. Страх создания второго продукта, который не отвечает потребностям клиентов и размывает имидж бренда, заставляет компании проверять свои предположения и гипотезы на очень небольшом проценте существующих потребителей, прежде чем предлагать второй продукт более широкой аудитории. [ 5 ]

Компании могут слишком сильно полагаться на идеи, полученные в результате их предыдущего успеха, и упускать из виду тот факт, что информация и идеи могут быть устаревшими и не иметь отношения к разработке второго продукта. [ 5 ] Наличие этих существующих идей под рукой может привести к тому, что самоуверенный предприниматель поверит, что он уже знает о своей целевой аудитории, и не проведет второй и углубленный анализ второго продукта. [ 5 ] Первоначальные клиенты первого и второго продукта стартапа могут различаться, и проблемы, которые компания должна решить для клиентов, могли либо быть решены, либо их необходимо было решить по-новому. [ 5 ] Стартапы становятся жертвами синдрома второго продукта, если предполагают, что разработка продукта в одном пространстве полностью отвечает всем потребностям его клиентов. [ 5 ]

Другая причина, приводящая к синдрому второго продукта, — это существующие затраты предприятий, которые ограничивают их желание неоднократно проверять соответствие своего нового продукта рынку. [ 5 ] Чтобы добиться минимизации затрат, компании хотят использовать одну и ту же инфраструктуру, каналы сбыта и дизайн первого продукта для второго продукта. [ 5 ] Этот метод работает только в том случае, если второй продукт производится с использованием той же инфраструктуры, распространяется по тем же каналам и имеет такой же внешний вид, что и первый продукт. Компании могут стать жертвами синдрома второго продукта, если будут предполагать, что вся существующая инфраструктура, взаимоотношения с каналами и стиль дизайна будут способны адаптироваться ко всем будущим продуктам. [ 5 ]

Компании с сильным взглядом и знанием отрасли хотят пропустить утомительный процесс разработки продукта и сразу перейти к большинству клиентов, а не разрабатывать подходящий продукт, соответствующий рынку. [ 5 ] Однако видение и предварительные знания являются лишь дополнением к успешному продукту. [ 5 ] Игнорирование гипотезы для проверки может привести к тому, что бизнес будет производить непринятый продукт или тратить много денег на окончательное изменение продукта. [ 5 ] Компании становятся жертвами синдрома второго продукта, если им не удается контролировать свои импульсы и тратить больше времени на создание второго продукта заранее. [ 5 ]

В начинающей компании

[ редактировать ]

Парили Эдисон в своей статье «Синдром второго продукта» предположил, что многие стартапы находятся под влиянием синдрома второго продукта. [ 5 ] Когда успешные предприниматели преуспели в своем первом стартапе и создали отличный первый продукт. Тогда предприниматели предположили, что они могут просто продолжить свой успех во втором стартапе, а не начинать с подходящего второго продукта, соответствующего рынку. Поэтому второй запуск обычно оказывается в опасной ситуации. [ 6 ] Обычно степень успеха первого стартапа указывает на возможность провала второго стартапа. Чем успешнее будет первый стартап, тем больше вероятность того, что второй стартап окажется под угрозой провала. [ 7 ] Вначале конечная цель стартапа — создать продукт, соответствующий рынку, а широта охвата компании очень узка. Серийные предприниматели часто игнорируют узкие и сложные этапы своего второго стартапа и хотят перейти к более сложной и захватывающей части, такой как «долгосрочная стратегия, продажи и маркетинг, корпоративная культура и многое другое», вместо того, чтобы начинать с основной бизнес-идеи. [ 7 ] Компания упускает из виду важные детали, определяющие успех второго продукта, и предполагает, что то, что сработало в первый раз, волшебным образом повторится снова. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пайк, Карен (3 ноября 2015 г.). К бесконечности и дальше!: История анимационной студии Pixar . Сан-Франциско, США: Chronicle Books. п. 116. ИСБН  9781452147659 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . США: Саймон и Шустер. стр. 426-430 . ISBN  978-1-4516-4853-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фогель, Томас (23 июня 2014 г.). Прорывное мышление: Руководство по творческому мышлению и генерации идей . США: Саймон и Шустер. ISBN  9781440333309 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Предпринимательство: творчество в работе . США: Издательство Гарвардской школы бизнеса. 1991. с. 66. ИСБН  9780875842851 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эдисон, Парили (25 февраля 2013 г.). «Синдром второго продукта» . ЗАПУСК ГАРВАРДСКОЙ БИЗНЕС-ШКОЛЫ TECH VENTURES . Проверено 14 апреля 2019 г.
  6. ^ Карр, Остин (16 июня 2010 г.). «Эпидемия предпринимателей: синдром второго стартапа» . Компания Фаст . Проверено 12 мая 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Горовиц, Бен (15 июня 2010 г.). «Предприниматели: остерегайтесь симптомов «синдрома второго стартапа» » . Бизнес-инсайдер Австралии . Проверено 10 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28c3cfbe4ab5e3a49bc5168a49dc1f97__1722558660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/97/28c3cfbe4ab5e3a49bc5168a49dc1f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second product syndrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)