Ridge Racer (видеоигра 1993 года)
Ридж Рейсер | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко
|
Продюсер(ы) | Тору Иватани |
Композитор(ы) | Синдзи Хосоэ Нобуёси Сано Аяко Сасо |
Ряд | Ридж Рейсер |
Платформа(ы) | Аркады , PlayStation , мобильный телефон , Zeebo |
Выпускать | Аркада PlayStation |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | Намко Система 22 |
Ридж Рейсер [ а ] — гоночная видеоигра 1993 года , разработанная и изданная Namco . Первоначально она была выпущена на Namco System 22 аркадной системной плате и перенесена на консоль PlayStation в 1994 году. Это первая игра из Ridge Racer, серии выпущенная для игровых автоматов и домашних консолей.
Разработка заняла восемь месяцев, а игра основана на тенденции среди японских автолюбителей, которая предполагает гонки по горным дорогам с заносом на поворотах. Это также была первая аркадная видеоигра с 3D - графикой с текстурами, оснащенная аппаратным обеспечением System 22, способным накладывать текстуры и затенять Гуро . Первая домашняя версия была выпущена в Японии в 1994 году как стартовая версия для PlayStation; версии для Северной Америки и Европы были выпущены в 1995 году, а также в качестве стартового названия для обоих регионов. Он был переиздан в Японии для линейки PlayStation The Best в 1997 году, а также для линеек Greatest Hits и Platinum в регионах Северной Америки и PAL соответственно в том же году. Ridge Racer сыграла важную роль в создании новой системы и дала ей преимущество перед ближайшим конкурентом, Sega Saturn ; ее считали конкурентом Sega от Daytona USA .
Ridge Racer получил весьма положительный отклик. Рецензенты высоко оценили 3D-графику с текстурами, звук, механику дрифта и игровой процесс аркадных гонок , хотя некоторые критиковали отсутствие сильного искусственного интеллекта и многопользовательского режима. За аркадной версией в 1994 году последовало продолжение Ridge Racer 2 , тогда как продолжение для PlayStation, Ridge Racer Revolution , было выпущено в 1995 году в Японии, а также в 1996 году в Северной Америке и регионах PAL . На саундтрек был сделан ремикс и выпущен на Namco Game Sound Express Vol. 11 альбом.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки выбирают трассу, автомобиль, коробку передач ( автомат или шестиступенчатую механику ), [ 3 ] и песня. Технические характеристики автомобилей различаются: у некоторых высокая максимальная скорость, у других превосходное ускорение и повороты, а некоторые представляют собой баланс всех трех. Некоторые автомобили названы в честь других игр Namco, таких как Solvalou , Mappy , Bosconian , Nebulasray и Xevious . [ 4 ] [ 5 ] За гоночной трассой можно наблюдать от первого лица , а в версии для PlayStation — от третьего лица . [ 6 ] Для игры можно использовать контроллер NeGcon от Namco. [ 7 ] Поскольку Ridge Racer — это гоночная игра в аркадном стиле , столкновения не наносят ущерба, а лишь замедляют игрока. Существует ограничение по времени, по которому гонка заканчивается, если обратный отсчет доходит до нуля. [ 8 ]
Предлагается один курс, включающий четыре конфигурации возрастающей сложности: для новичков, средний уровень, продвинутый уровень и гонку на время (две последние расширены). [ 9 ] Игрок соревнуется с одиннадцатью соперниками, за исключением гонки на время, где только один. [ 10 ] Чем выше сложность, тем быстрее едут машины; Испытание на время — самое быстрое. [ 9 ] [ 11 ] Каждая гонка состоит из трех кругов (два на трассе для начинающих). [ 11 ] [ 12 ] Контрольно-пропускные пункты, которые дают дополнительное время при прохождении, присутствуют повсюду. [ 13 ] [ 14 ] В версии для PlayStation после победы в каждой гонке становятся доступны обратные гонки, а в гонке на время встречается дополнительный противник: 13-я гонка (также известная как машина «Дьявол»), самая быстрая машина. [ 6 ] [ 15 ] В случае победы машина разблокируется. Версия для PlayStation содержит скрытую «зеркальную» версию треков. Оно становится «зеркальным отражением» самого себя; левый поворот становится правым поворотом и наоборот, и окружающая среда меняет сторону дороги. [ 5 ] [ 16 ] В аркадной версии счет победившего игрока сохраняется в основных моментах повтора действий после завершения игры. [ 3 ] [ 5 ]
В версии для PlayStation мини-игру Galaxian во время загрузки игры можно играть в . В случае победы станут доступны восемь дополнительных автомобилей. [ 17 ] После загрузки игры компакт-диск понадобится только для воспроизведения шести музыкальных треков. Диск можно заменить во время игры, но игра не обновляется; независимо от того, какой диск вставлен, всегда будет шесть треков, соответствующих начальным точкам треков на игровом диске. [ 5 ] [ 18 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]На 1992 года (AM Show) Японской ассоциации производителей развлекательного оборудования (JAMMA) выставке развлекательных машин в Японии, проходившей 17–19 августа, [ 19 ] Namco представила гоночную игру под названием SimRoad [ 20 ] [ 19 ] [ 21 ] для Namco System 22 аркадной системной платы . [ 21 ] Это было продолжение Eunos Roadster Driving Simulator Mazda MX-5 , аркадной игры -симулятора вождения , которую Namco разработала совместно с Mazda и выпустила в 1990 году. [ 22 ] Его трехмерная полигональная графика выделялась использованием затенения Гуро и наложения текстур . [ 23 ] После локационного теста на выставке, [ 21 ] где он был анонсирован в ноябрьском выпуске Electronic Gaming Monthly . [ 19 ] SimRoad был выпущен ограниченным тиражом в Японии в декабре 1992 года, но не получил массового выпуска. [ 21 ] Он послужил прототипом Ridge Racer . [ 21 ]
Ridge Racer длился Цикл разработки восемь месяцев. [ 24 ] Команда разработчиков была вынуждена завершить ее раньше своих соперников, и дизайнер Фумихиро Танака отметил, что «другая компания» ( Sega ) находилась в таком же положении. [ 25 ] Первоначально Ridge Racer планировался как гоночная игра Формулы-1, но концепция была заменена игрой, основанной на тенденции среди японских автолюбителей того времени. Генеральный менеджер Namco Bandai Йозо Сакагами объяснил, что им нравится гоняться по горным дорогам, и они не хотят замедляться на поворотах, поэтому вместо этого объезжают их. Поэтому команда решила создать игру, которая позволяла бы игрокам проверить свои навыки вождения и испытать управление автомобилями на высоких скоростях, одновременно осваивая дрифт. [ 26 ] Команда не беспокоилась о том, как Ridge Racer будет принят за пределами Японии: Танака объяснил, что это было наивное время, когда японские разработчики могли разрабатывать игры для игроков в целом, а не для конкретных рынков. [ 27 ]
Во время выпуска аркадной системной платы компания Namco охарактеризовала Ridge Racer как «самую реалистичную гоночную игру за всю историю». [ 28 ] В нем использовалась трехмерная полигональная графика с наложением текстур. [ 28 ] В Японии игра была продемонстрирована на выставке AM Show 1993, проходившей в августе 1993 года. [ 29 ] [ 30 ]
Ridge Racer в натуральную величину
[ редактировать ]была Полномасштабная аркадная версия Ridge Racer выпущена вместе со стандартной аркадной версией в 1993 году. Эта версия была разработана, чтобы дать игроку более реалистичный опыт вождения. Игроки (пассажир мог сидеть в машине рядом с водителем) сидели внутри адаптированного красного родстера Eunos . [ 31 ] японскую праворульную версию Mazda MX-5 Miata и управлял той же машиной на экране. В игру играли перед тройным экраном шириной 10 футов (3,0 м), проецируемым вперед (на котором было приглушенное окружающее освещение), при этом руль, рычаг переключения передач и педали выступали в качестве органов управления. Для запуска использовался ключ зажигания, датчики скорости и оборотов работали, а вентиляторы обдували игрока из вентиляционных отверстий. Динамики, спрятанные внутри автомобиля, воспроизводили реалистичные звуки двигателя и шин; верхние динамики обеспечивали объемную музыку. [ 22 ]
стоил Полномасштабный шкаф Ridge Racer 150 000 фунтов стерлингов или 230 000 долларов США (что эквивалентно 470 000 долларов США в 2023 году) при покупке в 1994 году. [ 32 ]
PlayStation
[ редактировать ]Разработка версии для PlayStation началась в апреле 1994 года. Из-за различий ее пришлось создавать практически с нуля, и разработка заняла почти столько же времени, что и аркадная версия, наполовину завершенная в ноябре. [ 24 ] [ 33 ] К декабрю работа была в основном завершена, графика была готова на 70 процентов. [ 34 ] Эта версия была разработана той же командой. Из-за технических ограничений его было трудно программировать и запускать с более низким разрешением, меньшей частотой кадров (30 кадров в секунду для NTSC, 25 для PAL) и с меньшей детализацией. Специализированные графические библиотеки были разработаны потому, что считалось, что стандартные графические библиотеки Sony слишком ограничены. [ 35 ] Визуальный директор Ёдзо Сакагами отметил, что труднее всего перенести опыт вождения автомобиля. [ 36 ] Было сочтено, что контроллер NeGcon обеспечит более аналоговое ощущение, чем стандартный контроллер PlayStation. [ 24 ] Сакагами беспокоило время загрузки из-за формата CD-ROM; команда противодействовала этому, загрузив все данные в память к моменту появления титульного экрана и заставив игрока играть в мини-игру Galaxian во время ожидания. Сакагами решил включить Galaxian , потому что он был частью ее команды игровых автоматов и хотел почтить память своего бывшего босса. [ 25 ] Поскольку производство компакт-дисков было дешевле, розничная цена была ниже, чем у игр на картриджах , несмотря на увеличение затрат на разработку. [ 24 ] По словам Танаки, дизайн 13th Racing должен был быть футуристическим, поскольку команда задумывалась о будущем спортивных автомобилей. Команда остановилась на черной машине, на которой «никто никогда раньше не ездил», и в какой-то момент ее прозвали «Таракан» из-за ее характеристик. [ 27 ] Ходили слухи, что версия для PlayStation будет включать Ridge 2 Racer режим подключения . [ 33 ] что Namco опровергла. [ 34 ]
Версия для PlayStation была показана на выставке Electronic Entertainment Expo 1995 года и представляла собой новшество в использовании трехмерных полигонов. [ 37 ] Ridge Racer был выпущен в Японии 3 декабря 1994 года. [ 38 ] в Северной Америке 9 сентября 1995 г. [ 39 ] [ 40 ] и в Европе 29 сентября 1995 г. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] в качестве стартового названия для PlayStation.
Музыка
[ редактировать ]одновременно с игрой Саундтрек был создан Синдзи Хосоэ . [ 44 ] при участии Нобуёси Сано [ 45 ] и Аяко Сасо, [ 46 ] поскольку у команды разработчиков не было достаточно времени, чтобы производить их отдельно. Изначально команда не планировала выпускать музыку, но в итоге стала производить техно , хардкор и габбер , которые, по мнению Танаки, помогали игрокам получать удовольствие от игры. [ 25 ] [ 26 ] Композитор более поздней серии Ridge Racer Хироши Окубо полагал, что техно даст ощущение энергии, путешествия и скорости, и отметил, что этот жанр был выбран потому, что он олицетворял «нереальную скорость и напряжение игры». [ 26 ] Это было отмечено выпуском Namco Game Sound Express Vol. 11 от Victor Entertainment от 21 января 1994 года в Японии, в котором представлены ремикс-версии тем. [ 47 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | |
---|---|---|
Аркада | ПС | |
ВсеИгры | [ 48 ] | [ 49 ] |
Компьютерные и видеоигры | 80% [ 32 ] | 96% [ 50 ] |
Дракон | [ 51 ] | |
Край | Позитивный [ 30 ] [ 2 ] | 9/10 [ 52 ] |
Ежемесячник электронных игр | 17.5/20 [ 53 ] 18/20 [ 54 ] | |
Фамицу | 37/40 [ 55 ] [ 56 ] | |
Информер игр | 8.75/10 [ 59 ] | |
ГеймПро | 5/5 [ 57 ] [ 58 ] | |
Гипер | 92% [ 60 ] | |
ИГН | 7.5/10 [ 61 ] | |
Следующее поколение | [ 62 ] | |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 8/10 [ 63 ] | |
Журнал «Скоро» | [ 64 ] | |
Электрическая игровая площадка | 10/10 [ 65 ] | |
Максимум | [ 66 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | Лучшая гоночная игра (1995) [ 67 ] |
Аркада
[ редактировать ]В Японии Game Machine перечислила ее в выпуске от 1 декабря 1993 года как самую успешную аркадную игру месяца с вертикальной консолью и кабиной. [ 68 ] В 1994 году это была самая прибыльная специализированная аркадная игра в Японии. [ 69 ] В Северной Америке Play Meter назвал Ridge Racer третьей по популярности аркадной игрой в феврале 1994 года. [ 70 ] В Великобритании в Лондоне . в начале 1994 года это была самая кассовая аркадная игра [ 32 ]
После выпуска на игровых автоматах Ridge Racer получила признание критиков, особенно за графику и звук. После демонстрации AM Show в августе 1993 года журнал Edge сообщил, что специально разработанная в игре система наложения текстур и рендеринга в реальном времени создает самое фотореалистичное изображение, которое когда-либо видели на игровых автоматах. Он также сказал, что Namco удалось твердо затмить Virtua Racing от Sega, выпустив собственную игру. [ 30 ] Журнал RePlay высоко оценил графику, назвав ее «первой» видеоигрой с графикой «компьютерного отображения текстур нового поколения». [ 29 ] После своего европейского дебюта на Международной выставке развлечений (ATEI) в январе 1994 года Edge считал Ridge Racer самой визуально впечатляющей 3D-игрой того времени. [ 2 ] В марте автор компьютерных и видеоигр Пол Рэнд дал высокую оценку, отметив, что это «безусловно самая реалистичная аркадная игра, которую когда-либо видели» при обзоре аркадного автомата (основанного на полномасштабном устройстве). По сравнению с Virtua Racing он считал, что Ridge Racer имеет лучшую «потрясающую» графику, а Virtua Racing имеет лучший игровой процесс. [ 32 ]
PlayStation
[ редактировать ]К 1995 году в Японии версия для PlayStation была продана 859 085 единиц. [ 71 ] В США было продано 609 422 единицы, включая 60 958 единиц в комплекте и 548 464 отдельных единицы. [ 72 ] В общей сложности в Японии и США продано 1 468 507 единиц.
Порт для PlayStation также получил положительные отзывы критиков. В обзоре выпуска своей японской консоли GamePro назвал версию для PlayStation «почти точной копией оригинала» и похвалил графику, саундтрек и всю игру, загружаемую в оперативную память PlayStation , исключив загрузку в середине игры и предоставив возможность удаления диска с игрой и использования PlayStation в качестве проигрывателя музыкальных компакт-дисков во время игры. Хотя они критиковали графические сбои и замедление, игру рекомендовали. [ 57 ] Компания Next Generation приветствовала точное воссоздание аркадной версии, плавную графику и дополнительные автомобили. Хотя они отметили отсутствие разнообразия в характеристиках различных автомобилей и отсутствие многопользовательского режима в качестве недостатков, они сочли игру замечательной в целом и отметили, что Ridge Racer была ранней игрой для PlayStation, и к тому же это был поспешный проект, в результате чего это «отличный предвестник того, что должно произойти». [ 62 ] Обзор GamePro Daytona более позднего релиза в Северной Америке показал, что игра превзошла конкурента USA по графике, звуку и скорости реакции управления, и назвал ее лучшей гоночной игрой на сегодняшний день для домашних систем. [ 58 ] Комментируя реализм, Game Informer отметил, что Ridge Racer лучше передает ощущение гонок на высокопроизводительных автомобилях, чем любая существующая гоночная игра. [ 59 ]
Два спортивных обозревателя Electronic Gaming Monthly высоко оценили игровой процесс и музыку. [ 53 ] Maximum прокомментировали, что в Ridge Racer только одна трасса и в игре отсутствуют привлекательные сцены столкновений, как в Daytona USA , но они положительно прокомментировали ощущение плавности и скорости, «явно европейскую» танцевальную музыку, звуки двигателя и нереально преувеличенное вождение. маневры. [ 66 ] В 1996 году, через два года после выпуска, IGN отметил, что игра выдержала испытание временем, но пожаловался на отсутствие режима для двух игроков и на то, что автомобили практически не различаются по характеристикам. [ 61 ] Шон Сакенхайм из AllGame похвалил игру, особенно графику и звук. [ 49 ] Журнал Coming Вскоре похвалил ее «сверхплавную и очень реалистичную» графику, но раскритиковал игру за слишком короткую игру. [ 64 ] Виктор Лукас из Electric Playground дал высшую оценку, отметив: «Опыт игры в RR заменяет острые ощущения, обычно приписываемые игре в другие гоночные видеоигры. Я действительно не могу не подчеркнуть, насколько заслуживает ваших денег на видеоигру Ridge Racer ». [ 65 ] Эдж похвалил «потрясающую» графику и «идеальную аркадную» музыку. [ 52 ]
раскритиковал игру Несмотря на положительные отзывы, 1UP.com за аркадный стиль игрового процесса. Критике подверглось отсутствие искусственного интеллекта — движение машин с компьютерным управлением ограничено заранее заданными точками маршрута. [ 6 ] Обзор игры был сделан Джеем и Ди в 1995 году в журнале « Дракон № 221» в колонке «Глаз монитора», где Ди назвал ее «просто еще одной гоночной игрой». [ 51 ]
Ridge Racer была признана лучшей гоночной игрой 1995 года по версии журнала Electronic Gaming Monthly . [ 67 ] В 1996 году GamesMaster поставил игру на 23-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 73 ]
Наследие
[ редактировать ]Ridge Racer был назван из лучших игр всех времен одной Game Informer в 2001 году. [ 74 ] Yahoo в 2005 году, [ 75 ] Ежемесячник электронных игр в 2006 г., [ 76 ] Книга рекордов Гиннеса в 2008 году [ 77 ] и 2009 г., [ 78 ] СейчасГеймер в 2010 году, [ 79 ] и FHM в 2012 году. [ 80 ]
По данным журналов RePlay и Play Meter , Ridge Racer была первой аркадной игрой с 3D-графикой с текстурами. [ 81 ] [ 82 ] Грег Ривз в Play Meter сказал, что наложение текстур в игре сочетает в себе «глубину, перспективу и расстояние» Virtua Racing с улучшенными «деталями пейзажа» OutRunners (1992), в результате чего «пейзажи, такие как камни, деревья и дороги», которые выглядело реалистично. [ 83 ]
Ridge Racer повлиял на развитие аркадной игры-конкурента Sega Daytona USA . Sega потребовала, чтобы Daytona USA была лучше, чем Ridge Racer . [ 84 ] [ 85 ] В то время как Ridge Racer сосредоточился на симуляции , Daytona USA вместо этого стремилась к «фанк-развлечениям». Daytona USA имеет некоторые общие черты с Ridge Racer , включая механику дрифта . [ 86 ]
За Ridge Racer последовало множество сиквелов, которые помогли PlayStation завоевать популярность. [ 87 ] IGN заявил, что Ridge Racer был «одним из первых крупных системных прорывов PlayStation» и отличным портом аркадной версии, который показал истинный потенциал 32-битного чуда Sony. [ 88 ] Майкл Хесс и Крис Планте из UGO Networks заявили, что они подготовили почву для Gran Turismo , добавив возможность выбора между автоматической и механической коробкой передач. [ 37 ] Джон Дэвисон из 1UP.com сказал, что Ridge Racer был «невероятной демонстрацией того, на что способна PlayStation». [ 6 ]
Другие релизы
[ редактировать ]Версия для PlayStation была переиздана для диапазонов The Best, Greatest Hits и Platinum в 1997 году. [ 38 ] Порт ПК был отменен. [ 89 ] Ridge Racer получил ряд портов и спин-оффов:
Ridge Racer: 3-экранное издание
[ редактировать ]Для игровых автоматов была выпущена версия с тремя экранами, обеспечивающая эффект периферийного зрения . В машине использовалось несколько аркадных плат System 22 для управления дополнительными мониторами, и она была доступна только в сидячей версии. [ 21 ]
Карманный гонщик
[ редактировать ]Pocket Racer ( ポケットレーサー , Poketto Rēsā ) — супердеформированная версия с машинами, напоминающими модели Choro-Q , предназначенная для детей. Выпущенный в 1996 году в Японии, он был доступен только в версии с вертикальным корпусом и использует Namco System 11 . оборудование [ 90 ] Похожая игра включена в Ridge Racer Revolution, в которой используются те же автомобили под названием Pretty Racer (также известный как режим ошибок ), что послужило источником вдохновения для этой игры. [ 26 ] [ 91 ] [ 92 ]
Ридж Рейсер Турбо
[ редактировать ]R4: Ridge Racer Type 4 (выпущен 3 декабря 1998 г. в Японии, [ 93 ] 1 мая 1999 года в Северной Америке, [ 94 ] и 1 сентября в Европе [ 95 ] ) включает бонусный диск, содержащий новую версию оригинального Ridge Racer , называемую Ridge Racer Turbo в Северной Америке, Ridge Racer Hi-Spec Demo в Европе, [ 96 ] и Ridge Racer Hi Spec Version Rijji ( Rēsā Hai Supekku Bājon ) в Японии. [ 97 ] Он имеет улучшенную графику, работает со скоростью 60 кадров в секунду (50 для PAL) вместо исходных 30, поддерживает виброотдачу и контроллер Jogcon . [ 98 ] [ 99 ] Соперник только один (два в гонках с боссами гонок на время), а Белый Ангел из Ridge Racer Revolution появляется в дополнение к 13-й гонке в качестве босса и разблокируемой машины. [ 100 ] Добавлен режим Time Attack, в котором игрок пытается побить рекорд времени без машин противника. Это отличается от гонки на время, где есть машины противника. [ 101 ]
Мобильные версии
[ редактировать ]Версия для мобильных телефонов ( платформа J2ME ) была выпущена 31 декабря 2005 года. [ 102 ] [ 103 ] Он получил неоднозначные отзывы. GameSpot из Джефф Герстманн дал игре оценку 6,1 из 10. Он похвалил графику как «несколько впечатляющую для мобильной игры», но раскритиковал рулевое управление. [ 104 ] Леви Бьюкенен из IGN дал Ridge Racer 6,2 из 10, пожаловавшись на проблемное управление и заявив, что игра без аналогового управления «кажется, что ей действительно не хватает». [ 102 ] В 2005 году была выпущена версия Ridge Racer для мобильных телефонов под названием Ridge Racer 3D. [ 105 ] [ 106 ] (не путать с более поздней версией Ridge Racer 3D для Nintendo 3DS). Эта версия была портирована на Zeebo в августе 2009 года. [ 107 ] [ 108 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Ридж-рейсер (регистрационный номер PA0000714062)» . Бюро авторских прав США . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предварительный экран» (PDF) . Край . № 6 (март 1994 г.). 27 января 1994 г., стр. 20, 22–3.
- ^ Jump up to: а б «Гонщик по хребту (3)» . Архив аркадных флаеров. 1993 год . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Победная стратегия, стр. 84–90.
- ^ Jump up to: а б с д СЕГАБитс. «Это Playstation — Ridge Racer» . Ютуб . СЕГАБитс. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвисон, Джон (13 сентября 2006 г.). «Ридж Рейсер» . 1УП. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Руководство, с. 3.
- ^ Победная стратегия, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б «Гонщик по хребту (2)» . Архив аркадных флаеров. 1993 год . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Руководство, стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Выигрышная стратегия, стр. 18,24,30,40.
- ^ Руководство, с. 5.
- ^ Победная стратегия, с. 2.
- ^ Путеводитель по победе, с. 4.
- ^ Победная стратегия, с. 84.
- ^ Путеводитель по победе, с. 56.
- ^ Победная стратегия, с. 4.
- ^ Победная стратегия, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Electronic Gaming Monthly , Зифф Дэвис (40): 78,80. Ноябрь 1992 г. ISSN 1058-918X.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=-QKTNsxNjPc
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Система 16 – Оборудование Namco System 22 (Namco)» . Система 16 . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Система 16 — Оборудование для аттракционов среднего размера Namco (Namco)» . Система 16 . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (28 мая 2015 г.). «Возврат в четверг: гонщик по хребту» . Ред Булл . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Namco обсуждает создание Ridge Racer для Sony PlayStation!». Ежемесячник электронных игр . № 66. Зифф Дэвис . Январь 1995 г., стр. 170–171. ISSN 1058-918X .
- ^ Jump up to: а б с «Создание Ridge Racer» . ТеперьГеймер . 6 марта 2012 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История Ридж Рейсера». Книга PlayStation . Борнмут: Imagine Publishing Ltd., 2015. стр. 169–172. ISBN 978-1-78546-106-4 .
- ^ Jump up to: а б Джонти Дэвис; Фумихиро Танака (2015). «Создание: Ridge Racer». Книга ретро-геймеров по классическим аркадным играм . Борнмут: Imagine Publishing . стр. 150–155. ISBN 978-1-7854-6207-8 .
- ^ Jump up to: а б «Гонщик по хребту (1)» . Архив аркадных флаеров. 1993 год . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «JAMMA 1993: последнее шоу в Токио больше, чем когда-либо!» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 1. Октябрь 1993 г., стр. 29, 127–50.
- ^ Jump up to: а б с «Графика новой волны доминирует в AMS '93» (PDF) . Край . № 2 (ноябрь 1993 г.). 30 сентября 1993 г., стр. 16–8.
- ^ «Ridge Racer: Полный масштаб (3)» . Музей аркадных флаеров. 1993 год . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Аркадный экшен» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 149 (апрель 1994 г.). Великобритания: Future Publishing . 15 марта 1994 г., стр. 82–6.
- ^ Jump up to: а б «Ридж Рейсер». Предварительный экран. Край . № 14. Бат: Future plc . Ноябрь 1994 г., стр. 28, 29. ISSN 1350-1593 .
- ^ Jump up to: а б «Намко». Предварительный экран. Край . № 15. Бат: Future plc . Декабрь 1994 г., стр. 51–53. ISSN 1350-1593 .
- ^ «Максимум вторгается в штаб-квартиру исследований и разработок Namco! Команда разработчиков Ridge Racer Revolution допрошена!». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. Emap International Limited . Январь 1996 г. с. 121. ISSN 1360-3167 .
- ^ Ледбеттер, Ричард (3 декабря 2014 г.). «20 лет PlayStation: революция Ridge Racer» . Еврогеймер.нет . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хесс, Майкл и Планте, Крис (27 апреля 2009 г.). «Ретроспектива E3: Прошлые игры шоу» . УГО . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Games Официальный сайт Bandai Namco . Games » / Bandai Namco Ridge Racer Официальный сайт « PlayStation
- ^ Чифальди, Франк (9 сентября 2010 г.). «Этот день в истории: запуск Sony PlayStation в США» 1UP.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Ridge Racer (1995) — PlayStation» . ИГН . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «15 лет воспоминаний о PlayStation» . playstation.com . 29 сентября 2010 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Хигтон, Рич. «Готово к запуску: игры для запуска PS1» . PSГеймер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Робертс, Дэйв (29 сентября 2005 г.). «День, когда изменился наш мир» . МКВ . Намерение СМИ. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
Оригинальная PlayStation, выпущенная 29 сентября 1995 года, стоила 299 фунтов стерлингов. Программное обеспечение для запуска включало Ridge Racer , WipEout , Toshinden , Jumping Flash , Kileak The Blood (от SCE) [...].
- ^ «Интервью с Синдзи Хосоэ» . Музыка Square Enix онлайн . Январь 2010 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Грининг, Крис (11 августа 2014 г.). «Интервью Нобуёси Сано: музыкальный и технический новатор» . Музыка из видеоигр онлайн . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Грининг, Крис (19 мая 2010 г.). «Интервью Аяко Сасо: Любовь к танцу» . Музыка из видеоигр онлайн . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Грининг, Крис. «Namco Game Sound Express Vol. 11 - Ridge Racer :: Обзор Криса» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Ridge Racer (Аркада) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сакенхайм, Шон. «Обзор Ридж Рейсера» . вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Новые машины: Ridge Racer» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 159 (февраль 1995 г.). ЭМАП . 15 января 1995 г. стр. 16–9.
- ^ Jump up to: а б Джей и Ди (сентябрь 1995 г.). «Глаз монитора». Дракон . № 221. С. 115–118.
- ^ Jump up to: а б «Ridge Racer — потрясающее приложение, которым Namco и Sony могут гордиться» . КРАЙ . 22 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ridge Racer (PlayStation) от Namco». Ежемесячник электронных игр . № 74. Зифф Дэвис . Сентябрь 1995 г. с. 114.
- ^ Electronic Gaming Monthly , Руководство для покупателя видеоигр , 1998 г., стр. 74.
- ^ "Ridge Racer (PS)" [Ridge Racer] 11 (на японском языке) . Проверено октября 2021 г. .
- ^ -ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Ridge Racer». « КРОСС № 312. 9 декабря 1994 г., стр. 40.
- ^ Jump up to: а б «PlayStation ProReview: Ridge Racer». ГеймПро . № 68. ИДГ . Март 1995 г. с. 37. ISSN 1042-8658 .
- ^ Jump up to: а б «ProReview: Ridge Racer» . ГеймПро . № 84. ИДГ . Сентябрь 1995 г. с. 42 . ISSN 1042-8658 . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б "Журнал Game Informer, сентябрь 1995 г.", выпуск . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 августа 1997 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Серда, Джейсон (май 1995 г.). «Ридж Рейсер (Sony PlayStation)» . Гипер . № 18. С. 36–7.
- ^ Jump up to: а б «Ридж Рейсер» . ИГН . 26 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Ридж Рейсер». Следующее поколение . № 4. Imagine Media . Апрель 1995 г. с. 86.
- ^ «Игровой тест: Ridge Racer» . Официальный британский журнал PlayStation Magazine (Platinum Special): 114. 1999.
- ^ Jump up to: а б «Ridge Racer — обзор Sony Playstation» . Журнал «Скоро» . 1996 год . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лукас, Виктор (18 сентября 1995 г.). «Ridge Racer, опубликованная Namco для PlayStation» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 6 августа 1997 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ридж Рейсер». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 1. Emap International Limited . Октябрь 1995 г., стр. 141, 150, 151. ISSN 1360-3167 .
- ^ Jump up to: а б «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». 1996.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 462). Amusement Press, Inc., 1 декабря 1993 г., стр. 25.
- ^ «Лучшие видео '94: «Puyo Puyo», «Ridge Racer» DX» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 487. Amusement Press, Inc., 1–15 января 1995 г., с. 36.
- ^ «Опрос по оборудованию — видео и пинбол в сочетании» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 3. Издательство Скайберд. Февраль 1994 г. с. 8.
- ^ «Топ-100 1995 года» . Библиотека игровых данных . Фамицу . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Продажи PS1 в США в 1995–2003 гг.» . Игра Паломничество . Группа НПД . Архивировано из оригинала 20 мая 2005 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 77. Июль 1996 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . 2001. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «100 величайших игр, лучших компьютерных игр, когда-либо созданных» . Yahoo! . 2005. Архивировано из оригинала 31 июля 2005 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «200 величайших видеоигр своего времени» . Ежемесячник электронных игр . 6 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «100 лучших аркадных игр» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer's Edition 2008 года . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. 2008. с. 234 . ISBN 978-1-904994-21-3 .
- ^ «Книга рекордов Гиннеса 2009 Gamer's Edition представляет 50 лучших консольных игр всех времен» . Книги рекордов Гиннесса . 27 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 января 2010 г. Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «100 величайших ретро-игр, часть 1» . ТеперьГеймер . 31 марта 2010 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Ховитт, Грант (28 марта 2012 г.). «10 величайших аркадных игр всех времён» . ФХМ . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года.
- ^ «Главные новости 93-го: прибытие больших луков» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 4. Январь 1994 г. с. 50.
- ^ «Ридж Рейсер» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 4. Март 1994 г. с. 194.
- ^ Ривз, Грег (октябрь 1994 г.). «Точка зрения игрока: симуляторы и страшные существа в видеоленде» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 11. С. 115–9.
- ^ Горовиц, Кен (2018). Революция аркадных автоматов Sega: история в 62 играх . МакФарланд и компания . стр. 199–204. ISBN 9781476631967 .
- ^ Джериаска (28 июля 2009 г.). «Интервью: аудиовоссоединение в Дейтоне, США » Гамасутра Архивировано 15 октября. из оригинала Получено 10 октября.
- ^ Торп, Ник (август 2018 г.). «Создание Дайтоны, США» . Ретро-геймер . № 184. С. 20–29 – в Интернет-архиве .
- ^ Леви, Стюарт; Семрад, Эд (январь 1997 г.). «Яростный гонщик». Ежемесячник электронных игр . № 90. Зифф Дэвис . п. 112.
- ^ «25 лучших игр всех времен: полный список» . ИГН . 23 января 2002 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Келли, Энди (18 февраля 2021 г.). «Классическая Ridge Racer для PlayStation была почти игрой для ПК» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Система 16 – Оборудование Namco System 11 (Namco)» . Система 16 . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Риджи Реза Реборюшон (Pureisutēshon hisshouhou supersharu) Ridge Racer Revolution (специальный метод победы на PlayStation) [ Ridge Racer Revolution (специальная стратегия победы для PlayStation) ] (на японском языке). Токио: Кэйбунся. 1996. с. 94. ИСБН 978-4-7669-2427-5 .
- ^ 100 пасэнто асобу Риджи Реза Реборюшон деньзю! саизоку раппу и но ноухау (Пурейсутешон 100% ширизу) 100% увлекательное обучение Ridge Racer Revolution! Ноу-хау для самого быстрого круга (серия PlayStation 100%) [ 100-процентная игра в инструкцию Ridge Racer Revolution! Ноу-хау самого быстрого круга (серия PlayStation 100%) ] (на японском языке). Токио. 6 марта 1996 г. с. 5. ISBN 978-4-87465-290-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «PlayStation/-R4 RIDGE RACER ТИП 4» . Бандай Намко Интертеймент . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «R4: Ridge Racer Type 4 — PlayStation» . ИГН . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Баркер, Сэмми (11 августа 2010 г.). «Функция: Late To The Party # 2: Ridge Racer Type 4 на PSone» . Пуш-сквер . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Руководство Ridge Racer Type 4 (изд. PAL). Намко. 1998.
- ^ «R4 RIDGE RACER TYPE 4®» . PlayStation.Store . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Скотт Алан Марриотт. «R4: Ridge Racer Type 4 – Обзор» . вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Игры с 3D-графикой со скоростью 60 кадров в секунду — консоли 5-го поколения» . Игра Паломничество . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Риджи Реза Тайпу 4 офисару гайдо букку Официальный путеводитель Ridge Racer Type 4 [ Официальный путеводитель по Ridge Racer Type 4 ] (на японском языке: Аспект, 7 января 1999 г., стр. 139. ISBN) . 978-4-7572-0307-5 .
- ^ «R4 Ridge Racer Type 4 Guran Puri Hisshou Kouryaku Pureisutēshon Magajin Tokubetsu Furoku» R4 Ridge Racer Type 4 Стратегия победы в Гран-при Специальное приложение журнала PlayStation Magazine [R4 Ridge Racer Type 4 Руководство по победам в Гран-при, специальное дополнение журнала PlayStation Magazine]. Журнал PlayStation (буклет) (на японском языке). 17 декабря 1998 г. с. 54.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Леви (11 января 2006 г.). «Ридж Рейсер (2005) – Беспроводная связь» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Namco Games – IGN» . ИГН . Проверено 7 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Герстманн, Джефф (15 декабря 2005 г.). «Обзор Ридж Рейсера» . ГеймСпот . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Ридж Рейсер 3D» . Намко Бандай Интертеймент . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «R idge Racer™ от NAMC O» (PDF) . Намко Бандай Интертеймент . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2013 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Зибо выигрывает инвестиции в «Обитель зла» и «Ридж Рейсер» » . УОЛ Джогос (на португальском языке) . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Гонщик по хребту (2009)» . ГеймСпот . Проверено 7 октября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Ridge Racer saisoku ou (Pureisutēshon hisshouhou supersharu) RIDGE RACER самый быстрый король (специальный метод победы на PlayStation) [ Самый быстрый чемпион Ridge Racer (специальная стратегия победы на PlayStation) ] (на японском языке). Токио: Кэйбунся. 1995. ISBN 4-7669-2166-6 .
- Риджи Реза хисшоу курьяку хоу (Pureisutēshon kanpeki kouryaku shirīzu) Стратегия гарантированной победы Ridge Racer (серия PlayStation Perfect Strategy) [ Руководство по победе в Ridge Racer (полная серия руководств для PlayStation) ] (на японском языке). Токио: Футабаша. 31 января 1995 г. ISBN. 978-4-575-28423-2 .
- Руководство по эксплуатации Ridge Racer (изд. PAL). Намко. 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1993 года
- Аркадные видеоигры
- Отмененные компьютерные игры
- Мобильные игры
- Намко аркадные игры
- Намко Система 22 игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Ридж Рейсер
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Синдзи Хосоэ
- Видеоигры с поддержкой собственного саундтрека
- Зибо игры
- Однопользовательские видеоигры