Jump to content

Бултон Пол Сайдстранд

(Перенаправлено из Бултона Пола Сайдстранда III )

Боковой берег
Роль Средний бомбардировщик
Производитель Бултон Пол
Дизайнер Джон Дадли Норт
Первый полет 1926
Введение 1928
Ушедший на пенсию 1936
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 20 (четыре Сайдстранда были переоборудованы в Боултон Пол Оверстранд )
Варианты Бултон Пол Оверстранд

Boulton Paul P.29 Sidestand — двухмоторный биплан средний бомбардировщик- Королевских ВВС . Созданный для действий в дневное время, он был маневренным и имел три оборонительные артиллерийские позиции. Названный в честь деревни на побережье Норфолка недалеко от Boulton & Paul завода в Норидже , «Сайдстранд» впервые поднялся в воздух в 1926 году и поступил на вооружение в 1928 году. Он оставался на вооружении до 1936 года, оснащая 101-ю эскадрилью Королевских ВВС . Это был маневренный и относительно быстрый самолет, способный выполнять фигуры высшего пилотажа, такие как петли, крены и вращения. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Boulton & Paul Ltd из Нориджа построила серию двухмоторных бипланов , начиная с Bourges 1918 года, который, хотя и не был заказан в производство, продемонстрировал отличные характеристики и маневренность, за ним последовали «цельнометаллический» Bolton 1922 года и меньший по размеру Bugle. 1923 года. В 1924 году Министерство авиации выпустило спецификацию 9/24 на цельнометаллический двухмоторный средний бомбардировщик и Предложение Boulton & Paul, разработанное Джоном Дадли Нортом , привело к заказу на два прототипа в начале 1925 года. [ 2 ] [ 3 ] Первый самолет поднялся в воздух в 1926 году, его пилотировал командир эскадрильи Сесил Ри, первый штатный летчик-испытатель компании. [ 4 ]

Деревня Сайдстранд, выбранная в качестве названия самолета, была домом министра авиации Сэмюэля Хора . [ 5 ] Всего было построено 20 Сайдстрандов. Первые два были похожими прототипами, получившими обозначение Sideander Mk I. Mk I будет оснащен двумя Napier Lion рядными двигателями мощностью 425 л. Bristol Jupiter VI итоге был оснащен радиальными двигателями Первоначально предполагалось , что , но в конечном Остальные двенадцать самолетов были оснащены двигателями Jupiter VIIIF мощностью 460 л.с. (343 кВт) под обозначением Sideстранд Mk III . Шесть Mk II впоследствии были модернизированы, чтобы довести их до спецификации Mk III. [ 1 ]

Опираясь на опыт компании Boulton & Paul с самолетами Bourges, Bolton и Bugle, планер был тщательно спроектирован с использованием аэродинамической трубы, чтобы свести сопротивление к минимуму. Фюзеляж был изготовлен из стальных труб с тканевой и фанерной обшивкой. Алюминиевые сплавы использовались для элементов, несущих меньшие нагрузки на конструкцию, таких как внешние межплоскостные стойки и нервюры крыла. [ 6 ] Бомбы размещались внутри в открытых отсеках фюзеляжа. Небольшой отсек под кабиной позволял бомбардировщику лежать ничком при использовании прицела, а также вмещал радиостанцию. Ходовая часть имела олео-подрессоренные опоры и хвостовой полозок. Необычно то, что опоры двигателя были шарнирными для удобства обслуживания, а носовая часть также откидывалась, обеспечивая доступ к задней части приборной панели кабины и радиоотсеку. Серийные модели имели выступающую сервосистему на руле направления и элеронах Frize для снижения нагрузки на управление пилотом. Рули высоты на серийных моделях Mk I остались без изменений, но вертикальное оперение стало менее угловатым. автоматически подрессоренные передние предкрылки К верхним плоскостям были добавлены для уменьшения скорости сваливания. У Mk III в носовой части появилось окно для прицеливания бомбы. [ 2 ] Четырехлопастные винты заменили двухлопастные с марта 1930 года. [ 7 ]

Экипаж «Сайдстранда» обычно состоял из трех человек: пилот, носовой стрелок/наводчик бомбы и задний стрелок. Кроме того, штурман/второй пилот мог разместиться в небольшой кабине сразу за пилотской. Было три открытые артиллерийские позиции; носовой, дорсальный и вентральный. Вооружение каждой позиции представляло собой пушку Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , причем оружие перемещалось между двумя задними позициями в зависимости от того, где каждый самолет летел в строю. [ 8 ] Бомбовая нагрузка была ограничена 1050 фунтами (480 кг), что меньше, чем у его современников, таких как Туполев ТБ-1 . [ 9 ]

В начале 1930-х годов Sideстранд Mk III был оснащен двигателями Bristol Pegasus IM3. Он должен был стать Sidestand Mk IV , но в конечном итоге стал прототипом модернизированного Boulton Paul Overander , который начал заменять Sidestand, находившийся на вооружении в 1936 году. Четыре Sideстранда в конечном итоге были преобразованы в стандарт Overander и по сути считаются Overstand. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Поставки в реформированную 101-ю эскадрилью начались в 1928 году на авиабазе RAF Bircham Newton . Первоначально к двум Mk Is присоединились шесть Mk II с двигателями Bristol Jupiter VI без редуктора. За ними последовали девять вариантов Mk III с редуктором Jupiter VIIIF, а последние три серийных самолета были заменой Mk II. Эскадрилья перешла в RAF Andover в 1929 году. [ 1 ] и в RAF Bicester в 1934 году. [ 7 ]

Sidestand унаследовал хорошую маневренность Boulton Paul P. 7 Bourges и продемонстрировал особенно впечатляющие результаты на конкурсе RAF Pageant 1932 года. [ 7 ] Но, несмотря на то, что он оказался отличным самолетом для бомбардировок и артиллерийских обстрелов, только 101-я эскадрилья была оснащена таким оборудованием.

В рамках своих тренировок в мирное время эскадрилья провела учебные боевые учения с истребительными эскадрильями и приняла участие в ежегодных соревнованиях по бомбардировке (обычно проводимых на авиабазе RAF Catfoss ). После учебных боевых учений летом 1930 года с Армстронга Уитворта Сискина истребителями из 111-й эскадрильи в журнале учета операций 101-й эскадрильи было отмечено, что «Сайдстранд [в строю] представлял собой сложную задачу, и что Истребители в настоящее время не могли атаковать их». [ 7 ]

В январе 1932 года эскадрилья также экспериментировала с планирующими бомбардировками (возможно, с пикирования), а в 1934 году «Сайдстранд» показал себя способным к интенсивным ночным полетам.

Даже с двигателями «Юпитер VI» самолет мог удерживать высоту только на одном двигателе, разворачиваться в любую сторону и медленно набирать высоту (без бомбовой нагрузки).

Максимальная выносливость составила 6 часов с запасом в 1/2 часа. [ 7 ]

Сайдстранд никогда не оснащал другие эскадрильи, а 101-я эскадрилья оставалась по сути экспериментальным подразделением, используемым ВВС Великобритании для испытаний концепции среднедневных бомбардировщиков.

Варианты

[ редактировать ]
Сайдстранд I
Два прототипа.
Сайдстранд II
Серийный вариант, шесть построено и переоборудовано в Sidestand III.
Сайдстранд III
Улучшенный серийный вариант, построено двенадцать, четыре переоборудованы в Boulton Paul Overstrands .
Сайдстранд V
Улучшенный вариант, модифицированный из Mark III, с более мощными двигателями, закрытой кабиной и носовой механизированной башней, переименованный в Boulton Paul Overstrand.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Mk III — исполнение с бомбовой нагрузкой)

[ редактировать ]
Боултон Пол Сайдстранд, трехмерный рисунок из циркуляра № 71 NACA Aircraft Circular

Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: три или четыре (пилот, два стрелка и опционально штурман/второй пилот)
  • Длина: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Размах крыльев: 71 футов 11 дюймов (21,92 м)
  • Высота: 14 футов 9 + 1 2 дюйма (4,509 м)
  • Площадь крыла: 979,5 кв. футов (91,00 м 2 )
  • Пустой вес: 6370 фунтов (2889 кг)
  • Полная масса: 10 200 фунтов (4627 кг)
  • Силовая установка: 2 Bristol Jupiter воздушного охлаждения 9-цилиндровых радиальных двигателя VIIIF мощностью 460 л.с. (340 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 139 миль в час (224 км/ч, 121 узел) на высоте 6500 футов (2000 м)
  • Дальность: 520 миль (840 км, 450 миль)
  • Практический потолок: 20 800 футов (6 300 м)
  • Время набора высоты: от 6 минут 42 с до высоты 6500 футов (2000 м).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1969, с. 325.
  2. ^ Перейти обратно: а б Jarrett Airplane Monthly , ноябрь 1994 г., стр. 19–20.
  3. ^ Мейсон 1994, с. 180.
  4. ^ «Боболинк в Дельту, Часть III». Рейс , 8 июля 1955 г., с. 51.
  5. ^ Варить 1993 г.
  6. ^ Национальный консультативный комитет по аэронавтике, Авиационные циркуляры № 71 «Бомбардировщик Боултона и Пола «Сайдстранд I» (британский)»
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Номер эскадрильи AIR 27/801/1: 101 Краткое изложение событий: 1 марта 1928 г. - 31 мая 1940 г. - через Национальный архив.
  8. ^ «Дорогие воспоминания» , «Полет» , 23 октября 1969 г., заархивировано из оригинала 20 ноября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1980, с. 344.
  10. ^ Мейсон 1994, с. 182.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Бултон и Пол Сайдстранд I» , «Полет », т. ХХ, нет. 1005, стр. 206–213, 29 марта 1928 г., заархивировано из оригинала 3 октября 2013 г. - через Flight Global Archive.
  • Завари, Алек. Самолеты Boulton Paul с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1993. ISBN   0-85177-860-7 .
  • Джарретт, Филип. «Днем и ночью: Сайдстранд и Оверстранд, часть 1». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 22, № 11, выпуск 259, ноябрь 1994 г., стр. 18–23. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240. .
  • Джарретт, Филип. «Днем и ночью: Сайдстранд и Оверстранд, часть 2». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 22, № 12. Выпуск 260, декабрь 1994 г., стр. 18–23. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1912 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Бултон и Пол Сайдстранд». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. «Бултон Пол Сайдстранд». Энциклопедия авиации Джейнса , Vol. 2. Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Гролье, 1980. ISBN   0-7106-0710-5 .
  • Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Сайдстранд и Оверстранд, часть 3. История обслуживания». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 23, № 1, выпуск 261, январь 1995 г., стр. 32–39. ISSN 0143-7240.
  • Винчестер, Джим. Бомбардировщики 20 века . Лондон: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-386-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ab993a216e2d11c622c147f7528ba16__1632211620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/16/2ab993a216e2d11c622c147f7528ba16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boulton Paul Sidestrand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)