Бултон Пол Сайдстранд
Боковой берег | |
---|---|
![]() | |
Роль | Средний бомбардировщик |
Производитель | Бултон Пол |
Дизайнер | Джон Дадли Норт |
Первый полет | 1926 |
Введение | 1928 |
Ушедший на пенсию | 1936 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 20 (четыре Сайдстранда были переоборудованы в Боултон Пол Оверстранд ) |
Варианты | Бултон Пол Оверстранд |
Boulton Paul P.29 Sidestand — двухмоторный биплан средний бомбардировщик- Королевских ВВС . Созданный для действий в дневное время, он был маневренным и имел три оборонительные артиллерийские позиции. Названный в честь деревни на побережье Норфолка недалеко от Boulton & Paul завода в Норидже , «Сайдстранд» впервые поднялся в воздух в 1926 году и поступил на вооружение в 1928 году. Он оставался на вооружении до 1936 года, оснащая 101-ю эскадрилью Королевских ВВС . Это был маневренный и относительно быстрый самолет, способный выполнять фигуры высшего пилотажа, такие как петли, крены и вращения. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Boulton & Paul Ltd из Нориджа построила серию двухмоторных бипланов , начиная с Bourges 1918 года, который, хотя и не был заказан в производство, продемонстрировал отличные характеристики и маневренность, за ним последовали «цельнометаллический» Bolton 1922 года и меньший по размеру Bugle. 1923 года. В 1924 году Министерство авиации выпустило спецификацию 9/24 на цельнометаллический двухмоторный средний бомбардировщик и Предложение Boulton & Paul, разработанное Джоном Дадли Нортом , привело к заказу на два прототипа в начале 1925 года. [ 2 ] [ 3 ] Первый самолет поднялся в воздух в 1926 году, его пилотировал командир эскадрильи Сесил Ри, первый штатный летчик-испытатель компании. [ 4 ]
Деревня Сайдстранд, выбранная в качестве названия самолета, была домом министра авиации Сэмюэля Хора . [ 5 ] Всего было построено 20 Сайдстрандов. Первые два были похожими прототипами, получившими обозначение Sideander Mk I. Mk I будет оснащен двумя Napier Lion рядными двигателями мощностью 425 л. Bristol Jupiter VI итоге был оснащен радиальными двигателями Первоначально предполагалось , что , но в конечном Остальные двенадцать самолетов были оснащены двигателями Jupiter VIIIF мощностью 460 л.с. (343 кВт) под обозначением Sideстранд Mk III . Шесть Mk II впоследствии были модернизированы, чтобы довести их до спецификации Mk III. [ 1 ]
Опираясь на опыт компании Boulton & Paul с самолетами Bourges, Bolton и Bugle, планер был тщательно спроектирован с использованием аэродинамической трубы, чтобы свести сопротивление к минимуму. Фюзеляж был изготовлен из стальных труб с тканевой и фанерной обшивкой. Алюминиевые сплавы использовались для элементов, несущих меньшие нагрузки на конструкцию, таких как внешние межплоскостные стойки и нервюры крыла. [ 6 ] Бомбы размещались внутри в открытых отсеках фюзеляжа. Небольшой отсек под кабиной позволял бомбардировщику лежать ничком при использовании прицела, а также вмещал радиостанцию. Ходовая часть имела олео-подрессоренные опоры и хвостовой полозок. Необычно то, что опоры двигателя были шарнирными для удобства обслуживания, а носовая часть также откидывалась, обеспечивая доступ к задней части приборной панели кабины и радиоотсеку. Серийные модели имели выступающую сервосистему на руле направления и элеронах Frize для снижения нагрузки на управление пилотом. Рули высоты на серийных моделях Mk I остались без изменений, но вертикальное оперение стало менее угловатым. автоматически подрессоренные передние предкрылки К верхним плоскостям были добавлены для уменьшения скорости сваливания. У Mk III в носовой части появилось окно для прицеливания бомбы. [ 2 ] Четырехлопастные винты заменили двухлопастные с марта 1930 года. [ 7 ]
Экипаж «Сайдстранда» обычно состоял из трех человек: пилот, носовой стрелок/наводчик бомбы и задний стрелок. Кроме того, штурман/второй пилот мог разместиться в небольшой кабине сразу за пилотской. Было три открытые артиллерийские позиции; носовой, дорсальный и вентральный. Вооружение каждой позиции представляло собой пушку Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , причем оружие перемещалось между двумя задними позициями в зависимости от того, где каждый самолет летел в строю. [ 8 ] Бомбовая нагрузка была ограничена 1050 фунтами (480 кг), что меньше, чем у его современников, таких как Туполев ТБ-1 . [ 9 ]
В начале 1930-х годов Sideстранд Mk III был оснащен двигателями Bristol Pegasus IM3. Он должен был стать Sidestand Mk IV , но в конечном итоге стал прототипом модернизированного Boulton Paul Overander , который начал заменять Sidestand, находившийся на вооружении в 1936 году. Четыре Sideстранда в конечном итоге были преобразованы в стандарт Overander и по сути считаются Overstand. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поставки в реформированную 101-ю эскадрилью начались в 1928 году на авиабазе RAF Bircham Newton . Первоначально к двум Mk Is присоединились шесть Mk II с двигателями Bristol Jupiter VI без редуктора. За ними последовали девять вариантов Mk III с редуктором Jupiter VIIIF, а последние три серийных самолета были заменой Mk II. Эскадрилья перешла в RAF Andover в 1929 году. [ 1 ] и в RAF Bicester в 1934 году. [ 7 ]
Sidestand унаследовал хорошую маневренность Boulton Paul P. 7 Bourges и продемонстрировал особенно впечатляющие результаты на конкурсе RAF Pageant 1932 года. [ 7 ] Но, несмотря на то, что он оказался отличным самолетом для бомбардировок и артиллерийских обстрелов, только 101-я эскадрилья была оснащена таким оборудованием.
В рамках своих тренировок в мирное время эскадрилья провела учебные боевые учения с истребительными эскадрильями и приняла участие в ежегодных соревнованиях по бомбардировке (обычно проводимых на авиабазе RAF Catfoss ). После учебных боевых учений летом 1930 года с Армстронга Уитворта Сискина истребителями из 111-й эскадрильи в журнале учета операций 101-й эскадрильи было отмечено, что «Сайдстранд [в строю] представлял собой сложную задачу, и что Истребители в настоящее время не могли атаковать их». [ 7 ]
В январе 1932 года эскадрилья также экспериментировала с планирующими бомбардировками (возможно, с пикирования), а в 1934 году «Сайдстранд» показал себя способным к интенсивным ночным полетам.
Даже с двигателями «Юпитер VI» самолет мог удерживать высоту только на одном двигателе, разворачиваться в любую сторону и медленно набирать высоту (без бомбовой нагрузки).
Максимальная выносливость составила 6 часов с запасом в 1/2 часа. [ 7 ]
Сайдстранд никогда не оснащал другие эскадрильи, а 101-я эскадрилья оставалась по сути экспериментальным подразделением, используемым ВВС Великобритании для испытаний концепции среднедневных бомбардировщиков.
Варианты
[ редактировать ]- Сайдстранд I
- Два прототипа.
- Сайдстранд II
- Серийный вариант, шесть построено и переоборудовано в Sidestand III.
- Сайдстранд III
- Улучшенный серийный вариант, построено двенадцать, четыре переоборудованы в Boulton Paul Overstrands .
- Сайдстранд V
- Улучшенный вариант, модифицированный из Mark III, с более мощными двигателями, закрытой кабиной и носовой механизированной башней, переименованный в Boulton Paul Overstrand.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Mk III — исполнение с бомбовой нагрузкой)
[ редактировать ]
Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три или четыре (пилот, два стрелка и опционально штурман/второй пилот)
- Длина: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Размах крыльев: 71 футов 11 дюймов (21,92 м)
- Высота: 14 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,509 м)
- Площадь крыла: 979,5 кв. футов (91,00 м 2 )
- Пустой вес: 6370 фунтов (2889 кг)
- Полная масса: 10 200 фунтов (4627 кг)
- Силовая установка: 2 Bristol Jupiter воздушного охлаждения 9-цилиндровых радиальных двигателя VIIIF мощностью 460 л.с. (340 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 139 миль в час (224 км/ч, 121 узел) на высоте 6500 футов (2000 м)
- Дальность: 520 миль (840 км, 450 миль)
- Практический потолок: 20 800 футов (6 300 м)
- Время набора высоты: от 6 минут 42 с до высоты 6500 футов (2000 м).
Вооружение
- Орудия: 2 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолета Льюиса . Один в носу, другой на спинной и брюшной позициях орудия.
- Бомбы: всего 1040 фунтов (473 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1969, с. 325.
- ^ Перейти обратно: а б Jarrett Airplane Monthly , ноябрь 1994 г., стр. 19–20.
- ^ Мейсон 1994, с. 180.
- ^ «Боболинк в Дельту, Часть III». Рейс , 8 июля 1955 г., с. 51.
- ^ Варить 1993 г.
- ^ Национальный консультативный комитет по аэронавтике, Авиационные циркуляры № 71 «Бомбардировщик Боултона и Пола «Сайдстранд I» (британский)»
- ^ Перейти обратно: а б с д и Номер эскадрильи AIR 27/801/1: 101 Краткое изложение событий: 1 марта 1928 г. - 31 мая 1940 г. - через Национальный архив.
- ^ «Дорогие воспоминания» , «Полет» , 23 октября 1969 г., заархивировано из оригинала 20 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1980, с. 344.
- ^ Мейсон 1994, с. 182.
Библиография
[ редактировать ]- «Бултон и Пол Сайдстранд I» , «Полет », т. ХХ, нет. 1005, стр. 206–213, 29 марта 1928 г., заархивировано из оригинала 3 октября 2013 г. - через Flight Global Archive.
- Завари, Алек. Самолеты Boulton Paul с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1993. ISBN 0-85177-860-7 .
- Джарретт, Филип. «Днем и ночью: Сайдстранд и Оверстранд, часть 1». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 22, № 11, выпуск 259, ноябрь 1994 г., стр. 18–23. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240. .
- Джарретт, Филип. «Днем и ночью: Сайдстранд и Оверстранд, часть 2». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 22, № 12. Выпуск 260, декабрь 1994 г., стр. 18–23. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1912 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Бултон и Пол Сайдстранд». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. «Бултон Пол Сайдстранд». Энциклопедия авиации Джейнса , Vol. 2. Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Гролье, 1980. ISBN 0-7106-0710-5 .
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Сайдстранд и Оверстранд, часть 3. История обслуживания». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 23, № 1, выпуск 261, январь 1995 г., стр. 32–39. ISSN 0143-7240.
- Винчестер, Джим. Бомбардировщики 20 века . Лондон: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-386-5 .