Jump to content

СМ Ю-20 (Австро-Венгрия)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с SM U-XX (Австро-Венгрия) )
Конструкция U-20 была основана на конструкции Havmanden класса , построенного для Королевского военно-морского флота Дании ( на фото Havmanden ).
История
Австро-Венгрия
Имя СМ Ю-20
Заказал 27 марта 1915 г. [ 2 ]
Строитель Военно-морская верфь Пола , Пола [ 1 ]
Заложен 29 сентября 1915 г. [ 3 ]
Запущен 18 сентября 1916 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 20 октября 1917 г. [ 3 ]
Судьба Потоплен итальянской подводной лодкой F-12 4 июля 1918 года, поднят и частично списан в 1962 году, оставшиеся части переданы в дар музею. [ 4 ]
Послужной список
Командиры:
  • Клемент Рыцарь Безара
  • 28 мая 1916 г. - 14 апреля 1917 г. [ 5 ]
  • Франц Ржеменовский из Траутенегга
  • 28 июля - 29 ноября 1917 г.
  • Герман Ригеле
  • 29 ноября 1917 г. - 11 марта 1918 г.
  • Людвиг Мюллер
  • 11 марта - 4 июля 1918 г.
Победы: Никто [ 5 ]
Общие характеристики
Класс и тип У-20 Подводная лодка класса
Смещение
  • 173 т, в надводном положении
  • 210 т, подводный [ 1 ]
Длина 127 футов 2 дюйма (38,76 м) [ 1 ]
Луч 13 футов (4,0 м) [ 1 ]
Черновик 9 футов (2,7 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км/ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 1 ]
Диапазон
  • 1400 морских миль (2600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) на поверхности [ 6 ]
  • 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой
Дополнить 18 [ 1 ]
Вооружение

SM U-20 или U-XX была головной лодкой класса U-20, или или подводных лодок подводных лодок построенных и эксплуатируемых ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Конструкция U-20 была основана на конструкции подводных лодок ВМС Дании ( Havmanden класса которые были спроектированы компанией Whitehead & Co. в Фиуме ) и к началу войны в значительной степени устарела.

U-20 имела длину чуть более 127 футов (39 м) и была вооружена двумя носовыми торпедными аппаратами , палубной пушкой и пулеметом . U-20 не имела успехов в военное время и была потоплена в начале июля 1918 года итальянской подводной лодкой F-12 . Обломки U-20 были обнаружены в 1962 году и спасены. Часть ее боевой рубки выставлена ​​в военном музее в Вене .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

стало очевидно Когда для австро-венгерского флота , что Первая мировая война не будет короткой, [ 2 ] они попытались укрепить свой флот подводных лодок, захватив планы строительства датских подводных лодок класса «Хавманден» , [ 7 ] который был спроектирован компанией Whitehead & Co. в Фиуме , которая построила три единицы. [ 6 ] Хотя австро-венгерский флот не был доволен конструкцией, которая во многом устарела, [ 8 ] [ 9 ] это была единственная конструкция, чертежи которой были доступны и которую можно было немедленно приступить к реализации на отечественных верфях. [ 9 ] австро-венгерский флот без особого энтузиазма разместил заказы на U-20 и три родственных ей лодки . 27 марта 1915 года [ 2 ]

U-20 была одной из двух лодок этого класса, построенных на Полском военно-морском заводе . [ 7 ] По требованию венгерского правительства, [ 2 ] субподряды на этот класс были разделены между венгерскими и австрийскими фирмами, [ 1 ] но это политически целесообразное решение усугубило технические проблемы с конструкцией и привело к многочисленным модификациям и задержкам для класса в целом. [ 7 ]

U-20 была прибрежной подводной лодкой водоизмещением 173 тонны (191 короткая тонна) в надводном положении и 210 тонн (231 короткая тонна) в подводном положении и была рассчитана на экипаж из 18 человек. Ее длина составляла 127 футов 2 дюйма (38,76 м), ширина - 18,76 м . 13 футов (4,0 м) и осадка 9 футов (2,7 м). В качестве силовой установки у него был один гребной вал , один дизельный двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт) для надводного хода и один электродвигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт) для подводного хода. [ 1 ] Он развивал скорость 12 узлов (22 км/ч) в надводном положении и 9 узлов (17 км/ч) в подводном положении. нет конкретных обозначений дальности полета Хотя для U-20 , класс Havmanden , на котором был основан класс U-20 , имел дальность полета 1400 морских миль (2600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) в надводном положении. и 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой. [ 6 ]

U-20 была вооружена двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , расположенными спереди, и несла комплект из двух торпед . Он также был оснащен калибра 66 мм (2,6 дюйма) палубной пушкой 8 мм (0,31 дюйма) и пулеметом калибра . [ 1 ]

Ю-20 была заложена 29 сентября 1915 года. [ 3 ] через шесть месяцев после того, как ей было приказано, [ 2 ] и был спущен на воду 18 сентября 1916 года. [ 1 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]
Боевая рубка U-20 на выставке в Heeresgeschichtliches Museum в Вене.
Детали боевой рубки У-20.

По завершении U-20 приступила к водолазным испытаниям. Во время суда 15 марта 1917 года она была случайно протаранена адмиралом Спауном в проливе Фасана . В результате столкновения с австро-венгерским легким крейсером повредился U-20 у перископ боевая , были серьезно повреждены рубка и сбито ее палубное орудие. После семи месяцев реконструкции 20 октября U-20 была принята в состав ВМС Австро-Венгрии. [ 3 ]

После первоначальной эксплуатации в Поле, U-20 была переведена в Триест в феврале 1918 года. В течение следующих трех месяцев подводная лодка патрулировала северную Адриатику между устьем Тальяменто и Венецией . U-20 столкнулась с подводной лодкой противника 7 апреля, но не смогла успешно атаковать. [ 3 ] 3 июля линиеншиффслейтенант Людвиг Мюллер отправил U-20 из Триеста в Венецианский залив . Днем позже U-20 была замечена итальянской подводной лодкой F-12 , патрулировавшей северную Адриатику. F-12 преследовали U-20 сначала под водой, а затем и в надводном положении. С дальности 650 ярдов (590 м) F-12 торпедировал U-20 на позиции. 45 ° 29' с.ш., 13 ° 05' в.д.  /  45,483 ° с.ш., 13,083 ° в.д.  / 45,483; 13.083  ( СМ Ю-20 ) , топя ее всеми руками. На поверхности не было никаких обломков, только масляное пятно. [ 4 ] [ Примечание 1 ] Как и все ее родственные лодки, [ 7 ] U-20 не имела успехов в военное время. [ 5 ]

В середине 1962 года обломки U-20 были обнаружены в северной Адриатике. Итальянские спасательные бригады подняли заднюю часть лодки 22 июля, а переднюю часть - 21 ноября. [ 4 ] Боевая рубка и небольшая часть миделя U-20 были переданы в дар Музею Heeresgeschichtliches в Вене , где они выставлены, а остальная часть лодки была сдана на слом. [ 7 ] Останки членов экипажа были захоронены на территории Терезийской военной академии в Винер-Нойштадте . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Грант (стр. 163) указывает дату гибели U-20 4 июля 1918 года. Комптон-Холл (стр. 235) сообщает об этом 9 июля, а Баумгартнер и Сиехе сообщают об этом 6 июля.
    О Баумгартнере и Зиехе см. отрывок здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 29 ноября 2008 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гардинер, с. 343.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Халперн, с. 382.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября . Получено 2 февраля.
  4. ^ Jump up to: а б с Грант, с. 163.
  5. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U20» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 29 ноября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 354.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, с. 344.
  8. ^ Халперн, с. 383.
  9. ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 341.
  10. ^ Баумгартнер и Сиехе, как приведено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 17 ноября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c6e601690af23f4008e53df533217b7__1687886640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/b7/2c6e601690af23f4008e53df533217b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-20 (Austria-Hungary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)