СМ Ю-20 (Австро-Венгрия)
![]() Конструкция U-20 была основана на конструкции Havmanden класса , построенного для Королевского военно-морского флота Дании ( на фото Havmanden ).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМ Ю-20 |
Заказал | 27 марта 1915 г. [ 2 ] |
Строитель | Военно-морская верфь Пола , Пола [ 1 ] |
Заложен | 29 сентября 1915 г. [ 3 ] |
Запущен | 18 сентября 1916 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 20 октября 1917 г. [ 3 ] |
Судьба | Потоплен итальянской подводной лодкой F-12 4 июля 1918 года, поднят и частично списан в 1962 году, оставшиеся части переданы в дар музею. [ 4 ] |
Послужной список | |
Командиры: |
|
Победы: | Никто [ 5 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | У-20 Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 127 футов 2 дюйма (38,76 м) [ 1 ] |
Луч | 13 футов (4,0 м) [ 1 ] |
Черновик | 9 футов (2,7 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 18 [ 1 ] |
Вооружение |
|
SM U-20 или U-XX была головной лодкой класса U-20, или или подводных лодок подводных лодок построенных и эксплуатируемых ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine . KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Конструкция U-20 была основана на конструкции подводных лодок ВМС Дании ( Havmanden класса которые были спроектированы компанией Whitehead & Co. в Фиуме ) и к началу войны в значительной степени устарела.
U-20 имела длину чуть более 127 футов (39 м) и была вооружена двумя носовыми торпедными аппаратами , палубной пушкой и пулеметом . U-20 не имела успехов в военное время и была потоплена в начале июля 1918 года итальянской подводной лодкой F-12 . Обломки U-20 были обнаружены в 1962 году и спасены. Часть ее боевой рубки выставлена в военном музее в Вене .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]стало очевидно Когда для австро-венгерского флота , что Первая мировая война не будет короткой, [ 2 ] они попытались укрепить свой флот подводных лодок, захватив планы строительства датских подводных лодок класса «Хавманден» , [ 7 ] который был спроектирован компанией Whitehead & Co. в Фиуме , которая построила три единицы. [ 6 ] Хотя австро-венгерский флот не был доволен конструкцией, которая во многом устарела, [ 8 ] [ 9 ] это была единственная конструкция, чертежи которой были доступны и которую можно было немедленно приступить к реализации на отечественных верфях. [ 9 ] австро-венгерский флот без особого энтузиазма разместил заказы на U-20 и три родственных ей лодки . 27 марта 1915 года [ 2 ]
U-20 была одной из двух лодок этого класса, построенных на Полском военно-морском заводе . [ 7 ] По требованию венгерского правительства, [ 2 ] субподряды на этот класс были разделены между венгерскими и австрийскими фирмами, [ 1 ] но это политически целесообразное решение усугубило технические проблемы с конструкцией и привело к многочисленным модификациям и задержкам для класса в целом. [ 7 ]
U-20 была прибрежной подводной лодкой водоизмещением 173 тонны (191 короткая тонна) в надводном положении и 210 тонн (231 короткая тонна) в подводном положении и была рассчитана на экипаж из 18 человек. Ее длина составляла 127 футов 2 дюйма (38,76 м), ширина - 18,76 м . 13 футов (4,0 м) и осадка 9 футов (2,7 м). В качестве силовой установки у него был один гребной вал , один дизельный двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт) для надводного хода и один электродвигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт) для подводного хода. [ 1 ] Он развивал скорость 12 узлов (22 км/ч) в надводном положении и 9 узлов (17 км/ч) в подводном положении. нет конкретных обозначений дальности полета Хотя для U-20 , класс Havmanden , на котором был основан класс U-20 , имел дальность полета 1400 морских миль (2600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) в надводном положении. и 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой. [ 6 ]
U-20 была вооружена двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , расположенными спереди, и несла комплект из двух торпед . Он также был оснащен калибра 66 мм (2,6 дюйма) палубной пушкой 8 мм (0,31 дюйма) и пулеметом калибра . [ 1 ]
Ю-20 была заложена 29 сентября 1915 года. [ 3 ] через шесть месяцев после того, как ей было приказано, [ 2 ] и был спущен на воду 18 сентября 1916 года. [ 1 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]

По завершении U-20 приступила к водолазным испытаниям. Во время суда 15 марта 1917 года она была случайно протаранена адмиралом Спауном в проливе Фасана . В результате столкновения с австро-венгерским легким крейсером повредился U-20 у перископ боевая , были серьезно повреждены рубка и сбито ее палубное орудие. После семи месяцев реконструкции 20 октября U-20 была принята в состав ВМС Австро-Венгрии. [ 3 ]
После первоначальной эксплуатации в Поле, U-20 была переведена в Триест в феврале 1918 года. В течение следующих трех месяцев подводная лодка патрулировала северную Адриатику между устьем Тальяменто и Венецией . U-20 столкнулась с подводной лодкой противника 7 апреля, но не смогла успешно атаковать. [ 3 ] 3 июля линиеншиффслейтенант Людвиг Мюллер отправил U-20 из Триеста в Венецианский залив . Днем позже U-20 была замечена итальянской подводной лодкой F-12 , патрулировавшей северную Адриатику. F-12 преследовали U-20 сначала под водой, а затем и в надводном положении. С дальности 650 ярдов (590 м) F-12 торпедировал U-20 на позиции. 45 ° 29' с.ш., 13 ° 05' в.д. / 45,483 ° с.ш., 13,083 ° в.д. , топя ее всеми руками. На поверхности не было никаких обломков, только масляное пятно. [ 4 ] [ Примечание 1 ] Как и все ее родственные лодки, [ 7 ] U-20 не имела успехов в военное время. [ 5 ]
В середине 1962 года обломки U-20 были обнаружены в северной Адриатике. Итальянские спасательные бригады подняли заднюю часть лодки 22 июля, а переднюю часть - 21 ноября. [ 4 ] Боевая рубка и небольшая часть миделя U-20 были переданы в дар Музею Heeresgeschichtliches в Вене , где они выставлены, а остальная часть лодки была сдана на слом. [ 7 ] Останки членов экипажа были захоронены на территории Терезийской военной академии в Винер-Нойштадте . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гардинер, с. 343.
- ^ Jump up to: а б с д и Халперн, с. 382.
- ^ Jump up to: а б с д и «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября . Получено 2 февраля.
- ^ Jump up to: а б с Грант, с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U20» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 354.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, с. 344.
- ^ Халперн, с. 383.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 341.
- ^ Баумгартнер и Сиехе, как приведено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 17 ноября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Эрвин Сие (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild = Австро-венгерские военные корабли в фотографиях (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
- Комптон-Холл, Ричард (2004) [1991]. Подводные лодки на войне, 1914–18 . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-21-1 . OCLC 57639764 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Грант, Роберт М. (2002) [1964]. Уничтоженные подводные лодки: эффект противолодочной войны, 1914–1918 гг . Пензанс : Перископ. ISBN 978-1-904381-00-6 . OCLC 50215640 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .
- Подводные лодки класса У-20
- Подводные лодки введены в строй в 1917 году.
- Морские происшествия 1918 года
- Подводные лодки затонули в 1918 году.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Адриатическом море
- Корабли, потопленные итальянскими подводными лодками
- Подводные лодки, потопленные итальянскими военными кораблями
- корабли 1916 года
- Корабли, построенные в Поле
- Подводные лодки Австро-Венгрии Первой мировой войны
- Подводные лодки потеряны со всеми руками