История железнодорожного транспорта в Пакистане
Железнодорожный транспорт в Пакистане начался в 1855 году во время британского Раджа , когда несколько железнодорожных компаний начали прокладывать путь и работать в современном Пакистане . Железнодорожная система страны была национализирована как Пакистанские железные дороги (первоначально Пакистанская Западная железная дорога ). Первоначально система была небольшим кувром местных железнодорожных линий, управляемых небольшими частными компаниями, включая Scinde , Punjab и Delhi Railways и Indus Steam Flotilla . В 1870 году четыре компании были объединены как железная дорога Scinde, Punjab & Delhi . Вскоре после этого были построены несколько других железнодорожных линий, в том числе железные дороги Синд -Сагар и Транс -Балушистан и Синд -Пишин , долину Инда , Пенджаб Северный и Кандагарские железные дороги . Эти шесть компаний и железная дорога Scinde, Punjab & Delhi объединились, чтобы сформировать северо -западную железную дорогу в 1880 году. После независимости Пакистана в 1947 году северо -западная железная дорога стала пакистанской западной железной дорогой, а железнодорожная система была реорганизована в Доминионе Пакистан ; Некоторые из реорганизации были противоречивыми. Использование железной дороги увеличилось в начале 1948 года, и сеть стала прибыльной. Снижение количества пассажиров и финансовых потерь в конце 1980 -х и начале 1990 -х годов вызвало закрытие многих филиалов и небольших станций. В 1990 -х годах корпоративное неумелое управление и серьезное сокращение в железнодорожные субсидии . Из -за падения пассажиров, государственные субсидии необходимы для поддержания финансовой жизнеспособности железных дорог.
Раннее развитие (1855–1870)
[ редактировать ]Скинде железной дороги
[ редактировать ]Железнодорожная компания Scinde была основана в 1855 году после того, как . потенциал Карачи как морской порт был впервые изучен в начале 1850 -х годов Генри Бартл Фррере , который был назначен комиссаром Синда вскоре после его падения в битве при Миани , искал разрешение у лорда Далхаузи на начало опроса для морского порта. Скиндная железная дорога была создана в результате урегулирования в марте 1855 года и была включена парламентом в Закон о железной дороге Синде июля того же года. [ 1 ] [ 2 ] Фрер начал железнодорожный обзор в 1858 году и железнодорожную линию от Карачи до Котри ; Паровая навигация по Инда и рекам Ченаб до Мултана , и была предложена еще одна железнодорожная линия до Лахора . Работы по железной дороге начались в апреле 1858 года, а Карачи и Котри - расстояние 108 миль (174 км) - были соединены по железной дороге 13 мая 1861 года. [ 3 ]
Пенджабская железная дорога
[ редактировать ]Пенджабская железная дорога была основана вскоре после принятия Закона о железной дороге Скинде. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Поскольку была построена линия Карачи-Котри, и паровая флотилия Инда была установлена для перевозки пассажиров в Мултан , железная дорога Пенджаба была проложена из Мултана в Лахор и далее в Амритсар . [ 5 ] Линия открылась в 1861 году, соединив Карачи и Лахор.
Инд паротилья
[ редактировать ]Паротилия Indus была пароховой компанией Freight и Passenger , которая первоначально работала между Карачи и Мултаном, а затем между Котри и Мултаном после завершения железнодорожной линии Карачи-Котри между 1858 и 1870 годами. [ 6 ] Паротилия Инда предоставила «навигацию Инда и т. Д., с помощью паровых судов [sic] между Котри и Мултаном, которые будут работать в связи с железными дорогами». [ Цитация необходима ] Он поставил реки Инда и Ченаб из порта Карачи на юге в Махад на севере через Джирк и Митанкот . Путешествие между только Карачи и Мультаном заняло до 40 дней. Компания имела свою штаб -квартиру в Котри, и ее промоутеры договорились о той же гарантированной норме, что и первоначальные гарантированные железные дороги. Позже он объединился с железными дорогами Scinde и Punjab, чтобы сформировать железную дорогу Scinde, Punjab & Delhi . С помощью железной дороги Scinde на месте, пароходы Indus Flotilla могли взять груз из Котри вместо Карачи (спасая около 150 миль (240 км) через дельту реки Инд). Железная дорога обходила Jhirk (Jherruk), уменьшив ее важность. В 1856 году чартер Scinde Railway была расширена и включает в себя строительство железной дороги Пенджаба, соединяющего Мултан
Слияния и расширение (1870–1885)
[ редактировать ]Scinde, Punjab & Delhi Railway
[ редактировать ]Железная дорога Scinde, Punjab & Delhi была сформирована в 1870 году из -за включения паровой флотилии Инда и железных дорог Скинде, Пенджаба и Дели в соответствии с Законом о объединении железнодорожной компании Скинд 1869 года. Дипак [ 1 ] Компания унаследовала репутацию худших из ранних частных компаний. После его покупки в 1885 году SP & DR были объединены с несколькими другими железными дорогами с образованием железной дороги Северо -Западного государства (NWR).
Государственная железная дорога долины Инда
[ редактировать ]железная дорога штата Инда была проведена В 1869–70 годах в 1869–70 годах в 1869–70 годах . Императрический мост , открытый в 1878 году, несли IVSR над рекой Сатлейдж между Ферозепуром (Фирозпур, к югу от Лахора) и Касуром . Линия достигла Суккура в 1879 году, и паровой паром, который транспортировал восемь вагонов одновременно через Инд между Рохри и Суккуром, было обнаружено громоздким и трудоемким. Открытие моста Лансдаун в 1889 году разрешило узкое место, а порт Карачи был подключен к железнодорожной сети. С другими компаниями, железная дорога штата Инд -Вэлли была объединена с железной дорогой Scinde, Punjab & Delhi в 1886 году, чтобы сформировать железную дорогу Северо -Западного штата .
Пенджаб Северный штат Железная дорога
[ редактировать ]Пенджабская северная железная дорога , открытая в 1876 году, была линия между Лахором и Пешаваром . Маршрут того, что стало железной дорогой, был впервые обследован в 1857 году, а затем годы политических и военных дебатов. Пенджабская северная государственная железная дорога была создана в 1870–71 годах для построения и управления железной дорогой между Лахором и Пешаваром. Первый раздел линии (от Лахора до Пешавара) был открыт в 1876 году, а в 1883 году [ 7 ] Атток -мост через реку Инд был завершен. Фрэнсис Джозеф Эдвард Спринг был развернут из инженерной секции имперской государственной службы в 1873 году в качестве инженера -консалтинга для обследования PNSR и строительства участков железной дороги и мостов и оставался прикрепленным к железной дороге до 1878 года. Линия PNSR от Лахора до Пешавара.
Синд -пишин Государственная железная дорога
[ редактировать ]Правительство рассматривало Россию , которая может продвинуться из Афганистана в Кветту, угрозу для ее правления на субконтиненте . [ 8 ] В 1857 году председатель железной дороги Скинде, Пенджаба и Дели Уильям Эндрю предположил, что железнодорожные линии на перевал Болана будут играть стратегическую роль в реагировании на российскую угрозу. Во время второй англо-афганской войны (1878–80), почувствовала новую срочность, которая построена железнодорожная линия в Кветту для более легкого доступа к границе. Работы начались на линии 18 сентября 1879 года, и первые 215 километров (134 миль) от Рука до Сиби были завершены в январе 1880 года. За пределами Сиби, однако, местность была трудной. После суровой погоды линия более 320 километров (200 миль) наконец достигла Кветты в марте 1887 года. [ 8 ]
Транс -Балашистан Железная дорога
[ редактировать ]Транс -балохистанская железная дорога пробежала от Кветты до Тафтана и далее в иранский город Захидан . Он был назван «Железной дорогой Nushki Extension», так как ее строительство началось к западу от Нушки в 1916 году. Линия достигла Захидана в 1922 году. Это длиной 732 километра (455 миль), с последней 100-километровой секцией в Иране. Это мало используется, с одной двухнедельной поездкой между Кветтой и Захиданом. [ 9 ]
Кандагарская государственная железная дорога
[ редактировать ]Государственная железная дорога Кандагара открылась в 1881 году и первоначально побежала от Сиби и далее в Риндли с намерением достичь Кветты и Кандагара . [ 10 ] Тем не менее, линия никогда не достигла Кветты . [ 11 ] Железная дорога присоединилась к южной части железной дороги государственной дороги Синд -Пишин , а в 1886 году объединилась с другими железными дорогами, образуя северо -западную железную дорогу (NWR). Из Сиби линия пробежала на юго-запад, оно и посадила холмы в Риндли, и первоначально последовала по потоку Болана к своей голове на плато. Наводнение привело к отказу от этого выравнивания, и железная дорога следует за долиной Машкаф. [ Цитация необходима ] Хотя конструкция рельса прохода в Болане позволила выбрать маршрут NWR, линия была позже демонтирована. [ Цитация необходима ]
Синд -сагарская железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Синд -Сагара была первоначально построена в виде железнодорожной линии измерителя от Лала Мусы до Малаквала. В 1886 году железная дорога Синд -Сагара была объединена с другими железными дорогами, образуя северо -западную железную дорогу, а железнодорожная линия была преобразована в широкое датчик. Мост Чак Низам, также известный как мост Виктория, был завершен в начале 1887 года над рекой Джелум в районе Шахпур и соединил Jhelum с Лахором. Линия NWR Sind-Sagar Strangh была новым названием для линии и продолжала расширяться с помощью линий и обозначенных как часть «Пограничной секции-военной линии».
Железная дорога Северо -Западного штата (1885–1947)
[ редактировать ]Железная дорога Северо -Западного штата ( сообщающая о Mark NWR ) была сформирована в январе 1886 года из -за слияния железной дороги Скинд, Пенджаб и Дели , железнодорожной железной дороги Пенджаба Северной Государственной дороги , Синд -Сагарской железной дороги восточной части , Железная дорога Синд -Сагара , ПРИМЕНЕНИЯ Южная часть железной дороги Государственной дороги Синд -Пишин и железной дороги штата Кандагар . [ 12 ] NWR также поглотил несколько небольших железных дорог, в том числе железная дорога Кветта Линк (стратегическая линия, построенная железной дорогой Джамму -Сиалкот (открытая в 1897 году), железной дороги Джамму -Сиалкот (открытая в 1897 году), Касур -Лодхранская железная дорога (Открыта 1909–10 гг. позже демонтировал), железная дорога Шорекот -роуд -Чичоки (открыта в 1910 году), Сиалкот -Наровальская железная дорога (открыта в 1915 году), железная дорога Шахдара Баг -Нароваль (открытая в 1926 году) и транс -индусская железная дорога (открыта в 1913 году). Военные и стратегические опасения по обеспечению границы с Афганистаном были такими, что Фрэнсис Лэнгфорд О'Каллаган, который был отправлен из государственных железных дорог в качестве главного инженера, был призван для ряда требовательных железнодорожных проектов, опросов и строительств в Северо -западная граница . [ 13 ] То, что началось в качестве военных и стратегических железнодорожных проектов, стало частью сети железной дороги Северо -Западного государства в ее формировании в 1886 году. Железная дорога провала в Болане была завершена в 1886 году, а железнодорожная обследование Хаваджа Амрана 1887 года включало туннель Ходжак и железнодорожную дорогу Чамана. [ 14 ] открылся Туннель Ходжака в 1891 году, и железная дорога достигла Чамана , недалеко от афганской границы. К 1905 году это была самая длинная железная дорога под одной администрацией и стратегической железной дорогой северо -западной границы. В 1947 году большая часть железной дороги Северо -Западного государства в Пакистане стала частью Пакистанских Западных Железных дорог ; Индийская часть была включена в восточную железную дорогу Пенджаба . [ 15 ]
Пакистанские железные дороги (1947 - представлен)
[ редактировать ]После независимости Пакистана после разделения Британской Индии , 5 048 маршрутов миль (8 124 км) северо -западной железной дороги стала Пакистанской железной дорогой. В 1947 году Мухаммед Али Джинна и правительство Пакистана пригласили Фрэнка Д'Суза создать пакистанскую железнодорожную систему. [ Цитация необходима ]
Железная дорога была продлена до Мардана и Чарсады в 1954 году, и через два года линия Якобабада - Кашмор 6 футов 6 в ( 762 мм ) была преобразована в 5 футов 6 в ( 1676 мм ) широком значении . В 1961 году пакистанская часть северо -западной железной дороги была переименована в Пакистанские железные дороги . Линия Kot Adu - Kashmore , построенная между 1969 и 1973 годами, предоставила альтернативный маршрут на север от Карачи. [ Цитация необходима ]
Галерея
[ редактировать ]-
Станция Гулистана на великой военной железной дороге у входа в туннель Ходжака (1895)
-
Волшебный фонарь изображение железнодорожного вокзала Лахора около 1895 года
-
Северо -западная железнодорожная сеть в 1909 году
-
Узкая качала ZB-класса № 205 (Hanomag 10761, 1932) на железнодорожной станции Лахор
Смотрите также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта
- Пакистанская восточная железная дорога
- Пакистанская западная железная дорога
- Синд -сагар Железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Правительство HM "Закон о законе отмены: девятнадцатый отчет: Законопроект о законодательном законе (отмены); апрель 2012 года"; С. 134–135, пункт. 3,78–3,83 получено 2 января 2016 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Денежный рынок и городская разведка», «The Times», среда, 15 июня 1859 года, #23333, 7а.
- ^ Гид Грейс "Scinde Railway" Получена 2 января 2016 года
- ^ Эндрю, сэр Уильям Патрик (1857). «Железная дорога Пенджауба. Выбор из официальной переписки относительно введения железных дорог в Пенджаб, с картой Скинд и Пенджаба» .
- ^ «Международные железнодорожные соединения» . Irfca . Получено 16 сентября 2023 года .
- ^ «Денежный рынок и городская разведка», The Times , среда, 15 июня 1859 года, #23333, 7a
- ^ Google Books "Двигатели перемен: железные дороги, которые сделали Индию" Ян Дж. Керр, с. 84 Получено 12 июля 2016 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Железные дороги Афганистана «Железные дороги и великая игра» Дата доступа: 1 февраля 2012 г.
- ^ Железная дорога Транс-Балучистана от Оваис Моголов Дата: 13-07-2007 Дата доступа: 01-03-2012
- ^ «Стелс в стали: Кандагарская государственная железная дорога» Салмана Рашида 28 марта 2013 года ; Получено 2 мая 2016 года
- ^ Google Books "Kipling и Afganistan: исследование молодого автора как журналистов, написавшего ..." Нила К. Морана 2005 с. 18 ; Получено 12 декабря 2015 года
- ^ «Административный отчет о железных дорогах в Индии - исправлено до 31 марта 1918 года»; Суперинтендант государственной печати, Калькутта; п. 106 ; Получено 20 декабря 2015 г.
- ^ Институт инженеров -строителей "Биографический словарь инженеров -строителей в Великобритании и Ирландии - О'Каллаган, Фрэнсис Лэнгфорд" ; Получено 9 июля 2016 года
- ^ «Имперский газетер Индии» против 21, с. 14 .; Получено 13 июля 2016 года
- ^ Рид, сэр Стэнли (1949). Справочник Times of India и ежегодная книга . Times of India Press.
В тот день индийская часть плитки северо-западна была составлена в Восточной железной дороге Пенджаба, а в провинции Ассам были сформированы части Бенгальской Ассам в провинции Ассам.