Лего Майндштормс
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Предмет | Робототехника |
---|---|
Лицензия от | Группа Лего |
Доступность | 1 сентября 1998 г. | - 31 декабря 2022 г.
Всего наборов | 91 [1] |
Официальный сайт |
Lego Mindstorms (иногда стилизованное под LEGO MINDSTORMS ) — снятая с производства линейка обучающих наборов для сборки программируемых роботов на основе кубиков Lego . Он был введен 1 сентября 1998 года и прекращен 31 декабря 2022 года.
Наборы Mindstorms позволяют пользователям создавать творения, взаимодействующие с физическим миром. Все наборы Mindstorms состоят из набора элементов Lego, «умного кирпича» (внутренне известного как программируемый кирпич или «pbrick»), который служит «мозгом» для машины Mindstorms. В каждый комплект также входит пара насадок для смарт-кирпича (например, моторы и датчики) и программное обеспечение для программирования. В отличие от обычных наборов Lego, в наборах Mindstorms нет основной модели, которую нужно собрать. Примеры сборок включены в каждую версию Mindstorms, но набор является открытым, позволяя пользователю создавать и программировать свои собственные проекты.
Помимо домашнего использования, продукты Mindstorms широко используются в школах и на соревнованиях по робототехнике, таких как FIRST Lego League . Версии наборов Mindstorms, специально предназначенные для использования в образовательных учреждениях, продаются компанией Lego Education.
Целевой аудиторией Lego Mindstorms являются дети, но значительное число любителей Mindstorms — взрослые. Взрослые любители разработали большое количество альтернативных языков программирования и операционных систем для умного кирпича, позволяющих выполнять более сложные функции.
Изначально Mindstorms был задуман и запущен как инструмент для поддержки образовательного конструктивизма , но стал первым комплектом для домашней робототехники, доступным широкой аудитории. После запуска продукта в 1998 году компания сформировала сообщество взрослых любителей и хакеров, а также студентов и обычных энтузиастов Lego. В октябре 2022 года Lego Group объявила, что прекращает выпуск линейки Lego Mindstorms, продолжая при этом поддерживать основанную на Scratch SPIKE. контроллер. [2]
Lego Mindstorms и система изобретений робототехники (1998)
[ редактировать ]Система изобретений робототехники (RIS) была флагманским продуктом первого поколения линейки Lego Mindstorms. Это коммерциализация технологии, созданной Медиа-лабораторией MIT в сотрудничестве с группой LEGO. RIS оснащен программируемым микроконтроллером Robotic Command eXplorer (RCX), а также совместимыми с Lego двигателями и датчиками на 9 В, а также набором деталей Lego. Исходная версия RIS была запущена осенью 1998 года. Летом 1999 года она была заменена второй версией, RIS 1.5; и третья версия, RIS 2.0, в 2001 году.
Развитие бренда Mindstorms
[ редактировать ]Линейка продуктов Lego Mindstorms была первым проектом «Домашнего образования», подразделения Lego Education, основанного сотрудником Тормодом Аскильдсеном в 1995 году. Аскильдсен, который ранее десять лет работал в Lego Education, разочаровался в работе с преподавателями и захотел создать улучшенный образовательный опыт, который будет доставлен непосредственно детям. Home Education решила включить технологии в свои продукты на основе исследования рынка , которое показало, что детям интересно учиться с использованием технологий. [3] Разработка Lego Mindstorms началась в апреле 1996 года. [4] : 1061 Концепция набора была основана на технологии, созданной в сотрудничестве с MIT Media Lab. Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института экспериментировала с объединением Lego и программирования с начала 1980-х годов, а Lego ранее коммерциализировала некоторые из этих технологий в качестве продуктов для обучения в линейке Lego Dacta . Программируемый блок (или pbrick [5] ) был усовершенствованием этих ранних концепций, которые имели ограниченный диапазон, поскольку для работы их нужно было привязывать к компьютеру. [6] : 24
Компания Lego была заинтересована в массовом производстве кирпичей с момента их создания в 1980-х годах, но в то время это считалось невозможным из-за отсутствия компьютеров в школах и домашних хозяйствах, а также относительной стоимости электрических компонентов. [6] : 25 В начале 1990-х годов технологии стали все больше становиться частью жизни ребенка, и, соответственно, рынок игрушек начал больше смещаться в сторону компьютеризированных игрушек. [7] : 37 Многие попытки Lego по производству электронных игрушек зашли в тупик в тот момент, когда Lego начала превращать программируемый кирпич Массачусетского технологического института в потребительский продукт. [4] : 1061 MIT продолжил разработку концепции pbrick, создав в период с 1994 по 1996 год версию «Red Brick», которая улучшила предыдущую версию. К середине 1990-х годов персональные компьютеры были относительно распространены в домашних хозяйствах, а компоненты, необходимые для производства кирпича, снизились в цене, что сделало возможным массовое производство. [6] : 25 Разработка того, что позже будет известно как Система изобретений робототехники, началась в 1996 году как флагманский продукт недавно созданного подразделения домашнего обучения Lego Education (Lego Dacta). Название линейки продуктов «Mindstorms» было призвано выразить пользовательский опыт продукта. Оно названо в честь книги Пейперта Mindstorms , поскольку пользовательский опыт был аналогичен концепциям образовательного конструктивизма, описанным в его книге. [8]
Поначалу скромный проект позволил команде Mindstorms свободно разрабатывать продукт, используя операционные процедуры, неортодоксальные на тот момент для Lego Group. [4] : 1062 В отличие от традиционных наборов Lego, система изобретений робототехники Mindstorms не содержала пошаговых инструкций. [3] В наборе также не было основной модели, и в пьесе не было повествования. [ нужна ссылка ] Чтобы преодолеть разрыв между этим новым игровым опытом и ранее существовавшими играми Lego, команда Mindstorms создала множество возможностей для людей, заинтересованных в продукте, для взаимодействия друг с другом, например, создание Mindstorms.com, Mindstorms Discovery Centers и ПЕРВАЯ Лего-лига . [8] Создание этого опыта осуществлялось посредством партнерства с относительно большим количеством внешних групп, с которыми команда Mindstorms взаимодействовала как равноправные партнеры, что было необычно для группы Lego в то время. [4] : 1063 Чтобы ослабить напряженность между Mindstorms и более традиционными продуктами, команде проекта была предоставлена автономия от процесса разработки продуктов Lego, и вместо этого она подчинялась непосредственно высшему руководству компании. [4] : 1064
Разработка модуля RCX
[ редактировать ]Команда Lego Mindstorms использовала идеи, полученные исследователями Массачусетского технологического института в ходе тестирования кубика с логотипом 3-го поколения («Красный кирпич») в школах, в качестве основы для разработки программируемого кубика массового производства. [9] : 5 Физический программируемый блок был перепроектирован с нуля, поскольку экспериментальные программируемые блоки не были рассчитаны на надежность или экономичное производство. [6] : 19, 26 Язык программирования продукта был разработан при помощи сотрудников лаборатории MIT Media. Lego решила использовать визуальный язык программирования для Mindstorms, вдохновленный языком LOGOBlocks, ранее использовавшимся в экспериментах с программируемыми кубиками, чтобы сделать продукт доступным для детей, которые могут быть незнакомы с программированием. [6] : 29 Хотя технология, на которой была основана Mindstorms, была нацелена на «всех детей», выбранная целевая аудитория Lego Mindstorms была намеренно узкой, чтобы получить положительную оценку в прессе, превзойдя ожидания. Было принято решение нацелить продукт на мальчиков от 10 до 14 лет, отчасти потому, что это была основная целевая аудитория Lego, а отчасти на основе исследования рынка (не подтвержденного результатами Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института), которые пришли к выводу, что эта демографическая группа больше всего их привлекут компьютеризированные игрушки. Этот выбор целевой аудитории напрямую повлиял на цвет кирпича RCX (который был сделан желто-черным, чтобы напоминать строительную технику) и примеры использования набора Mindstorms (например, создание автономных роботов). [6] : 28
Запуск
[ редактировать ]Продвижение системы изобретений робототехники Lego Mindstorms началось за 6 месяцев до запланированного запуска продукта. [8] Впервые продукт был запущен с открытием Центра открытий Mindstorms в Музее науки и промышленности , где дети могли взаимодействовать с системой изобретений робототехники Mindstorms для выполнения поставленных задач, знакомя их с продуктом. [10] Продукт Mindstorms был запущен одновременно с Lego Cybermaster, еще одним продуктом Lego, созданным на основе технологии программируемых кирпичей MIT, который больше соответствовал традиционной философии продуктов группы Lego. [4] : 1067
Система изобретений робототехники Lego Mindstorms (RIS) была выпущена в сентябре 1998 года. [11] по розничной цене 199 долларов. Вместо продажи в магазинах игрушек продукт продавался в магазинах электроники, таких как BestBuy и CompUSA , из-за относительно высокой стоимости набора. [8] Весь производственный цикл (от 60 до 100 тыс. шт.) [12] ) распродано за 3 месяца. [7] : 181 [6] : 30
Второе издание RIS, Robotics Invention System 1.5, было выпущено летом 1999 года. [7] : 187 [5]
Третье издание, RIS 2.0, было выпущено в 2001 году. [13]
Фанатская база и «Право на взлом»
[ редактировать ]Несмотря на то, что система изобретений робототехники была ориентирована на детей, она быстро нашла аудиторию среди взрослых и хакеров всех возрастов; Опросы компаний Lego, проведенные через несколько месяцев после запуска, показали, что семьдесят процентов любителей Lego Mindstorms были взрослыми. Вскоре после запуска продукта взрослые любители начали делиться версиями микрокода и прошивки в Интернете блока RCX, созданными методом реверс-инжиниринга, что привело к разработке альтернативных языков программирования для RCX, таких как «Not Quite C» (NQC) и альтернативных операционных систем. для кирпича типа лейОС. Группа Lego вкратце рассмотрела возможность отправки писем о прекращении противоправных действий на веб-сайты, использующие собственный код RCX. [7] : 183 Однако команда The Mindstorms успешно доказала, что признание продукта хакерским сообществом доказывает, что продукт стоит разрабатывать. Чтобы способствовать развитию этого растущего сообщества, на веб-сайте Lego был создан официальный форум, а в лицензионное соглашение с конечным пользователем программного обеспечения Lego Mindstorms был добавлен пункт о «праве на взлом». Официальный комплект разработчика программного обеспечения для RCX позже будет опубликован на веб-сайте Mindstorms. Взрослыми любителями было выпущено значительное количество продуктов, посвященных RIS, включая практические руководства, а также неофициальные датчики и оборудование. В 1999 году начался съезд любителей Lego Mindstorms под названием Mindfest. [7] : 181–184
Несмотря на высокие продажи, высшее руководство игнорировало команду разработчиков The Mindstorms. В качестве меры по сокращению расходов офис Mindstorms был закрыт в 2001 году, а члены команды были уволены или направлены на другие проекты. [5] Lego Group продолжала производить Robotics Invention System 2.0 после закрытия офиса Mindstorms, продавая около 40 000 единиц в год без рекламы. [7] : 189 пока набор не был снят с производства в 2006 году. [14]
РКХ
[ редактировать ]RCX основан на 8-битном Renesas H8/300 микроконтроллере , включая 32 КБ ПЗУ для низкоуровневых функций ввода-вывода, а также 32 КБ ОЗУ для хранения высокоуровневого встроенного ПО и пользовательских программ. RCX программируется путем загрузки программы через специальный инфракрасный интерфейс. После того как пользователь загрузит программу, RCX может запустить ее самостоятельно без необходимости доступа к компьютеру. Программы могут использовать три входных порта датчиков и три выходных порта 9 В в дополнение к ИК-интерфейсу, что позволяет взаимодействовать нескольким блокам RCX. Встроенный ЖК-дисплей может отображать уровень заряда батареи, состояние портов ввода/вывода, какая программа выбрана или запущена, а также другую информацию. [15]
В модулях RCX версии 1.0 помимо батарей имеется разъем для адаптера питания. В версии 2.0 (а также в более поздних версиях 1.0, включенных в RIS 1.5) разъем адаптера питания был удален. Блоки RCX, оснащенные адаптером питания, были популярны для проектов стационарной робототехники (например, роботов-манипуляторов) или для управления моделями поездов Lego . В последнем случае RCX может быть запрограммирован с помощью программного обеспечения цифрового командного управления (DCC) для управления несколькими проводными поездами.
ИК-интерфейс RCX может взаимодействовать со Spybots , Scout Bricks , Lego Trains и NXT (с использованием стороннего датчика инфракрасной связи). ИК-приемника RCX 1.0 Несущая частота составляет 38,5 кГц, а несущая частота ИК-приемника RCX 2.0 — 76 кГц. Обе версии могут передавать на любой частоте. RCX обменивается данными с компьютером с помощью последовательного порта или ИК-вышки USB . Поскольку выпуск RCX прекращен, поддержка этого интерфейса ограничена в более поздних операционных системах, чем Windows XP.
На всех версиях RCX напечатан уникальный номер, который можно зарегистрировать на ныне несуществующем веб-сайте Lego Mindstorms RCX. Это было необходимо для получения технической поддержки. Первый выпущенный RCX имеет маркировку «000001» и был выставлен на мероприятии, посвященном 10-летию Mindstorms. [16]
Lego RCX был доступен в новых наборах с 1998 года (Lego Set 9719: Robotics Invention System 1.0) по 2003 год (Lego Set 9786: Robo Technology Set, с USB-кабелем). Оригинальный RCX 1.0 работал с существующими продуктами питания Lego из темы Lego Train: Продукт Lego 70931: Регулятор скорости электропоезда, адаптер питания 9 В для 120 В, 60 Гц — версия для США (годы: с 1991 по 2004), Продукт Lego 70938: Скорость электропоезда Адаптер питания регулятора 9 В на 230 В, 50 Гц — европейская версия (годы выпуска: с 1991 по 1996). Оба этих продукта преобразуют питание от сети в 12 В переменного тока через коаксиальный разъем питания (также называемый «цилиндрическим разъемом») , 5,5 мм снаружи, 2,1 мм внутри. Иногда они продавались отдельно, а иногда были доступны как часть других наборов, таких как Lego Set 4563: Load N' Haul Railroad (год: 1991) и Lego Set 10132: Motorized Hogwarts Express (год: 2004). [17] [18] [19] [20] [21] [22]
Набор Robotics Discovery и дроид, комплект разработчика Dark Side
[ редактировать ]Набор «Робототехника для открытий» был более доступным и простым, чем набор «Робототехника для изобретений». Вместо RCX у него был собственный программируемый блок под названием Scout. Еще более простая версия Разведчика будет представлена в двух наборах Mindstorms на тему «Звездных войн».
Скаут
[ редактировать ]Lego также выпустила синий компьютер под названием Scout , который имеет 2 порта для датчиков, 2 порта для двигателя (плюс один дополнительный, если он подключен к Micro Scout с помощью оптоволоконного кабеля ) и встроенный датчик освещенности, но не имеет интерфейса ПК. В комплект поставки входит набор «Робототехника». Scout можно запрограммировать с помощью набора встроенных комбинаций программ. Чтобы запрограммировать Scout, пользователь должен включить на нем «режим мощности». Scout может хранить одну программу.
В основе Scout лежит микроконтроллер Toshiba с 32 КБ ПЗУ и 1 КБ ОЗУ, где для пользовательских программ доступно около 400 байт. Из-за крайне ограниченного объема ОЗУ многие предопределенные подпрограммы находились в ПЗУ. Scout поддерживает только пассивные внешние датчики, а это означает, что можно использовать только датчики касания, температуры и другие датчики без питания. Аналого -цифровые преобразователи, используемые в Scout, имеют разрешение всего 8 бит, в отличие от 10-битных преобразователей RCX. [23]
Компания Lego планировала создать дополнительный набор, который позволит программировать Scout с компьютера с помощью такого программного обеспечения, как код RCX. Однако из-за сложности проекта от него отказались.
RCX может управлять блоком Scout с помощью программного блока «Отправить ИК-сообщение». RCX выполняет все функции управления и, следовательно, может быть запрограммирован с помощью ПК, в то время как Scout принимает команды. Во время этого процесса все параметры блока Scout должны быть отключены.
Микро Скаут
[ редактировать ]Micro Scout был добавлен в качестве начального уровня в робототехнику Lego. Это очень ограниченный Pbrick с одним встроенным датчиком освещенности и одним встроенным двигателем. Он имеет семь встроенных программ и может управляться устройством Scout, Spybotics или RCX с помощью VLL. Как и Scout, Micro Scout также основан на микроконтроллере от Toshiba .
Устройство продавалось как часть комплекта разработчика дроидов (с R2-D2 ), а затем как часть комплекта разработчика Dark Side (с AT-AT Imperial Walker ).
Лего Майндштормс NXT (2006)
[ редактировать ]Lego Mindstorms NXT — комплект программируемой робототехники , выпущенный компанией Lego в августе 2006 года и заменивший комплект Lego Mindstorms первого поколения. [24] В комплект входит 577 деталей, в том числе: 3 серводвигателя, 4 датчика ( ультразвуковой , звуковой, сенсорный и световой ), 7 соединительных кабелей, интерфейсный кабель USB и интеллектуальный блок NXT. Это позволяет роботу автономно выполнять различные операции. В комплект также входит NXT-G, графическая среда программирования, позволяющая создавать и загружать программы в NXT. В программе также есть инструкции для 4-х роботов: Альфа-Рекс (гуманоид), Три-Бот (автомобиль), Робо-Арм Т-56 (робот-рука) и Спайк (скорпион).
Разработка
[ редактировать ]Разработка Lego Mindstorms NXT началась в 2004 году. В то время группа Lego находилась в разгаре финансового кризиса. В рамках усилий по преобразованию в линейку продуктов, разработанную для выпуска в 2006 году, будет относительно мало продуктов, которые гарантированно будут прибыльными. В качестве этих продуктов было выбрано возрождение системы изобретений робототехники Mindstorms, поскольку у Lego Mindstorms было много поклонников, а наборы продолжали хорошо продаваться без рекламы. [7] : 187–188
Поклонники активно участвовали в разработке и продвижении Mindstorms NXT. Команда разработчиков сотрудничала с четырьмя любителями, которые считаются экспертами в сообществе фанатов Lego Mindstorms. Эти фанаты были известны под общим названием «Панель пользователей Mindstorms» (MUP). Им были отправлены первые прототипы комплекта Mindstorms, и они были переданы членам команды Mindstorms на частном интернет-форуме. MUP предоставил подробные отзывы об оборудовании и дизайне комплекта NXT. Особенности NXT, непосредственно основанные на запросах МУП, включают использование 32-битного процессора, более мощных двигателей и совместимость с Bluetooth. [7] : 194
Запуск
[ редактировать ]Продвижение Lego Mindstorms NXT в основном основывалось на сарафанном радио, поскольку компания находилась в разгаре финансового кризиса и не имела достаточно денег для масштабной маркетинговой кампании. [7] : 189 Mindstorms NXT был представлен в январе 2006 года на выставке Consumer Electronics Show 2006. На выставке Lego запросила заявки на этап бета-тестирования, на котором 100 пользователей, известных как партнеры сообщества Mindstoms (MCP), получат комплекты NXT по сниженной цене за несколько месяцев до запуска. Целью программы MCP было обеспечить поддержку продукта до его запуска и получить отзывы о почти окончательном комплекте. [7] : 196–198 [5] Поклонники, участвовавшие в программе MCP, предоставили набору значительный объем пиара после запуска, например, альтернативные модели, готовые черновики книг и веб-контент, например сообщения в блогах. [5] Новостные агентства, такие как Wired и CNN, также бесплатно рекламировали Mindstorms NXT, сообщая о привлечении фанатов к процессу его разработки. [7] : 199 Запуск Mindstorms NXT, измеряемый в часах эфирного времени, веб-контенте и страницах журналов; вызвало больше общественного интереса, чем вся компания накопила за всю свою жизнь. [5]
Lego Mindstorms NXT (артикул 8527) был выпущен 1 августа 2006 года. [5] За первый год было продано комплектов на 30 миллионов долларов. [7] : 199
Лего Майндштормс НХТ 2.0
[ редактировать ]Lego Mindstorms NXT 2.0 был выпущен 5 августа 2009 года. Он состоит из 619 деталей и пяти датчиков; два сенсорных датчика и один звуковой, световой и ультразвуковой датчик расстояния. NXT 2.0 использует операции с плавающей запятой, тогда как более ранние версии используют операции с целыми числами. [25] Стоимость комплекта составляет около 280 долларов США.
Лего Майндштормс EV3
[ редактировать ]Lego Mindstorms EV3 — это продукт Lego Mindstorms третьего поколения. EV3 является дальнейшим развитием NXT. [26] [27] Система была выпущена 1 сентября 2013 года. В комплект Lego Mindstorms EV3 входят двигатели (2 больших серводвигателя и 1 средний серводвигатель), датчики (2 датчика касания, ультразвуковой датчик, датчик цвета, инфракрасный датчик и новый гироскопический датчик), программируемый блок EV3, более 550 элементов Lego Technic и пульт дистанционного управления (инфракрасный маяк, который доступен только в режиме «Дом/Торговая точка»). EV3 можно управлять с помощью смарт-устройств. Он может загружать альтернативную операционную систему с карты microSD, что позволяет запускать ev3dev , операционную систему на основе Debian .
LEGO Education Спайк Прайм
[ редактировать ]Спайк Прайм был анонсирован в апреле 2019 года. [28] Хотя базовый комплект не входит в линейку продуктов Mindstorms, он включает в себя три мотора (1 большой, 2 средних) и датчики расстояния, силы и цвета. [29] кирпич контроллера на базе STM32F413 микроконтроллера [30] и более 520 элементов Lego Technic. [31] Большинство этих двигателей и датчиков, включая концентратор, будут служить электрическими компонентами будущего набора Robot Inventor.
Робот-изобретатель Lego Mindstorms
[ редактировать ]Lego Mindstorms Robot Inventor был анонсирован в июне 2020 года. [32] и выпущен позже осенью. Это последний коммерчески доступный набор Mindstorms до прекращения реализации темы, объявленной в октябре 2022 года. Он имеет четыре средних мотора от Spike Prime, два датчика (датчик расстояния и датчик цвета/света) также от Spike Prime, концентратора Spike Prime с шестиосевой гироскоп, акселерометр, поддержка контроллеров и управления с телефона. Он также содержит более 902 элементов Lego Technic. Производство этого набора было прекращено в 2022 году, поскольку Lego обещала поддержку приложений до 2024 года. [33]
Языки программирования
[ редактировать ]Использование в образовании
[ редактировать ]Наборы Mindstorms также продаются и используются в качестве образовательного инструмента, первоначально в рамках партнерства между Lego и Медиа-лабораторией Массачусетского технологического института . [35] [36] Образовательная версия продуктов называется Mindstorms for Schools или Mindstorms Education , а более поздние версии поставляются с программным обеспечением для программирования на базе графического интерфейса ROBOLAB , разработанным в Университете Тафтса. [37] используя National Instruments LabVIEW в качестве движка .
Использование на соревнованиях
[ редактировать ]Благодаря удобству использования для детей, Lego Mindstorms использовалась в качестве платформы для нескольких детских соревнований по робототехнике, в первую очередь ПЕРВОЙ Лиги Lego (FLL), а также Всемирной олимпиады роботов или Robocup Junior. [38]
FIRST Lego League Challenge (основанная как FIRST Lego League) — это соревнование по робототехнике, в котором используются продукты Lego Mindstorms. [а] Она была основана в 1998 году одновременно с запуском LEGO Mindstorms и продолжает существовать по сей день. Это сотрудничество между FIRST и Lego Group, направленное на участие более низкой возрастной категории, чем FIRST Robotics Competition . [3] Команды FLL состоят из детей в возрасте от 9 до 14 лет и взрослого тренера.
См. также
[ редактировать ]- ПЕРВАЯ Лего-лига
- Всемирная олимпиада роботов (WRO)
- Робофест
- ПЕРВЫЙ технический вызов
- Робокубок Юниоров
- Лего Образование (WeDo 2.0)
- Биг Трак
- iRobot Создать
- Роботис Биолоид
- Робототехническая мастерская
- Комплекс робототехники
- C-STEM Студия
- Ботбол
- Куб Штормер II
- Кубический штурмер 3
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочный каталог BrickLink — Наборы — Категория Lego Mindstorms» . www.bricklink.com . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Lego прекращает выпуск Mindstorms в 2022 году» . Кирпичные фанатики . 26 октября 2022 г. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гейзельдал, Аре (16 ноября 2022 г.). «Тормод Аскильдсен: последний разговор с защитником LEGO AFOL» . www.brickner.com . Кирпичный ботаник . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оливер, Дэвид; Роос, Джонатан (2003). «Как справиться с неожиданностями: критические инциденты в команде Lego Mindstorms» . Человеческие отношения . 56 (9): 1057–1082. дои : 10.1177/0018726703569002 . S2CID 145417935 . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «В поисках золота: история золотых RCX и NXT» . Bricknerd.com . 9 сентября 2021 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Беланд, Кристофер (15 декабря 2000 г.). Lego Mindstorms: Структура инженерной (р) эволюции (доклад конференции). Протокол 6.399J Структура инженерных революций. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Робертсон, Дэвид (2013). Кирпичик за кирпичиком: как Lego переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек . США: Издательство Crown Publishing. стр. 184–185. ISBN 9780307951618 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аскильдсен, Тормод (4 декабря 2018 г.). «Размышления Lego Mindstorms - Что произошло до анонса в январе 1998 года» . lan.Lego.com . Группа компаний Лего. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «К Mindstorms и за его пределами: эволюция конструктора магических машин» (PDF) . Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института. Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Хокер, Мэтт (3 февраля 2020 г.). «История Lego Education, Часть 3: Мозговые бури по поводу материи [Особенность]» . Братья Брик . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Розничные торговцы готовятся к ошеломляющему потребительскому спросу на систему изобретений робототехники Lego Mindstorms» (пресс-релиз). Энфилд, Коннектикут : Lego Group . 26 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 года . Проверено 3 июля 2022 г.
«Lego Mindstorms объявила сегодня, что самые первые модели... поступят... в первую неделю сентября». - ^ Точное количество комплектов в первой партии варьируется в зависимости от источника.
- ^ «3804: Система изобретений робототехники V2.0» . Brickset.com . нд . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «3804: Система изобретений робототехники V2.0» . Brickset.com . нд . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Кекоа Праудфут (1999). «Внутреннее устройство RCX» . mralligator.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ "DSC03489.jpg" . flickr.com . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Инвентаризация Peeron Lego — Продукт Lego 70931: Регулятор скорости электропоезда, адаптер питания 9 В для 120 В, 60 Гц — версия для США (годы: с 1991 по 2004)» . Peeron.com . Инвентарь Лего Пирона . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Инвентаризация Peeron Lego — Продукт Lego 70938: Регулятор скорости электропоезда, адаптер питания 9 В для 230 В, 50 Гц — европейская версия (годы: с 1991 по 1996)» . Peeron.com . Инвентарь Лего Пирона . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Инвентаризация Peeron Lego — Продукт Lego 884: Electric Mindstorms RCX — Полная сборка (Годы: с 1998 по 2003)» . Peeron.com . Инвентарь Лего Пирона . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Презентация Lego RCX — Clark Wood — BrickCon 2013» . Cementhorizon.com . БрикКон . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Предложения по программированию и дизайну FIRST Lego League — Power» . boardsailor.com . Сообщество робототехники Лос-Альтос . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Внутренности LEGO Mindstorms» . Crynwr.com . Программное обеспечение Crynwr . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Набор Robotics Discovery: информация для хакеров» . 10 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 г.
- ^ «Что такое NXT? Lego Group представляет набор инструментов для робототехники Lego Mindstorms NXT на выставке бытовой электроники» . Пресс-релиз . ЛАС-ВЕГАС: Компания Lego. 4 января 1986 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Лего-робототехнике» . 2009. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «EV3-Обзор» . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года.
- ^ Крук, Джордан (7 января 2013 г.). «Lego Mindstorms EV3: Лучшее, быстрое и сильное поколение роботизированного программирования» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Сегодня анонсирован новый подход к практическому обучению в классах» . www.lego.com . 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Набор LEGO Education SPIKE Prime 45678 | Lego Education | Купите онлайн в официальном магазине Lego в США» . www.lego.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ "gpdaniels/спайк-прайм" . 25 января 2021 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 8 января 2021 г. - через GitHub.
- ^ Портер, Джон (15 июня 2020 г.). «Новый набор Lego Mindstorms позволяет детям создавать своих собственных ходячих и говорящих роботов» . Грань . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Новый робот-изобретатель Lego Mindstorms позволяет создателям создавать и воплощать в жизнь все, что они могут себе представить» . www.lego.com . 15 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Выпуск LEGO Mindstorms будет прекращен» . 26 октября 2022 г.
- ^ «CoderZ, онлайн-среда обучения робототехнике Mindstorms» . www.thenxtstep.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Программируемый блок MIT» . Группа эпистемологии и обучения . Массачусетский технологический институт. 13 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2005 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ «Программируемые кирпичи» . Проекты . Медиалаборатория Массачусетского технологического института. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Эрвин, Бен; Сир, Марта; Роджерс, Крис (2000). «Lego Engineer и RoboLab: преподавание инженерного дела с помощью LabVIEW от детского сада до аспирантуры» (PDF) . Международный журнал инженерного образования . 16 (3): 181–192. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
За последние 6 лет преподаватели Университета Тафтса разработали два разных пакета программного обеспечения для систем сбора данных LabVIEW и Lego. Эти пакеты позволяют нам преподавать инженерное дело с использованием кубиков Lego и LabVIEW студентам от 5 до 50 лет. Универсальность аппаратного и программного обеспечения открывает широкие возможности для создания и программирования студентами: от роботов и устройств дистанционного зондирования до кинетических скульптур. Когда студенты проектируют и создают свои проекты, у них появляется мотивация изучать математику и естественные науки, необходимые для оптимизации их проекта. На этот мотиватор откликаются как студенты колледжей, так и детсадовцы. В статье мы объясняем, как мы разработали программное обеспечение, дополняющее эти проекты, обеспечивающее автоматизацию и анимацию. Программное обеспечение использует LabVIEW, расширяя его возможности до детских садов и кубиков Lego. Наконец, мы покажем, как мы использовали сбор данных LabVIEW и Lego для обучения естествознанию в начальной школе, инженерному делу первокурсников, приборостроению и экспериментированию, а также как старшеклассники и аспиранты использовали как аппаратное, так и программное обеспечение для решения различных задач сбора данных.
- ^ Лунд, Хенрик Хаутоп; Пальярини, Луиджи. «RoboCup Jr. с LEGO Mindstorms» (PDF) . Материалы Международной конференции по робототехнике и автоматизации (ICRA2000), Нью-Джерси: IEEE Press, 2000 . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Технические ресурсы» . ПЕРВЫЙ Вдохновляет . ПЕРВЫЙ. 19 октября 2015 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэгналл, Брайан. Максимум Lego NXT: создание роботов с Java-мозгами . Вариант Пресс. 2007. ISBN 0-9738649-1-5 .
- Бэгналл, Брайан. Основные LEGO Mindstorms . ПТР Прентис-Холл. 2002. ISBN 0-13-009364-5 .
- Баум, Дэйв. Полное руководство по Lego Mindstorms , 2-е изд. Апресс. 2002. ISBN 1-59059-063-5 .
- Эрвин, Бенджамин. Творческие проекты с Lego Mindstorms (книга и компакт-диск). Аддисон-Уэсли. 2001. ISBN 0-201-70895-7 .
- Феррари и др. Создание роботов с помощью Lego Mindstorms: идеальный инструмент для маньяков Mindstorms . Сингресс. 2001. ISBN 1-928994-67-9 .
- Гиндлинг Дж., А. Иоанниду, Дж. Лох, О. Локкебо и А. Репеннинг, « Legosheets: основанная на правилах среда программирования, моделирования и манипулирования для программируемого кубика Lego », Труды по визуальным языкам , Дармштадт, Германия, IEEE Computer Society Press, 1995, стр. 172–179.
- Бренья Мораль, Хуан Антонио. Разрабатывайте программы LeJOS Шаг за шагом .