Сокровищница Трирского собора
Сокровищница Трирского собора | |
Учредил | До 12:00 |
---|---|
Расположение | Трир , Трирский собор , Мусторштрассе 2. |
Тип | Музей христианского искусства , музей средневекового искусства |
Директор | Йорг Михаэль Петерс ( стоимость с 2015 г.) |
Куратор | Маркус Гросс-Морген (от имени Музея дома) |
Веб-сайт | www |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Сокровищница Трирского собора — музей христианского искусства и средневекового искусства в Трире , Германия . Музей принадлежит Римско-католической епархии Трира и расположен внутри Трирского собора . Он содержит некоторые из наиболее ценных церковных реликвий , реликварии , литургические сосуды , слоновую кость , рукописи и другие предметы искусства. История сокровищ Трирской церкви насчитывает не менее 800 лет. Несмотря на тяжелые потери в период Коалиционных войн , это одна из самых богатых соборных сокровищниц Германии. Вместе с собором он является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранние источники указывают, что реликвии собора около 1200 года хранились в отдельном помещении к северу от восточного хора. Учитывая, что церковь является одной из старейших в Германии, можно предположить, что клад еще старше. Традиция гласит, что Елена , мать Константина Великого , проживавшая в Трире в начале IV века, передала церкви некоторые из ее самых ценных реликвий. В конце 10 века при архиепископе Эгберте Трир стал центром Оттоновского Возрождения . Знаменитые мастерские Эгберта производили изделия из металла и иллюминированные рукописи , несколько из которых приобрел собор. [ 2 ]
Сокровище было перенесено в большую комнату в 1480 году в так называемом Бадише Бау , части монастырей , где до сих пор размещаются сокровищница и архивы собора. Увеличение числа паломников привело к тому, что с 1512 по 1655 год основные реликвии и реликварии были показаны на специально построенной платформе перед западной апсидой собравшимся паломникам на площади Домфрайхоф. [ 3 ] Описи 1238, 1429 и 1776 годов дают подробную информацию об истории сокровищ, которые на протяжении веков оставались практически нетронутыми, несмотря на пожары, осады и грабежи. Для сохранности реликвий несколько раз (особенно во время войны) основные реликвии переносились в Эренбрайтштайн , где было безопасное убежище, поддерживаемое епископами Трира.
Начало Первой коалиционной войны привело в 1794 году к включению Трира и большей части немецкой Рейнской области в состав Первой Французской республики . В этот период большая часть сокровищ была потеряна, в основном из-за высоких военных налогов, наложенных на капитул собора , что привело к переплавке золотых и серебряных предметов для уплаты налогов. было сдано 399 кг драгоценного металла Только в 1792 году на Трирском избирательном монетном дворе . Сохранилось всего двенадцать предметов из драгоценного металла. Одним из многих пропавших сокровищ был так называемый «монил Святой Елены», золотая вешалка с реликвией Животворящего Креста , занесенная в опись 1238 года. [ 4 ] Святого Петра» X века « Посох , шедевр мастерских Эгберта, уцелел, но оказался в сокровищнице Лимбургского собора . [ 5 ]
В течение 19 и 20 веков сокровище было частично восстановлено за счет пожертвований, займов, приобретений у арт-дилеров и комиссий. Византийская слоновая кость Адвентуса , находившаяся в сокровищнице собора до 1792 года, была выкуплена еще в 1845 году. [ 6 ] XII века посох В 1851 году в могиле архиепископа Генриха II Финстингенского был обнаружен . Также в XIX веке возобновился периодический показ мощей, особенно Святой Хитон. По оценкам, в 1844 году в паломничестве приняли участие 600 000 паломников; в 1891 году, возможно, более миллиона. [ 7 ]
В конце Второй мировой войны главные сокровища Трира, а также Ахена и Эссена были спрятаны в заброшенном шахтном туннеле недалеко от Зигена . Здесь они были обнаружены американскими войсками в апреле 1945 года и через месяц возвращены в Трир. Другие, менее ценные предметы оказались в Марбургском центральном сборном пункте в Марбурге , откуда были возвращены благодаря работе Уокера Хэнкока (участника программы «Памятники, изобразительное искусство и архивы »). [ 8 ]
Коллекции
[ редактировать ]Сокровище Трирского собора состоит в основном из реликвариев , литургических сосудов , религиозных статуй и рельефов , слоновой кости и иллюминированных рукописей . Предметы датируются III-XX веками.
Реликвии и реликварии
[ редактировать ]Четыре главные реликвии собора хранятся не в Сокровищнице, а в другом месте церкви. Это Святая Туника (в отдельной часовне за главным алтарем), главный реликварий Святой Елены (в восточном склепе ), реликварий святого Матерна (в центральном склепе) и реликварий святого Власия и другие. святых (в западном склепе). [ 9 ]
В казначействе хранятся:
- Храм Эгберта, также называемый переносным алтарем Святого Андрея (нем. Андреас-Трагалтар конца X века ), небольшой сундук с реликварием из мастерских Эгберта , с бляшками из слоновой кости, эмалью и драгоценными камнями, а также позолоченным ступня сверху (первый известный «говорящий реликварий» в форме части тела); содержащий мощи апостола Андрея (подошва его сандалии), святого Петра (некоторые волосы бороды и часть его цепи) и другие реликвии, упомянутые ниже; [ 2 ]
- Святой Гвоздь , называемый гвоздем Истинного Креста , найденный Святой Еленой и переданный церкви в Трире, согласно традиции; содержится в драгоценном реликварии, также из мастерских Эгберта; ранее хранился в храме Эгберта; [ 10 ]
- чаша Святой Елены из аметиста , датируемая III/IV веками, с серебряной отделкой XIV века из Богемии; также раньше хранился в храме Эгберта;
- серебряный реликварий Святой Анны , датируемый 15 веком, частично обновленный в 19 веке.
-
Храм Эгберта
-
Реликварий Святого Гвоздя
-
Кубок Елены
-
Реликварий руки Святой Анны
Литургические объекты
[ редактировать ]За свою долгую историю собор собрал множество литургических сосудов, подсвечников , процессийных крестов и других предметов, используемых во время богослужений или для совершения Святых Таин . Несмотря на потери конца 18 - начала 19 века, остались:
- переносной алтарь, предположительно принадлежавший святому Виллиброрду ; VIII века Это подтверждает латинская надпись на порфировом алтаре Иисуса ; сообщается также, что в алтаре находились мощи Животворящего Креста и судария (сейчас в нем хранятся мощи одеяния Девы Марии); рельефы из слоновой кости и серебра были добавлены позже; до 1794 г. входила в сокровищницу Либфрауэнкирхе ( Трир, 8-14 вв.); [ 11 ]
- переносной алтарь с мощами (Трир?, 12 в.);
- погребальная чаша , дискотека и епископское кольцо Поппо фон Бабенберга , архиепископа Трира в 1016–1047 гг.;
- бронзовая кадила Гозберта (Трир?, ок. 1100 г. );
- богато украшенная серебряная кадила (Трир?, 12 в.);
- кокосовая чашка, вероятно, использовавшаяся как реликварий; родом из церкви Св. Гангольфа (Трир?, ок. 1550–1600 );
- различные литургические предметы в стиле романского возрождения или готического возрождения, некоторые из которых созданы ахенскими ювелирами Рейнхольдом Вастерсом , Мартином Вогено и Августом Витте, другие - трирской мастерской Бремса-Вараина.
-
Переносной алтарь XII века
-
Погребальный инвентарь епископа Поппо
-
Кадило Гозберта
-
Кокосовая чашка XVI века
Эмалирование
[ редактировать ]В коллекцию входит множество эмалей , в том числе:
- триптих Андреас Святого Андрея (нем. -Трагалтар ) с позолоченной серебряной статуей Святого Андрея XVI века на центральной панели; эмали выемчатые на боковых панелях, возможно, работы Годфруа де Клера ( Мосан , ок. 1160–70 );
- ларец-мощевик в шамплеве с медными рельефами святых ( Лимож , конец XII в.);
- процессионный крест в выемчатом цвете с медным рельефом Иисуса (Лимож, конец XII в.);
- посох Арнольда II фон Изенбурга, архиепископа Трира в 1242-59 гг. (Лимож, середина 13 в.);
- посох Генриха II фон Финстингена, архиепископа Трира в 1260-86 гг. (Лимож, середина XIII в.).
-
Триптих Святого Андрея
-
Лиможская шкатулка-мощевик
-
Лиможский процессионный крест
-
Крозье Арнольда II
Живопись и скульптура
[ редактировать ]Кафедральному собору в Трире принадлежит множество картин, статуй и рельефов, большинство из которых можно найти в церкви, где они выполняют религиозную функцию. Несколько штук, в основном резных изделий из слоновой кости , хранятся в сокровищнице:
- византийский «Адвентус Слоновая кость» , византийский рельеф из слоновой кости процессии с реликвиями ( Константинополь , VI в.?); [ 6 ]
- рельеф из слоновой кости с изображением «Введения Иисуса в храм» и «Крещение Иисуса» , часть обложки книги «Кодекса Симеона», ранее находившейся в церкви Св. Симеона (Трир, ок. 1100 г. );
- рельеф из слоновой кости с Благовещением , часть обложки книги ( Саксония , начало XII в.);
- серебряная Мадонна с Младенцем в нимбе лучей (Франц Фаддеус Ланг, Аугсбург , 1725–30).
-
Адвентус Слоновая кость
-
Обложка книги Кодекс Симеона
-
Обложка саксонской книги
-
Серебряная Мадонна
Книги и рукописи
[ редактировать ]В сокровищнице экспонируются лишь несколько экземпляров из коллекции исторических книг и средневековых рукописей:
- Трир Евангелиари , г-жа 61 (Трир или Эхтернах , ок. 700-750);
- Кодекс Симеона или Кодекс Симеониса , греческий лекционарий с обложкой из слоновой кости из собора Святого Симеона в Трире (10/11 вв.);
- Helmarshausen Evangeliarium , написанный в аббатстве Хельмарсхаузен Теофилом Пресвитером (Хельмарсхаузен, ок. 1100 );
- Перикопическая книга Куно II фон Фалькенштейна , архиепископа Трира в 1362-88 годах (Трир, ок. 1380 ).
См. также
[ редактировать ]- Трирский собор
- Святая Туника
- Трир Адвентус Айвори
- Сокровищница Ахенского собора
- Сокровищница Эссенского собора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Римские памятники, собор Святого Петра и церковь Богоматери в Трире на сайте whc.unesco.org .
- ^ Jump up to: а б Мартина Баньоли, Хольгер А. Кляйн, К. Гриффит Манн и Джеймс Робинсон (ред.) (2011): Сокровища небес. Святые, реликвии и преданность в средневековой Европе , стр. 164-166. Каталог выставок Художественного музея Кливленда, Художественного музея Уолтерса и Британского музея, 2010–2011 гг. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен/Лондон. ISBN 978-0-300-16827-3
- ^ Проф. Др. Вольфганг Шмид : «Безопасное хранение и публичный показ» , на веб-сайте domformation.de (на немецком языке)
- ^ А.М. Колдевей (1985): Der gude Sente Servas , с. 169. Монографии Маасланда №5. Ван Горкум, Ассен/Маастрихт. ISBN 90-232-2119-2 (на голландском языке)
- ^ Проф. Др. Вольфганг Шмид : «Потери и новые приобретения» , на сайте domformation.de (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Баньоли (2011), с. 38.
- ^ Рената Кроос (1985): Храм Святого Серватия в Маастрихте и четыре связанных с ним реликвария в Брюсселе , с. 396, примечание 149. Центральный институт истории искусств, Мюнхен. ISBN 3422007725 (на немецком языке)
- ^ Герта Лепи и Георг Минкенберг (2010): Сокровищница Аахенского собора , с. 6. Музеи и сокровищницы Европы, Том 1. Schnell & Steiner, Регенсбург. ISBN 978-3-7954-2320-9
- ^ Профессор доктор Франц Рониг : Трирский собор , информационная брошюра, опубликованная Трирским собором (2017 г.).
- ^ Баньоли (2011), с. 82.
- ^ Хенк ван Ос (редактор) (2000): Дорога в рай. Поклонение реликвиям в средние века , стр. 162-164. Каталог выставки Амстердам и Утрехт. Издательство Де Пром, Баарн. ISBN 9068017322 (на голландском языке)
СМИ, связанные с Домшацем, Триром, на Викискладе?