Промокашка искусство

Блоттер-арт — это вид искусства, напечатанный на перфорированных листах впитывающей промокательной бумаги, пропитанной жидким ЛСД . Этот метод доставки приобрел популярность после запрета галлюциногена ЛСД в конце 1960-х годов. Использование графики на промокашках зародилось как подпольная форма искусства в начале 1970-х годов, иногда для того, чтобы помочь определить дозировку, производителя или партию ЛСД.
Изображения могут быть разных размеров, но листы часто имеют площадь 7,5 дюймов (190 мм) и перфорированы в сетку 30 на 30. Отдельные кусочки, разделенные перфорацией, продавались как «хиты» с тщательно рассчитанной дозировкой в микрограммах, чтобы пользователи могли планировать интенсивность своего «путешествия». Промокашка также появляется на промокательной бумаге, содержащей другие сильнодействующие вещества, а также на непропитанных (без лекарств) листах.
Блоттерное искусство часто включает в себя темы, общие для психоделического искусства , используя в своих проектах яркие, контрастные цвета и повторяющиеся узоры. Часто выставлялись персонажи мультфильмов, и многие примеры содержат религиозные и мистические образы или отдают дань уважения деятелям психоделической субкультуры .
Промокашка выставляется в художественных галереях, а непропитанная промокашка часто продается в Интернете. Коллекционер из Сан-Франциско Марк МакКлауд основал Институт незаконных изображений, который включает более 33 000 листов промокательной бумаги.
История
[ редактировать ]ЛСД и промокательная бумага
[ редактировать ]В начале своей истории ЛСД распространялся в жидкой форме, иногда в виде кубиков сахара , таблеток, капсул или желатиновых «оконных стекол». После того, как ЛСД стал незаконным, сначала в Калифорнии в 1966 году, использование промокательной бумаги в качестве средства массовой информации стало более распространенным. [ 1 ] [ 2 ] В Верховного суда США деле «Чепмен против Соединенных Штатов » суд установил, что Конгресс намеревался включить вес носителя ЛСД в свои рекомендации по вынесению приговора, независимо от того, был ли он в жидкой форме, на промокательной бумаге или на промокательной бумаге. гораздо более тяжелые кубики сахара. Совершенно разные наказания за хранение ЛСД повлияли на выбор среды для сообщества, употребляющего кислоту. [ 3 ] [ 4 ]
Помимо юридических последствий, в конце 1970-х годов в США умер машинист, строивший специализированные таблеточные прессы для метрополитена в США. Из-за этих факторов производители кислот в основном перешли на промокательную бумагу, преимущество которой заключалось в том, что ее можно было легко пересылать по почте. [ 5 ] К концу десятилетия промокашка стала стандартным средством распространения. [ а ] [ 5 ] Позже промокашка существовала независимо от производства ЛСД. [ 2 ]
Блоттерный дизайн как искусство
[ редактировать ]
Производство промокательной кислоты с графикой началось еще в 1970 году. [ 5 ] Иногда добавлялись символические изображения, указывающие на происхождение ЛСД. Дизайны, напечатанные на промокательной бумаге, могут служить для обозначения дозировки, различных партий или производителей. [ 6 ] По мере того как дизайн становился более креативным, промокашка стала формой народного и андеграундного искусства , опираясь на художественный словарь, заимствованный из психоделического искусства и андеграундного комикса . [ 5 ] [ 2 ] На первой промокательной кислоте, изъятой Управлением по борьбе с наркотиками США, был изображен Роберта Крамба, персонаж мистер Натурал . [ 5 ] ЛСД иногда маркируется под определенным названием, и отдельные производители могут использовать промокательные рисунки, [ 4 ] которые служат своего рода визитной карточкой. В одном случае химик по прозвищу «Билл» использовал «Субботним вечером в прямом эфире» персонажа мистера Билла в качестве своего фирменного дизайна. [ 7 ]
Произведения психоделического искусства часто использовались в качестве рекламных материалов. Мати Кларвейном 1970 года, созданная Сантаны Обложка альбома Abraxas , например, использовалась в качестве промокашки. Другими произведениями искусства, которые стали промокательной бумагой, были Фрэнка Козика , «Дань Престону Блэру» « Стэнли Мауса » Летающий глаз преподобного Сэмюэля и «Люцифер» . [ 4 ] Блоттерное искусство также использовало старые произведения искусства, такие как «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха . [ 7 ]
Торговец кислотой из парка Золотые Ворота , который дал интервью San Francisco Chronicle в 1979 году, считал, что широкий интерес к кунг-фу был причиной азиатской символики в ранних дизайнах промокашек, включая символы инь-ян , китайских драконов и звезд. Еще одним популярным дизайном в то время была радужная промокашка. [ 5 ]
Темы и изображения
[ редактировать ]Блоттер-арт — это тип психоделического искусства , включающий в себя многие его элементы, такие как цветовые палитры, напоминающие искусство 1960-х годов, и использование ярких контрастных цветов. [ 8 ] Блоттерное искусство подчеркивает психоделические темы, [ 6 ] часто включает в свой дизайн повторяющиеся узоры, такие как фракталы , пейсли , муар или калейдоскопические узоры. [ 4 ] В то время как ранние образцы промокательной бумаги могли представлять собой простое повторение смайлика или одного слова, такого как PURE [ 1 ] или ДА, [ 7 ] тема вскоре изменилась в сторону фантастического, сюрреалистического и метафизического.
Персонажи мультфильмов и комиксов неизменно пользовались популярностью на протяжении всей истории промокательной бумаги. Ранними персонажами были Кот Феликс , Могучий Маус , Гуфи , Микки Маус в роли ученика чародея из «Фантазии» , [ 4 ] и Чеширский кот из «Приключений Алисы в стране чудес» . [ 9 ] Дизайн менялся в зависимости от эпохи, а позже сюжетами были Барт Симпсон , Бивис и Батт-Хед , [ 10 ] персонажи из Южного парка и Губка Боб Квадратные Штаны . [ 11 ] В отчете The Army Lawyer за 1991 год отмечалось, что на таблетках кислоты были отпечатаны изображения талисмана хлопьев для завтрака Lucky Charms или Микки Мауса. [ 3 ] созданный художником Рэндаллом Робертсом, Психоделический портрет Гомера Симпсона, был популярным дизайном промокательной бумаги в 2018 году. [ 12 ]
Блоттерное искусство часто включает в себя религиозную, мистическую и оккультную символику, такую как пентаграммы , Тетраграмматон , щиты Мальтийских рыцарей, пирамиды Гизы и НЛО . [ 4 ] Религиозные деятели, такие как Иисус , Будда , [ 8 ] и Далай-лама также изображался на промокательной бумаге. [ 11 ] На фестивале Boom Festival 2010 года был промокашка с изображением Шивы . [ 13 ] В других проектах использовалась иконография нью-эйджа , например, астрологические знаки . [ 7 ]
Искусство промокашки часто отдает дань уважения деятелям психоделического движения, таким как Тимоти Лири , Альберт Хофманн и автобус Фуртур, на котором ездил Кен Кизи и группа «Веселые шутники» . [ 1 ] В раннем промокашке часто использовались символы Grateful Dead, такие как медведи и логотип Steal Your Face в виде черепа с молнией. [ 1 ] Один образец промокашки с изображением мультяшных синих единорогов посвящен Голубому единорогу, кофейне хиппи и битников в Сан-Франциско. [ 14 ]
В промокашках также изображены животные и политические символы. [ 15 ] как мирный голубь , дельфины, Джон Леннон , [ 16 ] или анархистский символ Круга-А . [ 8 ]
Искусство промокашки иногда граничило с сатирой, изображая таких фигур, как Михаил Горбачев из «кислоты Горби», и изображения листа на красном фоне с миниатюрной печатью Федерального бюро расследований на каждой вкладке. [ 4 ] [ 14 ] На примере промокательной бумаги 1987 года были изображены розовые фламинго. [ 7 ] а другой, 2015 года, изображал персонажей из «Во все тяжкие» . телесериала [ 17 ]
Коллекционирование произведений искусства
[ редактировать ]Хотя искусство промокательной бумаги зародилось в начале 1970-х годов, большинство листов кислоты того периода не сохранились как из-за их статуса скоропортящегося товара, так и из-за их незаконности. Художник из Сан-Франциско Марк МакКлауд был одним из первых коллекционеров и популяризаторов этого искусства. Он склеивал и заключал в рамку собранные им промокашки, иногда получая несмоченные листы без ЛСД у торговцев кислотой. [ 18 ] Он выставил свою коллекцию в середине 1980-х годов, а в 1987 году занял второе место на ярмарке округа Сан-Франциско за свою выставку, которую охарактеризовали как «необычную, но своевременную». [ 4 ] Его коллекция насчитывает более 33 000 листов промокательной бумаги. [ 2 ] 400 листов промокашек в рамках выставлены в его доме в Сан-Франциско, который одновременно служит галереей промокашек под названием «Институт незаконных изображений». [ 18 ]

В 1987 году МакКлауд посетил выставку Алекса Грея , художника, известного своими духовными и психоделическими работами. Он купил картину Грея «Пурпурный Иисус» за 1000 долларов. На картине изображен распятый Иисус фиолетового цвета с видимой внутренней анатомией, окруженный «цветущим ореолом промокательной кислоты». МакКлауд распечатал эту работу и выпустил около 3000 промокашек, которые затем распространил. Полученный в результате промокательный материал «Пурпурный Иисус», позже наполненный ЛСД, был популярен в Калифорнии в начале 1990-х годов. Сам Грей поначалу был расстроен коммерциализацией своей работы, но позже простил МакКлауда, включив изображение в опубликованные сборники его работ и подписав 500 промокашек. [ 19 ] Коллекция МакКлауда включает в себя промокашки, основанные на работах психоделического художника Рика Гриффина , в том числе его «Сёрфинг Иисуса» , «Евангелие от Иоанна» и гравюру « Мои глаза видели славу» , на которой изображены Иисус и коренной американец, курящие косяки вместе с курящей кальян гусеницей. из «Приключений Алисы в стране чудес» на заднем плане . В его коллекцию также входят листы с изображением персонажа комиксов Снупи 1981 года, полноцветный перфорированный фрагмент с 44 вкладками 1976 года, изображающий мышь и кролика с праздничным кексом, лист 1977 года с Тетраграмматоном с оккультными образами, осьминоги из Жюля Верна. , единороги и муравьи. [ 5 ]
Старые произведения из коллекции произведений искусства МакКлауда были подвергнуты воздействию ультрафиолетового света, чтобы устранить остатки ЛСД. [ б ] Тем не менее, МакКлауд был привлечен к ответственности правоохранительными органами США в 1992 году. Он был оправдан, но в 2000 году ему снова было предъявлено обвинение в заговоре с целью производства и распространения ЛСД после годичной слежки за его домом. В ходе рейда было обнаружено 30 000 листов непропитанных перфорированных промокашек, которые, по утверждению прокуроров, МакКлауд поставлял аптекам и оптовикам. [ 4 ] После длительных судебных баталий он был оправдан в обеих инстанциях. [ 2 ] Судебные издержки защиты МакКлауда по делу 2000 года оцениваются более чем в 500 000 долларов. [ 4 ] Некоторые из промокашек, конфискованных ФБР, теперь имеют маркировку агентства. [ 19 ] Папка с промокашками, использованная обвинением в качестве доказательства по этому делу, была получена в результате облав, связанных с наркотиками, на всей территории Соединенных Штатов за десять лет до ареста МакКлауда. Позже он был опубликован МакКлаудом и Адамом Стэнхоупом под названием «Книга бюста» и включал параллельные сравнения с произведениями из коллекции МакКлауда. Специальное издание книги включало образец оригинального промокашки с изображением Глаза Гора , который считается старейшим из сохранившихся образцов этого медиума. [ 4 ] Предметы из коллекции МакКлауда можно просмотреть на его сайте Blotter Barn. [ 7 ]
Томас Литтл начал коллекционировать промокашки после встречи с МакКлаудом. Он производил рекламные бюллетени, ограниченные серии непропитанных репродукций, которые затем были подписаны светилами психоделического сообщества, такими как Альберт Хофманн, Тимоти Лири , Кен Кизи , Лора Хаксли , Александр Шульгин , Роберт Антон Уилсон и Джон Лилли . Продажи промокашек, разработанных Стиви Постманом и подписанных Хофманном, были проданы с аукциона с целью сбора средств для организации по информации о наркотиках Erowid и для исследования по использованию МДМА для лечения посттравматического стрессового расстройства , проводимого Многопрофильной ассоциацией психоделических исследований . [ 21 ] [ 4 ]
Блоттерное искусство выставлялось в художественных галереях, [ 22 ] включая Galerie Macabre в Форт-Лодердейле и галерею Ever Gold. [ 23 ] и FIFTY24SF в Сан-Франциско, [ 24 ] Метод в Мумбаи, [ 25 ] The Fuse в Нью-Йорке и Luna Star Café в Майами. [ 4 ]
Рынки необработанных промокашек существуют на Etsy , eBay и в даркнете . [ 26 ] Сын Кена Кизи Зейн ранее продавал промокашки на сайте key-z.com. [ 27 ] Среди современных художников-промокашек Зьеро Муко. [ 28 ]
Производство и блоттер без ЛСД
[ редактировать ]Листы промокательной бумаги могут быть разных размеров, но часто имеют квадрат 7,5 дюймов (190 мм) и перфорированы в сетку 30 на 30, в результате чего получается 900 отдельных вкладок размером 1 ⁄ дюйма (6,4 мм) с каждой стороны. [ 29 ] Раннее производство промокательной кислоты включало в себя ручные машины для перфорации листов, в то время как современная перфорация часто выполняется профессионально с помощью автоматических высекальных машин. Рисунки на промокательной бумаге могут быть отштампованы или напечатаны, например, с помощью четырехцветной печати . [ 4 ]
Блоттер как метод доставки позволяет легко дозировать сильнодействующие вещества и легко вводить лекарства сублингвально, что сделало его популярным в качестве среды для других сильнодействующих лекарств. Другие препараты, активные в микрограммовом диапазоне, также распределены на промокательной бумаге и имеют промокательную бумагу, в том числе 25I-NBOH , [ 11 ] 25I-NBOMe , Ксанакс , [ 30 ] Бромо-DragonFLY и DOI . [ 13 ]
В апреле 2024 года издательство MIT Press опубликовало иллюстрированную историю, охватывающую все аспекты подпольного искусства промокательной бумаги, написанную Эриком Дэвисом, под названием «Блоттер: нерассказанная история кислотной среды» .
См. также
[ редактировать ]- История диэтиламида лизергиновой кислоты
- ЛСД-арт – искусство, вдохновленное психоделическими переживаниями.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дозировки промокательного ЛСД часто варьируются от 75 до 100 мкг , что меньше, чем в предыдущих воплощениях, когда разовая доза составляла около 250 мкг. [ 5 ]
- ^ ЛСД имеет короткий период полураспада и быстро теряет свою эффективность. Сохранившиеся промокашки, которые когда-то содержали ЛСД, обычно не содержат психоактивных ингредиентов из-за времени, ультрафиолетового света или воздействия кислорода. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Энтони, Джин (2004). Магия шестидесятых . Гиббс Смит. п. 76. ИСБН 978-1-58685-378-5 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Искусство промокательной бумаги ЛСД – Как незаконное распространение наркотиков превратилось в искусство» . Трансцентральный . 29 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2023 г. . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Федеральные руководящие принципы вынесения приговоров и преступления, связанные с наркотиками: Верховный суд США решает, что вес ЛСД включает среду, используемую для распространения наркотиков» . Армейский юрист . Школа генерального судьи-адвоката. Август 1991. стр. 33–34. Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Литтл, Томас (лето 2004 г.). «Искусство промокательной бумаги ЛСД» (PDF) . Карты . 14 (1): 35–37. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ярноу, Джесси (2016). Головы: Биография психоделической Америки . Книги Хачетта. ISBN 978-0-306-82256-8 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сфетку, Николае (2014). Здоровье и лекарства: болезни, рецепты и лекарства . Николае Шфетку. п. 1958. Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роудс, Маргарет (19 февраля 2016 г.). «Внутри музея ЛСД, который Управление по борьбе с наркотиками каким-то образом не снесло на землю» . Проводной . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стикс, Гэри (2009). «Начало всего: ЛСД» . Научный американец . 301 (3): 70–94, 96–98, 100. doi : 10.1038/scientificamerican0909-79a . ISSN 0036-8733 . JSTOR 26001528 . ПМИД 19708530 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Даунинг, Хендерсон (2008). «Еще новости из ниоткуда» . Файлы AA (57): 64. ISSN 0261-6823 . JSTOR 29544695 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Джеймс, Диас (2006). Цветной атлас отравлений и отравлений человека . ЦРК Пресс. п. 471. ИСБН 978-1-4200-0396-3 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Предупреждение о наркотиках в виде маленьких бумажных квадратов после изъятия у Пейсли» . Восточный Лотианский курьер . 24 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Бержерон, Тиффани (23 августа 2018 г.). «Расширение сознания» . Боулдер Еженедельник . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зевич, Мишор; Уорд, Кристофер Дж.; Лойенбергер, Дэниел (2015). Руководство по психоделической поддержке (PDF) . Публикации по психоделической помощи. стр. 293, 301. ISBN. 978-0-646-91889-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Семли, Джон (1 ноября 2022 г.). «Познакомьтесь с сенатором штата Калифорния, который хочет декриминализировать психоделики» . Нация . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Олив, М. Фостер (2008). ЛСД . Издательство информационной базы. п. 16. ISBN 978-0-7910-9709-0 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Хейз, Ксавиант (2017). Жидкий заговор 2 . Дистрибьюторы СКБ. ISBN 978-1-939149-91-6 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Сэлинджер, Тобиас (17 июня 2015 г.). «Смотрите: следователи находят таблетки ЛСД, украшенные персонажами «Во все тяжкие», и публикуют видео о подпольной нарколаборатории в Майами» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Орок, Джеймс (2018). Новая психоделическая революция: генезис эпохи визионеров . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-62055-663-4 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Секстон, Джейсон С. (1 декабря 2015 г.). «Иисус под ЛСД» . Бум . 5 (4): 78–84. дои : 10.1525/boom.2015.5.4.78 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Церковь, Искусство (2015). Говорит Art Chantry: История графического дизайна 20-го века от еретика . Дикий дом. п. 61. ИСБН 978-1-62731-013-0 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Кроуфорд, Тиффани (22 апреля 2016 г.). «Ученые Британской Колумбии выставят на аукцион изображения ЛСД, чтобы собрать деньги на исследование посттравматического стрессового расстройства» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Робертс, Энди (2008). Сны Альбиона: популярная история ЛСД в Великобритании . Лондон: Маршалл Кавендиш. п. 214. ИСБН 978-1-905736-27-0 .
- ^ Томас, Грегори (12 ноября 2010 г.). «Музей ЛСД или Институт нелегальных изображений?» . Миссия локальная . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Гаворецки, Майк (26 июня 2015 г.). «Новая выставка на FIFTY24SF демонстрирует местную коллекцию произведений искусства» . Капюшон . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Кумар, Джайшри (19 апреля 2021 г.). «Это психоделическое искусство отдает дань уважения первому в истории кислотному трипу» . Порок . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Гатри, Нори; Карлсон, Скотт (2018). Сохранение музыки и архивирование сегодня . Роуман и Литтлфилд. п. 93. ИСБН 978-1-5381-0295-4 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ ООО «СПИН Медиа» (октябрь 2011 г.). Веселые проказники выходят из автобуса . ООО «СПИН Медиа». п. 84. Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Тиг, Маркус (6 марта 2023 г.). «Краткий обзор: Мона Фома Хобарт 2023 — четырехдневная смесь Меркинсов, музыки и волшебных голосов» . Широкоформатный лист . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Гроб, Чарльз С.; Григсби, Джим (2022). Справочник медицинских галлюциногенов . Публикации Гилфорда. п. 169. ИСБН 978-1-4625-5189-7 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Предупреждение разведки: промокательная бумага с ксанаксом в Бартлсвилле, Оклахома» . Бюллетень по микрограммам . Управление по борьбе с наркотиками США. Май 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]СМИ, связанные с таблетками и промокашками диэтиламида лизергиновой кислоты, на Викискладе?
- Дэвис, Эрик (2023). Блоттер: нерассказанная история кислой среды . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-04850-7 .
- Оуэн, Тед (1999). Высокое искусство: история психоделического плаката . Святилище. ISBN 978-1-86074-256-9 .