Дона Нати (1939)
![]() Дона Нати "сфотографирована во Фримантл , Австралия, 22 декабря 1941 года. Фотография Австралии военного мемориала. (Военно -морская историческая коллекция)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дайте рожден |
Строитель | Cantieri Riuniti Adriatico, Сан -Марко, Италия |
Запущен | 1939 |
Судьба | Сброшен в Каосиунг, Тайвань 1971 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 413 футов 3 в (126,0 м), 439 футов 4 в (133,9 м) LOA [ 1 ] |
Луч | 55 футов 7 в (16,9 м) [ 1 ] |
Черновик | 25 футов 4 дюйма (7,7 м) [ 1 ] |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 2 ] |
Дона Нати была одной из трех [ Примечание 1 ] Идентичные грузовые корабли, построенные в 1939 году Кантери Риунити Делл'адриатико , Сан -Марко, Триесте, Италия, для компании De La Rama Steamship Company, Inc. , Илоило , Филиппины , предназначенные для службы между Западным побережью Филиппин и Северной Америкой. [ 2 ] [ 3 ] Корабль занимался обычной торговлей, пока он не стал ключевым игроком на мероприятиях на Филиппинах после 7 декабря 1941 года и японского вторжения на острова. Дона Нати прибыла в Манилу вместе с президентом кораблей Грант , [ Примечание 2 ] Джон Лайкс , Кейп Фэйрвезер и американский лидер в конвой, сопровождаемом USS Boise (CL-47) 4 декабря 1941 года. [ 4 ] Она сбежала в Австралию, где она стала особенно примечательной, как один из трех кораблей, чтобы успешно управлять японской блокадой в попытках предоставить силы, отрезанные на Филиппинах. [ 5 ] Корабль был сохранен под контролем армии и 28 апреля 1943 года был одним из двадцати восемь судов, образующих флот, доступный для юго-западного Тихоокеанского командования под руководством генерала Макартура. [ 6 ]
До войны
[ редактировать ]29 июля японские военные чиновники предоставили японскому грузу, чтобы Соединенные Штаты были загружены на борт Дона Нати в Шанхае , Китай, в первом японском возмездии [ 7 ] Для заморозившей торговли с Японией с Японией 25 июля 1941 года. [ 8 ] 17 ноября 1941 года корабль покинул Гавайи в конвою с другими судами, направляющимися в Гуам и Филиппины, сопровождаемые крейсером USS Boise (CL-47), прибывшим в Манилу 4 декабря 1941 года. [ 4 ]
Военные операции
[ редактировать ]Дона Нати прибыла в Манилу и начала разряжать грузовые грузы, отправленные в этот порт, а 10 декабря 1941 года или около или около того получили от владельцев приказы сбросить груз, отправленные в Гонконг и Шанхай. 12 декабря, когда японские посадки на Лузон военно -морской флот приказал судно плавать, чтобы избежать потери, когда корабль плавал за Фримантл , Австралия, 13 декабря 1941 года, сбросить груз, который все еще был на борту. [ 9 ] В январе Дона Нати была приобретена для использования войск армии Соединенных Штатов в Австралии (USAFIA). [ 6 ] [ Примечание 3 ] Подробная информация о точных условиях приобретения была не совсем ясной в первые дни войны, но к апрелю Дона Нати была отмечена в качестве администрации военного судоходства . хартии [ 6 ]
Миссия USAFIA Первоначально заключалась в том, чтобы «отправлять самолеты и боеприпасы на Филиппины и, в сотрудничестве с военно -морскими властями США, чтобы сохранить суда достаточно долго, чтобы разгрузить в любом порту своего выбора, чтобы достичь какого -либо маршрута, который он выбрал» и под этой миссией Дона Нати плыл под капитаном Рамон Поннс. [ 10 ] из Брисбена, Австралия 18 февраля, [ 11 ] Прибыв 10 марта в город Себу с поставками, которые включали в себя около 5000 тонн пайков для Филиппин. [ 6 ] [ 12 ] Таким образом, Дона Нати стала одним из трех кораблей, остальные - это береговой фермер и китайский корабль Анхуи , чтобы сломать японскую блокаду и вернуться. [ 5 ] Один из других кораблей De La Rama, Дон Исидро был потоплен 19–20 февраля, пытаясь. [ 13 ] Вместе три корабля, привезенные на Филиппины, «более 10 000 тонн пайков, 4000 раундов боеприпасов стрелкового оружия, 8000 раундов в 81 мм. Боеприпасы и разные медицинские, сигнальные и инженерные поставки», но все они должны были перенаправлены на небольших, быстрых междовых сосудах, немногие из которых сделали поездку на север. [ 14 ]
Дона Нати покинула город Себу всего за несколько часов до прибытия японского крейсера, который обстрелял порт, взяв с ее гражданскими пассажирами, бегущих по Филиппинам (один из которых сбежал из Китая) и прибыла 30 марта в Брисбен после выхода из окружного маршрута, продленного двадцать два дня. [ 10 ]
В июле 1942 года корабль был отмечен как транспортировка элементов 91 -го инженерного полка на полуостров Кейп -Йорк для построения предварительных аэродромов. [ 15 ] К 6 марта 1943 года Дона Нати была отозвана из флота юго -западной части Тихого океана (SWPA) . Следующее судно, по -видимому, прибывает в Гуадалканал 2 апреля 1943 года, где она попала под сильную воздушную атаку и заявила, что один самолет сбит, и один поврежден; Она уехала 7 апреля. [ 16 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Корабль был продан в 1951 году, заменен более крупным и более быстрым грузовым лайнером Dona Nati, построенным в начале этого года Ниши Ниппон из Нагасаки, Япония, [ 17 ] Для японских интересов и переименованного в Асахисан Мару тогда Акакурасан Мару (1956) до продажи Wah Kwong & Co. в 1964 году и переименование Union Venture , а затем снова продал в 1968 году и назвал Gelora из Asia-Africa Shipping Co., пока не снялся в Kaohsiung . [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие - Дона Аврора и Дона Аницета
- ^ Это, по -видимому, президент СС Грант (1920), первоначально названное государством Столетия, тогдашнего президента Адамса в 1923 году, и президент Грант в 1940 году. В то время бывший президент грант также стал частью конвоя Пенсаколы .
- ^ Силы Соединенных Штатов в Австралии (USFIA), первоначальное название, использовались до повторного назначения в качестве войск армии Соединенных Штатов в Австралии (USAFIA) 5 января 1942 года, до Дона Нати . блокады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ллойдс (1940–41). «Регистр Ллойда» (PDF) . Реестр Ллойда (через PlimsollshipData) . Получено 26 июля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джордан, Роджер (1999). Мировые торговые флоты, 1939 . Лондон: Chatham Publishing. п. 394. ISBN 1-59114-959-2 Полем Получено 20 апреля 2013 года .
- ^ С. Свигг и М. Кохли (14 января 2010 г.). «Mitsui Bussan Kaisha Mitsui Steamship Co. Ltd / Kobe Mitsui Sempaku KK, Токио 1876–1964» . Theshipslist . TheShipsList® ™ . Получено 17 апреля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дон Кинделл. «Военно -морские мероприятия, ноябрь 1941 (часть 2 из 2) суббота 15 - воскресенье 30 -е» . Получено 17 апреля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мортон, Луи (1993). Падение Филиппин . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго -западной части Тихого океана 1941–1947 . Вашингтон, округ Колумбия: Транспортное подразделение, Историческое подразделение, Специальный персонал, Армия США.
- ^ «Первая ответная мера Японии» . Рекламодатель (Аделаида, СА). 30 июля 1941 года . Получено 17 апреля 2013 года .
- ^ Ллойдс. «Хронологическая коллекция документов, связанных с вступлением в США во Второй мировой войны - июль 1941 года» . ibiblio.org - Школа информации и библиотечных наук, Школа медиа и журналистики, а также услуги информационных технологий в Университете Северной Каролины в Чапел -Хилл . Получено 6 февраля 2018 года . }
- ^ Суд Соединенных Штатов по иску (12 июля 1956 г.). «Hongkong & Shanghai Banking Corp. Против Соединенных Штатов 145 F.Supp. 631 (1956)» . Суд США по иску . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ли, Кларк (1943). Они называют это Pacific . Viking Press. С. 258 –269.
- ^ Попытки предоставить Филиппины морем: 1942 ; Чарльз Дана Гибсон и Э. Кей Гибсон
- ^ Стауффер, Элвин П. (1990). Корпус квартирмейстера: операции в войне против Японии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. С. 20–23. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Получено 29 апреля 2013 года .
- ^ «Посмотреть кораблекрушение - Дон Исидро Усат» . Австралийская национальная база данных кораблекрушения . Правительство Австралии, Департамент устойчивости, окружающей среды, воды, населения и сообществ. Архивировано с оригинала 1 июля 2013 года . Получено 14 мая 2013 года .
- ^ Мортон, Луи (2000). Война в Тихом океане - Стратегия и командование: первые два года . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. п. 191.
- ^ «91 -й инженерный батальон, исторические миссии» . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ Директор военно -морской истории. «Управление военно -морских операций, История военно -морского вооруженного охранника на плаву, Вторая мировая война» . Военно -морское управление Соединенных Штатов во Второй мировой войне . ВМС США . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ Корабли и судовладельцы. «Торговые суда - общие грузовые корабли - построены с 1951 по 1960 год» . Корабли и судовладельцы . Получено 20 апреля 2013 года .
- ^ С. Свигг и М. Кохли (14 января 2010 г.). «Mitsui Bussan Kaisha Mitsui Steamship Co. Ltd / Kobe Mitsui Sempaku KK, Токио 1876–1964» . Theshipslist . Theshipslist . Получено 9 марта 2012 года .
Ссылки цитируются
[ редактировать ]- Попытки поставить Филиппины морем: 1942 ; Чарльз Дана Гибсон и Э. Кей Гибсон