Jump to content

Дона Нати (1939)

(Перенаправлено от Dona Nati (корабль) )
Дона Нати "сфотографирована во Фримантл , Австралия, 22 декабря 1941 года. Фотография Австралии военного мемориала. (Военно -морская историческая коллекция)
История
Филиппины
Имя Дайте рожден
Строитель Cantieri Riuniti Adriatico, Сан -Марко, Италия
Запущен 1939
Судьба Сброшен в Каосиунг, Тайвань 1971
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 413 футов 3 в (126,0 м), 439 футов 4 в (133,9 м) LOA [ 1 ]
Луч 55 футов 7 в (16,9 м) [ 1 ]
Черновик 25 футов 4 дюйма (7,7 м) [ 1 ]
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 2 ]

Дона Нати была одной из трех [ Примечание 1 ] Идентичные грузовые корабли, построенные в 1939 году Кантери Риунити Делл'адриатико , Сан -Марко, Триесте, Италия, для компании De La Rama Steamship Company, Inc. , Илоило , Филиппины , предназначенные для службы между Западным побережью Филиппин и Северной Америкой. [ 2 ] [ 3 ] Корабль занимался обычной торговлей, пока он не стал ключевым игроком на мероприятиях на Филиппинах после 7 декабря 1941 года и японского вторжения на острова. Дона Нати прибыла в Манилу вместе с президентом кораблей Грант , [ Примечание 2 ] Джон Лайкс , Кейп Фэйрвезер и американский лидер в конвой, сопровождаемом USS Boise (CL-47) 4 декабря 1941 года. [ 4 ] Она сбежала в Австралию, где она стала особенно примечательной, как один из трех кораблей, чтобы успешно управлять японской блокадой в попытках предоставить силы, отрезанные на Филиппинах. [ 5 ] Корабль был сохранен под контролем армии и 28 апреля 1943 года был одним из двадцати восемь судов, образующих флот, доступный для юго-западного Тихоокеанского командования под руководством генерала Макартура. [ 6 ]

До войны

[ редактировать ]

29 июля японские военные чиновники предоставили японскому грузу, чтобы Соединенные Штаты были загружены на борт Дона Нати в Шанхае , Китай, в первом японском возмездии [ 7 ] Для заморозившей торговли с Японией с Японией 25 июля 1941 года. [ 8 ] 17 ноября 1941 года корабль покинул Гавайи в конвою с другими судами, направляющимися в Гуам и Филиппины, сопровождаемые крейсером USS Boise (CL-47), прибывшим в Манилу 4 декабря 1941 года. [ 4 ]

Военные операции

[ редактировать ]

Дона Нати прибыла в Манилу и начала разряжать грузовые грузы, отправленные в этот порт, а 10 декабря 1941 года или около или около того получили от владельцев приказы сбросить груз, отправленные в Гонконг и Шанхай. 12 декабря, когда японские посадки на Лузон военно -морской флот приказал судно плавать, чтобы избежать потери, когда корабль плавал за Фримантл , Австралия, 13 декабря 1941 года, сбросить груз, который все еще был на борту. [ 9 ] В январе Дона Нати была приобретена для использования войск армии Соединенных Штатов в Австралии (USAFIA). [ 6 ] [ Примечание 3 ] Подробная информация о точных условиях приобретения была не совсем ясной в первые дни войны, но к апрелю Дона Нати была отмечена в качестве администрации военного судоходства . хартии [ 6 ]

Миссия USAFIA Первоначально заключалась в том, чтобы «отправлять самолеты и боеприпасы на Филиппины и, в сотрудничестве с военно -морскими властями США, чтобы сохранить суда достаточно долго, чтобы разгрузить в любом порту своего выбора, чтобы достичь какого -либо маршрута, который он выбрал» и под этой миссией Дона Нати плыл под капитаном Рамон Поннс. [ 10 ] из Брисбена, Австралия 18 февраля, [ 11 ] Прибыв 10 марта в город Себу с поставками, которые включали в себя около 5000 тонн пайков для Филиппин. [ 6 ] [ 12 ] Таким образом, Дона Нати стала одним из трех кораблей, остальные - это береговой фермер и китайский корабль Анхуи , чтобы сломать японскую блокаду и вернуться. [ 5 ] Один из других кораблей De La Rama, Дон Исидро был потоплен 19–20 февраля, пытаясь. [ 13 ] Вместе три корабля, привезенные на Филиппины, «более 10 000 тонн пайков, 4000 раундов боеприпасов стрелкового оружия, 8000 раундов в 81 мм. Боеприпасы и разные медицинские, сигнальные и инженерные поставки», но все они должны были перенаправлены на небольших, быстрых междовых сосудах, немногие из которых сделали поездку на север. [ 14 ]

Дона Нати покинула город Себу всего за несколько часов до прибытия японского крейсера, который обстрелял порт, взяв с ее гражданскими пассажирами, бегущих по Филиппинам (один из которых сбежал из Китая) и прибыла 30 марта в Брисбен после выхода из окружного маршрута, продленного двадцать два дня. [ 10 ]

В июле 1942 года корабль был отмечен как транспортировка элементов 91 -го инженерного полка на полуостров Кейп -Йорк для построения предварительных аэродромов. [ 15 ] К 6 марта 1943 года Дона Нати была отозвана из флота юго -западной части Тихого океана (SWPA) . Следующее судно, по -видимому, прибывает в Гуадалканал 2 апреля 1943 года, где она попала под сильную воздушную атаку и заявила, что один самолет сбит, и один поврежден; Она уехала 7 апреля. [ 16 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Корабль был продан в 1951 году, заменен более крупным и более быстрым грузовым лайнером Dona Nati, построенным в начале этого года Ниши Ниппон из Нагасаки, Япония, [ 17 ] Для японских интересов и переименованного в Асахисан Мару тогда Акакурасан Мару (1956) до продажи Wah Kwong & Co. в 1964 году и переименование Union Venture , а затем снова продал в 1968 году и назвал Gelora из Asia-Africa Shipping Co., пока не снялся в Kaohsiung . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другие - Дона Аврора и Дона Аницета
  2. ^ Это, по -видимому, президент СС Грант (1920), первоначально названное государством Столетия, тогдашнего президента Адамса в 1923 году, и президент Грант в 1940 году. В то время бывший президент грант также стал частью конвоя Пенсаколы .
  3. ^ Силы Соединенных Штатов в Австралии (USFIA), первоначальное название, использовались до повторного назначения в качестве войск армии Соединенных Штатов в Австралии (USAFIA) 5 января 1942 года, до Дона Нати . блокады
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ллойдс (1940–41). «Регистр Ллойда» (PDF) . Реестр Ллойда (через PlimsollshipData) . Получено 26 июля 2013 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джордан, Роджер (1999). Мировые торговые флоты, 1939 . Лондон: Chatham Publishing. п. 394. ISBN  1-59114-959-2 Полем Получено 20 апреля 2013 года .
  3. ^ С. Свигг и М. Кохли (14 января 2010 г.). «Mitsui Bussan Kaisha Mitsui Steamship Co. Ltd / Kobe Mitsui Sempaku KK, Токио 1876–1964» . Theshipslist . TheShipsList® ™ . Получено 17 апреля 2013 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дон Кинделл. «Военно -морские мероприятия, ноябрь 1941 (часть 2 из 2) суббота 15 - воскресенье 30 -е» . Получено 17 апреля 2013 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мортон, Луи (1993). Падение Филиппин . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Получено 18 апреля 2013 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго -западной части Тихого океана 1941–1947 . Вашингтон, округ Колумбия: Транспортное подразделение, Историческое подразделение, Специальный персонал, Армия США.
  7. ^ «Первая ответная мера Японии» . Рекламодатель (Аделаида, СА). 30 июля 1941 года . Получено 17 апреля 2013 года .
  8. ^ Ллойдс. «Хронологическая коллекция документов, связанных с вступлением в США во Второй мировой войны - июль 1941 года» . ibiblio.org - Школа информации и библиотечных наук, Школа медиа и журналистики, а также услуги информационных технологий в Университете Северной Каролины в Чапел -Хилл . Получено 6 февраля 2018 года . }
  9. ^ Суд Соединенных Штатов по иску (12 июля 1956 г.). «Hongkong & Shanghai Banking Corp. Против Соединенных Штатов 145 F.Supp. 631 (1956)» . Суд США по иску . Получено 18 апреля 2013 года .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ли, Кларк (1943). Они называют это Pacific . Viking Press. С. 258 –269.
  11. ^ Попытки предоставить Филиппины морем: 1942 ; Чарльз Дана Гибсон и Э. Кей Гибсон
  12. ^ Стауффер, Элвин П. (1990). Корпус квартирмейстера: операции в войне против Японии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. С. 20–23. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Получено 29 апреля 2013 года .
  13. ^ «Посмотреть кораблекрушение - Дон Исидро Усат» . Австралийская национальная база данных кораблекрушения . Правительство Австралии, Департамент устойчивости, окружающей среды, воды, населения и сообществ. Архивировано с оригинала 1 июля 2013 года . Получено 14 мая 2013 года .
  14. ^ Мортон, Луи (2000). Война в Тихом океане - Стратегия и командование: первые два года . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. п. 191.
  15. ^ «91 -й инженерный батальон, исторические миссии» . Получено 18 апреля 2013 года .
  16. ^ Директор военно -морской истории. «Управление военно -морских операций, История военно -морского вооруженного охранника на плаву, Вторая мировая война» . Военно -морское управление Соединенных Штатов во Второй мировой войне . ВМС США . Получено 18 апреля 2013 года .
  17. ^ Корабли и судовладельцы. «Торговые суда - общие грузовые корабли - построены с 1951 по 1960 год» . Корабли и судовладельцы . Получено 20 апреля 2013 года .
  18. ^ С. Свигг и М. Кохли (14 января 2010 г.). «Mitsui Bussan Kaisha Mitsui Steamship Co. Ltd / Kobe Mitsui Sempaku KK, Токио 1876–1964» . Theshipslist . Theshipslist . Получено 9 марта 2012 года .

Ссылки цитируются

[ редактировать ]
  • Попытки поставить Филиппины морем: 1942 ; Чарльз Дана Гибсон и Э. Кей Гибсон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35ece7b0d5f7c6f7aa74e94b1b3a93bc__1707398400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/bc/35ece7b0d5f7c6f7aa74e94b1b3a93bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dona Nati (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)