Рик Вейч
Рик Вейч | |
---|---|
Вейтч на фотографии на Comic-Con в Сан-Диего в 1992 году. | |
Рожденный | 7 мая 1951 г. |
Национальность | Американский |
Район(ы) | Художник, писатель |
Известные работы | Армия@Любовь Брат Пак Болотная тварь Завтрашние истории |
https://www.rickveitch.com/ |
Вейч ( / viː / tʃ ; Ричард [ 1 ] родился 7 мая 1951 г.) [ 2 ] — американский художник и писатель комиксов , работавший в мейнстримовых, андерграундных и альтернативных комиксах .
Биография
[ редактировать ]Рик Вейч — уроженец небольшого городка Беллоуз-Фолс, штат Вермонт . [ 3 ] Один из шести детей, он был воспитан католиком . Одним из его старших братьев был писатель Том Вейтч , его первый соавтор комиксов. [ 4 ] В интервью Вейч вспомнил, как посетил художника-монументалиста [WPA] Стефана Дж. Беласки, чтобы спросить его совета, как стать художником. «Он просто сказал: «Не делай этого, малыш». Получение почетного упоминания в конкурсе «Нарисуй монстра», организованном Эдом «Большим Папочкой» Ротом за Drag Cartoons , когда он учился в седьмом классе, убедило его, что он на правильном пути. [ 5 ]
Сегодня Вейч живет в Вест-Тауншенде, штат Вермонт, со своей женой Синди. Его сыновья Эзра Вейтч и Кирби Вейтч также являются художниками и вносят свой вклад в Eureka Comics. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Еще учась в старшей школе, Вейтч и его брат Том создали комикс Crazymouse , который регулярно транслировался в The Vermont Cynic . Он дебютировал в профессиональной сфере в 1972 году, проиллюстрировав андеграундный комикс ужасов пародию на « Двукулачные зомби », опубликованную издательством Last Gasp и написанную Томом. [ 3 ] Этот отрывок был взят из исследования Марка Джеймса Эстрена 1974 года «История андеграундных комиксов» . По словам Вейча, это также оказалось его пропуском в школу Куберта . [ 3 ]
Вейч поступил в школу Куберта в 1976 году. [ 7 ] Обучаясь у ветеранов-карикатуристов Джо Куберта , Рика Эстрады и Дика Джордано , он поступил в первый выпускной класс школы в 1978 году вместе со своими будущими давними сотрудниками Стивеном Р. Биссеттом и Джоном Тотлебеном . Еще учась в школе, Вейч начал свою профессиональную карьеру в сфере популярных комиксов, написав более дюжины рассказов для DC боевого названия « Наша армия на войне» .
Вне школы Вейтч участвовал в хэви-метале . Следующим его крупным проектом стала адаптация Стивена Спилберга фильма «1941» с Биссеттом. [ 8 ]
В 1980-е годы Вейч стал известен как выдающийся художник- фэнтези и писатель линии Marvel's Epic Comics , для которой он создал три графических романа: «Абраксас и землянин» , сериализованных в Epic Illustrated ; Heartburst опубликован как отдельный графический роман; и Тот самый .
В этот период Вейч написал множество коротких комиксов для Epic Illustrated . [ 9 ] Он также работал с Аланом Муром над Miracleman , изданным Eclipse Comics . Он проиллюстрировал историю, графически изображающую рождение ребенка супергероя в «Чудочеловеке №9» (июль 1986 г.). Вместе с Муром и Биссеттом Вейч сотрудничал над оригинальной версией «Зеркала любви» , опубликованной в 1988 году в антологии AARGH (Артисты против безудержной правительственной гомофобии) . Позже Мур отредактировал текст и опубликовал его с новыми иллюстрациями Хосе Вильяррубиа .
Тот самый
[ редактировать ]Первоначально опубликованный как ограниченная серия комиксов из шести выпусков, The One представлял собой амбициозное и причудливое фэнтезийное приключение, в котором участвовали чудовищные супергерои , холодная война и духовная эволюция. Опубликованный между 1985 и 1986 годами, «Единственный» предвосхитил » Алана Мура «Хранителей (1986–1987) и Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря» в своем ревизионистском подходе к супергероике (1986). Как позже напишет Мур:
« Единственный … является своего рода ориентиром; объединение навязчивых идей и гениальных идей повествования в единое целое… Его ревизионистская супергероика, хотя и была задумана примерно в одно и то же время, предшествует «Хранителям» и «Темному рыцарю» с точки зрения публикации , как и его упаковка. Его политические и гуманистические взгляды были высказаны до того, как подобные настроения стали модными. Его безумный, ориентированный на культуру юмор предлагает альтернативу и противоядие сегодняшней довольно мрачной тенденции. пессимистичные, постмодернистские ультрачеловеки… Чем бы ни запомнились комиксы 1980-х годов, «Единственный» был прямо там, в самой гуще событий, давно пробивая нишу в мейнстриме для опасных идей. до того, как опасные идеи стали кассовой уверенностью». [ 10 ]
Болотная тварь
[ редактировать ]Самым громким произведением Вейтча в 1980-х годах была DC Comics » « Болотная тварь . Его друзья Тотлебен и Биссетт оба иллюстрировали сериал с тех пор, как Алан Мур занял пост сценариста. [ 11 ] популярный персонаж Мура Джон Константин . Вейч присоединился к команде для выпуска № 37 (обложка от июня 1985 года), в котором был представлен [ 12 ] и регулярно появлялся после выпуска №50.
Когда Мур покинул серию «Болотная тварь» после выпуска №64, Вейч занял пост сценариста, разделив художественные обязанности с Альфредо Алькалой . Его рассказы «Болотная тварь» использовали тот же подход, что и рассказы Мура, сочетая в себе ужасы-фэнтези, экологические проблемы и энциклопедические знания фэнтезийных персонажей DC Comics; он постепенно переключил свое внимание со вселенной DC на историю и мифологию. Вейтч придумал сюжетный ход — мистический кусок янтаря под названием «Коготь Элхунда», который дает ему возможность путешествовать во времени . Это позволило Вейчу познакомить своего героя с множеством легендарных личностей, от Ионы Хекса , Бэт Лэша и Томагавка до сержанта. Рок и Демон Этриган . Хотя этот подход и взволновал многих читателей, в конечном итоге он натолкнулся на препятствие, которое сорвало всю серию. [ 13 ]
Лично склонный к метафизике , Вейч представил для выпуска № 88 сценарий под названием «Утро волшебника», который подверг DC цензуре . Действие происходит в Иерусалиме . В число главных героев входят три злых волхва , несколько демонов , Святой Грааль , Мать Мария , Иосиф Аримафейский и Мария Магдалина , представленная здесь как активная проститутка , клиентами которой является Серебряного века герой округа Колумбия Золотой Гладиатор . В кульминации истории Болотная тварь встречает Иисуса Христа .
Хотя округ Колумбия первоначально одобрил первоначальный сценарий Вейча для «Утра волшебника», история была отменена президентом округа Колумбия Дженетт Кан , которая сочла его слишком подстрекательским. «Тема была рассмотрена честно и уважительно», - написала она. «но мы считаем, что сама концепция истории будет оскорбительной для многих наших читателей». [ 13 ] Когда в последнюю минуту историю отменили, Вейч уволился и поклялся никогда не работать в Вашингтоне, пока история не появится в печати. [ 14 ] [ 15 ] Сюжетная арка никогда не публиковалась. [ 16 ]
Король Ада Героика
[ редактировать ]Покинув Вашингтон, Вейч обратился к сфере альтернативных комиксов , где успех « Черепашек-ниндзя» (TMNT) послужил толчком для бума черно-белых независимых комиксов. После создания сюжетной линии «Черепашки-ниндзя» для Mirage Studios , «Река», он снова начал создавать свои собственные игры, опубликованные дочерней компанией Mirage Tundra Publishing . Редактированием Tundra занимались создатели TMNT Кевин Истман и Питер Лэрд . Другой друг, Дэйв Сим , добился успеха, опубликовав свои собственные комиксы с участием трубкозуба Церебуса . Вейч решил последовать этому примеру, создав собственное издательство King Hell Press.
Действуя без редакционных ограничений, с которыми он столкнулся в основных издательствах, Вейч использовал свой новый издательский дом для публикации серии графических романов. Первым из них был Brat Pack (1990–91), мрачная сатира на приятелей-супергероев. Предшественник The Boys , Brat Pack, стал предметом 400-страничного исследования культуры. [ 17 ]
Вейтч выпустил Вслед за Brat Pack The Maximortal (1992), фантасмагорический рифф на Супермена . Он вернулся к последнему персонажу в новом сериале Boy Maximortal , открытом в 2017 году . Сериал назвали его шедевром. В интервью 2020 года Вейч называет Maximortal «своего рода внебрачным ребенком любви С. Клея Уилсона и Курта Свона ». [ 18 ] С тех пор Вейтч переиздал эти графические романы вместе с другими ревизионистскими произведениями под общим названием « Героический король ада» .
Редкие битовые изверги
[ редактировать ]Также для King Hell Press Вейтч создал серию стрипов, посвященных снам , под названием Roarin' Rick's Rare Bit Fiends , отсылку к Уинзора Маккея классическому газетному комиксу « Dream of the Rarebit Fiend» . Этот сериал впервые появился в качестве резервной копии в других комиксах. В 1994 году King Hell открыл серию комиксов Rare Bit Fiends с участием Нила Геймана , Дэйва Сима, Дона Симпсона , Мебиуса , Пола Поупа и других. В оригинальной серии также воспроизводились комиксы-мечты, представленные читателями. King Hell опубликовал 21 выпуск Rare Bit Fiends . Переиздания в мягкой обложке, собранные в тома, также включают эссе Вейча, размышляющие о природе сновидений. В 2016 году Вейтч запустил Sun Comics для публикации новых выпусков Maximortal и Rare Bit Fiends . [ 18 ]
Дэйв Сим отдал должное увлечению Вейча снами в своем комиксе «Церебус» . В сюжетной арке « Парни » Вейч (здесь его зовут «Рычащий Рик») появляется Церебусу во сне, чтобы произнести сюрреалистический монолог о природе снов, осознанных сновидениях и подобных вещах. [ 19 ]
Новое тысячелетие
[ редактировать ]В 1990-е годы Вейч заинтересовался Интернетом как альтернативой традиционному распространению комиксов. В 1998 году вместе со Стивом Конли он создал сайт «онлайн-конвенций» Comicon.com, сочетающий доску объявлений, новостной портал и веб-хостинг для создателей комиксов. Проданный компании Dynamic Forces в 2012 году, Comicon.com остается жизненно важным сайтом, который его редакторы сравнивают с вечным съездом комиксов .
В начале 2000-х Вейч стал постоянным художником линии Мура « Лучшие комиксы Америки», издаваемой издательством Wildstorm , соавтором, а затем иллюстрировавшим графически новаторский сериал « Серорубашка ». Дебютировавший в «Истории завтрашнего дня» , а позже выделенный в самостоятельный сериал, «Серая рубашка» был данью уважения к «Духу» , созданному Уиллом Эйснером . [ 18 ]
Когда Wildstorm был продан, и Вейч, и Мур снова косвенно работали на DC, несмотря на давние конфликты с издателем. Примирившись с компанией, Вейтч написал сценарий для перезапуска DC «Аквамена» (2003) и мини-сериала, переосмысливающего Charlton Comics, персонажа принадлежащего DC, «Вопрос » как городского шамана-самоучки. [ 9 ]
В 2006 году Vertigo опубликовал свой 352-страничный графический роман Can't Get No , психоделический дорожный рассказ о бизнесмене-неудачнике, оказавшемся после терактов во Всемирном торговом центре . Избегая диалогов, роман сопоставляет искусство Вейча с поэзией вольным стихом, свободной от потока сознания, слабо связанной с развитием сюжета. В десятую годовщину разрушения Всемирного торгового центра он написал карандашом «Большую ложь» : [ 9 ] комикс, в котором главная героиня – физик, овдовевшая 11 сентября 2001 года – путешествует во времени, чтобы попытаться спасти своего мужа. В книге утверждается , что разрушение башен было контролируемым сносом . [ 20 ] Надпись «Большая ложь» написал Гэри Эрскин , который ранее сотрудничал с Вейчем в сатирическом комиксе Army@Love (Vertigo, 2007–2009). [ 21 ]
Недавние работы
[ редактировать ]В 2013 году Вейтч объединился со Стивом Конли, создателем Astounding Space Thrills , The Middle Age и других веб-комиксов, чтобы основать Eureka Comics, специализирующуюся на создании комиксов для обучения и грамотности. [ 22 ] В число клиентов входят PBS , Wired , Вермонтский фольклорный центр, Университет Квебека , Университет Вермонта и Международный валютный фонд . Для McGraw Hill Education компания Eureka Comics выпустила серию из трех книг «Выбросы» , впервые использовавшую современные методы повествования в графических романах для обучения математике школьников средних классов. [ 23 ]
В 2016 году Вейтч запустил Sun Comics, используя публикацию с печатью по запросу для выпуска новых выпусков Maximortal и Rare Bit Fiends . Он также начал новую серию Panel Vision . На данный момент такие названия включают Spotted Stone (номинирован на премию Эйснера ), Otzi , Redemption , Super Catchy и Tombstone Hand . [ 23 ]
В 2020 году Вейч был назван официальным лауреатом-карикатуристом штата Вермонт за его «исключительную карьеру, которая включает в себя новаторские жанровые работы для крупных компаний о супергероях, его собственные графические романы, образовательные комиксы и исследования подсознания». Он четвертый артист, удостоенный этой чести, после Джеймса Кочалки , Эда Корена и Элисон Бекдел . [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]Трубкозуб-Ванахайм
[ редактировать ]- Церебус № 126, 137, 180–182 (писатель/художник) (1989–1994)
Потрясающие комиксы
[ редактировать ]- Верховный № 49–51, 52а, 52б, 54, 56 (1997–1998)
- Supreme: Возвращение № 3–6 (1999–2000)
Клиффорд Нил
[ редактировать ]- Комиксы и рассказы доктора Виртама № 2 (1976)
Комиксы DC
[ редактировать ]- 9-11: Лучшие в мире писатели и художники комиксов рассказывают истории, которые стоит запомнить, том второй (писатель) (2002)
- Аквамен об. 6 № 1–12 (писатель) (2003–2004)
- «Аквамен: Водоносец» Собранное издание ISBN 978-1401200886
- Аквамена Секретные файлы и происхождение 2003 # 1 (писатель) (2003)
- DC Comics представляет № 85 ( Супермен и Болотная тварь ), № 97 (Супермен и преступники из Призрачной зоны) (карандаш) (1985–1986)
- Специальная серия DC # 13 (писатель/художник) (1978)
- GI Combat # 218 (краситель) (1980)
- JLA # 77 (писатель) (2003)
- Секретные файлы и происхождение JLA/JSA # 1 (писатель) (2003)
- Иона Хекс № 53–54 (карандаш) (1981)
- Тайна в космосе # 117 (карандаш) (1981)
- Вопрос том. 2 № 1–6 (писатель) (2005)
- Сага о болотной твари № 31, 37 (карандаш) (1984–1985)
- Тайное происхождение, том. 2 # 23 (писатель) (1988)
- сержант Рок № 311, 316, 320–321, 329–330, 332–335, 338–339, 347, 355–356 (художник); № 320, 330, 332–333 (писатель/художник) (1977–1981).
- Болотная тварь, том. 2 № 50–52, 54–59, 61, 63–64 (карандаш); № 62, 65–76, 79–82, Ежегодник № 3 (писатель/карандаш); № 83–87 (писатель) (1986–1989)
- Swamp Thing: Regenesis, собранное издание ISBN 978-1401202675
- Swamp Thing: Спонтанное поколение, собрание сборников ISBN 978-1401207939
- Swamp Thing: Infernal Triangles, собранное издание ISBN 978-1401210083
- Кто есть кто: Полный справочник вселенной DC # 18 ( запись в Phantom Zone ) (художник) (1986)
Лучшие комиксы Америки
[ редактировать ]- ABC: AZ, Greyshirt and Cobweb # 1 (писатель/художник) (2006)
- ABC: AZ, Top 10 и Team #1 (художник) (2006)
- Серая рубашка : Indigo Sunset # 1–6 (писатель/художник) (2001–2002)
- собранное издание ISBN 978-1563899096
- Истории завтрашнего дня № 1–12 (художник) (1999–2002)
- Tomorrow Stories Special # 1–2 (художник) (2006)
Головокружение
[ редактировать ]- Army@Love № 1–12 (писатель/карандаш) (2007–2008)
- Армия @ Любовь Том. The Hot Zone Club 1: Сборное издание ISBN 978-1401214746
- Армия @ Любовь Том. 2: Собрание издания Generation Pwned ISBN 978-1401218324
- Армия @ Любовь об. 2 № 1–6 (писатель/карандаш) (2008–2009)
- Графический роман Can't Get No (писатель/художник) (2006) ISBN 978-1401210595
- Неизвестный солдат об. 4 #21 (художник) (2010)
Затмение Комиксы
[ редактировать ]- Бедлам № 1–2 (писатель/художник) (1985)
- Чудочеловек № 9–10 (художник) (1986)
- Разведчик № 10 (одна страница) (1986)
HM Коммуникации
[ редактировать ]- 1941, графический роман «Иллюстрированная история» (художник) (1979). ISBN 0930834089
- Хэви-метал № v3 № 1, 9; № т. 4 № 4–5, 8–9, 11; #v7 #3 (писатель/художник) (1979–1983)
Изображение Комиксы
[ редактировать ]- 1963 № 1, 3, 5–6 (художник) (1993)
- Большая ложь # 1 (2011)
Король Хелл Пресс
[ редактировать ]- Графический роман «Абраксас и землянин» (писатель/художник) (2006) ISBN 978-0962486487
- Братпак № 1–5 (писатель/художник) (1990–1991)
- собранное издание ISBN 978-0962486449
- Bratpack / Maximortal Super Special # 1–2 (писатель/художник) (1996–1997)
- Искусство мечты Рика Вейча
- Том 1: Графический роман «Бешеный глаз» (писатель/художник) (1996) ISBN 978-0962486418
- Том 2: Графический роман «Карманная вселенная» (писатель/художник) (1996) ISBN 978-0962486425
- Том 3: Графический роман Crypto Zoo (писатель/художник) (2004) ISBN 978-0962486463
- The Maximortal № 1–7 (писатель/художник) (1992–1993)
- собранное издание ISBN 978-0962486470
- Графический роман The One: The Last Word In Superheroics (писатель/художник) (2003) ISBN 978-0962486456
- Roarin 'Rick's Rare Bit Fiends № 1–21 (писатель/художник) (1994–1996)
- Графический роман «Блестящие звери» (писатель/художник) (2007) ISBN 978-0962486494
Пресс для кухонной мойки
[ редактировать ]- Приколы 50-х # 1 (1980)
Последний вздох
[ редактировать ]- Two-Fisted Zombies # 1 (1973) (писатель/художник) (первая опубликованная работа)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Удивительное приключение # 1 (художник) (1988)
- Капитан Америка об. 3 #50 (карандаш) (2002)
- Epic Illustrated № 1 (колорист), № 2 (писатель), № 4–6, 8, 10–17, 19, 25, 28–29 (писатель/художник), № 34 (художник) (1980–1986)
- Графический роман Marvel № 10 «Heartburst» (писатель/художник) (1984) ISBN 9780939766826
- Превью Marvel # 18 (краситель) (1979)
- Marvel Super Special # 16 (леттерист) (1980)
- The One № 1–6 (писатель/художник) (1985–1986)
- Духи времени # 4 (художник) (1985)
- Что, если : Сорвиголова # 1 (писатель) (2006)
Максимальное нажатие
[ редактировать ]- Supreme № 43–48 (художник) (1996–1997)
Мираж Студии
[ редактировать ]- Черепашки-ниндзя № 24–26, 30 (писатель/художник) (1989–1990)
Spiderbaby Grafix и публикации
[ редактировать ]- Табу # 3 (1989)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интервью о съемках Рика Вейча
- ^ «Рик Вейч» . Комиклопедия Ламбьека . 2013. Архивировано 13 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Пинкхэм, Джереми (март 1995 г.). «Интервью Рика Вейча» . Журнал комиксов (175). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике . Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Вейч, Рик (5 июня 2008 г.). «Воссоединение семьи» . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года.
- ↑ Крис Фарнсворт, В мейнстриме или вне его, лауреат карикатурист из Вермонта Рик Вейч делает карьеру на своих условиях», Seven Days , 20 июля 2022 г. https://www.sevendaysvt.com/vermont/in-or-outside-the-mainstream-vermont-cartoonist-laureate-rick-veitch-makes-a-career-on-his-own-terms/Content?oid= 36058639
- ^ Jump up to: а б Назначение лауреата-карикатуриста Вермонта Рика Вейча», Центр исследований карикатуры, 2 апреля 2020 г. https://www.cartoonstudies.org/appointment-of-vermont-cartoonist-laureate-rick-veitch/
- ^ Уэлдон, Глен (13 августа 2012 г.). «Легенда комиксов Джо Куберт, 1926–2012: признание» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . п. 2. Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 16 августа 2012 г.
Его Школа мультфильмов и графического искусства Джо Куберта в Нью-Джерси воспитала несколько поколений создателей комиксов (включая его собственных сыновей, Энди и Адама Кубертов), которые внесли свой собственный, весьма разнообразный вклад в эту область: Аманда Коннор, Рик Вейч, Эрик Шановер, Стив Либер, Скотт Колинс и многие другие.
- ^ Каллахан, Тимоти (1 октября 2012 г.). Гудвина и Саймонсона «Когда слова сталкиваются: вновь посещая «Чужого» » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
Графический роман Биссетта/Вейча 1941 года представляет собой ужасный беспорядок. Конечно, это зрелищный, отвратительный беспорядок, и он в миллион раз более захватывающий, чем унылый фиаско, которым была «комедия» Стивена Спилберга, но это больше похоже на гротескный эксперимент, чем на адаптацию чего-либо.
- ^ Jump up to: а б с Рик Вейч в базе данных Grand Comics
- ^ Мур, Алан (декабрь 1989 г.). "Введение". The One: Последнее слово в супергероике (первое изд.). Кинг Хелл Пресс.
- ^ Мэннинг, Мэтью К. (2010). «1980-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 206. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
[Алан] Мур с помощью художников Стивена Р. Биссетта и Рика Вейча пересмотрел происхождение Болотной твари в выпуске №21.
- ^ Мэннинг «1980-е» в Долане, с. 213: Джон Константин, главный фокусник и будущая звезда фильма « Джон Константин: Адский блейзер» от Vertigo , был представлен в рассказе «Болотная тварь» писателя Алана Мура с иллюстрациями Рика Вейча и Джона Тотлебена».
- ^ Jump up to: а б Коул Хорнадей, «В таинственных рукавах волшебника»: Рик Вейтч и цензура «Болотной твари». https://neotextcorp.com/cultural/in-magicians-mysterious-sleeves-rick-veitch-and-the-censoring-of-swamp-thing/
- ^ Дариус, Джулиан (18 февраля 2001 г.). « Болотная тварь : Джейми Делано, Рик Вейтч и Эра Дуга Уиллера (1987–1991)» . Организация Секварта . Архивировано из оригинала 6 декабря 2004 года . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ ЛоТемпио, диджей (декабрь 2001 г.). «Интервью с Риком Вейтчем» . Fanzing.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ Вейч, Рик (28 ноября 2004 г.). «Тема: Вопрос о Болотной твари» . Комикон.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года.
- ^ Стивен Р. Биссетт, Ангелы-подростки и новые мутанты: Brat Pack® Рика Вейча и искусство, карма и коммерция убийства приятелей (Black Coat Press, 2011).
- ^ Jump up to: а б с Джейсон Бергман, «Я действительно андеграундный карикатурист»: разговор с Риком Вейчем, The Comics Journal , 4 апреля 2022 г. https://www.tcj.com/i-really-am-an-underground-cartoonist-talking- то-рик-вейтч/
- ^ Сим, Дэйв ( ш ), Сим, Дэйв; Герхард ( р ), Сим, Дэйв; Герхард ( я ). «Ребята, часть 4» Муравьед Церебус , вып. 204 (март 1996 г.).
- ^ Рисман, Авраам (28 февраля 2018 г.). «Создатель комиксов Рик Вейтч о супергеройском фашизме и его сомнениях по поводу событий 11 сентября» . Стервятник.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года.
- ^ Ирвин, Алекс (2008), «Army@Love», в Дугалле, Аластере (ред.), Энциклопедия Головокружения , Лондон, Соединенное Королевство: Дорлинг Киндерсли , стр. 28–29, ISBN 978-0-7566-4122-1 , OCLC 213309015
- ^ «Эврика Комикс | Создание комиксов для обучения и грамотности» . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Бергман, «Я действительно андеграундный карикатурист»: разговор с Риком Вейчем, The Comics Journal , 4 апреля 2022 г. https://www.tcj.com/i-really-am-an-underground-cartoonist-talking- то-рик-вейтч/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Рик Вейч в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Рик Вейч в «Удивительном мире комиксов Майка»
- Рик Вейч в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- Army@Love от Вейча и Эрскина в The Daily Cross Hatch (28 марта 2007 г.)