Jump to content

компакт-диск проект

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Red Engine )

CD Проект СА
Тип компании Общественный
ISIN PLOPTTC00011
Промышленность Видеоигры
Основан май 1994 г .; 30 лет назад ( 1994-05 )
Основатели
  • Марцин Ивински
  • Михал Кичинский
Штаб-квартира ,
Польша
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
  • Марцин Ивински (председатель)
  • Михал Новаковский (генеральный директор)
  • Адам Бадовски (генеральный директор)
  • Петр Нелюбович ( финансовый директор )
Продукты
Доход Увеличивать 1,2 миллиарда злотых ( 308 миллионов долларов США ) (2023 г.) [ 1 ]
Увеличивать 393,2 млн злотых (2021 г.) [ 2 ]
Увеличивать 347,1 млн злотых (2021 г.) [ 2 ]
Всего активов Увеличивать 2,27 млрд злотых (2021 г.) [ 2 ]
Общий капитал Увеличивать 2,03 миллиарда злотых (2021 г.) [ 2 ]
Владелец
  • Марцин Ивински (12,89%)
  • Михал Кичиньский (9,99%)
  • Петр Нелюбович (6,87%)
  • Адам Кичиньски (4,05%) [ 3 ]
Количество сотрудников
Увеличивать 1236 (по состоянию на 30 июня 2022 г.) [ 4 ]
Дочерние компании
Веб-сайт cdprojekt.com

CD Projekt SA ( Польский: [ˌt͡sɛˈdɛ ˈprɔjɛkt] ) — польский видеоигр разработчик , издатель и дистрибьютор , базирующийся в Варшаве , основанный в мае 1994 года Марцином Ивиньским и Михалом Кичиньским. Ивински и Кичиньски занимались розничной торговлей видеоиграми до того, как основали компанию, которая первоначально выступала в качестве дистрибьютора иностранных видеоигр на внутреннем рынке. Отдел, отвечающий за разработку оригинальных игр, CD Projekt Red (стилизованный под CD PROJEKT RED ), наиболее известный по серии The Witcher , был образован в 2002 году. В 2008 году CD Projekt запустила сервис цифровой дистрибуции Good Old Games, ныне известный как GOG. ком .

Компания начала с перевода основных выпусков видеоигр на польский язык, сотрудничая с Interplay Entertainment для создания двух игр Baldur's Gate . CD Projekt работала над версией Baldur's Gate: Dark Alliance для ПК , когда Interplay столкнулась с финансовыми трудностями. Игра была отменена, и компания решила повторно использовать код для собственной видеоигры. Им стала «Ведьмак» , видеоигра, основанная на произведениях романиста Анджея Сапковского .

После выпуска The Witcher компания CD Projekt работала над консольным портом под названием The Witcher: White Wolf ; однако проблемы развития и рост затрат чуть не привели компанию на грань банкротства. Позже CD Projekt выпустила The Witcher 2: Assassins of Kings в 2011 году и The Witcher 3: Wild Hunt в 2015 году, причем последняя получила различные награды «Игра года» . В 2020 году компания выпустила Cyberpunk 2077 , ролевую игру, основанную на настольной игровой системе Cyberpunk 2020 , для которой открыла новое подразделение во Вроцлаве .

Служба распространения видеоигр GOG.com была создана CD Projekt, чтобы помочь игрокам находить старые игры. Ее миссия — предлагать игры без управления цифровыми правами игрокам (DRM), а ее услуги были расширены и теперь охватывают новые игры AAA и независимые игры.

В 2009 году тогдашняя материнская компания CD Projekt, CDP Investment , объявила о своих планах слияния с Optimus SA в рамках сделки, направленной на реорганизацию CD Projekt в публичную компанию. Слияние было закрыто в декабре 2010 года, и Optimus остался юридическим лицом; Optimus стал нынешним воплощением CD Projekt SA в июле 2011 года. [ 6 ] К сентябрю 2017 года это была крупнейшая публичная компания по производству видеоигр в Польше с капиталом около долларов США . 2,3 миллиарда [ 7 ] и к маю 2020 года ее оценка достигла 8,1 миллиарда долларов США , что сделало ее крупнейшей компанией по производству видеоигр в Европе. [ 8 ] В марте 2018 года компания присоединилась к WIG20 — индексу 20 крупнейших компаний Варшавской фондовой биржи . [ 9 ]

Основание

[ редактировать ]
Мужчина в футболке выступает с докладом
Соучредитель CD Projekt Марцин Ивински в 2011 году.
Бывший логотип, использовавшийся до 2014 года.

CD Projekt была основана в мае 1994 года Марцином Ивиньским и Михалом Кичиньским. [ 10 ] По словам Ивинского, хотя в детстве он любил играть в видеоигры, в тогдашней коммунистической Польше их было мало . Марцин Ивиньски, школьник, продавал взломанные копии западных видеоигр на варшавском рынке. [ 11 ] В старшей школе Ивинский познакомился с Кичиньским, который стал его деловым партнером; в то время Кичиньский также продавал видеоигры. [ 12 ]

Желая вести бизнес законно, Ивински и Кичински начали импортировать игры у розничных продавцов США и стали первыми импортерами игр на компакт-дисках . [ 13 ] После перехода Польши к преимущественно рыночной экономике в начале 90-х годов они основали собственную компанию. Ивински и Кичински основали CD Projekt во втором квартале 1994 года. Имея всего 2000 долларов, они использовали квартиру друга в качестве бесплатного офиса. [ 11 ] [ 12 ]

Локализация

[ редактировать ]

в видеоиграх Когда была основана CD Projekt, их самой большой проблемой была борьба с пиратством . Компания была одной из первых в Польше, которая локализовала игры; по словам Ивинского, большая часть их продукции продавалась в «семейные магазины». CD Projekt начала частичную локализацию для таких разработчиков, как Seven Stars и Leryx-LongSoft, в 1996 году, а полномасштабную локализацию — год спустя. [ 14 ] По словам Ивински, одна из их первых успешных локализаций была для Ace Ventura ; в то время как предыдущие локализации продавались сотнями копий, Ace Ventura продавалась тысячами, что свидетельствует об успехе их подхода к локализации. [ 15 ] Подтвердив свои методы, CD Projekt обратилась к BioWare и Interplay Entertainment с просьбой о польской локализации Baldur's Gate . Они ожидали, что название станет популярным в Польше, и считали, что ни один розничный торговец не сможет перевести текст с английского на польский. Чтобы повысить популярность игры в Польше, CD Projekt добавила в упаковку игры предметы и наняла известных польских актеров для озвучивания персонажей. Их первая попытка оказалась успешной: в день выпуска игры было отгружено 18 000 единиц (это больше, чем средние поставки других игр на тот момент). [ 11 ] [ 12 ]

Компания продолжила сотрудничество с Interplay после выпуска Baldur’s Gate , сотрудничая над портом для ПК сиквела Baldur’s Gate: Dark Alliance . Для разработки порта CD Projekt наняла Себастьяна Зелински (разработавшего Mortyr в 2093–1944 годах ) и Адама Бадовски. Через шесть месяцев после начала разработки Interplay столкнулась с финансовыми проблемами и отменила версию для ПК. CD Projekt продолжила локализацию других игр после закрытия Dark Alliance и получила награды Business Gazelle в 2003 и 2004 годах. [ 16 ]

CD Проект Ред

[ редактировать ]
Надпись «CD Projekt Red» появляется справа от красно-черной птицы.
Логотип используется с мая 2014 г.

Энтузиазм по поводу распространения игр утих, и основатели CD Projekt задумались, стоит ли компании продолжать работу в качестве дистрибьютора или разработчика игр после Dark Alliance . закрытия Поскольку игра была отменена, а ее код принадлежал CD Projekt, компания планировала использовать их для разработки своей первой оригинальной игры. [ 11 ] [ 12 ] Они намеревались разработать серию игр на основе книг Анджея Сапковского «Ведзмин» (которые были популярны в Польше), и автор принял предложение компании по разработке. Права на франшизу были проданы Metropolis Software в 1997 году, и была создана игровая версия первой главы, но затем она была заброшена. [ 17 ] CD Projekt приобрела права на франшизу Wiedzmin в 2002 году. По словам Ивински, он и Кичински в то время понятия не имели, как разрабатывать видеоигры. [ 12 ]

CD Projekt Red создали демо-версию за год. «Это была полная чушь», — посмеивается Адам Бадовски. «Мы пытались убедить Марцина и Михала не отправляться с демо в первую командировку, но они решили…» показать его десятку издателей по всей Европе на самом дорогом и мощном ноутбуке, который только можно купить за деньги, — добавляет Ивински. в. «После двух недель встреч мы получили два электронных письма, в очень милом британском стиле, в которых говорилось: «Это не так уж и хорошо». В общем, «Ребята, идите домой». Мы были разбиты. Мы такие: «Ой, ребята, идите домой». боже мой, мы отстой »».

- Соучредитель CD Projekt Марцин Ивински о отказе издателя от Ведьмака демо-версии [ 12 ]

студию разработки видеоигр (CD Projekt Red Sp. z oo, возглавляемую Себастьяном Зелиньским). Для разработки игры компания в 2002 году создала в Лодзи Студия создала демонстрационную игру, которую Адам Бадовски назвал «куском дерьма». в ретроспективе. Демоверсия представляла собой ролевую игру с видом сверху , похожую на Dark Alliance и Diablo , и использовала игровой движок , на котором работал Mortyr . [ 18 ] Ивински и Кичински безуспешно представили демо-версию ряду издателей. Офис в Лодзи закрылся, а сотрудники, за исключением Зелиньского, переехали в штаб-квартиру в Варшаве. [ 12 ]

Зелински покинул компанию, и Кичиньский возглавил проект. Хотя разработка игры продолжалась, от демо-версии отказались. По данным CD Projekt, у команды разработчиков были разные идеи по поводу игры, и ей не хватало общего направления; в результате в 2003 году его вернули к чертежной доске. [ 19 ] [ 20 ] Команда, незнакомая с разработкой видеоигр, потратила почти два года на организацию производства. [ 13 ] Они получили помощь от BioWare , которая помогла продвигать игру на выставке Electronic Entertainment Expo 2004 года , предоставив CD Projekt место на их стенде рядом с Jade Empire . BioWare также передала Aurora . компании лицензию на свой игровой движок [ 21 ]

Бюджет игры превзошёл ожидания. Первоначальная команда разработчиков из 15 человек расширилась примерно до 100, что обошлось в 20 миллионов злотых . По словам Ивински, контент был удален из игры по бюджетным причинам, но личности персонажей были сохранены; однако возникли трудности с переводом польского текста игры на английский. [ 22 ] Atari согласилась опубликовать игру. [ 23 ] После пяти лет разработки [ 13 ] игра привлекла Видзьмина к международной аудитории, и поэтому компания приняла английское название The Witcher , придуманное Адрианом Хмеларцем . [ а ] [ 17 ] «Ведьмак» был выпущен в 2007 году и получил в целом положительные отзывы. [ 24 ]

Продажи были удовлетворительными, а разработка сиквелов началась практически сразу после выхода «Ведьмака » . Команда начала работу над дизайном The Witcher 2: Assassins of Kings и экспериментировала с консолями, чтобы разработать новый движок для The Witcher 3 . Их разработка была остановлена, когда команда начала работу над The ​​Witcher: White Wolf , консольной версией The Witcher . [ 12 ] Хотя над консольным портом они сотрудничали с французской студией Widescreen Games, разработка оказалась в подвешенном состоянии. Компания Widescreen потребовала больше рабочей силы, денег и времени для разработки игры, жалуясь, что им не платят; [ 25 ] по словам Ивински, CD Projekt платила им больше, чем их собственным сотрудникам. Команда отменила проект, приостановив его разработку. [ 26 ] Недовольная этим решением, Atari потребовала, чтобы CD Projekt вернула им деньги за финансирование разработки консольного порта, и Ивински согласился, что Atari станет североамериканским издателем сиквела The Witcher 2 . [ 12 ] CD Projekt приобрела Metropolis Software в 2008 году. [ 27 ]

Спор о Белом Волке стоил дорого; компания столкнулась с банкротством, [ 28 ] с финансовым кризисом 2007–2008 годов как способствующим фактором. [ 12 ] Чтобы остаться на плаву, команда решила сосредоточиться на The Witcher 2 на движке Witcher 3 . Когда движок (известный как Red Engine ) был закончен, игру можно было портировать на другие консоли. [ 29 ] Для разработки The Witcher 2 компания приостановила разработку шутера от первого лица Metropolis под названием They . [ 30 ] После трех с половиной лет разработки игра «Ведьмак 2: Убийцы королей», получившая высокую оценку критиков. в 2011 году вышла [ 12 ] и продажи более 1,7 миллиона копий. [ 31 ]

После The Witcher 2 компания CD Projekt хотела разработать игру с открытым миром, качество которой было бы аналогично другим их играм, и компания хотела добавить функции, чтобы избежать критики, что это Ведьмак 2.5 . Они хотели раздвинуть графические границы игры, выпустив ее только для ПК и консолей восьмого поколения . Это вызвало споры в команде, некоторые из которых хотели выпустить игру для старых консолей, чтобы максимизировать прибыль. [ 12 ] На разработку The Witcher 3: Wild Hunt ушло три с половиной года. [ 13 ] и стоил более 81 миллиона долларов. [ 12 ] [ 32 ] В отчете утверждалось, что команде пришлось в течение года интенсивно работать , чтобы уложиться в сроки выпуска. [ 33 ] После нескольких задержек он был выпущен в мае 2015 года и получил высокую оценку критиков. [ 34 ] «Дикая охота» имела коммерческий успех: за первые шесть недель было продано шесть миллионов копий, а в первой половине 2015 года студия получила прибыль в размере 236 миллионов злотых (62,5 миллиона долларов). [ 35 ] [ 36 ] Команда выпустила 16 бесплатных загрузок контента и два платных расширения: Hearts of Stone и Blood and Wine . [ 37 ] Команда решила, что The Witcher 3: Wild Hunt станет последней игрой в серии с Геральтом. [ 31 ] [ 38 ] Что касается будущего серии «Ведьмак» , Конрад Томашкевич, игровой директор The Witcher 3 , заявил в мае 2016 года, что надеется продолжить работу над серией когда-нибудь в будущем, но на тот момент у него ничего не планировалось. [ 39 ] По состоянию на 2017 год было продано более 33 миллионов копий сериала. [ 40 ] спин-офф серии Gwent: The Witcher Card Game , основанный на популярной карточной игре The Witcher 3 . В 2018 году вышел [ 41 ]

Успех The Witcher 3 позволил CD Projekt расшириться. В марте 2016 года компания объявила, что находится в разработке еще одна ролевая игра и что ее выпуск планируется выпустить в период с 2017 по 2021 год. Они также объявили о планах расширения, в рамках которых подразделение Red расширится на две-три игры. складывать. [ 42 ] Он также зарегистрировал себя на Варшавской фондовой бирже , опираясь на успех The Witcher 3. [ нужна ссылка ] . В марте 2018 года было объявлено об открытии новой студии во Вроцлаве . Приобретенную у студии Strange New Things, ее возглавляет бывший главный операционный директор Techland Павел Заводный и состоит из других бывших сотрудников Techland, IO Interactive и CD Projekt Red. [ 43 ] В августе 2018 года CD Projekt основала Spokko, студию разработки, ориентированную на мобильные игры . [ 44 ] Успех Ведьмака 3 , а также политика CD Projekt RED в отношении клиентов в тот период позволили студии завоевать большое расположение в игровом сообществе. Однако условия работы студии оказались под вопросом после того, как недовольные сотрудники завалили профиль компании на Glassdoor негативными отзывами. Позже Ивински ответил, что подход студии к созданию игр «не для всех». [ 45 ]

После успешного выпуска The Witcher 3: Wild Hunt , Cyberpunk 2077 , следующая игра студии, стала одной из самых ожидаемых видеоигр всех времён. [ 46 ] Это ролевая игра с открытым миром, основанная на Cyberpunk 2020, настольной системе созданной Майком Пондсмитом . Впервые игра была представлена ​​в мае 2012 года. [ 47 ] Шумиха вокруг названия, наряду с выпуском «Ведьмак» сериала на Netflix , позволила CD Projekt стать самой дорогой компанией по производству видеоигр в Европе в мае 2020 года, обогнав Ubisoft . [ 48 ] Игра претерпела несколько задержек, при этом команда подчеркнула, что не выпустит игру, пока она не будет готова. [ 49 ] В то время как руководство ввело для команды модель « необязательного кранча », чтобы уменьшить влияние разработки игры на их личную жизнь, [ 50 ] руководство нарушило свое обещание и заставило всех разработчиков работать шесть дней в неделю. [ 51 ] Игра была выпущена в декабре 2020 года. Версия для ПК получила в целом положительные отзывы и стала одним из крупнейших запусков видеоигр для ПК. Затраты на разработку полностью окупились только за счет продаж по предзаказу. [ 52 ] Однако версии для консолей страдали техническими проблемами и ошибками программного обеспечения, причем некоторые игроки сообщали, что в эти версии невозможно играть. Студию обвинили в сокрытии от клиентов плохого состояния консольных версий во время маркетинга игры. 18 декабря 2020 года игра была удалена из интернет-магазина PlayStation. [ 53 ] Кичински признал, что подход компании к маркетингу консольных версий подорвал доверие игроков к студии, и пообещал выпустить патчи для игры. [ 54 ]

В начале февраля 2021 года CD Projekt Red подверглась атаке программы-вымогателя , в результате которой злоумышленники смогли получить исходный код нескольких игр студии, включая Gwent , The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 , а также административные файлы. [ 55 ] Злоумышленники потребовали от CD Projekt Red выплатить им крупную сумму денег в течение нескольких дней под угрозой утечки или продажи украденного кода и файлов. CD Projekt отказалась вести переговоры с нападавшими, заявив прессе, что «мы не уступим требованиям и не будем вести переговоры с актером», подтвердив, что в результате нападения не было получено никакой личной информации и что они работали с правоохранительными органами, чтобы выследить нападавшие. [ 56 ] [ 57 ] Аналитики безопасности видели, как код был продан на аукционе в даркнете по минимальной цене в 1 миллион долларов США , а затем закрылся позже, когда злоумышленники заявили, что получили предложение, которое их удовлетворило. [ 58 ] В течение недели после этих аукционов код стал распространяться в Интернете через социальные сети, и CD Projekt начала использовать уведомления об удалении DMCA , чтобы удалить публикации своего кода. [ 59 ]

В марте 2021 года CD Projekt Red приобрела канадскую компанию Digital Scapes Studios в Ванкувере и переименовала студию в CD Projekt Red Vancouver. [ 60 ] В мае сообщалось, что Томашкевич ушел из студии после обвинений в издевательствах на рабочем месте. [ 61 ] В октябре 2021 года CD Projekt Red приобрела бостонскую независимую студию The Molasses Flood , разработчика The Flame in the Flood . [ 62 ]

6 октября 2022 года CD Projekt объявила о множестве новых проектов, которые находятся в разработке. В их число входило продолжение Cyberpunk 2077 под кодовым названием Orion и несколько новых игр из серии The Witcher. В их число входила новая трилогия игр, первая из которых имеет кодовое название Polaris, отдельная игра, известная как Canis Majoris (позже было подтверждено, что это ремейк первой игры «Ведьмак»). [ 63 ] ) и гибридную однопользовательскую/многопользовательскую игру от The Molasses Flood. [ 64 ]

В декабре было объявлено, что активная разработка Гвинта закончится после 2023 года. Вместо полного закрытия игра будет контролироваться сообществом, что позволит игрокам решать такие вопросы, как баланс. [ 65 ] 30 членов команды разработчиков Гвинта были уволены в июне 2023 года. [ 66 ] Последнее обновление игры было выпущено в октябре 2023 года. [ 67 ]

20 марта 2023 года CD Projekt объявила о намерении списать средства, выделенные на разработку Project Sirius, и о том, что работу придется начинать заново. [ 68 ] [ 69 ] В мае того же года 29 сотрудников The Molasses Flood были уволены после внесения изменений в проект «Сириус». [ 70 ] В июле 2023 года генеральный директор CD Projekt Адам Кичински объявил, что они уволят около 100 сотрудников — 9% от общей численности персонала — из CD Projekt RED. [ 71 ] [ 72 ]

Редвижок

[ редактировать ]

REDengine — игровой движок, разработанный компанией CD Projekt Red специально для своих нелинейных ролевых видеоигр . [ 73 ] Это замена Aurora Engine CD Projekt Red, который ранее был лицензирован у BioWare для разработки The Witcher . [ 74 ]

REDengine переносим на 32- и 64-битные программные платформы и работает под Windows . [ 73 ] REDengine впервые был использован в The Witcher 2: Assassins of Kings для Windows . [ 75 ] REDengine 2 — обновленная версия REDengine, используемая в The Witcher 2 . [ 73 ] также работает под Xbox 360 [ 76 ] и обе OS X [ 77 ] и Linux , однако эти порты были созданы с использованием уровня совместимости, аналогичного Wine, под названием eON. REDengine 3 был разработан исключительно для 64-битной программной платформы, а также работает под PlayStation 4 . [ 78 ] Xbox One и Nintendo Switch .

REDengine 2 использовал промежуточное программное обеспечение, такое как Havok для физики, Scaleform GFx для пользовательского интерфейса и FMOD для звука. [ 79 ] Движок использовался для порта The Witcher 2 на Xbox 360 . [ 80 ]

REDengine 3 был разработан для работы исключительно на 64-битной программной платформе. CD Projekt Red создала REDengine 3 с целью разработки открытого мира. [ 73 ] среды видеоигр, например, в The Witcher 3: Wild Hunt . Он вносит улучшения в лицевую и другую анимацию . [ 73 ] Эффекты освещения больше не страдают от снижения контрастности . [ 73 ] REDengine 3 также поддерживает объемные эффекты, позволяющие выполнять расширенную визуализацию облаков, тумана, тумана, дыма и других эффектов частиц. [ 81 ] Также имеется поддержка текстур и картографирования высокого разрешения , а также динамическая физика и продвинутая система синхронизации губ в диалогах. Однако из-за ограничений потоковой передачи текстур использование текстур высокого разрешения не всегда возможно. [ нужна ссылка ]

REDengine 3 имеет гибкий механизм рендеринга, подготовленный для конвейеров отложенного или прямого + рендеринга . [ 73 ] Результатом является широкий спектр кинематографических эффектов, включая глубину обзора , цветокоррекцию и блики, связанные с множественным освещением. [ 73 ] Система ландшафта в REDengine 3 использует тесселяцию и слои разного материала, которые затем можно легко смешивать. [ 73 ]

Cyberpunk 2077 использовал REDengine 4, который поддерживал с трассировкой лучей глобальное освещение и другие эффекты. [ 82 ] [ 83 ] В марте 2022 года CD Projekt объявила о партнерстве с Epic Games после прекращения использования REDengine для использования Unreal Engine 5 . [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]

Распространение игры

[ редактировать ]
Слова «GOG.com» написаны стилизованными буквами.

В 2008 году компания представила Good Old Games — сервис распространения со стратегией без управления цифровыми правами . [ 14 ] GOG.com стремится помочь игрокам найти «старые добрые игры», сохраняя старые игры. Для этого команде нужно было решить проблемы с лицензированием несуществующих разработчиков или договориться с издателями о правах на распространение. Чтобы восстановить старый код для конвертации на современные платформы, им приходилось использовать розничные версии или подержанные игры. [ 87 ] CD Projekt заключила партнерские отношения с небольшими разработчиками и крупными издателями, включая Activision , Electronic Arts и Ubisoft , чтобы расширить портфель игр сервиса до первоклассных и независимых видеоигр . [ 88 ]

Несмотря на подозрения, что это был «обреченный проект», по словам управляющего директора Гийома Рамбура, с момента его появления он расширился. [ 89 ] По состоянию на июнь 2015 г. , GOG.com продал 690 000 единиц. [ 90 ] от CD Projekt Red игры The Witcher 3: Wild Hunt , выкупленной через сервис, больше, чем у второго по величине цифрового продавца Steam (около 580 000 единиц). [ 91 ] ) и все другие службы цифровой дистрибуции ПК вместе взятые. [ 92 ] По состоянию на 8 июля 2019 года каждый третий Cyberpunk 2077 был продан на GOG.com. цифровой предварительный заказ [ 93 ] Доходы от GOG.com (известного внутри компании как CD Projekt Blue) достаются CD Projekt Red. [ 12 ]

Дочерние компании

[ редактировать ]
Имя Расположение Основан Приобретенный Примечания
GOG.com Варшава 2008 Платформа распространения видеоигр
CD Проект Ред CD Projekt Red Варшава 2002
CD Projekt Red Вроцлав Вроцлав 2018
CD Projekt Red Краков Краков 2013
CD Projekt Red Северная Америка [ 94 ] CD Projekt Red Ванкувер Ванкувер 2012 2021 Ранее Digital Scapes Studios [ 60 ]
CD Projekt Red Бостон Бостон 2022
Патоковое наводнение 2014 2021

Бывшие дочерние компании

[ редактировать ]
Имя Расположение Основан Приобретенный Закрыто/продано Примечания
Программное обеспечение Метрополис Варшава 1992 2008 2009 Закрыто
CDP.pl 2012 2014 Продан менеджменту, подал заявление о банкротстве в 2020 году.
Спокко 2018 2022 Объединен с CD Projekt Red. [ 95 ]

Разработано игр

[ редактировать ]
Год Заголовок Платформа(ы) Разработчик(и) Примечания
2007 Ведьмак Windows , macOS CD Проект Ред Расширенное издание, выпущенное в 2008 году.
2011 Ведьмак 2: Убийцы королей Windows, Linux , macOS, Xbox 360 Расширенное издание, выпущенное в 2012 году.
2014 Приключенческая игра Ведьмак Android , iOS , macOS, Windows CD Проект Ред
Может взорваться [ 96 ]
2015 Боевая арена Ведьмака Андроид, iOS CD Проект Ред
Игры Фуэро [ 97 ]
Ведьмак 3: Дикая Охота PlayStation 4 , Windows, Xbox One , Nintendo Switch , PlayStation 5 , Xbox Series X/S CD Проект Ред
Ведьмак 3: Дикая Охота – Каменные сердца Дополнение к Ведьмаку 3.
2016 Ведьмак 3: Дикая Охота – Кровь и вино
2018 Гвинт: Ведьмак. Карточная игра PlayStation 4 , Windows, Xbox One , iOS, Android Спин-офф карточной игры из The Witcher 3.
Кровная вражда: Ведьмачьи истории Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, Android Автономная однопользовательская игра, изначально планировалось включить в Гвинт под названием Gwent: Thronebreaker. [ 98 ]
2020 Киберпанк 2077 PlayStation 4, Stadia , Windows, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X/S
2021 Ведьмак: Истребитель монстров Андроид, iOS Спокко [ 99 ] [ 100 ]
2022 Гвинт: Разбойник-маг ПК, Андроид, iOS CD Проект Ред Автономное однопользовательское дополнение к Гвинту. [ 101 ]
Тараканьи гонки Андроид, iOS CD Проект Ред
Хрустящие коалы
Также выпущен как аркадная мини-игра в Cyberpunk 2077 через DLC.
2023 Киберпанк 2077: Призрачная свобода PlayStation 5 , Windows , Xbox Series X/S CD Проект Ред Пакет расширения для Cyberpunk 2077. [ 102 ]
будет объявлено позже Ремейк Ведьмака будет объявлено позже Теория дурака Ремейк Ведьмака (2007), разработанный с использованием Unreal Engine 5. [ 103 ]
Проект Хадар CD Проект Ред Первый оригинальный IP CD Projekt
Проект Орион CD Projekt Red Северная Америка Продолжение Киберпанка 2077. [ 104 ]
Проект Полярис CD Проект Ред Первая игра из новой трилогии, действие которой происходит во вселенной Ведьмака , разработанная с использованием Unreal Engine 5. [ 105 ]
Проект Сириус Патоковое наводнение
CD Projekt Red Северная Америка
Новая игра во вселенной Ведьмака с мультиплеером [ 106 ]

Бизнес-представления

[ редактировать ]

В тот момент, когда мы начнем становиться консервативными [и] перестанем брать на себя творческие и деловые риски и перестанем быть верными тому, что делаем, именно тогда нам следует беспокоиться. И я не волнуюсь. Наши ценности и наша забота о том, что мы делаем, и – надеюсь, с чем согласятся геймеры – забота о геймерах – это то, что движет эту компанию вперед. Лично для меня ужасно стать безликим гигантом в сфере разработки игр, издательства или чего-то еще. Пока я здесь, я буду бороться за то, чтобы этого не произошло.

- Основатель CD Projekt Red Марцин Ивински о сохранении независимости [ 107 ]

Компания утверждает, что фокусируется на определенных аспектах и ​​особенностях игры одновременно, чтобы обеспечить качество. [ 108 ] Компания специализируется на разработке ролевых игр: команда работает над признанными франшизами с фанатской базой и знакомит широкую аудиторию с менее известными франшизами. [ 109 ] Студия получила высокую оценку за то, что в своих играх с открытым миром дизайн квестов отдается предпочтение размеру игрового мира. [ 110 ]

CD Projekt Red выступает против включения технологии управления цифровыми правами в видеоигры и программное обеспечение. Компания считает, что DRM неэффективна в борьбе с пиратством в области программного обеспечения , основываясь на данных о продажах The Witcher 2: Assassins of Kings . CD Projekt Red обнаружила, что их первоначальный выпуск (который включал технологию DRM) был пиратским более 4,5 миллионов раз; их переиздание без DRM было пиратским гораздо меньше. [ 111 ] The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077 были выпущены без технологии DRM. [ 112 ] Команда считает, что бесплатный загружаемый контент должен стать отраслевым стандартом. Компания продемонстрировала это, выпустив несколько бесплатных DLC для Wild Hunt. [ 113 ]

По словам главы студии Адама Бадовски, CD Projekt Red избегала становиться дочерней компанией другой компании, чтобы сохранить свою финансовую и творческую свободу и право собственности на свои проекты. [ 114 ] Ходили слухи, что в 2015 году Electronic Arts пыталась приобрести CD Projekt, но Ивински опроверг это, заявив, что сохранение независимости компании — это то, за что он будет бороться. [ 107 ] Финансовые подробности о затратах на разработку, маркетинг и выпуск публикуются свободно, при этом «открытость в общении» считается одной из основных ценностей компании. [ 115 ]

Раньше компания следовала Rockstar Games , бизнес-модели согласно которой компания работает над одним проектом большой командой и избегает одновременной работы над несколькими проектами. [ 116 ] В марте 2021 года они изменили свою стратегию. Начиная с 2022 года они будут параллельно работать над несколькими играми ААА-класса. [ 117 ]

В декабре 2021 года CD Projekt согласилась выплатить 1,85 миллиона долларов во время переговоров по урегулированию коллективного иска по поводу проблемного выпуска Cyberpunk 2077 , игры, в которой было несколько технических проблем, с которыми столкнулись многие пользователи. [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ]

  1. Притязания Хмеляржа на термин «Ведьмак» оспариваются Сапковским в его книжном интервью 2005 года (см. «Ведьмак » § Имя «Ведьмак» ).
  1. ^ «Выручка франшизы Cyberpunk 2077 достигла $752 млн, годовая прибыль выросла на 39%: CD Projekt объявляет результаты за 2023 год» . Игровой мир .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Консолидированный годовой отчет за 2022 год» . CD Проект . 30 марта 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
  3. ^ CD PROJEKT SA (13 ноября 2023 г.). «Акционеры» . CD ПРОЕКТ . Варшава, Польша . Проверено 27 декабря 2023 г.
  4. ^ «Отчет Правления о деятельности CD Projekt Group в период с 1 января по 30 июня 2022 года» (PDF) .
  5. ^ «CD Projekt Red запускает новую студию для поддержки Cyberpunk 2077» . ПК-геймер . 20 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 г. Проверено 8 апреля 2019 г.
  6. ^ «История» .
  7. ^ Вавро, Алекс (6 сентября 2017 г.). «CD Projekt Red сейчас стоит более 2 миллиардов долларов» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  8. ^ Иван, Том (20 мая 2020 г.). «CD Projekt теперь является самой дорогой игровой компанией в Европе, опережая Ubisoft» . Хроника видеоигр . Проверено 20 мая 2020 г.
  9. ^ «Разработчик игр CD Projekt заменит ИТ-компанию Asseco в Варшаве…» Reuters . 1 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г. - через www.reuters.com.
  10. ^ «»История» . CD Проект . Архивировано из оригинала 17 июня 2004 года . Проверено 6 января 2018 года .
  11. ^ Jump up to: а б с д Питтс, Расс (16 июля 2014 г.). «Как команда Ведьмака завоевала Польшу» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Перчезе, Роберт (17 мая 2015 г.). «Видеть красный: история CD Projekt» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Краппл, Крейг (10 июня 2015 г.). «Дикая дорога в Ведьмак 3» . Развивать . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Марк Дж. П. Вольф (15 мая 2015 г.). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс . п. 416. ИСБН  978-0-262-52716-3 .
  15. ^ Вавро, Алекс (2 октября 2017 г.). «Узнайте, как CD Projekt Red построила свой бизнес на основе Эйса Вентуры» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  16. ^ «CDP.pl/CD Projekt» . Гри-Онлайн . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б Перчезе, Роберт (19 мая 2015 г.). «Игра Ведьмак, которой никогда не было» . Еврогеймер . Проверено 15 июля 2020 г.
  18. ^ Клепек, Патрик (22 мая 2015 г.). «Ведьмак был почти клоном Диабло» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  19. ^ Блейк, Викки (26 мая 2015 г.). «Ведьмак» был почти вдохновленной Diablo ролевой игрой с видом сверху . ИГН . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  20. ^ ЛаБелла, Энтони (22 мая 2015 г.). «Ведьмак изначально разрабатывался как ролевая игра в жанре point-and-click» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  21. ^ Фогель, Стефани (27 сентября 2011 г.). «Ведьмак 2 против Dragon Age II» . Геймзона . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  22. ^ Меер, Алек (26 марта 2008 г.). «Интервью RPS: CD Projekt о Ведьмаке» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  23. ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (5 февраля 2007 г.). «Atari опубликует «Ведьмака»» . Джойстик . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  24. ^ «Обзоры Ведьмака для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  25. ^ Мартин, Мэтт (29 апреля 2009 г.). «Финансовый спор ставит игры The Witcher на паузу» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  26. ^ Ванделл, Перри (9 ноября 2013 г.). «Ведьмака 2 почти не было» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  27. ^ «Метрополис присоединяется к группе CD Projekt» . ИГН . 18 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 21 октября 2015 г.
  28. ^ Дерошер, Джошуа (11 августа 2015 г.). «CD Projekt чуть не провалился перед The ​​Witcher 2» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  29. ^ Ледбеттер, Ричард (18 мая 2012 г.). «Создание Ведьмака 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  30. ^ Наннели, Стефани (28 января 2012 г.). «CD Projekt приостанавливает работу над «Ведьмаком 2» в FPS «Они» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б Дэвис, Мэтью (15 октября 2015 г.). « Мы готовы двигаться дальше»: CD Projekt Red о «Ведьмаке», Hearts of Stone и Cyberpunk 2077» . МКВ . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  32. ^ Макуч, Эдди (9 сентября 2015 г.). «Вот сколько стоит сделать Ведьмака 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  33. ^ Кроссли, Роб (9 октября 2014 г.). «Студия Witcher 3 отвечает на обвинения в кранч» . ГеймСпот . Проверено 17 декабря 2020 г.
  34. ^ Кроссли, Роб (8 декабря 2014 г.). «Ведьмак 3 снова отложен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  35. ^ Керр, Крис (9 сентября 2015 г.). «Видео: Распределение бюджета The Witcher 3 от CD Projekt» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  36. ^ Перчес, Роберт (26 августа 2015 г.). «Ведьмак 3 продается тиражом 6 миллионов копий за шесть недель» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  37. ^ Крупа, Дэниел (7 апреля 2015 г.). «Анонсировано масштабное расширение 2 для The Witcher 3 Wild Hunt» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  38. ^ Макуч, Эдди (6 февраля 2013 г.). «Ведьмак 3, возможно, не станет последней игрой по «Ведьмаку»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  39. ^ Перчес, Роберт (10 мая 2016 г.). «Никакого нового контента для The Witcher 3 после выхода «Крови и вина»» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  40. ^ «Серия «Ведьмак» продана тиражом более 33 миллионов копий за 10 лет; продажи «Ведьмака 3» на ПК в 2017 году равны продажам PS4/XO» . Wccftech . 23 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
  41. ^ Саммер, Ник (13 июня 2016 г.). «Гвинт из «Ведьмака 3» теперь представляет собой отдельную цифровую карточную игру» . Engadget . АОЛ . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
  42. ^ Перчес, Роберт (11 марта 2016 г.). «Это был отличный год для CD Projekt, разработчика Ведьмака 3. Что теперь?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  43. ^ Мел, Энди (21 марта 2018 г.). «CD Projekt Red запускает новую студию для поддержки Cyberpunk 2077» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  44. ^ Керр, Крис (20 августа 2018 г.). « Создатель «Ведьмака» компания CD Projekt открыла новую мобильную студию» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  45. ^ Перчезе, Роберт (19 ноября 2017 г.). «CD Projekt Red: «Мы оставляем жадность другим» » . Еврогеймер . Проверено 17 декабря 2020 г.
  46. ^ Фэйи, Роб (11 декабря 2020 г.). «Cyberpunk 2077 выходит с настоящей антиутопией » Gameindustry.biz . Проверено 17 декабря 2020 г.
  47. ^ Кроули, Дэн (17 ноября 2014 г.). «Cyberpunk 2077 — это «Бойцовский клуб» CD Projekt Red — об этом не будет» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  48. ^ Уильямс, Хейли (21 мая 2020 г.). «CD Projekt превзошла Ubisoft и стала самой ценной игровой компанией в Европе» . ГеймСпот . Проверено 21 декабря 2010 г.
  49. ^ Авард, Алекс (18 июня 2020 г.). «Cyberpunk 2077 снова отложен: «Мы не будем выпускать то, что не готово» » . игровой радар . Проверено 20 июня 2020 г.
  50. ^ Мел, Энди (14 июня 2019 г.). «Руководитель CD Projekt вновь соглашается на «необязательный кранч» по Cyberpunk 2077» . ПК-геймер . Проверено 17 декабря 2020 г.
  51. ^ Жив, Тейлор (29 сентября 2020 г.). «Разработчики Cyberpunk 2077 нарушают обещание и заставят сотрудников работать шесть дней в неделю» . Грань . Проверено 17 декабря 2020 г.
  52. ^ Бейли, Дастин (11 декабря 2020 г.). «Cyberpunk 2077 был прибыльным для CD Projekt еще до его запуска» . PCGamesN . Проверено 17 декабря 2020 г.
  53. ^ Херн, Алекс (14 декабря 2020 г.). «Разработчики Cyberpunk 2077 предлагают возмещение средств после запуска с ошибками» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2020 г.
  54. ^ Баркер, Сэмми (16 декабря 2020 г.). «Стоимость исправления Cyberpunk 2077 не имеет значения, говорит CD Projekt RED» . Пуш-сквер . Проверено 17 декабря 2020 г.
  55. ^ «CDProject взломан, утечка исходного кода ГВИНТА» . ЭИП Гейминг . 10 февраля 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  56. ^ Криддл, Кристина (9 февраля 2021 г.). «Компания CD Projekt, создавшая Cyberpunk 2077, подверглась взлому программы-вымогателя» . Новости Би-би-си . Проверено 19 февраля 2021 г.
  57. ^ Шрайер, Джейсон (25 февраля 2021 г.). «Взлом программы-вымогателя CD Projekt серьезно срывает работу над обновлениями Cyberpunk» . Блумберг . Проверено 22 мая 2021 г.
  58. ^ Орланд, Кайл (12 февраля 2021 г.). «Сообщается, что исходный код CD Projekt Red продается на аукционе в темной сети за миллионы» . Арс Техника . Проверено 19 февраля 2021 г.
  59. ^ Франчески-Биккьерай, Лоренцо (19 февраля 2021 г.). «CD Projekt Red использует DMCA для удаления твитов, распространяющих украденный игровой код» . Порок . Проверено 19 февраля 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б Макуч, Эдди (30 марта 2021 г.). «Разработчики Cyberpunk 2077 приобретают соразработчика Digital Scapes для создания своей первой канадской студии» . ГеймСпот . Проверено 30 марта 2021 г.
  61. ^ Уинслоу, Джереми (4 мая 2021 г.). «Директор The Witcher 3 покидает CDPR после обвинений в «издевательствах на рабочем месте»» . ГеймСпот . Проверено 4 мая 2021 г.
  62. ^ Макуч, Эдди (22 октября 2021 г.). «CD Projekt объявляет о выпуске «амбициозной» игры от недавно приобретенной студии» . ГеймСпот . Проверено 22 октября 2021 г.
  63. ^ ЛеБлан, Уэсли. «CD Projekt Red раскрывает кодовое имя Canis Majoris — это ремейк первой игры «Ведьмак»» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  64. ^ Кеннеди, Виктория (4 октября 2022 г.). «CD Projekt Red подтверждает продолжение Cyberpunk 2077, следующую трилогию о Ведьмаке и новый IP» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
  65. ^ Пэрриш, Эш (6 декабря 2022 г.). «CD Projekt Red прекращает поддержку Гвинта» . Грань . Проверено 3 марта 2024 г.
  66. ^ Кеннеди, Виктория (1 июня 2023 г.). «Разработчик «Ведьмака» увольняет 30 сотрудников, поскольку карточная игра «Гвинт» переходит на модель, управляемую сообществом» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
  67. ^ Уэльс, Мэтт (18 октября 2023 г.). «Последнее обновление спин-оффа «Ведьмака» «Гвинт» уже здесь, завершая разработку» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
  68. ^ «Текущий отчет № 8/2023» . CD ПРОЕКТ . 20 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  69. ^ Филлипс, Том (21 марта 2023 г.). «Проект Сириус, спин-офф «Ведьмака», звучит так, будто его перезапускают с нуля» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
  70. ^ Уэльс, Мэтт (15 мая 2023 г.). «Студия спин-оффа Ведьмака The Molasses Flood подверглась увольнениям после перезагрузки проекта» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
  71. ^ «Организационное обновление CD PROJEKT RED» . 26 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года.
  72. ^ И Лив (26 июля 2023 г.). «CD Projekt Red объявляет о третьем раунде увольнений за три месяца» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
  73. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «CDPRED: «RED Engine 3 — это революция в ролевых играх» » . ИГН . 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  74. ^ «Механизм разработки игр RedENGINE — MYCPLUS — Ресурсы по программированию на C и C++» . 15 апреля 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  75. ^ О'Коннор, Алиса (10 ноября 2010 г.). «Дневник разработчиков The Witcher 2 представляет новый движок» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  76. ^ Пекхэм, Мэтт (25 марта 2010 г.). «Ведьмак 2 анонсирован как «нелинейный» с более плавным боем» . ПКМир . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  77. ^ «Ведьмак 2 выйдет на Mac» . Форбс . 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. . Проверено 15 августа 2012 г.
  78. ^ Инь-Пул, Уэсли (21 февраля 2013 г.). «The Witcher 3: Wild Hunt подтверждена для PlayStation 4 в 2014 году» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  79. ^ Ледбеттер, Ричард (24 января 2016 г.). «Создание Ведьмака 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  80. ^ Хинкль, Дэвид (1 февраля 2013 г.). «CD Projekt Red представляет REDengine 3, последнюю версию собственной технологии» . Engadget . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  81. ^ «Удивительная технология Ведьмака 3» . ПК-геймер . 18 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  82. ^ Моррис, Татьяна (22 марта 2017 г.). «Новые подробности Cyberpunk 2077 предполагают выпуск в середине 2019 года» . Геймзона . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 23 января 2020 г. .
  83. ^ «Cyberpunk 2077 будет поддерживать трассировку лучей Nvidia RTX при запуске» . ПК-геймер . 11 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  84. ^ «Ведьмак: Новая сага начинается» . 21 марта 2022 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  85. ^ «CD Projekt заменит REDengine на Unreal Engine 5, чтобы создать следующую сагу о Ведьмаке» . Разработчик игры . 22 марта 2022 г.
  86. ^ «После провального запуска Cyberpunk 2077 CDPR отказывается от REDengine в пользу Unreal» . Геймер . 9 сентября 2022 г.
  87. ^ Беннет, Том (16 сентября 2015 г.). «Как GOG.com сохраняет и восстанавливает классические видеоигры» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  88. ^ «Больше. Свежее. Новее. Посмотрите, что нового на GOG.com» . GOG.com. 27 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  89. ^ Макуч, Эдди (8 сентября 2014 г.). «GOG празднует шесть лет развития «движения без DRM» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  90. ^ «Новости: в GOG Galaxy проживает более половины игроков The Witcher 3: Wild Hunt на ПК» . GOG.com . 12 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  91. ^ «Ведьмак 3: Дикая Охота» . Паровой шпион. 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  92. ^ Ньюхаус, Алекс (11 июня 2015 г.). «Больше людей играют в Witcher 3 на GOG, чем на Steam – служба цифровой дистрибуции CD Projekt вытесняет Steam и все другие платформы ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  93. ^ «#DidYouKnow — на данный момент каждая третья копия цифровой версии #Cyberpunk2077 для ПК оплачена на @GOGcom!» . 8 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  94. ^ «CD PROJEKT обновляет свою стратегию» . CD ПРОЕКТ . 4 октября 2022 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  95. ^ Джеймс Бэтчелор (7 декабря 2022 г.). «CD Projekt претерпит «структурные изменения», поскольку Spokko объединится со студией Red» . Игровая индустрия . Проверено 10 марта 2024 г.
  96. ^ Тью, Джефф (9 января 2015 г.). «Обзор: Приключенческая игра «Ведьмак» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
  97. ^ Лерэ, Джозеф (12 июля 2014 г.). «Mo' Money, Mo' MOBA: CD Projekt RED объявляет о выпуске «Боевой арены Ведьмака» » . ТачАркада . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 26 мая 2016 г.
  98. ^ «Одиночная игра «Гвинт» теперь называется «Кровная вражда: Ведьмак: Истории», самостоятельная ролевая игра» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
  99. ^ Харш, Джонатан (22 июля 2021 г.). «Ведьмак: Убийца монстров: большинство фанатов празднуют это, но также жалуются на обслуживание» . GamePro (на немецком языке) . Проверено 25 июля 2021 г.
  100. ^ Бастиан, Матиас (26 августа 2020 г.). «Ведьмак: CD Projekt принесет AR-игру в стиле Pokémon-Go-Stil» . СМЕШАННОЕ (на немецком языке) . Проверено 25 июля 2021 г.
  101. ^ «Roguelike-составитель колод GWENT: Rogue Mage теперь доступен для ПК, iOS и Android» . Гемацу . 7 июля 2022 г. Проверено 30 мая 2023 г.
  102. ^ «Анонс Cyberpunk 2077: Phantom Liberty — Cyberpunk 2077 — от создателей The Witcher 3: Wild Hunt» . 6 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  103. ^ Скребельс, Джо (26 октября 2022 г.). «CD Projekt Red анонсирует ремейк «Ведьмака» на Unreal Engine 5» . ИГН . Проверено 26 октября 2022 г.
  104. ^ «CD Projekt официально работает над продолжением киберпанка, трилогией «Ведьмак» и многим другим» . ВГК . 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  105. ^ Саркар, Самит (21 марта 2022 г.). «Следующая игра «Ведьмак» находится в разработке» . Полигон . Проверено 22 марта 2022 г.
  106. ^ «Киберпанк 2077 получит продолжение, Ведьмак — новую трилогию, но ожидайте мультиплеер» . Котаку . 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  107. ^ Jump up to: а б Перчезе, Роберт (15 сентября 2015 г.). «Мы ни с кем не ведем переговоров о продаже CD Projekt Red или GOG. Точка» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  108. ^ Уильямс, Майк (19 июня 2013 г.). «Разработчики «Ведьмака 3» работают над некст-геном, избегая «средней дрянной игры» » . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  109. ^ Кертис, Том (16 июля 2012 г.). «Чему «Ведьмак» научил CD Projekt о ролевых играх» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  110. ^ Дулин, Патрик (28 января 2014 г.). «Как CD Projekt RED заново изобретает открытый мир в Ведьмаке 3» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  111. ^ Макуч, Эдди (12 ноября 2013 г.). «Разработчики «Ведьмака»: Издатели используют DRM как «дымовую завесу», чтобы прикрыть свои задницы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  112. ^ Ивински, Марцин (30 октября 2013 г.). «В The Witcher 3: Wild Hunt нет DRM – открытое письмо сообществу» . CD Проект Ред. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  113. ^ Шкипер, Бен (21 августа 2015 г.). «Разработчик Witcher 3, компания CD Projekt Red, считает, что бесплатные DLC должны стать отраслевым стандартом» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  114. ^ Пирсон, Дэн (7 марта 2013 г.). «CD Projekt RED: «Независимость — важнейшая часть нашей стратегии» » . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  115. ^ Клепек, Патрик (14 октября 2015 г.). «Прошлое, настоящее и будущее Ведьмака 3» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  116. ^ Хандрахан, Мэтью (27 апреля 2016 г.). «CD Projekt хочет подражать «модели Rockstar» » . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  117. ^ «CD Projekt обновляет свою стратегию» . CD Проект . 30 марта 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  118. ^ Обедков, Евгений (16 декабря 2021 г.). «CD Projekt выплатит инвесторам менее 2 миллионов долларов в рамках коллективного иска» . Игра Мировой наблюдатель . Проверено 10 января 2022 г.
  119. ^ Холлистер, Шон (16 декабря 2021 г.). «Разработчик Cyberpunk 2077, компания CD Projekt, заплатит всего 1,85 миллиона долларов в рамках предлагаемого коллективного иска» . Грань . Проверено 10 января 2022 г.
  120. ^ «CD Projekt Red заплатит всего 1,85 миллиона долларов для урегулирования иска «Cyberpunk 2077» . Engadget . 16 декабря 2021 г. Проверено 10 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 382f2ab893e60f891162131d011342d2__1723237560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/d2/382f2ab893e60f891162131d011342d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CD Projekt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)