Перси Морфилл
Перси Морфилл | |
---|---|
Рожденный | 11 декабря 1914 г. Госпорт , Хэмпшир , Великобритания |
Умер | Апрель 2004 г. (89 лет) Чичестер , Западный Суссекс , Великобритания |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1930–1958 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | № 65-я эскадрилья № 501-я эскадрилья |
Команды | Станция полета, RAF Tangmere |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Медаль за выдающиеся летные заслуги Упоминание в депешах (2) |
Перси Фредерик Морфилл DFM (11 декабря 1914 — апрель 2004) — британский летный ас Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . На его счету как минимум шесть воздушных побед.
Из Госпорта Морфилл поступил в Королевские ВВС в 1933 году в качестве монтажника по металлу. Три года спустя он вызвался пройти обучение пилотов и по завершении летной подготовки был направлен в 65-ю эскадрилью . Через несколько месяцев после начала Второй мировой войны его направили в 501-ю эскадрилью . Он участвовал в битве за Францию и в последующей битве за Британию , в ходе которой уничтожил несколько самолетов. Вступив в строй в 1942 году, он провел большую часть оставшейся части войны в качестве инструктора в Соединенном Королевстве и Южной Родезии . Оставаясь в Королевских ВВС в послевоенный период, он продолжал выполнять инструктирующие и штабные должности. Он покинул ВВС Великобритании в 1958 году и работал в автомобильной промышленности до 1977 года, когда вышел на пенсию. В апреле 2004 года он умер в возрасте 89 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Перси Фредерик Морфилл, сын мытаря, родился в Госпорте в Хэмпшире 11 декабря 1914 года. Он учился в школе в Солсбери , в графстве Уилтшир , в школе епископа Вордсворта , после чего сдал экзамен для поступления в Королевский колледж. ВВС (RAF) по программе обучения самолетов . Он прошел с самой высокой оценкой для кандидата от Уилтшира. Он был зачислен в ВВС Великобритании 3 сентября 1930 года в качестве ученика самолета. После трех лет обучения он получил квалификацию монтажника по металлу. [ 1 ]
После периода службы в авиации флота на базе Королевских ВВС в Госпорте Морфилл вызвался пройти обучение пилотов. Будучи успешным абитуриентом, в начале 1936 года он поступил в начальную и резервную летную школу № 3 в Хэмбле он перешел в летную школу № 6 на аэродроме Нетеравон . Затем в марте . Получив свои крылья он был отправлен в 65-ю эскадрилью , в начале 1937 года Gloster Gauntlet в звании сержанта. Его новое подразделение управляло истребителем , и вскоре Морфилл оказался в его группе высшего пилотажа вместе с будущим летным асом Робертом Стэнфордом Таком . [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]На момент начала Второй мировой войны 65-я эскадрилья эксплуатировала истребители Supermarine Spitfire из состава RAF Northolt . Активные действия он начал 5 сентября 1939 года. [ 3 ] Военная служба Морфилла в эскадрилье была недолгой, поскольку в начале 1940 года его направили в 501-ю эскадрилью . [ 2 ] [ 4 ]
Битва за Францию
[ редактировать ]
Новое подразделение Морфилла базировалось на авиабазе Королевских ВВС в Тангмере и эксплуатировало истребители Hawker Hurricane . Он отправился с ним во Францию после немецкого вторжения в Нидерланды 10 мая. Эскадрилья понесла многочисленные потери, когда один из ее транспортных самолетов, « Бристоль Бомбей» , разбился при посадке в Бетьенвилле. К этому времени летный сержант Морфилл уничтожил Messerschmitt Bf 110 11 мая тяжёлый истребитель возле Туртерона, а на следующий день уничтожил Heinkel He 111 средний бомбардировщик . Морфилл совершил несколько боевых вылетов во время отступления и последующей эвакуации основной части Британского экспедиционного корпуса (BEF) из Дюнкерка . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Отступив к Динару по мере продвижения немцев вглубь Франции, эскадра была вынуждена эвакуироваться в Сент-Хельер на Джерси на Нормандских островах 18 июня . Оттуда он прикрывал эвакуацию частей БЭФ из Шербура . К 21 июня он вернулся в Соединенное Королевство в Кройдон . [ 5 ] Однако Морфиллу пришлось остаться в Сент-Хелиере, поскольку в его «Харрикейне» возникла неисправность, прежде чем он смог вылететь. Поскольку его самолет был непригоден к эксплуатации, он был уничтожен, чтобы немцам он не пригодился, когда они захватят Нормандские острова, а Морфилл вместе с другим британским военным был эвакуирован на рыбацкой лодке. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]501-я эскадрилья теперь базировалась в Грейвсенде в Кенте в составе 11-й группы и принимала активное участие во время битвы за Британию , регулярно совершая три или четыре боевых вылета в день в течение августа и сентября. [ 5 ] примерно в 10 милях (16 км) к востоку от Дувра Морфилл уничтожил истребитель Messerschmitt Bf 109 и повредил два Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщика 29 июля . 12 августа он сбил Bf 110 над Даунсом . Во время крупного боя над Кентом 18 августа он выпрыгнул из поврежденного «Харрикейна». Он заявил, что 24 августа повредил Bf 109. Он заявил, что He 111 был уничтожен недалеко от Дандженесса 30 августа, а Dornier Do 17 2 сентября повредил средний бомбардировщик . Он был одним из шести пилотов, которым приписывают долю Do 17, уничтоженного над устьем Темзы 11 сентября. Его последняя воздушная победа, сбитый Do 17 возле Рамсгейта , была одержана четыре дня спустя. [ 4 ]
Морфилл был рекомендован к медали за выдающиеся летные заслуги (DFM), и об этом было должным образом объявлено в The London Gazette в октябре. Опубликованная цитата гласила:
Этот летчик проявил большое мастерство и хладнокровие в атаках на врага. Его прекрасные атакующие качества позволили ему уничтожить как минимум семь их самолетов.
- Лондонская газета , № 34976, 22 октября 1940 г. [ 7 ]
К этому времени оперативное давление на эскадрилью ослабло. Одно из самых активных подразделений во время битвы за Британию, оно уничтожило 149 немецких самолетов, включая сбитые во время битвы за Францию. [ 5 ] К этому времени на счету Морфилла шесть одиночных воздушных побед, еще одна общая, а с 18 июня по 31 октября он совершил 215 боевых вылетов. [ 6 ] [ 4 ] В декабре эскадрилья была переведена в группу № 10 для отдыха и переоборудования, действуя из Филтона . [ 5 ] В начале следующего года он упоминался в депешах . [ 8 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]В июне 1941 года Морфилл был направлен в подразделение оперативной подготовки № 58 (OTU) в Грейнджмуте . В июне 1941 года Морфилл впоследствии прошел обучение в качестве инструктора в Центральной летной школе (CFS) Королевских ВВС в Литтл-Риссингтоне . Затем он вернулся в ОТУ №58. В конце года он вернулся в ЦФС в качестве инструктора. [ 2 ] Снова упомянут в депешах 1 января 1942 г. [ 9 ] он был назначен пилотом-офицером Позже в том же месяце . Затем последовала должность инструктора в Школе летных инструкторов в Халлавингтоне . [ 2 ] ему было присвоено звание летного офицера . С 1 октября 1942 года [ 10 ]
В 1944 году, уже будучи лейтенантом авиации , Морфилл был отправлен в летную школу в Нортоне в Южной Родезии для инструктирования, где он оставался до конца войны. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Морфилл остался в Королевских ВВС в послевоенный период, вернувшись в Соединенное Королевство и заняв должность в Министерстве авиации . Затем он работал над разработкой бомбардировщика в Министерстве авиационной промышленности . [ 4 ] Получил расширенную комиссию в июле 1947 г. [ 11 ] он поступил в CFS и впоследствии работал главным летным инструктором в университетской авиационной эскадрилье Университета Сент-Эндрюс в Шотландии. В 1953 году его повысили до командира эскадрильи , и к этому времени он занимал должность в штабе группы № 63 в Королевских ВВС в Хавардене . Он покинул ВВС Великобритании в начале 1958 года, проведя предыдущие два года в качестве командира эскадрильи станции в Тангмере. [ 4 ] [ 6 ]
Начав работать в автомобильной промышленности, работая на Wingards, производителя автомобильных аксессуаров, Морфилл в конце концов вышел на пенсию в 1977 году. В последние годы своей жизни он жил в Чичестере , в Западном Суссексе , где и умер 3 апреля 2004 года в возрасте 89 лет. Его останки были кремированы и похоронены в Мемориальном саду Музея Тангмера. [ 2 ] [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эшкрофт, 2012 , стр. 77–78.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Винн, 2015 , стр. 371–372.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 160–161.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шорс и Уильямс 1994 , с. 450.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роулингс 1976 , стр. 455–457.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эшкрофт, 2012 , стр. 79–80.
- ^ «№34976» . Лондонская газета . 22 октября 1940 г. с. 6135.
- ^ «№35029» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1941 г. с. 38.
- ^ «№35399» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1942 г. с. 49.
- ^ «№35791» . Лондонская газета (Приложение). 20 ноября 1942 г. с. 5035.
- ^ «№38061» . Лондонская газета (Приложение). 2 сентября 1947 г. с. 4141.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшкрофт, Майкл (2012). Герои неба: удивительные правдивые истории о мужестве в воздухе . Лондон: Издательство Headline. ISBN 978-0-7553-6389-6 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Обладатели медали «За выдающиеся полеты»
- 1914 рождений
- 2004 смертей
- Люди из Госпорта
- Люди, получившие образование в школе епископа Вордсворта
- Военнослужащие из Чичестера
- Военные из Хэмпшира