Томас Харди (офицер Королевского флота, умер в 1732 г.)
Сэр Томас Харди | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 13 сентября 1666 г. Джерси |
Умер | 16 августа 1732 г. |
Похороненный | |
Верность | Королевство Великобритании |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1688–1716 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды | HMS Чарльз HMS «Ласточка» Приз HMS Pendennis HMS Deal Castle HMS Ковентри HMS Пембрук HMS Бедфорд HMS Кент HMS Альбемарль HMS Роял Соверен HMS Рассел Нора |
Битвы/войны | |
Награды | Рыцарь-холостяк |
Супруг (а) | Констанс Хук |
Отношения | Сэр Чарльз Харди (двоюродный брат) |
Другая работа | Верховный шериф Дорсета член парламента от Уэймута и Мелкомба Реджиса Хозяин Тринити-хауса |
Контр-адмирал сэр Томас Харди (13 сентября 1666 - 16 августа 1732) был офицером Королевского флота конца 17 - начала 18 веков. Поступив на флот незадолго до 1688 года, карьеру Харди поддерживал капитан Джордж Черчилль , у которого он служил первым лейтенантом во время битвы при Барфлере в 1692 году. Получив звание капитана в 1693 году, Харди служил на Нормандских островах и у берегов Англии до тех пор, пока 1702 г., когда он получил командование HMS Pembroke у берегов Испании. Он сражался в битве при Кадисе , а впоследствии благодаря вмешательству своего капеллана обнаружил местонахождение франко-испанского флота, что привело к битве при заливе Виго . Харди был посвящен в рыцари За свои заслуги .
Командуя несколькими кораблями Средиземноморского флота , в 1706 году Харди получил под командование небольшую эскадру на западе Ла-Манша, которой было поручено защищать прибывающие торговые суда . В 1707 году Харди был отправлен в качестве эскорта конвоя из 200 кораблей, направлявшегося в Лиссабон. Передавая корабли, в конце августа он встретился с эскадрой Рене Дюге-Труэна , преследуя его до сумерек, прежде чем вернуться, чтобы руководить конвоем. Харди вернулся в Англию в сентябре и предстал перед военным трибуналом в следующем месяце за то, что не полностью вступил в бой с Дюге-Труэном. Он был оправдан, но дальнейшее расследование проводилось комиссией Адмиралтейства и комитетами Палаты общин и лордов , которые снова реабилитировали его.
Харди стал первым капитаном сэра Джона Лика в Средиземном море в 1708 году, помогая в транспортировке Элизабет Кристины Брауншвейг-Вольфенбюттельской в Испанию для ее брака с важным британским союзником эрцгерцогом Карлом , а также участвуя в захвате Кальяри и нападении на Менорку . В 1711 году он был произведён в контр-адмиралы и получил командование эскадрой для блокады Дюнкерка . Вытолкнутый штормом со станции, он не смог помешать отряду каперов сбежать и уничтожить британский конвой. После недолгого пребывания на посту главнокомандующего «Нор, Темза и Медуэй» Харди командовал эскадрой у Ушана , где ему не удалось перехватить эскадры Дюге-Труэна и Жана-Батиста дю Касса в 1712 году. В 1715 году он был вторым в Командование Балтийского флота отправлено служить в Великую Северную войну . Он был уволен в 1716 году, возможно, потому, что, будучи тори , он продолжал поддерживать свергнутый дом Стюартов после преемственности дома Ганновера .
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Раннее обслуживание
[ редактировать ]Томас Харди родился на острове Джерси 13 сентября 1666 года. [ Примечание 1 ] Он был сыном Джона ле Харди, генерального солиситора Джерси, чей отец, в свою очередь, занимал ту же должность. [ 2 ] Двоюродным братом Харди, выходцем из семьи, ориентированной на военно-морское дело, был будущий вице-адмирал сэр Чарльз Харди . [ 3 ] Сам Харди присоединился к Королевскому флоту незадолго до 1688 года, когда он служил капитанским клерком у капитана Джорджа Черчилля , который впоследствии поддерживал Харди в его восхождении по службе. [ 1 ] [ 3 ] К 1692 году Харди получил звание лейтенанта и служил первым лейтенантом Черчилля . на 96-пушечном линейном корабле [ Примечание 2 ] HMS Сент-Эндрю . Пока продолжалась Девятилетняя война , он сражался в битве при Барфлере с 19 по 24 мая. [ 3 ] [ 6 ]
Начальные команды
[ редактировать ]6 января 1693 года Харди был произведен в капитаны и получил командование 6-пушечным боевым кораблем HMS Charles . [ 3 ] [ 7 ] В мае он перешёл на 18-пушечный фрегат HMS Swallow Prize . В рамках премии «Ласточка» Харди служил на Нормандских островах, защищая Гернси торговые суда от французских каперов . [ 1 ] [ 3 ] [ 8 ] В 1695 и 1696 годах он занимал должность верховного шерифа Дорсета . [ 2 ] В сентябре 1695 года его перевели на новенький 48-пушечный линейный корабль HMS Pendennis , который он сдал в строй в 1696 году. [ 3 ] [ 9 ] Служа в эскадре капитана Джона Бенбоу , в октябре он отплыл из Норвегии, охраняя конвой кораблей с мачтами . [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Он продолжал командовать Пенденнисом до конца Девятилетней войны в сентябре 1697 года. Следующее командование Харди пришло в мае 1698 года, когда он присоединился к 20-пушечному фрегату HMS Deal Castle . Это положило начало полосе смен командования Харди: он перешел на 50-пушечный линейный корабль HMS Coventry в апреле 1701 года и на 60-пушечный линейный корабль HMS Pembroke в январе 1702 года. [ 3 ]
Пока продолжалась война за испанское наследство , в Пембруке Харди входил в состав адмирала сэра Джорджа Рука флота Великого Альянса у берегов Испании. [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] Впоследствии Пембрук участвовал в битве при Кадисе , попытке захватить Кадис у испанцев, чтобы он не мог использоваться в качестве базы французским флотом. [ 3 ] [ 13 ] Флот Рука прибыл 12 августа, а высадка началась через три дня. Пембрук и 70-пушечный линейный корабль HMS Lenox обстреляли форт, охранявший место высадки, и англо-голландская армия успешно высадилась на берег. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] 25 августа «Пемброк» был головным кораблем зонда далеко в Кадисском заливе , проходя достаточно близко к берегу, и в какой-то момент корабль сел на мель. [ 3 ] [ 15 ] Укрепления Кадиса оказались слишком сильными, и между 15 и 16 сентября армия снова высадилась на берег. [ 16 ]

После Кадиса Пембрук присоединился к эскадре флота Рука под командованием капитана Джеймса Уишарта . Впоследствии эскадрилья отправилась в Лагос в Португалии, чтобы взять запасы воды. Там капеллан Харди, тоже из Джерси, сошел на берег, и местные жители приняли его за француза. Французский консул хвастался перед ним, что испанский флот сокровищ под командованием вице-адмирала Франсуа Луи Русселе де Шаторно недавно прибыл из Вест-Индии и укрывается у Виго . [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ]
6 октября Харди передал Руку местонахождение франко-испанского флота, который в ответ направил флот в Виго. [ 3 ] [ 19 ] Там они 12 октября провели успешную битву при заливе Виго , захватив или уничтожив весь вражеский флот. После битвы Рук поручил Харди отплыть в Англию с новостями о победе. наградила его рыцарским званием . королева Анна 31 октября [ 3 ] [ 20 ] Биограф Стивен Лик писал о Харди в этот период, что он был «настолько невежественен в морских делах, что не отличал одну веревку от другой», - утверждение, которое историк Джон Чарнок отвергает. [ 10 ] В январе 1703 года Харди получил новое командование — 70-пушечный линейный корабль HMS Bedford . [ 3 ]
средиземноморский сервис
[ редактировать ]Бедфорд был отправлен служить на Средиземноморский флот под командованием адмирала сэра Клодесли Шовелла . [ 3 ] Во время плавания в Средиземное море с флотом Шовелла Харди получил под командование эскадру из четырех кораблей. [ Примечание 3 ] для сбора информации в Лагосе. Португальцы не смогли предоставить Харди какие-либо сведения о передвижениях французов, но сообщили ему о размере французского флота в Тулоне . [ 21 ] Последующая служба Харди в Средиземном море была ничем не примечательна, если не считать захвата «ценного корабля», отплывшего из Санто-Доминго . В октябре Харди взял эскадру из трех кораблей. [ Примечание 4 ] в Танжер , Марокко, чтобы представить некоторые дипломатические документы, а остальная часть флота Шовелла вернулась в Англию. Выполнив свою задачу, Харди также отплыл домой и прибыл в Плимут 12 ноября. [ 22 ] [ 23 ]
Харди снова отплыл со Средиземноморским флотом, на этот раз под командованием Рука, в январе 1704 года. [ 3 ] [ 22 ] В составе эскадры под командованием контр-адмирала Томаса Дилкса « Бедфорд» в марте совершил круиз у Тежу . Впоследствии Дилкс получил известие о наличии поблизости испанских войск, и 12 марта эскадра атаковала и захватила два вражеских военных корабля и вооруженное торговое судно. [ Примечание 5 ] хотя капитуляция произошла до того, как Харди смог выйти на бой. [ 22 ] [ 23 ] Харди также не присутствовал при захвате Гибралтара в начале августа, но 13 августа Бедфорд вошел в состав сил, участвовавших в битве при Малаге , сражаясь в центральной дивизии флота и потеряв семьдесят четыре человека из общего состава экипажа. около 460. [ 3 ] [ 23 ] [ 25 ]

Вице-адмирал сэр Джон Лик принял командование в Средиземном море в 1705 году, а Харди присоединился к нему в феврале, снова служа в эскадре Дилкса. [ 26 ] К концу года Харди вернулся в Англию и покинул Бедфорд . он был назначен на 70-пушечный линейный корабль HMS Kent 13 декабря . Летом 1706 года Кент был прикреплен к эскадре под командованием вице-адмирала сэра Стаффорда Фэйрборна в Бискайском заливе . Впоследствии он участвовал в успешной осаде Остенде в период с июня по июль. [ 3 ] [ 26 ]
Командование эскадрильи
[ редактировать ]В октябре 1706 года Харди был назначен коммодором и командовал небольшой эскадрой. [ Примечание 6 ] для защиты торговых судов, следующих через Бискайский залив и к западу от Ла-Манша . [ 3 ] [ 26 ] [ 28 ] Через десять дней после принятия командования своей эскадрой Харди захватил известного французского 20-пушечного капера, который недавно захватил два британских торговых корабля. [ 26 ] Харди продолжал командовать своей эскадрой до 1707 года, борясь с плохой погодой в этом районе и время от времени сопровождая конвои из Ирландии в Англию. [ 26 ] [ 29 ] В том же районе присутствовала мародерствующая французская эскадра Рене Дюге-Труэна , которая начала патрулировать Ла-Манш в июне, но вскоре после этого Дюге-Труэн двинулся к побережью Португалии, оставив позицию Харди безопасной для прибывающих кораблей. [ 30 ]
Сопровождение конвоя
[ редактировать ]13 июня Харди был назначен эскортом конвоя из примерно 200 торговых судов, направлявшихся в Лиссабон , с расширенной эскадрой. [ Примечание 7 ] [ 3 ] [ 32 ] Прежде чем Харди смог отплыть с конвоем, его приказы были изменены, и его конвой был расширен, чтобы защитить суда, идущие в другие места. Это было ответом на опасения, что Дюге-Труэн все еще находится в Ла-Манше. Харди должен был оставаться с конвоем до тех пор, пока он не окажется в безопасном месте от Ла-Манша, а затем защищать суда, возвращающиеся из Португалии, при этом его приказы обновлялись каждые десять дней из Плимута. [ 3 ] [ 33 ] Другие части его эскадрильи продолжили путь с различными частями конвоя к своим конечным пунктам назначения. Конвой отплыл из Спитхеда в первую неделю июля. [ 3 ] [ 32 ]
При противном ветре конвой медленно продвигался вниз по Ла-Маншу, окончательно преодолев его только 24 августа. Поскольку некоторые корабли уже покинули флот, Харди оставалось 150 торговых судов и 30 военных складских судов . конвоировать [ 31 ] Тем временем Дюге-Труэн вернулся в Ла-Манш, так как не смог добиться успеха у Португалии. [ 31 ] [ 32 ] 27 августа Харди и конвой отчалили от «Ящерицы» . Там они столкнулись с эскадрой из шести кораблей Дюге-Труэна. Сначала Харди отправился атаковать французские войска, как того требовал его приказ, но после нескольких часов погони он решил вернуться под непосредственный эскорт конвоя, опасаясь, что французы избегут его ночью и уничтожат конвой, пока его разлучат. от этого. [ 2 ] [ 3 ] [ 34 ] Это решение было принято военным советом , на котором четырнадцать капитанов подписали соглашение о прекращении погони. [ Примечание 8 ] [ 36 ] В присутствии Харди конвой благополучно отплыл, достигнув точки, в которой Харди мог оставить их и продолжить свое путешествие 30 августа. [ 3 ] [ 35 ]
Затем Харди приступил к выполнению второй части своего приказа, патрулируя у островов Силли, чтобы защитить возвращающиеся торговые корабли. Время от времени они замечали французских каперов, но эти суда держались на безопасном расстоянии от эскадры Харди, скорость которой замедлялась из-за сильного биологического роста на их корпусах . [ 37 ] Вечером 10 сентября корабли Харди заметили французскую эскадру контр-адмирала Клода де Форбена , которая возвращалась окольным путем после захвата британских и голландских торговых судов в Белом море . [ 38 ] Харди подумал, что снова встретил Дюге-Труэна. [ 37 ] Харди выстроил боевую линию и начал погоню за Форбеном, но французские войска были далеко впереди него, и к утру 11 сентября он потерял с ними связь. Один из кораблей Харди, 60-пушечный линейный корабль HMS Canterbury , столкнулся с Форбеном позже, 11 сентября, но французы проигнорировали судно и вошли в Брест, Франция , 13 сентября. [ 28 ]
военный трибунал
[ редактировать ]В середине сентября эскадрилья вернулась в Торбей, где была разделена для переоборудования и передислокации. [ 37 ] Лорд -верховный адмирал , принц Дании Георг , впоследствии обвинил Харди в «пренебрежении служебным положением» за то, что он не продолжил преследование эскадры Дюге-Труэна. [ 3 ] [ 37 ] он предстал перед военным трибуналом в Портсмуте . 10 октября [ 3 ] Харди утверждал, что его действия были более уместными, чем «продолжать неуверенную погоню, которая могла бы дать врагу возможность пройти мимо и присоединиться к [конвою] после разделения». [ 39 ] Суд, возглавляемый Ликом, [ Примечание 9 ] полностью оправдал его от вины, заявив, что Харди выполнил его приказ преследовать любые французские войска, с которыми он столкнулся, и разумно отреагировал, вернувшись к конвою. [ 3 ] [ 2 ]
Пока продолжался военный трибунал, Дюге-Труэн продолжал преследовать британские торговые суда в Ла-Манше, приводя в ярость кабинет министров , который считал Харди виновным в том, что он не остановил его. В ноябре Адмиралтейству было приказано пересмотреть дело Харди. Коллегия адмиралов обсудила оправдание и постановила оставить в силе результат почетного военного трибунала. [ Примечание 10 ] [ 39 ] [ 41 ] Несмотря на этот результат, действия Харди расстроили могущественное торговое сообщество и Хунту вигов , которая пыталась свергнуть покровителя Харди Черчилля, который служил в Совете лордов-верховных адмиралов . Харди предстал перед комитетами Палаты лордов и Палаты общин для дальнейшего расследования в качестве «пробного случая» результатов неудач в защите торговых судов. [ 3 ] [ 2 ]

Комитет Палаты общин представил документы военного трибунала Харди для рассмотрения 22 ноября, но обвинители Харди сочли доказательства непригодными для оспаривания предыдущего решения, и дебаты по этому вопросу были быстро прекращены. Харди покинул Кент в январе 1708 года. Его допрос в Палате лордов в феврале был более углубленным и включал в себя дополнительное обвинение в отказе конвоировать торговое судно из Плимута в Портсмут, но Харди снова был оправдан. Поскольку он уже был признан невиновным военным трибуналом, парламентские расследования были широко осуждены как «неанглийские». [ 2 ] [ 3 ] [ 42 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Лик, находившийся под влиянием Черчилля, впоследствии продемонстрировал свою поддержку Харди, назначив его первым капитаном своего флагманского корабля в Средиземноморье, 90-пушечного линейного корабля HMS Albemarle . [ Примечание 11 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 42 ] Несмотря на этот знак одобрения военно-морских сил, назначение Харди не было поддержано многими из ближайшего окружения Лика, которые считали его «непопулярным, трусом и некомпетентным моряком». [ 3 ] Флот отплыл из Англии 6 февраля, но Харди присоединился к нему только после того, как он достиг Лиссабона. [ 44 ] [ 45 ]
Из Лиссабона флот направился в Барселону , Испания, откуда Харди был отправлен ко двору Элизабет Кристины Брауншвейг-Вольфенбюттель в Вадо . Элизабет Кристина была предполагаемой женой британского союзника Карла эрцгерцога Священной Римской империи , который боролся за королевский сан в Испании . [ 44 ] [ 46 ] Харди координировал запланированный переезд Элизабет Кристин в Испанию с флотом Лика. Он вернулся 9 июня, после чего Лик покинул Альбемарль и оставил Харди командовать кораблем. Вместе с Альбемарлем Харди получил еще пять кораблей. [ Примечание 12 ] с которым отправиться на борт Элизабет Кристины. Он завершил это 2 июля; флот доставил ее в Барселону, где они с Чарльзом поженились. [ 44 ] [ 47 ]
Впоследствии флот захватил Кальяри , столицу Сардинии 1 августа , прежде чем отправиться на Менорку , которую он блокировал. Вскоре после этого прибыла союзная армия, чтобы напасть на остров ; Лик отделил часть своего флота, чтобы помочь в этом, и 19 сентября отплыл в Англию с остальными, включая Харди. Они прибыли из Портленда 15 октября. [ 48 ] [ 44 ] Продолжая с Ликом теперь находиться в Ла-Манше, в декабре Харди был назначен на свой флагманский 100-пушечный линейный корабль HMS Royal Sovereign , перейдя вместе с Ликом в мае 1709 года на 80-пушечный линейный корабль HMS Russell . [ 3 ] Они оба покинули Рассела в июле. [ 49 ] В 1710 году Харди стал старшим братом Тринити-хауса . [ 2 ]
Ранг флага
[ редактировать ]27 января 1711 года Харди был произведён в контр-адмиралы синего флота . [ Примечание 13 ] [ 3 ] В апреле он боролся на дополнительных выборах, чтобы стать членом парламента от Уэймута и Мелкомба Реджиса в качестве тори , и по ходатайству получил это место 22 мая. Его военно-морские обязанности означали, что он мало времени проводил в парламенте. [ 2 ] В этот период Харди также получил командование эскадрильей. [ Примечание 14 ] блокировать Дюнкерк , Франция, с Кентербери в качестве своего флагманского корабля. [ 3 ] [ 48 ] Во время путешествия он захватил французское торговое судно, пытавшееся плыть в Ньюфаундленд , около 26 апреля. [ 51 ]
Эскадра прибыла у Дюнкерка 21 мая, загнав два 20-пушечных капера и 8-пушечный доггер в порт . В Дюнкерке французская каперская эскадра готовилась к отплытию, и Харди было поручено обеспечить, чтобы она не скрылась, а также перехватить конвой, который должен был прибыть туда из Бретани . [ 48 ] Там он захватил несколько мелких каперов. [ 52 ] Его эскадрилья через некоторое время была отброшена со станции и вынуждена укрыться на Ярмут-Роудс . Там 8 августа Харди было приказано сопровождать конвой, направлявшийся в Россию, до Оркнейских островов . [ 48 ] Он доплыл на кораблях до Шетландских островов , а затем вернулся в Англию. Оттуда его отправили на поиски французской эскадры Жана-Батиста дю Касса , сумевшей от него спастись. Затем Харди наконец смог возобновить блокаду Дюнкерка, поскольку ему сказали, что находившаяся там эскадра готова уйти. Однако прежде чем он достиг Дюнкерка, французы бежали и захватили шестнадцать из двадцати двух кораблей, идущих в конвое из Вирджинии , хотя Харди в этом не обвиняли. [ 53 ] [ 54 ]
Харди обсуждался, но в конечном итоге был отвергнут как кандидат на руководство Квебекской экспедицией , попыткой захватить Квебек с помощью флота военных и военных кораблей . [ 2 ] [ 55 ] Его эскадра прибыла в Плимут 23 октября, вместо этого 6 октября Харди был назначен главнокомандующим кораблями Нор, Темза и Медуэй . Он продолжал находиться в этом командовании до начала 1712 года. [ 3 ] [ 2 ] [ 56 ] В январе 1712 года Харди получил новую эскадру. [ Примечание 15 ] переезжает служить на берег Ушанта , а Кент становится его флагманом. [ 3 ] [ 57 ] Получив задание перехватить эскадрильи Дю Касса и Дюге-Труэна у мыса Финистерре , он также не смог остановить их, но не был признан виновным. В августе эскадра Харди обнаружила и преследовала французскую эскадру из шести торговых судов. Французы выстроили боевую линию, предполагая, что Харди был отрядом каперов, но затем попытались бежать, как только военные корабли были распознаны. Харди захватил четыре корабля, а пятый взорвался при нападении. Шестой корабль не был захвачен. [ Примечание 16 ] На момент акции действовало перемирие, позволяющее начать мирные переговоры, а позже корабли были освобождены, чтобы избежать юридических сложностей, связанных с их статусом призов. [ 3 ] [ 60 ]
Увольнение и смерть
[ редактировать ]
положил Впоследствии Утрехтский мир конец войне за испанское наследство, и Харди отказался от своего командования. [ 61 ] Он потерял свое место в Уэймуте на выборах 1713 года , но решение было отменено по другой петиции 3 июня 1714 года. 11 июня он был назначен руководителем законопроекта о Законе о долготе , предусматривающего вознаграждение за открытие метода точного измерения долготы . [ 2 ] [ 62 ] Законопроект получил королевское одобрение 9 июля. [ 63 ] Это было единственное значимое действие Харди в парламентском комитете, хотя в то же время он участвовал в комитете по Закону о застрявших кораблях , который создавал гарантии для таких судов. [ 2 ] [ 62 ] [ 64 ]
В первой половине 1715 года Харди был назначен заместителем адмирала сэра Джона Норриса на Балтийском флоте, отправленном на службу в Великую Северную войну . [ 3 ] Флагманом Харди в операции стал 80-пушечный линейный корабль HMS Norfolk . [ 65 ] Они отплыли 18 мая и прибыли 10 июня, где соединились с союзным голландским флотом. Чарнок комментирует, что «события этой экспедиции были совершенно неинтересными», флот мало что делал, кроме безопасного сопровождения торговых судов в порт. [ 61 ] [ 66 ] Позже в том же году Харди оставил свою должность во флоте. Это была его последняя действующая служба в Королевском флоте, поскольку он был уволен со службы в 1716 году, поскольку его второстепенная политическая карьера рассматривалась неблагоприятно после Георга I. преемственности [ 3 ] [ 61 ]
Паула Уотсон в «Истории парламента» предполагает, что увольнение Харди произошло из-за подозрения в том, что он был якобитом ; после ганноверской преемственности считалось, что большая часть партии Тори поддерживает свергнутую палату Стюартов , и новая администрация отстранила многих от властных позиций. [ 2 ] [ 67 ] Харди также не был возвращен на свое место на выборах 1715 года . [ 2 ] После увольнения он продолжал работать в военно-морских кругах, проработав два срока на посту мастера Тринити-хауса с 1729 по 1730 год. [ 3 ] Военно-морской историк Джон Нокс Лотон предполагает, что Харди был восстановлен во флоте и произведен в вице-адмиралы красных , но официальных сообщений о таком повышении нет. [ 65 ] [ 68 ] Харди умер 16 августа 1732 года в возрасте 67 лет и был похоронен вместе со своей покойной женой в Вестминстерском аббатстве . Его памятник, спроектированный в 1737 году сэром Генри Чиром , изображает его одетым в римские доспехи, лежащим на вершине саркофага , и является парой памятника Джону Кондуитту напротив его памятника. [ 3 ] [ 69 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Харди женился на Констанс Хук (умерла 28 апреля 1720 года) где-то до 1710 года. Она была дочерью полковника Генри Хука, вице-губернатора Плимута . Вместе у пары было трое детей; один сын и две дочери. Сын Харди Томас и его младшая дочь Шарлотта никогда не были женаты. Другая его дочь, Констанс, вышла замуж за политика Джорджа Чемберлена . [ 3 ] [ 69 ] [ 70 ] Она унаследовала поместье Харди в Миддлсексе после его смерти. [ 71 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Даты указаны по старому стилю . Вместо этого военно-морской историк Джон Чарнок записывает, что Харди был родом с Гернси . [ 1 ]
- ^ Количество орудий означает количество длинных орудий, которые корабль должен был иметь на своих палубах. [ 4 ] Линейные корабли, особенно первоклассные , такие как «Сент-Эндрю» , были самыми сильными кораблями военно-морского флота и должны были сражаться на линии боя . [ 5 ]
- ↑ Эскадра: «Бедфорд» , «Пемброук» , 60-пушечный линейный корабль HMS Montagu и 20-пушечный фрегат HMS Lizard. [ 17 ]
- ^ Эскадра: Бедфорд , Лизард и 80-пушечный линейный корабль HMS Somerset [ 22 ]
- ↑ 60-пушечные линейные корабли Porta Coeli и Santa Teresa и 24-пушечный торговый корабль San Nicolas. [ 24 ]
- ^ Эскадрилья: «Кент» , 80-пушечный HMS Devonshire , 70-пушечный HMS Northumberland и HMS Nassau , а также 64-пушечный HMS Mary и HMS Canterbury. [ 27 ]
- ^ Эскадрилья, остающаяся с Харди: Кент , Нортумберленд , Мэри , Нассау -Девоншир , Кентербери , 54-пушечный линейный корабль HMS Hampshire , 60-пушечный линейный корабль HMS Auguste , 32-пушечный фрегат HMS Tartar и 8-пушечный боевой корабль HMS Хантер .
Продолжаем путь в Португалию: 64-пушечный линейный корабль HMS Defiance , 80-пушечный линейный корабль HMS Cambridge и 32-пушечный фрегат HMS Poole.
В Ньюфаундленд: 48-пушечный фрегат HMS Advice и 18-пушечный фрегат HMS Advice Prize.
В Новую Англию: 54-пушечный линейный корабль HMS Reserve
К Подветренным островам: 42-пушечный фрегат HMS Hector , 24-пушечный фрегат HMS Margate и боевой корабль HMS Vulture. [ 31 ] - ↑ Военный совет также считал маловероятным, что им удастся поймать французскую эскадру. [ 35 ]
- ^ Остальную часть корта составляли семь капитанов: Ховенден Уокер , Генри Ламли, Стивен Мартин, Томас Мидс, Генри Гор, Чарльз Стюарт и Джон Пол. [ 40 ]
- ↑ Адмиралами, рассматривавшими оправдательный приговор, были: Черчилль, Лик, Фэйрборн, Уишарт, лорд-верховный адмирал принц Джордж Датский , вице-адмирал сэр Джордж Бинг и контр-адмирал сэр Джон Норрис . [ 41 ]
- ↑ Чарнок описывает дружбу между Ликом и Харди как «слишком нежную, чтобы существовать, за исключением случаев, когда между людьми искренне и сердечно привязаны друг к другу». [ 43 ]
- ^ Эскадра: Четыре линейных корабля и яхта. [ 46 ]
- ↑ Повышение Харди произошло одновременно с повышением Ховендена Уокера, который стал контр-адмиралом белых . Адмиралтейство сочло это «одним повышением». [ 50 ]
- ↑ Эскадра: Canterbury , 70-пушечный линейный корабль HMS Berwick , 48-пушечный линейный корабль HMS Romney , ещё один линейный корабль и четыре фрегата. [ 48 ] [ 51 ]
- ↑ Эскадра состояла из шести кораблей. [ 56 ]
- ↑ Головным кораблем был французский 44-пушечный корабль «Гриффин» , в то время отданный в аренду торговой службе. [ 58 ] Другими захваченными были 12-пушечный Aventure , 16-пушечный Incomparable и Rubis . 36-пушечный « Сент-Эспирит» взорвался в бою с 60-пушечным линейным кораблем HMS Windsor . [ 59 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чарнок (2012) , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уотсон, Паула. «Харди, сэр Томас (1666–1732)» . История парламента . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Лотон и Дэвис (2008) .
- ^ Винфилд (2008) , стр. 10–11.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 19.
- ^ Уинфилд (2009) , с. 137.
- ^ Уинфилд (2009) , стр. 755–756.
- ^ Уинфилд (2009) , с. 756.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2009) , с. 465.
- ^ Перейти обратно: а б Чарнок (2012) , с. 18.
- ^ Уинфилд (2009) , с. 435.
- ^ Оуэн (2011) , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн (2011) , стр. 72.
- ^ Оуэн (2011) , с. 77.
- ^ Оуэн (2011) , с. 80.
- ^ Оуэн (2011) , стр. 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б Чарнок (2012) , с. 19.
- ^ Клоуз (1898a) , с. 380.
- ^ Оуэн (2011) , с. 83.
- ^ Оуэн (2011) , стр. 85–86.
- ^ Чарнок (2012) , с. 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чарнок (2012) , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2009) , с. 304.
- ^ Клоуз (1898a) , с. 506.
- ^ Чарнок (2012) , с. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чарнок (2012) , с. 21.
- ^ Оуэн (2011) , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн (2011) , стр. 203–204.
- ^ Оуэн (2011) , с. 69.
- ^ Оуэн (2011) , стр. 206–207.
- ^ Перейти обратно: а б с Оуэн (2011) , с. 209.
- ^ Перейти обратно: а б с Оуэн (2011) , стр. 207.
- ^ Оуэн (2011) , стр. 207–208.
- ^ Оуэн (2011) , стр. 210–211.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн (2011) , с. 211.
- ^ Чарнок (2012) , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оуэн (2011) , с. 212.
- ^ Оуэн (2011) , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн (2011) , с. 213.
- ^ Чарнок (2012) , с. 23–24.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл (1817) , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Чарнок (2012) , с. 25.
- ^ Чарнок (2012) , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаттендорф (2011) .
- ^ Чарнок (2012) , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Чарнок (2012) , с. 28.
- ^ Чарнок (2012) , с. 28–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чарнок (2012) , с. 29.
- ^ Уинфилд (2009) , с. 296.
- ^ Лайонс (2013) , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б «№4998» . Лондонская газета . 29 апреля 1712 г. с. 2.
- ^ Клоуз (1898a) , с. 531.
- ^ Чарнок (2012) , с. 29–30.
- ^ Клоуз (1898a) , стр. 531–532.
- ^ Лайонс (2013) , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Чарнок (2012) , с. 30.
- ^ Уинфилд (2009) , с. 308.
- ^ Чарнок (2012) , с. 31.
- ^ Клоуз (1898a) , с. 532.
- ^ Чарнок (2012) , с. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарнок (2012) , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Моббс и Анвин (2016) , с. 166.
- ^ Моббс и Анвин (2016) , с. 167.
- ^ Моббс и Анвин (2016) , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Лотон (1890) , с. 357.
- ^ Клоуз (1898b) , с. 26.
- ^ Маклинн (1982) , стр. 107–108.
- ^ Чарнок (2012) , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б «Сэр Томас Харди» . Вестминстерское аббатство . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Леа, Р. С. «Чемберлейн, Джордж (? 1703–1757) из Уордингтона, Оксон и Хиллесдена, Бакс» . История парламента . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Хиллингдон, включая Аксбридж: поместья и другие поместья» . Британская история онлайн . Проверено 10 июня 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1817). Жизни британских адмиралов . Том. 4. Лондон: Си Джей Баррингтон и Дж. Харрис. OCLC 931123401 .
- Чарнок, Джон (2012) [1795]. Биография Навалис . Том. 3. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-51179-400-1 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1898a). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней . Том. 2. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. OCLC 645627799 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1898b). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней . Том. 3. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. OCLC 645627800 .
- Хаттендорф, Джон Б. (2011). «Лик, сэр Джон» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Лотон, Дж. К. ; Дэвис, JD (2008). «Харди, сэр Томас» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Лотон, Дж. К. (1890). Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 24. Лондон: Смит, Элдер и компания. . У
- Лайонс, Адам (2013). Экспедиция 1711 года в Квебек . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4411-7783-4 .
- Маклинн, Ф.Дж. (весна 1982 г.). «Проблемы и мотивы якобитского восстания 1745 года». Восемнадцатый век . 23 (2): 97–133.
- Моббс, Тесса; Анвин, Роберт (2016). «Закон о долготе 1714 года и последний парламент королевы Анны». Парламентская история . 35 (2): 152–170. дои : 10.1111/1750-0206.12217 .
- Оуэн, Джон Хели (2011) [1938]. Война на море при королеве Анне . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-51170-876-3 .
- Уинфилд, Риф (2009). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603–1714 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Сифорт. ISBN 978-1-78346-924-6 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1814 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .