Чухра
Чухра | |
---|---|
चूहड़ा choh | |
Насмешка | Харджин |
Готра | N/a |
Религии | Индуизм , ислам , христианство и сикхизм |
Страна | Индия , Пакистан и Непал |
Происхождение | Валмики и Сатакарни |
Статус | Запланированная кастовая категория |
Бронирование (образование) | Да |
Чухра , также известная как Бханги и Балмики , [ 1 ] [ 2 ] это каста далитов в Индии и Пакистане. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Заселенные регионы включают Пенджабский регион Индии Южная и Пакистана , а также Уттар -Прадеш в Индии, среди других частей индийского субконтинента, таких как Индия . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Их традиционное занятие охватывает , «загрязняющее» занятие, которое заставило их считать неприкасаемыми в кастовой системе. [ 10 ]
Первоначально после секты индуизма Балмики многие Чухры обратились к сикхизму, исламу и христианству в колониальную эру в Индии . [ 11 ] Сегодня Chuhras в индийском Пенджабе в основном последователи сикхизма . [ 12 ] Меньшинство продолжает следовать индуизму , который включает в себя элементы сикхизма в его практике, а также христианство . [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ] В пакистанском пенджабе 90–95% его христианского населения являются далитские христиане касты Чура; Другие Чухры практикуют ислам или продолжают следовать индуизму. [ 14 ] [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ]
Этимология и история
[ редактировать ]
Слово «Чухра» происходит от слова « шудра », одного из варн в индийском обществе. [ 17 ]
Бханги претендует на происхождение от Балмики (также известного как Лал Бег или Балаша), брахмана , который сочинил Рамаяну поклоняется как индуистского покровителя . и которому Бханги [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Слово бханги получено из бханги, что означает сломанный. Сообщество Бханги утверждает, что они были заставлены, чтобы подметать пол и выполнять другие черновые работы, когда они отказались превратиться в ислам в эпоху Моголов . [ 18 ]
Первоначально после секты индуизма Балмики многие Чухры обратились к сикхизму, исламу и христианству в колониальную эру в Индии . [ 11 ] Вера, практикуемая Лал Беги Чухры, пришла синкретизировать элементы индуизма, ислама и христианства. Арья Самадж привлекла большинство в основной индуизм, в то время как обращение также произошло с исламом, христианством и сикхизмом в 19 -м и начале 20 -го веков. [ 21 ] [ 22 ]
В 1932 году в колониальной Индии была создана Balmiki Sabha, чтобы защитить права Чураса. [ 23 ] в середине 1940-х годов был аплодировал Балмики Сабха В середине 1940-х годов индийский национальный конгресс за то, что он приветствовал его политическое послание среди Чухра.
Религией
[ редактировать ]В индуизме
[ редактировать ]Как и в случае с Lal Begi , большинство индуистских чухры принадлежат к бальмики индуизма секте . [ 24 ] В провинции Белуджистана колониальной Индии большинство Чухр в индийской переписи 1931 года, таким образом, зарегистрировались как «индуистские бальмики». [ 25 ]
В христианстве
[ редактировать ]В колониальной Индии были волны обращения в христианство среди Чухры и Чамара в период с 1870 по 1930 -е годы в провинции Пенджаб и Объединенных провинциях Агра и Оудх . [ 26 ] Перепись Британской Индии становилось все более запутанным в отношении религиозных убеждений Чухра Далита, потому что респондентам было разрешено выбрать свое обозначение. Джеффри Кокс говорит, что в 1920 -х и 1930 -х годах они по -разному описали себя как
Chuhra, «индус» Чухра, Мусали (мусульманин Чухра), Мазхаби (сикх Чухра), Ад-Дхарми, Кристиан Чухра или просто христианин ... Уверено, что подавляющее большинство из 391 270 индийских христиан, перечисленных в Пенджабе, были Чурас-Чурас-Чухры То есть самое стигматизированное меньшинство в провинции. [ 27 ]
В том, что сейчас является Пакистаном, обращение в христианство и последующее изобретение новой идентичности были в значительной степени ответственны за то, что имя Чухра становится архаичным. Это часто считается уничижительным и применяется почти ко всем христианам в стране, которых Джон О'Брайен описывает как «произошел от одной касты племени угнетенных и исключенных людей». [ 28 ] Статус христианина христиан христианина как далитских христиан продолжает оставаться «четкой особенностью социальной дискриминации» против них. [ 14 ]
В исламе
[ редактировать ]Чухры, которые обратились из индуизма в ислам, были известны как мусалис . [ 15 ] [ 29 ] Несмотря на то, что уделяя большое внимание социальному равенству и братству среди всех мусульман, ранние южноазиатские мусульмане не решали проблему неприкасаемости для чухрас или бханги. В результате, лишь немногие члены этого сообщества когда -либо принимали ислам , большинство из которых были обращены к христианству. Чухрас принял внешние ислама, сохраняя мусульманские имена, наблюдая за Рамаданом и погребением мертвых. Однако они никогда не подвергались обрезанию . Только несколько случаев обрезания когда -либо были зарегистрированы для Chuhras или Bhangis, и это были Chuhras, которые жили очень близко Джама Масджид . Чухры не приняли Мухаммеда как своего пророка, а также продолжали наблюдать за традиционными индуистскими фестивалями, такими как Дивали , Рахи и Холи . Как и их индуистские братья, они продолжили свою традиционную кастовую работу. В Индии кастовая система полностью наблюдала мусульманами. Точно так же, как индуистские чухры, которым было запрещено от входа в храмы в исторические времена, мусульманские чухры все еще остаются запрещенными от входа в мечети и никогда не позволяли проходить мимо внешних шагов в мусульманские религиозные места. Неприкасаемость даже простиралась после смерти; Чухры должны были похоронить своих мертвых на отдельных кладбищах от других мусульман. [ 30 ]
В сикхизме
[ редактировать ]Чухры, которые обратились из индуизма в сикхизм, стали известны как мазхаби -сикхи . [ 15 ] [ 31 ]
Демография
[ редактировать ]Согласно переписи Индии 2001 года , бальмики сформировали 11,2 процента запланированного кастового населения в Пенджабе [ 32 ] и были второй по численности густонаселенной запланированной касты в Национальном столичном регионе Дели . [ 33 ] [ 34 ]
Перепись Индии 2011 года в Уттар -Прадеш показала население Балмики, которое было классифицировано как запланированная каста, как 1319 241. [ 35 ]
Балмики представляют 0,08 процента в Андхра -Прадеш [ 36 ] и в основном сосредоточены в Анантапур , Курнул и Кадапа районах Андхра -Прадеш . [ 37 ] [ 38 ] Они также построили храм Валмики в Анантапуре , штат Андхра -Прадеш. [ 39 ]
В Великобритании Совет Валмики Сабхас Великобритания был создан для представления бальмики. [ 40 ] [ 41 ]
Штат, UT | Население | Население % | Примечания |
---|---|---|---|
Андхра -Прадеш [ 42 ] | 70,513 | 0.083% | В совместном штате Андхара -Прадеш во время переписи 2011 года каста Валмики считалась запланированным племенем вместо запланированной касты. |
Бихар [ 43 ] | 207,549 | 0.199% | Считается Хари, Мехтар, Бханги |
Чандигарх [ 44 ] | 82,624 | 7.82% | Считается как Мазаби, Балмики, Чура или Бханги |
Чхаттисгарх [ 45 ] | 19,016 | 0.074% | Считается как Бханги, Мехтар, Балмики, Лалбеги, Дхаркар |
NCT Дели [ 46 ] | 577,281 | 3.43 % | Считается Чухра (Балмики) |
Гоа [ 47 ] | 309 | 0.0% | Считается Бханги (Хади) |
Гуджарат [ 48 ] | 439,444 | 0.72% | Counted as Bhangi, Mehtar, Olgana, Rukhi, Malkana, Halaalkhor, Lalbegi, Balmiki, Korar, Zadmalli, Barwashia, Barwasia, Jamphoda, Zampada, Zampda, Rushi, Rushi, Valmiki |
Харьяна [ 49 ] | 1,079,682 | 4.25% | Считается как балмики, Чура, Бханги, Мажаби и Мазхаби Сикх |
Химачал -Прадеш [ 50 ] | 35,150 | 0.51% | Считается Балмики, Бханги, Чухра, Чура, Чухре и Мазхаби |
Джамму и Кашмир [ 51 ] | 6918 | 0.0% | Считается Чура, Бханги, Балмики, Мехтар |
Джаркханд [ 52 ] | 58,242 | 0.17% | Считается Хари, Мехтар, Бханги |
Карнатака [ 53 ] | 5,281 | 0.0086% | Считается как Бханги, Мехтар, Олгана, Рукхи, Малкана, Халалхор, Лалбеги, Балмики, Корар, Задмалли |
Мадхья -Прадеш [ 54 ] | 365,769 | 0.5% | Считается как Бханги, Мехтар, Балмик, Лалбеги, Дхаркар |
Махараштра [ 55 ] | 217,166 | 0.19% | Считается как Бханги, Мехтар, Олгана, Рукхи, Малкана, Халалхор, Лалбеги, Балмики, Корар, Задмалли, Хела |
Мизорам [ 56 ] | 21 | 0.0% | Считается Мехтар, Бханги |
Одиша [ 57 ] | 2,453 | 0.0% | Считается Хари, Мехтар, Бханги |
Пенджаб [ 58 ] | 3,500,874 | 12.61% | Считается как Мажаби, Мазаби Сикх, Балмики, Чура, Бханги |
Раджастхан [ 59 ] | 625,011 | 0.91% | Считается как Маджхаби, Бханги, Чура, Мехтар, Олгана, Рукхи, Малакана, Халалхор, Лалбеги, Балмики, Валмики, Корар, Задмалли |
Трипура [ 60 ] | 1,851 | 0.0% | Считается как Мехтор |
Уттаракханд [ 61 ] | 118,421 | 1.17% | Считается Мажаби и Балмики |
Уттар -Прадеш [ 62 ] | 1,319,241 | 0.66% | Считается Балмики |
Западная Бенгалия [ 63 ] | 431,257 | 0.47% | Считается Хари, Мехтар, Мехтор, Бханги, Балмики |
Подкачи
[ редактировать ]Ниже приведены подкачи касты Balmiki/Bhangi/Chuhra: [ 1 ]
- Борат [ 64 ]
- Бхатти [ 64 ]
- Чхаприбанд [ 64 ]
- Дхаривал [ 64 ]
- Жабра [ 64 ]
- Который из [ 64 ]
- Киктора [ 64 ]
- Хосар [ 64 ]
- Палец на ноге [ 64 ]
- Лал Беги [ 65 ]
- Матту [ 64 ]
- Перерывы / Ситра [ 64 ]
- Синдху [ 64 ]
- Untwal [ 64 ]
- Валмикис [ 66 ]
Используйте в качестве эпитета
[ редактировать ]«Чухра-чамар» используется «Чухра-чамар» Джатт Каста для обозначения как касты далитов, то Чухра и Чамара . [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Лесли Дж. (2003). Власть и значение в индийских религиях: индуизм и случай Валмики . Ashgate Publishing. п. 49. ISBN 0754634302 Полем
Аналогичным образом, «Чухры» часто называют «бханги», особенно в городских районах. ... сегодня, хотя не все «Бхангис» поклоняются Бхагвану Вальмику, и ни в коем случае все вальмики изначально назывались «бханги», два термина часто используются взаимозаменяемо. ... 'valmiki' объясняется как «теперь обычно предпочтительное имя для бханги или сообщества, которое следует за учениями святого Валмики» (1998: XII, XVI).
- ^ Охота, Сара Бет (2014). График хинди литература и политика представительства . Routledge. п. 76. ISBN 978-1-31755-952-8 .
- ^ Робинсон, Ровена; Куджур, Джозеф Мариана (17 августа 2010 г.). Окраски веры: далит и христианство племени в Индии . Sage Publishing India. ISBN 978-93-86042-93-4 Полем
Чухры и бханги - оба касты далитов, чье «традиционное занятие» было ошеломляющим.
- ^ Линч, Оуэн М. (1990). Божественные страсти: социальное строительство эмоций в Индии . Калифорнийский университет . п. 121. ISBN 978-0-520-30467-3 .
- ^ Шарма, Рана (1995). Бханги, мусор в индийском обществе: маргинальность, идентичность и политизация сообщества . MD Publications. п. 17. ISBN 978-8-18588-070-9 .
- ^ Сингх, К.С. (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета . п. 234. ISBN 978-0-19-563354-2 Полем
Balmiki (SC) в Харьяне также известны как вальмики, чура, Лал Беги или Хакрой.
- ^ Вебстер, Джон CB (2002). Религия и освобождение далита: исследование перспектив . Manohar Publishers & Distributors. п. 76. ISBN 978-81-7304-327-7 Полем
Полин Коленда провела полевые исследования среди Чухра в деревне Халапур на северо-западе штата Уттар-Прадеш незадолго до смерти доктора Амбедкар.
- ^ Jump up to: а беременный Фан, ПК (2011). Христианства в Азии . Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN 978-1405160896 Полем
Например, от 90 до 95% пакистанских христиан являются пенджаби группы Чухра ( далита ), обращенной из индуизма, а не из ислама или местных религиозных систем.
- ^ Srivastava, BN (1997). Ручное поглощение в Индии: позор для страны . Концептуальная издательская компания. п. 28. ISBN 978-81-7022-639-0 .
- ^ Бодли, Дж. Х. (2011). Культурная антропология: племена, государства и глобальная система (5 -е изд.). Роуман Альтамира. п. 315
- ^ Jump up to: а беременный Клинг, Дэвид В. (5 мая 2020 г.). История христианского обращения . Издательство Оксфордского университета. п. 562. ISBN 978-0-19-991092-2 Полем
Ислам, сикхизм и христианство представляли собой жизнеспособные альтернативы для чураса, откидывая значительную часть индуистского населения. В 1901 году 934 5533 Чухра были зарегистрированы как индусы; К 1931 году это число сократилось примерно до одной трети (368 224 человек). Социально -экономические факторы, которые побудили некоторых чухр стать мусульманами или сикхами, привели других в христианскую складку.
- ^ Jump up to: а беременный «Перепись» (PDF) .
- ^ Маннион, Джерард (25 сентября 2008 г.). Церковь и религиозный «Другой» . Bloomsbury Publishing. п. 87 = 88. ISBN 978-0-567-04726-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Сингха, Сара; Ариэль, Глюклих (23 апреля 2015 г.). «Далитские христиане и кастовое сознание в Пакистане» . Получено 22 сентября 2020 года .
Это исследование исследует кастовую дискриминацию в Пакистане против неприкасаемых (далитных) обращенных в христианство. В течение девятнадцатого века в Индии многие далиты обратились в христианство, чтобы избежать кастового преследования. В 1870 -х годах в Пенджабе массовое движение к протестантскому христианству процветало среди касты Далит Чура. Чухры были самой большой черной в Пенджабе и занимались ухудшением профессий, включая работу и санитарию. К 1930 -м годам почти вся каста Чура превратилась в протестантское христианство. В 1947 году, во время разделения Индии, большинство новообращенных Chuhra в Пенджабе стали частью протестантской общины в Пакистане. После перегородки многие необразованные чухры были ограничены чертовой работой в санитарии. Сегодня стигма далитского происхождения является четкой особенностью социальной дискриминации в отношении христиан Чухра в Пакистане.
- ^ Jump up to: а беременный в Вебстер, Джон CB (2002). Религия и освобождение далита: исследование перспектив . Manohar Publishers & Distributors. п. 16. ISBN 978-81-7304-327-7 Полем
Во -первых, было большое количество мусульман Чухра, которых называли мусульманами и могли или не могли быть приняты другими как коллеги -мусульмане. Точно так же, Чура -сикхи называли мазхаби сикхи и, как правило, были оставлены на расстоянии другими сикхами, несмотря на то, что они довольно скрупулезны в их обрядах, а также отказывались от загрязняющих работ (ночная почва) и привычки (поедание карьера) ...
- ^ AQEEL, ASIF (1 ноября 2018 г.). « Неприкасаемая» кастовая идентичность преследует пакистанских христиан, таких как Азия Биби » . World Watch Monitor . Получено 3 октября 2020 года .
- ^ Бахадур, Кришна Пракаш (1977). Каста, племена и культура Индии . ESS ESS Publications. п. 10.
Каста -подметалка или каста Пенджаба называется Чухра, коррупцией Судры.
- ^ Jump up to: а беременный Нараян, Бадри (7 ноября 2006 г.). Женские герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . SAGE Publications . п. 65. ISBN 9780761935377 .
- ^ Кананаикил, Хосе (1983). Запланированные касты и борьба с неравенством: стратегии расширения возможностей маргинальных . Индийский социальный институт. п. 17
- ^ Лесли, Джулия (22 ноября 2017 г.). Власть и значение в индийских религиях: индуизм и случай Валмики . Routledge. п. 51. ISBN 978-1-351-77299-0 .
- ^ Прашад, Виджай (сентябрь 1995 г.). «Убийство Бала Шаха и рождение Валмики: индуизация и политика религии» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 32 (3): 287–325. doi : 10.1177/001946469503200301 . ISSN 0019-4646 .
- ^ Ли, Джоэл (1 января 2014 г.). «Лал просит под землей: проход« неприкасаемого »Бога» . Объекты поклонения в южноазиатских религиях: формы, практика и значения, под редакцией Кнута А. Джейкобсена, Микаэля Актора, Кристины Мирволд, с. 143-162 .
- ^ Jump up to: а беременный Сингх, KS (1995). Запланированные касты . Издательство Оксфордского университета . п. 109. ISBN 978-0-19-563742-7 .
- ^ Сингх, KS (1995). Запланированные касты . Издательство Оксфордского университета. п. 380. ISBN 978-0-19-563742-7 Полем
Чухры разделены на четыре религиозных ордена: индуистские - бальмики или лалбеги, мусульманин - Ваталь, сикх - Мазаби и христианин Чухра.
- ^ Сабрвал, Сатиш (1972). За деревней: социологические исследования . Индийский институт передового исследования.
В той же переписи 3152 пенджабца дали «Балмики» в качестве своей религии (Khan 1933, II: 277): их каста не раскрыта, но Хаттон (1933, I: 499), сообщающую о той же переписи, показывает Чухры в Белуджисте, как "Индус Бальмики".
- ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (26 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от начала до настоящего . Издательство Оксфордского университета . п. 240. ISBN 978-0-19-826377-7 .
- ^ Кокс, Джеффри (2002). Имперские линии разлома: христианство и колониальная власть в Индии, 1818-1940 . Издательство Стэнфордского университета. п. 122. ISBN 978-0-80474-318-1 .
- ^ О'Брайен, Джон (2008). «Стремление пакистанской христианской идентичности: повествование о религиозных других как либеративной сравнительной экклезиологии» . В Маннионе, Джерард (ред.). Церковь и религиозный «Другой» . A & C Black. С. 78–79. ISBN 978-0-56703-286-7 .
- ^ Юлий, Кайзер (30 сентября 2017 г.). Ахмади и христианские социально-политические реакции на пакистанские законы о богохульстве: сравнение, контраст и критика с особым упоминанием христианской церкви в Пакистане . Langham Publishing. ISBN 978-1-78368-329-1 Полем
Аналогично, Чухра не были полностью приняты в исламе своими мусульманскими со-религионистами: они отличались как мусульманина (маленькие мусульмане), несмотря на тот факт, что ислам провозглашает равенство (Q.49: 13).
- ^ Шарма, Рана (1995). Бханги, мусор в индийском обществе: маргинальность, идентичность и политизация сообщества . MD Publications. п. 128. ISBN 978-8-18588-070-9 .
- ^ Сикхизм, его философия и история . Институт сикхских исследований. 1997. с. 335. ISBN 978-81-85815-03-9 .
- ^ «Пенджаб: выделения данных: запланированные касты» (PDF) . Перепись I. 2001 . Получено 5 января 2015 года .
- ^ «Дели: данные выделяются: запланированные касты» (PDF) . Перепись Индия. 2001. с. 1 Получено 5 января 2015 года .
- ^ Лесли, Дж. (2003) Управление и значение в индийских религиях: индуизм и случай Валмики. Ashgate Publishing. ISBN 0754634302
- ^ «A -10 отдельные запланированные касты Первичные анонзирование переписи и его приложение - Уттар -Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи, Индия . Получено 4 февраля 2017 года .
- ^ «A -11 Приложение: окружной мудрый население племен (приложение), Андхра -Прадеш - 2011» . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ Каста, класс и социальная артикуляция в Андхра -Прадеш: картирование дифференциальных региональных траекторий (PDF) , Университет Османии
- ^ J. Sreenath; SH AHMAD (1989). Все Индийская антропометрическая обследование: анализ данных. Южная зона . Антропологическая служба Индии. п. 37
- ^ Мохаммад, Афсар (декабрь 2013 г.). Фестиваль PIRS: популярный ислам и общая преданность в Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199997596 .
- ^ Джейкобс, Стивен (2010). Индуизм сегодня: введение . A & C Black.
- ^ «Меморандум, представленный Central Valmiki Sabha International (Великобритания)» . Парламент Великобритании . 12 ноября 2009 г. Получено 19 мая 2015 года .
- ^ «A -11 Приложение: окружной мудрый население племен (приложение), Андхра -Прадеш - 2011» . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Бихар - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2115 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Чандигарх - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2109 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Чхаттисгарх - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2125 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, NCT из Дели - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2112 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Гоа - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2133 (доступ: 24 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Гуджарат - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2127 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Харьяна - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2111 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Химачал -Прадеш - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2107 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Джамму и Кашмира - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2106 (доступ: 24 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Jharkhand - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2123 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, штат Карнатака - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2132 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Мадхья -Прадеш - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2126 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Махараштра - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2130 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Мизорам - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2118 (доступ: 24 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Одиша - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2124 (доступ: 24 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Пенджаб - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2108 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Раджастхан - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2113 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Мизорам - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2119 (доступ: 24 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Уттаракханд - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2110 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Уттар -Прадеш - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2114 (доступ: 17 августа 2024 г.).
- ^ SC -14: Запланированное кастовое население религиозной общины, Западная Бенгалия - 2011 (2021) Индия. Доступно по адресу: https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/2122 (доступ: 24 августа 2024 г.).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Сингх, Кумар Суреш (1995). Запланированные касты, том 10 . Издательство Оксфордского университета . п. 108. ISBN 9780195637427 Полем
Иббетсон (1916) записывает несколько племен Чухры (разделения), а именно Сахотра, Гил, Бхатти, Матту, Хару, Калияна, Ладхар, Синдху, Чхаприбанд, Унвеал, Кандабари, Ханси, Хосар, Борат и Дхаривал.
- ^ Хардинг, Кристофер (18 сентября 2008 г.). Религиозная трансформация в Южной Азии: значения обращения в колониальный Пенджаб . Издательство Оксфордского университета . п. 39. ISBN 978-0-19-954822-4 .
- ^ Вирендра Кумар (1975). Комитеты и комиссии в Индии, 1947-73: 1979 (2 против) . Концептуальная издательская компания. п. 42. ISBN 9788170225089 .
- ^ Лесли, Джулия (22 ноября 2017 г.). Власть и значение в индийских религиях: индуизм и случай Валмики . Routledge. п. 69. ISBN 978-1-351-77299-0 Полем
В результате, какими бы ни были выбранная их религия, далиты Панджаби неизменно определяются касты: либо они сгруппированы как «неприкасаемые» (или аналогично унизительным ярлыком, такими как «Чухра-чамар»), либо они маргинализируются как подпрограмма Категория рассматриваемой религиозной традиции, такая как «Achut» («неприкасаемый») индуистская или «мазхаби» сикх.
- ^ Каур, Наунидхи (21 мая 2004 г.). «Социальные бойкоты, сегрегация» . Фронт . Получено 1 октября 2020 года .
Термин Чухра-Чамар (мусор и Таннер) свободно используется арендодателями, принадлежащими сообществу JAT для обозначения далитов.
- ^ Халид, Харун. «Проклятие языка: как гордые имена сообществ были сведены к оскорблениям в Пакистане» . Scroll.in . Получено 28 сентября 2021 года .
- ^ Чаудхри, Камран. «Пакистанский политик тянет осуждение за христианский шляп» . UCA News . Получено 28 сентября 2021 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хардинг, Кристофер (2008). Религиозная трансформация в Южной Азии: значения обращения в колониальном Пенджабе: значения обращения в колониальный Пенджаб . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19156-333-1 .
- Кумар, Ашутош, изд. (2012). Переосмысление государственной политики в Индии: регионы в регионах . Routledge. ISBN 978-1-13670-400-0 .
- Куортти, Джоэл; Valmīki, Omaprakasa (2003). Ютан: жизнь далита . Популярный Пракашан. ISBN 978-8-18560-463-3 .
- Мукерджи, Мридула (2004). Крестьяне в ненасильственной революции Индии: практика и теория . МУДРЕЦ. ISBN 978-0-76199-686-6 .
- Шьямлал (1992). Бханги: каста-подметалка, ее социально-экономические портреты: с особой ссылкой на город Джодхпур . Популярный Пракашан. ISBN 978-8-17154-550-6 .
- Сингх, Пашаура; Fenech, Louis E., Eds. (2014). Оксфордский справочник сикхских исследований . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19969-930-8 .
- Далит христианские общины
- Пенджабские племена
- Христианские общины Пакистана
- Запланированные касты Дели
- Запланированные касты Харьяны
- Запланированные касты Андхра -Прадеш
- Запланированные касты Джамму и Кашмира
- Запланированные касты Гуджарата
- Запланированные касты Дамана и Диу
- Запланированные касты Чхаттисгарх
- Запланированные касты Уттар -Прадеш
- Запланированные касты Ассама
- Запланированные касты Кералы
- Запланированные касты Уттаракханда
- Запланированные касты Тамилнада
- Запланированные касты Карнатаки
- Запланированные касты Джаркханда
- Запланированные касты Химачал -Прадеш
- Запланированные касты Пенджаба
- Запланированные касты Одиши
- Запланированные касты Мадхья -Прадеш
- Запланированные касты Бихара
- Запланированные касты Мегхалая
- Запланированные касты Мизорама