Хохтиф
![]() | |
Тип компании | Государственная дочерняя компания |
---|---|
FWB : ГОРЯЧИЙ Компонент MDAX | |
ISIN | DE0006070006 ![]() |
Промышленность | Строительство |
Основан | 1873 год [ 1 ] |
Штаб-квартира | Эссен , Германия |
Продукты | Строительные услуги, управление проектами |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 33 835 (конец 2021 г.) [ 2 ] [ 3 ] |
Родитель | Группа компаний АКС (66,5%) [ 4 ] |
Веб-сайт | hochtief.com |

Hochtief AG — немецкая строительная компания, базирующаяся в Эссене , Северный Рейн-Вестфалия , Германия. [ 5 ] Hochtief — крупнейшая строительная компания Германии, действующая по всему миру. Она входит в число крупнейших строительных компаний в США благодаря дочерней компании Turner и в Австралии благодаря 90%-ной доле в CIMIC Group . [ 6 ] В 2010 году в пяти корпоративных подразделениях работало более 70 000 сотрудников. Одна из них, Hochtief Concessions , является крупным оператором аэропортов. Остальные занимаются планированием строительных проектов, финансами, строительством и эксплуатацией. [ 5 ] В 2010 году объем работ составил 23,23 миллиарда евро , из которых более 80% приходится на операции за пределами Германии. [ 7 ]
История компании восходит к 1874 году и включает в себя такие инженерные достижения, как пересадка скальных храмов Абу-Симбел в Египте (спасение их от подъема реки Нил, вызванного Асуанской плотиной ), [ 8 ] и инфраструктурные проекты, такие как новый международный аэропорт Афин. [ 9 ] в Германии и первая атомная электростанция . [ 10 ] Он также известен своим участием в движении Баухаус . [ 11 ] особенно за работу на угольной шахте Цольферайн [ 12 ] и реконструкция дома Кандинского - Клее в Дессау ; [ 13 ] оба объекта всемирного наследия . Во время Второй мировой войны он использовал принудительный труд на строительных объектах. [ 14 ] Он построил бункер фюрера в Берлине , место самоубийства Адольфа Гитлера , а также дом Гитлера в Бергхофе и штаб-квартиру «Вольфшанце» . [ 15 ] Более поздние постройки включают Босфорский мост ( Турция ), [ 16 ] Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза ( Саудовская Аравия ), [ 17 ] и Мессетурм [ 18 ] и Башня Коммерцбанка [ 19 ] во Франкфурте .
В конце 2010 года испанская строительная компания ACS Group , которая уже владела 30 процентами акций Hochtief, подала заявку, которая позволила бы ACS приобрести дополнительные 20 процентов акций Hochtief. Заявка была одобрена Федеральным органом финансового надзора Германии (BaFin) 29 ноября 2010 года. [ 20 ] В июне 2011 года ACS увеличила свою долю в Hochtief до 50,16 процента. [ 21 ] фактически взяв под свой контроль Хохтифа.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Компания, вероятно, была основана в 1874 году (первое упоминание в местной адресной книге) как Gebrüder Helfmann, Bauunternehmer братьями Кельстербаха уроженцами Филиппом и Бальтазаром Хельфманами , лесоматериалами , торговцем и механиком соответственно, в Борнхайме недалеко от Франкфурта-на-Майне . [ 22 ] Пока Бальтазар сосредоточился на выполнении строительных контрактов, Филипп занимался финансовой стороной бизнеса. [ 23 ] Их первый крупный контракт был заключен с Гиссенским университетом в 1878 году. [ 24 ] К 1880-м годам компания начала производить собственные строительные материалы, но по-прежнему оставалась лишь региональным игроком. [ 25 ] Вскоре после смерти Бальтазара Филипп преобразовал компанию в акционерное общество Aktiengesellschaft für Hoch- und Tiefbauen («Корпорация строительства и гражданского строительства», хотя буквально «Корпорация строительства Хай- Хоха и Дип- Тифа - Баутен »). [ 26 ] Важным событием стал контракт на проект спа-центра в Бад-Орбе в 1899 году, согласно которому корпорация не просто возводила здания, но также обеспечивала инфраструктуру, такую как дороги и сады , организовывала финансирование проекта и взяла на себя некоторые обязанности по эксплуатации проекта. после его постройки. [ 27 ] Также в 1899 году еще один проект «под ключ» новый зернохранилище — в Генуе , Италия, стал первым международным предприятием фирмы и ее первым проектом с использованием железобетона . [ 28 ] Филипп Хельфманн умер в том же году, и его зять Ханс Вайдманн занял пост генерального директора . [ 29 ]
После братьев Гельфманн
[ редактировать ]

Фирма быстро росла, но ее нельзя было сравнить с крупными немецкими строительными концернами того времени. В 1921 году он привлек инвестиции от промышленника Хьюго Стиннеса. [ 30 ] (названный журналом Time «новым императором Германии» за его богатство и влияние), а в 1922 году фирма перенесла свою базу в Эссен в рамках интеграции в группу Stinnes. [ 31 ] Стиннес планировал использовать Хохтифа для всех своих строительных проектов, при этом Хохтиф видел возможность получить прибыль от Версальского договора , организовав доставку строительных материалов во Францию в рамках немецких репараций за Первую мировую войну . [ 32 ] Судьба вмешалась: Стиннес умер в 1924 году, и в течение года его промышленная империя рухнула, а французская оккупация Рура уничтожила возможность получить прибыль от репарационного контракта, заключенного с французским промышленником Ги Луи Жаном де Люберсаком . С помощью нескольких банков компания (ныне известная как Hochtief Aktiengesellschaft für Hoch- und Tiefbauten vorm. Gebrüder Helfmann ) избежала неплатежеспособности . После краха Стиннеса крупнейшая коммунальная компания RWE и производитель электрооборудования AEG стали основными акционерами Hochtief, а Ханс Вайдманн ушел в отставку в 1927 году. [ 33 ]
Последовала серия крупных строительных проектов, в том числе мост Эхельсбах (на тот момент крупнейший однопролетный железобетонный мост в Германии). [ 34 ] ), плотина Шлухзее [ 35 ] и работаю на угольной шахте Цольферайн . Цольферайна Архитекторы Фриц Шупп и Мартин Креммер , похоже, находились под влиянием Баухауза , что стало одной из причин, по которой комплекс стал ЮНЕСКО . объектом Всемирного наследия [ 12 ] Знаменитая шахта № 12 на шахте была названа в честь Альберта Фёглера, генерального директора компании Vereinigte Stahlwerke AG , которая владела шахтой с 1926 года. [ 36 ] Были также работы на канале : Мозельский канал во Франции. [ 37 ] и канал Альберта в Бельгии . [ 38 ]
От нацистской Германии к реконструкции
[ редактировать ]
При Третьем рейхе в 1935 году . евреи -члены Наблюдательного совета были изгнаны в соответствии с Нюрнбергскими законами Генеральный директор Ойген Фёглер не вступал в нацистскую партию до 1937 года, однако он предлагал свои услуги нацистам в качестве лидера « Бизнес-группа строительной индустрии» и занял должность в « Гитлерюгенде» . Строительный бизнес процветал в рамках четырехлетнего плана с его обширной общественных работ программой , включая сеть автобанов , а также наращиванием промышленности в рамках подготовки к войне, например, строительством нового завода по производству грузовиков для Opel в Бранденберге . Хохтиф также работал над новым центром нацистских митингов в Нюрнберге . В 1936 году он перенес свою штаб-квартиру в Эссене из Пфердемаркта в нынешнее место на Реллингхаузерштрассе . Поскольку война стала неизбежной, компания начала работу над оборонительной сетью Вестволла . Во время Второй мировой войны он позже работал над обороной Атлантического вала и рядом инфраструктурных проектов в Европе, где доминировали немцы. Хохтиф также строил здания для самого Гитлера, особенно для его Баварское альпийское убежище, Бергхоф , его «Волчье логово» штаб-квартира в Растенбурге и бункер фюрера в Берлине , где Гитлер в конечном итоге покончил жизнь самоубийством. [ 15 ]
После 1939 года фирма начала широко использовать принудительный труд в своих проектах, как и многие другие немецкие промышленные предприятия того времени. Рабы Хохтифа страдали от недоедания, избиений и постоянных издевательств. [ 39 ] Характер строительных проектов, возглавляемых консорциумом, скрывает фактическое участие фирмы, равно как и уничтожение многих документов. [ 14 ]
На заключительном этапе войны большинство филиалов компании было разрушено, а сотрудники на Востоке бежали от советского наступления. В марте 1945 года головной офис в Эссене пострадал от прямого попадания бомбы . [ 14 ] а региональные офисы и строительные центры в Данциге , Галле , Катовице , Кенигсберге , Кракове , Лейпциге и Магдебурге были потеряны, поскольку территория, на которой они находились, была передана Польше или советской зоне оккупации . Поскольку Ойген Фёглер скрывался от новых властей, на посту генерального директора его сменил Артур Конрад . [ 40 ]
В начальный послевоенный период нехватка машин, инструментов и материалов, а также отсутствие новых заказов препятствовали работе. [ 41 ] Были проведены некоторые спасательные работы, а также расчистка завалов и капитальный ремонт. Один из первых, редких, крупных контрактов был заключен с университетской больницей в Бонне в 1946–49. Введение немецкой марки в 1948 году и начало Wirtschaftswunder принесли еще больше новых работ. [ 42 ]
Возрождение и международная экспансия
[ редактировать ]
Йозеф Мюллер занял пост генерального директора в 1950 году. После периода преимущественно внутренней работы после Второй мировой войны было принято решение реализовать больше международных проектов. Это включало в себя серию работ по строительству энергетической инфраструктуры в Турции , а также строительство мостов и металлургических заводов в Египте в начале 1950-х годов. Многие проекты этого периода осуществлялись за пределами стран Первого мира и часто финансировались из бюджетов помощи в целях развития . [ 42 ]
Громкий успех компании пришелся на 1960-е годы, снова в Египте. Подъем воды реки Нил (в результате строительства Асуанской плотины ) поставил под угрозу древний храмовый комплекс Абу-Симбел. Всю площадку разобрали и собрали заново в 200 м дальше от реки и на 65 м выше. [ 8 ] стоимостью около 36 миллионов долларов США . [ 43 ]

Фокус компании начал смещаться от чисто строительства к большему «под ключ» количеству работ и услуг , например, проект 1961-3 Hilton Hotel, Афины . [ 10 ] Большая часть работ выполнялась внутри страны, что было обусловлено сильным экономическим ростом Германии, особенно в строительстве электростанций . Это включало строительство первой в Федеративной Республике Германии атомной электростанции « Каль» недалеко от Деттингена-на-Майне . [ 10 ] Контракт на строительство был заключен с компанией AEG , которая заказала коммунальной компании RWE строительство завода . Электростанция начала подавать электроэнергию в сеть в июне 1961 года. [ 44 ] Напротив, первая восточногерманская атомная электростанция в Райнсберге была подключена к сети в 1966 году. [ 45 ]
велась значительная деятельность по транспортной инфраструктуре, в том числе на подводном туннеле Эрнандариас . в Аргентине Также в 1960-х годах [ 46 ] и туннель Новая Эльба в Гамбурге в 1970-е годы. [ 47 ]
К середине 1970-х годов зарубежные работы (например, строительство Босфорского моста в Турции, завершенное в 1974 г.) [ 16 ] Согласно годовому отчету компании за 1975 год, темпы роста ускорялись, в то время как внутренние заказы сокращались. К 1980 году иностранная работа составляла более 50% бизнеса Hochtief. Основным фактором стал контракт на строительство международного аэропорта имени короля Абдель Азиза (завершен в 1981 году), крупнейшего аэропорта в Саудовской Аравии и самого ценного контракта, с которым когда-либо имел дело Хохтиф. [ 17 ] Архитектура аэропорта высоко оценена с эстетической точки зрения и имеет несколько необычных особенностей, в том числе третий терминал, используемый только во время хаджа и предназначенный для паломников , направляющихся в Мекку . Он имеет шатровую из стекловолокна крышу , содержит мечеть , может одновременно вместить 80 000 путешественников и считается крупнейшим терминалом в мире. [ 48 ]

1980-е годы были трудными в финансовом отношении, поскольку иностранной работы было меньше; хотя они возглавляли консорциум, который строил Мосульскую плотину в Ираке с 1981 по 1984 год. Был внутренний рост, о чем свидетельствует радикально радикальный в архитектурном отношении Messe Torhaus во Франкфурте , завершенный в 1984 году. [ 17 ] Позже он участвовал в строительстве Мессетурма в том же городе; после завершения строительства в 1991 году это было самое высокое здание в Европе. [ 18 ] В середине 1990-х годов Хохтиф участвовал в строительстве еще одного крупного небоскреба во Франкфурте, башни Коммерцбанка , которая обогнала Мессетурм и стала самым высоким зданием Европы, уступив рекорд Триумф-Паласу в Москве в 2003 году. [ 19 ]
1990-е годы предоставили возможность расширить операции в секторе управления аэропортами, поскольку многие страны приватизировали свои аэропорты. Когда варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена в начале 1990-х годов нуждался в модернизации, LOT Polish Airlines не могла позволить себе расходы, поэтому было заключено сложное соглашение о финансировании, согласно которому банк оплачивал Hochtief две трети затрат на модернизацию аэропорта, в то время как авиакомпания поручала в банк доходы от самолетов, использующих воздушное пространство Польши за определенный период. [ 49 ] Компания начала брать на себя ответственность за более оперативные аспекты проектов, включая предоставление услуг, финансирование, управление объектами и разработку программного обеспечения, следуя концепции «системного лидера», изложенной генеральным директором Хансом-Петером Кейтелем. Считалось, что эти задачи находятся на более высоком уровне в цепочке создания стоимости и помогут фирме преодолеть спад, который последовал за первоначальным бумом воссоединения Германии . Эти концепции были, в частности, реализованы во время строительства нового международного аэропорта Афин в конце 1990-х годов. [ 50 ]
В 1999 году Hochtief добилась большого успеха на рынке США благодаря слиянию с Turner Corporation. [ 51 ] а в 2000 году он отметил свое 125- летие . Частью этих празднований стало пожертвование в размере 1 миллиона немецких марок на реставрацию дома Кандинского-Клее в Дессау , проекта, генеральным подрядчиком которого она выступила. Дом использовался движением Баухаус как образец «Мейстерхауса», но преследование Баухауза нацистами и последующее пренебрежение нанесли значительный ущерб. Дом был вновь открыт 4 февраля 2000 года после двухлетней программы реставрации. Он является частью ЮНЕСКО Баухаус объекта Всемирного наследия . [ 13 ]
Канады В мае 2013 года Hochtief продала свое подразделение аэропортов Совету по пенсионным инвестициям государственного сектора за 1,1 миллиарда евро. [ 52 ]
Структура и собственность
[ редактировать ]Hochtief является Aktiengesellschaft , что примерно эквивалентно публичной компании с ограниченной ответственностью в Соединенном Королевстве. Ее акции торгуются на всех немецких фондовых биржах , включая Франкфуртскую фондовую биржу и Börse München , с использованием системы Xetra . Hochtief является компонентом индекса MDAX акций . [ 53 ] Основными акционерами являются ACS Group с долей 61% и Qatar Investment Authority с долей более 10%. [ 54 ]
По состоянию на январь 2011 года Hochtief оптимизировал свою корпоративную деятельность. Сейчас группа разделена на четыре подразделения: [ 55 ]
- Хохтиф Америка
- Хохтиф Азиатско-Тихоокеанский регион
- Хохтиф Европа
- Концессии Хохтифа
Европейское подразделение планирует, разрабатывает, реализует, эксплуатирует и управляет объектами недвижимости и инфраструктурой в Европе и в отдельных регионах мира. [ 56 ]
Азиатско-Тихоокеанское подразделение включает деятельность CIMIC Group (ранее известной как Leighton Holdings до апреля 2015 года) в Австралии и Азии. CIMIC не только предоставляет строительные услуги, но и является крупнейшей в мире контрактной горнодобывающей компанией. Подразделение Северной и Южной Америки координирует дочерние компании в США Turner Construction (приобретена в 1999 году), Flatiron Construction (приобретена в 2007 году) и EE Cruz (приобретена в 2010 году). [ 57 ]
Hochtief Concessions разрабатывает и реализует концессионные проекты. Сферы его деятельности включают аэропорты, дороги, социальную инфраструктуру и дальнейшие проекты государственно-частного партнерства. Одна из ее дочерних компаний, Hochtief Airports, владеет долями в международном аэропорту Афин , аэропорту Дюссельдорфа , аэропорту Гамбурга , аэропорту Сиднея , аэропорту Будапешта и аэропорту Ринас Матери Терезы ( Тирана ). [ 58 ]
Хронология известных строительных проектов
[ редактировать ]- 1927-1932: угольная шахта Цольферайн (Шахта XII), Эссен. [ 12 ]
- 1928-1929: Мост Эхельсбах, недалеко от Эхельсбаха, Бавария. [ 34 ]
- 1929-1931: Плотина Шлухзее, Шлухзее , Шварцвальд [ 35 ]
- 1930–1934: Альберт-Канал , Бельгия [ 38 ]
- 1938-1945: проекты включали Западного вала и Атлантического вала оборону , а также гитлеровский Бергхоф , Волчье логово и фюрербункер. [ 15 ]
- 1946–1949: Больница Боннского университета, Бонн. [ 42 ]
- 1952–1956: Сариярская ГЭС, Анкара , Турция. [ 42 ]
- 1958-1961: Атомная электростанция Каль , Деттинген-на-Майне. [ 10 ]
- 1960-1969: Подречевой туннель Эрнандариас , Аргентина. [ 46 ]
- 1961-1963: Отель «Хилтон», Афины , Греция. [ 10 ]
- 1963–1968: Абу-Симбела , Египет. храмов пересадка [ 8 ]
- 1969–1975: Тоннель Новая Эльба , Гамбург [ 47 ]
- 1970-1974: Босфорский мост , Турция [ 16 ]
- 1974–1981: Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза , Джидда , Саудовская Аравия. [ 17 ]
- 1981-1984: Плотина Мосул , Ирак
- 1984–1985: Выставка Torhaus , Франкфурт-на-Майне. [ 17 ]
- 1988–1991: Мессетурм , Франкфурт-на-Майне [ 18 ]
- 1990–1992: Первый терминал Варшавского аэропорта , Польша. [ 49 ]
- 1994–1996: Башня Коммерцбанка , Франкфурт-на-Майне. [ 19 ]
- 1996–2000: Международный аэропорт Афин , Греция. [ 9 ]
- 1998-2000: Реставрация дома Кандинского-Клее, Дессау. [ 13 ]
- 2002–2004: Мост Катима Мулило , Замбия и Намибия. [ 59 ]
- 2004–2008: Краковская опера , Краков , Польша [ 60 ]
- 2005-2008: Dnipro Stadium , Украина [ 61 ]
- 2014–2019: Расширение международного аэропорта имени короля Халида , Эр-Рияд , Саудовская Аравия. [ 62 ]
Компания также работает над мостом через пролив Чакао , который должен быть завершен в 2025 году. [ 63 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группа HOCHTIEF > История» . hochtief.de .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Годовая финансовая отчетность HOCHTIEF Aktiengesellschaft по состоянию на 31 декабря 2021 года» . Хохтиф . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет группы HOCHTIEF 2021» . Хохтиф . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ 4-трейдеры. «Деятельность строительной и сервисной компании ACS: Акционеры, менеджеры и краткое описание деятельности - Мадридская фондовая биржа: ACS - 4-Traders» . 4-traders.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Веб-сайт по связям с инвесторами Hochtief . Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Корпоративный портрет. Архивировано 27 сентября 2007 года на сайте Wayback Machine , Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ [1] Архивировано 22 марта 2012 года на сайте Wayback Machine , веб-сайте годового отчета Hochtief. Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Спасение Абу-Симбела, 1963-1968 гг ., сайт Хохтифа. Получено 16 февраля.
- ^ Jump up to: а б Системное лидерство и государственно-частное партнерство с 1990 года, страница 2/5 , исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и От мастера-строителя до строительной корпорации (1966-1989), страница 2/3 , исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Спонсорство: Тесные связи с веб-сайтом Bauhaus , Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Угольная шахта Цольферайн в Эссене, 1929-1931 годы , исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.; Дополнительная информация. Архивировано 27 декабря 2005 г. на сайте Wayback Machine на http://www.worldheritagesite.org/, по состоянию на 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Дом Кадинского-Клее , сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2005 г.; Реставрация , сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.; Баухаус и его сайты. Архивировано 30 августа 2006 года на сайте Wayback Machine , http://www.worldheritagesite.org/ . Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Политизация строительной отрасли (1933-1945), страница 4/4 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Политизация строительной отрасли (1933-1945), страница 3/4 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Босфорский мост в Турции, 1970-1974 годы , исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и От мастера-строителя до строительной корпорации (1966-1989), страница 3/3 , исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Башня выставочного центра во Франкфурте-на-Майне, 1988–1991 годы , исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2005 г.; Башня Мессе в Structurae
- ^ Jump up to: а б с Commerzbank во Франкфурте-на-Майне, 1994–1996 гг ., сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.; Башня Коммерцбанка в Structurae
- ↑ Пресс-релиз Bafin . Архивировано 28 сентября 2011 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт Bafin. Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ [2] , Немецкая волна
- ^ Братья Хельфманн (1873-1896), страница 1/5 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Братья Хельфманн (1873-1896), страница 2/5 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Братья Хельфманн (1873-1896), страница 4/5 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Братья Хельфманн (1873-1896), страница 5/5 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Основание Aktiengesellschaft (1896-1921), страница 1/5 , исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Основание Aktiengesellschaft (1896-1921), страница 2/5 , исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Зерновой склад в порту Генуи, 1899-1901 , исторический сайт Хохтифа]. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Основание Aktiengesellschaft (1896-1921), страница 5/5 , исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Под влиянием группы Стиннеса (1921-1933), страница 1/6 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Под влиянием группы Стиннеса (1921-1933), страница 2/6 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.; Заявление журнала Time в Хьюго Стиннеса не цитируется. статье
- ^ Под влиянием группы Стиннеса (1921-1933), страница 3/6 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Под влиянием группы Стиннеса (1921-1933), страница 4/6 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Мост Эхельсбах , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.; Мост Эхельсбах в Structurae . Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Под влиянием группы Стиннеса (1921-1933), страница 5/6 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ↑ Утверждение о том, что шахта 12 была названа в честь Фёглера, отсутствует в статье в немецкой Википедии, опубликованной 16 февраля 2006 года.
- ^ Под влиянием группы Стиннеса (1921-1933), страница 6/6 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Канал Альберта в Бельгии, 1930-1934 годы , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Бель Милло, изд. (2010). Голоса Виннипегских переживших Холокост . Бель Милло. п. 166. ИСБН 978-0-9691256-9-3 .
- ^ Список утраченных центров и назначение Конрада, взято из Реконструкции (1945-1966), страница 1/3 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.; Самоубийство Фёглера с указанием даты смерти не указано в его биографии в немецкой Википедии, опубликованной 16 февраля 2006 года.
- ^ Реконструкция (1945-1966), страница 2/3 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Реконструкция (1945-1966), страница 3/3 , исторический сайт Хохтифа. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Ориентировочная стоимость указана без ссылки в статье Абу-Симбела .
- ^ История ядерной энергетики. Архивировано 20 ноября 2005 года в Wayback Machine , Немецкий форум по атомной энергии . Архивировано 16 января 2007 года в Wayback Machine . Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Ядерная энергетика в Германии, Информационный документ по ядерным проблемам 46, январь 2009 г. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Всемирная ядерная ассоциация [3] . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Туннель Парана в Аргентине, 1961-1962 годы , исторический сайт Хохтифа. Проверено 6 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Туннель Эльбы в Гамбурге, 1969–1975 и 1997–2003 годы , исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ↑ Нецитируемые источники, статья о международном аэропорту имени короля Абдель Азиза , актуальная от 16 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Варшавский международный аэропорт, 1990-1992 гг ., исторический сайт Hochtief. Проверено 16 февраля 2006 г.
- ^ Системное лидерство и государственно-частное партнерство с 1990 года, страница 2/5 , исторический сайт Hochtief. Проверено 6 февраля 2006 г.
- ↑ Пресс-релиз Turner объединяется с Hochtief. Архивировано 15 мая 2006 года на веб-сайте Wayback Machine , Turner. Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Людвиг Бургер (7 мая 2013 г.). «Hochtief продает подразделение аэропорта канадской PSP Investments за 1,4 миллиарда долларов» . Рейтер.
- ↑ Ключевые цифры по акциям Hochtief , веб-сайт Hochtief по связям с инвесторами, доступ 16 февраля 2006 г.
- ^ Структура акционеров , веб-сайт Hochtief по связям с инвесторами. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Корпоративная структура , веб-сайт Hochtief. Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Группа HOCHTIEF > Структура > HOCHTIEF Europe» . hochtief.com .
- ^ Hochtief Americas , веб-сайт Hochtief. Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Уступки Хохтифа . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Веб-сайт доктора Клауса Диркса [4] , первого заместителя министра строительства, транспорта и коммуникаций независимой Намибии, участвовавшего в планировании и переговорах по мосту. Проверено 15 февраля 2005 г.
- ↑ Краковская опера: «О нас» Дата доступа: 9 июля 2009 г.
- ^ "Футбольный клуб "Днепр" | Официальный сайт | www.fcdnipro.ua | Клуб" . Archived from the original on 5 October 2008 . Retrieved 13 October 2008 .
- ^ Уэбб, Алекс (30 июня 2015 г.). «Группа под руководством Хохтифа заключила контракт с аэропортом Эр-Рияда на сумму 1,5 миллиарда долларов» . Bloomberg.com . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Мост через канал Чакао» . Конференция: 6-я Международная конференция по практическим примерам в области геотехнической инженерии. Адрес: Арлингтон, Вирджиния. 1 августа 2008 года . Проверено 3 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- де: Альберт Фёглер
- де: Зеке Цольферайн
- Документы и вырезки о Хохтифе в архив ZBW ХХ веке Пресс -