Jump to content

Список авианосцев по странам

Список гидроавианосцев по странам включает гидросамолетов и тендеры, организованные по странам происхождения и обслуживания.

Австралия

[ редактировать ]
  • HMAS Albatross : тендер на гидросамолет, находившийся на вооружении с 1928 по 1933 год, позже HMS Albatross.

Колумбия

[ редактировать ]
  • Фудр : переоборудованный торпедный катер Тендер, находившийся в эксплуатации в качестве гидросамолета с 1914 по 1918 год.
  • Компинас : переоборудованное торговое судно, использовавшееся в качестве тендера для гидросамолетов с 1915 по 1916 год.
  • Норд : переоборудованное торговое судно, использовавшееся в качестве тендера для гидросамолетов с 1915 по 1919 год.
  • Па-де-Кале : переоборудованное торговое судно, использовавшееся в качестве тендера для гидросамолетов с 1915 по 1919 год.
  • Руан : переоборудованное торговое судно, использовавшееся в качестве тендера для гидросамолетов с 1916 по 1919 год.
  • «Буревестник» Класс : восемь легких прибрежных гидросамолетов, находящихся в эксплуатации с 1931 года до Второй мировой войны.
  • Комендант Тесте : Транспортный гидросамолет и тендер на вооружении с 1932 по 1942 год.
  • Бельфор : переоборудованный Амьен шлюп класса , находившийся в эксплуатации с 1939 по 1946 год.
  • Diligente : переоборудованный Friponne, шлюп класса находившийся на вооружении в 1940 году.
  • Пол Гоффени : бывший немецкий тендер на гидросамолет буксирного типа, находившийся в эксплуатации с 1948 по 1955 год.
  • Робер Жиро : бывший немецкий тендер на гидросамолет буксирного типа, находившийся в эксплуатации с 1948 по 1963 год.
  • Марсель ле Биан : корабль поддержки гидросамолетов с 1948 по 1961 год.

Германия

[ редактировать ]

Гидроавианосцы Первой мировой войны

[ редактировать ]

Гражданский тендер типа катапульты на гидросамолет

[ редактировать ]

Тендеры на гидросамолеты времен Второй мировой войны (Люфтваффе)

[ редактировать ]

Португалия

[ редактировать ]
  • SS Cubango - грузовой корабль, переоборудованный в тендер на гидросамолет в 1931 году.
  • Dedalo Бывший немецкий грузовой корабль водоизмещением 9900 тонн Neuenfels 1901 г., передан Испании в 1921 г., переоборудован в гидросамолетный авианосец в 1922 г. Списан 1 марта 1940 г.
  • Регеле Кэрол I - пассажирский пароход, арендованный Россией во время Первой мировой войны и переоборудованный в тендер-гидросамолет и минный заградитель, затонул во время Второй мировой войны в октябре 1941 года.

Россия – одна из родин морской авиации. Качинская школа авиаторов (под Севастополем) начала работать в 1910 году под патронажем адмирала, великого князя Александра Михайловича (династия Романовых). Корабли:

  • Алмаз – по-русски «Алмаз». Легкий крейсер (3-го ранга) Российского Императорского Флота. Ветеран Цусимской битвы. Передан с Дальнего Востока в состав Черноморского флота. Участвовал в бою у мыса Сарыч 1914 г. (против «Гебена») и первой бомбардировке Босфора 28 марта 1915 г. В ноябре 1914 г. переоборудован в гидрокрейсер (гидроавианосец). Гидросамолеты «Алмаза» обеспечивают бомбардировку целей на турецком и болгарском побережье. После Октябрьской революции корабль приобрел страшную репутацию плавучей тюрьмы, где в 1918 году революционные матросы казнили врагов революции – офицеров, купцов и других «буржуазов» и «контрреволюционеров».
  • Император Николай Первий - по-русски «Император Николай Первый». Гидроавиатранспорт Черноморского флота. Самолеты крейсера поддерживали наступление армии на Кавказском фронте, участвовали в Трапезундском высадке 1916 года.
  • Принцесса Мария — гидроавиатранспорт Черноморского флота, переоборудованный из румынского лайнера.
  • Орлица - по-русски «Орел», гидроавиатранспорт Балтийского флота. Присоединён к Морским войскам Рижского залива. День 16 июля 1916 года, когда М-9 с «Орлицы» вступили в бой с четырьмя немецкими гидросамолётами и сбили два, ныне отмечается в России как День морской авиации.
  • «Император Траян» - по-русски «Император Траян», гидроавиатранспорт Черноморского флота, переоборудованный из румынского парохода. Примите действительную службу во время Черноморской кампании Первой мировой войны.
  • Дачия – гидроавиатранспорт Черноморского флота. Переоборудован из румынского парохода. Примите действительную службу во время Черноморской кампании Первой мировой войны.
  • Император Александр Первый – российский «Император Александр Первый», гидроавиатранспорт Черноморского флота. Переоборудован из торгового парохода. Морские самолеты с «Александра I» и «Николай I» 24 января 1916 года участвовали в бомбардировке турецкого порта Зонгулдак и потоплении там транспортов. Позже участвовал в Трапезундских высадках – авиация с корабля прикрывала десантные корабли и выполняла функции артиллерийских наблюдателей за линкорами.
  • Руминия - по-русски «Румыния». Гидроавиатранспорт Черноморского флота. Переоборудован из румынского торгового парохода.
  • Коммуна — один из гидроавиатранспортов Волжской военной флотилии времен Гражданской войны в России. Участвовал в боях против флотов и армий Белого движения на Волге.

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Объяснение обозначений тендерных (и других) гидросамолетов ВМС США AV, AVD и AVP см. в статье о классификационных символах корпуса .

Югославия

[ редактировать ]
  • Змай поступил на вооружение в 1930 году, в 1937 году переоборудован в минный заградитель.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Смайт, А.Дж. и Каруана, Джозеф (1988). «Вопрос 18/87». Военный корабль Интернешнл . XXV (3): 315. ISSN   0043-0374 .
  • Восс, Морис (1989). «Вопрос 14/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (2): 204–205. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 407cee1affddd83a25ed38d10a39b6e1__1722997320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/e1/407cee1affddd83a25ed38d10a39b6e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of seaplane carriers by country - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)