Jump to content

HMAS Альбатрос (1928)

HMAS Albatross с одним из своих самолетов над головой
История
Австралия
Строитель Доки Какаду и Инжиниринговая Компания
Заложен 16 апреля 1926 г.
Запущен 23 февраля 1928 г.
Завершенный 21 декабря 1928 г.
Введен в эксплуатацию 23 января 1929 г.
Выведен из эксплуатации 26 апреля 1933 г.
пораженный 1938
Девиз «Пока я не отправлю своего ребенка в облака»
Судьба Продан Королевскому флоту в качестве частичной оплаты за HMAS Hobart.
Великобритания
Приобретенный 1938
Выведен из эксплуатации 3 августа 1945 г.
Почести и
награды
  • Атлантика 1939–42
  • Нормандия 1944 г.
Судьба Продан для коммерческого использования 19 августа 1946 г., списан в 1954 г.
Значок На волнистом бело-голубом полевом Барри собственно летучий альбатрос.
Греция
пораженный 12 августа 1954 г.
Судьба Списано в Гонконге
Общие характеристики
Тип Тендер на гидросамолет до 1944 г., затем ремонтное судно.
Смещение 4800 тонн (стандарт)
Длина 443 футов 7 дюймов (135,20 м)
Луч
  • 58 футов (18 м) формованный
  • 77,75 футов (23,70 м) у спонсонов
Черновик
  • 1930: 16 футов 11,5 дюймов (5,169 м)
  • 1936: 17,25 футов (5,26 м)
Движение 4 котла Ярроу, турбины Парсонс, 12 000 л.с. (8900 кВт), 2 вала
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон
  • 4280 миль (7930 км; 4930 миль) на скорости 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
  • 7900 миль (14600 км; 9100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 29 офицеров РАН, 375 моряков РАН, 8 офицеров РААФ, 38 зачисленных РААФ.
Вооружение
Самолет перевезен 9 самолетов (6 действующих, 3 резервных)
Авиационные объекты 3 подъемных крана

HMAS Albatross (позже HMS Albatross ) — тендер на гидросамолет Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), который позже был передан Королевскому флоту и использовался в качестве ремонтного корабля . «Альбатрос» был построен на верфи «Какаду-Айленд» в середине 1920-х годов и вступил в строй в начале 1929 года. Во время своей карьеры у корабля возникли проблемы с закрепленным за ним самолетом: самолет-амфибия, для которого он был спроектирован, был списан незадолго до того, как корабль вошел в эксплуатацию. запасной самолет не мог быть запущен с корабля с помощью катапульты, а новый самолет, разработанный специально для работы с кораблем, начал эксплуатироваться после того, как «Альбатрос» был понижен в статусе мореплавателя в 1933 год.

После пяти лет пребывания в резерве «Альбатрос» был передан в состав Королевского флота в счет компенсации австралийской покупки лёгкого крейсера « Хобарт» . Хотя британцам гидросамолетный авианосец был мало нужен, корабль нашел свою нишу после того, как два авианосца в начале Второй мировой войны немцы потопили . Первоначально «Альбатрос» базировался во Фритауне , Сьерра-Леоне, для патрулирования и сопровождения конвоев в южной Атлантике, затем в середине 1942 года был переведен в Индийский океан. С конца 1943 по начало 1944 года судно подверглось переоборудованию в «Десантный корабль (инженерный)» для поддержки высадки в Нормандии , а также использовалось для ремонта десантных кораблей и других судов обеспечения у Сворд и пляжей Юнона . «Альбатрос» был торпедирован в октябре, но выжил, его отбуксировали обратно в Англию и отремонтировали. После ремонта, завершенного в начале 1945 года, служил кораблём- тральщиков базой , но после окончания войны был выведен из эксплуатации.

Альбатрос был продан на гражданскую службу в августе 1946 года, а после нескольких переходов из рук в руки в 1948 году был переименован в Hellenic Prince и переоборудован в пассажирский лайнер . Судно было зафрахтовано Международной организацией беженцев для перевозки беженцев из Европы в Австралию. «Греческий принц» служил военным кораблем в 1953 году во время восстания Мау-Мау , но был разобран год спустя на металлолом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1925 году генерал-губернатор лорд Стоунхейвен объявил о строительстве гидросамолёта , к удивлению как RAN, так и RAAF. [ 1 ] Решение приобрести гидроавианосец было вызвано как необходимостью обеспечить работу во время высокого уровня безработицы 1920-х годов, так и осознанием того, что обычный авианосец находился за пределами возможностей RAN по финансированию или укомплектованию персоналом. [ 2 ] Военно-морской совет Австралийского Содружества обратился к Британскому Адмиралтейству с просьбой предоставить базовый проект авианосца с условиями, при которых корабль будет развивать максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и будет стоить менее 400 000 фунтов, если он будет построен. Британская верфь. [ 1 ]

корабля Водоизмещение при стандартной загрузке составило 4800 тонн. [ 3 ] ее составляла 443 фута 7 дюймов (135,20 м) Общая длина , ширина 58 футов (18 м) на расчетной глубине орудия и 77,75 футов (23,70 м) над спонсонами , а первоначальная максимальная осадка составляла 16 футов 11,5 дюймов ( 5,169 м), хотя к 1936 году эта высота увеличилась до 17,25 футов (5,26 м). [ 3 ] Двигательная установка состояла из четырех котлов Ярроу, питающих турбины с редуктором Парсонс . [ 2 ] Они вырабатывали мощность на валу в 12 000 лошадиных сил (8 900 кВт), которая подавалась на два гребных вала. [ 2 ] Хотя «Альбатрос» был спроектирован с максимальной скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), испытания на полной мощности показали, что корабль способен развивать скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). [ 2 ] На этой скорости у него была дальность полета 4280 морских миль (7930 км; 4930 миль), хотя она могла преодолеть 7900 морских миль (14600 км; 9100 миль) на более экономичной скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 2 ] Вооружение « Альбатроса » состояло из четырех 4,7-дюймовых корабельных орудий QF Mk VIII , четырех 2-фунтовых помповых пушек QF , четырех 3-фунтовых салютных пушек QF «Гочкис» , четырех 0,303-дюймовых пулеметов «Виккерс» и двадцати 0,303-дюймовых пулеметов «Льюис» . пулеметы (десять одиночных и пять спаренных установок). [ 3 ] В состав корабельной роты входили 29 офицеров РАН, 375 матросов РАН, 8 офицеров РАФ и 38 военнослужащих РАФ. [ 2 ]

Спуск на воду «Альбатроса» в 1926 году.

Разработка корабля по эскизному проекту Адмиралтейства была основана на гидросамолете Fairey IIID, эксплуатируемом для RAN ВВС Австралии Королевских рейсом № 101 . [ 3 ] [ 4 ] «Альбатрос» мог нести до девяти самолетов — шести действующих и трех в резерве — в трех внутренних ангарах; их включение в корпус корабля привело к необычно высокому надводному борту в носовой половине судна и вынудило двигательную установку, жилые помещения и мостик расположить в кормовой половине. [ 3 ] [ 4 ] Для управления самолетом использовались три подъемных крана. [ 3 ] «Фейри» были сняты с вооружения незадолго до того, как «Альбатрос» поступил на вооружение, и были заменены Supermarine Seagull Mark III. [ 4 ] Mark III не подходили для операций на борту «Альбатроса» , особенно потому, что самолеты не были достаточно прочными, чтобы выдержать запуски с катапульты . [ 4 ] Спецификации на новую конструкцию самолета были составлены для RAN и RAAF, а компания Supermarine спроектировала Seagull Mark V (позже получивший название Walrus) специально для «Альбатроса» , хотя позднее эта конструкция была принята на вооружение Королевского флота. [ 5 ] «Альбатрос» был выведен из эксплуатации в 1933 году, за два месяца до того, как Mark V были приняты на вооружение, хотя самолеты управлялись с судна, пока оно стояло на якоре. [ 6 ] Кроме того, новые «Чайки» были слишком высокими для маневрирования внутри ангаров, хотя эту проблему удалось обойти, поместив самолет с убранным шасси на специально сконструированные тележки. [ 7 ]

«Альбатрос» был заложен компанией «Cockatoo Docks and Engineering Company» на верфи «Какаду-Айленд» в Сиднее 16 апреля 1926 года. [ 3 ] Он был спущен на воду женой Австралии генерал- губернатора бароном Стоунхейвеном Ури 23 февраля 1928 года. [ 3 ] «Альбатрос» был построен 21 декабря 1928 года и принят в состав РАН 23 января 1929 года. [ 3 ] Ее строительство обошлось в 1 200 000 фунтов. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот Австралии

[ редактировать ]

HMAS Albatross отправился в свой первый круиз через неделю после ввода в эксплуатацию, посетив Тасманию и Викторию. [ 2 ] 11 апреля 1929 года корабль был отправлен из Сиднея в порт Уиндема, Западная Австралия, на поиски сэра Чарльза Кингсфорда Смита и Южного Креста , которые исчезли по пути в Англию. [ 2 ] Прежде чем корабль смог добраться до этого места, Смит был найден, совершивший вынужденную посадку возле реки Гленелг. [ 2 ] [ 8 ]

Амфибию Seagull III маневрируют к люку ангара после подъема.

В ноябре 1931 года в результате диверсии были повреждены двигатели корабля. [ 9 ] Это произошло снова в сентябре 1932 года. [ 9 ] Акты саботажа были объяснены массовыми волнениями среди моряков того времени; В то время RAN утверждало, что причиной было коммунистическое влияние, хотя Том Фрейм и Кевин Бейкер объясняют это сокращением заработной платы и увольнениями во времена Великой депрессии , которые с большей вероятностью были навязаны морякам, чем офицерам. [ 9 ]

С декабря 1931 года «Альбатрос» был переоборудован, в начале 1932 года вновь введен в эксплуатацию в качестве учебного артиллерийского корабля, а 19 марта 1932 года принял участие в торжественном открытии моста Харбор-Бридж в Сиднее . [ 10 ]

Альбатрос в 1938 году

26 апреля 1933 года «Альбатрос» был выведен в резерв и поставлен на якорь в гавани Сиднея, хотя гидросамолеты продолжали летать с корабля. [ 2 ] [ 11 ] В 1938 году, когда австралийское правительство испытывало трудности с финансированием покупки легкого крейсера «Хобарт» , Адмиралтейство согласилось принять «Альбатрос» в качестве частичной оплаты за «Хобарт» (266 500 фунтов были зачтены в счет покупной цены крейсера). [ 2 ] Гидросамолет был повторно введен в эксплуатацию 19 апреля для рейса в Англию и вылетел 11 июля. [ 2 ] по прибытии корабельная компания переезжает в Хобарт .

Королевский флот

[ редактировать ]

Первоначально в Королевском флоте не было особой необходимости в гидроавианосце, поскольку несколько авианосцев действовали, а большинство военных кораблей, начиная с крейсера , имели собственные гидросамолеты. [ 2 ] После прибытия в Великобританию «Альбатрос» был сдан в эксплуатацию в Девонпорте в качестве испытательного корабля, но в декабре того же года с него расплатились. Катапульту корабля сняли, и он стал использоваться в качестве корабля для размещения . [ 10 ] Однако потеря авианосцев «Отважный» и «Славный» в начале Второй мировой войны открыла возможности для использования корабля. [ 2 ] «Альбатрос» был направлен во Фритаун в Западной Африке, где он и ее самолет использовались для сопровождения конвоев, противолодочной борьбы и спасательных операций в воздухе и на море в Атлантике. [ 2 ]

В мае 1942 года «Альбатрос» был переброшен в Индийский океан для усиления торговой защиты там с Восточным флотом, базирующимся в Килиндини , а в сентябре обеспечивал воздушную поддержку высадки на Майотте во время Мадагаскарской кампании . [ 12 ] После этого пошлины по защите торговли были возобновлены и продолжались до июля 1943 года (не считая переоборудования в Дурбане и Бомбее ). Затем Альбатрос вернулась в Великобританию, где в сентябре ей заплатили. [ 12 ]

С октября 1943 года по начало 1944 года «Альбатрос» подвергся серьезному переоборудованию в десантный инженерный корабль (LSE) для поддержки высадки в Нормандии . [ 2 ] [ 12 ] Первоначально он был развернут в устье Темзы в рамках дезинформации, чтобы отвлечь внимание врага от Нормандии, но 8 июня 1944 года он был переведен на Крыжовник 5 , недалеко от пляжа Мечей в Уистреаме, для обеспечения ремонтных помещений и снабжения зенитных и бомбардировочных средств. поддерживать. [ 12 ] Ее назначение сразу же последовало за штурмом и совпало с «великим штормом», нарушившим планы союзников. [ 12 ] Ее обязанности по ремонту в «Сорде» спасли от полной гибели 79 кораблей и вернули еще 132 в строй с плацдарма. [ 12 ] В июле «Альбатрос» вернулся в Портсмут для пополнения запасов и отдыха своего экипажа и по возвращении в Нормандию был перебазирован на «Джуно-Бич» . [ 12 ]

11 августа, находясь у Курсель-сюр-Мер , «Альбатрос» был поражен торпедой, которая нанесла серьезный структурный ущерб и убила 66 членов корабельной роты. [ 2 ] [ 12 ] «Альбатрос» был выведен из эксплуатации и отбуксирован в Портсмут голландским буксиром «Цварт Зее» . [ 12 ] Ее ремонт продолжался до начала 1945 года. [ 12 ] После непродолжительного использования в качестве тральщиков корабля-базы он был переведен в резерв. 3 августа 1945 года [ 12 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Греческий принц , фото между 1949 и 1951 годами.

Альбатрос был продан британской компании 19 августа 1946 года для коммерческого использования. [ 2 ] [ 13 ] Первоначально планировалось превратить ее в роскошный лайнер, но, поскольку ремонт был непомерно дорогим с финансовой точки зрения, вместо этого было предложено переименовать ее в « Гордость Торки» и использовать в качестве плавучего кабаре в Торки . [ 14 ] Прежде чем это произошло, корабль был куплен 14 ноября 1948 года британско-греческой группой Yannoulatos Group и был переименован в Hellenic Prince в знак признания рождения принца Чарльза в этот день и его греческого происхождения. [ 13 ] [ 15 ] Судно было переоборудовано в пассажирский лайнер в Барри в Уэльсе. [ 15 ]

В 1949 году он был зафрахтован Международной организацией по делам беженцев в качестве транспорта для беженцев для переселения перемещенных лиц из Европы в Австралию. [ 15 ] 5 декабря 1949 года «Греческий принц» прибыл в гавань Сиднея с 1000 пассажирами. [ 15 ]

В 1953 году «Греческий принц» использовался в качестве военного корабля во время восстания Мау-Мау . [ 15 ] Карьера корабля окончательно закончилась, когда он был отправлен на слом в Гонконге 12 августа 1954 года. [ 13 ] [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б АНАМ, Летающие станции , с. 16
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 12
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 11
  4. ^ Перейти обратно: а б с д АНАМ, Летающие станции , с. 17
  5. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 18–20.
  6. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 18–19.
  7. ^ АНАМ, Летающие станции , с. 19
  8. ^ Молкентин, «Полет Южного Креста» , с. 172
  9. ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 125
  10. ^ Перейти обратно: а б Хоббс 1996, с. 207
  11. ^ АНАМ, Летающие станции , с. 18
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мейсон, HMS Альбатрос
  13. ^ Перейти обратно: а б с Королевский флот Австралии, HMAS Albatross (I)
  14. ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 12–13.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 13
  • Австралийский музей военно-морской авиации (ANAM) (1998 г.). Летающие станции: история австралийской военно-морской авиации . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86448-846-8 . ОСЛК   39290180 .
  • Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0941-6 . OCLC   48761594 .
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .
  • Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества: Полная иллюстрированная энциклопедия от Первой мировой войны до наших дней . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-252-1 .
  • Молкентин, Майкл (2012). Летая на Южном Кресте: авиаторы Чарльз Ульм и Чарльз Кингсфорд Смит . Национальная библиотека Австралии. ISBN  9780642277466 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • «Конверсия ради мира № 3 - HMS Albatross ». Приложение морских новостей: Военные корабли . 76 (2): С99–С101. Февраль 2022 г. ISSN   0966-6958 .

Веб-сайты

[ редактировать ]
  • Мейсон, Джеффри (2005). «HMS Альбатрос» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 11 августа 2008 г.
  • «HMAS Альбатрос (I)» . Истории кораблей HMA . Королевский флот Австралии . Проверено 8 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d125deeca5afce34b2525a3d2e90f26__1698051480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/26/6d125deeca5afce34b2525a3d2e90f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Albatross (1928) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)