HMAS Альбатрос (1928)
![]() HMAS Albatross с одним из своих самолетов над головой
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Доки Какаду и Инжиниринговая Компания |
Заложен | 16 апреля 1926 г. |
Запущен | 23 февраля 1928 г. |
Завершенный | 21 декабря 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 января 1929 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 апреля 1933 г. |
пораженный | 1938 |
Девиз | «Пока я не отправлю своего ребенка в облака» |
Судьба | Продан Королевскому флоту в качестве частичной оплаты за HMAS Hobart. |
![]() | |
Приобретенный | 1938 |
Выведен из эксплуатации | 3 августа 1945 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан для коммерческого использования 19 августа 1946 г., списан в 1954 г. |
Значок | На волнистом бело-голубом полевом Барри собственно летучий альбатрос. |
![]() | |
пораженный | 12 августа 1954 г. |
Судьба | Списано в Гонконге |
Общие характеристики | |
Тип | Тендер на гидросамолет до 1944 г., затем ремонтное судно. |
Смещение | 4800 тонн (стандарт) |
Длина | 443 футов 7 дюймов (135,20 м) |
Луч |
|
Черновик |
|
Движение | 4 котла Ярроу, турбины Парсонс, 12 000 л.с. (8900 кВт), 2 вала |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 29 офицеров РАН, 375 моряков РАН, 8 офицеров РААФ, 38 зачисленных РААФ. |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 9 самолетов (6 действующих, 3 резервных) |
Авиационные объекты | 3 подъемных крана |
HMAS Albatross (позже HMS Albatross ) — тендер на гидросамолет Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), который позже был передан Королевскому флоту и использовался в качестве ремонтного корабля . «Альбатрос» был построен на верфи «Какаду-Айленд» в середине 1920-х годов и вступил в строй в начале 1929 года. Во время своей карьеры у корабля возникли проблемы с закрепленным за ним самолетом: самолет-амфибия, для которого он был спроектирован, был списан незадолго до того, как корабль вошел в эксплуатацию. запасной самолет не мог быть запущен с корабля с помощью катапульты, а новый самолет, разработанный специально для работы с кораблем, начал эксплуатироваться после того, как «Альбатрос» был понижен в статусе мореплавателя в 1933 год.
После пяти лет пребывания в резерве «Альбатрос» был передан в состав Королевского флота в счет компенсации австралийской покупки лёгкого крейсера « Хобарт» . Хотя британцам гидросамолетный авианосец был мало нужен, корабль нашел свою нишу после того, как два авианосца в начале Второй мировой войны немцы потопили . Первоначально «Альбатрос» базировался во Фритауне , Сьерра-Леоне, для патрулирования и сопровождения конвоев в южной Атлантике, затем в середине 1942 года был переведен в Индийский океан. С конца 1943 по начало 1944 года судно подверглось переоборудованию в «Десантный корабль (инженерный)» для поддержки высадки в Нормандии , а также использовалось для ремонта десантных кораблей и других судов обеспечения у Сворд и пляжей Юнона . «Альбатрос» был торпедирован в октябре, но выжил, его отбуксировали обратно в Англию и отремонтировали. После ремонта, завершенного в начале 1945 года, служил кораблём- тральщиков базой , но после окончания войны был выведен из эксплуатации.
Альбатрос был продан на гражданскую службу в августе 1946 года, а после нескольких переходов из рук в руки в 1948 году был переименован в Hellenic Prince и переоборудован в пассажирский лайнер . Судно было зафрахтовано Международной организацией беженцев для перевозки беженцев из Европы в Австралию. «Греческий принц» служил военным кораблем в 1953 году во время восстания Мау-Мау , но был разобран год спустя на металлолом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1925 году генерал-губернатор лорд Стоунхейвен объявил о строительстве гидросамолёта , к удивлению как RAN, так и RAAF. [ 1 ] Решение приобрести гидроавианосец было вызвано как необходимостью обеспечить работу во время высокого уровня безработицы 1920-х годов, так и осознанием того, что обычный авианосец находился за пределами возможностей RAN по финансированию или укомплектованию персоналом. [ 2 ] Военно-морской совет Австралийского Содружества обратился к Британскому Адмиралтейству с просьбой предоставить базовый проект авианосца с условиями, при которых корабль будет развивать максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и будет стоить менее 400 000 фунтов, если он будет построен. Британская верфь. [ 1 ]
корабля Водоизмещение при стандартной загрузке составило 4800 тонн. [ 3 ] ее составляла 443 фута 7 дюймов (135,20 м) Общая длина , ширина 58 футов (18 м) на расчетной глубине орудия и 77,75 футов (23,70 м) над спонсонами , а первоначальная максимальная осадка составляла 16 футов 11,5 дюймов ( 5,169 м), хотя к 1936 году эта высота увеличилась до 17,25 футов (5,26 м). [ 3 ] Двигательная установка состояла из четырех котлов Ярроу, питающих турбины с редуктором Парсонс . [ 2 ] Они вырабатывали мощность на валу в 12 000 лошадиных сил (8 900 кВт), которая подавалась на два гребных вала. [ 2 ] Хотя «Альбатрос» был спроектирован с максимальной скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), испытания на полной мощности показали, что корабль способен развивать скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). [ 2 ] На этой скорости у него была дальность полета 4280 морских миль (7930 км; 4930 миль), хотя она могла преодолеть 7900 морских миль (14600 км; 9100 миль) на более экономичной скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 2 ] Вооружение « Альбатроса » состояло из четырех 4,7-дюймовых корабельных орудий QF Mk VIII , четырех 2-фунтовых помповых пушек QF , четырех 3-фунтовых салютных пушек QF «Гочкис» , четырех 0,303-дюймовых пулеметов «Виккерс» и двадцати 0,303-дюймовых пулеметов «Льюис» . пулеметы (десять одиночных и пять спаренных установок). [ 3 ] В состав корабельной роты входили 29 офицеров РАН, 375 матросов РАН, 8 офицеров РАФ и 38 военнослужащих РАФ. [ 2 ]

Разработка корабля по эскизному проекту Адмиралтейства была основана на гидросамолете Fairey IIID, эксплуатируемом для RAN ВВС Австралии Королевских рейсом № 101 . [ 3 ] [ 4 ] «Альбатрос» мог нести до девяти самолетов — шести действующих и трех в резерве — в трех внутренних ангарах; их включение в корпус корабля привело к необычно высокому надводному борту в носовой половине судна и вынудило двигательную установку, жилые помещения и мостик расположить в кормовой половине. [ 3 ] [ 4 ] Для управления самолетом использовались три подъемных крана. [ 3 ] «Фейри» были сняты с вооружения незадолго до того, как «Альбатрос» поступил на вооружение, и были заменены Supermarine Seagull Mark III. [ 4 ] Mark III не подходили для операций на борту «Альбатроса» , особенно потому, что самолеты не были достаточно прочными, чтобы выдержать запуски с катапульты . [ 4 ] Спецификации на новую конструкцию самолета были составлены для RAN и RAAF, а компания Supermarine спроектировала Seagull Mark V (позже получивший название Walrus) специально для «Альбатроса» , хотя позднее эта конструкция была принята на вооружение Королевского флота. [ 5 ] «Альбатрос» был выведен из эксплуатации в 1933 году, за два месяца до того, как Mark V были приняты на вооружение, хотя самолеты управлялись с судна, пока оно стояло на якоре. [ 6 ] Кроме того, новые «Чайки» были слишком высокими для маневрирования внутри ангаров, хотя эту проблему удалось обойти, поместив самолет с убранным шасси на специально сконструированные тележки. [ 7 ]
«Альбатрос» был заложен компанией «Cockatoo Docks and Engineering Company» на верфи «Какаду-Айленд» в Сиднее 16 апреля 1926 года. [ 3 ] Он был спущен на воду женой Австралии генерал- губернатора бароном Стоунхейвеном Ури 23 февраля 1928 года. [ 3 ] «Альбатрос» был построен 21 декабря 1928 года и принят в состав РАН 23 января 1929 года. [ 3 ] Ее строительство обошлось в 1 200 000 фунтов. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот Австралии
[ редактировать ]HMAS Albatross отправился в свой первый круиз через неделю после ввода в эксплуатацию, посетив Тасманию и Викторию. [ 2 ] 11 апреля 1929 года корабль был отправлен из Сиднея в порт Уиндема, Западная Австралия, на поиски сэра Чарльза Кингсфорда Смита и Южного Креста , которые исчезли по пути в Англию. [ 2 ] Прежде чем корабль смог добраться до этого места, Смит был найден, совершивший вынужденную посадку возле реки Гленелг. [ 2 ] [ 8 ]

В ноябре 1931 года в результате диверсии были повреждены двигатели корабля. [ 9 ] Это произошло снова в сентябре 1932 года. [ 9 ] Акты саботажа были объяснены массовыми волнениями среди моряков того времени; В то время RAN утверждало, что причиной было коммунистическое влияние, хотя Том Фрейм и Кевин Бейкер объясняют это сокращением заработной платы и увольнениями во времена Великой депрессии , которые с большей вероятностью были навязаны морякам, чем офицерам. [ 9 ]
С декабря 1931 года «Альбатрос» был переоборудован, в начале 1932 года вновь введен в эксплуатацию в качестве учебного артиллерийского корабля, а 19 марта 1932 года принял участие в торжественном открытии моста Харбор-Бридж в Сиднее . [ 10 ]

26 апреля 1933 года «Альбатрос» был выведен в резерв и поставлен на якорь в гавани Сиднея, хотя гидросамолеты продолжали летать с корабля. [ 2 ] [ 11 ] В 1938 году, когда австралийское правительство испытывало трудности с финансированием покупки легкого крейсера «Хобарт» , Адмиралтейство согласилось принять «Альбатрос» в качестве частичной оплаты за «Хобарт» (266 500 фунтов были зачтены в счет покупной цены крейсера). [ 2 ] Гидросамолет был повторно введен в эксплуатацию 19 апреля для рейса в Англию и вылетел 11 июля. [ 2 ] по прибытии корабельная компания переезжает в Хобарт .
Королевский флот
[ редактировать ]Первоначально в Королевском флоте не было особой необходимости в гидроавианосце, поскольку несколько авианосцев действовали, а большинство военных кораблей, начиная с крейсера , имели собственные гидросамолеты. [ 2 ] После прибытия в Великобританию «Альбатрос» был сдан в эксплуатацию в Девонпорте в качестве испытательного корабля, но в декабре того же года с него расплатились. Катапульту корабля сняли, и он стал использоваться в качестве корабля для размещения . [ 10 ] Однако потеря авианосцев «Отважный» и «Славный» в начале Второй мировой войны открыла возможности для использования корабля. [ 2 ] «Альбатрос» был направлен во Фритаун в Западной Африке, где он и ее самолет использовались для сопровождения конвоев, противолодочной борьбы и спасательных операций в воздухе и на море в Атлантике. [ 2 ]
В мае 1942 года «Альбатрос» был переброшен в Индийский океан для усиления торговой защиты там с Восточным флотом, базирующимся в Килиндини , а в сентябре обеспечивал воздушную поддержку высадки на Майотте во время Мадагаскарской кампании . [ 12 ] После этого пошлины по защите торговли были возобновлены и продолжались до июля 1943 года (не считая переоборудования в Дурбане и Бомбее ). Затем Альбатрос вернулась в Великобританию, где в сентябре ей заплатили. [ 12 ]
С октября 1943 года по начало 1944 года «Альбатрос» подвергся серьезному переоборудованию в десантный инженерный корабль (LSE) для поддержки высадки в Нормандии . [ 2 ] [ 12 ] Первоначально он был развернут в устье Темзы в рамках дезинформации, чтобы отвлечь внимание врага от Нормандии, но 8 июня 1944 года он был переведен на Крыжовник 5 , недалеко от пляжа Мечей в Уистреаме, для обеспечения ремонтных помещений и снабжения зенитных и бомбардировочных средств. поддерживать. [ 12 ] Ее назначение сразу же последовало за штурмом и совпало с «великим штормом», нарушившим планы союзников. [ 12 ] Ее обязанности по ремонту в «Сорде» спасли от полной гибели 79 кораблей и вернули еще 132 в строй с плацдарма. [ 12 ] В июле «Альбатрос» вернулся в Портсмут для пополнения запасов и отдыха своего экипажа и по возвращении в Нормандию был перебазирован на «Джуно-Бич» . [ 12 ]
11 августа, находясь у Курсель-сюр-Мер , «Альбатрос» был поражен торпедой, которая нанесла серьезный структурный ущерб и убила 66 членов корабельной роты. [ 2 ] [ 12 ] «Альбатрос» был выведен из эксплуатации и отбуксирован в Портсмут голландским буксиром «Цварт Зее» . [ 12 ] Ее ремонт продолжался до начала 1945 года. [ 12 ] После непродолжительного использования в качестве тральщиков корабля-базы он был переведен в резерв. 3 августа 1945 года [ 12 ]
Пост-был
[ редактировать ]
Альбатрос был продан британской компании 19 августа 1946 года для коммерческого использования. [ 2 ] [ 13 ] Первоначально планировалось превратить ее в роскошный лайнер, но, поскольку ремонт был непомерно дорогим с финансовой точки зрения, вместо этого было предложено переименовать ее в « Гордость Торки» и использовать в качестве плавучего кабаре в Торки . [ 14 ] Прежде чем это произошло, корабль был куплен 14 ноября 1948 года британско-греческой группой Yannoulatos Group и был переименован в Hellenic Prince в знак признания рождения принца Чарльза в этот день и его греческого происхождения. [ 13 ] [ 15 ] Судно было переоборудовано в пассажирский лайнер в Барри в Уэльсе. [ 15 ]
В 1949 году он был зафрахтован Международной организацией по делам беженцев в качестве транспорта для беженцев для переселения перемещенных лиц из Европы в Австралию. [ 15 ] 5 декабря 1949 года «Греческий принц» прибыл в гавань Сиднея с 1000 пассажирами. [ 15 ]
В 1953 году «Греческий принц» использовался в качестве военного корабля во время восстания Мау-Мау . [ 15 ] Карьера корабля окончательно закончилась, когда он был отправлен на слом в Гонконге 12 августа 1954 года. [ 13 ] [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б АНАМ, Летающие станции , с. 16
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 12
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 11
- ^ Перейти обратно: а б с д АНАМ, Летающие станции , с. 17
- ^ ANAM, Летающие станции , стр. 18–20.
- ^ ANAM, Летающие станции , стр. 18–19.
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 19
- ^ Молкентин, «Полет Южного Креста» , с. 172
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 125
- ^ Перейти обратно: а б Хоббс 1996, с. 207
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 18
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мейсон, HMS Альбатрос
- ^ Перейти обратно: а б с Королевский флот Австралии, HMAS Albatross (I)
- ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 13
Ссылки
[ редактировать ]
Книги
[ редактировать ]- Австралийский музей военно-морской авиации (ANAM) (1998 г.). Летающие станции: история австралийской военно-морской авиации . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-846-8 . ОСЛК 39290180 .
- Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
- Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества: Полная иллюстрированная энциклопедия от Первой мировой войны до наших дней . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-252-1 .
- Молкентин, Майкл (2012). Летая на Южном Кресте: авиаторы Чарльз Ульм и Чарльз Кингсфорд Смит . Национальная библиотека Австралии. ISBN 9780642277466 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
Статьи
[ редактировать ]- «Конверсия ради мира № 3 - HMS Albatross ». Приложение морских новостей: Военные корабли . 76 (2): С99–С101. Февраль 2022 г. ISSN 0966-6958 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- Мейсон, Джеффри (2005). «HMS Альбатрос» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 11 августа 2008 г.
- «HMAS Альбатрос (I)» . Истории кораблей HMA . Королевский флот Австралии . Проверено 8 июня 2013 г.