Jump to content

Воздушный курьер

(Перенаправлено с Airspeed AS 5 Courier )

AS.5 Курьер
Airspeed Courier A5.5 G-ACJL, на фото MacRobertson England - Australia Air Race 1934 года.
Общая информация
Тип 5/6-местный легкий транспорт
Производитель Скорость полета
Дизайнер
Основной пользователь Лондон, Scottish & Provincial Airways Ltd.
Количество построенных 16
История
Первый полет 10 апреля 1933 г.

Airspeed AS.5 Courier — британский шестиместный одномоторный лёгкий самолёт, спроектированный и производившийся британской авиастроительной компанией Airspeed Limited в Портсмуте . Это был первый британский самолет с убирающимся шасси, запущенный в мелкосерийное производство.

Работы по разработке Courier начались в 1931 году и задумывались как усовершенствованный самолет, предназначенный в первую очередь для пилотов-частников. Его амбициозный дизайн, включая нестандартное шасси, привлек внимание пионера британской авиации сэра Алана Кобэма , который увидел в нем подходящий самолет для демонстрации своих методов дозаправки в воздухе для полетов на большие расстояния. После подтверждения заказа в августе 1932 года был построен единственный прототип, совершивший свой первый полет 10 апреля 1933 года.

Courier быстро зарекомендовал себя как надежный дизайн и похвальные характеристики, что побудило Airspeed начать мелкосерийное производство несколько месяцев спустя. Courier в основном приобретался гражданскими заказчиками и использовался в качестве первого авиалайнера , гоночного самолета и летающего испытательного стенда. Он также использовался в качестве самолета связи Королевскими ВВС во время Второй мировой войны . время лишь один самолет летал недолго В послевоенное .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Когда в 1931 году работы по разработке авиалайнера Airspeed Ferry подходили к концу, соучредитель компании Хесселл Тилтман очень хотел, чтобы фирма приступила к другому проекту. [ 1 ] До этого команда дизайнеров Airspeed обменялась несколькими черновыми идеями концептуального самолета, подходящего для использования частными владельцами; Утверждалось, что по сравнению с существующими на рынке моделями современный самолет для этой роли должен быть более полезным и просторным, с достаточной вместимостью для одновременного размещения пяти-шести человек. Первые наброски того, что впоследствии стало Courier, были подготовлены и представлены Тилтманом совету директоров Airspeed, который дал разрешение на дальнейшую работу в ноябре 1931 года. [ 1 ]

По словам авиационного автора Х.А. Тейлора, решение установить на самолет гидравлически убирающуюся ходовую часть , как полагают, было вдохновлено самолетом Lockheed Orion аналогичного размера , который приводился в действие вручную, хотя Тейлор также отмечает, что это утверждение может быть недостоверным . [ 2 ] Соучредитель Airspeed Невил Шют повторяет это в своей автобиографии «Линейка: автобиография инженера» и считает, что это первое использование гидравлически убирающегося шасси. В то время, хотя некоторые деятели считали, что этот выбор привел к улучшению аэродинамических характеристик, а также эстетической привлекательности благодаря более чистому внешнему виду, в британских авиационных кругах были критики, которые сомневались в экономической ценности принятия этого подхода в свете более сложных проблем. механизмы, необходимые для втягивания и развертывания. [ 2 ] Тилтман считал, что этот самолет является относительно быстрым и передовым среди своих аналогов, а также может быть подходящим транспортным средством среднего размера в дополнение к использованию частными владельцами. [ 3 ]

Усилия Airspeed совпали с усилиями другого пионера британской авиации, сэра Алана Кобэма , который искал подходящий самолет для выполнения дальнего полета в Индию , который должен был лететь без остановок, используя свои первые методы дозаправки в воздухе, чтобы продемонстрировать свои возможности. практичность. [ 2 ] Еще в апреле 1932 года переговоры между Airspeed, Кобэмом и лордом Уэйкфилдом продолжались, в результате чего 6 мая 1932 года был заключен предварительный контракт на один самолет. Хотя Кобэм и его благотворители были готовы заплатить 10 000 фунтов стерлингов за этот первоначальный самолет, включая единственный двигатель Armstrong Siddeley Lynx , они также настаивали на жестком графике, включая поставку самолета к 6 апреля 1933 года, а также строгие штрафные санкции в случае отставания в развитии. [ 2 ]

В совете директоров Airspeed также были опасения по поводу проекта; Лорд Гримторп пессимистично относился к использованию убирающейся ходовой части, предположительно находясь под влиянием внешних недоброжелателей. Однако Тилтман энергично отстаивал ценность выбора дизайна и был поддержан несколькими другими членами совета директоров, и эта особенность была сохранена. [ 3 ] Договоренности между Кобэмом и Airspeed были полностью подтверждены в августе 1932 года, что привело к началу строительства прототипа Courier на заводе Airspeed в Йорке в следующем месяце, несмотря на то, что проект не был завершен до октября 1932 года. [ 4 ]

Прототип был построен и испытан на относительно высокой скорости, чтобы самолет можно было доставить в Кобэм как можно скорее. В частности, для изготовления ходовой части требовались оригинальные компоненты, которые были спроектированы и изготовлены собственными силами из-за отсутствия запчастей в цепочке поставок. [ 5 ] В начале 1933 года компания Airspeed переехала из Йорка в Портсмут, в результате чего прототип пришлось перевезти по дороге на новый завод компании. После повторной сборки прототип Courier G-ABXN совершил свой первый полет 10 апреля 1933 года, пилотируемый Джорджем Стейнфортом из Королевского авиастроительного завода . [ 6 ]

двигателя Первоначальные летные испытания проводились без капота , однако прототип все же достиг характеристик, близких к тем, которые были оценены для окончательной конструкции, включая его максимальную скорость 160 миль в час. [ 7 ] Впечатленные его ранними характеристиками, более поздние полеты часто наблюдали представители конкурирующих британских производителей самолетов. Во время программы испытательных полетов прототип потерпел две незначительные аварии: в апреле 1933 года в Портсмуте и в июне 1933 года на базе британских ВВС в Мартлшем-Хит , и в обоих случаях его быстро отремонтировали. [ 8 ]

Получив уверенность в характеристиках конструкции благодаря относительно гладкому опыту испытаний прототипа, Airspeed решила начать серийное производство Courier летом 1933 года. 4 сентября 1933 года первый серийный самолет из первоначальной партии из трех человек был доставлен на завод этого типа. назначен дистрибьютором Air Exchange и Mart , который незамедлительно использовал его в демонстрационном полете в Шотландию вместе с дальнейшими рекламными полетами, направленными на стимулирование продаж. [ 9 ] К декабрю того же года были предложены две базовые версии самолета: одна предназначена для внутреннего рынка, а другая - для использования за рубежом в колониях Британской империи . [ 9 ]

Airspeed Courier представлял собой деревянный моноплан с низкорасположенным крылом и свободнонесущей кабиной, включавший в себя множество передовых функций того времени. [ 1 ] Одной из таких новинок было использование убирающейся ходовой части ; это была запатентованная инновация, разработанная внутри компании Airspeed, от которой компания впоследствии получила доход, когда она была принята на других самолетах, таких как Airspeed Oxford . [ 4 ] Было подсчитано, что дополнительный вес механизма уборки и развертывания ходовой части составил 30 фунтов, а увеличение крейсерской скорости на 20 миль в час было достигнуто за счет уменьшения лобового сопротивления . Приведение в действие осуществлялось пилотом посредством ручного гидронасоса . По словам Тейлора, ходовая часть с самого начала привлекла значительное внимание авиационной прессы. [ 4 ]

Другие аспекты самолета, такие как его конструкция, были относительно традиционными. [ 10 ] Центроплан крыла составлял единое целое с фюзеляжем, а конструкция внешнего крыла представляла собой пару еловых коробчатых шпор, соединенных шпоночными нервюрами. [ 11 ] Крыло имело тканевую обшивку, кроме передней кромки ; фюзеляж имел фанерную внешнюю поверхность, поддерживаемую сварными трубами. Хвостовое оперение имело консольный киль и регулирулось с помощью винтового домкрата. [ 11 ]

Courier был разработан таким образом, чтобы его можно было адаптировать как для операций на дальние, так и на короткие расстояния; Клиентам были предложены две альтернативные схемы расположения топливных баков: одна вмещала 28 галлонов между баком в центральной секции крыла, а другая распределяла в общей сложности 66 галлонов по паре баков центральной секции и напорному баку. [ 12 ] Однако прототип был оснащен еще большим запасом топлива - 275 галлонов, хотя самолет не мог взлететь с таким количеством топлива из-за значительного избыточного веса, поэтому этот увеличивающийся запас топлива можно было полностью использовать только в середине полета путем дозаправки в воздухе. . [ 6 ] Также предлагалось несколько силовых установок; В то время как двигатель Armstrong Siddeley Lynx предназначался для внутреннего использования, Armstrong Siddeley Cheetah радиальный двигатель также использовался на большинстве Couriers. [ 9 ]

Производство и операции

[ редактировать ]

Хотя прототип не уложился в первоначальный срок Кобэма - 6 апреля 1933 года, он также не был готов к выполнению дальнего полета в течение некоторого времени. [ 9 ] Примерно после года практики по совершенствованию своей техники дозаправки в воздухе Кобэм вылетел из Портсмута на прототипе Courier и совершил попытку полета в Индию 24 сентября 1934 года, во время которой он успешно дозаправился на Handley Page W.10 при этом ; однако Кобэм был вынужден совершить вынужденную посадку на Мальте из-за поломки дроссельной заслонки. Несмотря на такой результат, практичность его методов дозаправки в воздухе была успешно доказана и будет совершенствоваться в последующие годы. [ 13 ]

В период с 1933 по 1934 год компания Airspeed произвела в общей сложности 15 серийных Courier. Они были проданы гражданским заказчикам, которые использовали их для различных целей, в том числе в качестве компактного авиалайнера и воздушного такси. Вначале несколько различных фирм пытались использовать этот самолет на первых маршрутах авиакомпаний. [ 14 ] Какое-то время Courier также был популярен среди авиагонок участников рынка ; один самолет (первый серийный самолет) занял шестое место в воздушной гонке МакРобертсона между Великобританией и Австралией в конце 1934 года. [ 15 ]

Шут написал в логарифмической линейке [ 16 ] что шесть курьеров вернулись в компанию, когда их операционная компания приостановила свою деятельность, но вскоре после этого разразилась гражданская война в Испании , и все машины были немедленно проданы различным посредникам по ценам, превышающим первоначальные, и все они пошли окольными маршрутами в Испанию . Он получил репутацию недобросовестного человека , сопротивлявшегося попыткам аудиторов записать их стоимость в бухгалтерские книги; см Airspeed Ltd. .

В 1936 году организация по торговле оружием Union Founders' Trust купила пять Courier с намерением продать их для использования республиканцами во время гражданской войны в Испании . Однако протесты лобби невмешательства в Англии остановили поставки. Два сторонника республиканцев из штаба Airspeed предприняли неудачную попытку украсть G-ACVE . Один из них, Артур Гаргетт, погиб в результате крушения самолета после взлета в Портсмуте 20 августа 1936 года; другой, Джозеф Смит, был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения. [ 17 ]

Благодаря своей усовершенствованной аэродинамике два Courier использовались в качестве исследовательских самолетов: один Королевским авиастроительным заводом (RAE), а другой - компанией Napier's , которая использовала его для разработки двигателя Napier Rapier. Самолет RAE был модифицирован компанией Airspeed путем добавления устройств подъемной силы и индукторов лобового сопротивления, а также модифицированных органов управления в целях испытаний. [ 18 ]

С началом Второй мировой войны большинство выживших «Курьеров» были отправлены в Королевские ВВС (RAF), где они обычно использовались в целях связи. Только один Courier пережил конфликт и некоторое время использовался для увеселительных полетов в Саутенд-он-Си, прежде чем был списан в декабре 1947 года.

Варианты

[ редактировать ]
AS.5 Курьер
Прототип - 240 л.с. (179 кВт) Armstrong Siddeley Lynx IVC 240 л.с.
AS.5A Курьер
Основной тип выпуска — Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 240 л.с. (179 кВт). [ 9 ]
AS.5B Курьер
Оснащен более мощным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah V мощностью 277 л.с. (207 кВт). [ 9 ] Два построено. [ 19 ]
AS.5C Курьер
Один самолет, зарегистрированный G-ACNZ, в качестве испытательного стенда для двигателей был куплен компанией Napier - оснащен двигателем Napier Rapier IV мощностью 325 л.с. (242 кВт). [ 20 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

29 сентября 1934 года самолет G-ACSY компании London, Scottish & Provincial Airways Ltd разбился в Шорхэме, Кент , Великобритания, в результате чего погибли все четыре человека на борту и двое были ранены на земле.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Спецификация

[ редактировать ]
Чертеж Airspeed AS.5 Courier, 3 вида из NACA-AC-178

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года. [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: пять пассажиров
  • Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
  • Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
  • Пустой вес: 2344 фунта (1063 кг)
  • Полная масса: 3900 фунтов (1769 кг)
  • Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Lynx семицилиндровый радиальный двигатель IVC , мощностью 240 л.с. (180 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
  • Крейсерская скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов)
  • Диапазон: 635 миль (1022 км, 552 миль)
  • Практический потолок: 13 500 футов (4 100 м)
  • Скорость набора высоты: 730 футов/мин (3,7 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1970 , с. 41
  2. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1970 , стр. 41–42.
  3. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970 , с. 42
  4. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1970 , стр. 42–43.
  5. ^ Тейлор 1970 , с. 43
  6. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970 , с. 44
  7. ^ Тейлор 1970 , с. 45
  8. ^ Тейлор 1970 , стр. 45–46.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор 1970 , с. 46
  10. ^ Тейлор 1970 , с. 52
  11. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970 , стр. 52, 54.
  12. ^ Тейлор 1970 , стр. 43–44.
  13. ^ Тейлор 1970 , стр. 49–51.
  14. ^ Тейлор 1970 , с. 47
  15. ^ Тейлор 1970 , стр. 48–49.
  16. Норвегия, 1954 , стр. 204–208.
  17. ^ Хаусон, Джеральд (1998): Оружие для Испании: нерассказанная история гражданской войны в Испании , Джон Мюррей.
  18. ^ Тейлор 1970 , стр. 46–47.
  19. ^ Тейлор 1970 , стр. 177–179.
  20. ^ Тейлор 1970 , с. 51
  21. Архив 1992 № 2 , с. 45.
  22. ^ Джексон 1973 , стр. 18–19.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Довоенный парк авиалайнеров: 2. North Eastern Airways Ltd». Архив . № 2. Эйр-Британия . 1992. стр. 45–46. ISSN   0262-4923 .
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10006-9 .
  • Норвегия, Невилл Шют (1954). Слайд-правило . Лондон: Уильям Хайнеманн.
  • Тейлор, HA (1970). Скорость полета самолетов с 1931 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0370001109 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41b7d2d3dc949c71c7540fba66f51273__1726095480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/73/41b7d2d3dc949c71c7540fba66f51273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airspeed Courier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)