Воздушный курьер
AS.5 Курьер | |
---|---|
![]() Airspeed Courier A5.5 G-ACJL, на фото MacRobertson England - Australia Air Race 1934 года. | |
Общая информация | |
Тип | 5/6-местный легкий транспорт |
Производитель | Скорость полета |
Дизайнер | |
Основной пользователь | Лондон, Scottish & Provincial Airways Ltd. |
Количество построенных | 16 |
История | |
Первый полет | 10 апреля 1933 г. |
Airspeed AS.5 Courier — британский шестиместный одномоторный лёгкий самолёт, спроектированный и производившийся британской авиастроительной компанией Airspeed Limited в Портсмуте . Это был первый британский самолет с убирающимся шасси, запущенный в мелкосерийное производство.
Работы по разработке Courier начались в 1931 году и задумывались как усовершенствованный самолет, предназначенный в первую очередь для пилотов-частников. Его амбициозный дизайн, включая нестандартное шасси, привлек внимание пионера британской авиации сэра Алана Кобэма , который увидел в нем подходящий самолет для демонстрации своих методов дозаправки в воздухе для полетов на большие расстояния. После подтверждения заказа в августе 1932 года был построен единственный прототип, совершивший свой первый полет 10 апреля 1933 года.
Courier быстро зарекомендовал себя как надежный дизайн и похвальные характеристики, что побудило Airspeed начать мелкосерийное производство несколько месяцев спустя. Courier в основном приобретался гражданскими заказчиками и использовался в качестве первого авиалайнера , гоночного самолета и летающего испытательного стенда. Он также использовался в качестве самолета связи Королевскими ВВС во время Второй мировой войны . время лишь один самолет летал недолго В послевоенное .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Когда в 1931 году работы по разработке авиалайнера Airspeed Ferry подходили к концу, соучредитель компании Хесселл Тилтман очень хотел, чтобы фирма приступила к другому проекту. [ 1 ] До этого команда дизайнеров Airspeed обменялась несколькими черновыми идеями концептуального самолета, подходящего для использования частными владельцами; Утверждалось, что по сравнению с существующими на рынке моделями современный самолет для этой роли должен быть более полезным и просторным, с достаточной вместимостью для одновременного размещения пяти-шести человек. Первые наброски того, что впоследствии стало Courier, были подготовлены и представлены Тилтманом совету директоров Airspeed, который дал разрешение на дальнейшую работу в ноябре 1931 года. [ 1 ]
По словам авиационного автора Х.А. Тейлора, решение установить на самолет гидравлически убирающуюся ходовую часть , как полагают, было вдохновлено самолетом Lockheed Orion аналогичного размера , который приводился в действие вручную, хотя Тейлор также отмечает, что это утверждение может быть недостоверным . [ 2 ] Соучредитель Airspeed Невил Шют повторяет это в своей автобиографии «Линейка: автобиография инженера» и считает, что это первое использование гидравлически убирающегося шасси. В то время, хотя некоторые деятели считали, что этот выбор привел к улучшению аэродинамических характеристик, а также эстетической привлекательности благодаря более чистому внешнему виду, в британских авиационных кругах были критики, которые сомневались в экономической ценности принятия этого подхода в свете более сложных проблем. механизмы, необходимые для втягивания и развертывания. [ 2 ] Тилтман считал, что этот самолет является относительно быстрым и передовым среди своих аналогов, а также может быть подходящим транспортным средством среднего размера в дополнение к использованию частными владельцами. [ 3 ]
Усилия Airspeed совпали с усилиями другого пионера британской авиации, сэра Алана Кобэма , который искал подходящий самолет для выполнения дальнего полета в Индию , который должен был лететь без остановок, используя свои первые методы дозаправки в воздухе, чтобы продемонстрировать свои возможности. практичность. [ 2 ] Еще в апреле 1932 года переговоры между Airspeed, Кобэмом и лордом Уэйкфилдом продолжались, в результате чего 6 мая 1932 года был заключен предварительный контракт на один самолет. Хотя Кобэм и его благотворители были готовы заплатить 10 000 фунтов стерлингов за этот первоначальный самолет, включая единственный двигатель Armstrong Siddeley Lynx , они также настаивали на жестком графике, включая поставку самолета к 6 апреля 1933 года, а также строгие штрафные санкции в случае отставания в развитии. [ 2 ]
В совете директоров Airspeed также были опасения по поводу проекта; Лорд Гримторп пессимистично относился к использованию убирающейся ходовой части, предположительно находясь под влиянием внешних недоброжелателей. Однако Тилтман энергично отстаивал ценность выбора дизайна и был поддержан несколькими другими членами совета директоров, и эта особенность была сохранена. [ 3 ] Договоренности между Кобэмом и Airspeed были полностью подтверждены в августе 1932 года, что привело к началу строительства прототипа Courier на заводе Airspeed в Йорке в следующем месяце, несмотря на то, что проект не был завершен до октября 1932 года. [ 4 ]
В полет
[ редактировать ]Прототип был построен и испытан на относительно высокой скорости, чтобы самолет можно было доставить в Кобэм как можно скорее. В частности, для изготовления ходовой части требовались оригинальные компоненты, которые были спроектированы и изготовлены собственными силами из-за отсутствия запчастей в цепочке поставок. [ 5 ] В начале 1933 года компания Airspeed переехала из Йорка в Портсмут, в результате чего прототип пришлось перевезти по дороге на новый завод компании. После повторной сборки прототип Courier G-ABXN совершил свой первый полет 10 апреля 1933 года, пилотируемый Джорджем Стейнфортом из Королевского авиастроительного завода . [ 6 ]
двигателя Первоначальные летные испытания проводились без капота , однако прототип все же достиг характеристик, близких к тем, которые были оценены для окончательной конструкции, включая его максимальную скорость 160 миль в час. [ 7 ] Впечатленные его ранними характеристиками, более поздние полеты часто наблюдали представители конкурирующих британских производителей самолетов. Во время программы испытательных полетов прототип потерпел две незначительные аварии: в апреле 1933 года в Портсмуте и в июне 1933 года на базе британских ВВС в Мартлшем-Хит , и в обоих случаях его быстро отремонтировали. [ 8 ]
Получив уверенность в характеристиках конструкции благодаря относительно гладкому опыту испытаний прототипа, Airspeed решила начать серийное производство Courier летом 1933 года. 4 сентября 1933 года первый серийный самолет из первоначальной партии из трех человек был доставлен на завод этого типа. назначен дистрибьютором Air Exchange и Mart , который незамедлительно использовал его в демонстрационном полете в Шотландию вместе с дальнейшими рекламными полетами, направленными на стимулирование продаж. [ 9 ] К декабрю того же года были предложены две базовые версии самолета: одна предназначена для внутреннего рынка, а другая - для использования за рубежом в колониях Британской империи . [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Airspeed Courier представлял собой деревянный моноплан с низкорасположенным крылом и свободнонесущей кабиной, включавший в себя множество передовых функций того времени. [ 1 ] Одной из таких новинок было использование убирающейся ходовой части ; это была запатентованная инновация, разработанная внутри компании Airspeed, от которой компания впоследствии получила доход, когда она была принята на других самолетах, таких как Airspeed Oxford . [ 4 ] Было подсчитано, что дополнительный вес механизма уборки и развертывания ходовой части составил 30 фунтов, а увеличение крейсерской скорости на 20 миль в час было достигнуто за счет уменьшения лобового сопротивления . Приведение в действие осуществлялось пилотом посредством ручного гидронасоса . По словам Тейлора, ходовая часть с самого начала привлекла значительное внимание авиационной прессы. [ 4 ]
Другие аспекты самолета, такие как его конструкция, были относительно традиционными. [ 10 ] Центроплан крыла составлял единое целое с фюзеляжем, а конструкция внешнего крыла представляла собой пару еловых коробчатых шпор, соединенных шпоночными нервюрами. [ 11 ] Крыло имело тканевую обшивку, кроме передней кромки ; фюзеляж имел фанерную внешнюю поверхность, поддерживаемую сварными трубами. Хвостовое оперение имело консольный киль и регулирулось с помощью винтового домкрата. [ 11 ]
Courier был разработан таким образом, чтобы его можно было адаптировать как для операций на дальние, так и на короткие расстояния; Клиентам были предложены две альтернативные схемы расположения топливных баков: одна вмещала 28 галлонов между баком в центральной секции крыла, а другая распределяла в общей сложности 66 галлонов по паре баков центральной секции и напорному баку. [ 12 ] Однако прототип был оснащен еще большим запасом топлива - 275 галлонов, хотя самолет не мог взлететь с таким количеством топлива из-за значительного избыточного веса, поэтому этот увеличивающийся запас топлива можно было полностью использовать только в середине полета путем дозаправки в воздухе. . [ 6 ] Также предлагалось несколько силовых установок; В то время как двигатель Armstrong Siddeley Lynx предназначался для внутреннего использования, Armstrong Siddeley Cheetah радиальный двигатель также использовался на большинстве Couriers. [ 9 ]
Производство и операции
[ редактировать ]Хотя прототип не уложился в первоначальный срок Кобэма - 6 апреля 1933 года, он также не был готов к выполнению дальнего полета в течение некоторого времени. [ 9 ] Примерно после года практики по совершенствованию своей техники дозаправки в воздухе Кобэм вылетел из Портсмута на прототипе Courier и совершил попытку полета в Индию 24 сентября 1934 года, во время которой он успешно дозаправился на Handley Page W.10 при этом ; однако Кобэм был вынужден совершить вынужденную посадку на Мальте из-за поломки дроссельной заслонки. Несмотря на такой результат, практичность его методов дозаправки в воздухе была успешно доказана и будет совершенствоваться в последующие годы. [ 13 ]
В период с 1933 по 1934 год компания Airspeed произвела в общей сложности 15 серийных Courier. Они были проданы гражданским заказчикам, которые использовали их для различных целей, в том числе в качестве компактного авиалайнера и воздушного такси. Вначале несколько различных фирм пытались использовать этот самолет на первых маршрутах авиакомпаний. [ 14 ] Какое-то время Courier также был популярен среди авиагонок участников рынка ; один самолет (первый серийный самолет) занял шестое место в воздушной гонке МакРобертсона между Великобританией и Австралией в конце 1934 года. [ 15 ]
Шут написал в логарифмической линейке [ 16 ] что шесть курьеров вернулись в компанию, когда их операционная компания приостановила свою деятельность, но вскоре после этого разразилась гражданская война в Испании , и все машины были немедленно проданы различным посредникам по ценам, превышающим первоначальные, и все они пошли окольными маршрутами в Испанию . Он получил репутацию недобросовестного человека , сопротивлявшегося попыткам аудиторов записать их стоимость в бухгалтерские книги; см Airspeed Ltd. .
В 1936 году организация по торговле оружием Union Founders' Trust купила пять Courier с намерением продать их для использования республиканцами во время гражданской войны в Испании . Однако протесты лобби невмешательства в Англии остановили поставки. Два сторонника республиканцев из штаба Airspeed предприняли неудачную попытку украсть G-ACVE . Один из них, Артур Гаргетт, погиб в результате крушения самолета после взлета в Портсмуте 20 августа 1936 года; другой, Джозеф Смит, был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения. [ 17 ]
Благодаря своей усовершенствованной аэродинамике два Courier использовались в качестве исследовательских самолетов: один Королевским авиастроительным заводом (RAE), а другой - компанией Napier's , которая использовала его для разработки двигателя Napier Rapier. Самолет RAE был модифицирован компанией Airspeed путем добавления устройств подъемной силы и индукторов лобового сопротивления, а также модифицированных органов управления в целях испытаний. [ 18 ]
С началом Второй мировой войны большинство выживших «Курьеров» были отправлены в Королевские ВВС (RAF), где они обычно использовались в целях связи. Только один Courier пережил конфликт и некоторое время использовался для увеселительных полетов в Саутенд-он-Си, прежде чем был списан в декабре 1947 года.
Варианты
[ редактировать ]- AS.5 Курьер
- Прототип - 240 л.с. (179 кВт) Armstrong Siddeley Lynx IVC 240 л.с.
- AS.5A Курьер
- Основной тип выпуска — Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 240 л.с. (179 кВт). [ 9 ]
- AS.5B Курьер
- Оснащен более мощным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah V мощностью 277 л.с. (207 кВт). [ 9 ] Два построено. [ 19 ]
- AS.5C Курьер
- Один самолет, зарегистрированный G-ACNZ, в качестве испытательного стенда для двигателей был куплен компанией Napier - оснащен двигателем Napier Rapier IV мощностью 325 л.с. (242 кВт). [ 20 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]29 сентября 1934 года самолет G-ACSY компании London, Scottish & Provincial Airways Ltd разбился в Шорхэме, Кент , Великобритания, в результате чего погибли все четыре человека на борту и двое были ранены на земле.
Операторы
[ редактировать ]- ООО "Авиа Такси"
- Канал Эйрвэйз
- Кобхэм Эйр Маршрутс
- Лондонские, шотландские и провинциальные авиалинии
- Норт-Истерн Эйрвэйз [ 21 ]
- Вспомогательный воздушный транспорт
- Бассейн пилотов паромов № 3
- Королевские ВВС
Спецификация
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов с 1919 года. [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
- Размах крыльев: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
- Пустой вес: 2344 фунта (1063 кг)
- Полная масса: 3900 фунтов (1769 кг)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Lynx семицилиндровый радиальный двигатель IVC , мощностью 240 л.с. (180 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
- Крейсерская скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов)
- Диапазон: 635 миль (1022 км, 552 миль)
- Практический потолок: 13 500 футов (4 100 м)
- Скорость набора высоты: 730 футов/мин (3,7 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов ВВС Великобритании
- Supermarine Seagull V — первый британский военный самолет с убирающимся шасси.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1970 , с. 41
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1970 , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1970 , с. 42
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1970 , стр. 42–43.
- ^ Тейлор 1970 , с. 43
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1970 , с. 44
- ^ Тейлор 1970 , с. 45
- ^ Тейлор 1970 , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор 1970 , с. 46
- ^ Тейлор 1970 , с. 52
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1970 , стр. 52, 54.
- ^ Тейлор 1970 , стр. 43–44.
- ^ Тейлор 1970 , стр. 49–51.
- ^ Тейлор 1970 , с. 47
- ^ Тейлор 1970 , стр. 48–49.
- ↑ Норвегия, 1954 , стр. 204–208.
- ^ Хаусон, Джеральд (1998): Оружие для Испании: нерассказанная история гражданской войны в Испании , Джон Мюррей.
- ^ Тейлор 1970 , стр. 46–47.
- ^ Тейлор 1970 , стр. 177–179.
- ^ Тейлор 1970 , с. 51
- ↑ Архив 1992 № 2 , с. 45.
- ^ Джексон 1973 , стр. 18–19.
Библиография
[ редактировать ]- «Довоенный парк авиалайнеров: 2. North Eastern Airways Ltd». Архив . № 2. Эйр-Британия . 1992. стр. 45–46. ISSN 0262-4923 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Норвегия, Невилл Шют (1954). Слайд-правило . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Тейлор, HA (1970). Скорость полета самолетов с 1931 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0370001109 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]