Чаннарское восстание
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Реформация в Керале |
---|
![]() |
Фон |
Известные люди |
|
Другие |
Чаннар Лахала или восстание Чаннара , также называемое Мару Мараккал Самарам , [ 1 ] относится к борьбе с 1813 по 1859 год женщин -альпинисток Надар в индийском королевстве Траванкор за право носить верхнюю одежду, закрывающую грудь.
Фон
[ редактировать ]В Траванкоре 19 века обнажение груди перед людьми с более высоким статусом считалось знаком уважения как со стороны мужчин, так и со стороны женщин. [ 2 ] [ 3 ] низшего статуса Таким образом, представители каст , такие как альпинисты Надар . Даже женщины других доминирующих каст, таких как Наиры, должны были держать грудь обнаженной в присутствии мужчин -брахманов . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Женщинам Наяр в Траванкоре было разрешено одеваться так, как им заблагорассудится, согласно королевской прокламации 1865 года. [ 8 ] Женщины-брамины обнажают грудь только перед божеством в храме. До прибытия христианских миссионеров в Керале в 18 веке женщины было обычным явлением ходить топлесс. [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ]
Женщины из более высокого сословия прикрывали грудь и плечи куском материала, называемым верхней тканью, за исключением случаев, когда в присутствии людей из еще более высокопоставленных общин. [ 1 ] тогда как женщинам-альпинисткам Надара не разрешалось прикрывать грудь, как большинству женщин в Керале, чтобы подчеркнуть свой низкий статус. [ 11 ] Недовольные своим социальным статусом, большое количество альпинистов Надара приняли христианство. [ 12 ] и начали носить «длинные одежды», подкрепленные своей новой системой убеждений, которая предлагала равные права всем мужчинам (и женщинам). Когда еще больше Надаров обратились в христианство, многие женщины Надара начали носить нагрудную ткань брамина. [ 2 ]
Гранты и изъятия 1813–1829 гг.
[ редактировать ]Женщины Надара успешно боролись за то, чтобы им разрешили прикрывать грудь. В 1813 году полковник Джон Манро , британский деван при дворе Траванкора, издал указ, разрешающий женщинам, обращенным в христианство, носить верхнюю одежду. Приказ был отозван, когда пиндакары , члены совета раджи, пожаловались на это, утверждая, что это право стирает кастовые различия и приведет к повсеместному «загрязнению» в штате. [ нужны разъяснения ] Женщинам Надара было запрещено носить шарф Наир, вместо этого им было разрешено носить куппаям , тип куртки, которую носили сирийские христиане , шонаги и маппиласы . [ 2 ] [ 1 ] Женщины не удовлетворились, продолжая бороться за право носить верхнюю одежду «как любая другая женщина из высших каст». [ 1 ] и предпочитая нагрудную одежду в стиле Наир. Это привело к росту насилия в 1820-х годах в отношении женщин Надара, а также к поджогам школ и церквей. В 1828 году правительство Траванкора снова запретило надарским женщинам носить нагрудную одежду в стиле Наир, но разрешило ношение куртки. [ 13 ] В 1829 году королева Траванкора Гоури Парвати Байи издала еще одну прокламацию, которая отрицала право женщин Надара на ношение верхней одежды. [ 1 ]
провозглашение 1859 года
[ редактировать ]В 1858 году новые беспорядки вспыхнули в нескольких местах Траванкора. [ 14 ] 26 июля 1859 года под давлением Чарльза Тревельяна , губернатора Мадраса , король Траванкора издал прокламацию, провозглашающую право всех женщин Надара прикрывать грудь либо носить куртки, как христианские Надары, либо повязывать вокруг себя грубую ткань. верхняя часть тела, как у Муккаваттигал (женщин-рыбаков). [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] Однако им по-прежнему не разрешалось прикрывать грудь, как это делали женщины Наир высшего сословия. [ 17 ] Это решение не удовлетворило миссионеров, которые считали всех мужчин и женщин равными. Женщины Надар продолжали игнорировать ограничения, развивая стиль верхней одежды, который напоминал стиль индуистских женщин высшего класса, но оскорблял некоторых индуистов как провокацию со стороны миссионеров. [ 18 ] Кодекс оставался дискриминационным до 1915–1916 годов, и этот вызов был поддержан Айянкали . [ нужна ссылка ]
Дальнейшее эмансипация
[ редактировать ]После восстания появились брошюры, в которых утверждались права кшатриев надаров. Члены касты претендовали на право носить священный шнур и ездить на паланкинах на свадебные церемонии. К 1891 году по крайней мере 24 000 надаров указали переписчику свою касту как кшатриев . [ 19 ]
Споры
[ редактировать ]В декабре 2016 года CBSE издал циркуляр всем 19 000 дочерним школам, входящим в его состав, с просьбой исключить из учебной программы раздел «Кастовый конфликт и смена одежды» - главу, которая включала восстание Чаннара - с 2017 года. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Поннумутан 1996 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Кон 1996 , с. 140.
- ^ Биллингтон Харпер 2000 , с. 13.
- ^ Валсинер, Яан (23 июня 2020 г.). Чувственность в жизни человека: культурная психология аффекта . Спрингер. ISBN 9783030417437 .
- ^ Кент, Элиза Ф. (7 октября 2023 г.). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516507-4 .
- ^ Кон, Бернард С. (11 мая 2021 г.). Колониализм и его формы познания: британцы в Индии . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400844326 .
- ^ Шет, Фалгуни А. (7 октября 2023 г.). Неуправляемые женщины: раса, неоколониализм и хиджаб . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-754713-7 .
- ^ Jump up to: а б Авраам, Джордж (28 декабря 2020 г.). Фонари на переулках: Горят на всю жизнь… . Идея Пресс. ISBN 9781648996597 .
- ^ Лемос, Жюстин (28 июня 2022 г.). Традиция и трансформация в танце Мохинияттам: этнографическая история . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781793650726 .
- ^ Кент, Элиза. Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии . Оксфордский университет. п. 216.
- ^ Ману.С.Пиллаи (19 февраля 2017 г.). «Женщина, отрезавшая себе грудь» . Индус . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Хардгрейв 1969 , с. 55–70.
- ^ Jump up to: а б Кон 1996 , с. 141.
- ^ Кент, Элиза Ф. (2004). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии (PDF) . ОКСФОРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕСС. стр. 201–220. ISBN 0-19-516507-1 .
- ^ Росс 2008 , с. 78.
- ^ Джонс 1989 , с. 159.
- ^ Кон 1996 , с. 141-142.
- ^ Кон 1996 , с. 142.
- ^ Bendix & Brand 1973 , с. 534.
- ^ «CBSE заявляет, что историческая борьба женщин Надара за прикрытие груди «непристойна» » . «Минута новостей» . 20 декабря 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Кент, Элиза Ф. (2004), Гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии , Oxford University Press, doi : 10.1093/0195165071.001.0001 , ISBN 9780195165074
- Бендикс, Рейнхард; Брэнд, Коенрад (1973), Государство и общество: читатель сравнительной политической социологии , University of California Press, ISBN 9780520024908
- Биллингтон Харпер, Сьюзен (2000), В тени Махатмы , Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN 0-8028-3874-Х
- Кон, Бернард С. (1996), Колониализм и его формы знания , Princeton University Press, ISBN 9780691000435
- Хардгрейв, Роберт (1969), Надары Тамилнада: политическая культура сообщества в условиях перемен , University of California Press
- Джонс, Кеннет В. (1989), Движения за социально-религиозные реформы в Британской Индии , Cambridge University Press, ISBN 0-521-24986-4
- Кертцер, Дэвид И. (1988), Ритуал, политика и власть , издательство Йельского университета, ISBN 0300043627
- Поннумутан, Селвистер (1996), Духовность основных церковных общин в социально-религиозном контексте Тривандрума/Кералы, Индия , Universita Gregoriana, ISBN 9788876527210
- Росс, Роберт (2008), Одежда: глобальная история , Политика