Jump to content

Чаннарское восстание

Чаннар Лахала или восстание Чаннара , также называемое Мару Мараккал Самарам , [ 1 ] относится к борьбе с 1813 по 1859 год женщин -альпинисток Надар в индийском королевстве Траванкор за право носить верхнюю одежду, закрывающую грудь.

В Траванкоре 19 века обнажение груди перед людьми с более высоким статусом считалось знаком уважения как со стороны мужчин, так и со стороны женщин. [ 2 ] [ 3 ] низшего статуса Таким образом, представители каст , такие как альпинисты Надар . Даже женщины других доминирующих каст, таких как Наиры, должны были держать грудь обнаженной в присутствии мужчин -брахманов . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Женщинам Наяр в Траванкоре было разрешено одеваться так, как им заблагорассудится, согласно королевской прокламации 1865 года. [ 8 ] Женщины-брамины обнажают грудь только перед божеством в храме. До прибытия христианских миссионеров в Керале в 18 веке женщины было обычным явлением ходить топлесс. [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ]

Женщины из более высокого сословия прикрывали грудь и плечи куском материала, называемым верхней тканью, за исключением случаев, когда в присутствии людей из еще более высокопоставленных общин. [ 1 ] тогда как женщинам-альпинисткам Надара не разрешалось прикрывать грудь, как большинству женщин в Керале, чтобы подчеркнуть свой низкий статус. [ 11 ] Недовольные своим социальным статусом, большое количество альпинистов Надара приняли христианство. [ 12 ] и начали носить «длинные одежды», подкрепленные своей новой системой убеждений, которая предлагала равные права всем мужчинам (и женщинам). Когда еще больше Надаров обратились в христианство, многие женщины Надара начали носить нагрудную ткань брамина. [ 2 ]

Гранты и изъятия 1813–1829 гг.

[ редактировать ]

Женщины Надара успешно боролись за то, чтобы им разрешили прикрывать грудь. В 1813 году полковник Джон Манро , британский деван при дворе Траванкора, издал указ, разрешающий женщинам, обращенным в христианство, носить верхнюю одежду. Приказ был отозван, когда пиндакары , члены совета раджи, пожаловались на это, утверждая, что это право стирает кастовые различия и приведет к повсеместному «загрязнению» в штате. [ нужны разъяснения ] Женщинам Надара было запрещено носить шарф Наир, вместо этого им было разрешено носить куппаям , тип куртки, которую носили сирийские христиане , шонаги и маппиласы . [ 2 ] [ 1 ] Женщины не удовлетворились, продолжая бороться за право носить верхнюю одежду «как любая другая женщина из высших каст». [ 1 ] и предпочитая нагрудную одежду в стиле Наир. Это привело к росту насилия в 1820-х годах в отношении женщин Надара, а также к поджогам школ и церквей. В 1828 году правительство Траванкора снова запретило надарским женщинам носить нагрудную одежду в стиле Наир, но разрешило ношение куртки. [ 13 ] В 1829 году королева Траванкора Гоури Парвати Байи издала еще одну прокламацию, которая отрицала право женщин Надара на ношение верхней одежды. [ 1 ]

провозглашение 1859 года

[ редактировать ]

В 1858 году новые беспорядки вспыхнули в нескольких местах Траванкора. [ 14 ] 26 июля 1859 года под давлением Чарльза Тревельяна , губернатора Мадраса , король Траванкора издал прокламацию, провозглашающую право всех женщин Надара прикрывать грудь либо носить куртки, как христианские Надары, либо повязывать вокруг себя грубую ткань. верхняя часть тела, как у Муккаваттигал (женщин-рыбаков). [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] Однако им по-прежнему не разрешалось прикрывать грудь, как это делали женщины Наир высшего сословия. [ 17 ] Это решение не удовлетворило миссионеров, которые считали всех мужчин и женщин равными. Женщины Надар продолжали игнорировать ограничения, развивая стиль верхней одежды, который напоминал стиль индуистских женщин высшего класса, но оскорблял некоторых индуистов как провокацию со стороны миссионеров. [ 18 ] Кодекс оставался дискриминационным до 1915–1916 годов, и этот вызов был поддержан Айянкали . [ нужна ссылка ]

Дальнейшее эмансипация

[ редактировать ]

После восстания появились брошюры, в которых утверждались права кшатриев надаров. Члены касты претендовали на право носить священный шнур и ездить на паланкинах на свадебные церемонии. К 1891 году по крайней мере 24 000 надаров указали переписчику свою касту как кшатриев . [ 19 ]

В декабре 2016 года CBSE издал циркуляр всем 19 000 дочерним школам, входящим в его состав, с просьбой исключить из учебной программы раздел «Кастовый конфликт и смена одежды» - главу, которая включала восстание Чаннара - с 2017 года. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Поннумутан 1996 , с. 109.
  2. ^ Jump up to: а б с Кон 1996 , с. 140.
  3. ^ Биллингтон Харпер 2000 , с. 13.
  4. ^ Валсинер, Яан (23 июня 2020 г.). Чувственность в жизни человека: культурная психология аффекта . Спрингер. ISBN  9783030417437 .
  5. ^ Кент, Элиза Ф. (7 октября 2023 г.). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-516507-4 .
  6. ^ Кон, Бернард С. (11 мая 2021 г.). Колониализм и его формы познания: британцы в Индии . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400844326 .
  7. ^ Шет, Фалгуни А. (7 октября 2023 г.). Неуправляемые женщины: раса, неоколониализм и хиджаб . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-754713-7 .
  8. ^ Jump up to: а б Авраам, Джордж (28 декабря 2020 г.). Фонари на переулках: Горят на всю жизнь… . Идея Пресс. ISBN  9781648996597 .
  9. ^ Лемос, Жюстин (28 июня 2022 г.). Традиция и трансформация в танце Мохинияттам: этнографическая история . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781793650726 .
  10. ^ Кент, Элиза. Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии . Оксфордский университет. п. 216.
  11. ^ Ману.С.Пиллаи (19 февраля 2017 г.). «Женщина, отрезавшая себе грудь» . Индус . Проверено 19 февраля 2017 г.
  12. ^ Хардгрейв 1969 , с. 55–70.
  13. ^ Jump up to: а б Кон 1996 , с. 141.
  14. ^ Кент, Элиза Ф. (2004). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии (PDF) . ОКСФОРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕСС. стр. 201–220. ISBN  0-19-516507-1 .
  15. ^ Росс 2008 , с. 78.
  16. ^ Джонс 1989 , с. 159.
  17. ^ Кон 1996 , с. 141-142.
  18. ^ Кон 1996 , с. 142.
  19. ^ Bendix & Brand 1973 , с. 534.
  20. ^ «CBSE заявляет, что историческая борьба женщин Надара за прикрытие груди «непристойна» » . «Минута новостей» . 20 декабря 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41a084f2ccad6eadc619d2846b7e7db2__1714305600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/b2/41a084f2ccad6eadc619d2846b7e7db2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Channar revolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)