Музей Гейера-Андерсона
![]() Египетская терраса на крыше музея Гейера-Андерсона. | |
![]() | |
Расположение | Каир, Египет |
---|---|
Тип | художественный музей |
Музей Гейера-Андерсона — художественный музей, расположенный в Каире, Египет. Он расположен рядом с мечетью Ахмада ибн Тулуна в районе Сайида Зейнаб. Здание получило свое название в честь майора Роберта Гренвилля Гайер-Андерсона-паши , который проживал в доме с 1935 по 1942 год по специальному разрешению правительства Египта. Музей известен как один из образцов домашней архитектуры 17-го века, сохранившийся в Каире, а также своей коллекцией мебели, ковров, сувениров и других предметов.
Гайер-Андерсон Паша
[ редактировать ]Роберт Гренвилл Гейер-Андерсон присоединился к Медицинскому корпусу Королевской армии в 1904 году, а затем был переведен в египетскую армию в 1907 году. Затем в 1914 году ему было присвоено звание майора, и в том же году он стал помощником генерал-адъютанта по набору персонала в армию. Египетская армия . В 1919 году он ушел из армии и стал старшим инспектором Министерства внутренних дел Египта , а позже стал секретарем по востоковедению британской резиденции в Каире. Он вышел на пенсию в 1924 году, но продолжал жить в Египте, расширяя свои интересы в области египтологии и востоковедения. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Байт аль-Критлия считается одним из замечательных примеров мусульманской домашней архитектуры в Каире. Он восходит к периоду мамлюков (1040 г.х./1631 г. н.э.) и был построен Хаггом Мохамедом Салемом Галмамом эль-Газзаром. [ 2 ] Музей состоит из двух домов, построенных с использованием внешней стены мечети Ибн Тулуна в качестве опоры. Дом большего размера, расположенный на востоке (самая внешняя сторона по отношению к мечети), был построен в 1632 году нашей эры (1041 год хиджры) Хаджем Мохаммадом ибн аль-Хаджем Салемом ибн Гальманом аль-Газзаром. [ 3 ] Позже он перешел во владение богатой мусульманки с Крита , и дом стал широко известен как Бейт аль-Критлия, или «Дом критской женщины». [ 3 ] Второй дом, расположенный на западе (самая внутренняя сторона по отношению к мечети), был построен в 1540 году нашей эры (947 года хиджры ) Абдель-Кадером аль-Хаддадом. Позже оно стало известно как «Бейт Амна бинт Салим». [ 3 ] после последнего владельца. Два дома были соединены мостом на уровне третьего этажа в неизвестном месте, и оба вместе известны как Байт аль-Критлия. [ нужна ссылка ]
Строительство частных домов у внешней стены мечети было обычной практикой. В 1928 году египетское правительство начало очищать от мечети дома, многие из которых находились в очень плохом состоянии, в рамках плана сделать важные исламские памятники более доступными. Однако Комитет по сохранению арабских памятников возражал против сноса Бейт-эль-Критлии на том основании, что дом хорошо сохранился. Дом сохранился нетронутым, а боковые стены были отремонтированы, чтобы укрепить их после сноса соседних домов. [ нужна ссылка ]
В 1935 году майор Гайер-Андерсон, коллекционер на пенсии и самопровозглашенный востоковед, получил разрешение проживать в только что отреставрированном доме. Гайер-Андерсон курировал монтаж электричества и водопровода, [ 3 ] и реставрация фонтанов, тротуаров и других частей интерьера дома. Он населил здание своей личной коллекцией произведений искусства, мебели и ковров, а также построил парусную лодку, на которой собирал этот антиквариат со всего Египта, она была пришвартована на Ниле недалеко от дома. В 1942 году Гайер-Андерсон был вынужден покинуть Египет из-за плохого здоровья, и он передал содержимое дома египетскому правительству. [ 3 ] Взамен король Фарук дал ему титул паши. Гейер-Андерсон умер в Англии в 1945 году и похоронен в Лавенхэме , Саффолк . [ нужна ссылка ]
о Джеймсе Бонде фильм «Шпион, который меня любил» . В музее частично снимали [ 4 ] в зале торжественных приемов и на террасе на крыше. [ 3 ]
Квартиры
[ редактировать ]Подразделения мусульманского дома (Харамлик и Саламлик)
[ редактировать ]Дом разделен на две половины: Харамлик, или семейную резиденцию, и Саламлик, также известный как гостевой дом. [ нужна ссылка ]
В доме пять главных входов; один для дам, себил , вход через сад и две почетные двери. [ 5 ]
Харамлик
[ редактировать ]Только хозяин и другие члены семьи, такие как жены и дети, имели доступ к этой стороне дома. Также допускались близкие друзья. [ 6 ]

Двор
[ редактировать ]Пол двора выложен мрамором, на него выходят окна Харамлика. Во дворе также имеется лестница, ведущая в Харамлик. Среди других примечательных объектов — Колодец летучих мышей, также известный как Бир-эль-Ватавит, глубина которого составляет около пятнадцати метров. [ 7 ]
Макад или Лоджия
[ редактировать ]Макад — это приемная, которая в данном случае находится под открытым небом. Есть медные чаши, датируемые где-то между четырнадцатым и семнадцатым веками. Еще одной общей особенностью домов мамлюков была «Дурка» — проход от одной двери к другой. Сюда гости ставили свою обувь, прежде чем дойти до дивана . [ 8 ]
Каа или приемная
[ редактировать ]Это главная квартира в Харамлике. Есть мраморные столы. Фрукты, цветы и напитки также были частью традиции этой комнаты. Кроме того, есть часть «священного ковра», также известного как Кисва , из зеленого шелка, и это был подарок Лева Йехия-паши. [ 9 ]
Сервисная комната
[ редактировать ]Эта комната известна своими платьями и шкафами; которые были разработаны Андерсоном-пашой по образцу турецких образцов. [ 10 ]
Хазна или безопасная комната
[ редактировать ]Хазна располагалась между мужскими и женскими покоями, и именно здесь готовили кофе. В настоящее время здесь демонстрируются миниатюрные персидские картины. [ 11 ]
Гарем
[ редактировать ]Это очень большое помещение, поддерживаемое четырьмя колоннами. Кроме того, на все четыре стороны комнаты есть окна. [ нужна ссылка ]
В Тегеранском дворце есть несколько персидских шкафов, и в каждом шкафу хранится своя коллекция. [ 12 ]
Тайная комната или Махба
[ редактировать ]Он расположен над магическим колодцем и использовался как укрытие для людей или предметов, если они нарушали закон или пытались сбежать. [ 12 ]
Главная лестница
[ редактировать ]Лестницы не были привычной особенностью исламской архитектуры. На самом деле их использовали только в домах. На стенах главной лестницы висят персидские кашаны, также известные как бархатные молитвенные завесы. [ 13 ]
Читальные и письменные залы
[ редактировать ]Читальный зал был довольно маленьким и имел место у окна. В нем есть полки, вдохновленные исламским дизайном. Стены украшены картинами с китайскими цветами на рисовой бумаге. [ нужна ссылка ]
Письменная комната теперь служит кабинетом куратора музея, но также служит и кабинетом. Его могут использовать люди, которые специально ищут книги о путешествиях. По этой причине комната обставлена длинными столами и скамейками. Кроме того, на стенах висят картины и древние образцы египетских рисунков и письмен. [ 14 ]
Сад на крыше
[ редактировать ]Плоская крыша Байт аль-Критлия превращена в сад на крыше и окружена машрабиями . Эти рисунки имеют коптское происхождение и отражают христианские символы, такие как крест . Это считается довольно редким явлением, поскольку единственные другие образцы христианских машрабий можно найти в Коптском музее , а также в некоторых древних домах Старого Каира . [ 15 ]
Персидская комната
[ редактировать ]
Предметы, присутствующие в этой комнате, относятся к более позднему персидскому периоду или периоду Шаха Аббаса, за исключением кровати, пришедшей из Египта, и копии египетского дивана с бычьими ногами. [ 16 ]
Византийская или Мостовая комната
[ редактировать ]Это мост, соединяющий Харамлик с Саламликом. Однако в настоящее время его используют для изображения немногих христианских предметов, присутствующих в доме. [ 17 ]
Древняя египетская комната
[ редактировать ]Первоначально это был кабинет Гайера Андерсона-паши, и здесь до сих пор хранятся некоторые древнеегипетские предметы. Некоторые из предметов, заслуживающих внимания, включают карту Египта, выгравированную на страусином яйце, черно-золотой футляр для мумии, датируемый восемнадцатым веком до нашей эры, и бронзовую древнеегипетскую кошку с золотыми серьгами. [ 18 ]

Комната Мохамеда Али
[ редактировать ]Это апартаменты в османском стиле со стенами, украшенными зеленым и золотым декором. Все предметы и мебель, присутствующие в номере, относятся к периоду рококо . Стоит отметить предмет мебели — тронное кресло, которое восходит к одному из более ранних хедивов , возможно, Исмаилу-паше . Также в этой комнате присутствуют два портрета и механическая певчая птица в клетке. Поющая птица — игрушка гарема из Стамбула, привезенная братом основателя. [ 19 ]

Комната Дамаск
[ редактировать ]Эта комната конца XVII века была построена Комитетом по сохранению арабских памятников в 1937 году и привезена из Дамаска Гайером-Андерсон-пашой. Вся комната сделана из дерева, что отражает огромную красоту и очарование. С трех сторон комнаты три окна (редактировать), а с четвертой — дверцы шкафа. Потолок также достоин внимания, поскольку на нем написано стихотворение, восхваляющее Пророка . Другие примечательные предметы в этой комнате включают коллекцию подсвечников разного цвета и дизайна, разбросанных по комнате. [ 20 ]
Легенды дома
[ редактировать ]С Байт аль-Критлией и парусной лодкой (дахабея) по имени Ла Маре связан ряд легенд, которые были собраны Гайером-Андерсоном и опубликованы как «Легенды дома критянки» (см. источники). [ нужна ссылка ]
Среди легенд:
- Дом построен на остатках древней горы под названием Гебель Яшкур, «Холм Благодарения». Считается, что именно здесь Ноев ковчег остановился после Всемирного потопа. [ 21 ] описано как в Библии , так и в Коране , и что остатки паводковой воды были слиты через колодец во дворе дома; эта легенда вдохновила его построить парусную лодку на Ниле перед домом в старом Каире, которому он дал французское имя (La Marée), означающее «прилив».
- Моисею ; обратился к Бог В этом месте [ 21 ]
- Дом и «Дахабея» («Ла Маре»), «его собственная парусная лодка на Ниле», охранялись шейхом Харуном аль-Хусейни, который похоронен под одним из углов дома.
Говорят, что он ослепил троих мужчин, пытавшихся ограбить дом, которые слонялись по дому три дня и ночи, пока их наконец не поймали;
- Говорят, что колодец в доме обладает чудесными свойствами: например, влюбленный, глядя в воду, вместо собственного отражения увидит лицо своей возлюбленной. [ нужна ссылка ]
Информация для посетителей
[ редактировать ]Музеем управляет Высший совет по древностям . [ нужна ссылка ]
Музей Гейера-Андерсона расположен рядом с мечетью Ибн Тулуна на улице Абд аль-Магид аль-Лаббан (Аль-Сальбия) в районе Сайида Зейнаб в Каире. Добираться удобнее всего на такси. Ближайшая станция каирского метро , Сайида Зейнаб, находится примерно в 1 км к западу. [ нужна ссылка ]
По состоянию на январь 2020 года вступительная плата составляла фунтов стерлингов 60 для взрослых иностранцев, 30 фунтов стерлингов для иностранных студентов и 10 фунтов стерлингов для граждан Египта. Билет на камеру стоит дополнительно 50 фунтов стерлингов . [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Greg (1946). p. V.
- ^ Грег (1946). п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Прогулка по музею Гейера Андерсона» . Ежедневные новости Египта . 25 сентября 2013 г. Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Музей Гейера-Андерсона» . Высший совет музеев древностей . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 г. Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Грег (1946). п. 4.
- ^ Грег (1946). п. 5.
- ^ Грег (1946). стр. 5–6.
- ^ Грег (1946). п. 7.
- ^ Грег (1946). п. 8.
- ^ Грег (1946). п. 9.
- ^ Грег (1946). стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б Грег (1946). п. 11.
- ^ Грег (1946). п. 13.
- ^ Грег (1946). стр. 13–14.
- ^ Грег (1946). стр. 14–15.
- ^ Грег (1946). стр. 15–16.
- ^ Грег (1946). п. 16.
- ^ Грег (1946). п. 18.
- ^ Грег (1946). стр. 19–20.
- ^ Грег (1946). стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Грег (1946). п. 2.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Грег, Роерт (1946). Путеводитель по музею Гайера-Андерсона-паши: Байт Эль-Кредлеа, Ибн Тулун, Каир . Каир: Правительственная пресса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- РГ «Джон» Гайер-Андерсон Паша. Легенды дома критянки . Каир и Нью-Йорк: Американский университет в Каире Press, 2001.
- Николас Уорнер. Путеводитель по музею Гейера-Андерсона, Каир . Каир: Пресса Высшего совета древностей, 2003.