Кисва
Кисва ( араб . كسوة الكعبة , кисват аль-кааба ) — ткань, которой покрывают Каабу в Мекке , Саудовская Аравия . Его драпируют ежегодно, хотя дата драпировки с годами менялась. [1] Процессия традиционно сопровождает кисву в Мекку - традиция, восходящая к 12 веку. Термин кисва имеет несколько переводов, наиболее распространенными из которых являются «халат» или «одежда». Благодаря культовому дизайну и качеству материалов, используемых при создании кисвы , она считается одним из самых священных предметов в исламском искусстве, ритуалах и поклонении. [2]
Ежегодная практика покрытия Каабы имеет доисламское происхождение и была продолжена Мухаммедом и его преемниками. [3] Исторически в качестве драпировки использовались различные типы тканей и текстиля, но кисва египетского производства была популяризирована ранними исламскими правителями. [4]
История
[ редактировать ]Доисламский
[ редактировать ]Традиция покрывать Каабу возникла еще до появления ислама: драпировку составляли различные йеменские ткани. [3] По словам Ибн Хишама , король Тубба Абу Кариб Асад Химьяритского королевства , который позже стал почитаемой фигурой в исламских традициях, впервые одел Каабу во время правления племени Джурхум в Мекке в начале пятого века нашей эры после узнав об этом от двух еврейских раввинов после своего обращения в иудаизм. [5] [6] Позже Тубба накрыл Каабу полосатой красной шерстяной одеждой, наложив ее поверх уже существующих драпировок. Курайшиты ежегодно ( араб . قُرَيْشٌ ), правящая конфедерация племен в Мекке, позже организовали финансирование кисвы, используя собираемые платежи от каждого из племен, которые там поклонялись. [4]
Эра Мухаммеда
[ редактировать ]Мухаммед и мусульмане Мекки не участвовали в драпировании Каабы до завоевания города в 630 году нашей эры (7 г. хиджры), поскольку правящее племя Курайшиты не позволяло им этого делать. Когда мусульмане захватили Мекку, они оставили старые завесы на месте, а Мухаммед добавил свою кисву йеменского происхождения. Преемники Мухаммеда продолжили традицию драпирования кисвы , при этом Умар аль-Хаттаб ( араб . عمر بن الخطاب ) стал первым халифом, отправившим египетскую кисву, сделанную из белого льна, известного как кубати ( араб . قُبْطِيّ), тип вышитое полотно, изготовленное христианами-коптами, жившими в Египте. [3]
Омейяды и Аббасиды
[ редактировать ]Доисламские завесы, закрывающие Каабу, оставались до правления Омейядов халифа Муавии ( араб . معاوية بن أبي سفيان ), который снял старые завесы после получения жалоб на их религиозно нечистоту. новую кисву Муавия прислал , сделанную из шелка, кубати и полосатой шерсти. [3] После первоначальной замены старых драпировок халиф ежегодно присылал две кисвы , одна из которых была сделана из кубати , а другая из шелка; Сообщается, что шелковая кисва была накинута на первую, которая должна была прибыть в Мекку по крайней мере за три месяца до этого. Последующие халифы Омейядов следовали прецеденту, установленному Муавией, и продолжали поставлять кисвы, сделанные из египетского льна или шелка, и накрывать ими покрытия предыдущих лет. [4] Как и их предшественники-Омейяды, Аббасиды продолжали полагаться на египетские фабрики по производству кисвы . [7] Однако халиф Аббасидов Аль-Махди создал прецедент ежегодного удаления и замены старой кисвы после того, как осознал, что накопленный вес старых кисв может структурно поставить под угрозу Каабу после его паломничества в Мекку в 777 году нашей эры. [4]
Место производства
[ редактировать ]Со времен Айюбидов , а именно во время правления ас-Салиха Айюба , кисва производилась в Египте из материалов, закупаемых на месте, а также из Судана, Индии и Ирака. [8] Амир аль-Хадж (командир каравана хаджа ), которого непосредственно назначали султаны Мамлюкской, а затем и Османской империй, перевозил кисву из Египта в Мекку. ежегодно [9] Мухаммед Али-паша из Египта приказал, чтобы расходы на изготовление кисвы покрывала его государственная казна в начале 19 века. С тех пор Аль-Хоронфош для изготовления кисвы была выбрана мастерская Дар в каирском районе Аль-Гамалея, которая продолжала выполнять эту роль на протяжении всего правления египетской монархии. После захвата региона Хиджаз, начиная с 1927 года, его производство было частично перенесено в Мекку, а затем полностью перенесено в 1962 году, когда Египет прекратил производство. [8]
Женщины
[ редактировать ]2024 год стал первым годом в истории, когда женщины участвовали в церемониальной замене кисвы . В том году женщины, работавшие в Главном управлении по уходу за двумя святынями, были вовлечены в перенос частей новой кисвы и раздачу их мужчинам, прежде чем мужчины отвезли их в Мекку. [10]
Историческое шествие
[ редактировать ]Процессия кисвы и ее путешествие в Мекку датируются 1184 годом нашей эры, согласно рассказу Ибн Джубайра . По словам Ибн Джубайра, кисва была доставлена в Мекку на верблюде с места ее создания вместе с тщательно продуманной процессией барабанов и флагов. Затем кисву . поместили на крышу Каабы, как только она достигла Мекки, все еще сложенную В 134-й день месяца Зуль-Хиджа Бану Шайба полностью развернула ткань, чтобы полностью показать вышивки и их надписи. [11]
Говорят, что традиция кисву сопровождать покрывалом, называемым махмалем , во время поездки в Мекку, зародилась во время правления королевы Шаджар ад-Дурр , однако эта практика не получила широкого признания как традиция до 15 века. [12] Неясно, ли махмал несет сам кисву или просто сопровождает ткань в Мекку из-за отсутствия доступа к процессийному покрытию; [12] однако говорят, что в наше время махмал несет новую кисву отвозит старую кисву в Каир. в Мекку, а затем после завершения хаджа [13]
Дизайн и текстиль
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Сегодня в дизайне Kiswa используются черный, золотой и серебряный цвета. Черный шелк занимает всю одежду, показывая большие неакцентированные участки и обеспечивая фон частям с надписями. Золото и серебро составляют надписи и акценты, украшающие одежду. Эти символы , выполненные в стиле каллиграфии Тулут , накладываются друг на друга и слегка выступают за пределы самой кисвы . Сура Ихлас представлена в круглых медальонах, вписанных в квадраты в каждом из четырех углов кисвы : Рукн аль-Хаджар аль-Асвад ( араб . ركن الحجر الأسواد), аль-Ираки ( араб Рукн . Ямани ( араб . الركن اليميني), Рукн уш-Шами ( араб . الركن الشامي). Они находятся под хизамом , где появляются более длинные стихи Корана. Мастера тщательно переплетают золотую и серебряную проволоку, чтобы создать эти элементы, которые блестяще смотрятся на черном шелке. В предыдущих версиях программы дизайна были более красочными и разнообразными. Однако кисвы , датируемые ранее османского периода, редки из-за естественной деградации, а также из-за ныне несуществующей практики огранки. кисву и продавать ее кусочки паломникам.
Текстиль
[ редактировать ]Текстильное покрытие Каабы состоит из нескольких частей, включая хизам ( арабский : حزام) и ситару ( арабский : سِتَارَة) или бурку ( арабский : برقع). Самая ранняя известная до сих пор сохранившаяся ситара была изготовлена в Египте и датируется 1544 годом, а самый ранний османский хизам был изготовлен для Селима II в конце 16 века. Основные конструкции хизама и ситара со временем мало изменились, хотя вышивка золотой и серебряной проволокой стала более богатой. [14] Все надписи на кисве , хизаме , ситаре и дополнительных тканях выполнены в Тулут ( араб стиле каллиграфии . ثُلُث). Между 1817 и 1927 годами кисва производилась в Дар аль-Кисва , специализированной мастерской в Каире, Египет . В 1927 году текстильное производство переехало в мастерскую в Мекке. [15]
Остров
[ редактировать ]Термин кисва относится к полному покрытию Каабы. Ткань содержит 670 килограммов импортной белой шелковой нити, которую затем окрашивают в черный цвет. Жаккардовые машины ткут из черной нити однотонную или узорчатую ткань, что составляет сорок семь кусков ткани размером 98 на 14 метров. Ткань с рисунком содержит надписи из Шахады ( араб . ٱلشَّهَادَةُ), включенные в ткань в процессе ткачества. Затем каждую часть ткани натягивают на ткацкий станок, а шаблоны стихов из Корана ( араб . اَلْقُرْآنُ или ٱلۡقُرۡءَانُ) и исламские орнаментальные узоры наносятся с помощью шелкографии. Вышитые декоративные элементы, аяты Корана и молитвы вышиты вручную саудовскими мастерами золотой и серебряной нитью. Единственное стилистическое требование к тексту и оформлению — он должен быть виден издалека. После того, как вышивка нанесена, ткань сшивают и для поддержки накладывают подложку из белого хлопчатобумажного бязи. Готовый Площадь кисвы составляет 658 квадратных метров, а обходится в 22 миллиона саудовских риялов . ее производство
Хизам
[ редактировать ]Две трети высоты кисвы занимает вышитая лента, называемая хизам . Группа состоит из 16 кусков шелковой ткани, по четыре куска которых прикреплены к каждой стороне Каабы. В собранном виде хизам имеет длину 47 метров и ширину 95 сантиметров. Текст на хизаме состоит из аятов Корана, вышитых золотой и серебряной нитью. Под поясом в каждом углу Каабы находится дополнительный набор квадратных панелей ткани, называемый кардашийят, содержащий суру Ихлас ( арабский : الْإِخْلَاص).
вуаль
[ редактировать ]Над внешней дверью Каабы находится покрытие, называемое бурку или ситара . Эта панель представляет собой наиболее искусно украшенную часть кисвы . Ситара . имеет средний размер 7,75 на 3,5 метра и собирается путем сшивания четырех отдельных тканевых панелей На каждом панно вышиты аяты из Корана и дополнительные посвящения.
Дополнительный текстиль
[ редактировать ]Другой текстиль, используемый для покрытия частей Каабы, включает занавеску, висящую над дверью Баб ат-Тауба внутри Каабы. [11] Также каждый год переделывается зеленый шелковый мешочек, в котором хранится ключ от Каабы, традиция, введенная в 1987 году. [15] Вместе с этим текстилем мастерские присылают веревки для крепления кисвы к Каабе и запасной шелк на случай, если кисва потребует ремонта. Деградация и обезображивание, вызванные воздействием природных элементов и популярными ритуалами, такими как взятие кусочка кисвы , требуют регулярного ухода. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как менялось на протяжении веков изготовление покрытия Каабы, кисвы» . Арабские новости . 08.07.2022 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Керн, Карен М.; Розенфилд, Яэль; Каро, Федерико; Сибаяма, Нобуко (01 декабря 2017 г.). «Священное и современное: история, сохранение и наука Мадина Ситара» . Журнал Метрополитен-музея . 52 : 72–93. дои : 10.1086/696548 . ISSN 0077-8958 . S2CID 194836803 .
- ^ Jump up to: а б с д и МакГрегор, Ричард Дж.А. (2020). Ислам и объект поклонения: взгляд на религию в Египте и Сирии . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 18–53. ISBN 978-1-108-59423-3 . OCLC 1128065777 .
- ^ Jump up to: а б с д Мортель, Ричард (1988). « Кисва: ее происхождение и развитие с доисламских времен до конца периода мамлюков» ». Аль-Усур . 3 (2): 30–46.
- ^ Ибн Хишам, Абд аль-Малик (1955). Жизнь Мухаммеда; . Ибн Исхах, Мухаммад. Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-636034-Х . ОСЛК 3705122 .
- ^ «Кто является последователем, упомянутым в Священном Коране – Ислам: вопрос и ответ » islamqa.info (на арабском языке) . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Нассар, Нала (2013). «Дар аль-Кисва аш-Шарифа: Управление и производство» В Портере, Венеция; Сейф, Лиана (ред.). Хадж. Сборник эссе Лондон: Британский музей. стр. 100-1 175–183. ISBN 9780861591930 .
- ^ Jump up to: а б «Мир Saudi Aramco: подарок королевства» . www.saudiaramcoworld.com . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Данн, Роберт (1986), Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века , University of California Press, стр. 266, ISBN 9780520057715
- ^ «Впервые в истории женщины участвуют в замене кисвы Каабы» . Ройские новости .
- ^ Jump up to: а б Венеция Портер, изд. (2012). Хадж: путешествие в сердце Ислама . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 261–262. ISBN 978-0-674-06218-4 . OCLC 709670348 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Артур Э. (1931). «Махмаль мусульманского паломничества» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 63 (1): 117–127. дои : 10.1017/S0035869X00066259 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25194179 . S2CID 155485062 .
- ^ «Когда кисва Каабы пришла из Египта» . Арабские новости . 01.08.2019 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Портер, Венеция (2012). «Текстиль Мекки и Медины». В Портере, Венеция (ред.). Хадж: путешествие в сердце Ислама . Кембридж, Массачусетс: Британский музей. стр. 257–258. ISBN 978-0-674-06218-4 . OCLC 709670348 .
- ^ Jump up to: а б Газаль, Рим (28 августа 2014 г.). «Соткано с преданностью: священные исламские ткани Каабы» . Национальный . Проверено 7 января 2021 г.