Jump to content

Кисва

(Перенаправлено с Кисвы )
К северу от Мекки (Мекка)
Кисва, фотография 22 февраля 2024 года.

Кисва ( араб . كسوة الكعبة , кисват аль-кааба ) — ткань, которой покрывают Каабу в Мекке , Саудовская Аравия . Его драпируют ежегодно, хотя дата драпировки с годами менялась. [1] Процессия традиционно сопровождает кисву в Мекку - традиция, восходящая к 12 веку. Термин кисва имеет несколько переводов, наиболее распространенными из которых являются «халат» или «одежда». Благодаря культовому дизайну и качеству материалов, используемых при создании кисвы , она считается одним из самых священных предметов в исламском искусстве, ритуалах и поклонении. [2]

Ежегодная практика покрытия Каабы имеет доисламское происхождение и была продолжена Мухаммедом и его преемниками. [3] Исторически в качестве драпировки использовались различные типы тканей и текстиля, но кисва египетского производства была популяризирована ранними исламскими правителями. [4]

Доисламский

[ редактировать ]

Традиция покрывать Каабу возникла еще до появления ислама: драпировку составляли различные йеменские ткани. [3] По словам Ибн Хишама , король Тубба Абу Кариб Асад Химьяритского королевства , который позже стал почитаемой фигурой в исламских традициях, впервые одел Каабу во время правления племени Джурхум в Мекке в начале пятого века нашей эры после узнав об этом от двух еврейских раввинов после своего обращения в иудаизм. [5] [6] Позже Тубба накрыл Каабу полосатой красной шерстяной одеждой, наложив ее поверх уже существующих драпировок. Курайшиты ежегодно ( араб . قُرَيْشٌ ), правящая конфедерация племен в Мекке, позже организовали финансирование кисвы, используя собираемые платежи от каждого из племен, которые там поклонялись. [4]

Эра Мухаммеда

[ редактировать ]

Мухаммед и мусульмане Мекки не участвовали в драпировании Каабы до завоевания города в 630 году нашей эры (7 г. хиджры), поскольку правящее племя Курайшиты не позволяло им этого делать. Когда мусульмане захватили Мекку, они оставили старые завесы на месте, а Мухаммед добавил свою кисву йеменского происхождения. Преемники Мухаммеда продолжили традицию драпирования кисвы , при этом Умар аль-Хаттаб ( араб . عمر بن الخطاب ) стал первым халифом, отправившим египетскую кисву, сделанную из белого льна, известного как кубати ( араб . قُبْطِيّ), тип вышитое полотно, изготовленное христианами-коптами, жившими в Египте. [3]

Омейяды и Аббасиды

[ редактировать ]
Пример египетской ткани тираза , которую халифы Аббасидов использовали для изготовления кисвы .

Доисламские завесы, закрывающие Каабу, оставались до правления Омейядов халифа Муавии ( араб . معاوية بن أبي سفيان ), который снял старые завесы после получения жалоб на их религиозно нечистоту. новую кисву Муавия прислал , сделанную из шелка, кубати и полосатой шерсти. [3] После первоначальной замены старых драпировок халиф ежегодно присылал две кисвы , одна из которых была сделана из кубати , а другая из шелка; Сообщается, что шелковая кисва была накинута на первую, которая должна была прибыть в Мекку по крайней мере за три месяца до этого. Последующие халифы Омейядов следовали прецеденту, установленному Муавией, и продолжали поставлять кисвы, сделанные из египетского льна или шелка, и накрывать ими покрытия предыдущих лет. [4] Как и их предшественники-Омейяды, Аббасиды продолжали полагаться на египетские фабрики по производству кисвы . [7] Однако халиф Аббасидов Аль-Махди создал прецедент ежегодного удаления и замены старой кисвы после того, как осознал, что накопленный вес старых кисв может структурно поставить под угрозу Каабу после его паломничества в Мекку в 777 году нашей эры. [4]

Место производства

[ редактировать ]

Со времен Айюбидов , а именно во время правления ас-Салиха Айюба , кисва производилась в Египте из материалов, закупаемых на месте, а также из Судана, Индии и Ирака. [8] Амир аль-Хадж (командир каравана хаджа ), которого непосредственно назначали султаны Мамлюкской, а затем и Османской империй, перевозил кисву из Египта в Мекку. ежегодно [9] Мухаммед Али-паша из Египта приказал, чтобы расходы на изготовление кисвы покрывала его государственная казна в начале 19 века. С тех пор Аль-Хоронфош для изготовления кисвы была выбрана мастерская Дар в каирском районе Аль-Гамалея, которая продолжала выполнять эту роль на протяжении всего правления египетской монархии. После захвата региона Хиджаз, начиная с 1927 года, его производство было частично перенесено в Мекку, а затем полностью перенесено в 1962 году, когда Египет прекратил производство. [8]

2024 год стал первым годом в истории, когда женщины участвовали в церемониальной замене кисвы . В том году женщины, работавшие в Главном управлении по уходу за двумя святынями, были вовлечены в перенос частей новой кисвы и раздачу их мужчинам, прежде чем мужчины отвезли их в Мекку. [10]

Историческое шествие

[ редактировать ]
Новое покрытие Каабы в Мекке 1910 года.

Процессия кисвы и ее путешествие в Мекку датируются 1184 годом нашей эры, согласно рассказу Ибн Джубайра . По словам Ибн Джубайра, кисва была доставлена ​​в Мекку на верблюде с места ее создания вместе с тщательно продуманной процессией барабанов и флагов. Затем кисву . поместили на крышу Каабы, как только она достигла Мекки, все еще сложенную В 134-й день месяца Зуль-Хиджа Бану Шайба полностью развернула ткань, чтобы полностью показать вышивки и их надписи. [11]

Говорят, что традиция кисву сопровождать покрывалом, называемым махмалем , во время поездки в Мекку, зародилась во время правления королевы Шаджар ад-Дурр , однако эта практика не получила широкого признания как традиция до 15 века. [12] Неясно, ли махмал несет сам кисву или просто сопровождает ткань в Мекку из-за отсутствия доступа к процессийному покрытию; [12] однако говорят, что в наше время махмал несет новую кисву отвозит старую кисву в Каир. в Мекку, а затем после завершения хаджа [13]

Дизайн и текстиль

[ редактировать ]
Ткань для ручной вышивки золотой нитью.

Сегодня в дизайне Kiswa используются черный, золотой и серебряный цвета. Черный шелк занимает всю одежду, показывая большие неакцентированные участки и обеспечивая фон частям с надписями. Золото и серебро составляют надписи и акценты, украшающие одежду. Эти символы , выполненные в стиле каллиграфии Тулут , накладываются друг на друга и слегка выступают за пределы самой кисвы . Сура Ихлас представлена ​​в круглых медальонах, вписанных в квадраты в каждом из четырех углов кисвы : Рукн аль-Хаджар аль-Асвад ( араб . ركن الحجر الأسواد), аль-Ираки ( араб Рукн . Ямани ( араб . الركن اليميني), Рукн уш-Шами ( араб . الركن الشامي). Они находятся под хизамом , где появляются более длинные стихи Корана. Мастера тщательно переплетают золотую и серебряную проволоку, чтобы создать эти элементы, которые блестяще смотрятся на черном шелке. В предыдущих версиях программы дизайна были более красочными и разнообразными. Однако кисвы , датируемые ранее османского периода, редки из-за естественной деградации, а также из-за ныне несуществующей практики огранки. кисву и продавать ее кусочки паломникам.

Текстиль

[ редактировать ]

Текстильное покрытие Каабы состоит из нескольких частей, включая хизам ( арабский : حزام) и ситару ( арабский : سِتَارَة) или бурку ( арабский : برقع). Самая ранняя известная до сих пор сохранившаяся ситара была изготовлена ​​в Египте и датируется 1544 годом, а самый ранний османский хизам был изготовлен для Селима II в конце 16 века. Основные конструкции хизама и ситара со временем мало изменились, хотя вышивка золотой и серебряной проволокой стала более богатой. [14] Все надписи на кисве , хизаме , ситаре и дополнительных тканях выполнены в Тулут ( араб стиле каллиграфии . ثُلُث). Между 1817 и 1927 годами кисва производилась в Дар аль-Кисва , специализированной мастерской в ​​Каире, Египет . В 1927 году текстильное производство переехало в мастерскую в Мекке. [15]

Термин кисва относится к полному покрытию Каабы. Ткань содержит 670 килограммов импортной белой шелковой нити, которую затем окрашивают в черный цвет. Жаккардовые машины ткут из черной нити однотонную или узорчатую ткань, что составляет сорок семь кусков ткани размером 98 на 14 метров. Ткань с рисунком содержит надписи из Шахады ( араб . ٱلشَّهَادَةُ), включенные в ткань в процессе ткачества. Затем каждую часть ткани натягивают на ткацкий станок, а шаблоны стихов из Корана ( араб . اَلْقُرْآنُ или ٱلۡقُرۡءَانُ) и исламские орнаментальные узоры наносятся с помощью шелкографии. Вышитые декоративные элементы, аяты Корана и молитвы вышиты вручную саудовскими мастерами золотой и серебряной нитью. Единственное стилистическое требование к тексту и оформлению — он должен быть виден издалека. После того, как вышивка нанесена, ткань сшивают и для поддержки накладывают подложку из белого хлопчатобумажного бязи. Готовый Площадь кисвы составляет 658 квадратных метров, а обходится в 22 миллиона саудовских риялов . ее производство

Ситара для двери Каабы, сделанная в Каире , 1606 г. н.э. ( Коллекция Халили о хадже и искусстве паломничества )

Две трети высоты кисвы занимает вышитая лента, называемая хизам . Группа состоит из 16 кусков шелковой ткани, по четыре куска которых прикреплены к каждой стороне Каабы. В собранном виде хизам имеет длину 47 метров и ширину 95 сантиметров. Текст на хизаме состоит из аятов Корана, вышитых золотой и серебряной нитью. Под поясом в каждом углу Каабы находится дополнительный набор квадратных панелей ткани, называемый кардашийят, содержащий суру Ихлас ( арабский : الْإِخْلَاص).

Раздел от Хизама ; конец 19 века, Каир, Египет. Текст содержит басмалу , за которой следуют стихи 26 и 27 из суры аль-Хадж.

Над внешней дверью Каабы находится покрытие, называемое бурку или ситара . Эта панель представляет собой наиболее искусно украшенную часть кисвы . Ситара . имеет средний размер 7,75 на 3,5 метра и собирается путем сшивания четырех отдельных тканевых панелей На каждом панно вышиты аяты из Корана и дополнительные посвящения.

Дополнительный текстиль

[ редактировать ]

Другой текстиль, используемый для покрытия частей Каабы, включает занавеску, висящую над дверью Баб ат-Тауба внутри Каабы. [11] Также каждый год переделывается зеленый шелковый мешочек, в котором хранится ключ от Каабы, традиция, введенная в 1987 году. [15] Вместе с этим текстилем мастерские присылают веревки для крепления кисвы к Каабе и запасной шелк на случай, если кисва потребует ремонта. Деградация и обезображивание, вызванные воздействием природных элементов и популярными ритуалами, такими как взятие кусочка кисвы , требуют регулярного ухода. [3]

  1. ^ «Как менялось на протяжении веков изготовление покрытия Каабы, кисвы» . Арабские новости . 08.07.2022 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  2. ^ Керн, Карен М.; Розенфилд, Яэль; Каро, Федерико; Сибаяма, Нобуко (01 декабря 2017 г.). «Священное и современное: история, сохранение и наука Мадина Ситара» . Журнал Метрополитен-музея . 52 : 72–93. дои : 10.1086/696548 . ISSN   0077-8958 . S2CID   194836803 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и МакГрегор, Ричард Дж.А. (2020). Ислам и объект поклонения: взгляд на религию в Египте и Сирии . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 18–53. ISBN  978-1-108-59423-3 . OCLC   1128065777 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Мортель, Ричард (1988). « Кисва: ее происхождение и развитие с доисламских времен до конца периода мамлюков» ». Аль-Усур . 3 (2): 30–46.
  5. ^ Ибн Хишам, Абд аль-Малик (1955). Жизнь Мухаммеда; . Ибн Исхах, Мухаммад. Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-636034-Х . ОСЛК   3705122 .
  6. ^ «Кто является последователем, упомянутым в Священном Коране – Ислам: вопрос и ответ » islamqa.info (на арабском языке) . Проверено 9 ноября 2023 г.
  7. ^ Нассар, Нала (2013). «Дар аль-Кисва аш-Шарифа: Управление и производство» В Портере, Венеция; Сейф, Лиана (ред.). Хадж. Сборник эссе Лондон: Британский музей. стр. 100-1 175–183. ISBN  9780861591930 .
  8. ^ Jump up to: а б «Мир Saudi Aramco: подарок королевства» . www.saudiaramcoworld.com . Проверено 18 июля 2016 г.
  9. ^ Данн, Роберт (1986), Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века , University of California Press, стр. 266, ISBN  9780520057715
  10. ^ «Впервые в истории женщины участвуют в замене кисвы Каабы» . Ройские новости .
  11. ^ Jump up to: а б Венеция Портер, изд. (2012). Хадж: путешествие в сердце Ислама . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 261–262. ISBN  978-0-674-06218-4 . OCLC   709670348 .
  12. ^ Jump up to: а б Робинсон, Артур Э. (1931). «Махмаль мусульманского паломничества» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 63 (1): 117–127. дои : 10.1017/S0035869X00066259 . ISSN   0035-869X . JSTOR   25194179 . S2CID   155485062 .
  13. ^ «Когда кисва Каабы пришла из Египта» . Арабские новости . 01.08.2019 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  14. ^ Портер, Венеция (2012). «Текстиль Мекки и Медины». В Портере, Венеция (ред.). Хадж: путешествие в сердце Ислама . Кембридж, Массачусетс: Британский музей. стр. 257–258. ISBN  978-0-674-06218-4 . OCLC   709670348 .
  15. ^ Jump up to: а б Газаль, Рим (28 августа 2014 г.). «Соткано с преданностью: священные исламские ткани Каабы» . Национальный . Проверено 7 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0fb57a6662b3b8d8dd7d796325b6957__1720768380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/57/d0fb57a6662b3b8d8dd7d796325b6957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kiswah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)