Дверь в ад
Дверь в ад | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза с участием Лью Эйреса и Джеймса Кэгни | |
Режиссер | Арчи Мэйо |
Автор сценария | Джордж Розенер |
На основе | Горстка облаков Роуленд Браун |
Продюсер: | Дэррил Ф. Занук |
В главных ролях | Лью Эйрес Джеймс Кэгни Леон Дженни |
Кинематография | Барни МакГилл |
Под редакцией | Роберт О. Крэндалл |
Музыка | Эрно Рапи Луи Сильверс |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 78 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $240,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $688,000 [ 1 ] |
«Дверь в ад» — американский до принятия Кодекса криминальный фильм 1930 года, снятый Арчи Мэйо , с Лью Эйресом и Джеймсом Кэгни в главных ролях в его второй роли в кино. [ 2 ] [ 3 ] Фильм основан на рассказе «Горстка облаков », написанном Роулендом Брауном . Название фильма было типичным для сенсационных названий многих фильмов Pre-Code. [ 4 ] Он продавался под слоганом «Картина, которую Гэнглэнд бросил вызов Голливуду!» [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( декабрь 2019 г. ) |
Луи Ламарр, « Наполеон преступного мира», по версии чикагских газет, — молодой лидер банды, который настолько успешен и безжалостен, что становится боссом преступного мира всего города. Он организует все банды по принципу классического рэкета: они платят ему долю, а он обеспечивает соблюдение территориальных границ, компенсирует убытки, а когда кто-то нарушает правила, он наказывает его смертоносной силой. Результат — мир на улицах города и огромные прибыли повсюду. Почти все довольны, за исключением Рокко, который хочет занять место вора в законе, и Пэта О'Грэйди, честного начальника полиции, который знал Луи с тех пор, как он был сиротой-беспризорником. У Луи есть младший брат Джеки, который учится в хорошей военной школе-интернате в другом городе. Джеки помнит, как была нищей и голодной. Он гордится своим успешным братом, но ничего не знает о бизнесе Луи.
Луи встречает Дорис и сразу же влюбляется. Однако Дорис - золотоискательница, тайно влюбленная в лучшего друга Луи, Майлуэя. Луи хочет уйти от рэкета, пока все в порядке. На последней встрече всего лишь один сюрприз, чтобы попрощаться со своими коллегами и предупредить их, чтобы они не пытались выяснить, куда он собирается. Луи и Дорис поженятся и отправятся во Флориду, остановившись по пути навестить Джеки. Они ужинают всей школой, сидя во главе стола с майором. Луи замечает, что один из этих мальчиков может быть таким же великим, как Наполеон, и что он возлагает большие надежды на Джеки. Майор отвечает, что они больше заинтересованы в том, чтобы сделать их хорошими гражданами. Когда Луи говорит, что война — это грандиозный рэкет, большой бизнес, Майор говорит, что она большая, но «жестокая и бесполезная», что заставляет Луи задуматься.
Между тем, без силы темной харизмы Луи и денег, стоящих за ней, организация разваливается. Майлуэй объясняет некоторым гангстерам, что он окружил Луи письмами и телеграммами, но тот отказывается возвращаться: он не хочет, чтобы Дорис или его младший брат были замешаны в рэкетах. Майлуэй не осознает, что он сделал, раскрыв существование Джеки. Начинается жестокая война между бандами.
Во Флориде Луи уходит играть в гольф: падает на землю, когда у грузовика лопается колесо, а затем смеется над собой. Майлуэй звонит, и Дорис сообщает ему, что Луи стал «ужасным неудачником». Он тратит пять часов в день на написание мемуаров. Луи возвращается, чтобы забрать забытый клуб, и Дорис передает ему телефон. В конце концов он выходит из себя из-за Майлуэя, и когда Дорис говорит ему, что его друг прав, он спрашивает ее, «одна ли она из них». Неужели в ней столько хулигана, что он не выходит наружу?
Чтобы заставить Луи вернуться, некоторые гангстеры пытаются похитить Джеки возле кафе-мороженого, говоря ему, что их послал его брат. Джеки слишком умен, чтобы сесть в машину. Он убегает по улице, и его случайно сбивает грузовик. Трое молодых кадетов, которые были с Джеки, опознают мужчин в машине О'Грэйди. Во Флориде Луи с гордостью заканчивает свою книгу; он ожидает звонка от издателя. Последняя строка: «Итак, на этом заканчивается жизнь гангстера и начинается жизнь человека. Финис. От Майлуэя приходит телеграмма, в которой Луи просит приехать немедленно, потому что Джеки ранена. Телефон звонит; мужчина из издательства хочет прочитать книгу. Луи с каменным лицом говорит Дорис: «Скажи ему, что это еще не сделано».
В следующей сцене Луи идет к известному пластическому хирургу, показывает ему снимок Джеки и спрашивает, может ли он исправить лицо своего брата. Врач отвечает, что ему придется осмотреть пациента. Луи сообщает ему, что он находится в салоне предприятий братьев Морс. Джеки похоронен — очевидно, на территории школы — с военными почестями. Его лучший друг поддерживает Луи. Поклявшись отомстить двум мужчинам, убившим его брата — Джимпи и Карлику, прозванным так из-за его большого живота, — Луи возвращается в город. Его планам угрожают Рокко и О'Грэйди, которые строят дело против убийц. Луи и Майлуэй убивают Джимпи и бросают его тело перед засадой О'Грэйди.
О'Грэйди приходит предупредить Луи, чтобы он не покидал город, и они выпивают. Луи признает, что деньги не всегда означают счастье, но, с другой стороны, он никогда бы не встретил Дорис, если бы не был богат, а она самая счастливая девушка на свете. О'Грэйди ничего не говорит, мельком увидев в зеркале Майлуэя и Дорис, держащихся за руки.
Луи отсылает Майлуэя и Дорис на вечер, чтобы самому разобраться с Карликом. «Куда ты хочешь пойти?» она спрашивает. «Я мог бы придумать тысячу мест, если бы ты не была замужем за Луи». Она снимает кольцо и вкладывает его в руку Майлуэя. — А теперь куда ты хочешь пойти? Он поворачивает к ней голову, наклоняется для поцелуя и… исчезает.
Луи ждет Карлика в химчистке, задернув шторы. Карлик, который думает, что получает подкуп, приказывает двум своим телохранителям подождать на улице. Он заходит внутрь, и по сигналу наблюдающего человека полдюжины водителей прыгают в свои грузовики и прогревают двигатели, увеличивая обороты двигателей, так что они неоднократно дают неприятные последствия. Телохранители бегут. Луи моет руки в грязной раковине. Три грузовика отъезжают.
В 3 часа ночи Майлуэй и Дорис приходят в квартиру, чтобы найти О'Грэйди, который ждал там два часа, чтобы арестовать Майлуэя за убийство Карлика. Луи уже в тюрьме. Копы присвоили Майлуэю третью степень, но он не вздрогнул, пока О'Грэйди не упомянул «дом на Чарльстон-стрит» (где он и Дорис были вместе). Майлуэй подписывает признание, которое готов О'Грэйди. За убийство Карлика в порядке самообороны он получит 5 лет, а затем сможет наслаждаться своими деньгами. По пути в свою камеру он останавливается у камеры Луи и говорит Луи, что скоро будет свободен. Грейди сообщает Майлуэю, что Луи задержан за убийство Джимпи. Его признание не помогло его другу. Луи благодарит Майлуэя за попытку и говорит О'Грэйди: «Какой друг!» О'Грэйди хранит молчание.
Луи читает в колонке знакомств объявление, предупреждающее его о прорыве. Он притворяется больным, нокаутирует охранника, провожающего его в больницу, и убегает. Он прячется в темной комнате, украшенной фотографиями его героя Наполеона — одна из них называется «Наполеон в изгнании». Он слышит газетчика на улице и зовет его в квартиру. Газета полна бандитских войн. Он просит ребенка принести ему продукты, и когда он возвращается, невинный юноша говорит ему, что встретил своего друга О'Грэйди, который также знает Луи. Луи отправляет мальчика в путь, и вскоре к двери подходит О'Грэйди. Он безоружен. У него плохие новости для Луи: его побег из тюрьмы был организован его врагами. Два моба снаружи ждут, чтобы взорвать его. В тюрьме он был в безопасности. О'Грэйди не будет арестовывать его сейчас, потому что у них недостаточно улик, чтобы осудить его. Но он представляет угрозу для общества, и с ним необходимо разобраться. Луи уверен, что Майлуэй позаботится о Дорис, когда он выйдет. О'Грэйди не разочаровывает его в них. Он уходит, говоря Луи, что увидит его через 30 или 40 лет. Из ресторана за углом приходит официант с последним ужином от мальчиков: ужин со стейком и уже зажженной сигарой. Смеясь, Луи бросает пистолет на кровать, поверх газеты, поправляет перед зеркалом галстук и шляпу и засовывает сигару в рот под веселым углом. Он на мгновение останавливается в открытой двери, глядя на фотографию Наполеона, затем закрывает дверь.
Бросать
[ редактировать ]- Лью Эйрес в роли Луи Рикарно
- Чарльз Джуделс в роли флориста (сцены удалены)
- Дороти Мэтьюз в роли Дорис
- Леон Дженни, как Джеки
- Роберт Эллиотт, как О'Грэйди
- Джеймс Кэгни в роли Майлуэя
- Кеннет Томсон, как капитан Академии
- Джерри Мэнди, как гангстер
- Ноэль Мэдисон, как Рокко
- Эдди Кейн, как доктор Мортон
- Том Уилсон, как гангстер
- Дуайт Фрай в роли гангстера
Прием
[ редактировать ]The New York Times назвала фильм «правдоподобным и жестоким». Их обзор продолжается: «Льюис Эйрес, хотя, возможно, слишком аккуратный молодой студент из колледжа, чтобы приложить руку к такому бизнесу, играет превосходно…» [ 6 ]
В недавнем обзоре Allmovie, который был перепечатан в The New York Times, отмечалось, что картина была «новаторским фильмом и содержала множество элементов, которые станут стандартами в гангстерском жанре, включая автоматы, носимые в футлярах для скрипок, ужасные перестрелки и много ромового соперничества». [ 2 ]
Фильм получил номинацию на премию Оскар за лучший сценарий и сценарий. [ 7 ]
Статус сохранности
[ редактировать ]Отпечаток хранится в коллекции Библиотеки Конгресса США. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 11 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Jump up to: а б Бреннан, Сандра. «Дверь в ад» , The New York Times , по состоянию на 12 октября 2010 г.
- ^ Каталог художественных фильмов AFI 1893–1993: Дверь в ад
- ^ Доэрти. стр. 103
- ^ Доэрти. стр. 154
- ^ « БАНТОВЫЕ «ВОЙНЫ» В НОВОМ ФИЛЬМЕ; «Дверь в ад» на Стрэнде умна и захватывающа » . New York Times . 1 ноября 1930 года.
- ^ «Номинанты и победители 4-й премии Оскар (1931)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Каталог фондов Коллекция Американского института кино и Коллекция United Artists в Библиотеке Конгресса , (<-название книги), стр.46, 1978 г., Американский институт киноискусства.
Примечания
[ редактировать ]- Доэрти, Томас Патрик. Докодовый Голливуд: секс, безнравственность и восстание в американском кино 1930-1934 годов . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1999. ISBN 0-231-11094-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1930 года
- Криминальные драмы 1930 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Фильмы режиссёра Арчи Мэйо
- Фильмы продюсера Дэррила Ф. Занука
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Американские гангстерские фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов