Jump to content

Виляющий танец

(Перенаправлено из «Танец пчел» )
Танец виляния - направление движения пчелы относительно улья указывает направление; если он движется вертикально, направление к источнику — прямо к Солнцу. Продолжительность виляющей части танца означает расстояние.

Танец виляния — это термин, используемый в пчеловодстве и этологии в форме восьмерки для обозначения особого танца медоносной пчелы . Исполняя этот танец, успешные собиратели могут поделиться информацией о направлении и расстоянии до участков цветов, дающих нектар и пыльцу , источников воды или новых мест гнездования с другими членами колонии . [1] [2]

Виляние и хоровод — две формы танцевального поведения, являющиеся частью непрерывного перехода. По мере увеличения расстояния между ресурсом и ульем хоровод трансформируется в разновидности переходного танца, который при сообщении ресурсов на еще больших расстояниях становится вилянием. [3] В случае с Apis mellifera ligustica хоровод исполняется до удаления ресурса примерно на 10 метров от улья, переходные танцы исполняются при удалении ресурса от улья от 20 до 30 метров и, наконец, когда находится на расстояниях более 40 метров от улья, исполняется танец виляния. [3] Однако даже вблизи гнезда хоровод может содержать элементы виляющего танца, например виляющую часть. [4] Поэтому было высказано предположение, что термин « танец виляния» лучше подходит для описания как танца виляния, так и хоровода. [5]

Австрийский этолог и Нобелевской премии лауреат Карл фон Фриш был одним из первых, кто интерпретировал значение танца виляния. [6]

Описание

[ редактировать ]
) в форме восьмерки Виляющий танец медоносной пчелы ( Apis mellifera . Виляющий ход, ориентированный под углом 45° вправо от «вверх» на вертикальной соте (А), указывает на источник пищи, находящийся под углом 45° вправо от направления солнца за пределами улья (В). Живот танцовщицы кажется размытым из-за быстрых движений из стороны в сторону.

Танец виляния состоит из одного-100 или более кругов, каждый из которых состоит из двух фаз: фазы виляния и фазы возврата. Танец виляния рабочей пчелы включает в себя бег по небольшой схеме в виде восьмерки: виляющий бег (также известный как фаза виляния), за которым следует поворот вправо, чтобы вернуться к исходной точке (также известный как фаза возврата), еще один виляющий бег, за которым следует виляющий танец. поворот и круг влево и так далее в регулярном чередовании поворотов вправо и влево после виляющих бегов. Танцующие виляющие пчелы производят и выделяют два алкана , трикозан и пентакозан, а также два алкена , ( Z )-9-трикозен и ( Z )-9-пентакозен. на брюшко и в воздух [7]

Направление и продолжительность виляющих бегов тесно коррелируют с направлением и расстоянием до ресурса, рекламируемого танцующей пчелой. В эксперименте по отлову и перемещению пчел, подвергнутых виляющему танцу, пчелы следовали по пути, который привел бы их к экспериментальной кормушке, если бы их не сместили. [1] Ресурс может включать местоположение источника пищи или потенциального места гнездования. [8] У медоносных пчел, гнездящихся в полости, таких как западная медоносная пчела ( Apis mellifera ) или Apis nigrocincta , цветки, расположенные прямо на линии солнца, представлены покачивающимися движениями вверх на вертикальных сотах и ​​под любым углом вправо. или слева от солнца кодируется соответствующим углом справа или слева от направления вверх. Расстояние между ульем и целью набора закодировано в продолжительности виляния. [1] [9] Чем дальше цель, тем дольше фаза виляния. Чем больше пчела взволнована местоположением, тем быстрее она будет покачиваться, тем самым привлекая внимание наблюдающих пчел и пытаясь убедить их. Если несколько пчел исполняют танец виляния, это соревнование, направленное на то, чтобы убедить наблюдающих пчел последовать их примеру, и конкурирующие пчелы могут даже мешать танцам других пчел или отбиваться друг от друга. [ нужна ссылка ] Кроме того, некоторые пчелы, гнездящиеся на открытом воздухе, такие как пчела-черный карлик ( Apis andreniformis ), чьи гнезда свисают с веток или ветвей, исполняют горизонтальный танец на сцене над своим гнездом, чтобы подать сигнал ресурсам. [10]

Виляющие танцующие пчелы, которые находились в гнезде в течение длительного времени, корректируют углы своих танцев, чтобы приспособиться к изменяющемуся направлению солнца. Таким образом, пчелы, которые следуют виляющему танцу, по-прежнему правильно направляются к источнику пищи, даже несмотря на то, что его угол относительно солнца изменился.

потребление этанола Было показано, что пчелами-собирателями снижает активность виляющих танцев и увеличивает частоту дрожащих танцев . [11]

Кевин Эбботт и Реувен Дукас из Университета Макмастера в Гамильтоне, Онтарио, Канада, обнаружили, что если мертвую западную медоносную пчелу поместить на цветок, пчелы по возвращении в улей будут выполнять гораздо меньше виляющих танцев. Ученые объясняют, что пчелы связывают гибель пчелы с присутствием хищника у источника пищи. Таким образом, снижение частоты повторения танца указывает на то, что танцующие пчелы выполняют и сообщают о форме анализа риска/выгоды. [12] [13]

Хотя танцевальное поведение пчел впервые было расшифровано Карлом фон Фришем , оно ранее наблюдалось и описывалось неоднократно. Примерно за 100 лет до открытия Фриша Николас Унхоч описал танцевальное поведение пчел как потворство «определенным удовольствиям и веселью». [6] Он признал, что не знал цели танцев. За 35 лет до наблюдений Унхоха Эрнст Шпицнер наблюдал танец пчел и интерпретировал это как передачу запахов кормовых ресурсов другим товарищам по гнезду. [6] Аристотель , помимо описания постоянства цветов , подозревал, что между собирателями внутри гнезда происходит некая форма общения:

При каждом перелете пчела не перелетает с цветка одного вида на цветок другого, а перелетает, скажем, с одной фиалки на другую фиалку и никогда не трогает другой цветок, пока тот не вернется обратно в улей; дойдя до улья, они сбрасывают свой груз, и за каждой возвращающейся пчелой следуют три-четыре сородича. Что они собирают, понять трудно, и как они это делают, не наблюдалось. [14]

Об этом также пишет Юрген Тауц в своей книге «Слухи о пчелах» (2008):

Многие элементы коммуникации, используемые для привлечения мини-роев к местам кормления, также наблюдаются в «настоящем» роевом поведении. Мини-стаи собирателей не подвергаются такому же давлению отбора, как настоящие стаи, потому что на карту не поставлена ​​судьба всей колонии. По-настоящему роящуюся колонию необходимо быстро привести в новый дом, иначе она погибнет. Поведение, используемое для поиска источников пищи, возможно, развилось из «истинного» роевого поведения. [15]

Механизм

[ редактировать ]

Медоносные пчелы накапливают электрический заряд во время полета, а также когда части их тела двигаются или трутся друг о друга. Во время виляющего танца пчелы излучают постоянные и модулированные электрические поля. Как низкочастотные, так и высокочастотные компоненты, излучаемые танцующими пчелами, вызывают пассивные движения усиков у неподвижных пчел в соответствии с законом Кулона . Электрически заряженные жгутики механорецепторных клеток перемещаются под действием электрических полей, особенно при взаимодействии звукового и электрического полей. Записи с аксонов указывают органа Джонстона на его чувствительность к электрическим полям. Поэтому было высказано предположение, что электрические поля, исходящие от поверхностного заряда пчел, стимулируют механорецепторы и могут играть роль в социальной коммуникации во время виляющего танца. [16]

Рабочие Apis mellifera carnica на сотах

Танцевальный язык против виляющего танца

[ редактировать ]

По определению фон Фриша, Tanzsprache (по-немецки «язык танца») — это информация о направлении, расстоянии и качестве ресурса (например, еды или мест гнездования), содержащегося в танце виляния. [17] Есть подтверждающие свидетельства существования танца виляния и «Tanzsprache» у Apis dorsata . Подобно другим пчелам, они используют танцевальный язык, чтобы сообщить важную информацию о пищевых ресурсах. Тело танцора указывает в направлении источника пищи, а звук, издаваемый во время танца, указывает на полезность еды. [18] Хотя есть некоторые свидетельства прямой связи между Tanzsprache и исполнением виляющего танца, недавняя критика утверждает, что потенциальным собирателям не обязательно правильно переводить танцевальный язык с виляющего танца на успешный поиск корма. [17] В эксперименте на медоносной пчеле Apis mellifera большинство особей, внимательно следивших за виляющим танцем, игнорировали направление ресурса и информацию о местоположении. Вместо этого 93% собирателей вернулись в районы кормодобывания, о которых они знали ранее. [17]

Пчелы, которые следуют танцу виляния, могут успешно добывать корм без декодирования информации танцевального языка несколькими способами: [4]

  • Последователь танца может использовать обонятельную информацию танцора и найти либо тот же, либо другой ресурс с похожим запахом.
  • После танца может просто спровоцировать поиск пищи. Затем собиратель может случайным образом искать ресурсы.
  • После танца можно активировать личные знания о ресурсе. После реактивации собиратель может вернуться к известному ресурсу.
  • Использование информации, передаваемой в виляющем танце, более полезно для собирателей, когда личная информация о ресурсах отсутствует.

Танцевальный язык как язык

[ редактировать ]

Использование слова «язык» может привести к неправильному представлению о танце виляния. Швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр предложил систему языка, в которой знак состоит из двух основных компонентов. Означающее – это физическое или фонетическое представление знака. Означаемое – концептуальный компонент. [19] Если бы танцевальный язык следовал соссюровской диадической модели семиотики , означающим был бы танец виляния, а означаемым было бы местоположение добывающего ресурса. Хотя танцевальный язык может следовать или не следовать такому образцу, он не считается языком с синтаксической грамматикой или набором символов. [4]

Эффективность и адаптация

[ редактировать ]

Виляющий танец может оказаться менее эффективным, чем считалось ранее. Некоторые пчелы наблюдают более 50 виляющих пробегов без успешного поиска пищи, в то время как другие успешно добывают корм после наблюдения 5 проходов. [4] Аналогичным образом, исследования показали, что медоносные пчелы редко используют информацию, передаваемую во время виляющего танца, и, похоже, делают это только примерно в десяти процентах случаев. [20] [21] Может возникнуть конфликт между частной информацией, основанной на индивидуальном опыте, и социальной информацией, передаваемой посредством танцевального общения. По сути, собиратели часто предпочитают использовать запомненную информацию о ранее полезных местах питания, которые они посещали, и будут использовать эту информацию даже при получении танцевальной информации о новых источниках пищи. [21] Это проливает свет на тот факт, что отслеживание социальной информации более энергетически затратно, чем самостоятельное добывание пищи, и не всегда выгодно. [22] [23] Используя обонятельные сигналы и память о многочисленных местах кормления, медоносные пчелы могут успешно добывать корм самостоятельно, не тратя потенциально обширную энергию, необходимую для обработки и выполнения указаний, передаваемых их собратьями-собирателями. Однако собиратели, следящие за виляющими танцами, в конечном итоге перейдут на использование общедоступной информации, информации о местоположении еды, предоставленной виляющим танцором, когда их личная информация перестанет быть полезной. [24]

Виляющий танец полезен в одних условиях, но не в других, что дает правдоподобное объяснение тому, почему информация, предоставляемая виляющими танцами, используется лишь экономно. [25] В зависимости от погоды, других конкурентов и характеристик источника пищи передаваемая информация может быстро ухудшиться и устареть. [26] В результате, как сообщается, собиратели привязываются к своим местам кормления и продолжают много раз посещать один участок после того, как он стал нерентабельным. [27] Например, танец виляния играет значительно большую роль в поисках пищи, когда источники пищи не так обильны. [28] [21] Например, в средах с умеренным климатом семьи медоносных пчел регулярно исполняют танец виляния, но все же могут успешно добывать корм, когда информация о местоположении, предоставляемая танцем, была экспериментально скрыта. Однако в тропических средах обитания пчелы добывают пищу, если не допускать виляющих танцев. Считается, что эта разница связана с неоднородностью ресурсов в тропической среде по сравнению с однородностью ресурсов в умеренной среде. В тропиках пищевые ресурсы могут поступать в виде цветущих деревьев, которые богаты нектаром, но разбросаны редко и цветут недолго. Таким образом, в тропических зонах информация о местонахождении корма может быть более ценной, чем в зонах с умеренным климатом. [20]

Эволюция

[ редактировать ]
Продолжительность: 12 секунд.
Азиатские медоносные пчелы (темное брюшко) и европейские медоносные пчелы (отмечены красным) изучают «диалекты» друг друга в танце виляния.

Предки современных медоносных пчел, скорее всего, совершали возбуждающие движения, чтобы побудить других соседей по гнезду добывать корм. Эти возбуждающие движения включают в себя тряску, зигзагообразные движения, жужжание и столкновение с товарищами по гнезду. Подобное поведение наблюдается и у других перепончатокрылых, включая безжалостных пчел, ос, шмелей и муравьев. [4]

Одна многообещающая теория эволюции виляющего танца, впервые предложенная Мартином Линдауэром, заключается в том, что виляющий танец изначально помогал передавать информацию о новом месте гнезда, а не пространственную информацию о местах кормления. [4] [29]

Было замечено, что медоносные пчелы с наиболее производными чертами исполняют наиболее производные танцы виляния. Медоносных пчел можно разделить на три основные группы: карликовые медоносные пчелы (2 вида), гигантские медоносные пчелы (3 вида), обе из которых строят одну соту на открытом месте гнезда, а остальные 6 видов гнездятся в полости. Подтверждено, что карликовые медоносные пчелы являются базальными, а гигантские и полостногнездящиеся - монофилетическими. Танцы виляния каждого вида пчел различаются в разной степени, причем поведение гнездования играет ключевую роль в особенностях танца виляния. Например, пчелы с открытым гнездом полагаются на небесные сигналы, чтобы ориентировать свой танец, в то время как пчелы, гнездящиеся в полых гнездах, могут использовать гравитацию и ориентировать свои танцы в своих темных гнездах. У пчел, живущих в открытом гнезде, нет причин использовать гравитацию, поскольку им не нужно танцевать в темноте. Кроме того, пчелы, гнездящиеся в дуплах, включили в свои танцы звуковой элемент. Используя вибрацию своих крыльев, эти пчелы используют акустику, чтобы помочь в передаче сигналов и предоставить дополнительную информацию о расстоянии, направлении и качестве места еды/гнезда. Предполагается, что это также развилось в ответ на то, что пчелам, гнездящимся в дуплах, приходилось исполнять виляющий танец в темноте. Ориентация танца также претерпела изменения: изначально исполнявшиеся в горизонтальной плоскости, гнездящиеся в полости эволюционировали, чтобы исполнять танец в вертикальной плоскости. Горизонтальный танец приводит к большему количеству ошибок в танце, поэтому выгодно танцевать вертикально (более точно), как это делают виды, гнездящиеся в пустотах. [30]

Наблюдения показали, что разные виды медоносных пчел имеют разные «диалекты» танца виляния, танец каждого вида или подвида различается в зависимости от кривой или продолжительности. [31] [32] Исследование 2008 года показало, что смешанная колония азиатских медоносных пчел ( Apis cerana cerana ) и европейских медоносных пчел ( Apis mellifera ligustica ) постепенно научилась понимать «диалекты» виляющего танца друг друга. [33]

Приложения к исследованию операций

[ редактировать ]

В соответствии с недавними исследованиями роевого интеллекта , включающими алгоритмы оптимизации, вдохновленные поведением социальных насекомых (включая пчел, муравьев и термитов ), а также позвоночных животных, таких как рыбы и птицы, недавно было проведено исследование по использованию танцевального поведения пчел для эффективного устранения ошибок. -толерантная маршрутизация. [34] Из реферата Ведде, Фарука и Чжана (2004): [35]

В этой статье мы представляем новый алгоритм маршрутизации BeeHive, вдохновленный коммуникативными и оценочными методами и процедурами медоносных пчел. В этом алгоритме пчелиные агенты путешествуют через регионы сети, называемые зонами кормления. По пути их информация о состоянии сети доставляется для обновления локальных таблиц маршрутизации. BeeHive отказоустойчив, масштабируем и полностью полагается на локальную или региональную информацию соответственно. С помощью обширного моделирования мы демонстрируем, что BeeHive достигает аналогичной или даже лучшей производительности по сравнению с современными алгоритмами.

вдохновленный пчелами Еще один стигмергический вычислительный метод, , называемый оптимизацией пчелиных семей, используется в оптимизации интернет-серверов. [36] [37]

Протокол Zigbee RF назван в честь танца виляния.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Райли-младший, Греггерс Ю, Смит А.Д., Рейнольдс Д.Р., Мензель Р. (май 2005 г.). «Траектории полета медоносных пчел, набранных виляющим танцем». Природа . 435 (7039): 205–7. Бибкод : 2005Natur.435..205R . дои : 10.1038/nature03526 . ПМИД   15889092 . S2CID   4413962 .
  2. ^ Сили Т.Д., Вишер П.К., Пассино К.М. (2006). «Групповое принятие решений в стаях медоносных пчел». Американский учёный . 94 (3): 220–229. дои : 10.1511/2006.3.220 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Риндерер Т.Е., Биман Л.Д. (октябрь 1995 г.). «Генный контроль диалекта танцевального языка медоносных пчел». Теоретическая и прикладная генетика . 91 (5): 727–32. дои : 10.1007/bf00220950 . ПМИД   24169907 . S2CID   31542946 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грютер С., Фарина В.М. (май 2009 г.). «Танец виляния медоносных пчел: можем ли мы следовать по шагам?». Тенденции в экологии и эволюции . 24 (5): 242–7. дои : 10.1016/j.tree.2008.12.007 . ПМИД   19307042 .
  5. ^ Гарднер К.Е., Сили Т.Д., Кальдероне Н.В. (1 апреля 2008 г.). «Есть ли у медоносных пчел два отдельных танца, чтобы рекламировать источники пищи?». Поведение животных . 75 (4): 1291–1300. дои : 10.1016/j.anbehav.2007.09.032 . S2CID   15037480 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с фон Фриш К. (1967). Язык танца и ориентация пчел . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета.
  7. ^ Том, Коринна; Гилли, Дэвид С; Хупер, Джудит; Эш, Харальд Э (21 августа 2007 г.). «Запах виляющего танца» . ПЛОС Биология . 5 (9). Публичная научная библиотека (PLoS): e228. doi : 10.1371/journal.pbio.0050228 . ISSN   1545-7885 . ЧВК   1994260 . ПМИД   17713987 . S2CID   5074838 .
     • Самптер, Дэвид Дж. Т. (31 декабря 2010 г.). Коллективное поведение животных . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 208. дои : 10.1515/9781400837106 . ISBN  978-1-4008-3710-6 . S2CID   83302808 .
     • Вятт, Тристрам Д. (2014). Феромоны и поведение животных: химические сигналы и сигнатуры . Кембридж. ISBN  978-0-521-11290-1 . OCLC   841556719 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Виляющий танец» . www.pbs.org . 8 ноября 2012 года . Проверено 27 января 2016 г.
  9. ^ Радлофф С.Е., Хепберн Х.Р., Энгель М.С. (2011). Медоносные пчелы Азии . Берлин: Springer Science & Business Media. ISBN  978-3642164217 .
  10. ^ Раффиудин Р., Крозье Р.Х. (май 2007 г.). «Филогенетический анализ эволюции поведения медоносных пчел». Молекулярная филогенетика и эволюция . 43 (2): 543–52. дои : 10.1016/j.ympev.2006.10.013 . ПМИД   17123837 .
  11. ^ Божич Дж., Абрамсон К.И., Беденчич М. (апрель 2006 г.). «Снижение способности потребителей этанола к социальному общению у медоносных пчел (Apis mellifera carnica Poll.)». Алкоголь . 38 (3): 179–83. дои : 10.1016/j.alcohol.2006.01.005 . ПМИД   16905444 .
  12. ^ Уокер М. (31 июля 2009 г.). «Медоносные пчелы предупреждают о рискованных цветах» . BBC Новости Земли . Проверено 18 января 2010 г.
  13. ^ Эбботт К.Р., Дукас Р. (2009). «Медоносные пчелы считают цветы опасными в своем виляющем танце». Поведение животных . 78 (3): 633–635. дои : 10.1016/j.anbehav.2009.05.029 . S2CID   1148959 .
  14. ^ Аристотель (1910). «Historia Animalium, IX, 40, Becker 624b;». Работы Аристотеля . Перевод Томпсона Д. Кларендона, Оксфорд.
  15. ^ Таутц Дж (2008). Шум о пчелах - Биология суперорганизма (фотографии HR Heilmann) . Гейдельберг и Берлин: Springer. п. 112.
  16. ^ Греггерс У., Кох Г., Шмидт В., Дюрр А., Флориу-Серву А., Пипенброк Д. и др. (май 2013 г.). «Прием и изучение электрических полей у пчел» . Слушания. Биологические науки . 280 (1759): 20130528. doi : 10.1098/rspb.2013.0528 . ПМК   3619523 . ПМИД   23536603 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Грютер С., Бальбуэна М.С., Фарина В.М. (июнь 2008 г.). «Информационные конфликты, создаваемые виляющим танцем» . Слушания. Биологические науки . 275 (1640): 1321–7. дои : 10.1098/rspb.2008.0186 . ПМК   2602683 . ПМИД   18331980 .
  18. ^ Киршнер В. (1993). «Акустические сигналы на танцевальном языке гигантской медоносной пчелы Apis dorsata». Поведенческая экология и социобиология . 33 (2): 67–72. дои : 10.1007/bf00171657 . S2CID   12928046 .
  19. ^ де Соссюр Ф (1916). «Природа лингвистического знака». В Bally C, Sechehaye A (ред.). Общий курс лингвистики . Образование Макгроу Хилл.
  20. ^ Перейти обратно: а б Дорнхаус А, Читтка Л (2004). «Почему пчелы танцуют?». Поведенческая экология и социобиология . 55 (4): 395–401. дои : 10.1007/s00265-003-0726-9 . S2CID   8718760 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Грютер С., Бальбуэна М.С., Фарина В.М. (июнь 2008 г.). «Информационные конфликты, создаваемые виляющим танцем» . Слушания. Биологические науки . 275 (1640): 1321–1327. дои : 10.1098/rspb.2008.0186 . ПМК   2602683 . ПМИД   18331980 .
  22. ^ Аль Туфаилиа Х., Грутер С., Ратниекс Флорида (2013). «Устойчивость медоносных пчел-собирателей (Apis mellifera) в неблагодарных местах кормления: влияние опыта, рентабельности ресурсов и сезона». Этология . 119 (12): 1096–1106. Бибкод : 2013Ethol.119.1096A . дои : 10.1111/eth.12170 . S2CID   49361229 .
  23. ^ Грутер С., Ратниекс Ф.Л. (2011). «Собиратели медоносных пчел все чаще используют информацию о танцах виляния, когда личная информация становится невыгодной». Поведение животных . 81 (5): 949–954. дои : 10.1016/j.anbehav.2011.01.014 . S2CID   49422344 .
  24. ^ Грютер К., Ратниекс Флорида (01.05.2011). «Собиратели медоносных пчел все чаще используют информацию о танцах виляния, когда личная информация становится невыгодной». Поведение животных . 81 (5): 949–954. дои : 10.1016/j.anbehav.2011.01.014 . ISSN   0003-3472 . S2CID   49422344 .
  25. ^ Дорнхаус А, Читтка Л (1 февраля 2004 г.). «Почему пчелы танцуют?». Поведенческая экология и социобиология . 55 (4): 395–401. дои : 10.1007/s00265-003-0726-9 . ISSN   0340-5443 . S2CID   8718760 .
  26. ^ Бикман М., Лью Дж.Б. (март 2008 г.). «Собирание медоносных пчел – когда стоит танцевать?» . Поведенческая экология . 19 (2): 255–261. дои : 10.1093/beheco/arm117 . ISSN   1465-7279 .
  27. ^ Аль Туфаилиа Х., Грютер К., Ратниекс Флорида (декабрь 2013 г.). Герберштейн М. (ред.). «Устойчивость медоносных пчел-собирателей (Apis mellifera) в невыгодных местах кормления: влияние опыта, рентабельности ресурсов и сезона». Этология . 119 (12): 1096–1106. Бибкод : 2013Ethol.119.1096A . дои : 10.1111/eth.12170 . S2CID   49361229 .
  28. ^ Дайер ФК (январь 2002 г.). «Биология танцевального языка». Ежегодный обзор энтомологии . 47 (1): 917–949. дои : 10.1146/annurev.ento.47.091201.145306 . ПМИД   11729095 .
  29. ^ Линдауэр М (1961). Общение среди социальных пчел . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674147850 .
  30. ^ Бэррон А.Б., Плат Дж.А. (2017). «Эволюция танцевального общения медоносных пчел: механистический взгляд» . Компания Биологов . 220 (23): 4339–4346. дои : 10.1242/jeb.142778 . ПМИД   29187616 . S2CID   45799164 . Проверено 11 апреля 2021 г.
  31. ^ Гулд Дж.Л., Таун В.Ф. (1989). «Об эволюции танцевального языка: ответ Дайеру и Сили». Американский натуралист . 134 (1): 156–159. дои : 10.1086/284972 . JSTOR   2462282 . S2CID   85233106 .
  32. ^ Дайер ФК, Сили ТД (1991). «Танцевальные диалекты и ареал кормления трех азиатских видов медоносных пчел». Поведенческая экология и социобиология . 28 (4): 227–233. дои : 10.1007/BF00175094 . JSTOR   4600541 . S2CID   23263610 .
  33. ^ Су С., Цай Ф, Си А, Чжан С., Таутц Дж., Чен С. (июнь 2008 г.). Джурфа М. (ред.). «Восток учится у Запада: азиатские пчелы понимают танцевальный язык европейских пчел» . ПЛОС ОДИН . 3 (6): е2365. Бибкод : 2008PLoSO...3.2365S . дои : 10.1371/journal.pone.0002365 . ПМК   2391287 . ПМИД   18523550 .
  34. ^ Крина Г., Аджит А. (2006). «Стигмергическая оптимизация: вдохновение, технологии и перспективы». Исследования в области вычислительного интеллекта . 31 . Гейдельберг: Springer Berlin: 1–24. ISBN  978-3-540-34689-0 .
  35. ^ Ведде Х.Ф., Фарук М., Панненбекер Т., Фогель Б., Мюллер С., Мет Дж., Джерушкат Р. (2005). «БиАдХок». Материалы конференции 2005 года по генетическим и эволюционным вычислениям - GECCO '05 . стр. 153–160. дои : 10.1145/1068009.1068034 . ISBN  978-1595930101 . S2CID   6547119 .
  36. ^ Накрани С., Тови С. (2004). «О медоносных пчелах и динамическом распределении серверов в интернет-хостинг-центрах». Адаптивное поведение . 12 (3–4): 223–240. CiteSeerX   10.1.1.115.3457 . дои : 10.1177/105971230401200308 . S2CID   18435381 .
  37. ^ Тови С. (весна 2004 г.). «Алгоритм медоносной пчелы: биологический подход к оптимизации интернет-сервера». Машиностроительное предприятие : 13–15.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46996c0530c8089795f0307bb6b08bf6__1719347940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/f6/46996c0530c8089795f0307bb6b08bf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waggle dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)