Мы работаем по черному шву
«Мы работаем по черному шву» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Стинга | ||||
из альбома Мечта синих черепах | ||||
сторона B | «Сон синих черепах» | |||
Выпущенный | 17 июня 1985 г. | |||
Записано | Ноябрь 1984 г. - март 1985 г. | |||
Студия | Blue Wave Studio, Сент-Филип, Барбадос и Le Studio , Морин-Хайтс, Квебек , Канада | |||
Жанр | ||||
Длина | 5 : 42 | |||
Этикетка | ЯВЛЯЮСЬ | |||
Автор(ы) песен | Стинг | |||
Продюсер(ы) | Стинг и Пит Смит | |||
Стинга Хронология синглов | ||||
|
« We Work the Black Seam » — песня протеста, записанная британским музыкантом Стингом для его дебютного сольного альбома 1985 года The Dream of the Blue Turtles , на котором это самый длинный трек. Его тексты выражают позицию британских угольщиков, бастовавших в течение года до выхода альбома, адресованную консервативному правительству премьер-министра Маргарет Тэтчер . Они рассказывают о глубокой привязанности горняков к своей работе и ее важности для страны экономики и культуры , ссылаясь на Уильяма Блейка стихотворение « И делали эти ноги в древние времена », критикуя при этом экономическую политику Тэтчер , особенно попытки перейти от уголь к атомной энергетике как основному источнику энергии в Великобритании. [ 3 ]
Написать эту песню Стинг побудил свою молодость в Нортумберленде , недалеко от Ньюкасла , где многие общины экономически зависели от горнодобывающей промышленности. Он чувствовал, что во время забастовки никто не приводил аргументов в пользу продолжения использования угля и опасностей, связанных с ядерной энергетикой. [ 4 ] Его отец работал в судостроении , еще одной отрасли, которая когда-то доминировала в британской экономике, но в конце 20 века ее значение уменьшалось. Он взял мелодическую линию из песни, которую он написал и записал в соавторстве с британским джаз-бэндом Last Exit середины 1970-х годов . [ 5 ] Он был выпущен как сингл в Германии, Австралии и Новой Зеландии; Концертная версия была снята в следующем году для альбома Bring on the Night и его саундтрека . Стинг перезаписал его с другой аранжировкой в 1993 году для Ten Summoner's Tales 2010 года , а затем адаптировал его для симфонического оркестра в альбоме Symphonicities . [ 6 ]
Критикам песня в целом понравилась, по крайней мере, в музыкальном плане. Они, в частности, отметили, как его настойчивая, повторяющаяся фигура синтезатора и неизменный ритм аккомпанемента перкуссии предполагают контраст между техникой и человечностью, представленной вокалом Стинга и Брэнфорда Марсалиса вставками сопрано-саксофонными . Это также рассматривалось как эволюция протестной музыки Стинга: он впервые посвятил песню проблемам окружающей среды . Текст вызвал неоднозначную реакцию; ученые раскритиковали песню за неточное утверждение о том, что углерод-14 опасно радиоактивный, хотя на самом деле это широко распространенный продукт естественного распада, который безвреден в таких количествах и вместо этого используется для радиоуглеродного датирования . [ 7 ] [ 6 ] Спустя три десятилетия после его выхода Стинг заявил, что пересмотрел свое мнение о ядерной энергетике в ответ на изменение климата и теперь смотрит на нее более благосклонно. [ 8 ]
Экономический, политический и социальный контекст
[ редактировать ]Когда Маргарет Тэтчер стала премьер-министром Соединенного Королевства после победы ее Консервативной партии на выборах 1979 года , одной из ее целей было увеличение британских мощностей по производству атомной энергии . На нее произвел впечатление французский план Мессмера , принятый в ответ на нефтяной кризис 1973 года . Это привело к строительству 58 новых реакторов в конце 1970-х годов, что сделало Францию менее зависимой от иностранного импорта нефти. [ 9 ] и отказ от использования угля, результат также достигнут в соседней Бельгии. [ 10 ] Великобритания, напротив, была пионером в использовании коммерческой ядерной энергии в 1950-х годах, но с тех пор отстала: ее полезные реакторы устарели, а новые проекты, такие как Dungeness B, стали национальным затруднением, поскольку стоимость строительства и задержки росли. Второй нефтяной шок, произошедший позднее в том же году, подчеркнул безотлагательность этой проблемы. В октябре того же года государственный секретарь по энергетике Дэвид Хауэлл объявил парламенту о плане правительства увеличить 15 гигаватт путем строительства примерно одного нового реактора каждый год в течение 10 лет. мощность ядерных электростанций на [ 9 ] Два месяца спустя Тэтчер повторила это заявление, уточнив подробности программы. [ 11 ]
У Тори также была политическая причина использовать ядерную энергетику. Их предыдущее правительство потерпело поражение на выборах, проведенных во время зимней забастовки шахтеров, которые работали на национализированных шахтах, находящихся в ведении Национального управления угольной промышленности (NCB). Двумя годами ранее правительство премьер-министра Эдварда Хита увеличило зарплату шахтерам после очередной забастовки шахтеров , и на этот раз правительство было менее склонно к переговорам, превратив выборы в референдум по забастовке под лозунгом «Кто управляет Британией?» . Электорат ответил на этот вызов, вернув к власти оппозиционную Лейбористскую партию , более тесно связанную с Национальным союзом горняков (NUM). [ 12 ]

Многие из консерваторов, вошедших в руководство партии, включая Тэтчер, никогда не забывали то, что они считали унизительным поражением от NUM и Артура Скаргилла , регионального профсоюзного лидера в Йоркшире , где была сосредоточена самая большая группа горняков. [ 13 ] чье использование мобильных летающих пикетов обеспечило победу профсоюзу. они объяснили общественное недовольство британскими профсоюзами, вызванное Зимой недовольства Своей победой на выборах , несколькими неделями забастовок профсоюзов, представляющих перевозчиков, мусорщиков, могильщиков и других государственных служащих, усугубленных суровой зимней погодой, которая в совокупности почти парализовала страну. В результате они порвали с предыдущими консервативными правительствами, приняв более явно либертарианские экономические теории свободного рынка, которые стали известны как тэтчеризм . Одним из элементов было то, что профсоюзам нельзя было позволить осуществлять такой контроль над британской экономикой, какой они имели или считалось таковым при правительствах обеих сторон после Второй мировой войны . [ 9 ]
Британская угледобывающая промышленность, которая когда-то стала движущей силой промышленной революции. [ 14 ] и сделало владельцев и операторов шахт богатыми за счет горняков, которые рисковали своей жизнью, выполняя грязную и опасную работу, что привело к созданию профсоюзов и широкомасштабным трудовым волнениям в начале 20-го века, к началу 1980-х годов значительно снизилась. Общее количество горняков сократилось на 80 процентов по сравнению с предыдущими эпохами, многие из более богатых и доступных угольных пластов были истощены, и только государственные субсидии поддерживали прибыльность добычи полезных ископаемых. Многие ямы оставались открытыми, поскольку Скаргилл и NUM поклялись бороться с любым закрытием по любым причинам, кроме безопасности. [ 15 ] [ 13 ]
В 1981 году правительство предложило закрыть 20 карьеров, но отступило после противодействия профсоюзов и угрозы новой забастовки. В следующем году Скаргилл был избран президентом NUM на основании своего обещания выступать против любого закрытия, если яма не окажется небезопасной или истощена. Правительство отреагировало в 1983 году, назначив сэра Иэна МакГрегора главой НЦБ после его пребывания в должности в British Steel , где он сократил 95 000 рабочих мест, сделав компанию достаточно прибыльной для приватизации . Он предложил закрыть те же 20 ям, на которые Скаргилл напал, поскольку имел целью скорее разрушить профсоюз, чем улучшить бухгалтерские показатели НЦБ. [ 15 ] [ 13 ]

Несмотря на то, что в 1981 году правительство отказалось от запланированного закрытия из-за угрозы забастовки, оно активно готовилось к возможной возможности новой забастовки. Следуя плану Ридли , составленному Николасом Ридли , другой член парламента от консерваторов, убежденный, что правительство тори должно выиграть национальную забастовку, чтобы контролировать профсоюзы на благо экономики, оно накопило уголь на электростанциях и подготовилось закрыть растения снова в сети. Ядерная энергетика, хотя и ограниченная в то время, была частью плана. Канцлер казначейства Найджел Лоусон , еще один убежденный сторонник Тэтчер, видел в этом «средство освобождения от Артура Скаргилла». [ 16 ]
В марте 1984 года шахтеры на карьере в Южном Йоркшире уволились с работы из-за закрытия предприятий и призвали к общенациональной забастовке. Этот призыв поддержал Скаргилл, но не был полностью реализован во всех регионах из-за отсутствия общепрофсоюзного голосования. [ 15 ] Во время забастовки потребление угля сократилось на треть; [ 14 ] ядерная энергетика помогла компенсировать разницу. [ 17 ] Почти год спустя забастовка закончилась, и шахтеры ничего не добились. Вскоре после этого началось закрытие ям. [ 15 ]
Состав
[ редактировать ]
Стинг объединил мелодию из песни, которую он записал десятью годами ранее, с текстом о забастовке шахтеров, которая продолжалась, пока он писал, записывал и микшировал песню для сессий The Dream of the Blue Turtles в Blue Wave, Eddy Grant . студия на Барбадосе и Le Studio в Квебеке к северу от Монреаля . [ 18 ]
В интервью New Musical Express (NME) во время выхода The Dream of the Blue Turtles Стинг рассказал о предыстории песни. В его родном Уолсенде , недалеко от города Ньюкасл на северо-востоке Англии , мальчики, не окончившие гимназию, имели возможность работать на Swan Hunter . верфи [ 4 ] где работал его отец, [ 19 ] или в угольной шахте «Восходящее солнце» за городом, если они хотели остаться в этом районе и зарабатывать прожиточный минимум. До своей музыкальной карьеры Стинг преподавал в деревне Нортумберленд , где «отцы всех детей были шахтерами. Район, в котором я вырос, был буквально построен на угле». [ 4 ]
К тому времени и карьер, и верфь были закрыты. "Запасов угля осталось на 300 лет, и они закрывают все эти шахты", - посетовал он. «И я, честно говоря, думаю, что правительство задрало голову. Они разрушают сообщества, которые очень богаты в культурном отношении, [и] не предлагают им никакой альтернативы, говоря, что вы совершенно бесполезны». [ 4 ]

Стинг также критиковал план правительства по замене угля атомной энергией, указав на атомную электростанцию Хартлпул недалеко от Мидлсбро , к югу от Уоллсенда, которой требовался импорт урана из Южной Африки для функционирования . Когда-то он сам поддерживал ядерную энергетику, но потом сказал, что передумал, когда узнал о ней больше. «Эти машины были включены 20 лет назад, и они не знают, как их выключить. Теперь они разваливаются на куски, и они не знают, как их починить. Это пугает». Стинг также рассказал, что друзья, работающие в атомной отрасли, «время от времени звонят мне и рассказывают ужасные истории о том, насколько опасна и неумела вся эта система». [ 4 ]
«Кроме того, я чувствовал, что во время забастовки шахтеров, — продолжил Стинг, — вопрос об угле никогда не был поставлен перед нацией. Киннок [ а ] не объяснил этого, Артур Скаргилл даже не затронул эту тему, это была полная личная риторика с Тэтчер. И аргументы в пользу угля действительно веские». В конечном итоге он сказал: [ 4 ]
«Мы работаем по черному пласту» рассказывает о достоинстве и героизме шахтера. Я думаю, что символически шахтёр в нашем обществе играет важную роль, подсознательно. Если подумать об этом символически, шахтер прорывается в костяк страны и добывает энергию. В этом образе есть что-то очень благородное.
Музыка
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
«Мы работаем по черному шву» уже в продаже. 4
4 в темпе 120 ударов в минуту , открывается в тональности ля минор. [ 20 ] Первоначально он следует за аккордовой последовательностью Am-C-Em. 7 , [ 21 ] прогрессия i-III-v, чередующаяся с Am-F-Dm 7 (i-VI-iv) на протяжении всего стиха. Во время припева синтезатор переключается на воспроизведение только фоновых аккордов, а песня модулируется до тональности F. [ 5 ] с прогрессией FCda, повторяется трижды в полном объеме. На четвертом прогрессия останавливается на ре на словах «углерод четырнадцать», после чего бас и синтезатор играют гамму, убывающую от фа до ля, облегчая возврат к ля минор, чтобы название песни пропевалось дважды перед следующим куплетом. . [ 22 ]
Песня плавно переходит в повторяющуюся клавиатурную фигуру из шести нот голосом, похожим на вибрафон, в открытых четвертых и пятых долях . [ 22 ] играл на даунбитах , [ 5 ] критик Джон Парелес сравнил это с «лязгом кирки». [ 23 ] Кристофер Гейбл, автор книги «Слова и музыка Стинга» , связывает использование открытых четвертых и пятых квинт с английской народной музыкой . За ним следует перкуссионный трек, состоящий из трех восьмых нот на большом барабане, окружающих вторую долю, и малого барабана на четвертой доле, обе из которых остаются неизменными на протяжении всей песни. Гейбл считает, что это, наряду с затуханием, затем исчезновением песни и ее завершением, предполагает непрерывное производство фабрики, создавая напряжение между человечностью мелодии и жесткой минусовкой, которая подчеркивает тему текста. [ 22 ] Пол Карр аналогичным образом отмечает, что это «кажется намеренно «индустриальным», автоматизированным, с механизированным избеганием чувств». Он считает, что во время припева его дополняют рожки, напоминающие оркестры угольных шахт в большинстве британских горнодобывающих сообществ. [ 24 ]
Когда музыка достигает полной громкости, вступают партии гитары, -саксофона и синтезатора сопрано . [ 5 ] Вступительная фраза саксофона, начинающаяся с восходящей пятой части. Во время припева саксофон играет контрмелодию , устанавливая нисходящую гамму, обозначающую возвращение к ля минор. Гейбл считает, что это подчеркивает выраженную лирическую надежду хора на то, что недовольство шахтеров ядерной энергетикой будет лучше оценено в будущем. После этого, когда поется название, воспроизводится та же фраза, что и во вступлении, отмечая возвращение в настоящее. [ 22 ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Мелодия, которую Парелес описал как «извилистую … предлагающую восхождение и спуск», [ 23 ] [ б ] была описана Стингом как «пролежавшая среди моих мысленных записей около десяти лет» в примечаниях к альбому саундтреков к документальному фильму 1986 года «Принеси ночь » о создании «Черепах» , в котором показана песня. записывается. [ 4 ] Хотя эти записи подразумевают, что он никогда не мог ее использовать из-за своей неспособности закончить ее или «найти подходящий текст», на самом деле это была мелодическая линия «Savage Beast», песни, которую он записал в 1975 году, когда был частью группы. Британская джаз-фьюжн -группа Last Exit . [ 5 ]
Гейбл отмечает, что мелодическая линия куплета в ладе дорийском [ с ] является аддитивным: «Каждый фрагмент фразы основывается на предыдущем, пока третья и последняя фраза не образует большую дугу от тонической ноты «а» до высокой «си» и снова вниз». Мелодия припева демонстрирует меньше вариаций, что, по его мнению, подчеркивает разницу между сосредоточением текста стиха на настоящем и обращением припева к будущему. [ 22 ]
В своей докторской диссертации о музыке Стинга в 2019 году для канадского Йоркского университета Кристофер Райт находит в «We Work the Black Seam» «ряд привлекательных ритмических приемов», которые, по его мнению, являются влиянием свинга . Вступительные инструментальные мелодии, растягивающие вступление в эоловом ладе с некоторыми расширениями , вносят ритмический диссонанс с основным ритмом Чарльстона , их синкопа превращается в гиперсинкопу, когда вступает вокал. [ 5 ]
Тексты песен
[ редактировать ]
Тексты песен имеют форму драматического монолога . Певец говорит от имени и как один из шахтеров, всегда используя слово «мы» и обращаясь к неназванному лицу или лицам. В первых строках он говорит им: « Это место изменилось навсегда / Ваша экономическая теория говорит, что так и будет / Нам трудно это понять / Мы не можем бросить работу так, как должны ». Во втором куплете певец намекает на множество несчастных случаев и смертей, произошедших на шахтах, пока шахтеры « прокладывали туннели глубоко в душе нации » (а позже « гуляли по древним лесным землям). [ д ] / И осветим своими руками тысячу городов »). Это воздействие невозможно измерить в денежном выражении, и поэтому « ваша экономическая теория не имеет смысла». «Эти строки были восприняты как атака на тэтчеризм. [ 25 ] [ 24 ] [ 3 ] [ 23 ]
В припеве, который впервые появляется после второго куплета, песня поднимает ядерную проблему; Пол Карр отмечает изменение тона, позволяющее предположить, что хор обращен только к шахтерам. Певица надеется, что в будущем « ядерном веке / Они смогут понять нашу ярость ». [ 24 ] Он намекает на трудности с техническим обслуживанием, о которых Стинг рассказал NME , о которых он слышал от своих друзей, а затем на причины, по которым правительство отказывается от угля в пользу атомной энергии: [ 25 ]

Электроэнергия должна была стать дешевой и чистой
Грязные лица никогда не видели
Но смертельно опасен в течение двенадцати тысяч лет
Углерод четырнадцать
Следующий стих отсылает к « И делали эти ноги в древние времена стихотворению Уильяма Блейка », написанному в начале 19-го века , которое молодой Стинг, вероятно, учился в начальной школе, позже адаптированному в англиканский гимн «Иерусалим», описывающему атомные электростанции как « темные сатанинские мельницы , [которые] сделали излишними все наши горнодобывающие навыки ». Завершается оно предупреждением о том, что « все отравленные ручьи в Камберленде » [ 25 ] [ и ] слишком высока цена за отказ от угля. [ 24 ]
Запись
[ редактировать ]"We Work the Black Seam" был одним из последних треков на альбоме, записанных в студии Эдди Гранта Blue Wave Studios на Барбадосе до завершения этих сессий в марте 1985 года. После этого он отвез мастер-записи в Нью-Йорк, чтобы поделиться ими с руководителями. на своем лейбле A&M Records , а затем отправился в Le Studio в Морин-Хайтс , Квебек , Канада, к северу от Монреаля , чтобы свести альбом. Стинг сам продюсировал трек вместе с Питом Смитом. [ 18 ]
Релизы
[ редактировать ]«We Work the Black Seam» — первый трек на второй стороне винилового и кассетного выпуска альбома The Dream of the Blue Turtles , выпущенного в июне 1985 года. [ 26 ] и шестой из 10 треков в целом, между "Shadows in the Rain" и "Consider Me Gone". Продолжительностью 5 минут 42 секунды это самый длинный трек на альбоме. [ 27 ]
Он был выпущен как сингл в Австралии, Германии и Новой Зеландии через год после альбома и стал шестым синглом с него в этих странах. "The Dream of the Blue Turtles", заглавный и самый короткий трек альбома, был на стороне B. [ 28 ] [ 29 ]
Другие версии
[ редактировать ]В конце 1985 года Стинг и джазовые музыканты, с которыми он записал The Dream of the Blue Turtles, собрались в Париже, чтобы репетировать перед коротким туром по Европе. Они выступили на нескольких площадках французской столицы; Режиссер Майкл Эптед снял документальный фильм « Принеси ночь репетиций и шоу». Стинг и бэк-вокалистки Дженис Пендарвис и Долетт Макдональд репетируют свои партии в песне "We Work the Black Seam", в которой они поют заглавные строки в сопровождении драм-машины и синтезатора, исполняющих все музыкальные партии. Сцена переходит в исполнение песни с группой во Дворце спорта Парижа-Берси с аранжировкой, аналогичной записанной версии, за исключением бэк-вокала; Саксофонисту Брэнфорду Марсалису аплодируют после исполнения мелодической линии соло. [ 30 ] Спектакль, показанный в фильме, также включен в альбом саундтреков , продолжительность которого составляет почти 7 минут.
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Восемь лет спустя, в 1993 году, Стинг перезаписал "We Work the Black Seam" совместно с Хью Пэдэмом во время записи своего альбома Ten Summoner's Tales . Он решил не включать его в альбом, и вместо этого он был выпущен на двух разных синглах: [ 28 ] американский компакт-диск " If I Ever Lose My Faith in You ", [ 31 ] как "We Work the Black Seam (1993)" и как сторона B британского 7-дюймового релиза " Fields of Gold ". В последнем выпуске в названии не было скобок. [ 4 ] [ 28 ]

В своем альбоме Symphonicities 2010 года Стинг спел оркестровые аранжировки своих песен в исполнении Королевского филармонического оркестра после тура, в котором они выступали вместе. Среди них была «Мы работаем по черному шву». Аранжировка, самая длинная версия песни на записи (7:18), содержит больше духовых инструментов , чем другие песни на альбоме, и в основном построена вокруг мелодической линии, с саксофонными вставками и аккомпанементом оригинала, которые иногда слышны. Стинг также изменил некоторые тексты песен. [ 32 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]К выпуску песни в Германии было снято видео. На нем Стинг стоит в бальном зале особняка среди мебели и манекенов, покрытый полиэтиленовой пленкой, и поет песню. [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]После выпуска
[ редактировать ]Критики, рецензирующие альбом, обратили внимание на "We Work the Black Seam". Большинство сочли музыку достойной похвалы. «Звуки изящно молотковой перкуссии, органа и легкие партии саксофона придают [ему] гимноподобную эфирность», - писал Стивен Холден в The New York Times . «Аранжировка также освещает более глубокое размышление песни о силе, скрытой в земле, и ее сравнение между безответственной эксплуатацией человеческого труда и природных ресурсов». [ 34 ] В журнале Rolling Stone Парелес выделил «прозрачность» песни. [ 23 ] Billboard назвал ее «амбициозной … работой оригинального художника». [ 18 ] Газета Los Angeles Times назвала эту песню «необыкновенной балладой… построенной на минимальной фигуре из пяти нот и акцентах [Брэнфорда] Марсалиса атональных ». [ 35 ] Miami Herald из . Том Мун назвал «пронзительный, почти панический припев» одним из «моментов экстатической музыки» на альбоме Напротив, Ричард Уильямс в «Таймс» пожаловался, что песне «не хватает таинственного измерения, которое превращает пропаганду в искусство». [ 18 ]
Текст песни вызвал более неоднозначную реакцию. Ричард Харрингтон, рецензируя концерт Стинга в The Washington Post , отметил, что «Черный шов» в названии песни «может также служить метафорой давней страсти Стинга к различным афроамериканским и карибским стилям». [ 36 ] Парелес обнаружил, что «аккуратное осуждение тэтчеризма» в первом куплете компенсируется «глупыми вещами о вселенной» в более поздних текстах, и посоветовал слушателям «выбросить лист с текстами песен». Он также намекнул, что беспокойство Стинга по поводу долгосрочных последствий углерода-14 в припеве вызвано тем, что он рифмуется там, где плутоний не рифмуется. [ 23 ] Другие авторы обратили внимание на эту научную неточность. [ 7 ] [ 6 ] поскольку углерод-14, хотя и радиоактивен, является распространенным природным изотопом , который накапливается в организме человека, а также в окружающей среде, и при дозе примерно 0,01 мЗв /год на человека, [ ж ] не представляет никакой угрозы для здоровья , [ 37 ] [ г ] допуская при этом его более широкую точку зрения о том, что ядерные отходы остаются радиоактивными и опасными в течение очень длительных периодов времени. [ 7 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Критики и ученые, оглядываясь назад на "We Work the Black Seam" в последующие годы, увидели в нем значительный шаг в развитии Стинга как автора и исполнителя протестной музыки. [ 19 ] Он начал писать такие песни с « Driven to Tears » на Police альбоме Zenyatta Mondatta 1980 года . [ 8 ] и продолжил еще несколько на следующем альбоме группы, Ghost in the Machine , но в основном избегал их на Synchronicity , последнем альбоме Police. [ 24 ] Гейбл отмечает, что "We Work the Black Seam" - это первая песня Стинга в знак протеста, построенная на темах защиты окружающей среды мира , и эта тема станет более тесно связана с ним позже в его сольной карьере, особенно с защитой тропических лесов . [ 22 ]
Взгляд Стинга на преимущества угля перед ядерной энергетикой со временем изменился. Комментируя текст в 2009 году, он написал: «Ни один источник силы не идеален, но это будет другая песня». [ 25 ] Семь лет спустя в интервью журналу Rolling Stone он сказал, что изменение климата заставило его еще больше пересмотреть эту точку зрения. «Если мы собираемся бороться с глобальным потеплением, я думаю, что ядерная энергетика — единственный способ создать огромное количество энергии». [ 8 ]
С 1985 года Великобритания значительно сократила использование угольной энергии. К 2017 году открытыми оставались только 10 карьеров, а на уголь приходилось лишь 2 процента вырабатываемой электроэнергии; страна все чаще обходится днями без необходимости сжигать уголь. Первоначально правительство планировало полностью отказаться от него к 2025 году. [ 14 ] но министр энергетики и изменения климата Анн-Мари Тревельян объявила в июне 2021 года, что крайний срок поэтапного отказа от угля наступит на год раньше, чем планировалось. [ 39 ] Хотя ядерная энергия составляет 20 процентов британской энергетики, [ 40 ] только один из десяти реакторов, к созданию которых призывала Тэтчер , был построен. [ 9 ] а все остальные реакторы должны быть выведены из эксплуатации к 2030 году. [ 40 ] Разница была компенсирована « погоней за газом » из Северного моря после приватизации британской электросети в годы после забастовки шахтеров; газ оказался дешевле и чище угля. [ 14 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Британская фолк-группа Swan Arcade записала кавер-версию а капелла под названием "Black Seam". [ 41 ] Ирландская группа Lankum включила куплет этой песни в свой альбом Live in Dublin в конце четвертого трека "The Pride of Petravore".
Персонал
[ редактировать ]- Стинг — вокал, гитара
- Дэррил Джонс — бас-гитара
- Кенни Киркланд — клавишные
- Брэнфорд Марсалис — сопрано-саксофон
- Омар Хаким — ударные [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- «Последний соловей» , альбом, записанный в пользу бастующих шахтеров.
- " Red Hill Mining Town ", песня U2 1987 года о влиянии забастовки на небольшие горнодобывающие поселения.
- Дискография Стинга
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидер оппозиции и Лейбористской партии во время забастовки.
- ↑ В последней фразе он действительно поднимается и опускается более чем на целую октаву . [ 22 ]
- ↑ Кристофер Райт в своей диссертации о музыке Стинга отмечает, что, хотя в мелодии используются все семь нот лада, она читается скорее как пентатоника . [ 5 ]
- ↑ Пол Карр видит в этой строке один из двух намеков на песню Блейка « И делали эти ноги в древние времена », более тонкий, чем «темные сатанинские мельницы», которые позже упоминаются в песне. [ 24 ]
- ↑ в 1957 году Пожар в Виндскейле , крупнейшая ядерная авария в Британии, разбросал радиоактивные выбросы вокруг значительной части Камберленда на северо-западе Англии , что потребовало, чтобы все молоко местных коров было выброшено на следующий месяц. Британское правительство минимизировало масштабы катастрофы в то время и в течение многих лет после нее; В 1983 году в документальном фильме Йоркширского телевидения о катастрофе, основанном на новой доступной информации, утверждалось, что высокий уровень заболеваемости детской лейкемией в этом районе, возможно, был результатом сохраняющегося радиационного фона от катастрофы. Стинг ссылается на последнее утверждение в своем интервью NME . [ 4 ]
- ^ Таким образом, человек, постоянно подвергающийся воздействию углерода-14 в течение 12 000 лет, получит общую дозу 120 мЗв.
- ^ Период полураспада углерода-14 также на самом деле составляет менее 6000 лет. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парелес, Джон (17 июня 1997 г.). «Сон синих черепах» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Ларкин, Колин (1999). 1000 лучших альбомов за все время . Девственные книги . п. 101. ИСБН 0-7535-0354-9 . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Ричард (23 сентября 1985 г.). «Лирическая сила Стинга» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стинг . «Золотые поля, 7» . Стинг.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райт, Мэтью (май 2019 г.). «2.4 Ритмическая гибкость». Музыка Стинга (кандидатская диссертация). Йоркский университет . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бонгер, Берт (2022). Понимание взаимодействия (1-е изд.). Абингдон, Оксон: CRC Press. ISBN 9781315355993 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тиманн, Джонатан. «Размышления о радиации» . Тиманн Инвестмент Эдвайзорс, ООО . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Родрик, Стивен (1 декабря 2016 г.). «Стинг рассказывает о темных навязчивых идеях и возрождении рока» . Роллинг Стоун . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хауэлл, Дэвид (26 сентября 2022 г.). «Энергетический план Тэтчер был сорван — теперь мы платим гигантскую цену» . «Дейли телеграф» . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Гаммер, Джон ; Морленд, Роберт (2001). Клауссен, Эйлин ; Кокран, Вики Арройо; Дэвис, Дебра П. (ред.). «Европейский Союз: обзор пяти национальных программ» . Изменение климата: наука, стратегии и решения . 13 (45). Издатель Фердинанд Шёнинг: 91. ISBN. 90-04-12024-6 . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Паттерсон, Уолтер К. (15 сентября 2015 г.). «Неудачный роман Тэтчер с ядерной энергетикой» . Бюллетень ученых-атомщиков : 10–12. дои : 10.1080/00963402.1990.11459805 . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Сэндбрук, Доминик (2010). Чрезвычайное положение: какими мы были: Великобритания, 1970–1974 гг . Аллен Лейн. стр. 611–45. ISBN 9781846140310 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Размышления о забастовке шахтеров 30 лет спустя» . История и политика . 6 августа 2015 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Воган, Адам (19 июля 2019 г.). «Угольная правда: как главный источник энергии в Британии потерял свою мощность» . Хранитель . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Как Тэтчер подавила забастовку шахтеров. Но какой ценой?» . История неба . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Оуэн, Джеффри (7 марта 2016 г.). «Рецензия на книгу: «Падение и подъем ядерной энергетики в Великобритании» » . Файнэншл Таймс . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Джексон, Бен; Сондерс, Роберт (2012). Создание Британии Тэтчер . Издательство Кембриджского университета . п. 8. ISBN 9781107012387 . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сон синих черепах» . Стинг.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стескович, О.В. (2021). «Поэтика оригинального творчества Стинга: синтез музыкальных и вербальных основ» . Австрийский журнал гуманитарных и социальных наук . 1 (2): 3–8. дои : 10.29013/AJH-21-5.6-3-8 . S2CID 239129566 .
- ^ "Ноты We Work The Black Seam для голоса, фортепиано или гитары (версия 2)" . Виртуальные ноты . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Мы работаем по черному шву» . Ноты Директ . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Габель, Кристофер Р. (2008). Слова и музыка Стинга . АВС-КЛИО . стр. 29–30. ISBN 9781573567299 . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парелес, Джон (14 июня 1997 г.). «Сон синих черепах» . Роллинг Стоун . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карр, Пол (19 апреля 2015 г.). «Стинг и песня протеста» . ПолКарр.org . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стинг (2009). Тексты песен . Случайный дом . стр. 107–08. ISBN 9780307421999 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ « Сон синих черепах Стинга» . Обзор классического рока . 30 мая 2020 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Мечта синих черепах на AllMusic . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Синклер, Пол (5 июня 2015 г.). «Стинг: Мечтаю о расширенном роскошном издании Blue Turtles» . Супер Делюкс издание . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Стинг, мы работаем по черному шву» . чарты.nz. 2023 . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Майкл Эптед , Стинг , Брэнфорд Марсалис , Дженис Пендарвис , Долетт Макдональд (1986). Принеси ночь (Художественный фильм). Событие происходит в 56:46–1:01:00 . Проверено 11 декабря 2023 г. - через YouTube .
- ^ Если я когда-нибудь потеряю веру в тебя (одиночные строки на макси-диске в США). Стинг. Отчеты А&М. 1993. 31458 0111 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Стинг (2010). Мы работаем по черному шву (Аудиодорожка). Стинг . Проверено 12 декабря 2023 г. - через YouTube .
- ^ Стинг (2012). Sting - We Work The Black Seam (Complete, RM) (Музыкальное видео). Двастиккс1 . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Холден, Стивен (7 июля 1985 г.). «Стинг совершает набег на джаз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Дамскер, Мэтт (16 июня 1985 г.). «Щедрое жало освобождает самого себя» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (23 сентября 1985 г.). «Лирическая сила Стинга» . Вашингтон Пост . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Ионизирующее облучение населения США | Отчет НКРЗ № 93 . Национальный совет по радиационной защите и измерениям. 1987. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года. )
- ^ «Углерод-14: датировка, масса и период полураспада» . Британская энциклопедия . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Конец угольной энергетики перенесен на октябрь 2024 года» . Правительство Великобритании . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тай, Крис; Томас, Натали; Хук, Лесли (1 октября 2019 г.). «Как Британия покончила с зависимостью от угля» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Лебединая аркада (29 сентября 2016 г.). Черный шов (аудиозапись). Лебединая аркада . Проверено 12 декабря 2023 г.