Ауэн, Германия
Ауэн | |
---|---|
Расположение Ауэна в районе Бад-Кройцнах | |
Координаты: 49 ° 49'53 "N 7 ° 35'51" E / 49,83139 ° N 7,59750 ° E | |
Страна | Германия |
Состояние | Рейнланд-Пфальц |
Округ | Бад-Кройцнах |
Муниципальный доц. | Бад-Зобернхайм |
Правительство | |
• Мэр (2019–24) | Торстен Баус [ 1 ] |
Область | |
• Общий | 2,71 км 2 (1,05 квадратных миль) |
Высота | 235 м (771 фут) |
Население (2022-12-31) [ 2 ] | |
• Общий | 181 |
• Плотность | 67/км 2 (170/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
Почтовые индексы | 55569 |
Коды набора | 06754 |
Регистрация автомобиля | КХ |
Веб-сайт | www.auen.de |
Ауэн — Ortsgemeinde — муниципалитет , принадлежащий Verbandsgemeinde , своего рода коллективному муниципалитету — в округе Бад-Кройцнах в земле Рейнланд-Пфальц , Германия . Он принадлежит Verbandsgemeinde Бад -Зобернхайма , штаб-квартира которого находится в одноименном городе . Ауэн — это туристический поселок и признанная государством зона отдыха. [ 3 ] [ 4 ]
География
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Ауэн расположен в южной части Хунсрюка между высотами Сунвальда и рекой Наэ . Муниципальная площадь составляет 271 га, а сельская местность характеризуется лесами и виноградниками . [ 5 ]
Соседние муниципалитеты
[ редактировать ]Ауэн граничит на севере с городом Бад-Зобернхайм , на юге с коммуной Монцинген и на западе с коммуной Лангенталь .
Составляющие сообщества
[ редактировать ]Ауэну также принадлежит отдаленная усадьба Гозенхоф. [ 6 ]
Геология
[ редактировать ]довольно легко Даже тем, кто не занимается геологией, разобраться в геологическом составе Ауэна и его окрестностей. Саар-Заале Впадина проходит почти по середине Ауэнер-Тала (долины) с северо-востока на юго-запад, образуя четкую границу между Ротлигенд лежащей на юге геологией и лежащей на севере девонской геологией, начавшейся в рамках Варисканская складчатость продолжалась через Пенсильванский период и в Приуральский период . В это время впадина была заполнена мощными отложениями террестриально-лимнической фации , которые сегодня можно увидеть в виде надвигов и ручьев. В скважинах (глубиной 5 × 50 м), пробуренных для снабжения муниципального здания геотермальным теплом, обнаружена та же смесь минералов. , Грунтовые воды питающие болотный бассейн Кнайпа в деревне, имеют постоянную температуру как летом, так и зимой, с почти одинаковой скоростью течения - 110 °C. нет Опасности извержения вулкана . Слои песчаника , образовавшиеся в Ротлигенде, раньше были важны для трудоустройства в Ауэне. Из примерно восьми открытых здесь карьеров песчаника добывались обработанные камни и капители были доставлены в Кельн между 1842 и 1863 годами для строительства собора . В некоторых из этих карьеров (Трифтвег, Дюшид, Бонебрух) также была обнаружена окаменелая древесина пермского периода . Из девона появились окаменелые тут и там растения (листья Cordaitales ), а также мелкие окаменелые существа. Когда-то они существовали в коллекции, но, к сожалению, исчезли. Угольный пласт также был обнаружен к северу от Ауэна, но он никогда не эксплуатировался, поскольку он слишком тонкий, чтобы его можно было использовать в коммерческих целях. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Археология
[ редактировать ]До окончания Второй мировой войны Ауэн оставался пустым местом на карте археологических находок в Бад-Кройцнах районе . Уже было известно несколько мест находок, но ни раскопок, ни списков по-прежнему не было. Однако благодаря постоянным наблюдениям и последующим раскопкам теперь обнаружено 22 места находок. Все раскопки проводились под наблюдением Управления по уходу за погребенными памятниками ( Amt für Bodendenkmalpflege ) в Майнце . Ниже перечислены некоторые находки, обнаруженные в Ауэне или в местах, где были обнаружены находки: [ 8 ]
- Каменные топоры и керамика примерно с 3500 по 2000 год до нашей эры.
- Два сгоревших деревянных колодца кельтских времен
- Жернов кельтских времен
- Виноградные косточки , пшеница и ячмень времен Ла Тена.
- Большой глиняный сосуд времен Гальштата.
- Находки возле галло Святого Виллигиса часовни - римских времен
- Четыре римских водопровода
- Верхняя часть римской амфоры
- Римский дом с канализационной трубой
- Римская монета примерно 200 г. н.э.
- Различные места с римскими черепками
- Крест из слоновой кости примерно 1300 г.
- Два места с римскими судами
- Восемь песчаника карьеров
- Две печи для обжига извести
- Один угольный карьер и дальнейшие поиски
Средний возраст
[ редактировать ]История Ауэна, отмеченная необычайным богатством документального материала для места такого размера и поэтому кажущаяся почти преувеличенной, может быть объяснена временем, когда деревня была землевладением аббатства Спонхейм Святого Виллиджиса , и временем, когда часовня была землевладением. Дизибоденберг . аббатства Ранее существовавшее предположение о том, что Ауэн возник во время захвата этой земли франками около 900 г. н.э., больше не противоречит новейшим знаниям, которые стали известны. Археологические находки теперь показывают, что в прежние времена здесь было человеческое жилье, частично постоянное. Более того, все раскопки, предпринятые на римских стоянках, также привели к кельтским находкам, что привело к выводу, что долина была заселена еще в новом каменном веке . В 1128 году Ауэн впервые документально упоминается в подтверждающем документе, выданном архиепископом Адальбертом Майнцским в связи со строительством часовни Святого Виллигиса, которая сама упоминается примерно в 980 или 990 годах. Уже в 1044 и 1048 годах деревня числилась в списках дарственные документы от графа Эберхарда Спонхейм хранился в церкви в Спонхейме (в Ауэне рассматриваемое землевладение насчитывало четыре Хубена ). В 1203 году Ауэн вместе с его землей и людьми был пожертвован в качестве платы аббатству Спонхейм, поскольку аббат очень внимательно следил за графством Спонхейм во время крестового похода графа. Давняя преданность Ауэна аббатству Спонхейм подтверждается Auener Weistum 1488 года ( Weistum – родственное английской уважения мудрости – было юридическим заявлением, изданным людьми, образованными в праве в средние века и в начале нового времени), а также данью Йоханнеса Тритемиуса аббата о 1500; возможно, это продолжалось до 1570 года. [ 9 ]
Новое время
[ редактировать ]Эта преданность привела Ауэна в Оберамт Кройцнаха. Это было упомянуто в описании Амта 1601 года , в котором говорилось, что, среди прочего, владение аббатством Спонхейм и отдаленной деревней Ауэн принадлежало Оберамту Кройцнаха . К этому времени Ауэн уже был эксклавом между другим Амтером . Также упоминалось, что Ауэн находился в пределах действия Амта Бёкельхайма , но, тем не менее, в остальном строго подчинялся Оберамту Кройцнаха . В то же время жители Ауэна подчинялись церковно приходу Гех в Кирхе, который, в свою очередь, подчинялся аббатству Дизибоденберг. Эта договоренность сработала весьма хорошо для жителей Ауэна. Около 1550 года Реформация началась . Последний священник покинул приход Гетцбаха и стал первым протестантским священником в Пфердсфельде (ныне исчезнувшая деревня). В 1575 году Гетцбахер-Вальд (лес) был продан, лишив Ауэна земель, которые до сих пор доходили до Хуммерштуля, что составляло почти половину муниципальной территории. В 1707 году Ауэн перешел в Избирательный Пфальц , оставаясь в составе Оберамта Кройцнаха до наполеоновских времен. [ 10 ]
Последнее время
[ редактировать ]После нескольких лет пребывания под французским правлением в мэрии («Мэрии») Монцингена, Ауэн в соответствии с условиями Венского конгресса в 1815 году перешел к прусскому управлению Монцингена, которое управляло им в течение 154 лет. Хотя Ауэн – очень старая деревня, только в 19 веке она превратилась в один из Наэ центров региона сельскохозяйственных и винодельческих . Посадка виноградников обещала хороший дополнительный доход, хотя виноградные косточки в муниципалитете уже были найдены примерно 1500 г. до н.э. вместе с некоторым количеством зерна. Ремесло каменщика также процветало в каменоломнях вокруг Ауэна. В середине 19 века готовые капители и камни из них были доставлены в Кёльнский собор . Тридцать девять небольших ферм выращивали необходимое количество. Чтобы облегчить сельскохозяйственные работы, были проложены новые фермерские полосы, обеспечивающие более легкий доступ. Около 1900 года несколько фермеров получили сертификаты за хороший урожай. Начиная с 1770 года эмигрировал 31 житель . Из 180 жителей восемь погибли в Первую мировую войну. и двое пропали без вести . Во время Второй мировой войны из 56 солдат Ауэна 23 погибли и 4 пропали без вести. В ходе административной реструктуризации 1969 года в Рейнланд-Пфальце Ауэн был сгруппирован в Verbandsgemeinde Бад-Зобернхайма . В 1993 году вышла в свет «Ауэнер хроник» — деревенская хроника. За последние годы Ауэн превратился в жилой поселок, пригодный для туризма , который до сих пор не утратил своего деревенского характера. [ 11 ]
Название муниципалитета
[ редактировать ]Ауэн — топоним, описывающий поселение или усадьбу. Только начиная с середины 18 века нынешнее написание «Ауэн» стало общепринятым. На современном верхненемецком языке это название буквально означает «поймы» или «прибрежные равнины», и, похоже, именно отсюда оно и произошло. Таким образом, это германское слово , но от кельтского dhwö , от протоиндоевропейского akua («вода»), a(z)wjö («остров»). Оно родственно латинскому aqua («вода») и древневерхненемецкому auw (i)a («земля у воды, в ней или около нее»). На протяжении веков Ауэн носил следующие имена: [ 12 ]
- 1047: Ой
- 1124: Ой
- 1488: Дорфф Авен
- 1588: Муза
- 1601: Деревня Авен
- 1720: община Авен
- 1731: Ой
- 1758: Ауэн
- 1761: Ауэн
Развитие населения
[ редактировать ]Ауэн всегда был маленькой деревней, которая никогда не выходила из тени. В 1437/1438 году население села фиксировалось в виде 8 очагов (читать «домохозяйства»). Между 1580 и 1600 годами в 18 очагах проживал 81 житель, а в 1808 году в Ауэне проживало 152 жителя. [ 13 ] В таблице показано развитие населения Ауэна со времен Наполеона . Цифры в таблице с 1871 по 1987 годы основаны на переписях населения : [ 4 ]
|
|
Религия
[ редактировать ]По состоянию на 31 августа 2013 года в Ауэне постоянно проживают 193 человека, из них 96 - евангелисты (49,741%), 55 - католики (28,497%), 3 (1,554%) принадлежат к другим религиозным группам и 39 (20,207%). %) либо не имеют религии, либо не раскрывают своей религиозной принадлежности. [ 14 ]
Политика
[ редактировать ]Муниципальный совет
[ редактировать ]Совет состоит из 6 членов совета, которые были избраны большинством голосов на муниципальных выборах, состоявшихся 7 июня 2009 года, и почетного мэра в качестве председателя. [ 15 ]
Мэр
[ редактировать ]Мэр Ауэна - Торстен Баус. [ 1 ]
Герб
[ редактировать ]Герб Германии гласит: Щит разделен серебряной наклонной полосой, покрытой черной буквой А. Сине-золотые шахматы вверху, золотой аббатаский посох синего цвета внизу.
муниципалитета Герб на английском геральдическом языке можно было бы описать следующим образом: Серебряный изгиб, на котором изображена буква Соболь между клеткой из двенадцати лазурей и Ор и лазурью, посох аббата, изогнутый в основании четвертого.
с буквой А – разумеется, «Ауэн» – восходит к судебной печати 1731 года. Обвинение под этим, посох аббата, относится к архиепископу Бардо Майнцскому Изгиб (наклонная полоса ) , который в 1044 году числился среди в других местах, Ауэн в документе о пожертвовании. Узор «клетка» напоминает графство Спонхейм , которому Ауэн принадлежал до конца 18 века.
Культура и достопримечательности
[ редактировать ]Здания
[ редактировать ]Следующие здания или объекты внесены в Рейнланд-Пфальц : Справочник памятников культуры земли [ 16 ]
- Hauptstraße 2 - дом, в стиле позднего классицизма блочное здание из песчаника , около 1850 г.
- Zur Feuchten Ecke 1 — бывшая школа , ратуша; Здание из блоков песчаника в стиле позднего классицизма, около 1850 г.
- В лесу — католическая часовня Святого Виллигиса ( St. Willigiskapelle ), бывшая «Ходи-церковь» ( Geh-in-Kirche ); киер романской церкви , переоборудованной в раннюю готику , находившейся в руинах с 17 века, но реконструированной в 1912 году.
Часовня Святого Виллигиса
[ редактировать ]Часовня . известна как Гех в Кирхе или Гецбах/Гетцбах-Кирхе ранее была Архиепископ и канцлер Виллигис из Майнца во время своих инспекционных и информационных поездок по своему довольно обширному и обширному региону увидел, что там уже ведется хорошая и активная религиозная деятельность, но также наблюдается определенная нехватка мест сбора, таких как церкви и другие религиозные центры, на берегу. и способствовать консолидации христианской жизни, особенно в отдаленных районах. На реке Наэ , в более крупных центрах, уже можно было найти странные церкви, но, конечно, их было просто недостаточно, чтобы обслужить всех верующих. Ясно, что везде, где бывший монастырь мог приносить доход, также возникали первые церкви, как в Меккенбахе , Хундсбахе и Болленбахе . Аббатство Дисибоденберг , которое возродилось снова и которое, как говорят, было любимым монастырем Виллигиса, было богато снабжено поместьями, доходами и десятиной. Каноникам предстояло распространить свое влияние из этого центра, и поэтому каждая нить их дел теперь велась из их монашеской резиденции. В диких и необузданных отдаленных землях Суна не было никаких доходов от старых монастырских владений, которые Виллигис мог бы использовать. Поэтому он искал подходящее место и нашел его в пределах старого королевского поместья Монцинген, недалеко от деревни Ауэн, принадлежавшего священнослужителю по имени Визелин. Из этого светский священник , Виллигис купил участок земли, который, должно быть, нашел его очень удобным. В документе 1128 года, в котором впервые упоминается Ауэн, текст не затрагивает церковные здания на недавно приобретенном участке. Однако из него ясно следует, что такая продажа имела место. Можно предположить, и даже вполне вероятно, что Виллигис обнаружил, что на этой земле все еще сохранились здания или руины римских времен, и поэтому ему не составило больших трудностей построить церковь. Кроме того, неподалеку находились карьеры. Сегодня известно, что эти здания, которые нашел бы здесь архиепископ, были римского происхождения. Возможно, и в этой отдаленной местности они пережили потрясения прошедшего времени и не понесли серьезных повреждений. Новые знания появились во время реконструкции в 1978-1979 годах, которая дала богатые, информативные находки, не оставляющие сомнений в том, что существующие фундаменты частично имеют римское происхождение. Кажется очевидным, что даже Виллигис усомнился бы в том, чтобы приехать в эту заброшенную землю, чтобы построить церковь, хотя даже в 16 веке все еще делались записи о том, насколько опасно здесь для священнослужителей, направлявшихся на службы. Виллигис, как гласит история, освятил эту церковь, на которую он возлагал такие большие надежды, и назвал ее Гех-ин-Кирхе (или Гехинкирхе , но в любом случае означает «Идти в церковь») как вечное напоминание о необходимости усердно посещать церковь, желая, как и он, углубить понимание жителями Сунвальда христианского учения (на это, возможно, следует указать выяснилось, что форма глагола Geh находится в повелительном наклонении ). С другой стороны, по разным мнениям, это название не является оригинальным, а скорее пришло из местного диалекта, каким-то образом связанного с названием Гетцбах или Гетцбах , как назывался местный ручей. Любой приезжий или кто-либо иным образом незнакомый с этой местностью не уловил бы ничего значимого ни в одном из этих названий применительно к церкви, поскольку имя оканчивается на -бах («ручей»), хотя оно могло бы подойти деревне или усадьбе. – и, конечно, подошёл бы к ручью – не совсем сочетался с церковью. Каким бы ни было происхождение старого названия, когда в начале 20-го века часовня была реконструирована – к тому времени она уже пришла в упадок – в 1913 году стало понятно, что ни одна церковь никогда не была посвящена Виллигису (хотя это правда, хотя его часто называют «Святым Виллигисом», на самом деле он никогда не был канонизирован ). Итак, две заинтересованные католические епархии, Трир и Майнц , согласились дать часовне новое название: Виллигис-Капелле (Часовня Святого Виллигиса) в честь ее строителя. Новое имя, если его еще можно назвать «новым» спустя более чем столетие, из трех упомянутых здесь имен до сих пор не является наиболее широко используемым, что свидетельствует о том, что новые имена не всегда быстро вытесняют старые. «Гетцбах», несмотря на любую путаницу, которую оно могло вызвать ранее, по-прежнему является предпочтительным названием часовни среди местных жителей (« Ich gehe auf die Getzbach » – «Я иду в Гетцбах»). Новая и до сих пор единственная церковь была центром огромной области духовного руководства, которая простиралась далеко через Соунвальд, вплоть до Гельвайлера , охватывая центры не только Ауэна и Гельвайлера, но и Даубаха , Эквайлера (заброшенного в конце 20-го века). века), Пфердсфельд (аналогично), Винтербург , Иппеншид , Зеесбах , Келленбах и другие места, которые позже исчезли. Прихожанам приходилось часами идти пешком, чтобы добраться до часовни на службу. Погибших тоже хоронили в церкви. Там был личвей (тропа, по которой умерших везли в церковь и/или на кладбище). [ 17 ] [ 18 ] ) бегу от Суны к церкви. Церковь вскоре стала слишком маленькой, и Виллигис построил еще одну церковь недалеко от Зеесбаха, Сементис-Капелле . Предполагалось, что церковь стояла отдельно, вдали от деревни Ауэн. Однако, учитывая то, что было обнаружено во время раскопок водохранилища , в результате которых было обнаружено большое количество материала, теперь считается, что несколько домов и построек стояли на другой стороне ручья. Это также видно по водоснабжению болота Кнайпа , которое раньше обслуживало там людей. Имеется множество документов, посвященных истории часовни. На основе некоторых из них была построена временная шкала:
- 1128 — Основание ге в Кирхе.
- 1259 г. — архиепископ Герхард оставляет за собой право назначать приходского священника.
- 1273 — Сэр Филипп по прозвищу Паффе отказывается от десятины.
- 1339 — Основание мессы.
- 14:00 — предположительно сгорает здание Виллигиса; реконструирован с нефом в готическом стиле
- 1501 — Синодический Вейстум
- 1515 г. — Синодальный суд.
- 1552 — Уходит последний священник Вентер ( Реформация ); становится первым реформатским пастором в Пфердсфельде после того, как продал все Шультайсу из Ауэна.
- 1560 — Начало Реформации.
- 1564 г. — Никлас фон Шмитбург имеет право назначать пастора и является «сборщиком».
- 1568 г. - Приход переносится в Эквайлер, когда дом приходского священника сгорает.
- 1602 — Жалоба на плохое состояние здания церкви.
- 1608 — Церковь на грани обрушения.
- 1630 — Реконструкция или обновление
- 1501 1685 г. - Копии Вейстума г. Гельвайлера, спровоцировавшего отделение.
На кладбище отныне также хоронили жителей Эквайлера, Даубаха , Ауэна и Зунвальда. Время от времени среди руин все еще произносилась похоронная проповедь, как это было по Фридриху Вильгельму Утчу («Охотнику из избирательного Пфальца »), а также ежегодная проповедь. Однако церковь продолжала приходить в упадок. Люди, убиравшие камень для собственных строительных проектов, также не помогли. Список 1876 года дает четкое представление о том, насколько тяжелым был ущерб церкви, и постепенно возникли попытки восстановить ее еще раз. За сравнительно короткое время это наконец было сделано, и 15 сентября 1912 года церковь была освящена. Строительные работы велись без особой заботы о старых реликвиях, что, безусловно, привело к некоторому разрушению важных вещей. Однако теперь снова стали проводиться еженедельные службы, венчания, крестины и погребения. Во время обеих мировых войн поддержанию здания уделялось мало внимания, и поэтому снова начал проявляться значительный ветхий ремонт. В 1977 и 1979 годах приход Ребах и 1979 год провели капитальный ремонт. восстановительные были проведены мероприятия. В ходе этой работы были сделаны находки из ранней истории, некоторые из них важные, в том числе доказательства того, что церковь стояла на римском фундаменте; даже кельтский был обнаружен материал. В Приорхофе ( Бад-Зобернхайма городском музее ) выставлена на время выставка самых важных находок. На небольшом лесном кладбище похоронены Фридрих Вильгельм Утч, прозванный «Охотником из Избирательного Пфальца», его жена и двое детей. [ 19 ]
Евангелическая церковь
[ редактировать ]Lapis Primarius («Камень в фундамент») Евангелическая церковь имеет торцевое окно работы Рерига / Бенсберга.
Клубы
[ редактировать ]В Ауэне действуют следующие клубы: [ 20 ]
- Пожарная команда — пожарная команда
- Деревенские женщины — клуб деревенских женщин
- клуб благоустройства
Экономика и инфраструктура
[ редактировать ]Экономическая структура
[ редактировать ]В Ауэне есть небольшой бальнеотерапевтический центр, где можно «набрать воды», хотя посетители не пьют воду, а скорее пробираются по ней. Это установка Кнайпа с болотным бассейном. В Ауэне также есть несколько гостиниц, предлагающих местное вино и домашнюю кухню. Есть также частные поставщики жилья. [ 21 ]
Транспорт
[ редактировать ]На юге проходит Bundesstraße 41. Рядом с Монцингеном находится железнодорожная станция железной дороги долины Наэ ( Бинген – Саарбрюккен ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прямые выборы 2019 г., округ Бад-Кройцнах , служащий земли Рейнланд-Пфальц, по состоянию на 2 августа 2021 г.
- ^ «Состояние населения на 2022 год, районы, муниципалитеты, муниципалитеты-ассоциации» (PDF) (на немецком языке). Государственное статистическое управление земли Рейнланд-Пфальц . 2023.
- ^ Признанная зона отдыха.
- ^ Jump up to: а б Государственное статистическое управление земли Рейнланд-Пфальц – региональные данные
- ^ Муниципальный район
- ^ Государственное статистическое управление земли Рейнланд-Пфальц - Официальный каталог муниципалитетов и частей муниципалитетов. Архивировано 25 ноября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 17 (PDF; 2,3 МБ).
- ^ Геология
- ^ Археология
- ^ Средневековье
- ^ Современное время
- ^ Последнее время
- ^ Название муниципалитета
- ^ Развитие населения
- ^ Религия
- ^ Местные выборы Рейнланд-Пфальц 2009 г., муниципальный совет
- ^ Справочник памятников культуры в районе Бад-Кройцнах
- ^ Определение слова «личвей»
- ^ Определение слова «личвей»
- ^ Часовня Святого Виллигиса
- ^ Клубы
- ^ Экономическая структура
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ауэн на веб-страницах коллективного муниципалитета (на немецком языке)
- Официальный сайт муниципалитета (на немецком языке)