Jump to content

Galina Pisarenko

Galina Pisarenko
Галина Писаренко
Молодая женщина в сценическом гриме
Рожденный
Galina Alexeyevna Kuzmina

( 1934-01-24 ) 24 января 1934 г.
Умер 23 октября 2022 г. (23 октября 2022 г.) (88 лет)
Место отдыха Troyekurovskoye Cemetery
Образование
Занятия
  • Оперное сопрано
  • Академический преподаватель
  • Режиссер театра
Организации
Награды

Галина ( и Алексеевна Писаренко педагог советского происхождения 24 января 1934 — 23 октября 2022) — русское сопрано . В детстве она подавала музыкальные надежды, и тётя записала её в Музыкальный институт имени Гнесиных , который она окончила по классу фортепиано. Позже она предпочла учиться вокалу в Московской консерватории у Нины Дорлиак , которая стала ее наставником на всю жизнь. Некоторое время Писаренко учился одновременно в Московском государственном институте международных отношений ; затем экономика, английский и норвежский языки в МГУ и Московском государственном педагогическом институте иностранных языков имени Мориса Тореза .

После окончания Московской консерватории в 1961 году Писаренко успешно прошла прослушивание в Театр Станиславского и Немировича-Данченко , где получила международное признание как одна из его ведущих солисток. Евгений Светланов назвал ее «настоящим мастером» и «дивой». Дмитрий Шостакович лично отобрал ее для выступления на фестивале, посвященном его жизни и музыке в 1964 году. С 1969 по 1976 год она сотрудничала в ряде постановок с режиссером Вальтером Фельзенштейном , в результате чего она стала постоянной гостьей Комише опер Берлина. . Она также с большим успехом спела московскую премьеру Губаренко Виталия монооперы « Нежность », а позже записала свою интерпретацию.

Писаренко стала преподавателем Московской консерватории в 1976 году и занимала эту должность до самой смерти. В 1990 году она ушла из Театра Станиславского и Немировича-Данченко. пришла В театр «Новая опера» в 1991 году, став в итоге его директором. Ушла из пения в 1996 году. Умерла в 2022 году и похоронена на Троекуровском кладбище .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Pisarenko ( née Galina Alexeyevna Kuzmina ) [ 1 ] родился в Ленинграде 24 января 1934 года. [ 2 ] Хотя ее родители не были профессиональными музыкантами, она вспоминала, что они оба часто пели дома, а отец аккомпанировал себе на гитаре. Писаренко пела, подражая взрослым у себя дома, что радовало ее семью, которая часто просила у нее еще песни. [ 3 ] Не дожив до трех лет, мать Писаренко умерла от туберкулеза; ее отец умер в 1941 году. Писаренко и ее старшая сестра уехали в Москву к своей тете Александре Кузьминой, которую они называли « бабушкой ». [ 1 ]

Кузьмина обратила внимание на музыкальные способности Писаренко, которого взяла на прослушивание на уроки игры на фортепиано в Музыкальный институт имени Гнесиных . Елена Гнесина , одна из соосновательниц школы, попросила Писаренко вместо игры на фортепиано спеть что-нибудь. Позже Писаренко вспоминала, что она была «в ужасе» от мысли играть на фортепиано, но пение делало ее счастливой. Она решила спеть русскую народную песню « березка Во поле стояла » и сразу же была принята в институт имени Гнесиных. Писаренко проучился там семь лет, получив диплом фортепиано. В школьные годы она решила научиться пению вместо того, чтобы продолжать обучение игре на фортепиано. [ 3 ]

После этого Писаренко окончила среднюю школу, где получила золотую медаль за успеваемость, а затем поступила в Московскую консерваторию . Она успешно прошла прослушивание, спев романс Николая Римского-Корсакова . Там ее педагогом по вокалу была Нина Дорлиак , которая была ее наставником до конца жизни. [ 3 ]

Поначалу Писаренко была уверена в своих силах, но быстро разуверилась в себе, поскольку услышала сокурсников-певцов, чьи голоса «казались лучше», чем ее. Она ушла в себя и под тщательным обучением Дорлиака начала строить основы своей техники, начиная с дыхания. Когда Писаренко пошла на второй курс консерватории, она вновь обрела уверенность в себе. [ 3 ] В это время дирижер оперной студии консерватории Александр Чугунов спросил Дорлиак, есть ли у нее среди учеников «готовые мюзетты» для предстоящего исполнения « Богемы» ; она рекомендовала Писаренко, который позже вспоминал:

Я пришел в студию, плохо представляя, что собираюсь делать. Я, конечно, был музыкален..., но было и много испытаний. Я быстро выучил эту роль и погрузился в репетиционный процесс. Имейте в виду, что Мюзетта – совсем непростая роль. Я называю это ролью «сделай это или сломай». Когда ты выходишь на сцену, где на тебя обращен весь свет, внимание и аплодисменты, ты либо должен быть настоящим Мюзеттой, либо даже не утруждаться появлением. Все-таки это чудесная роль... потому что Мюзетта озорная, раскованная, смеющаяся, вальсирующая, насмехающаяся и так далее. Другими словами, тебе некогда думать о своих трясущихся коленях, тебе действительно нужно пойти туда и спеть. Именно поэтому я по-настоящему почувствовал себя певцом, потом все стало намного проще: как будто открылись какие-то шлюзы, и все само собой наладилось. Это действительно было похоже на перерождение, я чувствовал себя таким счастливым! [ 3 ]

После спектакля ее встретил Дорлиак и с восторгом сказал ей: «Ты будешь артисткой!» [ 1 ]

Тётя, несмотря на прежний энтузиазм, настояла на том, чтобы Писаренко изучала «серьёзную профессию» наряду с музыкой. Поэтому Писаренко поступил в Московский государственный институт международных отношений (МГИМО). Среди ее друзей на всю жизнь были Владимир Петровский и Анатолий Слюсарь [ ru ] . [ 3 ] В результате реорганизации МГИМО в 1954 году Писаренко пришлось покинуть училище, но ей разрешили продолжить обучение в любом гуманитарном вузе по ее выбору. Она решила поступить в Московский государственный университет и Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза ; изучает экономику в первом, по специальности английский язык и немного норвежский во втором. [ 4 ] После окончания университета работала переводчиком на телевизионном заводе. [ 3 ]

Писаренко, свободно говорившая по-английски, позже сохранила в своем личном репертуаре ряд английских, шотландских и ирландских народных песен, которые она пела с местным акцентом. [ 5 ]

Театр Станиславского и Немировича-Данченко

[ редактировать ]

выпускных спектаклей Писаренко в Московской консерватории ее посетил Эмиль Пасынков , После одного из директор Новосибирского театра оперы и балета . Он предложил ей роль Дездемоны в предстоящей постановке « Джузеппе Верди » Отелло . Взволнованная, она рассказала эту новость Дорлиаку, который предостерег Писаренко от принятия этого предложения. Вместо этого Дорлиак предложил Писаренко сначала пройти прослушивание в московских театрах. Писаренко была неуверена в себе, чувствовала, что «не достойна» выступать на столь важных площадках, и считала, что лучше начать свою профессиональную карьеру в провинциальном театре. Когда появилась возможность пройти прослушивание в Театр Станиславского и Немировича-Данченко , Писаренко попробовался и был принят в труппу. Пасынков пытался убедить Писаренко пересмотреть свое решение, но она отказалась, позже объяснив, что одной из важнейших причин, по которым она предпочла работать в Москве, было желание оставаться рядом с Дорлиаком. [ 3 ] [ 6 ]

Когда Писаренко начала работать в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, ей очень хотелось работать с певцами, которых обучали Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко . Среди них были Майя Мельцер [ ru ] и Мария Голдина [ ru ] соответственно Татьяна и Ольга в знаменитой постановке театра 1922 года « Петра Ильича Чайковского Евгения Онегина» . [ 3 ]

Писаренко дебютировала в главной роли в Жака Оффенбаха оперетте Прекрасная Елена» учась роли у Надежды Кемарской , которая « , впервые исполнила эту роль для театра. [ 3 ] Pisarenko later recalled:

Я работала с Кемарской над «Прекрасной Элен» девять месяцев! Подумайте об этом! Кто-нибудь сейчас работает с такими исполнителями? Мы сделали очень много набросков, чтобы вникнуть в образ Элен: все ее записи, движения и жесты нужно было проработать в мельчайших деталях, прежде чем я смог произнести хотя бы одну строчку. Как она ходила, о чем думала, как выглядело ее лицо – словом, лепили ее подобие. ... От ленивой рутины никогда не могло быть и следа. Из-за этого я всю жизнь ненавидел апатичное отношение в этой профессии: закулисные разговоры, сплетни перед выходом на сцену — я просто воспринимал это как оскорбление. [ 3 ]

Она также выступала в ведущих партиях репертуара колоратурного сопрано и лирического сопрано , таких как Вольфганга Амадея Моцарта , «La finta giardiniera» и «Дон Жуан» Римского-Корсакова «Майская ночь» и «Царская невеста» и Игоря Стравинского » «Мавра . [ 7 ] Она также появилась в роли Фьордилиджи в опере Моцарта «Так поступают все» , в роли Адины в Гаэтано Доницетти » «Эликсире любви ; в заглавных партиях Жюля Массне » «Манон » Чайковского , «Иоланты ; в роли Мими и Мюзетты в Джакомо Пуччини » «Богеме Прокофьева и Нинетты в «Любви к трем апельсинам» . [ 2 ] Во всех оперных партиях ее тренировал Дорлиак. [ 6 ]

Одним из крупнейших успехов Писаренко стало ее исполнение в первом московском исполнении Виталия Губаренко монооперы « » Нежность . Основанная на рассказе Анри Барбюса , экспрессионистская одноактная опера вызвала споры на мировой премьере в Киеве в 1971 году, но исполнение Писаренко помогло заслужить широкую похвалу в Советском Союзе. [ 6 ] Позже Писаренко рассказала о своей подготовке к роли:

Это была не просто важная работа: я любил музыку и сюжет, работал с увлечением, обожал роль. [ 3 ]

Впоследствии Писаренко записал «Нежность для Мелодии» с оркестром Большого театра под управлением Владимира Кожухаря . [ 6 ]

Шостакович

[ редактировать ]

В феврале 1964 года Писаренко был среди музыкантов, выбранных Дмитрием Шостаковичем для выступления на девятидневном фестивале в Горьком, посвященном его музыке и влиянию. [ 8 ] Там она пела на мировой премьере оркестровой версии « Из еврейской народной поэзии» , премьера которой в оригинальном исполнении для голоса и фортепиано была представлена ​​ее учителем Дорлиаком. [ 9 ] Позднее Шостакович снова сотрудничал с Писаренко в 1972 году во время работы над его неоконченной оперой « Чёрный монах» , для которой он сделал аранжировку «Ангельской серенады» Гаэтано Браги . Вместе с меццо-сопрано Людмилой Филатовой [ ru ] , скрипачом Олегом Каганом и пианисткой Софьей Хентовой Писаренко исполнил ее для Шостаковича, когда он выздоравливал в больнице в конце 1972 года. Впоследствии они сделали для него частную запись аранжировки. [ 10 ] Писаренко был среди музыкантов, чьи записи прозвучали на похоронах Шостаковича 14 августа 1975 года. [ 11 ]

18 февраля 1996 года Писаренко вместе с Олегом Крысой и Ричардом Карпентером был среди музыкантов, выступивших на концерте в Лонг-Бич CSU Центре исполнительских искусств Карпентера , посвященном 90-летию со дня рождения Шостаковича. Она исполнила « Семь романсов на стихи Александра Блока» . В обзоре ее выступления Los Angeles Times говорится, что она «пронизывала свои реплики богатым голосом и беременным сдержанным выражением лица». [ 12 ]

В ее репертуар Шостаковича входили «Из еврейской народной поэзии» , [ 13 ] Семь романсов на стихи Александра Блока . [ 14 ] и Симфония № 14 . [ 15 ]

Вальтер Фельзенштейн и Комишская опера в Берлине

[ редактировать ]

В 1969 году Театр Станиславского и Немировича-Данченко пригласил директора Комише -опер Берлина в ГДР руководить Вальтера Фельзенштейна постановкой « Жоржа Бизе » Кармен . Писаренко, исполнявшая партию Микаэлы, вспоминала, что она и ее коллеги-певцы, которые по большей части были незнакомы с последними тенденциями в постановке за пределами Советского Союза, поначалу были напуганы Фельзенштейном. При встрече с ним он заставил «всех почувствовать себя как дома»; их быстро покорили его интеллект и культурная манера поведения. Им также понравилась прямота, с которой он говорил о сексуальности в «Кармен» , теме, которая тогда была табуирована в Советском Союзе. [ 3 ]

Позже Фельзенштейн пригласил ее, Эмму Саркисян [ ru ] , Вячеслава Осипова [ ru ] и Дмитрия Китаенко повторить свои роли в постановке « Кармен» Комише Опер Берлина . Писаренко сказал, что певцам пришлось заново учить все свои песенные и устные диалоги на немецком языке. Хотя она сказала, что репетиция Фельзенштейна была «изнурительной», ей нравилось петь для него:

[Он был] абсолютным диктатором, но при этом был интересным. … Ты знал, что можешь выступать для него и вместе с ним, репетировать с утра до вечера. Он все делал с увлечением и, когда все получилось, был вне себя от радости! ... Диктатор, но разумный. Диктатор, но твой самый близкий друг. [ 3 ]

Она защищала Фельзенштейна от критики за то, что он отдавал предпочтение визуальным эффектам перед музыкой, говоря, что он стремился «расшифровать» музыку и «понять» композитора. [ 3 ]

Писаренко регулярно выступал в Комише опере Берлина до 1976 года. [ 2 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1977 году она выступила в Токио в роли Татьяны в «Евгении Онегине» . [ 2 ] Она выступала в качестве гостя с многочисленными ансамблями, в том числе выступала в Риме в 1980 году. [ 2 ]

В 1981 году Писаренко выступал со Святославом Рихтером на первом фестивале «Декабрьские вечера», который он основал совместно с директором ГМИИ . Рихтер назвал Писаренко «величайшей Татьяной из всех». [ 6 ] Она вспомнила, что он «очень поддерживал», но она также чувствовала большое давление, когда пела с ним:

Это было очень приятно, но [Рихтер] не терпел никакой поверхностности. Наши репетиции были в основном концертами. Он играл с полной отдачей, поэтому певцу нужно было мобилизовать все возможные ресурсы, которые во время репетиции обычно оставляют на отдых. С ним нельзя было расслабляться. Его огонь побуждал ответить изо всех сил. [ 16 ]

В 1990 году Писаренко покинул Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Ряд его музыкантов во главе с дирижером Евгением Колобовым стали сооснователями театра «Новая опера» , к которому Писаренко присоединилась в 1991 году. Его директором она стала в 1994 году. Несмотря на творческие разногласия между ней и Колобовым, она страстно восхищалась его дирижированием и добавила: «А если бы он меня позвал, как я мог не прийти?» В свой первый сезон там она выучила свою последнюю новую роль главного героя в « Маддалене» Прокофьева . [ 3 ]

В 1996 году она ушла из профессионального пения. [ 6 ]

Писаренко умер 23 октября 2022 года в возрасте 88 лет.

Обучение

[ редактировать ]

Писаренко поступила на факультет Московской консерватории в 1976 году. В 1982 году стала доцентом, в 1995 году — профессором. Преподавала до самой смерти. [ 17 ] и считалась ее учениками одним из лучших современных учителей вокала. [ 18 ] Среди тех, кто учился у Писаренко, — Елена Гусева , [ 19 ] Albina Latipova, Irina Romishevskaya, and Albina Shagimuratova . [ 3 ] Писаренко давала мастер-классы по всему миру, а также писала статьи и книги об искусстве пения. [ 7 ] Она была почетным профессором консерватории «Орфеон» в Афинах, а с 2002 года — приглашенным профессором Американского института музыкальных исследований в Граце . [ 3 ]

Была членом жюри Международного конкурса Чайковского и других вокальных конкурсов. [ 3 ] В 2017 году возглавила создание Конкурса Нины Дорлиак, соучредителями которого выступили Министерство культуры РФ и Московское общество любителей Моцарта. [ 20 ] президентом которой она была. [ 3 ] [ 21 ] Она также была членом жюри конкурса «Что оставил нам ХХ век» на лучшее исполнение музыки Бориса Чайковского . [ 22 ] Согласно интервью Писаренко 2012 года, опубликованному в «Московском комсомольце» , она сказала, что гордится успехами своих учеников:

Я совсем не хочу хвастаться, но [мои ученики] были лауреатами трёх последних конкурсов Чайковского. Сначала Анастисия Бакастова, потом Шагимуратова, потом Елена Гусева на последнем конкурсе. Кстати, в сети есть запись сцены письма Татьяны из Евгения Онегина . Сравните ее выступление с корейской победительницей [Со Сонён]: это разница между небом и землей в пользу Гусевой. [ 16 ]

В том же интервью Писаренко выразил сожаление по поводу отсутствия профессиональных возможностей для молодых певцов в России, а также тенденции в России привлекать певцов из-за границы. Она не в лучшую сторону сравнила нынешнюю ситуацию с советскими временами. [ 16 ]

Она также назвала Шагимуратову своей «любимой ученицей». [ 16 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Писаренко был женат дважды. Ее первым мужем был Новомир Писаренко, физик-теоретик. У них родился сын Александр. [ 1 ]

Второй ее брак был с Виктором Ивановичем Маланичевым, ученым, с которым она познакомилась во время гастролей в Якутске . По словам Маничева, в тот момент, когда он встретил Писаренко, он «понял, что это все». Они были женаты 35 лет до смерти Писаренко. [ 1 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Писаренко не одобрял исполнение оперы в переводе, заявив, что певец обязан петь на языке оригинала произведения. Она сказала, что исполнение такой оперы, как «Евгений Онегин», на немецком языке означает, что это «уже не Чайковский». [ 16 ]

Еще она сильно презирала regieoper :

Это ненормально, упадок и безобразие, все дело лукавого . И здесь [в России], и на Западе сходят с ума по-своему. Эта модернизация и порнография на сцене абсолютно невозможны для искусства — закройте окна и двери! Голос больше не является главным акцентом... [ 16 ]

Писаренко была солисткой сопрано в записи Сергея Рахманинова » «Колокола в 1979 году вместе с тенором Алексеем Масленниковым и баритоном Сергеем Яковенко , а Евгений Светланов дирижировал Русским хором Юрлова и Симфоническим оркестром СССР . Позже она вспоминала, что во время записи напряжение было «гигантским»:

Но такого кайфа я еще никогда не испытывал! Было такое ощущение, будто я не на земле, а парю в небе под эту невероятную музыку. Сам Светланов отличался необычной манерой общения: очень прямолинейный и нежный, но чувствовалась его сила и авторитет, его буйный темперамент. [ 16 ]

Рецензент отметил, что она была «прекрасной певицей, которая пылко, экстатически поет во второй части». [ 23 ] Сам Светланов хвалил Писаренко как «настоящего мастера» и «диву». [ 3 ]

Она записала, частично вживую, песни Кароля Шимановского в Варшаве в 1982 году по случаю столетия композитора со Святославом Рихтером за фортепиано, включая цикл песен «Песни о любви Хафиза» и «Песни на слова» Джеймса Джойса . [ 24 ] Первую они также исполнили на сольном концерте Шимановского на первом фестивале «Декабрьские вечера», который транслировался по телевидению. Писаренко сказал об этой программе:

Наша работа заключалась не только в том, чтобы осмыслить сложную музыку Шимановского, не только в преодолении чисто вокальных задач, но и в том, что Рихтер искал для каждой песни определенное психологическое состояние […] Например, в первой песне он говорил, что нужно чувствовать себя молодой человек, пораженный красотой перед ним; состояние трепета, в котором он готов взлететь в небо. [ 6 ]

В 1983 году записала партию Княжны в «Русалке» Даргомыжского под управлением Владимира Федосеева . [ 25 ]

Советский Союз

Россия

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бабичева, Татьяна. «Галина Писаренко» . 24СМИ . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Куч, К.-Й. ; Рименс, Лео (2012). «Писаренко, Галина» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). ДеГрюйтер . п. 3680. ИСБН  978-3-59-844088-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Matusevich, Alexander (25 January 2009). "Долгий разговор с юбиляром: К «бриллиантовой» дате Галины Писаренко" [Long conversation with the hero of the day: On Galina Pisarenko's 'diamond' date]. OperaNews.ru (in Russian). Archived from the original on 30 December 2022 . Retrieved 29 December 2022 .
  4. ^ "Галина Алексеевна Писаренко" [Galina Alekseevna Pisarenko]. Музыкальные Сезоны [Musical Seasons] (in Russian). 21 January 2020. Archived from the original on 3 January 2023 . Retrieved 3 January 2023 . После окончания школы Писаренко поступила в музыкальное училище, созданное при консерватории уже как певица. ... Но музыкальным образованием Писаренко не ограничивалась. Таково было условие бабушки, которая обещала разрешить внучке петь, если она поступит в вуз по более «серьезной» профессии. Абитуриентку, закончившую школу с серебряной медалью, без проблем приняли в вуз, в который девушек принимали не особенно охотно – Институт международных отношений. Ее сокурсниками были Владимир Федорович Петровский, занявший во второй половине 1980-х годов должность заместителя министра иностранных дел, а также Анатолий Алексеевич Слюсарь, ставший впоследствии послом Советского Союза в Греции. После трех лет обучения Писаренко попала в число студентов, отчисленных в связи с реорганизацией учебного заведения, таким студентам предложили поступить на льготных условиях в любой вуз гуманитарного профиля. Писаренко выбрала МГУ (факультет экономики), а благодаря прекрасной языковой подготовке ей было разрешено обучаться параллельно в Институте иностранных языков (как основной язык она изучала английский, а как второй – норвежский). Таким образом, Писаренко получила три высших образования – музыкальное, экономическое и языковое, причем училась она в трех вузах одновременно ... [ нужен перевод ]
  5. ^ «У русского шотландский акцент!» . Сидней Морнинг Геральд . 7 мая 1967 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Bulanov, Sergei (3 February 2019). "Нежность: К 85-летию Галины Писаренко" . Музыкальная жизнь (in Russian). Archived from the original on 29 December 2022 . Retrieved 28 December 2022 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и "Биография Галины Писаренко" (in Russian). TASS . 23 October 2022. Archived from the original on 29 December 2022 . Retrieved 28 December 2022 .
  8. ^ Хентова 1985 , с. 407.
  9. ^ Халм, Дерек К. (2010). Дмитрий Шостакович: Первые сто лет и далее . Пугало Пресс. п. 309. ИСБН  9780810872646 .
  10. ^ Хентова 1985 , с.507.
  11. ^ Хентова 1986 , с. 204.
  12. ^ Манган, Тимоти (21 февраля 1996 г.). «Особая дань уважения Шостаковичу» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ Вульфсон 2000 , с. 849.
  14. ^ Вульфсон 2000 , с. 884.
  15. ^ Вульфсон 2000 , с. 899.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Smirnitsky, Yan (16 May 2012). "Всех сопрано командир" . Московский Комсомолец (in Russian). Archived from the original on 29 December 2022 . Retrieved 28 December 2022 .
  17. ^ «Галина Писаренко» . Московская консерватория . 2022 . Проверено 24 октября 2022 г.
  18. ^ "Скончалась оперная певица Галина Писаренко" . Moscow 24 (in Russian). 23 October 2022. Archived from the original on 3 January 2023 . Retrieved 3 January 2023 .
  19. ^ «Елена Гусева/Сопрано» . Опера Австралии . 2021 . Проверено 13 декабря 2021 г.
  20. ^ Oyvin, Vladimir (30 October 2017). "Состоялся Первый конкурс камерного пения имени Нины Дорлиак" . ClassicalMusicNews.ru (in Russian). Archived from the original on 3 January 2023 . Retrieved 3 January 2023 .
  21. ^ "О проведении Международного конкурса камерного пения имени Нины Дорлиак" . Ministry of Culture of the Russian Federation . 27 February 2017. Archived from the original on 3 January 2023 . Retrieved 3 January 2023 .
  22. ^ "Что нам оставил XX век" . Музыкальный Клондайк (in Russian). 11 June 2018. Archived from the original on 29 December 2022 . Retrieved 28 December 2022 .
  23. ^ Куинн, Джон (2022). «Сергей Рахманинов (1873–1943) / Колокола , соч. 35» . musicweb-international.com . Проверено 24 октября 2022 г.
  24. ^ «Кароль Шимановский, Святослав Рихтер, Галина Писаренко / Олег Каган / Концерты в честь 100-летия (Варшава 1982)» . Метазон . 2022 . Проверено 24 октября 2022 г.
  25. ^ «Даргомыжская Русалка» . Граммофон . Ноябрь 2001 года . Проверено 25 октября 2022 г.
  26. ^ "Скончалась оперная певица, народная артистка РСФСР Галина Писаренко" . Vedomosti (in Russian). 23 October 2022. Archived from the original on 4 January 2023 . Retrieved 3 January 2023 .

Источники

[ редактировать ]
  • Khentova, Sofia (1985). Шостакович. Жизнь и творчество, Т. 2 [ Shostakovich. Life and Work, vol. 2 ] (in Russian). Moscow: Советский композитор [Soviet Composer].
  • Khentova, Sofia (1986). Шостакович в Москве [ Shostakovich in Moscow ] (in Russian). Moscow: Московский рабочий [Moscow Worker].
  • Vulfson, Alexander, ed. (2000). Шостакович: между мгновением и вечностью. Документы, материалы, статьи [ Shostakovich: Between a Moment and Eternity. Documents, materials, articles ] (in Russian). Saint Petersburg: Композитор [Composer].

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Sintovskaya, Galina (2007). Певческий дар. Галина Писаренко [ Singing Gift. Galina Pisarenko ] (in Russian). Moscow: Элекс-КМ. ISBN  978-5-93815-040-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 483253aa644270014069ac94ce85bd64__1704984300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/64/483253aa644270014069ac94ce85bd64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galina Pisarenko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)