Jump to content

Судостроители Аппер Клайда

Аппер Клайд Шипбилдерс Лимитед
Тип компании Частный
Промышленность Судостроение
Основан 1968 год ; 56 лет назад ( 1968 )
Несуществующий 1972 год ; 52 года назад ( 1972 )
Судьба Ликвидирован
Преемник Гован Судостроители
Скотстоун Марин Лтд.
Судостроители Тысячелистника
Марафон (Клайдбанк)
Штаб-квартира Дом Фицпатрика, Кадоган-стрит, Глазго , Шотландия

Дом Александра Стивена, Линтхаус , Глазго (с 1969 г.)
Ключевые люди
Количество сотрудников
13,000
Дочерние компании Подразделение Клайдбанка
Гованский отдел
Подразделение Линхауса
Скотстаунский дивизион
Саймонс и Лобниц
Судостроители Ярроу (до апреля 1970 г.)

Upper Clyde Shipbuilders ( UCS ) — шотландский судостроительный консорциум , созданный в 1968 году в результате объединения пяти крупнейших судостроительных компаний реки Клайд . В 1971 году компания была ликвидирована , что вызвало много споров. Это привело к кампании « обработки компании » на верфях , в которой, среди прочих, участвовали профсоюзные управляющие Джимми Эйрли и Джимми Рид .

Формирование

[ редактировать ]

Компания была образована в феврале 1968 года в результате слияния пяти судостроительных фирм Upper Clyde: Fairfield в Говане (подразделение Гован), Alexander Stephen and Sons в Линтхаусе (подразделение Линхаус), Charles Connell and Company в Скотстоуне (подразделение Скотстоун) и John Brown и Компания в Clydebank (подразделение Clydebank), а также дочерняя компания Yarrow Shipbuilders Ltd , в которой UCS владела контрольным пакетом акций в размере 51%. [ 1 ]

Консолидация стала результатом Отчета Геддеса , опубликованного в 1966 году, и последующего Закона о судостроительной промышленности 1967 года (спонсируемого министром технологий , тогдашним Энтони Веджвудом Бенном ), который рекомендовал рационализацию и горизонтальную интеграцию судостроения в Соединенном Королевстве в крупные региональные группы. , при поддержке грантов Государственного совета судостроительной промышленности, чтобы достичь эффекта масштаба и лучше конкурировать на рынке все более крупных торговых судов, таких как VLCC . В состав этих группировок вошли Скотт Литгоу на Нижнем Клайде , Лебединый Охотник на Тайнсайде и Робб Каледон на восточном побережье Шотландии. [ 2 ] Правительство владело миноритарной долей в консорциуме в 48,4% и предоставило беспроцентный государственный кредит в размере 5,5 млн фунтов стерлингов в течение первых трех лет. На тот момент UCS имела совокупный портфель заказов на сумму 87 миллионов фунтов стерлингов. [ 3 ]

Коллапс ПСК

[ редактировать ]

В июне 1971 года убыточная компания Upper Clyde Shipbuilders была передана в конкурсное управление (только одна верфь из пяти, Yarrow Shipbuilders Ltd , оставалась прибыльной, но покинула совместное предприятие в апреле 1970 года). В феврале 1971 года, после экстренной национализации Rolls-Royce Limited , тогдашнее консервативное правительство под руководством Эдварда Хита и государственного секретаря по торговле и промышленности объявило Джона Дэвиса о политике отказа от дальнейшей государственной поддержки «хромой утки». ", что привело к кризису доверия среди кредиторов UCS и серьезным проблемам с денежными потоками компании. После того, как правительство отказало UCS в кредите на оборотный капитал в размере 6 миллионов фунтов стерлингов в качестве кредитора последней инстанции , компания была вынуждена объявить о ликвидации, хотя в 1972 году верфи имели полный портфель заказов и прогнозируемую прибыль. [ 4 ]

Работа в

[ редактировать ]

После краха компании профсоюзы, представляющие работников верфи, вместо того, чтобы бастовать, решили провести « обработку » для выполнения уже имеющихся заказов. [ 1 ] Работу возглавила группа молодых профсоюзных организаторов, в том числе Джимми Рид , Джимми Эйрли , Сэмми Барр и Сэмми Гилмор . [ 5 ] Рид хотел, чтобы рабочие создавали как можно лучший имидж дворовых рабочих, и настаивал на строгой дисциплине. Он обратился к рабочим на верфях, где поручил им, что не должно быть «никакого хулиганства, никакого вандализма и никакого пьянства». [ 6 ]

Поддержка в работе

[ редактировать ]

Тактика судостроителей сработала, и симпатии общественности в районе Глазго и за его пределами были на стороне рабочих, принявших участие. Это было подкреплено демонстрациями в Глазго, в одной из которых приняли участие около 80 000 участников марша. [ 7 ] На одной из демонстраций на Грин Глазго - Тони Бенн обратился к присутствующим, а Мэтт Макгинн и Билли Коннолли (оба бывшие рабочие верфи) предложили развлечь собравшейся толпе. Кампания также имела хорошую финансовую поддержку, и на одном из собраний кампании Джимми Рид смог объявить, что кампания получила пожертвование в размере 5000 фунтов стерлингов от Джона Леннона , на что один из участников ответил: «Но Ленин умер!» (мертвый). [ 8 ]

Анализ работы

[ редактировать ]

Консервативное правительство Тэтчер . будет более далеко идущим в своих попытках устранить участие государства в промышленных делах [ 9 ]

Реструктуризация и последствия

[ редактировать ]

В феврале 1972 года консервативное правительство уступило требованиям рабочих и реструктуризировало верфи вокруг двух новых компаний: была основана Govan Shipbuilders (ранее Fairfields) и ее дочерняя компания Scotstoun Marine Ltd (ранее Connells). Yarrow Shipbuilders уже вышла из UCS в апреле 1970 года и восстановила свой статус независимой компании (до 1977 года, когда она была национализирована как часть British Shipbuilders вместе с Govan Shipbuilders). Четвертая верфь, в Клайдбанке (бывшая Джон Браун), была продана компании Marathon Oil как площадка по изготовлению нефтяных вышек; который в конечном итоге закрылся в 2001 году. [ 1 ]

В 1999 году две крупные верфи на Аппер-Клайде (бывшие верфи Ярроу и Фэрфилдс) были приобретены оборонным подрядчиком BAE Systems и стали частью BAE Systems Surface Ships . [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Отчеты компании Upper Clyde Shipbuilders Ltd, судостроителей и инженеров, Глазго, Шотландия» . Архивные службы Университета Глазго . Проверено 16 октября 2022 г.
  2. ^ Стратегии роста, диверсификации и рационализации в эволюции концентрации в британском судостроении, Д. Тодд, 1983 Pdfserve.informaworld.com
  3. ^ «Архив Каледонского университета Глазго» . Gcu.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  4. Руководитель судостроения современного Шандона Helensborough Heritage, 29 декабря 2008 г.
  5. ^ Стивен, Алисдер (11 октября 2011 г.). «Некролог Сэмми Гилмора» . Глазго Геральд . Проверено 24 января 2013 г.
  6. ^ Будет вечеринка , Шотландец , 16 июля 2002 г.
  7. ^ «Скран: участники марша в поддержку судостроителей Верхнего Клайдсайда, Глазго, 1971 год» . Scran.ac.uk . Проверено 16 сентября 2017 г.
  8. ^ «Саннигован.com» . Sunnygovan.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
  9. ^ Холлоуэлл, Джонатан (13 декабря 2002 г.). Великобритания с 1945 года . ISBN  9780631209683 . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
  10. ^ «Вид с воздуха с юга верфи Фэрфилд, сделанный примерно в 1932 году» . История Глазго . Проверено 16 октября 2022 г.
  11. ^ «Вид с воздуха на реку Клайд, смотрящую вниз по реке с верфи Ярроу, около 1932 года» . История Глазго . Проверено 16 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ac3c9318b8607954c0661563bea5814__1714059180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/14/4ac3c9318b8607954c0661563bea5814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upper Clyde Shipbuilders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)