Судостроители Аппер Клайда
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1968 год |
Несуществующий | 1972 год |
Судьба | Ликвидирован |
Преемник | Гован Судостроители Скотстоун Марин Лтд. Судостроители Тысячелистника Марафон (Клайдбанк) |
Штаб-квартира | Дом Фицпатрика, Кадоган-стрит, Глазго , Шотландия Дом Александра Стивена, Линтхаус , Глазго (с 1969 г.) |
Ключевые люди |
|
Количество сотрудников | 13,000 |
Дочерние компании | Подразделение Клайдбанка Гованский отдел Подразделение Линхауса Скотстаунский дивизион Саймонс и Лобниц Судостроители Ярроу (до апреля 1970 г.) |
Upper Clyde Shipbuilders ( UCS ) — шотландский судостроительный консорциум , созданный в 1968 году в результате объединения пяти крупнейших судостроительных компаний реки Клайд . В 1971 году компания была ликвидирована , что вызвало много споров. Это привело к кампании « обработки компании » на верфях , в которой, среди прочих, участвовали профсоюзные управляющие Джимми Эйрли и Джимми Рид .
Формирование
[ редактировать ]Компания была образована в феврале 1968 года в результате слияния пяти судостроительных фирм Upper Clyde: Fairfield в Говане (подразделение Гован), Alexander Stephen and Sons в Линтхаусе (подразделение Линхаус), Charles Connell and Company в Скотстоуне (подразделение Скотстоун) и John Brown и Компания в Clydebank (подразделение Clydebank), а также дочерняя компания Yarrow Shipbuilders Ltd , в которой UCS владела контрольным пакетом акций в размере 51%. [ 1 ]
Консолидация стала результатом Отчета Геддеса , опубликованного в 1966 году, и последующего Закона о судостроительной промышленности 1967 года (спонсируемого министром технологий , тогдашним Энтони Веджвудом Бенном ), который рекомендовал рационализацию и горизонтальную интеграцию судостроения в Соединенном Королевстве в крупные региональные группы. , при поддержке грантов Государственного совета судостроительной промышленности, чтобы достичь эффекта масштаба и лучше конкурировать на рынке все более крупных торговых судов, таких как VLCC . В состав этих группировок вошли Скотт Литгоу на Нижнем Клайде , Лебединый Охотник на Тайнсайде и Робб Каледон на восточном побережье Шотландии. [ 2 ] Правительство владело миноритарной долей в консорциуме в 48,4% и предоставило беспроцентный государственный кредит в размере 5,5 млн фунтов стерлингов в течение первых трех лет. На тот момент UCS имела совокупный портфель заказов на сумму 87 миллионов фунтов стерлингов. [ 3 ]
Коллапс ПСК
[ редактировать ]В июне 1971 года убыточная компания Upper Clyde Shipbuilders была передана в конкурсное управление (только одна верфь из пяти, Yarrow Shipbuilders Ltd , оставалась прибыльной, но покинула совместное предприятие в апреле 1970 года). В феврале 1971 года, после экстренной национализации Rolls-Royce Limited , тогдашнее консервативное правительство под руководством Эдварда Хита и государственного секретаря по торговле и промышленности объявило Джона Дэвиса о политике отказа от дальнейшей государственной поддержки «хромой утки». ", что привело к кризису доверия среди кредиторов UCS и серьезным проблемам с денежными потоками компании. После того, как правительство отказало UCS в кредите на оборотный капитал в размере 6 миллионов фунтов стерлингов в качестве кредитора последней инстанции , компания была вынуждена объявить о ликвидации, хотя в 1972 году верфи имели полный портфель заказов и прогнозируемую прибыль. [ 4 ]
Работа в
[ редактировать ]После краха компании профсоюзы, представляющие работников верфи, вместо того, чтобы бастовать, решили провести « обработку » для выполнения уже имеющихся заказов. [ 1 ] Работу возглавила группа молодых профсоюзных организаторов, в том числе Джимми Рид , Джимми Эйрли , Сэмми Барр и Сэмми Гилмор . [ 5 ] Рид хотел, чтобы рабочие создавали как можно лучший имидж дворовых рабочих, и настаивал на строгой дисциплине. Он обратился к рабочим на верфях, где поручил им, что не должно быть «никакого хулиганства, никакого вандализма и никакого пьянства». [ 6 ]
Поддержка в работе
[ редактировать ]Тактика судостроителей сработала, и симпатии общественности в районе Глазго и за его пределами были на стороне рабочих, принявших участие. Это было подкреплено демонстрациями в Глазго, в одной из которых приняли участие около 80 000 участников марша. [ 7 ] На одной из демонстраций на Грин Глазго - Тони Бенн обратился к присутствующим, а Мэтт Макгинн и Билли Коннолли (оба бывшие рабочие верфи) предложили развлечь собравшейся толпе. Кампания также имела хорошую финансовую поддержку, и на одном из собраний кампании Джимми Рид смог объявить, что кампания получила пожертвование в размере 5000 фунтов стерлингов от Джона Леннона , на что один из участников ответил: «Но Ленин умер!» (мертвый). [ 8 ]
Анализ работы
[ редактировать ]Консервативное правительство Тэтчер . будет более далеко идущим в своих попытках устранить участие государства в промышленных делах [ 9 ]
Реструктуризация и последствия
[ редактировать ]В феврале 1972 года консервативное правительство уступило требованиям рабочих и реструктуризировало верфи вокруг двух новых компаний: была основана Govan Shipbuilders (ранее Fairfields) и ее дочерняя компания Scotstoun Marine Ltd (ранее Connells). Yarrow Shipbuilders уже вышла из UCS в апреле 1970 года и восстановила свой статус независимой компании (до 1977 года, когда она была национализирована как часть British Shipbuilders вместе с Govan Shipbuilders). Четвертая верфь, в Клайдбанке (бывшая Джон Браун), была продана компании Marathon Oil как площадка по изготовлению нефтяных вышек; который в конечном итоге закрылся в 2001 году. [ 1 ]
В 1999 году две крупные верфи на Аппер-Клайде (бывшие верфи Ярроу и Фэрфилдс) были приобретены оборонным подрядчиком BAE Systems и стали частью BAE Systems Surface Ships . [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Отчеты компании Upper Clyde Shipbuilders Ltd, судостроителей и инженеров, Глазго, Шотландия» . Архивные службы Университета Глазго . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Стратегии роста, диверсификации и рационализации в эволюции концентрации в британском судостроении, Д. Тодд, 1983 Pdfserve.informaworld.com
- ^ «Архив Каледонского университета Глазго» . Gcu.ac.uk. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ↑ Руководитель судостроения современного Шандона Helensborough Heritage, 29 декабря 2008 г.
- ^ Стивен, Алисдер (11 октября 2011 г.). «Некролог Сэмми Гилмора» . Глазго Геральд . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Будет вечеринка , Шотландец , 16 июля 2002 г.
- ^ «Скран: участники марша в поддержку судостроителей Верхнего Клайдсайда, Глазго, 1971 год» . Scran.ac.uk . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Саннигован.com» . Sunnygovan.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Холлоуэлл, Джонатан (13 декабря 2002 г.). Великобритания с 1945 года . ISBN 9780631209683 . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Вид с воздуха с юга верфи Фэрфилд, сделанный примерно в 1932 году» . История Глазго . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Вид с воздуха на реку Клайд, смотрящую вниз по реке с верфи Ярроу, около 1932 года» . История Глазго . Проверено 16 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Компании, базирующиеся в Глазго
- История Глазго
- Британские компании, основанные в 1968 году.
- Производственные компании, основанные в 1968 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1972 году.
- 1968 г. заведения в Шотландии
- Закрытие 1972 года в Шотландии
- Несуществующие компании Шотландии
- Британские компании прекратили свое существование в 1972 году.
- Британские судостроители