Jump to content

Подводные силы (Франция)

(Перенаправлено с Сил морской пехоты )
Триумфатор - класс Смелый
Рубис класса Сапфир

Подводные силы Франции ( фр . Forces Sous-Marines, FSM ) — один из четырёх основных компонентов ВМС Франции . Силы контролируют все французские подводные лодки независимо от их роли.

Штаб штаба представляет собой самостоятельное командование, состоящее из двух основных компонентов: [ 1 ] [ 2 ]

  • Стратегические океанские силы ( фр . Force Océanique Strategique, FOST ), в состав которых входят несколько французских подводных лодок с ядерными баллистическими ракетами, базирующихся в Бресте . Эти силы находятся под командованием адмирала, а структура командования, возникшая в 1972 году, известна как ALFOST .
  • Эскадрилья атомных ударных подводных лодок ( фр . Escadrille des Sous-Marins Nucléaires d'Attaque, ESNA ), состоящая из эскадры из нескольких ударных подводных лодок, базирующихся в Тулоне .

Французские подводные силы насчитывают более 4000 военнослужащих и гражданских лиц, из которых, по оценкам, две тысячи являются подводниками.

Французский генерал-морской офицер ( французский : L'Officier général de Marine ), адмирал ( адмирал ) командующий Стратегическими океанскими силами ( французский : Commandant la Force Océanique Stratégique, ALFOST ), командует подводными силами под руководством начальника штаба ВМС Франции ( фр . Chef d’Etat-Major de La Marine ).

История подводных сил Франции

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]
Gymnote , спущенная на воду в 1888 году, была первой полностью электрической подводной лодкой, оснащенной аккумуляторами. Ее экипаж состоял из пяти человек.

Первой подводной лодкой, не использовавшей человеческую двигательную установку, была французская подводная лодка Plongeur (2) Императорского флота Франции ( фр . Marine Impériale Française ), спущенная на воду в 1863 году и оснащенная пневматическим двигателем, снабжаемым двадцатью тремя танками сжатый воздух под давлением 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа ).

В 1888 году Gymnote стала первой подводной лодкой, оснащенной специальным металлическим корпусом. [ нужны разъяснения ] батареи. За Gymnote последовала серия Morse в 1899 году, а затем Farfadet серия в 1901 году. Их дальность действия составляла 100 миль (160 км).

В июне 1900 года компания Narval представила двойной корпус с внутренним корпусом снаружи прочного корпуса . В этот период Франция была первым военно-морским флотом, имевшим значительные подводные силы. Эти 200-тонные подводные лодки имели дальность действия более 100 миль (190 км ; 120 миль ) в надводном положении и 10 миль (19 км; 12 миль) под водой. Aigrette , спущенный на воду в 1904 году, предлагал дальнейшее усовершенствование за счет работы дизельного двигателя на поверхности. К 1914 году было построено семьдесят шесть подводных лодок.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Монж затонул 28 декабря 1915 года.

В начале Первой мировой войны, в августе 1914 года, французский флот выставил на вооружение 72 подводные лодки, главным образом для защиты береговой линии, из которых 50 единиц находились в море. Во время конфликта были размещены заказы еще на 90, из которых к 1918 году было спущено почти 70. Пятьдесят девять из этих лодок совершили более 1300 боевых вылетов, четырнадцать из них были потеряны в ходе конфликта (двенадцать в Средиземном море ). Среди потерянных лодок были «Кюри» , которая была затоплена во время предварительной атаки на базу Пула в декабре 1914 года и должна была быть переоборудована австро-венгерским флотом , и «Фуко» , затонувшая в результате бомбардировки летающими лодками австро-венгерского флота в Военно-морская база Котор 15 сентября 1915 года стала первой подводной лодкой, потопленной в результате воздушной атаки.

В конце войны Франция получила 46 подводных лодок от Императорского флота Германии в качестве репараций, но большинство из них было списано в период с 1922 по 1923 год после подписания Вашингтонского военно-морского договора .

Межвоенный период

[ редактировать ]
«Галатея» « Сирена» класса пришвартовалась в порту Оран в 1933 году. «Калипсо» класса Цирсе» . « На заднем плане

В 1922 году французские подводные силы насчитывали 48 лодок, все построенные после 1911 года. На 1 января 1930 года Франция располагала самым мощным подводным флотом в мире: 110 единиц общим водоизмещением 97 875 тонн находились в эксплуатации, строились или находились в санкционированном вводе в эксплуатацию. Однако во французском военно-морском строительстве наблюдались неудачи в совершенствовании производства подводных лодок (отдельные неудачи были зафиксированы, например, в уровне технического обслуживания) и классифицировались как различные инициативы, классифицирующие подводные лодки в общем масштабе, имея при этом одни и те же характеристики (те же размеры , водоизмещение, вооружение и другие особенности). В любом случае французы дифференцировали свои подводные лодки по водоизмещению: 600-, 1100- и 1500-тонные. Соответственно, в 1921–1931 годах было построено несколько классов подводных лодок, наиболее известными из которых были:

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Surcouf крейсерская подводная лодка , 1930-е годы.
25 августа 1941 года, под защитой боевых самолетов Королевских ВВС , Рубис вышел в море после морского боя.

На момент объявления Второй мировой войны в сентябре 1939 года Франция имела 77 подводных лодок, из которых 47 были спущены на воду за предыдущие десять лет, а 19 подводных лодок находились в стадии строительства. Корабль -база подводных лодок « Жюль Верн » находился в строю с апреля 1932 года. Военно-морской флот Франции имел девять подводных лодок водоизмещением 1200 тонн, 29 подводных лодок водоизмещением 1500 тонн ( «Промете» и «Феникс» были потеряны случайно в 1932 и 1939 годах); 38 судов типа 600 тонн ( «Ундина» погибла в 1928 году и «Нимфа» была осуждена в 1938 году) плюс шесть минных заградителей «Сапфир» класса и крейсерская подводная лодка «Сюркуф» водоизмещением 3300 тонн, бывшая на тот момент крупнейшей подводной лодкой в ​​мире.

По перемирию от 22 июня 1940 года 602 торпеды типа 550 мм и 187 типа 400 мм, а также 332 типа морских мин имелось во французском порту и в других местах французских владений .

После поражения в битве за Францию присоединились только три подводные лодки к Военно-морским силам Свободной Франции ​​в 1940 году : «Руби» , «Нарвал» (потопленная на морской мине 21 декабря 1940 года) и «Сюркуф» (затопленная случайно или по недоразумению в ночь на 18-е число). и 19 февраля 1942 г.).

Одна подводная лодка была потоплена во время Норвежской кампании , а впоследствии несколько французских подводных лодок под командованием правительства Виши были потоплены или повреждены союзниками в различных боях, происходивших на территории Французской колониальной империи . Во время битвы при Дакаре в сентябре 1940 года две подводные лодки режима Виши были потоплены, но Бевезье повредил линкор . Три подводные лодки, включая Бевезье , были потеряны в мае 1942 года во время битвы за Мадагаскар . Во время затопления французского флота в Тулоне пять подводных лодок, в том числе «Касабьянка», сумели покинуть базу в Тулоне .

Краткое описание атак французских подводных торпед во время Второй мировой войны было следующим:

  • 1939 год: никаких атак.
  • Январь-май 1940 г.: 4 атаки, выпущено 9 торпед, все пропущены.
  • Июнь 1940–1942 гг.:
  • 1943 г.: 11 атак, выпущено 33 торпеды, потоплено 3 цели, повреждена 1 цель.
  • 1944 г.: 16 атак, выпущено 36 торпед, потоплены 2 цели.

Подводные лодки провели множество нетрадиционных операций, включая сбрасывание агентов, сил сопротивления и материалов в оккупированной Европе, а « Касабьянка» сыграла важную роль в освобождении Корсики , перевозя личный состав спецназа. На 1 января 1945 года Франция располагала восемью подводными лодками первого класса, двадцатью подводными лодками второго класса, четыре из которых были предоставлены Великобританией в аренду, одной подводной лодкой-минным заградителем и одним кораблём для подводных лодок. По состоянию на 8 мая 1945 года в строю находилось девятнадцать судов, из которых девять находились в рабочем состоянии (три были предоставлены Соединенным Королевством). 1 января 1946 г. личный состав был сокращен до 700 человек.

Пост-был

[ редактировать ]

После капитуляции Германии Франция получила в общей сложности восемьдесят пять бывших немецких судов, в том числе шесть боевых подводных лодок, четыре сверхмалые подводные лодки (находившиеся в строю до 1954 года), а также итальянскую прибрежную подводную лодку. Только четверо из них находились на постоянной действительной военной службе, включая ВМС Франции, включая Ролана Морийо, который находился на вооружении до 1967 года.

Фаза восстановления началась с исследований в конце конфликта, включая усвоение передовых методов и тактики Второй мировой войны. Пять подводных лодок типа Аврора» « , строительство которых было прервано в 1940 году, были введены в строй и прослужили до 1960-х годов.

Обычная ударная подводная лодка

[ редактировать ]

В 1970/1980 годах дизельные подводные лодки были распространены в Эскадре подводных лодок Атлантики (ESMAT) и Эскадре подводных лодок Средиземноморья (ESMED). В 1995 году оставшаяся ESMA была распущена, а последняя подводная лодка покинула порт 11 февраля 1997 года. Четыре «Агоста» и две последние «Дафна» класса входили в состав Атлантической группы подводных лодок (GESMAT), созданной в 1995 году. Последняя, ​​в свою очередь, была выведена из эксплуатации 1995 года. 1 июля 1999 года два последних судна класса Agosta , La Praya и L'Ouessant , интегрировали FOSt до тех пор, пока они не были выход на пенсию.

С 1970 года французский подводный флот состоял из:

  • Четыре Aréthuse класса приняты на вооружение в период с 1958 по 1960 год.
  • Шесть «Нарвал» самолетов класса приняты на вооружение в период с 1957 по 1960 год.
  • Девять самолетов класса Дафна приняты на вооружение в период с 1964 по 1969 год.
  • Различные другие классы подводных лодок.

1 ноября 1970 года 1-я эскадра в составе 11 единиц была обозначена как Эскадра подводных лодок Средиземноморья (ESMM, затем ESMED), а 2-я эскадра, созданная в 1947 году, включала восемь кораблей, шесть кораблей класса «Нарвал» и два класса «Дафна» . стала Эскадрой подводных лодок Атлантики (ESMA, затем ESMAT). Четыре судна класса «Агоста» были приняты в эксплуатацию в 1977 и 1978 годах и выведены из эксплуатации в 2001 году.

Ядерная эра

[ редактировать ]

28 января 1972 года первая баллистическими ракетами класса Redoutable подводная лодка с покинула базу подводных лодок для первого патруля ядерного сдерживания . С созданием FOST подводные силы были подчинены для поддержки его в роли ядерного сдерживания.

Французские атомные подводные лодки

[ редактировать ]

С вступлением в состав ВМС Франции в 1970 году французской атомной подводной лодки с баллистическими ракетами было принято решение о строительстве «Руби» класса французских атомных ударных подводных лодок . Пройдя несколько обозначений, атомные подводные лодки в конечном итоге получили обозначение класса «Прованс» (а следующие два судна были обозначены как «Бретань» и «Бургонь» ), а затем были крещены под руководством Валери Жискара д'Эстена . Это были одни из самых компактных атомных подводных лодок в мире с интегрированным реактором. Построены с 1976 года, первая была сдана в 1983 году. Всего в строй поступило шесть, последняя - в 1993 году. Их ядерная двигательная установка и скорость позволяют с полной секретностью отправлять подводные лодки в Средиземное море , Западную Африку, Антильские острова, Персидский залив , Тихий океан и другие океаны и моря.

Занятый в основном, но не исключительно операциями противолодочной борьбы в целях сдерживания, с момента создания Стратегических океанских сил дальность применения ударных подводных лодок была расширена с середины 1990-х годов за счет выравнивающего размещения. атомных ударных подводных лодок, которые могут действовать на пользу боевым группам авианосцев и морским действиям.

Шесть французских атомных ударных подводных лодок класса «Руби» заменяются классом «Барракуда», начиная с 2020 года. Класс «Руби» был основным классом атомных ударных подводных лодок, находящихся на вооружении после вывода из эксплуатации последних подводных лодок с обычными двигательными установками в 2001 году. Ударные подводные лодки (ESNA) — компонент Стратегических океанских сил, поглотивший подводные силы в конце ХХ века.

Французские подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами

[ редактировать ]

Было построено шесть французских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами Le Redoutable, класса способных нести шестнадцать баллистических ракет:

  • Устрашающий (1971–1991)
  • Грозный (1973–1996)
  • Молния (1974–1998)
  • Неукротимый (1976–2003)
  • Громовержец (1980–1999)
  • L'Inflexible (1985–2008)

Четыре французские атомные подводные лодки с баллистическими ракетами нового поколения, Le Triomphant класса , находятся на вооружении в 2010 году в составе стратегических океанских сил Франции ВМС :

  • Le Triomphant (S616) (вступил в строй с 1997 г.)
  • The Bold (S617) (принят на вооружение с 1999 г.)
  • Le Vigilant (S618) (принят на вооружение с 2004 г.)
  • Le Terrible (S619) (принят на вооружение с 2010 г.). Le Terrible был представлен 21 марта 2008 года и вступил в строй в конце сентября 2010 года, чтобы заменить L'Inflexible , последнюю из извлеченных в 2008 году подводных лодок с баллистическими ракетами класса Le Redoutable .

В состав систем вооружения подводных лодок с баллистическими ракетами в основном входят:

Миссия французской атомной подводной лодки с баллистическими ракетами проста: покинуть назначенный порт присоединения максимально скрытным способом, оставаться незамеченным на протяжении всего полета, чтобы иметь возможность в любой момент нанести ядерный удар по приказу президента Франции . .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиографии

[ редактировать ]
  • Энциклопедия французских подводных лодок , 1 является Том, Тьерри д'Арбонно. Издания SPE Бартелеми, 2009 г. ISBN   2-912-83843-6
  • Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции - Том I: От водолаза (1863 г.) до осы (1904 г.) , Жерар Гарье, Marines Éditions
  • Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции - Том II: От Эмерауда (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) , Жерар Гарье, Marines Éditions
  • Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции - Том III: От Клоринды (1912–1916) до Дианы (1912–1917) , Жерар Гарье, Marines Éditions
  • Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции - Том IV: От Жосселя до Жана Корра, бывший UB 155 , Жерар Гарье, Marines Éditions
[ редактировать ]
  • [1] - сайт ВМС Франции
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d1bddbe5f2eb71272cfac697758ec3f__1714728480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/3f/4d1bddbe5f2eb71272cfac697758ec3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Submarine forces (France) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)