Основные законы Израиля
Основные законы Израиля ( ивр .: חוקי היסוד , латинизированный : Хукей ха-Йесод ) — четырнадцать квазиконституционных законов Государства Израиль , некоторые из которых могут быть изменены только квалифицированным большинством голосов в Кнессете (с различными требованиями для различных Основных законов и разделов). Многие из этих законов основаны на индивидуальных свободах , изложенных в Декларации независимости Израиля . [ 1 ] Основные законы регулируют формирование и роль основных институтов государства, а также отношения между органами государственной власти. Они также защищают гражданские права страны , хотя некоторые из этих прав ранее защищались по общему праву Верховным судом Израиля . [ 2 ] Основной закон: Человеческое достоинство и свобода имеет сверхправовой статус, что дает Верховному суду право дисквалифицировать любой закон, противоречащий ему, а также защиту от чрезвычайных постановлений. [ 3 ] [ 4 ]
Основные законы были задуманы как проекты глав будущей конституции Израиля. [ 5 ] который был отложен с 1950 года; они действуют как конституция де-факто до их будущего включения в официальную, единую, писанную конституцию. [ 6 ] Израиль является одной из шести стран (наряду с Новой Зеландией , Сан-Марино , Саудовской Аравией , Канадой и Соединенным Королевством ), которые действуют полностью или частично в соответствии с некодифицированной конституцией, состоящей как из материального конституционного права (основанного на случаях и прецедентах), так и из общее право и положения этих официальных законов.
Фон
[ редактировать ]Государство Израиль имеет некодифицированную конституцию . Вместо официальной письменной конституции и в соответствии с Решением Харари ( הַחְלָטַת הֲרָרִי ) от 13 июня 1950 года, принятый Учредительным собранием Израиля (Первым Кнессетом), Государство Израиль приняло несколько Основных законов Израиля, касающихся государственного устройства и прав человека. Аарон Верховного суда Израиля Председатель Барак постановил, что Основные законы следует считать конституцией государства. [ 7 ] и это стало общим подходом на протяжении всего его пребывания в должности (1995–2006 гг.). Среди противников такого подхода был коллега Барака, судья Верховного суда Мишаэль Чешин . [ 7 ]
Согласно Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года, учредительное собрание должно было подготовить конституцию к 1 октября 1948 года. Задержка и возможное решение от 13 июня 1950 года принять конституцию по главам были результатом, прежде всего, неспособности различных групп в израильском обществе, чтобы прийти к согласию относительно цели государства, его идентичности и долгосрочного видения . Другим фактором стало противодействие Давида Бен-Гуриона. [ 8 ] [ 9 ] ( премьер-министр 1948–1954 и 1955–1963 годов), который считал, что официальная письменная конституция позволит Верховному суду Израиля отменить его социалистическую политику. [ 10 ] Более того, Бен-Гурион стремился перейти к мажоритарной избирательной системе , а принятие конституции укрепило бы существующую систему пропорционального представительства . [ 11 ]
Различный [ количественно ] органы в Израиле призвали к принятию официальной конституции в виде единого документа и представили на рассмотрение идеи и проекты. Эти призывы усилились во время протестов против антисудебной реформы в 2023 году , когда многочисленные деятели оппозиции и организации гражданского общества предложили кодифицировать Основные законы в официальную конституцию. [ 12 ]
В Декларации независимости Израиля говорилось, что официальная конституция будет сформулирована и принята не позднее 1 октября 1948 года. [ 13 ] Крайний срок, установленный в декларации независимости, оказался нереалистичным в свете войны между новым государством и его арабскими соседями. В конечном итоге 25 января 1949 года состоялись всеобщие выборы с целью избрания Учредительного собрания, которое должно было утвердить конституцию нового штата.
Учредительное собрание собралось в феврале 1949 года. Оно провело несколько обсуждений конституции, но не достигло соглашения. Всего после четырех заседаний 16 февраля 1949 года он принял Закон о переходе, благодаря чему он стал « Первым Кнессетом ». [ 14 ] Поскольку Учредительное собрание не готовило конституцию Израиля, Кнессет является наследником Ассамблеи для выполнения этой функции. [ 14 ]
Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и не установлен крайний срок для завершения процесса их объединения в одну всеобъемлющую конституцию. Не существует четкого правила, определяющего приоритет Основного закона над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы. [ нужна ссылка ]
«Конституционная революция» и развитие судебного надзора
[ редактировать ]Конституция Израиля до 1992 г.
[ редактировать ]В 1950 году первый Кнессет принял так называемое Решение Харари . Вместо того чтобы немедленно разработать полную конституцию, они отложили бы работу, поручив Комитету Кнессета по конституции, законодательству и юстиции разработать проект документа по частям. Каждая глава будет называться «Основным законом», и когда все они будут написаны, они будут объединены в полную конституцию. [ 15 ]
В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять основных законов, каждый из которых касался институтов государственных .
Полномочия судебного надзора не рассматриваются в Основном законе: Судебная власть или где-либо еще в Основных законах Израиля. [ 16 ] До 1992 года Верховный суд, заседавший в качестве Высшего суда, отклонял многочисленные возможности требовать права судебного надзора. Сразу после основания Израиля в деле Зива 1948 года Суд постановил не интерпретировать Декларацию независимости Израиля как конституционный документ страны, а в 1970 году Суд подтвердил этот принцип в деле Рогозинского . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В деле Рогозинского Суд зашёл так далеко, что прямо отказал себе в праве на судебный пересмотр обычного законодательства Кнессета. [ 20 ]
Однако почти одновременно с делом Рогозинского Суд начал занимать иную позицию в отношении судебного пересмотра устоявшихся Основ Закона. В то время единственным положением Основных законов, которое было закреплено, была статья 4 Основного закона: Кнессет, которая требовала «всеобщих, национальных, прямых, равных, тайных и пропорциональных выборов» в Кнессет и требовала абсолютного большинства голосов. 61 депутата Кнессета, требующего внесения поправок. [ 21 ] В своем решении Бергмана 1969 года Верховный суд косвенно взял на себя полномочия по существенному судебному надзору, признав недействительным закон о государственном финансировании, который отказывал в государственном финансировании политическим партиям, не представленным в предыдущем Кнессете, на том основании, что закон нарушает раздел 4. [ 22 ] Суд обосновал свое право отменить закон тем фактом, что Кнессет не смог принять его необходимым абсолютным большинством голосов, поддерживая принцип закрепления в конституционном праве Израиля. [ 23 ] Хотя это создало лишь процедурное требование, которое Кнессет должен был выполнить для принятия закона, а именно достижение абсолютного большинства при принятии закона, противоречащего ему, это также продемонстрировало готовность Суда определить, соответствует ли законодательство Кнессета материальным требованиям Основных законов. .
Однако Суд прямо отказался поддержать принцип судебного контроля над всем законодательством Кнессета, прямо заявив, что он не намеревался, чтобы решение Бергмана затрагивало этот вопрос. [ 24 ] Он еще больше усилил эту позицию в своем решении по Негеву 1974 года , разъяснив, что Суд не обладает полномочиями судебного надзора в случаях, когда стандартом для потенциального пересмотра является незакрепленный обычный закон или Основной закон. [ 25 ] [ 26 ]
Конституционная революция 1992–1995 годов.
[ редактировать ]В 1992 году Кнессет принял первые два Основных закона, которые касались прав человека и основы недавно провозглашенного Верховным судом решения. [ нужны разъяснения ] полномочия судебного надзора . Это «Основной закон: Человеческое достоинство и свобода» и « Основной закон: Свобода занятий ». Оба Основных закона содержат положения, запрещающие нарушение перечисленных в них прав, «за исключением закона, соответствующего ценностям Государства Израиль, принятого для надлежащей цели и в степени, не большей, чем требуется». Это ограничительное положение содержится в разделе 8 Основного закона: Человеческое достоинство и свобода и разделе 4 Основного закона: Свобода занятий. [ 27 ] [ 28 ]
Они были приняты голосами 32–21 и 23–0 соответственно, и дебаты в Кнессете показывают, что многие депутаты не знали, что эти законы касаются конституционного закрепления каких-либо прав и что они влияют на статус судебного надзора в Израиле. [ 29 ] Однако судья Аарон Барак , который впоследствии станет председателем Верховного суда , прямо заявил, что принятие этих Основных законов положило начало конституционной революции в Израиле. Барак утверждал, что Основной закон: Свобода профессии, который был прямо закреплен, требующий большинства в 61 депутата Кнессета для внесения поправок в соответствии со статьей 7, и Основной закон: Человеческое достоинство и свобода, который не был закреплен таким же образом, но, по мнению Барака, требовал Кнессет открыто заявлял о своем намерении нарушить закон, аналогично тому, как это было сделано в Канадской Хартии прав и свобод, несмотря на пункт, - создал набор общих и противоречивых принципов в Основных законах, что означало, что судебная власть должна была интерпретировать и «[наполнить] содержанием» этих законов. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Заявление Барака о «конституционной революции» предвосхитило его мнение большинства в знаменательном деле 1995 года «Банк Мизрахи против кооперативной деревни Мигдал» . Банк Мизрахи заявил, что из-за положений об ограничениях, включенных в Основные законы 1992 года, Основные законы теперь сформировали письменную конституцию, которую суды имели право поддерживать посредством судебного надзора. [ 33 ] [ 34 ] Более конкретное мнение Банка Мизрахи заключалось в том, что законодательство Кнессета, которое нарушает положения об ограничениях Основного закона: Свобода занятий и Основного закона: Человеческое достоинство и свобода, является недействительным, независимо от того, какое большинство приняло закон, отвергая его позицию в Бергмане и разработанную в Негеве. что только конституционно закрепленные Основные законы наделяют суд полномочиями осуществлять судебный надзор. [ 35 ]
Основная аргументация суда заключалась в том, что Кнессет выполняет две различные роли в израильском государстве в зависимости от типа принимаемого законодательства. Помимо своей позиции законодательной ветви власти, которую он занимает при рассмотрении обычного законодательства, Кнессет действует как учредительное собрание, уполномоченное писать официальную конституцию Израиля при принятии Основных законов, получая эти полномочия из решения Харари первого Кнессета о принятии по заданию Второго Кнессета написать конституцию. [ 36 ]
Это ознаменовало собой значительный отход от британской системы парламентского суверенитета, которую Израиль унаследовал и практиковал до конституционной революции, поскольку она позволяла Кнессету связывать своих преемников обязательствами. [ 37 ] Совпадающее мнение уходящего председателя Верховного суда Меира Шамгара в деле « Банк Мизрахи» не признавало роль Кнессета как учредительного собрания и вместо этого утверждало, что Кнессет обладает явными полномочиями самоограничения, даже когда действует в качестве законодательного органа, но этот интерпретирующий подход не был упоминалось в последующих делах. [ 38 ]
Совокупным эффектом решения Банка Мизрахи стало то, что он установил судебный контроль над обычным законодательством Кнессета, что значительно ограничило парламентское превосходство Кнессета, и, по мнению некоторых израильских ученых-конституционистов, полностью превратило конституцию Израиля из неписаной конституции в формальную, писанную конституцию. хотя и неполный. [ 39 ]
Влияние конституционной революции на структуру израильского государства
[ редактировать ]Положения об ограничениях функционируют не только как ограничения прав человека, но и как признание фактического закрепления, а не чисто процедурного закрепления статьи 4 Основного закона: Кнессет признал это в решении Бергмана . Раньше Кнессет мог отменять даже Основные законы просто путем принятия противоречащих друг другу законов в силу парламентского суверенитета. , напротив, Банк Мизрахи уполномочил Кнессет, принявший положения об ограничениях, обязать будущие сессии Кнессета соблюдать эти положения или добиться отмены своего законодательства в судебном порядке. [ 40 ] В этом подходе к закреплению нынешняя израильская система отражает укрепление канадского Билля о правах, поскольку оба закона слабо укоренились, так что, хотя законы Кнессета и канадского парламента могут быть отменены их соответствующими судами за несоблюдение их соответствующих укоренившихся законов. законов, оба парламента могут отменить это положение, либо прямо заявив о своем намерении сделать это, либо сами внося поправки в противоречащие законы, в зависимости от конкретного случая. [ 41 ] Вскоре после решения Банка Мизрахи Кнессет заявил, что он будет рассматривать предлагаемые законы на предмет их соответствия другим Основным законам в будущем, а соглашения коалиционного правительства, начиная с этого дела, включали условие, что ни одна партия не будет пытаться изменить Основные законы без согласия всех Партнеры по коалиции. [ 42 ]
Процедура внесения изменений
[ редактировать ]Кнессет может принять любой закон простым большинством, даже тот, который может противоречить основным законам Израиля, если только основной закон не содержит конкретных условий для его изменения. Основные законы, которые включают конкретные условия, включают следующее:
- Статья 4 Основного закона Кнессета об избирательной системе может быть изменена только большинством в 61 из 120 членов Кнессета.
- Статья 44, которая запрещает внесение поправок в закон Чрезвычайным постановлением, может быть изменена только большинством в 80 членов.
Большинство членов Кнессета могут внести поправки в Основные законы о правительстве и свободе занятий. [ 43 ]
Список основных законов Израиля
[ редактировать ]Год прошел | Основной закон | Описание |
---|---|---|
1958 год; обновлено в 1987 г. | Кнессет | Законодательные функции штатов выполняет парламент штата. |
1960 | Земли Израиля | Обеспечивает, чтобы государственные земли оставались национальной собственностью. |
1964 | Президент государства | Занимается статусом, выборами, квалификацией, полномочиями и процедурами работы Президента государства. |
1968 | Правительство | (Заменен законом 1992 г., а затем восстановлен с поправками законом 2001 г.) |
1975 | Государственная экономика | Регулирует платежи, осуществляемые государством и в его пользу. Право чеканить валюту. |
1976 | Военные | Поддерживает конституционную и правовую основу для деятельности Армии обороны Израиля . Подчиняет вооруженные силы правительству, занимается набором на военную службу и заявляет, что никакие внезаконные вооруженные силы, кроме Сил обороны Израиля, не могут быть созданы или содержаться. |
1980 | Иерусалимский закон | Устанавливает статус Иерусалима как столицы Израиля; обеспечивает целостность и единство Иерусалима; имеет дело со святыми местами; обеспечивает права представителей всех религий; предоставляет особые преференции в отношении развития. |
1984 | Судебная власть | Имеет дело с властью, институтами, принципом независимости, открытости, назначением, квалификацией и полномочиями судебной власти. |
1988 | Государственный контролер | Определяет полномочия, задачи и обязанности руководителя государственных органов, министерств, учреждений, ведомств, лиц и органов, действующих от имени государства. |
1992 | Человеческое достоинство и свобода | Заявляет, что основные права человека в Израиле основаны на признании ценности человека, святости его жизни и того факта, что он свободен. Определяет свободу человека как право покидать страну и въезжать в нее, неприкосновенность частной жизни (включая речь, сочинения и записи), близость и защиту от незаконных обысков личности или имущества. Любое нарушение этого права должно осуществляться «законом, соответствующим ценностям Государства Израиль, принятым для надлежащей цели и в степени, не превышающей требуемой». Этот закон также включает в себя указание относительно его постоянства и защиты от изменений посредством чрезвычайных положений. |
1994 | Свобода профессии | Гарантирует каждому гражданину или жителю Израиля «право заниматься любым родом занятий, профессией или торговлей». Любое нарушение этого права должно осуществляться «законом, соответствующим ценностям Государства Израиль, принятым для надлежащей цели и в степени, не превышающей требуемой». Этот закон также включает в себя указание относительно его постоянства и защиты от изменений посредством чрезвычайных положений. |
2001 | Правительство | Отменяет собственное дополнение 1992 года о прямых выборах премьер-министра и восстанавливает систему 1968 года с некоторыми поправками. |
2014 | референдум | Устанавливает, что если израильское правительство примет решение или подпишет соглашение, предусматривающее, что законы, юрисдикция и административная власть Государства Израиль больше не будут применяться к определенной географической области, такое соглашение или решение должно быть принято либо посредством утвержденного договора. 80 депутатами Кнессета или абсолютным большинством голосов на референдуме. [ 44 ] Это означает, что суверенная территория Израиля ( Восточный Иерусалим , Голанские высоты и любая земля в пределах линий перемирия 1949 года ) в соответствии с израильским законодательством может быть передана только на основании договора, одобренного более чем 80 депутатами Кнессета, и в этом случае референдум не требуется, или, прежде чем договор станет действительным, он должен быть одобрен абсолютным большинством голосов на референдуме. [ 45 ] |
2018 | национальное государство | Определяет Израиль как национальное государство еврейского народа. [ 46 ] Закон о национальном государстве также утверждает, что еврейский народ имеет уникальное право на национальное самоопределение в Государстве Израиль, определяет иврит как официальный язык государства и дает арабскому языку особый статус в государстве. Он дополнительно определяет национальные символы, праздники и календарь государства. [ 47 ] |
См. также
[ редактировать ]- Закон о гражданстве Израиля
- Законы о земле и собственности в Израиле
- Закон Израиля
- Закон о возвращении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные законы» . knesset.gov.il . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Гросс, Эял (1998). «Политика прав в конституционном праве Израиля» . Израильские исследования . 3 (2): 80–118. дои : 10.2979/ISR.1998.3.2.80 . S2CID 146327714 .
- ^ «Вопросы и ответы по вопросу о приоритете» . ru.idi.org.il. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Гэвисон, Рут (1985). «Споры по поводу Билля о правах Израиля» (PDF) . Израильский ежегодник по правам человека . 15 : 113–154.
- ^ Дорнер, Далия (1999). «Есть ли в Израиле Конституция?». Юридический журнал Университета Сент-Луиса . 43 : 1325–1366.
- ^ Jump up to: а б «Объединенный банк Мизрахи против кооперативной деревни Мигдал | Проект Верховного суда Израиля Кардозо» . versa.cardozo.yu.edu .
- ^ Орит Розин «Формирование коллективной идентичности: дебаты по предлагаемой конституции, 1948–1950», Журнал истории Израиля 26 (2), 2007, стр. 251.
- ^ «Документированная история Израиля: кому нужна конституция?» . Israelsdocuments.blogspot.com.au. 25 апреля 2013 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Израильтяне видят шанс наконец написать конституцию страны — The Wall Street Journal» . apple.news . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «История конституционного процесса в Израиле» [История конституционного процесса в Израиле]. www.idi.org.il (на иврите). 2000 . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Старр, Майкл (12 марта 2023 г.). «Почему растут призывы к конституции, а не к реформе? - анализ» . «Джерузалем Пост» . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Декларация о создании Государства Израиль» . Mfa.gov.il. 14 мая 1948 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
[...] до установления выборных регулярных органов государственной власти в соответствии с Конституцией, которая будет принята Выборным Учредительным собранием не позднее 1 октября 1948 года, Народный совет действует как Временный Государственный совет, а его исполнительным органом, Народной администрацией, будет Временное правительство Еврейского государства, которое будет называться «Израиль».
- ^ Jump up to: а б «Учредительное собрание» . Кнессет.gov.il . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Верховный суд Израиля и право судебного надзора» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 7 мая 2017 г. Основные законы действуют как конституция.
- ^ Основной закон: Судебная власть (1984). Основной закон. Судебная власть mfa.gov.il
- ^ Сузи Навот, Конституция Израиля: контекстуальный анализ , Конституционные системы мира (Оксфорд, Великобритания; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014), 13–14.
- ^ Ziv v. Gubernick, P.D. 1 85 (HCJ 1948)
- ^ Рогозинский против. Государство Израиль, IsrSC 26(1) 129, 1971 г. (CA 1971).
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014, стр. 17.
- ^ «Основной закон: Кнессет» . Кнессет . 1 мая 2022 г. [первоначально принято в 1958 г.].
- ^ Бергман против. Министр финансов, IsrSC 23(1) 963 (HCJ 1969).
- ^ Навот, «Миграция пропорциональности: от прав человека к принципу равенства на выборах — пример Израиля», 4.
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014, стр. 7.
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014, стр. 22.
- ^ «Негев» - Automobile Service Stations Ltd против State of Israel Ltd, IsrSC 28(1) 640 (HCJ 1974).
- ^ «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» (1992), разд. 8, https://www.mfa.gov.il/MFA/MFA-Archive/1992/Pages/Basic%20Law-%20Human%20Dignity%20and%20Liberty-.aspx
- ^ Основной закон: Свобода профессии» (1994), разд. 4 mfa.gov.il
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014, стр. 30.
- ^ Аарон Барак, «Конституционная революция: основные законы Израиля», Конституционный форум / Forum Constructionnel 4, вып. 1–4 (11 октября 2011 г.): 1993, два : 10.21991/C92D47
- ^ Основной закон: Свобода профессии, сек. 7
- ^ Стивен Гардбаум, «Модель конституционализма Нового Содружества», Американский журнал сравнительного права 49, вып. 4 (осень 2001 г.): 720–22, дои : 10.2307/841055
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014, стр. 31.
- ^ United Mizrachi Bank v. Migdal Cooperative Village, 49(4) PD 221 (CA 1995).
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014, стр. 31–32.
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014, стр. 33–34.
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014, стр. 17.
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014, стр. 35.
- ^ Навот, Сюзи. «Миграция пропорциональности: от прав человека к принципу равенства на выборах — пример Израиля». В книге «Права человека» Права человека в современном мире: Очерки в честь профессора Лешека Гарлицкого под редакцией Марека Зубика, 1. Auflage. Варшава: Вадивництво Сеймове, 2017, 2-3.
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014, стр. 29.
- ^ Навот, Сюзи. «Миграция пропорциональности: от прав человека к принципу равенства на выборах — пример Израиля». В книге «Права человека» Права человека в современном мире: Очерки в честь профессора Лешека Гарлицкого , под редакцией Марека Зубика, 1. Auflage. Варшава: Wadywnictwo Sejmowe, 2017, 11.
- ^ Навот, Сюзи. Конституция Израиля: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд, Великобритания ; Портленд, Орегон: Hart Publishing, 2014.
- ^ «Основные законы – Введение» . Кнессет . 2016 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Харьков, Лахав (12 марта 2014 г.). «Кнессет принимает первый за 22 года Основной закон: референдум о земельных концессиях» . «Джерузалем Пост» . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Харьков, Лахав (12 февраля 2014 г.). «Законопроект, усиливающий референдум по мирным переговорам, приближается к окончательному голосованию» . «Джерузалем Пост» . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Вутлифф, Рауль (18 июля 2018 г.). «Израиль принимает закон о еврейском государстве, закрепляющий «национальный дом еврейского народа» » . Таймс Израиля . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Полный текст Основного закона: Израиль как национальное государство еврейского народа» (PDF) . Кнессет: Законы . Государство Израиль. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2021 года . Проверено 9 августа 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Коэн, Ашер; Бернард Сассер (2000). Израиль и политика еврейской идентичности: светско-религиозный тупик . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0801863455 .
- Джейкобсон, Гэри Дж. (1994). Золотое яблоко: конституционализм в Израиле и США . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691029535 .
- Мэйзи, Стивен В. (2006). Высший закон Израиля: религия и либеральная демократия в еврейском государстве . Лексингтонские книги. ISBN 978-0739114858 .
- Существующие основные законы: полные тексты (на английском языке) , веб-сайт Кнессета (израильского парламента), официальные переводы. ПРИМЕЧАНИЕ. Основной закон 1968 года: в правительственном переводе отсутствуют положения, возможно, поправки были добавлены позже. В отличие от Основного закона 1968 и 2001 годов: переводы правительства, Основной закон 1992 года: правительство использует термин «исполняющий обязанности премьер-министра» также для обозначения «временного премьер-министра». В действующем Законе 2001 года все положения представлены в переводе, однако некоторые строки отсутствуют. Рекомендуется использовать официальные публикации законов иврита на сайте Кнессета .
- Еврейский закон в дебатах в Кнессете (ХаМишпат ХаИври б'Чакикат ХаКнесет) под редакцией профессора Нахума Раковера. 2 тома, 1310 стр. 159-190.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Основные законы» Сайт Кнессета . Введение и резюме
- «Основные законы» Сайт Кнессета . Список со ссылками на полные тексты
- Веб-сайт Конституции Кнессета, 2007 г. Объясняет, почему не существует конституции.
- Сайт «Конституция Израиля» Кнессета, 2014 г. Портал проектов по разработке конституции.