Jump to content

Небо захоронение

(Перенаправлен из небесного захоронения )
Место захоронения в долине Йерпа , Тибет
Drigung Monastery , тибетский монастырь, известный тем, что исполняет небо захоронения

Небесное захоронение ( тибетский : བྱ་གཏོར་ , Wylie : Благодаря GTOR , Lit. "Рассказывают птицами" [ 1 ] ) - это похоронная практика, в которой человеческий труп помещается на вершину горы, чтобы разложить , когда они подвергаются воздействию элементов или их съедят животные , особенно птицы, такие как стервятники и корвиды . Сопоставимые методы экскарнации являются частью зороастрийских обрядов захоронения, где умершие подвергаются воздействию элементов и птиц -мусорщиков на каменных сооружениях, называемых дахма . [ 2 ] Небесные захоронения являются эндемичными для Тибета, Цинхая , Сычуаня и внутренней Монголии , а также в Монголии , Непале , Бутане и некоторых частях Индии , таких как Сикким и Занскар . [ 3 ] Расположение подготовки и неба погребения понимаются в традициях Ваджраяны буддийских как территория Чарнена . Немногие такие места остаются в эксплуатации сегодня, так как Коммунистическая партия Китая изначально запретила эту практику во время культурной революции как феодальное суеверие и продолжает ограничивать практику из -за ее утверждений о уничтожении населения стервятников . [ 4 ] [ 5 ]

Большинство тибетских людей и многих монголов придерживаются буддизма Ваджраяны , который преподает трансмиграцию духов . Нет необходимости сохранять тело , так как теперь это пустое сосуд. Птицы могут съесть его, или природа может привести к разложению. Функция неба захоронения состоит в том, чтобы просто утилизировать останки в максимально щедрой способ (происхождение тибетского имени практики). В большей части Тибета и Цинхай земля слишком твердая и скалистая, чтобы выкопать могилу , и из -за нехватки топлива и древесины как правило, были более практичными, чем традиционная буддийская практика кремации , небо захоронения , , которая ограничивалась высокими ламами и некоторые другие высокопоставленные лица. [ 6 ]

Другими нациями, которые выполняли захоронение воздуха, были Кавказ народы грузин , абхазийцев и адигэ , в которых они помещают труп в ствол пустых деревьев. [ 7 ] [ 8 ]

«Небесное захоронение» - это западный термин; Он не используется тибетцами, которые называют это «давая милостыню птицам» или «носить с собой на гору». [ 9 ] Практика также может упоминаться как «небесное захоронение». [ 10 ]

История и развитие

[ редактировать ]

Похороны тибетского неба, возможно, развивались из практик Чода , введенных Дама Сангье (ум. 1117), но другие данные свидетельствуют о принятии небуддийских, зороастрийских практик, чтобы обосновать мертвых в качестве предложения животного. [ 11 ] [ 12 ] Эти практики, скорее всего, вышли из практических соображений, [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Но они также могут быть связаны с большим количеством церемониальных практик, аналогичных предполагаемым доказательствам по захоронениям в небе, обнаруженных в Гёбекли Тепе (за 11 500 лет до настоящего времени ) и Стоунхендж (4500 лет BP). [ Цитация необходима ] Большая часть Тибета находится над линией деревьев , а нехватка древесины делает кремацию экономически невозможным. Кроме того, подповерхностный погребение является трудным, поскольку активный слой имеет глубину не более нескольких сантиметров, причем твердая порода или вечная мерцая, лежащая в основе поверхности.

Таможня впервые записана в буддийском трактате 12-го века, который в разговорной речи известен как « Книга мертвых» ( Бардо Тодол ). [ 16 ] Тибетский тантрицизм , по -видимому, повлиял на процедуру. [ 17 ] [ 18 ] Тело разрезано в соответствии с инструкциями, данными ламой или адептом. [ 19 ]

Стервятники, питающиеся кусочками тела на небе захоронения 1985 года в Лхасе, Тибет

Монголы традиционно похоронили свои мертвые (иногда в жертвах человека или животных за более богатые вождь), но тутменный небо захоронения после их обращения в тибетский буддизм при Алтане Хане во время династии Мин . Другие баннеры впоследствии преобразованы под династией Манчу -Цин . [ 20 ]

Похороны небо рассматривались как примитивное суеверие и санитарную проблему со стороны коммунистических правительств как КНР , так и Монголии ; Оба состояния закрыли много храмов, [ 20 ] и практика была запрещена во время культурной революции , [ 4 ] Поскольку небо захоронения рассматривались среди четырех старых , зонтичный термин, используемый коммунистами для описания «обратных» обычаев, культур и идей. В результате этой политики многие трупы будут просто похоронены или брошены в реки. Многие семьи верили, что души этих людей никогда не избежат чистилища и станут призраками. Похороны, тем не менее, продолжали практиковаться в сельской местности и даже в последние годы получили официальную защиту. Тем не менее, практика продолжает уменьшаться по ряду причин, включая ограничения на ее практику вблизи городских районов и уменьшение количества стервятников в сельских районах. Наконец, тибетская практика утверждает, что як , несущий тело на территорию Чарнера, должен быть освобожден, что делает обряд гораздо дороже, чем обслуживание на крематории . [ 21 ]

Цель и значение

[ редактировать ]
Труп несет из Лхасы для неба захоронения c. 1920

Для тибетских буддистов небо захоронение и кремация являются шаблонами учебного обучения о непостоянстве жизни. [ 19 ] Джатор считается актом щедрости со стороны умершего, поскольку умершие и их выжившие родственники обеспечивают еду для поддержания живых существ. Такая щедрость и сострадание ко всем существам являются важными достоинствами в буддизме . [ 22 ]

Хотя некоторые наблюдатели предполагают, что джатор также предназначен для объединения умершего человека с небом или священным сфером, это не кажется согласованным с большинством знающих сообщений о комментариях и очевидцах, которые указывают на то, что тибетаны считают, что в этот момент жизнь полностью осталась Тело и тело содержит не что иное, как простая плоть.

Только люди, которые непосредственно знают покойного, обычно наблюдают за этим, когда происходит расторжение ночью.

Иконография Ваджраяна

[ редактировать ]

Традиция и обычаи джатора дали традиционную тибетскую медицину и Тханки иконографию с особым пониманием внутренней работы человеческого тела. Кусочки человеческого скелета использовались в ритуальных инструментах, таких как Капала (Skullcup) и Kangling (труба бедра).

«Символические украшения костей» (санскрит: aṣhiamudrā ; тибетский: rus pa'i rgyan phyag rgya ) также известны как « мудра » или «тюленя». Хеваджра . тантра идентифицирует символические украшения костей с пятью мудростью , а Джамгон Конгтрул в его комментарии к Хеваджре Тантра объясняет это дальше [ 23 ]

Параметр

[ редактировать ]
1938 Фотография неба захоронения от бундесархива

Традиционный джатор выполняется в указанных местах в Тибете (и окружающих районах, традиционно занятых тибетцами). Drigung Monastery - один из трех наиболее важных мест для джаторов .

Процедура проходит на большой плоской породе, используемой для этой цели. Земля Чарнена ( Дуртро ) всегда выше, чем его окружение. Это может быть очень простым, состоящим только из плоской скалы, или может быть более сложным, включать храмы и ступа ( Chorten в тибетском).

Родственники могут остаться поблизости [ 24 ] Во время джатора , возможно, в месте, где они не могут видеть это напрямую. Джатор . обычно происходит на рассвете

Полная процедура джатора (как описано ниже) является сложной и дорогой. Те, кто не может себе позволить, просто помещают своего умершего на высокую скалу, где тело разлагается или съедено птицами и животными.

В 2010 году видная тибетская воплощенная лама, Метрол Синзин Гьяцо, посетил место захоронения в районе Буддийского института Ларунга Гар в округе Сертар, Сычуань, и был встревожен его плохим состоянием. С заявленной целью восстановления достоинства мертвых и создания лучшей среды для стервятников, лама впоследствии восстановил и улучшила платформу, где тела разрезаются, добавив множество статуй и других резных функций вокруг нее и построили большую парковку для Удобство посетителей. [ 25 ]

Процедура

[ редактировать ]
Небесное захоронение в Литанг в Тибете монастыре

Счета от наблюдателей различаются. Следующее описание собирается из нескольких счетов наблюдателями из США и Европы.

Участники

[ редактировать ]

Перед процедурой монахи могут повторять мантру вокруг тела и сжечь можжевельника ладан - хотя церемониальные действия часто происходят в предыдущий день.

Работа разборки тела может выполняться монахом, или, чаще всего, Rogyapas («Бернистые тела»). Все рассказы очевидцев отмечали тот факт, что Rogyapas не выполняли свою задачу с гравитацией или церемонией, а скорее говорили и смеялись, как во время любого другого типа физического труда. Согласно буддийскому учению, это облегчает душе покойного переходить от неопределенной плоскости между жизнью и смертью в следующую жизнь.

Некоторые счета называют людей, которые выполняют ритуалы захоронения в небе как токден , который является тибетским для «Мастера» процесса. В то время как Токден играет важную роль в обрядах захоронения, они часто являются людьми с низким социальным статусом и иногда получают оплату от семей покойного.

Разобрать тело

[ редактировать ]
Тело готовилось к небо захоронения в Сычуане

Согласно большинству счетов, стервятники получают все тело. Затем, когда остаются только кости, они разбиты молотками, заземляющимися цампой (ячменная мука с чаем и масло як или молоко) и дают воронам и ястребам, которые ждали, когда стервятники уйдут.

В одном отчете ведущий Рогьяпа отрезал конечности и взломал тело на куски, передавая каждую часть своим помощникам, которые использовали камни, чтобы собрать плоть и кости вместе с мякоть есть. В некоторых случаях Токден будет использовать инструменты мясника для разделения тела.

Иногда внутренние органы удалялись и обрабатывались отдельно, но они также потреблялись птицами. Волосы удаляются с головы и могут быть просто выброшены; Кажется, в Drigung, по крайней мере, некоторые волосы хранятся в комнате монастыря.

Ни один из учетных записей очевидцев не указывает, какой вид ножа используется в джаторе . Один источник гласит, что это «ритуальный флайрующий нож» или тригу (санскрит Картика ), но другой источник выражает скептицизм, отмечая, что тригу считается инструментом женщины (тогда как рогьяпы, кажется, являются исключительно мужчинами).

Стервятники

[ редактировать ]
Человеческий скелет как стервятники питаются. Обратите внимание на журнал посередине, который напоминает кости.

Виды, способствующие ритуалу, обычно являются грифом Гималаев и Гриффона .

В местах, где есть несколько предложений джаторов каждый день, птиц иногда приходится уговорить, чтобы поесть, что может быть достигнуто с помощью ритуального танца. Согласно буддийскому убеждению, это плохое предзнаменование, если приезжают только небольшое количество стервятников, если части тела остаются после того, как стервятники улетают, или если тело полностью оставлено нетронутым. [ 5 ] Считается, что такие случаи плохо отражаются на умершем, указывая на то, что они, возможно, прожили плохую жизнь или накапливали плохую карму, таким образом предопределяя их до плохого возрождения. [ 26 ]

В местах, где предлагается меньше тел, стервятники более стремятся, и иногда должны быть отложены палками во время первоначальных приготовлений. Часто существует ограничение на то, сколько трупов можно употреблять на определенном месте захоронения, что побуждает Ламам найти разные области. Считается, что если слишком много трупов утилизируется в определенном месте захоронения, могут появиться призраки.

Стервятники являются важным аспектом небесного захоронения, но и для экологии его среды обитания. Они способствуют удалению туши и переработке питательных веществ, так как они являются мусорщиками земли. [ 27 ] Из -за тревожного падения в их популяции в 1988 году закон Китайской Народной Республики о защите дикой природы добавил определенные виды стервятников в «редкие» или «угрожающие» категории их национального списка охраняемых диких животных. [ 27 ] Местные правительства Китая, окружающие места захоронения, установили правила, чтобы избежать нарушения стервятников во время этих ритуалов, а также не допустить, чтобы люди, которые умерли из -за инфекционных заболеваний или токсикоза от получения неба захоронения, чтобы предотвратить компромисс здоровья стервятников. [ 5 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ягненок, Роберт (25 июля 2011 г.), «Как работает небо захоронение» , как работает вещи , архивировано с оригинала 20 мая 2024 года , получено 12 августа 2024 г.
  2. ^ «Зороастрийские похороны» , BBC , 2 октября 2009 г., архивировано с оригинала 5 августа 2024 года , получено 12 августа 2024 г.
  3. ^ Sulkowsky, Zoltan (1 декабря 2013 г.) [первоначально опубликовано 2008], по всему миру на мотоцикле , Center Conway, NH: Whitehorse Press, с. 114, ISBN  978-1-884313-55-4
  4. ^ Jump up to: а беременный Faison, Seth (3 июля 1999 г.), «Lirong Journal; тибетцы и стервятники, сохраняют древние погребения» , The New York Times , para. 13, архивировано из оригинала 9 августа 2023 года
  5. ^ Jump up to: а беременный в Сумминг, ролик; Ли, Ли; Ян, Xiaomin; Buzzard, Paul (29 марта 2018 г.), «Стервятники и небахороны на плато Цинхай-Тибет» , News , 71 (1): 22, doi : 10.4314/vulnew.v71i1.2 , ISSN   1606-7479
  6. ^ «Небесное захоронение» , «Гид Travel China» , 20 марта 2019 года, архивировано из оригинала 15 мая 2024 года , полученная 12 августа 2024 года.
  7. ^ История Грузии (in Russian) , retrieved August 12, 2024 [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Описание Колхиды Или Мингрелии (in Russian), archived from the original on April 19, 2023 , retrieved August 12, 2024
  9. ^ Уэдмор, Кевин Дж. (2021), Пожиратели мертвых: мифы и реалии каннибальных монстров , Лондон, Великобритания: книги «Рикция», с. 27
  10. ^ Дин, Джон Зицзян (1 апреля 2016 г.), «Сравнительное исследование HAN и тибетских взглядов на смерть» , Сравнительные цивилизации , 74 (74), ISSN   0733-4540
  11. ^ Aldenderfer, Mark (2013), «Различия в практике морга на раннем тибетском плато и высоких Гималаях» (PDF) , Журнал Международной ассоциации Bon Research , 1 , архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2022 года.
  12. ^ Barstow, Geoffrey (2011), «Буддизм за пределами монастыря: тантрические практики и их исполнители в Тибете и Гималаях» , журнал буддийской этики , 18 лет , архивировано из оригинала 8 июля 2024 года.
  13. ^ Wylie, Turrell V. (1965), «Mortuary Customs в Sa-Skya, Tibet», Гарвардский журнал азиатских исследований , 25 : 232, doi : 10.2307/2718344 , JStor   2718344
  14. ^ Мартин, Даниэль Престон (1996), «О культурной экологии неба на гималайском плато», Восток и Запад , 46 (3–4): 360–365
  15. ^ Джойс, Келли А.; Уильямсон, Джон Б. (2003), «Утилизация тела», в Брайанте, Клифтон Д. (ред.), Справочник по смерти и умиранию , вып. 2, тысяча дубов: мудрец, с. 815, ISBN  0-7619-2514-7
  16. ^ Мартин, Даниэль Престон (1991), Появление Бон и тибетской полемической традиции , (кандидатская диссертация), издательство Индианы Университет, с. 212, OCLC   24266269
  17. ^ Рамачандра Рао, Салиграма Кришна (1977), Тибетская Тантрик Традиция , Нью -Дели: Арнольд Хейнеманн, с. 5, OCLC   5942361
  18. ^ Wylie, Turrell V. (1964), «Ro-Langs: Tibetan Zombie», «История религий » , 4 (1): 69–80, doi : 10.1086/462495 , S2CID   1622851111111.
  19. ^ Jump up to: а беременный Госс, Роберт Э.; бах резолюция горя и Klass , Бардо - 1997) , : Dennis ( буддизм   « Тибетский
  20. ^ Jump up to: а беременный Мишель, Хейке (ND), жертвенное захоронение монголов под открытым небом , архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года , получено 12 августа 2024 года.
  21. ^ Ранз, Ю, изд. декабря 2012 в г. , ( Похоронные ) « 13 реформы
  22. ^ Mihai, Andrei (28 апреля 2023 г.) [впервые опубликовано 9 ноября 2009 г.], «Небесное захоронение» , наука о ZME , архивное из оригинала 1 марта 2024 года , получено 12 августа 2024 года.
  23. ^ Kongtrul Lodrö Tayé, Jamgön (2005), Системы буддийской тантры, неразрушимый способ тайной мантра , Казначейство знаний, Книга 6, часть 4, Боулдер: Снежный лев, с. 493, ISBN  1-55939-210-x
  24. ^ Ash, Niema (1992), Flight of the Wind Horse: журнал в Тибет , Лондон: Райдер, с. 59, ISBN  0-7126-3599-8
  25. ^ Ларунг, угадывая буддийскую академию: в традиционном китайском, 28 сентября 2016 года, архивировано с оригинала 27 июня 2023 года , получено 12 августа 2024 г.
  26. ^ Gouin, Margaret (2010), Тибетские ритуалы смерти: буддийские погребальные практики , Routledge, p. 70, ISBN  978-0-203-84998-9
  27. ^ Jump up to: а беременный Сумминг, ролик; Сюй, Гохуа (11 ноября 2015 г.), «Статус и угрозы стервятникам в Китае» , News , 68 (1): 10, doi : 10.4314/vulnew.v68i1.1 , ISSN   1606-7479

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с захоронениями в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4db3ee488a0b1338e1891da1382fc4d0__1723484400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/d0/4db3ee488a0b1338e1891da1382fc4d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sky burial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)