Йозеф Насси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Часть серии о |
Холокост |
---|
![]() |
Йозеф Насси (родился 19 января 1904 г. [ 1 ] –1976) — суринамский американский художник-эмигрант еврейского происхождения. Насси жил в Бельгии, когда началась Вторая мировая война , и был одним из примерно 2000 гражданских лиц с американскими паспортами содержались в немецких лагерях для интернированных , которые во время войны .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]родился Джозеф Йохан Космо Насси в Парамарибо , Суринам , и был сыном преуспевающего бизнесмена. По отцовской линии он происходил от евреев, бежавших из Испании во время инквизиции , хотя к поколению его бабушки и дедушки семья уже не исповедовала иудаизм . В 1919 году Нэсси стал жить со своим отцом, переехавшим в Нью-Йорк. Он окончил среднюю школу и в 1926 году получил диплом инженера-электрика. В 1929 году Нэсси отправился в Англию, где работал над установкой звуковых систем в кинокомпании. отправили в Париж , а затем в Бельгию В следующем году его с той же целью . Перед отъездом в Европу Наси получил американский паспорт на имя Йозеф Насси. Он, очевидно, утверждал, что родился в Сан-Франциско в 1899 году. [ нужна ссылка ] Поскольку публичные записи Сан-Франциско были уничтожены во время землетрясения 1906 года , власти выдали паспорт без дальнейшего расследования. [ нужна ссылка ] Насси продолжал работать в той же фирме до 1934 года, когда он решил изучать живопись. Его приняли в Академию изящных искусств в Брюсселе, Бельгия.
Немецкая оккупация
[ редактировать ]В 1939 году он женился на бельгийке и начал зарабатывать на жизнь художником-портретистом. Немцы оккупировали Бельгию в мае 1940 года, но Насси и его жена не уехали. После нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года США вступили во Вторую мировую войну . 14 апреля 1942 года, через четыре месяца после вступления США в войну, Насси был арестован как гражданин противника в оккупированной немцами Бельгии. В течение семи месяцев его держали в Беверлоо транзитном лагере в Леопольдсбурге , Бельгия; Затем он был переведен в Германию и провел остаток войны (1942–1945) в Лауфен лагере для интернированных и его подлагере Титтмонинг , оба в Верхней Баварии. [ нужна ссылка ]
За три года заключения Насси создал уникальный визуальный дневник, состоящий из более чем 200 картин и рисунков. Многие из этих работ изображают повседневную жизнь в лагерях для интернированных. Правила Женевских конвенций регулировали условия содержания в лагерях для интернированных гражданских лиц, включая Лауфен и Титтмонинг в нацистской Германии. Напротив, такие правила не применялись в близлежащем концентрационном лагере Дахау и других лагерях по всей оккупированной нацистами Европе , где заключенных жестоко эксплуатировали на принудительных работах, и многие умирали от истощения, голода и других суровых условий.
Насси и другие интернированные в Лауфене и Титтмонинге не были отправлены на принудительные работы. Обычно у них было достаточно еды благодаря пакетам Красного Креста , которые дополняли немецкие пайки хлеба и супа. [ нужна ссылка ] Международная YMCA снабжала Насси блокнотами для рисования, карандашами, мелками, масляными красками и досками для рисования — материалами, которых не было в концентрационных лагерях, где заключенные художники, тайно рисовавшие эскизы, были вынуждены импровизировать, используя обрывки бумаги или материалы, украденные у немцев. [ нужна ссылка ] Комендант лагеря фактически поощрял Насси рисовать и давать уроки рисования другим заключенным; [ нужна ссылка ] однако жизнь, которую изобразил Наси, была явно ограничена. В его работах подчеркивались такие особенности, как колючая проволока, сторожевые башни, стены, ворота и тюремные решетки. [ нужна ссылка ]
К началу 1945 года 850 мужчин с американскими и британскими паспортами были интернированы в Лауфене и Титтмонинге. Многие из американцев были эмигрантами, чьи родители-иммигранты вернулись в Европу по разным причинам в 1920-х и 1930-х годах. В этих лагерях также были интернированы дюжина чернокожих и около 50 евреев. Многие евреи получили фальшивые документы, подтверждающие гражданство Великобритании, Южной Америки или США. [ нужна ссылка ]
Послевоенная жизнь
[ редактировать ]Третья армия США освободила Лауфен 5 мая 1945 года. Насси и почти все интернированные в Лауфене и Титтмонинге пережили войну. [ нужна ссылка ] Через год после освобождения Насси репатриировали в Бельгию. Ему удалось вывезти все свои работы из Германии, и в последующие годы он участвовал в ряде выставок искусства Холокоста; [ нужна ссылка ] он часто выражал надежду, что его произведения сохранятся. [ нужна ссылка ] Северин Вундерман , калифорнийский бизнесмен и коллекционер произведений искусства, приобрел большую часть коллекции Насси в 1984 году. [ 2 ] В 1992 году он подарил эту коллекцию Мемориальному музею Холокоста США . [ 3 ] По крайней мере 19 картин, посвященных интернированию Насси в Лауфен-Титтмонинге и возвращению в Бельгию после освобождения, находятся в частных руках. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- Эта статья включает текст из Мемориального музея Холокоста США и опубликована под лицензией GFDL .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фердин; Процман (1 июня 1997 г.). «ОБРАЗЫ ИНТЕРНИРОВАНИЯ НАССИ » . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
- ^ Сара Филипс Кастил: «Титтмонинг» Йозефа Насси (1944): Чернота, еврейство и искусство Холокоста (Ассоциация еврейских исследований)
- ^ Сара Филипс Кастил: «Титтмонинг» Йозефа Насси (1944): Чернота, еврейство и искусство Холокоста (Ассоциация еврейских исследований)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Йозеф Насси» . Мемориальный музей Холокоста США .