Jump to content

Пирс Хед

Координаты : 53 ° 24'18 "N 2 ° 59'42" W  /  53,405 ° N 2,995 ° W  / 53,405; -2,995
(Перенаправлено из «Три грации Ливерпуля »)

Ливерпульский пирс, здание Королевского ливер-билдинга , здание Кунард и здание порта Ливерпуля , а также англиканский собор на заднем плане.

Голова Пирса (правильнее, Голова Пирса Джорджа) [1] [2] ) — место на берегу реки в центре Ливерпуля , Англия . Он был частью бывшего Ливерпульского морского торгового города, ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия , который был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году, но аннулирован в 2021 году. [3] [4] Помимо коллекции знаковых зданий, открытого пространства для отдыха и ряда мемориалов, Пирс-Хед был (и для некоторых транспортных средств до сих пор остается) местом приземления пассажирских судов, следующих в город и из города.

1917

К 1890-м годам док Джорджа , где сейчас находится Пирс-Хед, стал практически ненужным. Построенный в 1771 году, это был третий док, построенный в Ливерпуле, и он был слишком мал и слишком мал по глубине для коммерческих судов конца 19 века. [5] Большая часть территории принадлежала Совету доков и гаваней Мерси , созданному парламентом в 1857 году; небольшая часть территории все еще принадлежала Корпорации города Ливерпуль. [5] У совета директоров и корпорации были разные приоритеты, и первая не была склонна отказываться от каких-либо коммерческих преимуществ в пользу второй. [5]

Ливерпульский пирс ночью

В январе 1896 года эти два органа начали обсуждения, при этом команду корпорации возглавлял Фредерик, лорд Дерби города (который в то время был лорд-мэром ), а представителей Совета возглавлял Роберт Гладстон, член ливерпульской семьи, в которой У. Э. Гладстон был самый известный. [5] Корпорация стремилась убедить Совет директоров принять ее предложение о покупке участка, зарезервировав часть его для новых офисов Совета директоров. После двух лет переговоров это было согласовано, и сделка получила полномочия парламента. Корпорация заплатила за участок 277 399 фунтов стерлингов, из которых Совет зарезервировал около 13 500 квадратных ярдов под собственное здание. [5]

Правление приступило к созданию новой штаб-квартиры и объявило конкурс, в котором могут участвовать только местные архитекторы, судить который будет Альфред Уотерхаус . [5] Несмотря на некоторые протесты в национальных архитектурных журналах по поводу исключения архитекторов из-за пределов Ливерпуля, была назначена местная фирма Бриггс, Вольстенхолм, Хоббс и Торнли. Проект в стиле необарокко был одобрен, с добавлением центрального купола в последнюю минуту до того, как окончательный план был принят к началу строительных работ в марте 1903 года. [5] Здание было открыто летом 1907 года. [5]

Когда корпорация приобрела этот участок, она была уверена, что найдет арендаторов на два оставшихся участка, подходящих для крупномасштабной застройки, но ни один из потенциальных арендаторов не представился, и было решено выставить право собственности на участки на продажу. Однако на аукционе участков в 1905 году претендентов не оказалось. В следующем году Королевское общество защиты печени обратилось через Уолтера Обри Томаса , местного архитектора, успешно предложив за объект значительно меньше, чем надеялась корпорация: 70 000 фунтов стерлингов вместо 95 000 фунтов стерлингов. [5] Гладстон и Совет доков и гавани Мерси выразили ужас по поводу предлагаемой новой штаб-квартиры Королевского общества печени, которую иногда называют «первым небоскребом Англии». [5] но после долгих дебатов корпорация одобрила эти планы. [5]

Последний из трех участков Пир-Хед между зданием Ливер-билдинг и офисами Совета доков и гавани в течение некоторого времени планировалось застроить по поручению корпорации, частично для замены близлежащих общественных бань, а частично в качестве офисов для новой городской трамвайной сети. . [5] Эта схема провалилась, и в первые годы 20 века было предложено объединить общественные бани и таможню. Через несколько лет и эта затея ни к чему не привела, и в 1913 году судоходная линия «Кунард» объявила о намерении построить новую штаб-квартиру в Ливерпуле. Здание Кунард было построено из железобетона и облицовано портлендским камнем в стиле, призванном напоминать великие итальянские дворцы, которые историк архитектуры Питер Де Фигейредо описал как «не уступающие своим более показным соседям по выразительной мощи, но значительно превосходящие их по изысканности». детали и пропорции». [5]

В 2002 году Пирс-Хед и прилегающий к нему остров Манн стали объектом злополучной схемы развития, известной как проект « Четвертая благодать ». От этого проекта, включая победившую работу, разработанную Уиллом Олсопом и известную как «Облако», отказались в 2004 году после того, как «фундаментальные изменения» в первоначальном плане набережной сделали его неработоспособным. [6]

В 2007 году начались работы по новому плану переустройства Музея жизни Ливерпуля . Новый музей, известный как Музей Ливерпуля, открылся в 2011 году. [7] В 2007 году также начались работы по строительству канала, соединяющего канал Лидс-Ливерпуль и Южные доки. Расширение канала Лидс и Ливерпуль длиной 1,6 мили стоимостью 22 миллиона фунтов стерлингов было официально открыто 25 марта 2009 года и открыто для яхтсменов в конце апреля 2009 года. Оно соединяет 127 миль (204 км) существующего канала с городской Южные доки, мимо пирса и его знаковых зданий.

Знаковые здания

[ редактировать ]

Это место включает в себя три достопримечательности, построенных на месте бывшего дока Джорджа и упоминаемых как минимум с 1998 года. [8] как «Три грации»:

Также на этом месте находится архитектуры II степени , внесенное в список памятников здание Джорджа Дока , к востоку от здания порта Ливерпуля. Он был построен в 1930-х годах и содержит офисы и вентиляционное оборудование для туннеля Квинсуэй .

Пристани

[ редактировать ]

Трансатлантическое судоходство

[ редактировать ]
Плавучий дебаркадер, Пристань Принца , ок. 1930 год

Первоначально пристань «Принца» располагалась на мысе Пирс и обслуживала трансатлантические лайнеры. За всю историю Ливерпуля было построено несколько таких сцен, последняя из которых открылась в 1890-х годах и была присоединена к соседней пристани Джорджа, расположенной к югу. После дальнейшего удлинения, произошедшего в начале двадцатого века, общая длина первоначально составляла 2478 футов, то есть почти полмили. Оба были списаны в 1973 году после прекращения трансатлантических рейсов из Ливерпуля. [9] [ нужна страница ]

Паромы Мерси

[ редактировать ]

Паромы Мерси курсируют с пристани Джорджа, принадлежащей компании Mersey Docks and Harbour Company . Паромы ходят до Вудсайда в Биркенхеде и Сикома в Уолласи .

Всего через несколько месяцев после того, как 13 июля 1975 года была открыта новая ступень (взамен предыдущей комбинированной конструкции), ее пришлось снять с мели после затопления в ненастную погоду. [9] [ нужна страница ] Подобные условия и чрезвычайно низкий прилив 2 марта 2006 года привели к тому, что он снова затонул, вероятно, потому, что один из воздушных карманов его балки разорвался, и его нельзя было поднять с мели. [10] Временная пристань устанавливалась до начала 2010 года, когда начались работы над новой пристанью Mersey Ferries. Услуги Mersey Ferries перешли на круизный терминал . В течение года рейсы в Ливерпуль приходилось приостанавливать 14 раз, когда заходили крупные круизные лайнеры. [11]

Совершенно новая специальная пристань для парома была отбуксирована на место в ноябре 2011 года, а вскоре после этого краном был установлен на место соединительный мост. [12] Новая пристань была официально открыта в январе 2012 года, а обслуживание возобновилось 9 января. [13]

Паром на остров Мэн

[ редактировать ]

Паромное сообщение Steam Packet на острове Мэн также курсирует от пристани Princes Landing Stage, рядом с причалом, используемым паромами Мерси.

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Помимо паромов Мерси, пирс-Хед ранее служил основной трамвайной, а затем и автобусной развязкой .

Станция Merseyrail James Street находится в нескольких минутах ходьбы от отеля. Станция ранее была частью Мерсиской железной дороги . Пирс-Хед также первоначально обслуживался станцией Liverpool Riverside , соединяющейся с основными линиями через туннель Виктория , и станцией Pier Head на надземной железной дороге Ливерпуля . Оба с тех пор были снесены.

Открытое пространство

[ редактировать ]
Мемориальная доска на бульваре Канада у пирса-Хед
торгового флота Мемориал

Открытое пространство на Пирс-Хед также претерпело некоторые изменения. В 1960-х годах территория была передана под автовокзал; В 1963 году здание терминала парома Мерси было отремонтировано и к нему примыкал ресторан. В 1991 году сам паромный терминал был переоборудован в его нынешний вид.

Вдоль площади проходит Канадский бульвар, дорожка с мемориальными досками в память о канадцах, отдавших свои жизни в битве за Атлантику .

В центре пространства находится конная статуя Эдуарда VII , датируемая 1921 годом.

Мемориалы

[ редактировать ]

На территории также находится ряд мемориалов;По часовой стрелке с севера расположены:

К мемориалам на Пирсе-Хед недавно было добавлено несколько дополнений. В 2013 году были открыты мемориалы командиру группы сопровождения конвоев времен Второй мировой войны капитану Джонни Уокеру и RMS Lancastria . [14] [15] Мемориал китайских торговых моряков, посвященный китайским морякам-торговцам, которые служили и погибли за Великобританию в обеих мировых войнах, был открыт 23 января 2006 года. [16] [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Великобритания: OS Six Inch, 1888-1913» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 12 октября 2016 г.
  2. ^ Шарплс и Поллард 2004 , с. 67
  3. ^ «Ливерпуль – морской торговый город» . ЮНЕСКО . Проверено 1 февраля 2008 г.
  4. ^ «Ливерпуль, город всемирного наследия» . Городской совет Ливерпуля . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Де Фигейредо Питер. «Символы Империи: Здания на набережной Ливерпуля» , История архитектуры , Том. 46 (2003), стр. 229–254 (требуется подписка)
  6. ^ «Планы Четвертой Благости «неосуществимы» » . Новости Би-би-си . 19 июля 2004 г.
  7. ^ «Музей Ливерпуля открывается для публики» . Новости Би-би-си . 19 июля 2011 г.
  8. ^ Журнал «Книги», тома 12–17, 1998, стр.18.
  9. ^ Перейти обратно: а б Маунд 1991 г.
  10. ^ «18 месяцев ожидания новой пристани» . Trinity Mirror North West & North Wales Ltd. 13 апреля 2006 г. Проверено 17 апреля 2006 г.
  11. ^ «Изменения в паромном сообщении Мерси» . Би-би-си. 26 августа 2011 года . Проверено 3 января 2012 года .
  12. ^ «Пристань New Mersey Ferry отбуксирована на место» . Би-би-си. 6 ноября 2011 года . Проверено 3 января 2012 года .
  13. ^ «Паромный терминал Мерси открывается для пассажиров в Пирс-Хед» . Би-би-си. 9 января 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
  14. ^ «Открытие мемориальной доски в Ланкастрии» . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  15. ^ Вспомнили жертв Ланкастрии
  16. ^ «Мемориалы Ливерпульского пирса» . Джон Х. Люкстон . 2006. Архивировано из оригинала 7 октября 2006 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  17. ^ Замок, Джоди-Лан (25 августа 2015 г.). «Ищу моего шанхайского отца» . Новости Би-би-си . Проверено 11 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Маунд, ТБ (1991). Паромы Мерси - Том 1 . Транспортной издательской компании ООО ISBN  0-86317-166-4 .
  • Шарплс, Джозеф; Поллард, Ричард (2004). Ливерпуль . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300102581 . OCLC   53360573 .
[ редактировать ]

53 ° 24'18 "N 2 ° 59'42" W  /  53,405 ° N 2,995 ° W  / 53,405; -2,995

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50ca4067b13a3a229c64f7592f0c15b2__1715327580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/b2/50ca4067b13a3a229c64f7592f0c15b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pier Head - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)