Пирс Хед
Голова Пирса (правильнее, Голова Пирса Джорджа) [1] [2] ) — место на берегу реки в центре Ливерпуля , Англия . Он был частью бывшего Ливерпульского морского торгового города, ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия , который был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году, но аннулирован в 2021 году. [3] [4] Помимо коллекции знаковых зданий, открытого пространства для отдыха и ряда мемориалов, Пирс-Хед был (и для некоторых транспортных средств до сих пор остается) местом приземления пассажирских судов, следующих в город и из города.
История
[ редактировать ]К 1890-м годам док Джорджа , где сейчас находится Пирс-Хед, стал практически ненужным. Построенный в 1771 году, это был третий док, построенный в Ливерпуле, и он был слишком мал и слишком мал по глубине для коммерческих судов конца 19 века. [5] Большая часть территории принадлежала Совету доков и гаваней Мерси , созданному парламентом в 1857 году; небольшая часть территории все еще принадлежала Корпорации города Ливерпуль. [5] У совета директоров и корпорации были разные приоритеты, и первая не была склонна отказываться от каких-либо коммерческих преимуществ в пользу второй. [5]
В январе 1896 года эти два органа начали обсуждения, при этом команду корпорации возглавлял Фредерик, лорд Дерби города (который в то время был лорд-мэром ), а представителей Совета возглавлял Роберт Гладстон, член ливерпульской семьи, в которой У. Э. Гладстон был самый известный. [5] Корпорация стремилась убедить Совет директоров принять ее предложение о покупке участка, зарезервировав часть его для новых офисов Совета директоров. После двух лет переговоров это было согласовано, и сделка получила полномочия парламента. Корпорация заплатила за участок 277 399 фунтов стерлингов, из которых Совет зарезервировал около 13 500 квадратных ярдов под собственное здание. [5]
Правление приступило к созданию новой штаб-квартиры и объявило конкурс, в котором могут участвовать только местные архитекторы, судить который будет Альфред Уотерхаус . [5] Несмотря на некоторые протесты в национальных архитектурных журналах по поводу исключения архитекторов из-за пределов Ливерпуля, была назначена местная фирма Бриггс, Вольстенхолм, Хоббс и Торнли. Проект в стиле необарокко был одобрен, с добавлением центрального купола в последнюю минуту до того, как окончательный план был принят к началу строительных работ в марте 1903 года. [5] Здание было открыто летом 1907 года. [5]
Когда корпорация приобрела этот участок, она была уверена, что найдет арендаторов на два оставшихся участка, подходящих для крупномасштабной застройки, но ни один из потенциальных арендаторов не представился, и было решено выставить право собственности на участки на продажу. Однако на аукционе участков в 1905 году претендентов не оказалось. В следующем году Королевское общество защиты печени обратилось через Уолтера Обри Томаса , местного архитектора, успешно предложив за объект значительно меньше, чем надеялась корпорация: 70 000 фунтов стерлингов вместо 95 000 фунтов стерлингов. [5] Гладстон и Совет доков и гавани Мерси выразили ужас по поводу предлагаемой новой штаб-квартиры Королевского общества печени, которую иногда называют «первым небоскребом Англии». [5] но после долгих дебатов корпорация одобрила эти планы. [5]
Последний из трех участков Пир-Хед между зданием Ливер-билдинг и офисами Совета доков и гавани в течение некоторого времени планировалось застроить по поручению корпорации, частично для замены близлежащих общественных бань, а частично в качестве офисов для новой городской трамвайной сети. . [5] Эта схема провалилась, и в первые годы 20 века было предложено объединить общественные бани и таможню. Через несколько лет и эта затея ни к чему не привела, и в 1913 году судоходная линия «Кунард» объявила о намерении построить новую штаб-квартиру в Ливерпуле. Здание Кунард было построено из железобетона и облицовано портлендским камнем в стиле, призванном напоминать великие итальянские дворцы, которые историк архитектуры Питер Де Фигейредо описал как «не уступающие своим более показным соседям по выразительной мощи, но значительно превосходящие их по изысканности». детали и пропорции». [5]
В 2002 году Пирс-Хед и прилегающий к нему остров Манн стали объектом злополучной схемы развития, известной как проект « Четвертая благодать ». От этого проекта, включая победившую работу, разработанную Уиллом Олсопом и известную как «Облако», отказались в 2004 году после того, как «фундаментальные изменения» в первоначальном плане набережной сделали его неработоспособным. [6]
В 2007 году начались работы по новому плану переустройства Музея жизни Ливерпуля . Новый музей, известный как Музей Ливерпуля, открылся в 2011 году. [7] В 2007 году также начались работы по строительству канала, соединяющего канал Лидс-Ливерпуль и Южные доки. Расширение канала Лидс и Ливерпуль длиной 1,6 мили стоимостью 22 миллиона фунтов стерлингов было официально открыто 25 марта 2009 года и открыто для яхтсменов в конце апреля 2009 года. Оно соединяет 127 миль (204 км) существующего канала с городской Южные доки, мимо пирса и его знаковых зданий.
Знаковые здания
[ редактировать ]Это место включает в себя три достопримечательности, построенных на месте бывшего дока Джорджа и упоминаемых как минимум с 1998 года. [8] как «Три грации»:
- Королевское здание печени , построенное между 1908 и 1911 годами по проекту Уолтера Обри Томаса . Это здание, внесенное в список памятников архитектуры I степени , состоит из двух башен с часами, обе увенчаны мифическими печеночными птицами . В этом здании находится штаб-квартира Королевского общества защиты печени .
- Здание Кунард , построенное между 1914 и 1916 годами и внесенное в список памятников архитектуры II *. Это бывшая штаб-квартира судоходной компании Cunard Line .
- Здание порта Ливерпуля , построенное с 1903 по 1907 год и внесенное в список памятников архитектуры II*. Это бывший дом доков и гавани Мерси .
Также на этом месте находится архитектуры II степени , внесенное в список памятников здание Джорджа Дока , к востоку от здания порта Ливерпуля. Он был построен в 1930-х годах и содержит офисы и вентиляционное оборудование для туннеля Квинсуэй .
Пристани
[ редактировать ]Трансатлантическое судоходство
[ редактировать ]- Кунард Лайн , 1875 год.
- Линия Доминиона , 1890-е гг.
- Инман Лайн , 1870 г.
- Инман Лайн , 1876 г.
- Инман Лайн , 1877 г.
- White Star Line и White-Star Dominion Line, маршруты 1923 г.
- Уайт Стар Лайн 1910-е гг.
Первоначально пристань «Принца» располагалась на мысе Пирс и обслуживала трансатлантические лайнеры. За всю историю Ливерпуля было построено несколько таких сцен, последняя из которых открылась в 1890-х годах и была присоединена к соседней пристани Джорджа, расположенной к югу. После дальнейшего удлинения, произошедшего в начале двадцатого века, общая длина первоначально составляла 2478 футов, то есть почти полмили. Оба были списаны в 1973 году после прекращения трансатлантических рейсов из Ливерпуля. [9] [ нужна страница ]
Паромы Мерси
[ редактировать ]Паромы Мерси курсируют с пристани Джорджа, принадлежащей компании Mersey Docks and Harbour Company . Паромы ходят до Вудсайда в Биркенхеде и Сикома в Уолласи .
Всего через несколько месяцев после того, как 13 июля 1975 года была открыта новая ступень (взамен предыдущей комбинированной конструкции), ее пришлось снять с мели после затопления в ненастную погоду. [9] [ нужна страница ] Подобные условия и чрезвычайно низкий прилив 2 марта 2006 года привели к тому, что он снова затонул, вероятно, потому, что один из воздушных карманов его балки разорвался, и его нельзя было поднять с мели. [10] Временная пристань устанавливалась до начала 2010 года, когда начались работы над новой пристанью Mersey Ferries. Услуги Mersey Ferries перешли на круизный терминал . В течение года рейсы в Ливерпуль приходилось приостанавливать 14 раз, когда заходили крупные круизные лайнеры. [11]
Совершенно новая специальная пристань для парома была отбуксирована на место в ноябре 2011 года, а вскоре после этого краном был установлен на место соединительный мост. [12] Новая пристань была официально открыта в январе 2012 года, а обслуживание возобновилось 9 января. [13]
Паром на остров Мэн
[ редактировать ]Паромное сообщение Steam Packet на острове Мэн также курсирует от пристани Princes Landing Stage, рядом с причалом, используемым паромами Мерси.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Помимо паромов Мерси, пирс-Хед ранее служил основной трамвайной, а затем и автобусной развязкой .
Станция Merseyrail James Street находится в нескольких минутах ходьбы от отеля. Станция ранее была частью Мерсиской железной дороги . Пирс-Хед также первоначально обслуживался станцией Liverpool Riverside , соединяющейся с основными линиями через туннель Виктория , и станцией Pier Head на надземной железной дороге Ливерпуля . Оба с тех пор были снесены.
Открытое пространство
[ редактировать ]Открытое пространство на Пирс-Хед также претерпело некоторые изменения. В 1960-х годах территория была передана под автовокзал; В 1963 году здание терминала парома Мерси было отремонтировано и к нему примыкал ресторан. В 1991 году сам паромный терминал был переоборудован в его нынешний вид.
Вдоль площади проходит Канадский бульвар, дорожка с мемориальными досками в память о канадцах, отдавших свои жизни в битве за Атлантику .
В центре пространства находится конная статуя Эдуарда VII , датируемая 1921 годом.
Мемориалы
[ редактировать ]На территории также находится ряд мемориалов;По часовой стрелке с севера расположены:
- Мемориал «Титаник» , инженерам оставшимся на своих постах во время крушения « Титаника» .
- Военный мемориал Кунарда.
- Мемориал сэра Альфреда Льюиса Джонса
- Военный мемориал Торгового флота .
К мемориалам на Пирсе-Хед недавно было добавлено несколько дополнений. В 2013 году были открыты мемориалы командиру группы сопровождения конвоев времен Второй мировой войны капитану Джонни Уокеру и RMS Lancastria . [14] [15] Мемориал китайских торговых моряков, посвященный китайским морякам-торговцам, которые служили и погибли за Великобританию в обеих мировых войнах, был открыт 23 января 2006 года. [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Великобритания: OS Six Inch, 1888-1913» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Шарплс и Поллард 2004 , с. 67
- ^ «Ливерпуль – морской торговый город» . ЮНЕСКО . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Ливерпуль, город всемирного наследия» . Городской совет Ливерпуля . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Де Фигейредо Питер. «Символы Империи: Здания на набережной Ливерпуля» , История архитектуры , Том. 46 (2003), стр. 229–254 (требуется подписка)
- ^ «Планы Четвертой Благости «неосуществимы» » . Новости Би-би-си . 19 июля 2004 г.
- ^ «Музей Ливерпуля открывается для публики» . Новости Би-би-си . 19 июля 2011 г.
- ^ Журнал «Книги», тома 12–17, 1998, стр.18.
- ^ Перейти обратно: а б Маунд 1991 г.
- ^ «18 месяцев ожидания новой пристани» . Trinity Mirror North West & North Wales Ltd. 13 апреля 2006 г. Проверено 17 апреля 2006 г.
- ^ «Изменения в паромном сообщении Мерси» . Би-би-си. 26 августа 2011 года . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Пристань New Mersey Ferry отбуксирована на место» . Би-би-си. 6 ноября 2011 года . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Паромный терминал Мерси открывается для пассажиров в Пирс-Хед» . Би-би-си. 9 января 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Открытие мемориальной доски в Ланкастрии» . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Вспомнили жертв Ланкастрии
- ^ «Мемориалы Ливерпульского пирса» . Джон Х. Люкстон . 2006. Архивировано из оригинала 7 октября 2006 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Замок, Джоди-Лан (25 августа 2015 г.). «Ищу моего шанхайского отца» . Новости Би-би-си . Проверено 11 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Маунд, ТБ (1991). Паромы Мерси - Том 1 . Транспортной издательской компании ООО ISBN 0-86317-166-4 .
- Шарплс, Джозеф; Поллард, Ричард (2004). Ливерпуль . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300102581 . OCLC 53360573 .