Непальский рок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | ||||
Музыка Непала | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Жанры | ||||
Конкретные формы | ||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Непальский рок относится к рок-музыкальной культуре Непала и непальскоязычных регионов Индии, таких как Сикким и северная часть Западной Бенгалии , а также некоторых частей Бутана и Бирмы .
История
[ редактировать ]История рок-музыки в Непале восходит к 1970-м годам, когда существовало несколько групп, находившихся под влиянием западных групп, таких как The Beatles , The Rolling Stones , The Doors , Jimi Hendrix , а позже Led Zeppelin , The Who , The Grateful Dead , Pink. Флойд , Iron Maiden , Deep Purple и Боб Марли . Группы в Катманду состояли в основном из местных жителей Катманду (столица Непала и известное место хиппи в 1970-е годы), которые сблизились с хиппи по всему миру до такой степени, что у них покупали гитары и пластинки. Prism, образовавшаяся в 1976 году, была одной из первых групп, начавших исполнять англоязычные песни. Участники Prism по-прежнему активно играют либо в других группах, либо в отелях и ресторанах, и иногда они до сих пор воссоединяются как «Prism», чтобы играть по каким-то особым случаям.
Большинство групп не записывали ни одного оригинала в 70-х и 80-х годах, но культура записи постепенно начала меняться с появлением таких групп, как The Influence и Crossroads. Эти группы привнесли элементы поп-рока на непальскую музыкальную сцену. Обе группы выпустили несколько альбомов и в то время были очень популярны. Эти пластинки сыграли важную роль в поощрении групп к записи собственного оригинального материала. После этих групп появились другие, такие как The Peace, The Crisis, The Move, Metal Cross и Zenith. Они также продолжали выпускать свои собственные пластинки.
Произошло изменение направления музыки, которую создавали новые группы, и была подготовлена почва для того, чтобы группы и артисты могли записывать и исполнять свои оригинальные композиции. Newaz считается первой хард-рок-группой, выпустившей свой дебютный альбом в 1991 году. Вскоре за этим последовала Cobweb, выпустившая свой дебютный альбом под названием Anjaan в 1993 году. Они до сих пор активны и выпускают альбомы, хотя в основном ограничиваются концертами в пабах. . Несколько лет спустя, в 1996 году, группа Milestone из Покхары выпустила свой дебютный альбом — Milestone . Альбом содержал восемь треков, шесть из которых были рок-балладами, но два других, Адхуро Прем и Маялу, были более тяжелыми, с множеством гитарных искажений, размашистыми соло и кричащим вокалом. Музыкальный клип на Адхуро Прем в то время также транслировался по ограниченным непальским телеканалам. Этот тип музыки был неслыханным в основной музыкальной индустрии, и, следовательно, ни треку, ни альбому посчастливилось совершить прорыв в индустрии, но, несомненно, Milestone считается первой метал-группой в Непале, которая записала и выпустила оригинальные металлические треки и музыку. видео, которое можно найти на YouTube.
В конце 1990-х несколько песен группы Drishty (сформированной Иманом Б. Шахом, когда он был в США) попали в радиоволны FM на нескольких рок-шоу. Находясь в США, Дришти записал два альбома в студии в спальне, созданной Иманом Б. Шахом, но ни один из альбомов не был официально выпущен. Mukti and Revival, в состав которых входили одни из самых опытных рок- и блюз-музыкантов, также выпустили Kalanki Ko Jam в 2000 году. В тот же период Robin n Looza также добились успеха на рок-сцене.
Конечно, уже было много других завсегдатаев, а также групп «на один концерт», которые исполняли металлические каверы вживую. В начале и середине 1990-х несколько песен Iron Maiden и песня Diamond Head « Am I Evil » были основными концертными вещами. Почти на каждом хард-рок-шоу эти две песни исполняла хотя бы одна группа. Многие такие группы никогда не были задокументированы.
Выпуск демо Himalayan Metal of Death группой Ugra Karma в 2000 году можно назвать первым настоящим экстремальным металлическим релизом непальской группы. Конечно, некоторые группы уже играли металл на своих концертах, и такие группы, как Milestone, выпустили несколько оригинальных хэви-металлических треков, которые вошли в их дебютный альбом, а Ugra Karma выпустила полноформатный альбом под названием Blood Metal Initiation в 2001 году. Это помогло побудить другие существующие метал-группы создавать, записывать и выпускать свой собственный материал. Хотя они мало выступали вживую, после выхода альбома они начали исполнять сет-лист без каверов.
Появление BMI Studios (также известной как Sacred Soundz) стало важным событием в истории металла в Непале. Владелец/инженер Иман Б. Шах (гитарист Дришти и бывший участник Vegetarian Vampires) сам был «металлистом» и был знаком с передачей сути металла — тяжелых риффов, громыхающих барабанов, мощного баса и оглушительного вокала — в студии звукозаписи. . Из немногих альбомов/песен, которые когда-либо были записаны местными группами в то время, большинство из них, такие как "Himalayan Metal of Death" группы Ugrakarma, "Blood Metal Initiation" и "Hi : Fly" группы Albatross, были записаны на BMI/Sacred Soundz. . Существование «металлической» студии звукозаписи открыло множество возможностей для будущих групп, пытающихся записать пластинку или демо.
К тому времени, когда Ugra Karma наконец выпустила свой полноформатный альбом Blood Metal Initiation примерно в 2001 году, в долине уже была орда групп, играющих довольно разнообразную металлическую музыку. Также возникла инди-рок-сцена с такими панк-группами, как Rai Ko Ris (www.raikoris.com), с певицей и бас-гитаристкой Сариной Рай, что проложило путь к зарождающемуся движению DIY. Несколько конкурсов групп, в которых для участия в конкурсе требовался оригинал, также побудили новые группы искать в себе творческий потенциал и придумать что-то важное. Хотя такие конкурсы чаще всего давали по девять поп-групп на каждую метал-группу, это все равно было очень значительным шагом вперед. Было организовано больше концертов, появилось больше групп. Но разница между этими концертами и концертами пятилетней давности была монументальной – эти новые группы играли свои собственные песни.
Одной из этих групп была Refused 13 из Нахипота, Лалитпур. Группа отыграла свой первый концерт на разогреве Dead Soul (на концерте Metallica Anthology Concert, 2001). Группа начала создавать в долине внушительную репутацию очень «плотной» металлической группы с откровенным подходом, задуманной многими как группа, которая выбирает металл там, где ушел Dead Soul, а затем поднимает сцену на другой уровень. В годы активной деятельности группа организовала еще один запоминающийся концерт «Keep Suffering» в Нахипоте. Анурааг Похрел, бывший вокалист Albatross в группе, говорит: "Refused 13 определенно были силой - группой и личностью группы. Я до сих пор помню, что, когда они приходили на концерт, я старался смотреть на них, не обращая внимания. пойманы, потому что они были Refused13 и выглядели как закоренелые задиры, которые убьют вас, если вы посмотрите на них неправильно».
Сформированные в конце 2001 года Nastik стали новым лидером среди метал-групп исключительно благодаря использованию гроулинг-вокала (чему способствовал тот факт, что хотя Ugrakarma и является первой дэт-метал -группой, они действительно никогда не выступали вживую). В 2002 году Настик выпустил одноименный демо-альбом, в который вошла "Maukil" - любимая песня фанатов на концертах. Затем в 2003 году Настик выпустил Judge Death – полноценный дэт-металлический альбом. Однако, как и во многих других случаях, альбом так и не был выпущен официально, но у фанатов были свои способы заполучить его. Четырехпесенный EP Inferno группы Third World Chaos был выпущен в 2003 году, что важно с точки зрения того, что он привнес металл с влиянием хардкора на сцену Катманду. В активные дни TWC регулярно выступали на концертах с Nastik и X-mantra и помогали сцене стать сильнее.
Релиз дебютного альбома X-mantra Crying for Peace в 2003 году обрушился на андеграундную металлическую сцену как цунами и произвел ошеломляющие последствия. Их код «No Cover Songs in Gigs» произвел ошеломляющее впечатление среди других активных групп на сцене. Несколько групп начали исполнять оригинальные песни, которые постепенно поняли, что исполнять достойные оригиналы важнее, чем делать великолепные кавер-версии. «Шалик» и «Чидия Гар» стали новыми гимнами метал-концертов. Проще говоря, Х-мантра сделала это. То, что Cobweb символизировало мейнстримовую рок-сцену Непала, X-mantra гордо символизировало металлическую и андеграундную сцену Непала. Анурааг Похрел (экс-Albatross): "Несмотря на то, что альбом "Crying for Peace" на 50% — дерьмо, и группа в конечном итоге его потеряла, другая половина альбома, которая действительно работает, слишком хорошо сделана и слишком новаторская, чтобы ее игнорировать. Я думаю, что «Crying for Peace» проложил путь к более восприимчивой к шуму аудитории, чем это было бы в противном случае». До своего философского упадка и в попытке привлечь коммерческое внимание, изменив направление, первые два альбома X-mantra (второй - Kurshi , 2004) установил стандарт в истории непальского металла, доказав, что можно соединить агрессию в почти поэтических непальских текстах с грув-металом, основанным на риффах. В том же году была записана песня Майи «Itihaas». Благодаря мелодичным риффам в стиле дэт/блэк-метал и сильной лирике Майя оказала замечательное влияние на следующее поколение блэк-металлических групп, таких как Cruentus и Antim Grahan. В том же году участники Nastik и Albatross также объединили свои силы в Abattoir и перед расформированием записали одноименный альбом.
В конце 2004 года такие группы, как «Югра Карма», «Настик», TWC, Albatross , Refused 13 и X-mantra, либо бездействовали, либо распались, либо ушли с андеграундной сцены. К 2005 году новая волна групп, таких как Cruentus, Antim Grahan, Muga:, Brutal, Holocaust и Breeding Pestilence, начала привносить на сцену новые и инновационные вещи. А позже такие группы, как Epitaph, Morgoth и Vhumi, привнесли на сцену новые стили.
Cruentus начинал как металлическая кавер-группа, обычно игравшая на концертах Sepultura. Их выбор музыки постепенно сместился в сторону блэк-метала, и в конце концов Cruentus начали делать каверы на Immortal, Amon Amarth, Graveworm и так далее. Группа начала исполнять оригинальные песни и начала завоевывать огромное уважение в андеграундном сообществе как одна из самых сплоченных живых групп в Ktm. Они записали свой EP Massacre of the Holy Ones в 2004 году, а позже, в 2005 году, записали полноформатный альбом Asantusta Aatma – еще одну веху в истории непальского металла. Ashantusta Aatma показала грубость и агрессию блэк-метала с оттенком дэт-метала, а заглавная песня стала новым гимном на металлических концертах. В конце 2005 года The Lakhey (первая группа Newa Metal) записали свою первую песню в стиле Newa Metal Dhampa Tacha.
По отдельности участники группы Антима Грэхана были всего лишь группой обычных музыкантов, однако как группа их живые выступления были трудными. Выпуск EP Forever Winter в начале 2005 года стал смелым свидетельством их симфонического блэк-метала. Не теряя много времени, всего через три месяца Антим Грэн выпустил полноформатный альбом Tales of the Darkened Woods . Записанный и сведенный в Sacred Soundz, альбом смог передать атмосферу и агрессию блэк-метала. Эти два альбома пользовались большой популярностью благодаря своим мелодичным линиям.
Holocaust представляли собой чистый дэт-метал, в то время как Breeding Pestilence привнесли на сцену немного техничного дэт-метала. В то же время у Blood Blisters появилось много последователей в Патане, Лалитпур . Blood Blisters начинали как кавер-группа, игравшая исключительно на Iron Maiden. Группа также участвовала в нескольких конкурсах групп, увеличивая свою популярность и вдохновляя некоторые новые группы в Патане, такие как Morceous, Metalbox и Bequeath.
В 2006 году образовалась прогрессив-рок-группа Atomic Bush. Созданная участниками Breeding Pestilence, Ozzobozo и Elysium, Atomic Bush вывела сцену на новый и интересный рубеж прогрессивного, виртуозного и эклектичного рока. Они записали альбом под названием P Jam .
2007 год стал отличным годом для местного андеграунда, поскольку были выпущены альбомы Barbaric Rule (Epitaph) и The Last Verse of Madness (Morgoth/Lost Oblivion). Трэш/дэт-группа 72hrs, созданная участниками Ugra Karma и Refused 13, также выпустила EP "Kunike".
Что касается рок- и хэви-металлических групп в Покхаре, то это происходит еще в начале 1990-х, когда здесь существовали такие группы, как Vagabond и Anamnesis. Эти группы в основном перепевали Джими Хендрикса, Black Sabbath, UFO, Deep Purple, Iron Maiden и Metallica, и это лишь некоторые из них. Считается, что эти две группы создали хэви-метал сцену в Покхаре . Vagabond также выпустил альбом с Music Nepal . Vivax и Milestone также были известными именами на сцене Покхары. Такие группы, как Grease и Numskull, считаются основателями движения гранж / панк . Анорак положил начало мелодичному панку на сцене.
Текущая сцена
[ редактировать ]Нынешняя мейнстримовая музыкальная сцена в Непале включает такие группы, как 1974 AD , The Shadows, Nepathya , Mukti and Revival, Robin and The New Revolution , Abhaya и The Steam Injuns, а также давно существующую Cobweb. Поскольку у всех групп есть свои причины играть определенный жанр и стиль музыки, Кутумба художественно отражает культуру и традиции Непала в своих народных мелодиях. Kutumba — народный инструментальный ансамбль, группа из семи профессионалов из Катманду. Объединившись ради сохранения своей культуры и искусства, Кутумба желает распространить любовь и радость непальской народной музыки по всему миру. [ 1 ] Помимо Кутумбы есть еще одна группа под названием The Kalibox. Оригинальная музыка Kalibox сочетает в себе звуки традиционной непальской музыки, индийской классической музыки, джаза, фанка и популярной музыки, создавая плавный синтез культур и традиций.
В 2009 году рок-исполнитель Дивас Гурунг вместе со своими товарищами по группе Ayurveda выпустил Rato Mato в The Nines в Итаке, Нью-Йорк. Рато Мато — это сборник неонепальских народных песен, который был хорошо принят как в США, так и в Непале. Рато Мато широко доступен и активен в Интернете на таких сайтах, как Last.fm , ReverbNation.com и Myspace от Ayurveda.
KtmROCKS (ktmrocks.com) был одним из элементов продвижения местной сцены с 2001 года. KtmROCKS раньше выпускал журналы в 2005 году, но прекратил выпуск после 13 выпусков. В настоящее время вместо этого KtmROCKS выпускает электронные журналы. KtmRocks также является организатором ежегодного музыкального концерта «Мартовские иды». Мартовские иды обычно проходят в конце марта, и путешествие продолжается с десятилетия.
В настоящее время KtmRocks менее активно освещает происходящее на сцене. NepalUnderground (nepalunderground.com), интернет-СМИ/журнал, созданный в 2010 году, до сих пор активен и регулярно освещает происходящее на сцене. Помимо этих различных местных организаций, таких как Brutal Pokhara, EUMSN, SNRMB, Extreme Hetauda и т. д., появились для продвижения местной сцены.
Vhumi считается группой, которая начала играть в стиле мелодичный дэт-метал, хотя Maya сделала это раньше них. Точно так же Epitaph (сейчас бездействующая) наполнила сцену новым сортом металла – дэт/трэшем. Bitter Euphemism играли брутальный/техничный дэт-метал, а Arachnids играли заводной дэт-метал. Моргот, Хами Хетауда Грайндкор, Мошенничество, Отказались 13, Круэнтус, Похотливые монахи, Гарудх, Божественное влияние, Шея глубоко в грязи, Бинааш, Книга ненависти, Угракарма, Джугаа, Обнаженный ужас, Беспорядок, Гибрид ярости, Брешь не сломана, Тень в тени, Strangle, Dying Out Flame и 72 Hrs по-своему внесли свой вклад в развитие сцены.
Недавно сформировалась арт-альтернативная рок-группа под названием Jindabaad, в которую вошли бывшие участники Atomic Bush, Karmavalanche, Baking Space Cake и Ushma Weg. Группа выпустила свой EP "Plastic Heart" в 2011 году. Участниками Lost Oblivion и Vhumi также был сформирован новый трэш-метал-проект новой волны под названием E. quals. E. quals представлял Непал в Global Battle of Bands 2010 и занял 6-е место. Однако они отказались от выступлений в составе Equals и основали другую группу под названием Underside, сменив одного гитариста.
В конце 2009 года бывшими участниками Ugra Karma, 72hrs и Arachnids была также сформирована дэт/грайндкор-группа Binaash. В августе 2012 года группа выпустила свой дебютный полноформатный альбом «Бинаашкаари».
2010 год стал удачным для местной металлической сцены. Kryptos (хэви-метал, Индия), Enigmatik (дэт-метал, Швейцария) также выступали в стране. В 2011 году металлическая сцена в Катманду начала расти. Silence Fest II (2011) возглавила польская дэт-метал группа Vader, а также группы из Непала, Гонконга и Швейцарии. Silence Fest продолжил свой путь, добавив в свой состав в 2012 году больше международных и национальных групп. Silence Fest III (2012) возглавили голландская группа Textures и шведская группа Freak Kitchen. В Silence Fest III приняли участие группы из Непала, а также из европейских стран, таких как Швеция, Швейцария и Австралия.
В 2011 году другая группа из Патана, Dead Mariners, выпустила свой дебютный альбом «Night of the Fallen Modbid». Альбом состоит из семи оригиналов на английском, непальском и одном языке невари. Они также выпустили свой первый видеоклип на песню «Antim Yachana».
В марте 2012 года Napalm Death возглавили фестиваль Metal Mayhem IV. В состав Metal Mayhem IV вошли группы из Индии, Дубая и Непала.
Польская дэт-метал группа Decapitated также выступила в Катманду, Непал, на Nepfest IV. В мероприятии также приняли участие группы из Непала и других стран.
В 2013 году Terrifyer выпустили свой дебютный мини-альбом «Wreck». Позже в том же году Rage Hybrid выпустили свой EP "THIS SICKNESS NEVER FADES" на фестивале Silence.
Начало 2010-2015 года стало основным годом для металкор-групп. Многие металкор/дэткор-группы начали получать признание в непальском андеграундном сообществе. Rage Hybrid стала самой популярной металкор-группой. Breach not Breaked ввел на сцену пост-хардкор. А We Came и Shadow In Shade представили смесь дэт-метала и металкора, известную как DEATHCORE. Наряду с металкором/дэткором Slamming Brutal Death Metal набирал популярность среди непальской металлической сцены. Группа 11 стала той, которая познакомила с слэмом большинство непальских металлистов. Было создано множество групп разных жанров, но лишь немногим удалось утвердиться в названии. Среди этих групп такие группы, как Nude Terror, Aakrosh и Disorder, активно росли на андеграундной сцене в закрытых площадках. Люди могли понимать DIY-концерты и тяжелую музыку на закрытых площадках. Nude Terror стали тяжеловесной группой Grind из Непала с 2012 года. Nude Terror появлялись на огромном количестве концертов в раннюю эпоху своего существования, заработав среди публики титул Grindcore Giants. Nude Terror выпустили свой дебютный альбом под названием "Personality Disorder" в декабре 2016 года. Aakrosh были классическим дэт-металом для публики. Disorder смогли нести факел жанра трэш-метала в Непале. Disorder выпустили свой дебютный альбом. «Коррумпированное влияние» в декабре 2016 г.
В Катманду также проводятся различные фестивали разных музыкальных жанров. Гималайский блюзовый фестиваль — крупнейший блюзовый фестиваль в Непале. Различные известные артисты, такие как Баба Ричи и Раагс (Швеция), Ханс Теессинк (Австрия), Хосе Луис Пардо (Испания), Магнус Розен (Швеция), Оливер Малли и Мартин Гассельсбергер (Австрия), Роберт Оуэн Кэмпбелл (Австралия), Тере Эстрада (Мексика), Брэд Кава (США) участвовали в этом фестивале в 2010 году. Еще один крупный фестиваль в Непале — «Джазманду» с участием многих мировых джазовых артистов. «Фестиваль тишины» — ежегодный метал-фестиваль, стартовавший в конце 2010 года, является одним из метал-концертов премиум-класса в Непале. Фестиваль тишины и Непфест — два крупных события в Катманду, Непал. На этих фестивалях принимают участие национальные и международные группы. В фестивале Silence приняли участие такие большие группы международной арены, как Vader (Silence Fest II), Texture , Freak Kitchen (Silence Fest III), Behemoth (Silence Fest IV), Sikth (Silence Fest V) и совсем недавно Twelve Foot Ninja . (Фестиваль Тишины V1).
Несмотря на то, что группы очень квалифицированы и талантливы, они сталкиваются с нарушением авторских прав на их релизы, а организаторы используют их либо для низкооплачиваемых, либо в основном бесплатных концертов. Отсутствие устойчивости в этом смысле привело к тому, что многие талантливые музыканты распались, стали бездействовать или полностью покинули музыкальную сцену. По состоянию на 2016 год [update] однако андеграундная металлическая музыка очень популярна среди новых поколений.
Хотя слушателей метала и рок-музыки в Непале становится все больше, посещаемость концертов в целом низкая. Хотя международные мероприятия, такие как Silence Fest и Nepfest, посещают 3000–4000 человек, местные концерты имеют низкую посещаемость, обычно 1000–2000 человек, в то время как концерты в закрытых помещениях посещают несколько сотен человек.
Катманду и рок-музыка
[ редактировать ]Долина Катманду — музыкальный центр рока , блюза и металла в Непале. В долине Катманду появилось много новых металлических групп. Панк-рок, металл, джаз и блюз в наши дни высоко ценятся непальскими меломанами. Из-за мрачных времен во время политических беспорядков и гражданской войны панк-рок также появился в непальском андеграунде в начале 2000 года. Многие панк-рок- группы, такие как Squirt Guns , Rai Ko Ris, вышли из андеграунда, освещая темы о злоупотреблениях служебным положением, дискриминации и лицемерном обществе Непала . Рок, джаз, панк и металл развиваются в Непале, качество и исполнение значительно улучшаются, и группы регулярно дают концерты в лучших рок-барах Непала.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КУТУМБА | Биография» . kutumba.com.np . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 г.