Дженни Ли (британская актриса)

в 1886 году как «Джо»
Дженни Ли (ок. 1854 г.) [ 1 ] [ 2 ] — 3 мая 1930) — английская театральная актриса, певица и танцовщица викторианской эпохи, чья карьера во многом была связана с главной ролью в «Джо» мелодраме . [ 3 ] ее муж, Джон Прингл Бернетт, [ 4 ] вращался вокруг относительно второстепенного персонажа из Чарльза Диккенса романа «Холодный дом» . Она дебютировала на сцене в Лондоне в раннем возрасте и вскоре после этого добилась успеха в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Ли, возможно, впервые снялась в «Джо» Сан-Франциско примерно в 1874 году во время ее работы в Калифорнийском театре , но ее настоящий успех пришел с лондонским дебютом пьесы 22 февраля 1876 года в театре «Глобус» на Ньюкасл-стрит. Джо много месяцев выступал в Globe и других лондонских площадках, прежде чем отправиться на несколько сезонов в туры по Британским островам, вернуться в Северную Америку, туры по Австралии и Новой Зеландии, а затем возродиться в Британии. Сложные обстоятельства в последние годы ее жизни вынудили Ли обратиться за помощью в пенсионный фонд актера, частично субсидируемый доходами от выступлений Royal Command . [ 5 ] [ 6 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эмили Ли родилась в Лондоне, в семье Эдвина Джорджа Ли, известного художника, работавшего в области акварели и гравюры по дереву . [ 7 ] Ее отец числил среди своих друзей писателя Чарльза Диккенса и художника Джона Эверетта Милле . Ли иногда сопровождала своего отца в студию последнего, где иногда. она позировала художнику; как и ее тетя по материнской линии, Энн Райан, молодая женщина, изображенная на его картине «Гугенот» . [ 2 ]
Ли выросла в большой семье, в которую входили семь братьев и сестер, а также младшие братья ее отца, которых она любила называть «своими тремя злыми дядями». Ли однажды описала своего отца как сурового человека и что все развлечения, которые она находила в детстве, часто происходили тайком или пока он был в гостях на одной из своих частых экскурсий по рисованию. Часто во время этих отсутствий она пробиралась в библиотеку своего отца, чтобы читать книги, обычно запрещенные для нее, или организовывать семейные спектакли с помощью трех своих дядей. [ 2 ]
Осенью 1869 года, примерно через восемнадцать месяцев после смерти отца, Ли дебютировала на сцене в лондонском театре «Лицеум» в роли одной из двенадцати страниц в «Хильперике» , опере-буфф на либретто и музыку Эрве . Позже, в 1870 году, на том же месте Ли играла дворником в оперетте Эрве «Маленький Фауст» , а в июле 1870 года в Королевском театре Стрэнд она сыграла принца Ахмеда в Генри Джеймса Байрона романсе «Пилигрим любви». [ 8 ] [ 9 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Нью-Йорк, гр. 1872 г.
Ли оставался в Театре Стрэнд в течение сезона 1870–71, а затем принял предложение от EA Sothern сыграть Мэри Мередит той осенью в нью-йоркском Niblo's Garden в возрождении « Нашего американского кузена» . [ 10 ] После закрытия «Нашего американского кузена» Ли (в роли Дженни Ли) продолжала играть в «Нибло» в таких постановках, как сказочная оперетта « Королева Наяда » Эмиля Пакардо и Чарльза. Ф. Гордон; [ 11 ] [ 12 ] и в роли Роузи Бадд в «Черной пятнице» , драме Генри Харвуда Лича, основанной на убийстве финансиста Джеймса Фиска-младшего. [ 13 ] Черная пятница закрылась 5 мая 1872 года, всего за два дня до того, как разрушительный пожар уничтожил сад Нибло. [ 14 ] [ 15 ]
В следующем месяце Ли присоединилась к семье Воукс в Бостонском театре, Бостон, Массачусетс, в роли Бетси Бейкер в фарс-комедии « Не тот человек в нужном месте» . [ 16 ] [ 17 ] Затем Ли появился с семьей Воукс в Нью-Йорке в театре Юнион-сквер в Уильяма Бро комедии «Доброе к вине» . [ 18 ] и в том же месте в сентябре 1872 года она присоединилась к Агнес Этель труппе «Агнес» , в которую входил Дж. П. Бернетт, в пьесе , написанной специально для Агнес Этель Викторьеном Сарду . [ 19 ] После серьезной болезни Ли вернулся в театр Юнион-сквер 31 декабря 1872 года, чтобы сыграть главную роль в одноактной пьесе Дж. П. Вулнера « Цветки апельсина» . [ 20 ] Там она завершила сезон 1872–73 годов, сыграв Бланш в комедии М. Луи Лейруа под названием « Кузина Джек» . [ 21 ] 12 июня 1873 года театр Юнион-сквер провел от имени Ли бенефис в постановке « » Томаса Уильяма Робертсона с Каста актером британского происхождения Джеймсом Генри Стоддартом в роли Экклса. [ 22 ] После этого Ли вернулся в Англию с кратким визитом.
San Francisco
[ редактировать ]Сан-Франциско, гр. 1882 г.
В августе 1873 года Ли и Дж. П. Бернетт вернулись в Нью-Йорк на борту парохода «Айдахо». [ 23 ] а затем отправились по железной дороге в Сан-Франциско, где они присоединились к Сьюзен Гальтон, чтобы сформировать труппу Сьюзен Гальтон и Дженни Ли Опера Буфф, Бурлеск и Комедии. Их первые выступления там состоялись в начале сентября — середине октября в театре «Новая Альгамбра» в постановках комедии «Трижды женат » (1830–1905). Говарда Пола [ 24 ] и Эндрю Холлидея мат ; оперетты «Фаншетта» ; Цветочницы Парижа ; Слишком много поваров ; Чарльза Селби трехактная комедия « Пегги Грин» ; и опера-буф под названием «Тром-Аль-Ка-Зар» . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
К третьей неделе октября труппа Ли переехала в Оперный театр Грея, где они оставались до конца февраля 1874 года. Там она и Бернетт сыграли мистера и миссис Ханитон в комедиетте « Идеальная пара» ; [ 28 ] Фанни Карри и мистер Дабстер в фарсе «Dabster Done» ; [ 29 ] а в ноябре Ли сыграла Ванду, крестьянскую девушку, для великой герцогини Гальтона в экранизации «Великой герцогини де Герольштейн». [ 30 ] и Флеретта к Булоте Гальтона в Оффенбаха » «Синей Бороде . [ 31 ] В следующем месяце Ли повторила свою роль в постановке « Доброе к вине». [ 32 ] а позже появился с Бёрнеттом в комедиетте « Счастливая пара» . [ 33 ] Год завершился постановкой китайской феерии «Чинг-Чоу-Хай» , экранизации «Ба-та-клана» Оффенбаха . [ 34 ]
В начале января 1874 года Ли сыграла Джелли, горничную, в английском фарсе под названием Beautiful Forever . [ 35 ] и появился в Г.Дж. Байрона бурлеск-феерии «Эйли О'Коннер» Бусико , основанной на «Коллин Баун» . [ 36 ] 19 января Ли и Бернетт сыграли миссис Джулию Джунипер и мистера Синглтона Санбери в одноактном фарсе Фредерика Хэя « Жильцы и доджеры» . [ 37 ] [ 38 ] Неделей позже сообщалось, что Ли серьезно заболел во время боя в Сакраменто. [ 39 ]
К 31 марта Ли и Бёрнетт, очевидно, расстались с труппой Гальтона и теперь вместе появлялись в Калифорнийском театре Сан-Франциско в Томаса Хейнса Бэйли одноактном фарсе «Дева из Мюнстера» . [ 40 ] Эти двое остались в Калифорнийском, а затем и в Платтс-холле до апреля, появившись в двухактном английском фарсе «Счастливая пара» и нескольких благотворительных шоу. [ 40 ] [ 41 ] 23 мая в Новом театре Магуайра в Сан-Франциско Ли сыграла героиню Жильберту в Дейли экранизации Огюстена Людовика Галеви и Анри Мейяка пятиактной комедии «Фру-Фру» . [ 42 ] [ 43 ]
Ли вернулся в Калифорнийский театр в июне 1874 года для участия в помолвке, которая продлилась до августа следующего года. Эдварда Сотерна В июне и июле она играла Мэри Мередит у лорда Дандрири в «Нашем американском кузене» ; [ 44 ] в июле Полли Экклс в Томаса Робертсона комедии « Дом» ; [ 45 ] в августе Самора — «Джулиана» Беллы Пейтман в Джона Тобина комедии «Медовый месяц» ; [ 46 ] [ 47 ] в октябре Боб, чистильщик сапог, под «Барсука» Фрэнка Мэйо в Дион Бусико » «Улицах Нью-Йорка ; [ 48 ] [ 49 ] в ноябре Сьюзен — «Капитану Катлю» Уильяма Флоренса Диккенса в адаптации Джона Брума «Домби и сын» ; [ 50 ] в декабре Бриджит Магуайр — Брайану О’Фарреллу из Флоренции, в » Эдмунда Фалконера «Эйлин Оге ; [ 51 ] в январе 1875 года исполнил репризу Полли Экклс за ее бенефис «Дома Робертсона»; [ 52 ] а в феврале — миссис Воблер в драме Генри Дж. Байрона «Удар за удар» . [ 53 ]
7 июня 1875 года Ли впервые сыграла Джо, дворника, в сценической адаптации Х. А. Рендла « Холодного дома » Диккенса под названием «Чесни Уолд » с Фанни Янаушек в двойных ролях леди Дедлок и Гортензии. [ 15 ] [ 54 ] [ 55 ] Позже в том же месяце Ли сыграла леди Обри в «Мэннеле » Г. Дж. Монтегю в адаптации Октава Фейе « комедии Il Romanzo Di Un Giovane Povero» ( «Роман о бедном молодом человеке »). [ 56 ] а в июле Мойя, возлюбленная Конна Шограуна Дион Бусико в « Шограуне». [ 57 ]
Лондон
[ редактировать ]Фред Барнард , 1876 г.
4 августа 1875 года Ли устроили прощальный прием в Калифорнийском театре, незадолго до того, как они с Бернеттом отправились поездом из Сан-Франциско, чтобы начать первый этап своего обратного пути в Англию. [ 58 ] [ 59 ] 8 ноября Ли впервые появился на английской сцене в роли Джо в Театре принца Уэльского в Ливерпуле, а затем в конце декабря присоединился к лондонскому театру Суррей для почти восьминедельного выступления, играя Джека в спектакле Фрэнка Грина « Том Тамб»; или Арлекин, король Артур и рыцари Круглого стола , [ 60 ] пантомима по мотивам детской сказки «Джек-убийца великанов» . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] 21 февраля 1876 года Ли начал длительное участие в адаптации Бернетта « Холодный дом» в театре «Глобус». [ 64 ] [ 9 ]
В «Атенеуме» заявили, что она сыграла эту роль с «реализмом и пафосом, которые трудно превзойти. Редко случалось более поразительное раскрытие таланта. удрученная походка и движения, как у загнанного животного, были превосходно показаны». Диккенс и драма, 1910 год. [ 61 ]
В середине апреля 1876 года Джо покинула театр «Глобус», чтобы освободить место для Ады Кавендиш новой пьесы «Мисс Гвилт» , драмы Уилки Коллинза . Вскоре пьеса Бёрнетта вновь появилась в новом лондонском театре «Королевский аквариум» . [ 61 ] [ 65 ] где 8 июля завершился сезон 1875–76 бенефисом от имени Ли. [ 66 ] 11 сентября 1876 года Ли вернулся с Джо на почти трехмесячную помолвку в театре «Глобус», за которой последовало короткое пребывание в театре «Национальный стандарт». [ 67 ] [ 68 ] В День подарков 1876 года Ли вернулся в театр «Глобус», сыграв получивший положительные отзывы главную роль Дона Леандера в Джеймса Планше » «Невидимом принце . [ 69 ] Ли оставался в спектакле до его закрытия в конце февраля 1877 года, а затем, в июне того же года, вернулся в Королевский стандарт, чтобы снова сыграть Джо. [ 70 ] В течение следующих нескольких сезонов Ли гастролировал в Джо и иногда возвращался в Лондон, чтобы выступить в кратких ремейках пьесы. [ 61 ]
В начале января 1880 года Ли получила положительные отзывы за роль главной героини в Мидж» комедии Бернетта « и Р.Дж. Мартина, которая была поставлена в Королевском театре , и в которой Бернетт играл одну из главных ролей в роли Джона Гастерна, а Ричард Мэнселл — в роли мистера Мэлони. [ 71 ] У Мидж было пять или шесть недель, прежде чем ее заменили на новые постановки Джо . Хотя «Мидж» был довольно хорошо принят на гастролях, в Лондоне он имел ограниченный успех. Несколько лет спустя Ли рассказала в интервью новозеландской газете, что, по сути, ее успех в роли Джо помешал ей быть принятым на другие роли. [ 72 ] [ 73 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Мельбурн, гр. 1882–1908 гг.
Ли привез Джо в Нью-Йорк в августе 1881 года на выступление в Театре Четырнадцатой улицы , а затем в Сан-Франциско, где она открылась в Театре Болдуина 7 ноября того же года. Две недели спустя на том же месте Ли и Бёрнетт сыграли миссис Блайт и полковника Вуда в постановке Ф. К. Бернанда комедии «Полковник» . [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] 6 декабря в Платт-холле Ли выступал в качестве знаменитого аукциониста на мероприятии, посвященном сбору денег на строительство дома для ветеранов. [ 77 ] На рождественской неделе в Театре на Буш-Стрит Ли сыграл главную роль в музыкальной феерии Планше « Фортунио и его семь одаренных слуг» . [ 78 ] Фортунио закрылся рано утром 9 января 1882 года, и после прощального благотворительного шоу месяц спустя в Театре Болдуина Ли и Бернетт отплыли в Австралию. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
Ли открылся с Джо 29 апреля 1882 года в Театре Принцессы в Мельбурне и сразу же добился успеха: почти рекордный тираж в пять месяцев, за которым последовали три месяца в Королевском театре в Сиднее . Исполнение Джо , Кузнечика , в адаптации Бёрнетта из «Сигале Галеви » и Мейлака , [ 82 ] и других постановках, Ли продолжал играть на площадках в Хобарте , Данидине , Крайстчерче , Инверкаргилле , Веллингтоне и Окленде . В конце концов она вернулась в Сидней для выступления в Оперном театре, а затем сделала дополнительные остановки в Аделаиде , Хобарте и Мельбурне. Ли возвращался в Австралию по крайней мере три раза в период с 1887 по 1908 год и в течение многих лет продолжал появляться в возрождении Джо в Великобритании и других странах. В конце концов Ли решил уйти в отставку примерно в 1911 году. [ 6 ] [ 73 ] [ 83 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Давним мужем Ли был Джон Прингл Бернетт, актер и драматург, родившийся в Мидлотиане , Шотландия, около 1846 года. В их постановках «Джо » Бернетт обычно играл роль инспектора Бакета. У пары родились дочь и сын, родившиеся в Лондоне в 1878 и 1880 годах. [ 84 ] Джоан, их первый ребенок, была многообещающей молодой актрисой с даром мимики . Она умерла от туберкулеза в марте 1908 года, вскоре после прибытия в Австралию, чтобы сыграть Питера Пэна . [ 85 ] Джон был убит во время Первой мировой войны ; возможно, Джон Бернетт, павший 12 октября 1916 года во время стычки недалеко от французско-бельгийской границы. [ 86 ] Муж Ли умер в следующем году. [ 87 ] [ 88 ]
Через некоторое время после потери семьи Ли столкнулась с финансовыми трудностями и провела свои последние годы, получая поддержку от недавно созданного Пенсионного фонда короля Георга для актеров. 7 февраля 1921 года Ли ненадолго вышел из отставки, чтобы исполнить сцену из Джо на мероприятии по сбору средств в Лирик-театре в Лондоне в пользу Мемориального дома Чарльза Диккенса. [ 89 ] В 1925 году появились ошибочные сообщения о смерти Ли, когда некоторые информационные агентства спутали ее с Дженни Ли , американской актрисой. Эмили Ли Бернетт умерла в Лондоне пять лет спустя. [ 6 ] [ 9 ] [ 88 ]
Ресурсы и примечания
[ редактировать ]- ↑ Год рождения основан на статье 1904 года, в которой Ли заявила, что ей было четырнадцать, когда умер ее отец, примерно за полтора года до ее дебюта на сцене осенью 1869 года.
- ^ Jump up to: а б с «Во дни моей юности — Главы автобиографии — CCCXXIX» . В основном о людях . 1 октября 1904 г. с. 14 . Проверено 4 сентября 2019 г. - через NewspaperArchive.com .
- ^ Также известен как Бедный Джо , Джо или Холодный дом .
- ^ обычно обозначается как JP Burnett)
- ^ Паско, Чарльз Эйр (редактор). Драматический список: список основных выступлений ныне живущих актеров британской сцены, 1879, с. 228 . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженни Ли мертва; Завоевал известность на сцене. «Нью-Йорк Таймс» , 4 мая 1930 г., стр. 30
- ^ Кумм, Элизабет, « Дженни Ли и Холодный дом », theatreheritage.org.au. Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Во дни моей юности — Главы автобиографии — CCCXXIX» . В основном о людях . 1 октября 1904 г. с. 15 . Проверено 4 сентября 2019 г. - через NewspaperArchive.com .
- ^ Jump up to: а б с Нас забавляют этикетки и изображения экспонатов – Университет Иллинойса . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Развлечения этого вечера. «Нью-Йорк Таймс» , 23 октября 1871 г., стр. 4
- ^ Развлечения этого вечера. «Нью-Йорк Таймс» , 28 февраля 1872 г., стр. 4
- ^ Эмиль Пакардо и Чарльз. Ф. Гордон. Либретто феерической оперетты «Королева наяд, или Миссия справедливости, веры и милосердия» , 1872 год . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Развлечения, Черная пятница. «Нью-Йорк Таймс» , 23 апреля 1872 г., стр. 5
- ^ Еще одна достопримечательность исчезла. «Нью-Йорк Таймс» , 7 мая 1872 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б Биография и обзор, июль – декабрь 1880 г., стр. 483–486 . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Развлечения. Boston Daily Advertiser (Бостон, Массачусетс), 28 июня 1872 г., выпуск 154, стр. 1, кол. А
- ^ Бостонский театр (реклама). Boston Daily Advertiser (Бостон, Массачусетс), 2 июля 1872 г., выпуск 2, стр. 1, кол. А
- ^ Театр Юнион-сквер. «Нью-Йорк Таймс» , 21 июля 1872 г., стр. 7
- ^ Театр Юнион-сквер (реклама), The New York Times , 25 сентября 1872 г., стр. 7
- ↑ Театр Юнион-сквер (реклама), The New York Times , 29 декабря 1872 г., стр. 7
- ^ Театр Юнион-сквер (реклама), The New York Times , 21 марта 1873 г., стр. 7
- ↑ Театр Юнион-сквер (реклама), The New York Times , 12 июня 1873 г., стр. 7
- ↑ Развлечения, The New York Times , 13 августа 1873 г., стр. 4
- ^ Атенеум 1905, с. 848 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Театр Нью-Альгамбра (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 2 сентября 1873 г., стр. 1, кол. А
- ^ Театр Альгамбра (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 18 сентября 1873 г., стр. 1 колон. Д
- ^ Театр Альгамбра (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 23 сентября 1873 г.; Выпуск 144; полковник Д
- ^ Оперный театр Грея (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 20 октября 1873 г., стр. 1, кол. Э
- ^ Оперный театр Грея (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско, Калифорния) 31 октября 1873 г., стр. 1 колон. Э
- ^ Оперный театр Грея (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) от 10 ноября 1873 г., стр. 1 колон. Д
- ^ Оперный театр Грея (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) 29 ноября 1873 г., стр. 1 колон. Г
- ^ Оперный театр (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) 11 декабря 1873 г., стр. 1 колон. Д
- ^ Оперный театр (реклама). Ежедневный вечерний бюллетень (Сан-Франциско) 19 декабря 1873 г., стр. 1 колон. Д
- ^ Мун, Кристин Р. 2005, Желтолицый: Создание китайцев в американской популярной музыке и выступлениях, с. 25 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Оперный театр (реклама). Ежедневный вечерний бюллетень (Сан-Франциско) от 6 января 1873 г., стр. 1 колон. Д
- ^ Оперный театр (реклама). Ежедневный вечерний бюллетень (Сан-Франциско) от 12 января 1874 г., стр. 1 колон. Д
- ^ Оперный театр (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) от 20 января 1874 г., стр. 1 колон. Д
- ^ Боас, Джордж Клемент ; Кортни, Уильям Придо (1874). Bibliotheca cornubiensis: каталог сочинений корнуоллцев, как рукописных, так и печатных, а также произведений, относящихся к графству Корнуолл, с биографическими меморандумами и многочисленными литературными ссылками . Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер. п. 224.
- ^ Краткое упоминание. Ежедневный вечерний бюллетень (Сан-Франциско) от 28 февраля 1874 г., стр. 1 колон. Э
- ^ Jump up to: а б Калифорнийский театр (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) 31 марта 1874 г., стр. 1 колон. Д
- ^ Платтс Холл (реклама). Ежедневный вечерний бюллетень (Сан-Франциско) от 7 апреля 1874 г., стр. 1 колон. Д
- ^ Огюстен Дейли, Анри Мейяк, Людовик Галеви. Четыре Фру : Игра сильного человеческого интереса . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Новый театр Магуайра (реклама). Ежедневный вечерний бюллетень (Сан-Франциско) от 22 мая 1874 г., стр. 1 колон. Э
- ^ Развлечения. Ежедневный вечерний бюллетень (Сан-Франциско) 29 июня 1874 г., стр. 1 колон. Э
- ^ Amusements Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) 30 июня 1874 г., стр. 1 колон. С
- ^ Amusements Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) 21 августа 1874 г., стр. 1 колон. Ф
- ^ Афинское общество (Лондон, Англия). 1903, Драма; его история, литература и влияние на цивилизацию , том 16, с. 6 . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ также известный как Бедняки Нью-Йорка
- ^ Amusements Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) 20 октября 1874 г., стр. 1 колон. Г
- ^ Amusements Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) 17 ноября 1874 г., стр. 1 колон. Г
- ^ Amusements Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) 7 декабря 1874 г., стр. 1 колон. Ф
- ^ Amusements Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско, Калифорния) 14 января 1875 г., стр. 1 колон. Э
- ^ Amusements Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско) 18 февраля 1875 г., стр. 1 колон. С
- ^ Развлечения. Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 8 июня 1875 г., стр. 3 колон. Э
- ↑ Некоторые источники сообщают, что Ли впервые появилась в версии Бернетта « Холодный дом» во время ее пребывания в Калифорнийском театре. Бернетта Проверить это оказалось сложно, что может указывать на путаницу в отношении Джо Рендла . и Чесни Уолда
- ^ Развлечения. Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 28 июня 1875 г., стр. 1 колон. Ф
- ^ Калифорнийский театр (реклама). Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 2 июля 1875 г., стр. 1 колон. С
- ^ Развлечения. Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско, Калифорния), 5 августа 1875 г., стр. 1 колон. С
- ^ Личные заметки. Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско, Калифорния), 6 августа 1875 г., стр. 1 колон. Э
- ^ позже вернулось к первоначальному названию « Джек Гигант, Убийца Гигантов» .
- ^ Jump up to: а б с д Фитц-Джеральд, Шафто Джастин Адэр, 1910. Диккенс и драма, с. 246 . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Суррей. Лондон Дейли Ньюс , 28 декабря 1875 г., стр. 2
- ^ Королевский театр Суррея. Лондон Дейли Ньюс , 13 февраля 1876 г., стр. 4
- ^ Театр «Глобус». Наблюдатель , 20 февраля 1876 г., с. 14
- ^ Театр «Королевский аквариум», Дженни Ли в роли Джо. Лондон Дейли Ньюс, 22 апреля 1876 г., стр. 4
- ^ Бенефис мисс Дженни Ли Завтра. Лондон Дейли Ньюс, 7 июля 1876 г., стр. 4
- ^ Театр «Глобус». Наблюдатель , 10 сентября 1876 г., с. 12
- ^ Национальный стандартный театр. Еженедельная газета Lloyds , 10 декабря 1876 г., стр. 6
- ^ Театр «Глобус». Эхо (Лондон), 27 декабря 1876 г., с. 4
- ^ Театр Королевский Стандарт. Еженедельная газета Lloyds , 24 июня 1877 г., стр. 6
- ^ Театр, февраль 1880 г., с. 112 . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Краткие заметки. Краткая информация The Weeks News (Лондон), 13 февраля 1880 г., с. 23, кол. А
- ^ Jump up to: а б Мисс Дженни Ли об Австралии. Hawke's Bay Herald (Нейпир, Новая Зеландия), том XXII, выпуск 7785, 2 июля 1887 г., стр. 2 . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Музыкальные, драматические и эстрадные новости. Logansport Chronicle (Логанспорт, Индиана), 6 августа 1881 г., с. 8
- ^ Развлечения. Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 7 ноября 1881 г., стр. 4, кол. С
- ^ Развлечения. Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 18 ноября 1881 г., стр. 2, кол. Э
- ^ Домашние развлечения ветеранов. Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 7 декабря 1881 г., стр. 1, кол. С
- ^ Театр Буш-Стрит. Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), суббота, 24 декабря 1881 г., стр. 4, кол. Г
- ^ Театр Буш-Стрит. Ежедневный вечерний бюллетень (Сан-Франциско), 6 января 1882 г., стр. 4, кол. Ф
- ^ Театр Болдуина. Daily Evening Bulletin (Сан-Франциско), 9 февраля 1882 г., стр. 4, кол. Э
- ^ Сценические сплетни. Утренний Орегониан , 12 февраля 1882 г., с. 5
- ^ «Театр принцессы» . Аргус (Мельбурн) . № 11, 219. Виктория, Австралия. 5 июня 1882 г. с. 4 . Проверено 22 июля 2021 г. - через Trove.
- ^ Театр в Мельбурне, 1882 год . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Записи английской переписи населения 1881 года.
- ^ Театральные и музыкальные заметки. Отаго Свидетель, 24 марта 1908 г., с. 68 . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Великобритания, Солдаты погибли в Великой войне, 1914–1919 (Ancestry.com)
- ^ Пункт 21. Дженни Ли, «Джо, подметальная машина». Этикетки и изображения экспонатов нас забавляют – Университет Иллинойса . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ушла из жизни Дженни Ли, актриса-ветеран. Лоуэлл Сан , 3 мая 1930 г., с. 18
- ↑ Дженни Ли снова видят в роли Джо. Окленд Трибьюн , 27 марта 1921 г., с. 18
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дженни Ли, 1871 (Североамериканский театр онлайн) (требуется подписка)