Jump to content

Список цветовых форматов монохромного и RGB

(Перенаправлено из интерфейса RGBI )

Этот список монохромных и RGB-палитр включает в себя общие наборы цветов ( цветовые палитры ) для создания черно-белых и цветных изображений RGB дисплея компьютера с помощью аппаратного обеспечения . RGB — наиболее распространенный метод получения цветов для дисплеев; таким образом, эти полные цветовые репертуары RGB содержат все возможные комбинации триплетов RGB в пределах любого заданного максимального количества уровней на компонент.

Каждая палитра представлена ​​серией цветовых пятен. Если количество цветов невелико, под ним появляется версия палитры размером в 1 пиксель, чтобы можно было легко сравнивать относительные размеры палитры. Огромные палитры даны непосредственно в цветовых пятнах по одному цвету на пиксель.

тестовая таблица цветов изображения и образец изображения ( оригинал в истинном цвете следует ниже), визуализированный с использованием этой палитры (без сглаживания Для каждой уникальной палитры приведены ). Тестовая таблица показывает полные 256 уровней основных цветов красного, зеленого и синего (RGB), а также дополнительных цветов голубого, пурпурного и желтого, а также полную 256-уровневую шкалу серого. градиенты промежуточных цветов RGB (оранжевый, салатовый, морской зеленый, небесно-голубой, фиолетовый и фуксия), а также полный спектр оттенков Также присутствуют . Цветовые диаграммы не имеют гамма- коррекции.

Эти элементы иллюстрируют глубину цвета и распределение цветов любой заданной палитры, а образец изображения показывает, как выбор цвета таких палитр может представлять реальные изображения. Эти изображения не обязательно отражают то, как изображение будет отображаться на исходном графическом оборудовании, поскольку оборудование может иметь дополнительные ограничения, касающиеся максимального разрешения дисплея , соотношения сторон пикселей и размещения цветов.

Реализация этих форматов индивидуальна для каждой машины. Поэтому количество цветов, которые могут одновременно отображаться в данном текстовом или графическом режиме, может быть разным. Кроме того, фактические отображаемые цвета зависят от используемого выходного формата — PAL или NTSC , композитного или компонентного видео и т. д. — и могут немного отличаться. Информацию о смоделированных изображениях, конкретном оборудовании и альтернативных методах создания цветов, отличных от RGB (например, композитных), см. в «Списке 8-битных палитр компьютерного оборудования» , « Списке 16-битных палитр компьютерного оборудования» и « Списке палитр игровых консолей» . 8 бит с глубиной цвета Информацию о различных конфигурациях программного обеспечения и типах цветов, включая другие возможные схемы полного RGB в дисплеях , см. в списке программных палитр .

Монохромные палитры

[ редактировать ]

В этих палитрах есть только несколько оттенков серого, от черного до белого (считаются самыми темными и самыми светлыми «серыми» соответственно). Общее правило состоит в том, что эти палитры имеют 2 н различные оттенки серого, где n — количество бит, необходимое для представления одного пикселя .

Монохромный (1-битный оттенок серого)

[ редактировать ]

Монохромные графические дисплеи обычно имеют черный фон с белым или светло-серым изображением, хотя зеленые и янтарные монохромные мониторы также были распространены . Такая палитра требует всего один бит на пиксель.

Там, где был желателен фотореализм, эти ранние компьютерные системы в значительной степени полагались на сглаживание , чтобы компенсировать ограничения технологии.

В некоторых системах, таких как Hercules и CGA графические карты для IBM PC , значение бита 1 представляет белые пиксели (свет включен), а значение 0 — черные (свет выключен); в других, таких как Atari ST и Apple Macintosh с монохромными мониторами, значение бита 0 означает белый пиксель (без чернил), а значение 1 означает черный пиксель (точку чернил), что соответствует логике печати.

2-битный оттенок серого

[ редактировать ]

В 2-битной цветовой палитре значение каждого пикселя представлено 2 битами, в результате чего получается палитра из 4 значений (2 бита). 2 = 4).

2-битное дизеринг:

Он имеет черный, белый и два промежуточных уровня серого:

Монохромная 2-битная палитра используется:

4-битный оттенок серого

[ редактировать ]

В 4-битной цветовой палитре значение каждого пикселя представлено 4 битами, в результате чего получается палитра из 16 значений (2 4 = 16):

4-битное сглаживание в оттенках серого неплохо справляется с уменьшением видимых полос изменений уровня:

Монохромная 4-битная палитра используется:

8-битный оттенок серого

[ редактировать ]

В 8-битной цветовой палитре значение каждого пикселя представлено 8 битами, в результате чего получается палитра из 256 значений (2 8 = 256). Обычно это максимальное количество оттенков серого в обычных монохромных системах; каждый пиксель изображения занимает один байт памяти .

Большинство сканеров могут захватывать изображения в 8-битных оттенках серого, а форматы файлов изображений, такие как TIFF и JPEG, изначально поддерживают этот размер монохромной палитры.

Альфа-каналы, используемые для наложения видео, также используют (концептуально) эту палитру. Уровень серого указывает на непрозрачность пикселя смешанного изображения по отношению к пикселю фонового изображения.

Дихромные палитры

[ редактировать ]

16-битная палитра RG

[ редактировать ]

Цветовое пространство RG , или красно-зеленое — это цветовое пространство в котором используются только два основных цвета: красный и зеленый . Он использовался в ранних процессах цветопередачи для фильмов. [2] [3]

Он использовался как аддитивный формат, аналогичный цветовой модели RGB , но без синего канала, в таких процессах, как Kinemacolor , [4] Призма , Техниколор I, [5] [6] [7] [8] Райкол , [9] и т. д., создавая оттенки черного, красного, зеленого и желтого. В качестве альтернативы он использовался как субтрактивный формат в Brewster Color I, [10] [11] [12] [13] Кодахром I , [14] [15] [16] Prizma II, [17] Техниколор II, [18] [19] [20] и т. д., создавая оттенки прозрачного, красного, зеленого и черного цветов.

До недавнего времени его в основном использовали в недорогих светодиодных дисплеях, в которых красный и зеленый цвета были гораздо более распространены, чем все еще зарождающаяся технология синих светодиодов , но в последние годы более распространенными стали полноцветные светодиоды с синим цветом.

Цветовой код 3-D , [21] [22] Анаглифная дать стереоскопическая цветовая схема использует цветовое пространство RG для имитации широкого спектра цветов в одном глазу, в то время как синяя часть спектра передает черно-белое (черно-синее) изображение другому глазу, чтобы восприятие глубины.

Аддитивная РГ Аддитивная цветовая палитра RG

16-битная палитра RB

[ редактировать ]
Присадка РБ Аддитивная цветовая палитра RB

16-битная палитра ГБ

[ редактировать ]
Присадка ГБ Аддитивная цветовая палитра GB

Обычные палитры RGB

[ редактировать ]

Здесь сгруппированы те полные аппаратные палитры RGB, которые имеют одинаковое количество двоичных уровней (т. е. одинаковое количество битов ) для каждого красного, зеленого и синего компонентов, используя полную RGB цветовую модель . Таким образом, общее количество цветов всегда равно количеству возможных уровней по компоненту n , возведенному в степень 3: n × n × n = n 3 .

3-битный RGB

[ редактировать ]

3-битное сглаживание RGB:

Системы с 3-битной палитрой RGB используют по 1 биту для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. То есть каждый компонент либо «включен», либо «выключен» без промежуточных состояний. В результате получается 8-цветная палитра ((2 1 ) 3 = 2 3 = 8), который имеет черный, белый, три основных цвета RGB: красный, зеленый и синий, а также соответствующие им дополнительные цвета: голубой, пурпурный и желтый, как показано ниже:

Индексы цвета различаются в зависимости от реализации; поэтому индексные номера не приводятся.

3-битная палитра RGB используется:

6-битный RGB

[ редактировать ]

Системы с 6-битной палитрой RGB используют по 2 бита для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. Это приводит к (2 2 ) 3 = 4 3 = 64-цветная палитра следующим образом:

6-битные системы RGB включают в себя следующее:

9-битный RGB

[ редактировать ]

Системы с 9-битной палитрой RGB используют по 3 бита для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. Это приводит к (2 3 ) 3 = 8 3 = 512-цветная палитра следующая:

9-битные системы RGB включают в себя следующее:

12-битный RGB

[ редактировать ]

Системы с 12-битной палитрой RGB используют по 4 бита для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. Это приводит к (2 4 ) 3 = 16 3 = 4096-цветовая палитра. 12-битный цвет может быть представлен тремя шестнадцатеричными цифрами, также известными как сокращенная шестнадцатеричная форма , которая обычно используется в веб-дизайне. Палитра следующая:

12-битные системы RGB включают в себя следующее:

Библиотека Allegro поддерживается в (устаревшей) версии 4 — примере кода эмулируемого 12-битного цветового режима («ex12bit.c») с использованием 8-битного индексированного цвета в VGA/SVGA. Он использовал два пикселя для каждого эмулируемого пикселя, спаренных по горизонтали, и специально адаптированную 256-цветную палитру. Один диапазон палитры представлял собой множество яркостей одного основного цвета (скажем, зеленого), а другой диапазон двух других основных цветов, смешанных вместе в разном количестве и яркости (красный и синий). Это фактически уменьшило горизонтальное разрешение вдвое, но позволило обеспечить 12-битный «настоящий цвет» в DOS и других 8-битных режимах VGA/SVGA. Эффект также несколько снизил общую яркость экрана. [24]

15-битный RGB

[ редактировать ]

Системы с 15-битной палитрой RGB используют по 5 бит для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. Это приводит к (2 5 ) 3 = 32 3 = палитра из 32 768 цветов (широко известная как Highcolor ) следующим образом:

15-битные системы включают в себя:

18-битный RGB

[ редактировать ]

Системы с 18-битной палитрой RGB используют по 6 бит для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. Это приводит к (2 6 ) 3 = 64 3 = 262 144 цветовой палитры следующим образом:

18-битные системы RGB включают в себя следующее:

24-битный RGB

[ редактировать ]

24-битный цвет, часто известный как «истинный цвет» и «миллионы цветов» , представляет собой самую высокую обычно используемую глубину цвета и доступен в большинстве современных систем отображения и программного обеспечения. Его цветовая палитра содержит (2 8 ) 3 = 256 3 = 16 777 216 цветов. 24-битный цвет может быть представлен шестью шестнадцатеричными цифрами.

Все 16 777 216 цветов (уменьшение масштаба: щелкните изображение для просмотра в полном разрешении).

Для полной палитры (показанной выше) требуется квадратное изображение шириной 4096 пикселей (48 МБ без сжатия), и на этой странице недостаточно места, чтобы отобразить ее полностью.

Это можно представить как 256 сложенных друг на друга квадратов, подобных приведенному ниже, каждый из которых имеет одинаковое значение красного компонента от 0 до 255.

Переходы цвета в этих пятнах должны восприниматься как непрерывные. Если внутри видно ступенчатое изменение цвета ( полосы ), то, вероятно, на дисплее установлен режим Highcolor (15- или 16-битный RGB, 32 768 или 65 536 цветов) или меньше.


Красный = 0

Красный = 85 (1/3 от 255)

Красный = 170 (2/3 от 255)

Красный = 255
Все 16 777 216 цветов имеют ту же структуру, что и другие палитры RGB выше (уменьшенные, щелкните изображение для просмотра в полном разрешении).

Это также количество цветов, используемых в файлах полноцветных изображений, таких как Truevision TGA , TIFF , JPEG (последний имеет внутреннюю кодировку YCbCr ) и Windows Bitmap , снятых с помощью сканеров и цифровых камер , а также созданных с помощью для 3D-компьютерной графики программного обеспечения . .

24-битные системы RGB включают в себя:

30-битный RGB

[ редактировать ]

Некоторые новые видеокарты поддерживают 30-битный RGB и другие цвета . Его цветовая палитра содержит (2 10 ) 3 = 1024 3 = 1 073 741 824 цвета. Однако пока мало операционных систем или приложений, поддерживающих этот режим. Некоторым людям может быть трудно отличить более высокие цветовые палитры, чем 24-битные цвета. Однако диапазон яркости или шкалы серого, предлагаемый в 30-битной цветовой системе, будет иметь 1024 уровня яркости, а не 256 в обычном стандарте 24-бит, к которому человеческий глаз более чувствителен, чем к оттенку. Это уменьшает эффект полос для градиентов на больших площадях. [25]

Нестандартные палитры RGB

[ редактировать ]

Это также полные наборы палитр RGB, но они либо не имеют одинакового количества уровней для каждого красного, зеленого и синего компонентов, либо основаны на битовых уровнях. Тем не менее, все они используются в очень популярных персональных компьютерах . (В данном контексте слово «плохой» представляет собой сокращение от «добавление яркости»; оно не является явным описанием плохого качества изображения.)

Более подробную информацию о цветовых палитрах для этих систем можно найти в статье Список 8-битных палитр аппаратного обеспечения компьютера .

4-битный RGBI

[ редактировать ]

4-битная палитра RGBI аналогична 3-битной палитре RGB, но добавляет один бит для интенсивности . Это позволяет каждому цвету 3-битной палитры иметь темный и яркий вариант, что потенциально дает в общей сложности 2 3 ×2 = 16 цветов. Однако в некоторых реализациях было всего 15 эффективных цветов из-за того, что «темные» и «яркие» варианты черного цвета отображались одинаково.

Эта 4-битная схема RGBI используется на нескольких платформах с вариациями, поэтому таблица, приведенная ниже, представляет собой простой справочник по богатству палитры, а не фактическую реализованную палитру. По этой причине каждому цвету не присвоены номера, а порядок цветов является произвольным.

Обратите внимание, что в этом примере «темно-белый» — это более светлый серый цвет, чем «ярко-черный».

Графика IBM для ПК

[ редактировать ]

4-битный RGBI обычно использовался на компьютерах IBM и совместимых компьютерах, которые использовали 9-контактный разъем DE-9 для цветного вывода. В этих компьютерах использовался модифицированный «темно-желтый» цвет, который казался коричневым. На дисплеях, разработанных для IBM PC, установка «яркого» цвета добавляла ⅓ максимальной яркости всех трех каналов, поэтому «яркие» цвета были более белыми оттенками, чем их 3-битные аналоги. Каждый из остальных битов увеличивал канал на ⅔, за исключением того, что темно-желтый имел только ⅓ зеленого и поэтому был коричневым вместо охры. [26]

Графические стандарты ПК, использующие этот режим RGBI, включают:

Палитра CGA также используется по умолчанию в более поздних графических стандартах IBM EGA , MCGA и VGA для обратной совместимости, но эти стандарты позволяют изменять палитру, поскольку они либо предоставляют дополнительные линии видеосигнала, либо используют аналоговый выход RGB.

серии Commodore 128 для Чипы контроллера видеодисплея MOS Technology 8563 и 8568, используемые в режима 80 столбцов (и невыпущенной рабочей станции Commodore 900 ), также использовали ту же палитру, что и на IBM PC, поскольку эти чипы были разработаны для работы с существующими CGA-мониторы для ПК.

Другое использование

[ редактировать ]

Другие системы, использующие вариант 4-битного режима RGBI, включают:

  • Серия компьютеров ZX Spectrum , в которых отсутствуют отчетливые «темные» и «светлые» черные цвета, что приводит к эффективной палитре из 15 цветов. [27]
  • Компьютеры серии Sharp MZ -800. [28]
  • Thomson MO5 и TO7 , где бит интенсивности создавал вариацию насыщенности («насыщенный» или «пастельный»). [29] [30]
  • Mattel Aquarius и AlphaTantel (с использованием TEA1002). чипа видеокодера [31] [32] [33] ), где бит интенсивности создавал вариации яркости и насыщенности. [31] Есть три бита для компонентов RGB (генерирующие 8 основных цветов при полной насыщенности, но с яркостью 75 % — аналогично цветовым полосам EBU ) и бит интенсивности , который управляет изменением основного цвета ( уменьшение яркости на 75 % для белого цвета, создавая серый ( уменьшение насыщенности цветности на 50 % для основных цветов RGB).
  • Magnavox Odyssey 2 оснащен специальной микросхемой Intel 8244 (NTSC) или 8245 (PAL) и использует 4-битную цветовую палитру RGBI. [34] [35] Биты от 0 до 2 определяют цвет сетки , биты от 3 до 5 определяют цвет фона , бит 6 определяет яркость сетки (0 = тусклый/1 = яркий), а бит 7 не используется. [35]

3-уровневый RGB

[ редактировать ]

3-уровневое сглаживание RGB:

Трехуровневый или 1- тритный ( не 3-битный) RGB использует три уровня для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета, в результате чего получается 3-уровневый цветовой компонент. 3 = палитра из 27 цветов следующим образом:

Эту палитру используют:

8-битный RGB

[ редактировать ]

3-3-2-битный RGB или 8-8-4-уровневый RGB

[ редактировать ]

3-3-2-битный RGB использует по 3 бита для каждого компонента красного и зеленого цвета и 2 бита для синего компонента, поскольку человеческие глаза менее чувствительны к синему цвету. В результате получается палитра 8×8×4 = 256 цветов следующим образом:

Эту палитру используют:

3-2-3-битный RGB или 8-4-8 уровней RGB

[ редактировать ]

Палитра RGB 3-2-3 бита использует 3 бита для красного компонента цвета, 2 бита для зеленого и 3 бита для синего цвета. В результате получается палитра 8×4×8 = 256 цветов.

Эту палитру используют:

  • Палитра 3 IBM PGC

2-3-3-битный RGB или 4-8-8 уровней RGB

[ редактировать ]

В 2-3-3-битной палитре RGB используются 2 бита для красного компонента цвета и 3 бита для зеленого и синего компонентов. В результате получается палитра 4×8×8 = 256 цветов.

Эту палитру используют:

  • Палитра 2 IBM PGC

16-битный RGB (также известный как RGB565)

[ редактировать ]

Большинство современных систем поддерживают 16-битный цвет. Его иногда называют высоким цветом (вместе с 15-битным RGB), средним цветом или тысячами цветов . Он использует цветовую палитру 32×64×32 = 65 536 цветов. Обычно на красную и синюю компоненты цвета выделяется по 5 бит (по 32 уровня каждая) и 6 бит на зеленую составляющую (64 уровня), что связано с большей чувствительностью обычного человеческого глаза к этому цвету. Это удваивает 15-битную палитру RGB.

16-битная палитра RGB, использующая 6 бит для зеленого компонента:

Atari Falcon и Extended Graphics Array (XGA) для IBM PS/2 используют 16-битную палитру RGB.

Следует отметить, что не все системы, использующие 16-битную глубину цвета, используют 16-битную палитру RGB с уровнями 32-64-32. Sharp X68000 Такие платформы, как домашний компьютер или игровая консоль Neo Geo, используют 15-битную палитру RGB (5 бит используются для красного, зеленого и синего), но последний бит определяет менее значительную интенсивность или яркость. 16-битный режим графических карт Truevision TARGA /AT-Vista/NU-Vista и связанный с ним формат файлов TGA также использует 15-битный RGB, но оставшийся бит используется в качестве простого альфа-канала для наложения видео . Atari Falcon также можно переключить в режим сопоставления, установив бит «оверлей» в регистре режима графического процессора в 16-битном режиме, что означает, что он может фактически отображать 15- или 16-битную глубину цвета в зависимости от приложения. .

Сравнение цветовой палитры рядом

[ редактировать ]

Основные цветовые палитры

[ редактировать ]

4-битная шкала серого

[ редактировать ]
0x0 0x1 0x2 0x3 0x4 0x5 0x6 0x7 0x8 0x9 0xA 0xB 0xC 0xD 0xE 0xF

3-битный RGB

[ редактировать ]
0x0 0x1 0x2 0x3 0x4 0x5 0x6 0x7

4-битный RGBI

[ редактировать ]

3 уровня RGB

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Цветовые значения, выделенные жирным шрифтом, существуют в 2-битной (четырехцветной) палитре оттенков серого. Цветовые значения, выделенные жирным шрифтом, существуют в 1-битной монохромной палитре.
  • В 4-битном RGBI темные цвета имеют 2 интенсивности ярких цветов, не 1 2 .

Расширенные цветовые палитры

[ редактировать ]

8-битный RGB (VGA)

[ редактировать ]

[37]

0x00 0x01 0x02 0x03 0x04 0x05 0x06 0x07 0x08 0x09 0x0A 0x0B 0x0C 0x0D 0x0E 0x0F
0x10 0x11 0x12 0x13 0x14 0x15 0x16 0x17 0x18 0x19 0x1A 0x1B 0x1C 0x1D 0x1E 0x1F
0x20 0x21 0x22 0x23 0x24 0x25 0x26 0x27 0x28 0x29 0x2A 0x2B 0x2C 0x2D 0x2E 0x2F
0x30 0x31 0x32 0x33 0x34 0x35 0x36 0x37 0x38 0x39 0x3A 0x3B 0x3C 0x3D 0x3E 0x3F
0x40 0x41 0x42 0x43 0x44 0x45 0x46 0x47 0x48 0x49 0x4A 0x4B 0x4C 0x4D 0x4E 0x4F
0x50 0x51 0x52 0x53 0x54 0x55 0x56 0x57 0x58 0x59 0x5A 0x5B 0x5C 0x5D 0x5E 0x5F
0x60 0x61 0x62 0x63 0x64 0x65 0x66 0x67 0x68 0x69 0x6A 0x6B 0x6C 0x6D 0x6E 0x6F
0x70 0x71 0x72 0x73 0x74 0x75 0x76 0x77 0x78 0x79 0x7A 0x7B 0x7C 0x7D 0x7E 0x7F
0x80 0x81 0x82 0x83 0x84 0x85 0x86 0x87 0x88 0x89 0x8A 0x8B 0x8C 0x8D 0x8E 0x8F
0x90 0x91 0x92 0x93 0x94 0x95 0x96 0x97 0x98 0x99 0x9A 0x9B 0x9C 0x9D 0x9E 0x9F
0xA0 0xA1 0xA2 0xA3 0xA4 0xA5 0xA6 0xA7 0xA8 0xA9 0xAA 0xAB 0xAC 0xAD 0xAE 0xAF
0xB0 0xB1 0xB2 0xB3 0xB4 0xB5 0xB6 0xB7 0xB8 0xB9 0xBA 0xBB 0xBC 0xBD 0xBE 0xBF
0xC0 0xC1 0xC2 0xC3 0xC4 0xC5 0xC6 0xC7 0xC8 0xC9 0xCA 0xCB 0xCC 0xCD 0xCE 0xCF
0xD0 0xD1 0xD2 0xD3 0xD4 0xD5 0xD6 0xD7 0xD8 0xD9 0xDA 0xDB 0xDC 0xDD 0xDE 0xDF
0xE0 0xE1 0xE2 0xE3 0xE4 0xE5 0xE6 0xE7 0xE8 0xE9 0xEA 0xEB 0xEC 0xED 0xEE 0xEF
0xF0 0xF1 0xF2 0xF3 0xF4 0xF5 0xF6 0xF7 0xF8 0xF9 0xFA 0xFB 0xFC 0xFD 0xFE 0xFF

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Коммодор: А2024» . Архивировано из оригинала 02 марта 2012 г.
  2. ^ Корпорация, Боннье (13 февраля 1923 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
  3. ^ Томас, Элвэй (1923). «Первый успешный цветной фильм» . Популярная наука (февраль 1923 г.): 59.
  4. ^ «Кинемаколор» .
  5. ^ Тренхольм, Ричард. «Первый фильм Technicolor стал полной катастрофой сто лет назад» . CNET .
  6. ^ Кинематографическая мультиплексная проекция и т. д . Патент США № 1391029, поданный 20 февраля 1917 г.
  7. ^ «Движущиеся цветные картинки», The New York Times , 22 февраля 1917 г., стр. 9.
  8. ^ «Первый фильм Technicolor стал полной катастрофой сто лет назад» . CNET . 9 сентября 2017 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  9. ^ «Рейкол» .
  10. ^ Черчи Усай, Паоло (2000). Немое кино . Британский институт кино . п. 35.
  11. ^ Новотны, Роберт Аллен (1 января 1983 г.). Путь всех телесных тонов: история процессов цветного кино, 1895–1929 гг . Гарленд Паб. стр. 127–129. ISBN  9780824051099 . Проверено 29 мая 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Патент 1145968 - Фотопленка» (PDF) . Патентное ведомство США . 13 июля 1915 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  13. ^ «Брюстер» .
  14. Кэпстафф, бывший фотограф-портретист и студент физики и инженерного факультета, уже работал над цветной фотографией, прежде чем он присоединился к CK Mees и другим бывшим сотрудникам Wratten and Wainright в их переезде в Рочестер в 1912–1913 годах после того, как Истман купил эту компанию, чтобы убедить Миса приехать. и работать на него.
  15. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 января 2017 г.
  16. ^ «Выбор Национального реестра фильмов 2012 года в собственной лиге» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 мая 2020 г.
  17. ^ «Призма II» .
  18. ^ Тренхольм, Ричард. «Первый фильм Technicolor стал полной катастрофой сто лет назад» . CNET . Проверено 14 октября 2019 г.
  19. ^ « Первый успешный цветной фильм », Popular Science , февраль 1923 г., стр. 59.
  20. ^ " Калмус, Герберт. "Разноцветные приключения в кинематографической стране", Журнал Общества киноинженеров , декабрь 1938 г. "
  21. ^ «Огонь — компания, создавшая систему ColorCode 3-D&#00AE» . ogon3d.com .
  22. ^ «Объявления» . Неделя 3D . 11 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г. очки, которые подойдут для 3D-недели Channel 4, — это 3D-очки Amber и Blue ColourCode.
  23. ^ «Скачать - Параллакс» (PDF) . 4 января 2021 г.
  24. ^ «ex12bit — Как имитировать 12-битный режим истинного цвета на 8-битной карте. Библиотека программирования игр Allegro. — Ман-страницы Linux (3)» . www.systutorials.com .
  25. ^ «Градиенты на телевизорах: битовая глубина цвета» .
  26. ^ «Блог KeyJ: Архив блога »Генерация цвета в IBM CGA, EGA и VGA» . Проверено 26 мая 2020 г.
  27. ^ палеотроника (29 сентября 2018 г.). «Столкновение цветов: инженерное чудо Sinclair ZX Spectrum» . Журнал Палеотроника . Проверено 26 мая 2020 г.
  28. ^ «Шарп МЗ-800 — MCbx» . oldcomputer.info . Проверено 26 мая 2020 г.
  29. ^ Ури, Мишель (1985). «Техническое руководство MO5» (PDF) .
  30. ^ «документы: устройства: ворота. массивы [НЕ ПАНИКУЙТЕ]» . пулкоманды.тк .
  31. ^ Jump up to: а б «Техническое описание TEA1002 | Mullard — Datasheetspdf.com» . datasheetspdf.com .
  32. ^ «Машина: кодировщик цвета Mullard TEA1002 PAL (tea1002)» . arcade.vastheman.com .
  33. ^ «Машина: АльфаТантел (альфатан)» . arcade.vastheman.com .
  34. ^ «Палитра Магнавокс» .
  35. ^ Jump up to: а б Борис, Даниил (1998). Технические характеристики Odyssey 2, версия 1.1 (PDF) . п. 7.
  36. ^ «Пасопиа7 (Pa7007)» .
  37. ^ «Цветовые палитры VGA» . Фонтанная посуда . Проверено 24 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57a2d514559e8619574e24ca3b970f4b__1723057560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/4b/57a2d514559e8619574e24ca3b970f4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of monochrome and RGB color formats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)