Список цветовых форматов монохромного и RGB
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Этот список монохромных и RGB-палитр включает в себя общие наборы цветов ( цветовые палитры ) для создания черно-белых и цветных изображений RGB дисплея компьютера с помощью аппаратного обеспечения . RGB — наиболее распространенный метод получения цветов для дисплеев; таким образом, эти полные цветовые репертуары RGB содержат все возможные комбинации триплетов RGB в пределах любого заданного максимального количества уровней на компонент.
Каждая палитра представлена серией цветовых пятен. Если количество цветов невелико, под ним появляется версия палитры размером в 1 пиксель, чтобы можно было легко сравнивать относительные размеры палитры. Огромные палитры даны непосредственно в цветовых пятнах по одному цвету на пиксель.
тестовая таблица цветов изображения и образец изображения ( оригинал в истинном цвете следует ниже), визуализированный с использованием этой палитры (без сглаживания Для каждой уникальной палитры приведены ). Тестовая таблица показывает полные 256 уровней основных цветов красного, зеленого и синего (RGB), а также дополнительных цветов голубого, пурпурного и желтого, а также полную 256-уровневую шкалу серого. градиенты промежуточных цветов RGB (оранжевый, салатовый, морской зеленый, небесно-голубой, фиолетовый и фуксия), а также полный спектр оттенков Также присутствуют . Цветовые диаграммы не имеют гамма- коррекции.
Эти элементы иллюстрируют глубину цвета и распределение цветов любой заданной палитры, а образец изображения показывает, как выбор цвета таких палитр может представлять реальные изображения. Эти изображения не обязательно отражают то, как изображение будет отображаться на исходном графическом оборудовании, поскольку оборудование может иметь дополнительные ограничения, касающиеся максимального разрешения дисплея , соотношения сторон пикселей и размещения цветов.
Реализация этих форматов индивидуальна для каждой машины. Поэтому количество цветов, которые могут одновременно отображаться в данном текстовом или графическом режиме, может быть разным. Кроме того, фактические отображаемые цвета зависят от используемого выходного формата — PAL или NTSC , композитного или компонентного видео и т. д. — и могут немного отличаться. Информацию о смоделированных изображениях, конкретном оборудовании и альтернативных методах создания цветов, отличных от RGB (например, композитных), см. в «Списке 8-битных палитр компьютерного оборудования» , « Списке 16-битных палитр компьютерного оборудования» и « Списке палитр игровых консолей» . 8 бит с глубиной цвета Информацию о различных конфигурациях программного обеспечения и типах цветов, включая другие возможные схемы полного RGB в дисплеях , см. в списке программных палитр .
Монохромные палитры
[ редактировать ]В этих палитрах есть только несколько оттенков серого, от черного до белого (считаются самыми темными и самыми светлыми «серыми» соответственно). Общее правило состоит в том, что эти палитры имеют 2 н различные оттенки серого, где n — количество бит, необходимое для представления одного пикселя .
Монохромный (1-битный оттенок серого)
[ редактировать ]Монохромные графические дисплеи обычно имеют черный фон с белым или светло-серым изображением, хотя зеленые и янтарные монохромные мониторы также были распространены . Такая палитра требует всего один бит на пиксель.
Там, где был желателен фотореализм, эти ранние компьютерные системы в значительной степени полагались на сглаживание , чтобы компенсировать ограничения технологии.
В некоторых системах, таких как Hercules и CGA графические карты для IBM PC , значение бита 1 представляет белые пиксели (свет включен), а значение 0 — черные (свет выключен); в других, таких как Atari ST и Apple Macintosh с монохромными мониторами, значение бита 0 означает белый пиксель (без чернил), а значение 1 означает черный пиксель (точку чернил), что соответствует логике печати.
2-битный оттенок серого
[ редактировать ]В 2-битной цветовой палитре значение каждого пикселя представлено 2 битами, в результате чего получается палитра из 4 значений (2 бита). 2 = 4).
2-битное дизеринг:
Он имеет черный, белый и два промежуточных уровня серого:
Монохромная 2-битная палитра используется:
- Адаптер монохромного дисплея для IBM PC
- NeXT Computer , NeXTcube и NeXTstation . Монохромные графические дисплеи
- Оригинальная Game Boy портативная игровая консоль .
- Монохромный ЖК-дисплей Macintosh PowerBook 150 .
- Amiga с монохромным монитором A2024 в режиме высокого разрешения. [1]
- Оригинальный Amazon Kindle
- Оригинальный Чудо-лебедь
- Tiger Electronics Game.com Портативная игровая консоль
- Оригинальный Neo Geo Pocket .
4-битный оттенок серого
[ редактировать ]В 4-битной цветовой палитре значение каждого пикселя представлено 4 битами, в результате чего получается палитра из 16 значений (2 4 = 16):
4-битное сглаживание в оттенках серого неплохо справляется с уменьшением видимых полос изменений уровня:
Монохромная 4-битная палитра используется:
- MOS Technology VDC (на Commodore 128 с монохромным монитором)
- Серия Amstrad CPC с зеленым монитором GT64/GT65 (16 уникальных зеленых оттенков)
- Серия Amstrad CPC Plus с монохромным монитором MM12 (16 оттенков серого)
- Некоторые Apple PowerBooks оснащены монохромными дисплеями, например PowerBook 5300.
- Оригинальное видеоNow
8-битный оттенок серого
[ редактировать ]В 8-битной цветовой палитре значение каждого пикселя представлено 8 битами, в результате чего получается палитра из 256 значений (2 8 = 256). Обычно это максимальное количество оттенков серого в обычных монохромных системах; каждый пиксель изображения занимает один байт памяти .
Большинство сканеров могут захватывать изображения в 8-битных оттенках серого, а форматы файлов изображений, такие как TIFF и JPEG, изначально поддерживают этот размер монохромной палитры.
Альфа-каналы, используемые для наложения видео, также используют (концептуально) эту палитру. Уровень серого указывает на непрозрачность пикселя смешанного изображения по отношению к пикселю фонового изображения.
Дихромные палитры
[ редактировать ]16-битная палитра RG
[ редактировать ]Цветовое пространство RG , или красно-зеленое — это цветовое пространство в котором используются только два основных цвета: красный и зеленый . Он использовался в ранних процессах цветопередачи для фильмов. [2] [3]
Он использовался как аддитивный формат, аналогичный цветовой модели RGB , но без синего канала, в таких процессах, как Kinemacolor , [4] Призма , Техниколор I, [5] [6] [7] [8] Райкол , [9] и т. д., создавая оттенки черного, красного, зеленого и желтого. В качестве альтернативы он использовался как субтрактивный формат в Brewster Color I, [10] [11] [12] [13] Кодахром I , [14] [15] [16] Prizma II, [17] Техниколор II, [18] [19] [20] и т. д., создавая оттенки прозрачного, красного, зеленого и черного цветов.
До недавнего времени его в основном использовали в недорогих светодиодных дисплеях, в которых красный и зеленый цвета были гораздо более распространены, чем все еще зарождающаяся технология синих светодиодов , но в последние годы более распространенными стали полноцветные светодиоды с синим цветом.
Цветовой код 3-D , [21] [22] Анаглифная дать стереоскопическая цветовая схема использует цветовое пространство RG для имитации широкого спектра цветов в одном глазу, в то время как синяя часть спектра передает черно-белое (черно-синее) изображение другому глазу, чтобы восприятие глубины.
16-битная палитра RB
[ редактировать ]16-битная палитра ГБ
[ редактировать ]Обычные палитры RGB
[ редактировать ]Здесь сгруппированы те полные аппаратные палитры RGB, которые имеют одинаковое количество двоичных уровней (т. е. одинаковое количество битов ) для каждого красного, зеленого и синего компонентов, используя полную RGB цветовую модель . Таким образом, общее количество цветов всегда равно количеству возможных уровней по компоненту n , возведенному в степень 3: n × n × n = n 3 .
3-битный RGB
[ редактировать ]3-битное сглаживание RGB:
Системы с 3-битной палитрой RGB используют по 1 биту для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. То есть каждый компонент либо «включен», либо «выключен» без промежуточных состояний. В результате получается 8-цветная палитра ((2 1 ) 3 = 2 3 = 8), который имеет черный, белый, три основных цвета RGB: красный, зеленый и синий, а также соответствующие им дополнительные цвета: голубой, пурпурный и желтый, как показано ниже:
Индексы цвета различаются в зависимости от реализации; поэтому индексные номера не приводятся.
3-битная палитра RGB используется:
- Текстовые терминалы, соответствующие стандарту ECMA-48 (иногда известному как «стандарт ANSI», хотя ANSI X3.128 не определяет цвета)
- Телетекст Мировой Системы Уровень 1/1,5
- Видеотекс
- Любые компьютеры
- Би-би-си Микро
- PC-8801 (вплоть до MkII)
- PC-9801 (с оригинальным процессором 8086, до моделей VM/VX)
- Sharp X1 (модели до X1 Turbo Z)
- Шарп МЗ 700
- FM-7 , FM New 7, FM 77 (до FM77AV)
- Синклер, QL
- Space Invaders Part II (аркадное оборудование)
- Macintosh SE (с цветным принтером или внешним монитором)
- Atari 2600 ( SECAM ) версия
- Color Maximite ( микрокомпьютер на базе PIC32 )
- Аркадия 2001
- ПВ-1000
- Monkey Magic (аркадное оборудование)
- ВИК-20 (режим высокого разрешения)
- Мышеловка (аркадное оборудование)
6-битный RGB
[ редактировать ]Системы с 6-битной палитрой RGB используют по 2 бита для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. Это приводит к (2 2 ) 3 = 4 3 = 64-цветная палитра следующим образом:
6-битные системы RGB включают в себя следующее:
- Расширенный графический адаптер (EGA) для IBM PC/AT (16 цветов одновременно)
- Sega Master System Игровая консоль (32 цвета одновременно)
- GIME для TRS-80 Color Computer 3 (16 цветов одновременно)
- Умные часы Pebble Time с 6-битным (64 цвета) дисплеем на электронной бумаге
- Пропеллер Parallax с использованием эталонной схемы VGA [23]
9-битный RGB
[ редактировать ]Системы с 9-битной палитрой RGB используют по 3 бита для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. Это приводит к (2 3 ) 3 = 8 3 = 512-цветная палитра следующая:
9-битные системы RGB включают в себя следующее:
- Atari ST (Обычно от 4 до 16 одновременно без ухищрений)
- Компьютеры MSX2 (до 16 одновременно)
- Sega Genesis Игровая консоль (64 цвета одновременно)
- Микс Кочевник
- TurboGrafx-16 (NEC PC-движок)
- ZX Спектр Далее
- NEC PC-8801 Mk II SR и более поздние модели (8 цветов одновременно)
- Компьютер Mindset (16 цветов одновременно)
- Sega Pico (61 цвет одновременно)
12-битный RGB
[ редактировать ]Системы с 12-битной палитрой RGB используют по 4 бита для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. Это приводит к (2 4 ) 3 = 16 3 = 4096-цветовая палитра. 12-битный цвет может быть представлен тремя шестнадцатеричными цифрами, также известными как сокращенная шестнадцатеричная форма , которая обычно используется в веб-дизайне. Палитра следующая:
12-битные системы RGB включают в себя следующее:
- Amiga OCS / ECS (32, 64 или 4096 цветов)
- Apple IIGS (3200 цветов) Видеочип
- Atari STe (16 цветов)
- Желудь Архимеда
- Sega Game Gear (32 цвета)
- Hi-Text уровня 2.5+ Телетекст
- Neo Geo Pocket Color (147 цветов)
- Atari Lynx (16 цветов)
- Модели NEC PC-9801 VM/VX обычно оснащены NEC V30 или лучше, но до серии PC9821.
- Серия Sharp X1 Turbo Z
- Фуджицу ФМ-7 7АВ
- Amstrad CPC 664Plus, 6128Plus и GX4000 (32 цвета)
- NeXTstation Color и NeXTstation Turbo Color
- Чудо-Лебедь Цвет
- Томсон ТО8
- Компьютеры IBM с профессиональным графическим контроллером
Библиотека Allegro поддерживается в (устаревшей) версии 4 — примере кода эмулируемого 12-битного цветового режима («ex12bit.c») с использованием 8-битного индексированного цвета в VGA/SVGA. Он использовал два пикселя для каждого эмулируемого пикселя, спаренных по горизонтали, и специально адаптированную 256-цветную палитру. Один диапазон палитры представлял собой множество яркостей одного основного цвета (скажем, зеленого), а другой диапазон двух других основных цветов, смешанных вместе в разном количестве и яркости (красный и синий). Это фактически уменьшило горизонтальное разрешение вдвое, но позволило обеспечить 12-битный «настоящий цвет» в DOS и других 8-битных режимах VGA/SVGA. Эффект также несколько снизил общую яркость экрана. [24]
15-битный RGB
[ редактировать ]Системы с 15-битной палитрой RGB используют по 5 бит для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. Это приводит к (2 5 ) 3 = 32 3 = палитра из 32 768 цветов (широко известная как Highcolor ) следующим образом:
15-битные системы включают в себя:
- Развлекательная система Super Nintendo (256 цветов)
- Truevision TARGA Графические карты и AT-Vista для IBM PC/AT и совместимых устройств, а также NU-Vista для Macintosh
- Более поздние модели Super VGA (SVGA) , совместимых с IBM PC графических карт
- Nintendo Game Boy Color / Advance / SP / Micro (Цвет: 56 цветов, Advance/SP/Micro: 512 цветов) Карманные игровые консоли
- Nintendo DS (2D-выход)
- Neo Geo AES / Neo Geo CD (4096 цветов) Игровые приставки
- Аддон Sega 32X для Mega Drive/Genesis
- В то время как PlayStation использовала 24-битную глубину цвета для вычислений и видео, текстуры, примененные к 3D-объектам, имели максимальную глубину цвета 15 бит.
18-битный RGB
[ редактировать ]Системы с 18-битной палитрой RGB используют по 6 бит для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета. Это приводит к (2 6 ) 3 = 64 3 = 262 144 цветовой палитры следующим образом:
18-битные системы RGB включают в себя следующее:
- IBM 8514 , MCGA , VGA для совместимости с IBM PC (256 цветов из 262 144)
- Atari Falcon (256 цветов)
- Nintendo DS (3D-выход и смешанный 2D- выход)
- Используется внутри многих ЖК-мониторов.
24-битный RGB
[ редактировать ]24-битный цвет, часто известный как «истинный цвет» и «миллионы цветов» , представляет собой самую высокую обычно используемую глубину цвета и доступен в большинстве современных систем отображения и программного обеспечения. Его цветовая палитра содержит (2 8 ) 3 = 256 3 = 16 777 216 цветов. 24-битный цвет может быть представлен шестью шестнадцатеричными цифрами.

Для полной палитры (показанной выше) требуется квадратное изображение шириной 4096 пикселей (48 МБ без сжатия), и на этой странице недостаточно места, чтобы отобразить ее полностью.
Это можно представить как 256 сложенных друг на друга квадратов, подобных приведенному ниже, каждый из которых имеет одинаковое значение красного компонента от 0 до 255.
Переходы цвета в этих пятнах должны восприниматься как непрерывные. Если внутри видно ступенчатое изменение цвета ( полосы ), то, вероятно, на дисплее установлен режим Highcolor (15- или 16-битный RGB, 32 768 или 65 536 цветов) или меньше.

Это также количество цветов, используемых в файлах полноцветных изображений, таких как Truevision TGA , TIFF , JPEG (последний имеет внутреннюю кодировку YCbCr ) и Windows Bitmap , снятых с помощью сканеров и цифровых камер , а также созданных с помощью для 3D-компьютерной графики программного обеспечения . .
24-битные системы RGB включают в себя:
- Усовершенствованная графическая архитектура Amiga (256 или 262 144 цвета)
- Nintendo 3DS
- Оригинальная PlayStation
- PlayStation Portable и Vita
- Более поздние модели Super VGA (SVGA) , совместимых с IBM PC графических карт
- Графические карты Truevision AT-Vista для IBM PC/AT и совместимых с ними, а также NU-Vista для Macintosh .
- Philips CD-i
- Нинтендо Переключатель
30-битный RGB
[ редактировать ]Некоторые новые видеокарты поддерживают 30-битный RGB и другие цвета . Его цветовая палитра содержит (2 10 ) 3 = 1024 3 = 1 073 741 824 цвета. Однако пока мало операционных систем или приложений, поддерживающих этот режим. Некоторым людям может быть трудно отличить более высокие цветовые палитры, чем 24-битные цвета. Однако диапазон яркости или шкалы серого, предлагаемый в 30-битной цветовой системе, будет иметь 1024 уровня яркости, а не 256 в обычном стандарте 24-бит, к которому человеческий глаз более чувствителен, чем к оттенку. Это уменьшает эффект полос для градиентов на больших площадях. [25]
Нестандартные палитры RGB
[ редактировать ]Это также полные наборы палитр RGB, но они либо не имеют одинакового количества уровней для каждого красного, зеленого и синего компонентов, либо основаны на битовых уровнях. Тем не менее, все они используются в очень популярных персональных компьютерах . (В данном контексте слово «плохой» представляет собой сокращение от «добавление яркости»; оно не является явным описанием плохого качества изображения.)
Более подробную информацию о цветовых палитрах для этих систем можно найти в статье Список 8-битных палитр аппаратного обеспечения компьютера .
4-битный RGBI
[ редактировать ]4-битная палитра RGBI аналогична 3-битной палитре RGB, но добавляет один бит для интенсивности . Это позволяет каждому цвету 3-битной палитры иметь темный и яркий вариант, что потенциально дает в общей сложности 2 3 ×2 = 16 цветов. Однако в некоторых реализациях было всего 15 эффективных цветов из-за того, что «темные» и «яркие» варианты черного цвета отображались одинаково.
Эта 4-битная схема RGBI используется на нескольких платформах с вариациями, поэтому таблица, приведенная ниже, представляет собой простой справочник по богатству палитры, а не фактическую реализованную палитру. По этой причине каждому цвету не присвоены номера, а порядок цветов является произвольным.
Обратите внимание, что в этом примере «темно-белый» — это более светлый серый цвет, чем «ярко-черный».
Графика IBM для ПК
[ редактировать ]![]() |
![]() |
4-битный RGBI обычно использовался на компьютерах IBM и совместимых компьютерах, которые использовали 9-контактный разъем DE-9 для цветного вывода. В этих компьютерах использовался модифицированный «темно-желтый» цвет, который казался коричневым. На дисплеях, разработанных для IBM PC, установка «яркого» цвета добавляла ⅓ максимальной яркости всех трех каналов, поэтому «яркие» цвета были более белыми оттенками, чем их 3-битные аналоги. Каждый из остальных битов увеличивал канал на ⅔, за исключением того, что темно-желтый имел только ⅓ зеленого и поэтому был коричневым вместо охры. [26]
Графические стандарты ПК, использующие этот режим RGBI, включают:
- IBM Оригинальный адаптер цветной графики .
- IBM Расширенный графический адаптер в режимах CGA
- « Графика Tandy » на компьютерах IBM PCjr и Tandy 1000-й серии .
- Plantronics Colorplus на ограниченном количестве ПК-совместимых компьютеров.
Палитра CGA также используется по умолчанию в более поздних графических стандартах IBM EGA , MCGA и VGA для обратной совместимости, но эти стандарты позволяют изменять палитру, поскольку они либо предоставляют дополнительные линии видеосигнала, либо используют аналоговый выход RGB.
серии Commodore 128 для Чипы контроллера видеодисплея MOS Technology 8563 и 8568, используемые в режима 80 столбцов (и невыпущенной рабочей станции Commodore 900 ), также использовали ту же палитру, что и на IBM PC, поскольку эти чипы были разработаны для работы с существующими CGA-мониторы для ПК.
Другое использование
[ редактировать ]Другие системы, использующие вариант 4-битного режима RGBI, включают:
- Серия компьютеров ZX Spectrum , в которых отсутствуют отчетливые «темные» и «светлые» черные цвета, что приводит к эффективной палитре из 15 цветов. [27]
- Компьютеры серии Sharp MZ -800. [28]
- Thomson MO5 и TO7 , где бит интенсивности создавал вариацию насыщенности («насыщенный» или «пастельный»). [29] [30]
- Mattel Aquarius и AlphaTantel (с использованием TEA1002). чипа видеокодера [31] [32] [33] ), где бит интенсивности создавал вариации яркости и насыщенности. [31] Есть три бита для компонентов RGB (генерирующие 8 основных цветов при полной насыщенности, но с яркостью 75 % — аналогично цветовым полосам EBU ) и бит интенсивности , который управляет изменением основного цвета ( уменьшение яркости на 75 % для белого цвета, создавая серый ( уменьшение насыщенности цветности на 50 % для основных цветов RGB).
- Magnavox Odyssey 2 оснащен специальной микросхемой Intel 8244 (NTSC) или 8245 (PAL) и использует 4-битную цветовую палитру RGBI. [34] [35] Биты от 0 до 2 определяют цвет сетки , биты от 3 до 5 определяют цвет фона , бит 6 определяет яркость сетки (0 = тусклый/1 = яркий), а бит 7 не используется. [35]
-
Пример изображения, визуализированного с использованием 4-битной цветовой палитры ZX Spectrum RGBI.
-
Цветовая диаграмма, отображаемая с использованием 4-битной цветовой палитры ZX Spectrum RGBI.
-
Пример изображения, визуализированного с использованием 4-битной палитры RGBI Thomson MO5/TO7.
-
Цветовая диаграмма, визуализированная с использованием 4-битной палитры RGBI Thomson MO5/TO7.
-
Пример изображения, визуализированного с использованием 4-битной палитры RGBI Mattel Aquarius.
-
Цветовая диаграмма, визуализированная с использованием 4-битной палитры RGBI Mattel Aquarius.
-
Пример изображения, визуализированного с использованием 4-битной палитры RGBI Magnavox Odyssey 2.
-
Цветовая диаграмма, визуализированная с использованием 4-битной палитры RGBI Magnavox Odyssey 2.
3-уровневый RGB
[ редактировать ]3-уровневое сглаживание RGB:
Трехуровневый или 1- тритный ( не 3-битный) RGB использует три уровня для каждого компонента красного, зеленого и синего цвета, в результате чего получается 3-уровневый цветовой компонент. 3 = палитра из 27 цветов следующим образом:
Эту палитру используют:
- Серия персональных компьютеров Amstrad CPC , за исключением моделей Plus (до 16 цветов одновременно).
- Toshiba Pasopia 7 (использует аппаратное сглаживание для имитации промежуточной интенсивности цвета на основе сочетания основных цветов RGB полной интенсивности. [36] )
8-битный RGB
[ редактировать ]3-3-2-битный RGB или 8-8-4-уровневый RGB
[ редактировать ]3-3-2-битный RGB использует по 3 бита для каждого компонента красного и зеленого цвета и 2 бита для синего компонента, поскольку человеческие глаза менее чувствительны к синему цвету. В результате получается палитра 8×8×4 = 256 цветов следующим образом:
Эту палитру используют:
- Серия MSX2. персональных компьютеров
- Палитра 4 IBM PGC
- Расширенный графический массив (XGA)
- Корпоративный компьютер
- Вектор-06С — домашний компьютер из СССР.
- Встроенный выход VGA Digilent Inc. NEXYS 2, NEXYS 3 и BASYS2 FPGA плат
- Uzebox Игровая консоль
- SGI Indy XL 8-битная графика
- Персональный компьютер Тики 100 (одновременно может отображаться только 16 цветов)
- Умные часы Wear OS с режимом окружающего дисплея (одновременно могут отображаться только 16 цветов)
3-2-3-битный RGB или 8-4-8 уровней RGB
[ редактировать ]Палитра RGB 3-2-3 бита использует 3 бита для красного компонента цвета, 2 бита для зеленого и 3 бита для синего цвета. В результате получается палитра 8×4×8 = 256 цветов.
Эту палитру используют:
- Палитра 3 IBM PGC
2-3-3-битный RGB или 4-8-8 уровней RGB
[ редактировать ]В 2-3-3-битной палитре RGB используются 2 бита для красного компонента цвета и 3 бита для зеленого и синего компонентов. В результате получается палитра 4×8×8 = 256 цветов.
Эту палитру используют:
- Палитра 2 IBM PGC
16-битный RGB (также известный как RGB565)
[ редактировать ]Большинство современных систем поддерживают 16-битный цвет. Его иногда называют высоким цветом (вместе с 15-битным RGB), средним цветом или тысячами цветов . Он использует цветовую палитру 32×64×32 = 65 536 цветов. Обычно на красную и синюю компоненты цвета выделяется по 5 бит (по 32 уровня каждая) и 6 бит на зеленую составляющую (64 уровня), что связано с большей чувствительностью обычного человеческого глаза к этому цвету. Это удваивает 15-битную палитру RGB.
16-битная палитра RGB, использующая 6 бит для зеленого компонента:
Atari Falcon и Extended Graphics Array (XGA) для IBM PS/2 используют 16-битную палитру RGB.
Следует отметить, что не все системы, использующие 16-битную глубину цвета, используют 16-битную палитру RGB с уровнями 32-64-32. Sharp X68000 Такие платформы, как домашний компьютер или игровая консоль Neo Geo, используют 15-битную палитру RGB (5 бит используются для красного, зеленого и синего), но последний бит определяет менее значительную интенсивность или яркость. 16-битный режим графических карт Truevision TARGA /AT-Vista/NU-Vista и связанный с ним формат файлов TGA также использует 15-битный RGB, но оставшийся бит используется в качестве простого альфа-канала для наложения видео . Atari Falcon также можно переключить в режим сопоставления, установив бит «оверлей» в регистре режима графического процессора в 16-битном режиме, что означает, что он может фактически отображать 15- или 16-битную глубину цвета в зависимости от приложения. .
Сравнение цветовой палитры рядом
[ редактировать ]Основные цветовые палитры
[ редактировать ]4-битная шкала серого
[ редактировать ]0x0 | 0x1 | 0x2 | 0x3 | 0x4 | 0x5 | 0x6 | 0x7 | 0x8 | 0x9 | 0xA | 0xB | 0xC | 0xD | 0xE | 0xF |
3-битный RGB
[ редактировать ]0x0 | 0x1 | 0x2 | 0x3 | 0x4 | 0x5 | 0x6 | 0x7 |
4-битный RGBI
[ редактировать ]3 уровня RGB
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Цветовые значения, выделенные жирным шрифтом, существуют в 2-битной (четырехцветной) палитре оттенков серого. Цветовые значения, выделенные жирным шрифтом, существуют в 1-битной монохромной палитре.
- В 4-битном RGBI темные цвета имеют 2 ⁄ интенсивности ярких цветов, не 1 ⁄ 2 .
Расширенные цветовые палитры
[ редактировать ]8-битный RGB (VGA)
[ редактировать ]0x00 | 0x01 | 0x02 | 0x03 | 0x04 | 0x05 | 0x06 | 0x07 | 0x08 | 0x09 | 0x0A | 0x0B | 0x0C | 0x0D | 0x0E | 0x0F |
0x10 | 0x11 | 0x12 | 0x13 | 0x14 | 0x15 | 0x16 | 0x17 | 0x18 | 0x19 | 0x1A | 0x1B | 0x1C | 0x1D | 0x1E | 0x1F |
0x20 | 0x21 | 0x22 | 0x23 | 0x24 | 0x25 | 0x26 | 0x27 | 0x28 | 0x29 | 0x2A | 0x2B | 0x2C | 0x2D | 0x2E | 0x2F |
0x30 | 0x31 | 0x32 | 0x33 | 0x34 | 0x35 | 0x36 | 0x37 | 0x38 | 0x39 | 0x3A | 0x3B | 0x3C | 0x3D | 0x3E | 0x3F |
0x40 | 0x41 | 0x42 | 0x43 | 0x44 | 0x45 | 0x46 | 0x47 | 0x48 | 0x49 | 0x4A | 0x4B | 0x4C | 0x4D | 0x4E | 0x4F |
0x50 | 0x51 | 0x52 | 0x53 | 0x54 | 0x55 | 0x56 | 0x57 | 0x58 | 0x59 | 0x5A | 0x5B | 0x5C | 0x5D | 0x5E | 0x5F |
0x60 | 0x61 | 0x62 | 0x63 | 0x64 | 0x65 | 0x66 | 0x67 | 0x68 | 0x69 | 0x6A | 0x6B | 0x6C | 0x6D | 0x6E | 0x6F |
0x70 | 0x71 | 0x72 | 0x73 | 0x74 | 0x75 | 0x76 | 0x77 | 0x78 | 0x79 | 0x7A | 0x7B | 0x7C | 0x7D | 0x7E | 0x7F |
0x80 | 0x81 | 0x82 | 0x83 | 0x84 | 0x85 | 0x86 | 0x87 | 0x88 | 0x89 | 0x8A | 0x8B | 0x8C | 0x8D | 0x8E | 0x8F |
0x90 | 0x91 | 0x92 | 0x93 | 0x94 | 0x95 | 0x96 | 0x97 | 0x98 | 0x99 | 0x9A | 0x9B | 0x9C | 0x9D | 0x9E | 0x9F |
0xA0 | 0xA1 | 0xA2 | 0xA3 | 0xA4 | 0xA5 | 0xA6 | 0xA7 | 0xA8 | 0xA9 | 0xAA | 0xAB | 0xAC | 0xAD | 0xAE | 0xAF |
0xB0 | 0xB1 | 0xB2 | 0xB3 | 0xB4 | 0xB5 | 0xB6 | 0xB7 | 0xB8 | 0xB9 | 0xBA | 0xBB | 0xBC | 0xBD | 0xBE | 0xBF |
0xC0 | 0xC1 | 0xC2 | 0xC3 | 0xC4 | 0xC5 | 0xC6 | 0xC7 | 0xC8 | 0xC9 | 0xCA | 0xCB | 0xCC | 0xCD | 0xCE | 0xCF |
0xD0 | 0xD1 | 0xD2 | 0xD3 | 0xD4 | 0xD5 | 0xD6 | 0xD7 | 0xD8 | 0xD9 | 0xDA | 0xDB | 0xDC | 0xDD | 0xDE | 0xDF |
0xE0 | 0xE1 | 0xE2 | 0xE3 | 0xE4 | 0xE5 | 0xE6 | 0xE7 | 0xE8 | 0xE9 | 0xEA | 0xEB | 0xEC | 0xED | 0xEE | 0xEF |
0xF0 | 0xF1 | 0xF2 | 0xF3 | 0xF4 | 0xF5 | 0xF6 | 0xF7 | 0xF8 | 0xF9 | 0xFA | 0xFB | 0xFC | 0xFD | 0xFE | 0xFF |
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2019 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Растровое изображение
- Палитра (вычислительная)
- Оттенки серого
- Индексированный цвет
- Список домашних компьютеров по видеооборудованию
- Список 8-битной компьютерной аппаратной графики
- Список 16-битных компьютерных цветовых палитр
- Список палитр игровых консолей
- Список программных палитр
- Дисплей компьютера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коммодор: А2024» . Архивировано из оригинала 02 марта 2012 г.
- ^ Корпорация, Боннье (13 февраля 1923 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
- ^ Томас, Элвэй (1923). «Первый успешный цветной фильм» . Популярная наука (февраль 1923 г.): 59.
- ^ «Кинемаколор» .
- ^ Тренхольм, Ричард. «Первый фильм Technicolor стал полной катастрофой сто лет назад» . CNET .
- ^ Кинематографическая мультиплексная проекция и т. д . Патент США № 1391029, поданный 20 февраля 1917 г.
- ^ «Движущиеся цветные картинки», The New York Times , 22 февраля 1917 г., стр. 9.
- ^ «Первый фильм Technicolor стал полной катастрофой сто лет назад» . CNET . 9 сентября 2017 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Рейкол» .
- ^ Черчи Усай, Паоло (2000). Немое кино . Британский институт кино . п. 35.
- ^ Новотны, Роберт Аллен (1 января 1983 г.). Путь всех телесных тонов: история процессов цветного кино, 1895–1929 гг . Гарленд Паб. стр. 127–129. ISBN 9780824051099 . Проверено 29 мая 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Патент 1145968 - Фотопленка» (PDF) . Патентное ведомство США . 13 июля 1915 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Брюстер» .
- ↑ Кэпстафф, бывший фотограф-портретист и студент физики и инженерного факультета, уже работал над цветной фотографией, прежде чем он присоединился к CK Mees и другим бывшим сотрудникам Wratten and Wainright в их переезде в Рочестер в 1912–1913 годах после того, как Истман купил эту компанию, чтобы убедить Миса приехать. и работать на него.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Выбор Национального реестра фильмов 2012 года в собственной лиге» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Призма II» .
- ^ Тренхольм, Ричард. «Первый фильм Technicolor стал полной катастрофой сто лет назад» . CNET . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ « Первый успешный цветной фильм », Popular Science , февраль 1923 г., стр. 59.
- ^ " Калмус, Герберт. "Разноцветные приключения в кинематографической стране", Журнал Общества киноинженеров , декабрь 1938 г. "
- ^ «Огонь — компания, создавшая систему ColorCode 3-D�AE» . ogon3d.com .
- ^ «Объявления» . Неделя 3D . 11 октября 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
очки, которые подойдут для 3D-недели Channel 4, — это 3D-очки Amber и Blue ColourCode.
- ^ «Скачать - Параллакс» (PDF) . 4 января 2021 г.
- ^ «ex12bit — Как имитировать 12-битный режим истинного цвета на 8-битной карте. Библиотека программирования игр Allegro. — Ман-страницы Linux (3)» . www.systutorials.com .
- ^ «Градиенты на телевизорах: битовая глубина цвета» .
- ^ «Блог KeyJ: Архив блога »Генерация цвета в IBM CGA, EGA и VGA» . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ палеотроника (29 сентября 2018 г.). «Столкновение цветов: инженерное чудо Sinclair ZX Spectrum» . Журнал Палеотроника . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Шарп МЗ-800 — MCbx» . oldcomputer.info . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Ури, Мишель (1985). «Техническое руководство MO5» (PDF) .
- ^ «документы: устройства: ворота. массивы [НЕ ПАНИКУЙТЕ]» . пулкоманды.тк .
- ^ Jump up to: а б «Техническое описание TEA1002 | Mullard — Datasheetspdf.com» . datasheetspdf.com .
- ^ «Машина: кодировщик цвета Mullard TEA1002 PAL (tea1002)» . arcade.vastheman.com .
- ^ «Машина: АльфаТантел (альфатан)» . arcade.vastheman.com .
- ^ «Палитра Магнавокс» .
- ^ Jump up to: а б Борис, Даниил (1998). Технические характеристики Odyssey 2, версия 1.1 (PDF) . п. 7.
- ^ «Пасопиа7 (Pa7007)» .
- ^ «Цветовые палитры VGA» . Фонтанная посуда . Проверено 24 ноября 2021 г.