Jump to content

Мечеть Джама, Джаунпур

(Перенаправлено из Джама Масджид, Джаунпур )

Джама Масджид
Джаунпур Джама Масджид
Религия
Принадлежность ислам
Округ Джаунпур
Церковный или организационный статус Мечеть
Расположение
Расположение Индия Джаунпур , Уттар-Прадеш , Индия
Территория Уттар-Прадеш
Географические координаты 25 ° 45'32,41 "N 82 ° 41'6,23" E  /  25,7590028 ° N 82,6850639 ° E  / 25,7590028; 82.6850639
Архитектура
Архитектор(ы) Хусейн Шах Шарки
Тип Мечеть
Стиль Исламская , Джаунпурская архитектура , Индо-исламская архитектура
Завершенный 1470
Купольный день. (внутренний) 11.4m

Джама Масджид или Джама Мечеть или Джами Масджид или Бади Масджид , одна из крупнейших мечетей в Индии, представляет собой мечеть 15-го века, построенную Хусейном Шахом Шарки из султаната Джаунпур в Джаунпуре , Уттар-Прадеш , Индия . Это одна из главных туристических достопримечательностей Джаунпура. Мечеть находится в 2,2 км к северо-северо-востоку от Джаунпура , в 7,3 км к северо-западу от Зафарабада , в 16,8 км к северо-северо-востоку от Мариаху , в 26,3 км к западу-северо-западу от Кираката . [ 1 ] Он находится в 1 км от мечети Атала .

Особые молитвы проводятся каждую пятницу. Ежедневно совершаются регулярные пятикратные молитвы.

План западной половины Джами Масджид Джаунпур, Индия

Мечеть была построена династией Шарки суннитского Джаунпурского султаната в 15 веке. Династия была основана могущественным евнухом Маликом Сарваром (также известным как Малик-ас-Шарк, что означает «пэр Востока») в Джаунпуре после упадка власти династии Туглаков , вызванного как внутренним упадком из-за таких факторов, как расточительные расходы. Фирузом Туглаком и разграблением Дели Тимуром в 1398 году . [ 2 ] Малик-ас-Шарк захватил контроль над Джаунпуром, городом, основанным в 1360 году Фируз-шахом недалеко от индуистского города, храмы которого он осквернил, в 1394 году и объявил себя независимым султаном в 1398 году после разграбления Дели. [ 3 ] Султанат Джаунпур контролировал территорию в регионах Бихар и Уттар-Прадеш в Индии и был культурным центром ислама, известным как Шираз-э-Хинд ( Шираз Индии), в Индии, а его правители были важными покровителями искусств, создавшими то, что это, пожалуй, особый стиль архитектуры. [ 4 ]

Фундамент мечети был заложен в 1438 году Ибрагим-шахом, но первые шаги по строительству над землей начались только в 1440 году, после его смерти. Цель ее строительства неизвестна, но распространены две версии: Ибрагим Шах построил мечеть, чтобы избавить отшельника от необходимости ходить босиком в далекую мечеть, или что он создал ее, чтобы увеличить занятость во время голода. [ 5 ] [ 6 ] Комплекс строился поэтапно, но был окончательно завершен в 1473 году последним монархом Шарки Хусейном Шахом. [ 7 ] [ 8 ]

После мира во время династии Сайидов возвышение династии Лоди в Дели вызвало несколько войн между Хусейном Шахом Шарки и Бахлулом Лоди и Сикандаром Лоди , что привело к падению Джаунпурского султаната в пользу Делийского султаната. [ 9 ] [ 10 ] В большинстве источников эти войны приводят к тому, что Сикандар Лоди разрушил или повредил большую часть общественных сооружений Хусейна Шаха, включая Восточные ворота мечети Джама, почти всю мечеть Джханджри и большинство нерелигиозных зданий Шарки. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В отличие от этой точки зрения, Рам Натх утверждает, что статус Сикандара Лоди как набожного мусульманина не позволял ему наносить ущерб мечетям и что отсутствие нерелигиозных зданий связано с их отсутствием из-за некомпетентности Шарки. [ 15 ]

Под британцами

[ редактировать ]

Мечеть Джама, а также другие элементы архитектуры Джаунпура были переосмыслены под британским правлением. В 1783 году Уильям Ходжес сделал зарисовку входа в мечеть, опубликованную в его книге « Избранные виды Индии» . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Ходжес находился под влиянием живописной школы художников, которая подчеркивала важность руин, и многочисленных картин, посвященных руинам, окруженным природой. [ 19 ]

В индийском контексте такое внимание к руинам способствовало изображению Индии как цивилизации, находящейся в упадке. Майкл С. Додсон утверждает, что, хотя художники-живописцы использовали эту тему, чтобы рассуждать о непостоянстве Британской империи, скрытым аспектом отождествления Индии с руинами была идея о том, что колониальное правительство должно взять на себя ответственность за восстановление. Эта вторая идея приобрела известность, когда колониальное правительство провело многочисленные исследования Индии, например, исследования Архитектурного обследования Индии (ASI). Последний провел подробное исследование Альбертом Фюрером архитектуры Джаунпура, включая мечеть Джама. Эта тенденция, по словам Додсона, достигла кульминации в Джорджем Керзоном принятии Закона о сохранении древних памятников 1904 года , который включил мечеть Джама под свою юрисдикцию в 1919 году, но не включал другие, менее монументальные произведения. [ 20 ]

В то время в Джаунпуре не было дневного азана , его можно было услышать только с восходом и заходом солнца. Карамат Али Джаунпури реформировал этот неисламский ритуал и с огромными усилиями издал азан в мечетях Джаунпура. Были также опасения по поводу управления исторической мечетью Джама. Вместо азана и молитв эта мечеть использовалась для мирских собраний, таких как бараат , клубных церемоний и свадебных церемоний, независимо от религии. В некоторых частях мечети Джама также привязывали скот. Так продолжалось еще много лет, пока Джаунпури не удалось восстановить пятидневную молитву в мечети. Точно так же после Джама Масджид Джаунпур он начал серию пятничных проповедей, которые продолжались в течение многих лет после его смерти. Из-за его проповеднических усилий его несколько раз пытались убить, но он сбежал благодаря своим навыкам в боевых искусствах. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Южные ворота Джаунпур Джама Масджид
Панорамный вид на комплекс Джаунпур Джама Масджид
Комплекс Джаунпур Джама Масджид

Мечеть Джама — одна из трех самых известных мечетей Джаунпура, остальные — мечеть Атала и мечеть Лал Дарваза . Из них он одновременно самый крупный и самый последний. Мечеть Джама и мечеть Лал Дарваза во многом основаны на модели мечети Атала. По словам Майкла С. Додсона, в центре внимания этого стиля находится огромный и визуально доминирующий пиштак (портал), который закрывает купол позади него. [ 24 ] Все мечети в этом стиле расположены вокруг двора с четырьмя большими воротами, выходящими на север, юг, восток и запад. Самый значительный из них обращен на запад (в сторону Мекки ) и содержит пиштак и купол. [ 25 ]

Мечеть построена на основании высотой почти 20 футов, куда можно подняться по лестнице. [ 26 ] Этот факт отличает ее от мечети Атала, которая не имеет основания и похожа на многие мечети Дели с таким основанием. Хотя на общий стиль повлиял Дели, считается, что некоторые арки, обрамляющие пиштак, заимствованы из Бенгалии . [ 27 ] Двор со всех сторон окружен монастырями, которые, по утверждению А. А. Фюрера, имели двухэтажную высоту до того, как второй этаж был разрушен Сикандаром Лоди, когда он завоевал Джаунпур. У западной стены находится несколько михрабов , каждый из которых окружен богато украшенными резными пластинами. [ 28 ] Пиштак имеет высоту более 200 футов, а диаметр купола за ним составляет 38 футов. По обе стороны портала расположены два доминирующих пропилона длиной 70 футов, украшенные несколькими арками. [ 29 ] [ 30 ] Мечеть построена из кирпича, часть которого была собрана из ранее существовавших индуистских храмов. Хотя общий стиль Шаркиса содержит минимальный орнамент, некоторые из этих фрагментов индуистских храмов были сильно украшены. [ 31 ]

Осмотр мечети, проведенный А.А. Фюрером, отмечает несколько греческих элементов, таких как греческие кресты. Это может быть связано с проектом востоковеда Джеймса Принсепа , создателя AIS (организации-покровителя фюрера), утверждающего, что индийские художественные традиции были производными от греческого искусства. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Рядом с мечетью ненавязчиво похоронена вся королевская семья Шарки. Это отсутствие могильной архитектуры, в отличие от династии Лоди, интерпретируется Абхой Нараином Ламбой как символ военной простоты монархов Шарки. [ 35 ] Рам Натх интерпретирует это как свидетельство отсутствия интереса Шарки к нерелигиозной или военной архитектуре, что, по его мнению, является свидетельством отсутствия особого стиля архитектуры Джаунпури. [ 36 ]

Мечеть Джама содержит несколько надписей. Вокруг центрального михраба расположены два Корана стиха : один из суры Аль-Фатх , написанный буквами Тугра, описывающий обращение, и один из суры Аль-Бакара, написанный арабскими буквами, восхваляющий всемогущество Аллаха . текст VI века Другая надпись представляет собой санскритский из династии Маухари . [ 37 ] Первоначально его приписывали Ишвараварману, но Ханс Баккер утверждает, что на самом деле оно произошло во времена правления его сына Ишанавармана. Надпись описывает и восхваляет первых четырех правителей Маухари. [ 38 ] Наличие этой надписи говорит о повторном использовании местных индуистских материалов при строительстве мечетей. [ 39 ]

Абха Нараин Ламбах утверждает, что мечеть Джама функционировала как продолжение и завершение архитектурного стиля Туглак . Он ссылается на общую планировку мечетей Туглак, общую скудность украшений и выдающийся паштак. Он отмечает неприукрашенный милитаристский стиль архитектуры, что, по его мнению, говорит о милитаристском характере Туглаков и Шаркисов. Эта интерпретация является частью более широкого проекта, рассматривающего архитектуру домогольских султанатов как период архитектурного разнообразия стилей. [ 40 ]

Рам Натх также отмечает милитаристский стиль, сравнивая монастыри с казармами. Однако он считает это неуместным в мечети. Он также считает ошибкой монументальность пиштака, закрывающего купол. В целом он считает, что мечеть Джама представляет собой серию неудачных экспериментов с ранее существовавшим стилем, а не как новый особый стиль. Он считает, что ценность мечети заключается в индивидуальной каменной кладке, которую он приписывает местным мастерам или предыдущим индуистским храмам, из которых были взяты камни для мечетей. [ 41 ]

Бернард О'Кейн , профессор исламского искусства и архитектуры в Американском университете в Каире , включил мечеть Джама в свою книгу « Мечети: 100 самых знаковых исламских молитвенных домов». [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ACME Mapper
  2. ^ Аскари, SH (1960). Дискурсивные заметки о монархии Шарки в Джаунпуре. Труды Индийского исторического конгресса, 23 (1), 152–163.
  3. ^ Абха Нараин Ламба, «Шарки Джаунпура», в книге «Архитектура индийских султанатов » , изд. Абха Нараин Ламба и Алка Патель (Мумбаи: Marg̲ Publications, 2006), 43–56.
  4. ^ Бел, Адитья. «Волшебная лань: желание и повествование в суфийском романе на хинди, около 1503 года». В «Исламских традициях Индии» под редакцией Ричарда М. Итона, 180–209. Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета, 2003.
  5. ^ Абха Нараин Ламба, «Шарки Джаунпура», в книге «Архитектура индийских султанатов » , изд. Абха Нараин Ламба и Алка Патель (Мумбаи: Marg̲ Publications, 2006), 43–56.
  6. ^ Фюрер А. Антон, Берджесс Дж., Смит, EW (1971). Архитектура Шарки Джаунпура: с примечаниями о Зафарабаде, Сахет-Махете и других местах северо-западных провинций и Ауда. Варанаси, Индия: Дом индологической книги, стр. 53–8.
  7. ^ Абха Нараин Ламба, «Шарки Джаунпура», в книге «Архитектура индийских султанатов » , изд. Абха Нараин Ламба и Алка Патель (Мумбаи: Marg̲ Publications, 2006), 43–56.
  8. ^ Датта, Ранган (22 апреля 2023 г.). «Джаунпур в Уттар-Прадеше — земля фортов Шахи, мечетей и многого другого» . Нет. Телеграф. Моя Калькутта . Проверено 28 августа 2023 г.
  9. ^ Рам Натх, История архитектуры султаната (Нью-Дели: Abhinav Publications., 1978), 98-107.
  10. ^ Бел, Адитья. «Волшебная лань: желание и повествование в суфийском романе на хинди, около 1503 года». В «Исламских традициях Индии» под редакцией Ричарда М. Итона, 180–209. Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета, 2003.
  11. ^ Джама Масджид. (без даты). Правительство штата Уттар-Прадеш. https://jaunpur.nic.in/tourist-place/jama-masjid/
  12. ^ Фюрер, А. Антон, Берджесс, Дж., Смит, EW (1971). Архитектура Шарки Джаунпура: с заметками о Зафарабаде, Сахет-Махете и других местах северо-западных провинций и Ауда. Варанаси, Индия: Дом индологической книги, стр. 53–8. Этот источник не идеален. Он упоминается как источник в различных надежных вторичных источниках. Тем не менее, автор часто занимался плагиатом, и хотя он действительно участвовал в некоторых важных археологических раскопках, некоторые его более поздние работы были полностью сфабрикованы. При этом я не смог найти никаких доказательств того, что его описания этой мечети были сфабрикованы. Я постараюсь использовать этот источник только в том случае, если он будет использоваться позже или в качестве основного источника в окончательном проекте. (Этот источник обычно подтверждается там, где я до сих пор его использовал. Единственное, что от него зависело, - это несколько фактов об архитектуре мечетей и надписях Корана.)
  13. ^ Бел, Адитья. «Волшебная лань: желание и повествование в суфийском романе на хинди, около 1503 года». В «Исламских традициях Индии» под редакцией Ричарда М. Итона, 180–209. Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета, 2003.
  14. ^ Абха Нараин Ламба, «Шарки Джаунпура», в книге «Архитектура индийских султанатов » , изд. Абха Нараин Ламба и Алка Патель (Мумбаи: Marg̲ Publications, 2006), 43–56.
  15. ^ Рам Натх, История архитектуры султаната (Нью-Дели: Abhinav Publications., 1978), 98-107.
  16. ^ Райт, Колин. «Вид на Мусджид, то есть гробницу в Джионпуре» . www.bl.uk. ​Проверено 25 декабря 2020 г. . Это фото 13 из книги Уильяма Ходжеса «Избранные виды Индии». В 1783 году Ходжес отправился в Джаунпур и зарисовал мечети, построенные королями династии Шарки в 15 веке. На этом снимке показаны входные ворота мечети Атала, построенной в 1408 году, что делает ее самым ранним из всех зданий Шарки в Джаунпуре. Арочный вход в мечеть Атала имеет высоту более 22 метров. Наряду с аркой Пятничной мечети в Джаунпуре, она является самой высокой в ​​Индии.
  17. ^ Тиллотсон, GHR (1992). «Путешествие Уильяма Ходжеса по Индии» . Журнал Королевского азиатского общества . 2 (3): 377–398. дои : 10.1017/S1356186300003011 . ISSN   1356-1863 . JSTOR   25182573 . S2CID   161701714 . Проверено 25 декабря 2020 г. .
  18. ^ Индия до наших дней [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Додсон, М.С. (nd). Джаунпур, разрушение и сохранение в колониальную эпоху. В книге И. Сенгупта и Д. Али (ред.), Производство знаний, педагогика и институты в колониальной Индии (стр. 123–146). дои : 10.1057/9780230119000_7
  20. ^ Додсон, М.С. (nd). Джаунпур, разрушение и сохранение в колониальную эпоху. В книге И. Сенгупта и Д. Али (ред.), Производство знаний, педагогика и институты в колониальной Индии (стр. 123–146). дои : 10.1057/9780230119000_7
  21. ^ Абул Хасан Али Хасани Надви (1980). Карван-э-Иман о Азимат (на урду). Лахор : Академия Саеда Ахмада Шахида.
  22. ^ Чоудхури, Абдул Батин. Биография Мауланы Карамата Али Джаунпури (на урду).
  23. ^ Надви, Муджибулла (2009). Хазрат Маулана Карамат Али Джаунпури в Тазкерае (на урду). Райбарели, Индия: Академия Сайеда Шахида. стр. 35–40.
  24. ^ Додсон, М.С. (nd). Джаунпур, разрушение и сохранение в колониальную эпоху. В книге И. Сенгупта и Д. Али (ред.), Производство знаний, педагогика и институты в колониальной Индии (стр. 123–146). дои : 10.1057/9780230119000_7
  25. ^ Абха Нараин Ламба, «Шарки Джаунпура», в книге «Архитектура индийских султанатов » , изд. Абха Нараин Ламба и Алка Патель (Мумбаи: Marg̲ Publications, 2006), 43–56.
  26. ^ Джами Масджид из Джаунпура. (без даты). Архнет. https://archnet.org/sites/5268
  27. ^ Абха Нараин Ламба, «Шарки Джаунпура», в книге «Архитектура индийских султанатов » , изд. Абха Нараин Ламба и Алка Патель (Мумбаи: Marg̲ Publications, 2006), 43–56.
  28. ^ Фюрер А. Антон, Берджесс Дж., Смит, EW (1971). Архитектура Шарки Джаунпура: с примечаниями о Зафарабаде, Сахет-Махете и других местах северо-западных провинций и Ауда. Варанаси, Индия: Дом индологической книги, стр. 53–8.
  29. ^ Джами Масджид из Джаунпура. (без даты). Архнет. https://archnet.org/sites/5268
  30. ^ Джама Масджид. (без даты). Правительство штата Уттар-Прадеш. https://jaunpur.nic.in/tourist-place/jama-masjid/
  31. ^ Рам Натх, История архитектуры султаната (Нью-Дели: Abhinav Publications., 1978), 98-10.
  32. ^ Фюрер А. Антон, Берджесс Дж., Смит, EW (1971). Архитектура Шарки Джаунпура: с примечаниями о Зафарабаде, Сахет-Махете и других местах северо-западных провинций и Ауда. Варанаси, Индия: Дом индологической книги, стр. 53–8.
  33. ^ Хаксли, Эндрю. «Путешествия доктора фюрера: ранняя карьера викторианского археолога». Журнал Королевского Азиатского общества, 3-я сер., 20, вып. 4 (октябрь 2010 г.): 489–502.
  34. ^ Додсон, М.С. (nd). Джаунпур, разрушение и сохранение в колониальную эпоху. В книге И. Сенгупта и Д. Али (ред.), Производство знаний, педагогика и институты в колониальной Индии (стр. 123–146). дои : 10.1057/9780230119000_7
  35. ^ Абха Нараин Ламба, «Шарки Джаунпура», в книге «Архитектура индийских султанатов » , изд. Абха Нараин Ламба и Алка Патель (Мумбаи: Marg̲ Publications, 2006), 43–56.
  36. ^ Рам Натх, История архитектуры султаната (Нью-Дели: Abhinav Publications., 1978), 98-107.
  37. ^ Фюрер А. Антон, Берджесс Дж., Смит, EW (1971). Архитектура Шарки Джаунпура: с примечаниями о Зафарабаде, Сахет-Махете и других местах северо-западных провинций и Ауда. Варанаси, Индия: Дом индологической книги, стр. 53–8.
  38. ^ Баккер, Ганс. «Так называемая« Джаунпурская каменная надпись Ишанавармана »». Индо-иранский журнал 52, вып. 2 (2009): 207–16.
  39. ^ Рам Натх, История архитектуры султаната (Нью-Дели: Abhinav Publications., 1978), 98-107.
  40. ^ Абха Нараин Ламба, «Шарки Джаунпура», в книге «Архитектура индийских султанатов » , изд. Абха Нараин Ламба и Алка Патель (Мумбаи: Marg̲ Publications, 2006), 43–56.
  41. ^ Рам Натх, История архитектуры султаната (Нью-Дели: Abhinav Publications., 1978), 98-107.
  42. ^ О'Кейн, Бернард. Мечети: 100 самых знаковых исламских молитвенных домов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Assouline, 2018.
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Нат, Р. 1978. История архитектуры султаната. Нью-Дели, Abhinav Publications, 102–104.
  • Уильямс, Джон А. и Кэролайн. 1980. Архитектура мусульманской Индии. Набор 4: Султанат Джаунпур, около 1360–1480 гг. Санта-Барбара, Калифорния: Visual Education, Inc.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5865e45e8d17e0926fedaf9a0dc834e1__1704020340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/e1/5865e45e8d17e0926fedaf9a0dc834e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jama Mosque, Jaunpur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)