Jump to content

Шарады

(Перенаправлено из «Актёрские шарады» )
Мужчина разыгрывает слово в игре в шарады

Шарады ( Великобритания : / ʃ ə ˈ r ɑː d z / , США : / ʃ ə ˈ r d z / ) [ 1 ] это в гостиной или на вечеринке слов игра в угадывание . Первоначально игра представляла собой драматическую форму литературных шарад: один человек разыгрывал каждый слог слова или фразы по порядку, а затем всю фразу вместе, в то время как остальная часть группы угадывала. Другой вариант заключался в том, чтобы команды разыгрывали сцены вместе, пока остальные догадывались. Сегодня от актеров принято имитировать намеки, не используя произнесенных слов, для чего требуются некоторые традиционные жесты . Каламбуры и визуальные каламбуры были и остаются обычным явлением.

Литературные шарады

[ редактировать ]
Триумф Клитемнестры
Бекки в образе Луи-Кватора Филомела

Шарада форма литературной загадки, популяризированная во Франции в XVIII веке. [ 2 ] где каждый слог ответа загадочно описывался как отдельное слово, прежде чем аналогичным образом описывалось слово в целом. Термин «шарада» был заимствован в английский язык из французского во второй половине восемнадцатого века и обозначал «своего рода загадку, в которой каждый слог слова или целое слово или фраза загадочно описаны или драматически представлены».

Письменные формы шарад появлялись в журналах и книгах, а также на складных веерах эпохи Регентства . Ответы иногда печатались на обратной стороне веера, что наводило на мысль, что это был инструмент для флирта, который молодая женщина использовала, чтобы подразнить своего возлюбленного. [ нужна ссылка ] Одна шарада, сочиненная Джейн Остин, выглядит следующим образом:

Когда мое первое задание - это юная девушка духа,
И мой второй заставляет ее закончить произведение,
Как тяжела ее судьба! но как велика ее заслуга
Если, взяв меня целиком, она освободится! [ 3 ]

Ответ — « хемлок ».

Уильяма Макворта Прейда Поэтические шарады [ 4 ] стал знаменитым. [ 5 ]

В более поздних примерах были опущены прямые ссылки на отдельные слоги, например следующий, который, как говорят, был любимцем Теодора Рузвельта : [ нужна ссылка ]

Я говорю, но не высказываю своего мнения
Я слышу слова, но не слушаю мысли
Когда я просыпаюсь, все видят меня
Когда я сплю, все меня слышат
Многие головы на моих плечах
Многие руки у моих ног
Самая крепкая сталь не сможет сломать мой облик.
Но самый тихий шепот может уничтожить меня.
Слышен самый тихий всхлип.

Ответ: «актер».

В начале 20 века в 11-м издании эти Британской энциклопедии две прозаические шарады предлагались как «возможно, настолько хорошие, насколько можно было выбрать»:

«Мой первый , испытывая глубочайшую антипатию к французу они ни встретились, прижимаясь к его пиджаку; мой второй очередь то, что он дал свое имя моему первому; имеет много достоинств, и не в последнюю , гордится собой, когда бы никогда не поймаешь!" [ 2 ]

и

«Мой первый — это компания, мой второй избегает компании, мой третий собирает компанию, и вся моя компания развлекается». [ 2 ]

ответы - тартар и загадка . [ 2 ]

Действовали шарады

[ редактировать ]

В начале 19 века французы начали заниматься «актёрством». [ 5 ] или "играли шарады" [ 2 ] — с заменой письменного описания драматическими представлениями в виде салонной игры — и это было привезено в Британию английской аристократией. Таким образом, этот термин постепенно стал более популярным для обозначения разыгранных шарад, примеры которых описаны в Уильяма Теккерея » «Ярмарке тщеславия и в Шарлотты Бронте » «Джейн Эйр . [ 6 ]

Теккерей пошутил, что шарады понравились за то, что «позволили множеству женщин среди нас, обладающих красотой, продемонстрировать свое очарование, а меньшему числу тех, кто обладал умом, продемонстрировать свое остроумие». [ 7 ] В его «Ярмарке тщеславия » вершина социального успеха Ребекки Шарп достигается благодаря ее игре в шарады перед принцем-регентом . Первая сцена — «первые два слога» — изображает лорда, имеющего дело с работорговцем и его одалиской прежде чем его задушил султана , турецкого главный черный евнух ; во втором — «последние два слога» — турок, его супруга и его черный раб молятся огромная голова египтянина на восходе солнца, когда входит и начинает петь . Ответ — Агамемнон — затем разыгрывает муж Бекки, в то время как она (впервые) появляется в роли Клитемнестры . После угощения начинается еще один раунд, частично в пантомиме : первая сцена показывает, как домочадцы , зевая, заканчивают игру в криббидж и готовятся ко сну ; второй начинается с домашней суеты, когда рассвет вызывает звон колоколов, споры по поводу квитанций, сбор ночных горшков , вызовы карет и приветствия новых гостей ; третий завершается изображением экипажа корабля и пассажиров, брошенных штормом с сильные ветры . Ответ — соловей — тогда (несколько ошибочно) [ а ] сыграла Бекки в роли поющей французской маркизы, напоминая как Лакоста 1705 года трагическую оперу «Филомель» , так и любовницу прибывшую и жену Людовика XIV . [ 7 ] Помимо важности для книги, эти сцены впоследствии считались образцами жанра. [ 5 ]

Ко времени Первой мировой войны «актерские шарады» стали самой популярной формой. [ 2 ] и, поскольку письменные шарады были забыты, оно приняло свое нынешнее, более краткое название. [ 1 ] Сцены Теккерея, даже те, которые, как говорят, были «пантомимными», включали диалоги актеров. [ 7 ] но по-настоящему «тупые» или « мимы- шарады» постепенно также стали более популярными и аналогичным образом отказались от описательных прилагательных. [ 1 ] Дилетантская игра, связанная с шарадами, привела к использованию этого слова для описания любого очевидного или неумелого обмана, но со временем «шарада» стала использоваться более широко для любого розыгрыша (даже очень компетентного и успешного) и его первоначальной ассоциации с гостиной. игра в значительной степени проиграна. [ 1 ]

Актёрская форма шарад неоднократно использовалась в телевизионных игровых шоу , в том числе American Play the Game , Movietown, RSVP , Pantomime Quiz , Stump the Stars , Charades Celebrity , Showoffs и Body Language ; британцы дают нам подсказку ; канадская безумное партийная игра и поведение ; и Игра австралийских знаменитостей . На британском « BBC Radio 4 программа Прости , я понятия не имею» представляет собой вариант старой письменной и устной формы игры под названием « Звуковые шарады» .

В фильме 1939 года «Тайна мистера Вонга » игра называется «Показания».

Групповое отгадывание разыгранной фразы в игре в шарады.

Поскольку шарады — это долговечная и неформальная игра, правила ее могут сильно различаться. Общие особенности игры включают в себя поднятие нескольких пальцев для обозначения количества слогов в ответе, молчаливый ответ на вопросы и жест «давай», когда догадки становятся близкими; однако некоторые формы игр запрещают что-либо, кроме физического отыгрывания ответа. Поэтому в смешанной обстановке желательно уточнить правила до начала игры.

К общим чертам современной игры относятся:

  • Игрокам не разрешается играть людей, актеров и т. д.
  • Игроки делятся на две или более эксклюзивные команды .
  • Блокнот или листы бумаги, которые одна команда использует для записи ответов, которые должен выполнить член другой стороны. Ответ(ы) может быть ограничен словарными словами, названиями художественных произведений и т. д., чтобы ограничить сложность. Слова, которые нельзя объяснить иначе, как с помощью написания (например, the или of ), могут быть исключены из игры, за исключением более крупных фраз.
  • Молчаливое выступление игрока перед товарищами по команде. молчаливо произносить слова для чтения по губам Чтобы усилить внимание к физическим действиям, используя подсказки, обычно запрещается , правописания и указания. Гудение, хлопки и другие звуки также могут быть запрещены.
  • Часы, таймер, песочные часы и т. д., чтобы ограничить догадки команд.
  • Табло или лист для подсчета очков команд: по одному за каждый правильно угаданный ответ и по одному за каждый ответ, который противоположная команда не смогла угадать за отведенное время.
  • Чередование команд до тех пор, пока каждый игрок не сделает ход хотя бы один раз.

Общие сигналы

[ редактировать ]
Игрок двумя пальцами сообщает своим товарищам по команде, что ответ состоит из двух слов.

В игре обычно используются следующие жесты:

  • Количество пальцев в начале игры дает количество слов в ответе. Удерживание цифры на противоположном внутреннем локте обозначает количество слогов в конкретном слове.
  • Чтобы указать на книгу, возьмитесь за руки ладонями вверх, из стороны в сторону и сделайте вид, что читаете книгу.
  • Чтобы указать песню, поднимите одну руку вверх, поднеся другую ладонь ко рту и притворитесь, что поете.
  • Чтобы указать фильм, представьте, что вы заводите старую кинокамеру.
  • Чтобы указать телепрограмму, указательными пальцами обеих рук нарисуйте в воздухе прямоугольник.
  • Чтобы указать на театральную постановку/спектакль, поклонитесь.
  • Указывать на мочку уха или тянуть за нее означает «похоже»
  • Сближение рук или пальцев без соприкосновения означает «короче».
  • Если держать руки или пальцы близко друг к другу, не прикасаясь друг к другу, это означает короткое слово, такое как «если» или «из», которое трудно воспроизвести самостоятельно.
  • Жест «Т», как и «тайм-аут», означает «the».
  • Разведение рук или пальцев дальше друг от друга означает «больше», что побуждает ответить на более длинную форму того же слова.
  • «Давай», «близко» или «продолжай гадать» можно обозначить любым жестом «иди сюда» или держа руки друг к другу и вращая ими по кругу.
  • «Еще» или «добавь суффикс» можно обозначить аналогичными движениями или имитацией растягивания резинки.
  • «Я» можно подписать жестом на грудь или глаз.
  • «Да, правильно», в дополнение к более общим признакам, таким как кивок, часто выражается в шарадах, указывая на нос или касаясь его одной рукой, а другой указывая на правильно угадавшего, что означает «на носу».
  • В Индии большой палец вверх означает английский язык, большой палец вниз — хинди , большой палец в горизонтальном положении — государственный язык, такой как тамильский, малаялам, каннада и т. д.
  • «Знак ОК» может означать 3, 0 или средний палец (по-португальски).

Некоторые из этих знаков могут быть запрещены в некоторых формах игры.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В греческих и римских повествованиях об этой истории Прокна а не Филомела соловьем становится . , Ошибочная этимология и двусмысленность Овидия по этому вопросу, по-видимому, привели к тому, что две сестры спутались. [ 8 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «шарада, сущ. » , Оксфордский словарь английского языка, 3-е изд. , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2014 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ЭБ (1911) .
  3. ^ Остин-Ли, Массачусетс (1920). Личностные аспекты Джейн Остин. Э.П. Даттон. стр. 167.
  4. ^ Прейд, Уинтроп Макворт (1860), Поэтические произведения Уинтропа Макворта Прейд, Том. I , Нью-Йорк: Редфилд, стр. 268–310.
  5. ^ Перейти обратно: а б с ЭБ (1878) .
  6. ^ "Шарада, н." ОЭД онлайн. Издательство Оксфордского университета, июнь 2015 г. Интернет. 1 сентября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Теккерей, Уильям Мейкпис (1848), Ярмарка тщеславия , гл. ЛИ
  8. ^ Брукер, Джуэл Спирс (2004), «Миметическое желание и возвращение к истокам в Пустоши » , в Кассандре Лэйти; Нэнси К. Гиш (ред.), Гендер, желание и сексуальность в Т. С. Элиоте , Кембридж : Издательство Кембриджского университета, стр. 149
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d8a631981c445f54e29eeb85364b8e9__1723376760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/e9/5d8a631981c445f54e29eeb85364b8e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charades - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)