Jump to content

1915 Мост Чанаккале

Координаты : 40 ° 20'24 "N 26 ° 38'10" E  /  40,34000 ° N 26,63611 ° E  / 40,34000; 26.63611
(Перенаправлено с Дарданелльского моста )

1915 Мост Чанаккале
Дарданелльский мост


1915 Мост Чанаккале
Босфорский мост Чанаккале
Мост Чанаккале, близится к завершению, март 2022 г.
Координаты 40 ° 20'24 "N 26 ° 38'10" E  /  40,34000 ° N 26,63611 ° E  / 40,34000; 26.63611
несет 6 полос движения О-6
Проходы для обслуживания с каждой стороны
Кресты Дарданеллы
Местный Провинция Чанаккале , Турция
Официальное название 1915 Мост Чанаккале
Веб-сайт 1915Чанаккале /en-нас
Характеристики
Дизайн Приостановка
Общая длина 4608 м (15 118 футов)
Ширина 45,06 м (148 футов)
Высота 334 м (1096 футов)
Самый длинный пролет 2023 м (6637 футов)
Зазор ниже 70 м (230 футов)
История
Дизайнер COWI A/S и PEC (Pyunghwa Engineering Consultants)
Построено Даэлим , Лимак , Словакия , Япы Меркези [ 1 ]
Начало строительства Март 2017 г. [ 2 ]
Окончание строительства 26 февраля 2022 г.
Открыто 18 марта 2022 г .; 2 года назад ( 18.03.2022 )
Статистика
Потери 280 [ 3 ]
Расположение
Карта

Мост Чанаккале 1915 года ( турецкий : 1915 Çanakkale Köprüsü ) — автомобильный подвесной мост в провинции Чанаккале на северо-западе Турции . Расположенный к югу от прибрежных городов Лапсеки и Гелиболу , мост пересекает Дарданеллы , примерно в 10 км (6,2 мили) к югу от Мраморного моря . [ 2 ] Мост является самым длинным подвесным мостом в мире : его основной пролет составляет 2023 м (2,023 км; 1,257 мили), он превосходит мост Акаси Кайкё (1998 г.) в Японии на 32 м (105 футов). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Мост был официально открыт президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом 18 марта 2022 года после примерно пяти лет строительства. [ 7 ] Это центральная часть запланированной длиной 321 километр (199 миль) стоимостью 2,8 миллиарда долларов США автомагистрали О-6 , которая соединит автомагистрали О-3 и О-7 в Восточной Фракии с автомагистралью О-5 в Анатолии . [ 8 ] Год «1915» в официальном турецком названии отмечает важную победу Османской империи в кампании в Галлиполи против сначала морского сражения, за которым последовало сухопутное вторжение на полуостров Галлиполи сил Австралии, Новой Зеландии (АНЗАКС), Франции и Великобритании. от 25 апреля 1915 г., которые были в значительной степени эвакуированы к декабрю того же года.

Мост является первым стационарным переходом через Дарданеллы. [ 9 ] и шестой — через Турецкие проливы , после трёх мостов через Босфор и двух тоннелей под ним. [ 10 ]

Дизайн и стоимость

[ редактировать ]

Тендерный проект моста был разработан компанией Tekfen Construction and Installation и детально разработан COWI A/S. [ 11 ] и Pyunghwa Engineering Consultants (PEC) в Южной Корее (только для пакетов проектирования кабелей и подходных мостов). Аруп и Аас-Якобсен участвовали в проекте в качестве независимого проверяющего проекта (IDV). Консультанты Администратора — Tekfen. [ 12 ] и Т-инжиниринг.

Общая длина моста составляет 3563 м (11 690 футов), а вместе с подъездными виадуками длина достигает 4608 м (15 118 футов), что превышает общую длину моста Османа Гази и его подъездных виадуков на 527 м (1729 футов). , чтобы стать самым длинным мостом любого типа в Турции. [ 13 ]

Высота двух башен моста составляет 334 м (1096 футов). [ примечание 1 ] что делает его самым высоким мостом в Турции, превосходя мост Явуза Султана Селима , и третьим по высоте сооружением в стране. На международном уровне мост является вторым по высоте мостом в мире , превосходя мост Пинтан в Китае. Настил моста имеет высоту 72,8 м (239 футов), ширину 45,06 м (147,8 футов) и максимальную толщину 3,5 м (11 футов). На палубе проходят шесть полос автомагистрали (по три в каждом направлении), а также дорожки с каждой стороны для технического обслуживания. [ 13 ]

По словам президента Эрдогана , строительство моста обошлось в 2,5 миллиарда евро (2,7 миллиарда долларов США), но позволит сэкономить 415 миллионов евро (458 миллионов долларов США) в год за счет сокращения потребления топлива и выбросов углекислого газа. [ 14 ]

Предложения по мосту через пролив Дарданеллы. [ 15 ] существуют с 1990-х годов. Мост был снова предложен в 2012 году, а в 2014 году он был внесен в список будущих транспортных проектов правительства Турции. [ 16 ] В сентябре 2016 года правительство официально запустило проект строительства моста. [ 16 ] Заявки на подряд на строительство моста были поданы в 2017 году. [ 17 ] Контракт был присужден консорциуму, в который входят турецкие компании Limak Holding и Yapı Merkezi , а также южнокорейские компании DL Holdings и SK Ecoplant . [ 18 ]

Строительство началось в марте 2017 года. [ 19 ] Первоначально мост планировалось завершить в сентябре 2023 года. [ 18 ] и позже перенесен на март 2022 года. [ 19 ] 16 мая 2020 года было завершено строительство второй башни на стороне Галлиполи (европейское побережье). [ 20 ] К 13 ноября 2021 года все блок-палубы были установлены. [ 7 ] Платный мост открылся для движения 18 марта 2022 года, стоимость проезда составит 200 лир (6,78 евро). [ 14 ]


Символизм

[ редактировать ]

С мостом связаны некоторые символические фигуры:

  • цифра 1915 в названии,
  • высота точки пересечения основного кабеля (318 м), [ 21 ]
  • и дата открытия (18 марта),

все они связаны с датой морской победы Османской империи 18 марта 1915 года во время военно-морских операций в Галлиполийской кампании . При этом длина основного пролета моста (2023 метра) относится к столетнему юбилею Турецкой Республики (1923–2023 годы). [ 8 ]

Сравнение известных мостов

[ редактировать ]

Сравнение бокового фасада моста Чанаккале 1915 года с боковыми фасадами некоторых из наиболее известных мостов мира в том же масштабе (нажмите, чтобы просмотреть интерактивную версию)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 318 м — это высота IP (точки пересечения) основного кабеля, которая важна для проектирования; фактическая высота башни с учетом ограждения верхней части башни составляет 334 м.
  1. ^ «Четыре консорциума подали заявку на строительство моста через Дарданеллы стоимостью 2,6 миллиарда долларов» . Хюрриет Дейли Ньюс . Агентство Анадолу . 26 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Мост Чанаккале 1915 года» . Технология дорожного движения . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 6 января 2018 года .
  3. ^ «Президент Эрдоган объявил о плате за строительство моста Чанаккале в 1915 году» . ntv.com.tr (на турецком языке). НТВ. 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  4. ^ «Почему Турция построила самый длинный в мире подвесной мост» . Б1М . Проверено 22 мая 2022 г.
  5. ^ Тим Гибсон (11 мая 2022 г.). «Турция построила самый длинный в мире подвесной мост» . Б1М.
  6. ^ «Церемония закладки моста через Дарданеллы состоится 18 марта» . Хюрриет Дейли Ньюс . 17 марта 2017 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Турция открывает рекордный мост между Европой и Азией» . CNN . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Церемония закладки моста через Дарданеллы состоится 18 марта» . Хюрриет Дейли Ньюс . 17 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  9. ^ "Турция открывает первый мост через пролив Дарданеллы - Синьхуа" . www.xinhuanet.com . Проверено 20 марта 2022 г.
  10. ^ «Пролив Босфор | Все о Турции» . www.allaboutturkey.com . Проверено 20 марта 2022 г.
  11. ^ «Кови Чанаккале» . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  12. ^ «Чанаккале станет местом строительства самого длинного моста в Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . 28 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 11 января 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б ЕРМ (декабрь 2017 г.). Отчет об оценке воздействия на окружающую среду и социальную среду (ОВОСиСС) - Проект моста Чанаккале и автомагистрали Малкара-Чанаккале 1915 года (PDF) (Отчет). ЭРМ. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Турция строит огромный мост, соединяющий Европу и Азию» . АП НОВОСТИ . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  15. ^ «Самый длинный подвесной мост в мире обретает форму в Турции» . Инженерные новости-запись . 29 сентября 2021 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Наконец-то в работах мост через пролив Чанаккале» . Ежедневный Сабах . 2 сентября 2014 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  17. ^ «Четыре консорциума подали заявку на строительство моста через Дарданеллы стоимостью 2,6 миллиарда долларов» . Хюрриет Дейли Ньюс . 26 января 2017 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Турция начинает проект подвесного моста через Дарданеллы» . Инженерные новости-запись . 28 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Башни самого длинного подвесного моста в мире завершены» . Новый инженер-строитель . 7 сентября 2020 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  20. ^ «Последний стальной блок, установленный на мосту Чанаккале 1915 года» . hurriyetdailynews.com. 16 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  21. ^ «Завершено строительство 318-метровых стальных башен моста Чанаккале 1915 года» . Новости (на турецком языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ff7da3c8beafb2a1e8522d4a8ef5b42__1723719120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/42/5ff7da3c8beafb2a1e8522d4a8ef5b42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1915 Çanakkale Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)