1915 Мост Чанаккале
1915 Мост Чанаккале Дарданелльский мост 1915 Мост Чанаккале Босфорский мост Чанаккале | |
---|---|
![]() Мост Чанаккале, близится к завершению, март 2022 г. | |
Координаты | 40 ° 20'24 "N 26 ° 38'10" E / 40,34000 ° N 26,63611 ° E |
несет | 6 полос движения ![]() Проходы для обслуживания с каждой стороны |
Кресты | Дарданеллы |
Местный | Провинция Чанаккале , Турция |
Официальное название | 1915 Мост Чанаккале |
Веб-сайт | 1915Чанаккале |
Характеристики | |
Дизайн | Приостановка |
Общая длина | 4608 м (15 118 футов) |
Ширина | 45,06 м (148 футов) |
Высота | 334 м (1096 футов) |
Самый длинный пролет | 2023 м (6637 футов) |
Зазор ниже | 70 м (230 футов) |
История | |
Дизайнер | COWI A/S и PEC (Pyunghwa Engineering Consultants) |
Построено | Даэлим , Лимак , Словакия , Япы Меркези [ 1 ] |
Начало строительства | Март 2017 г. [ 2 ] |
Окончание строительства | 26 февраля 2022 г. |
Открыто | 18 марта 2022 г |
Статистика | |
Потери | ₺ 280 [ 3 ] |
Расположение | |
![]() |
Мост Чанаккале 1915 года ( турецкий : 1915 Çanakkale Köprüsü ) — автомобильный подвесной мост в провинции Чанаккале на северо-западе Турции . Расположенный к югу от прибрежных городов Лапсеки и Гелиболу , мост пересекает Дарданеллы , примерно в 10 км (6,2 мили) к югу от Мраморного моря . [ 2 ] Мост является самым длинным подвесным мостом в мире : его основной пролет составляет 2023 м (2,023 км; 1,257 мили), он превосходит мост Акаси Кайкё (1998 г.) в Японии на 32 м (105 футов). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Мост был официально открыт президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом 18 марта 2022 года после примерно пяти лет строительства. [ 7 ] Это центральная часть запланированной длиной 321 километр (199 миль) стоимостью 2,8 миллиарда долларов США автомагистрали О-6 , которая соединит автомагистрали О-3 и О-7 в Восточной Фракии с автомагистралью О-5 в Анатолии . [ 8 ] Год «1915» в официальном турецком названии отмечает важную победу Османской империи в кампании в Галлиполи против сначала морского сражения, за которым последовало сухопутное вторжение на полуостров Галлиполи сил Австралии, Новой Зеландии (АНЗАКС), Франции и Великобритании. от 25 апреля 1915 г., которые были в значительной степени эвакуированы к декабрю того же года.
Мост является первым стационарным переходом через Дарданеллы. [ 9 ] и шестой — через Турецкие проливы , после трёх мостов через Босфор и двух тоннелей под ним. [ 10 ]
Дизайн и стоимость
[ редактировать ]Тендерный проект моста был разработан компанией Tekfen Construction and Installation и детально разработан COWI A/S. [ 11 ] и Pyunghwa Engineering Consultants (PEC) в Южной Корее (только для пакетов проектирования кабелей и подходных мостов). Аруп и Аас-Якобсен участвовали в проекте в качестве независимого проверяющего проекта (IDV). Консультанты Администратора — Tekfen. [ 12 ] и Т-инжиниринг.
Общая длина моста составляет 3563 м (11 690 футов), а вместе с подъездными виадуками длина достигает 4608 м (15 118 футов), что превышает общую длину моста Османа Гази и его подъездных виадуков на 527 м (1729 футов). , чтобы стать самым длинным мостом любого типа в Турции. [ 13 ]
Высота двух башен моста составляет 334 м (1096 футов). [ примечание 1 ] что делает его самым высоким мостом в Турции, превосходя мост Явуза Султана Селима , и третьим по высоте сооружением в стране. На международном уровне мост является вторым по высоте мостом в мире , превосходя мост Пинтан в Китае. Настил моста имеет высоту 72,8 м (239 футов), ширину 45,06 м (147,8 футов) и максимальную толщину 3,5 м (11 футов). На палубе проходят шесть полос автомагистрали (по три в каждом направлении), а также дорожки с каждой стороны для технического обслуживания. [ 13 ]
По словам президента Эрдогана , строительство моста обошлось в 2,5 миллиарда евро (2,7 миллиарда долларов США), но позволит сэкономить 415 миллионов евро (458 миллионов долларов США) в год за счет сокращения потребления топлива и выбросов углекислого газа. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Предложения по мосту через пролив Дарданеллы. [ 15 ] существуют с 1990-х годов. Мост был снова предложен в 2012 году, а в 2014 году он был внесен в список будущих транспортных проектов правительства Турции. [ 16 ] В сентябре 2016 года правительство официально запустило проект строительства моста. [ 16 ] Заявки на подряд на строительство моста были поданы в 2017 году. [ 17 ] Контракт был присужден консорциуму, в который входят турецкие компании Limak Holding и Yapı Merkezi , а также южнокорейские компании DL Holdings и SK Ecoplant . [ 18 ]
Строительство началось в марте 2017 года. [ 19 ] Первоначально мост планировалось завершить в сентябре 2023 года. [ 18 ] и позже перенесен на март 2022 года. [ 19 ] 16 мая 2020 года было завершено строительство второй башни на стороне Галлиполи (европейское побережье). [ 20 ] К 13 ноября 2021 года все блок-палубы были установлены. [ 7 ] Платный мост открылся для движения 18 марта 2022 года, стоимость проезда составит 200 лир (6,78 евро). [ 14 ]
Символизм
[ редактировать ]С мостом связаны некоторые символические фигуры:
- цифра 1915 в названии,
- высота точки пересечения основного кабеля (318 м), [ 21 ]
- и дата открытия (18 марта),
все они связаны с датой морской победы Османской империи 18 марта 1915 года во время военно-морских операций в Галлиполийской кампании . При этом длина основного пролета моста (2023 метра) относится к столетнему юбилею Турецкой Республики (1923–2023 годы). [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]- В разработке
-
Западная башня, март 2020 г.
-
Вид с европейской стороны на азиатскую, март 2020 г.
-
Мост близок к завершению
-
Видео с моста в марте 2022 года.
-
Памятная монета 1915 года на мосту Чанаккале
Сравнение известных мостов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Мост Османа Гази
- Стамбульский канал
- Другие переходы через Турецкие проливы :
- Босфорский мост
- Евразийский туннель , подводный туннель, пересекающий Босфор для автомобильного движения, открыт в декабре 2016 года.
- Мост Фатиха Султана Мехмета
- Большой Стамбульский туннель , предлагаемый трехуровневый подводный автомобильно-железнодорожный туннель.
- Туннель Мармарай , подводный железнодорожный туннель, соединяющий азиатскую и европейскую части Стамбула.
- Мост Явуза Султана Селима
- Понтонные мосты Ксеркса , древняя попытка переправы в аналогичном месте (480 г. до н.э.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ 318 м — это высота IP (точки пересечения) основного кабеля, которая важна для проектирования; фактическая высота башни с учетом ограждения верхней части башни составляет 334 м.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Четыре консорциума подали заявку на строительство моста через Дарданеллы стоимостью 2,6 миллиарда долларов» . Хюрриет Дейли Ньюс . Агентство Анадолу . 26 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост Чанаккале 1915 года» . Технология дорожного движения . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «Президент Эрдоган объявил о плате за строительство моста Чанаккале в 1915 году» . ntv.com.tr (на турецком языке). НТВ. 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Почему Турция построила самый длинный в мире подвесной мост» . Б1М . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Тим Гибсон (11 мая 2022 г.). «Турция построила самый длинный в мире подвесной мост» . Б1М.
- ^ «Церемония закладки моста через Дарданеллы состоится 18 марта» . Хюрриет Дейли Ньюс . 17 марта 2017 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Турция открывает рекордный мост между Европой и Азией» . CNN . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Церемония закладки моста через Дарданеллы состоится 18 марта» . Хюрриет Дейли Ньюс . 17 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ "Турция открывает первый мост через пролив Дарданеллы - Синьхуа" . www.xinhuanet.com . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Пролив Босфор | Все о Турции» . www.allaboutturkey.com . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Кови Чанаккале» . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Чанаккале станет местом строительства самого длинного моста в Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . 28 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЕРМ (декабрь 2017 г.). Отчет об оценке воздействия на окружающую среду и социальную среду (ОВОСиСС) - Проект моста Чанаккале и автомагистрали Малкара-Чанаккале 1915 года (PDF) (Отчет). ЭРМ. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Турция строит огромный мост, соединяющий Европу и Азию» . АП НОВОСТИ . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Самый длинный подвесной мост в мире обретает форму в Турции» . Инженерные новости-запись . 29 сентября 2021 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наконец-то в работах мост через пролив Чанаккале» . Ежедневный Сабах . 2 сентября 2014 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Четыре консорциума подали заявку на строительство моста через Дарданеллы стоимостью 2,6 миллиарда долларов» . Хюрриет Дейли Ньюс . 26 января 2017 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Турция начинает проект подвесного моста через Дарданеллы» . Инженерные новости-запись . 28 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Башни самого длинного подвесного моста в мире завершены» . Новый инженер-строитель . 7 сентября 2020 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Последний стальной блок, установленный на мосту Чанаккале 1915 года» . hurriyetdailynews.com. 16 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Завершено строительство 318-метровых стальных башен моста Чанаккале 1915 года» . Новости (на турецком языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Мост Чанаккале 1915 года. Архивировано 4 ноября 2020 года на Wayback Machine at Daelim. веб-сайте
- 2022 заведения в Турции
- Мосты построены в 2022 году.
- Здания и сооружения в провинции Чанаккале
- Дарданеллы
- Полуостров Галлиполи
- Галлипольский район
- Лапсекский район
- Автомобильные мосты в Турции
- Подвесные мосты в Турции
- Платные мосты в Турции
- Трансконтинентальные переходы
- Транспорт в провинции Чанаккале