Джон А. Кент
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Джон Александр Кент | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Джонни" "Кентский" «Кентовский» |
Рожденный | Виннипег , Манитоба , Канада | 23 июня 1914 г.
Умер | 7 октября 1985 г. Уокинг, Суррей , Англия | ( 71 год
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1935–1956 |
Классифицировать | Капитан группы |
Единица | № 303 (польская) эскадрилья RAF |
Команды | РАФ Ньютон РАФ Тангмер РАФ Одихам Королевские ВВС Черч Стэнтон № 92-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест и планка Крест ВВС Серебряный крест военного ордена Virtuti Militari (Польша) |
Другая работа | Менеджер по продажам |
Капитан группы Джон Александр Кент , DFC и Bar , AFC (23 июня 1914 - 7 октября 1985), по прозвищу «Кентский» (иногда называемый «Кентовски») своими польскими товарищами, был канадским асом-истребителем, летавшим в составе Королевских ВВС во время Вторая мировая война . Считавшийся одним из лучших молодых командиров эскадрилий войны, он сделал выдающуюся послевоенную карьеру, прежде чем поступить в авиационную промышленность. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Александр Кент родился в Виннипеге , Манитоба , Канада, 23 июня 1914 года. Он начал учиться летать в Виннипегском аэроклубе в 1930 году и получил лицензию пилота в ноябре 1931 года, на тот момент он был самым молодым канадцем, достигшим этого. подвиг. Два года спустя он получил коммерческую лицензию после работы в компании Northwest Aero Marine. [ 2 ] [ 3 ]
В 1935 году Кент поступил на службу в Королевские ВВС (RAF) на краткосрочную службу. [ 2 ] 15 марта его направили в летную школу № 5. Он присоединился к 19-й эскадрилье Королевских ВВС в Даксфорде в феврале 1936 года, где оставался до октября 1937 года, когда перешел в Королевский авиастроительный завод в Фарнборо. В своей исследовательской работе, в ходе которой он намеренно совершил более 300 воздушных столкновений с различными типами аэростатов заграждения, он в основном летал на первом прототипе Fairey P.4/34 K5099 .
Кент был награжден Крестом ВВС 1 февраля 1939 года. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кент был направлен в отдел обработки фотографий в мае 1940 года, летая на невооруженных самолетах Supermarine Spitfire во Франции. На позднем этапе падения Франции , во время вылета на малой высоте с вооруженным «Спитфайром», он был атакован Мессершмиттом Bf 109 , который впоследствии разбился во время боя. [ 5 ] [ № 1 ] К началу июля его направили в RAF Hawarden, где он летал на Hawker Hurricane истребителях .
Битва за Британию
[ редактировать ]2 августа 1940 года в качестве командира звена Кент присоединился к 303-й эскадрилье , недавно сформированной эскадрилье, состоящей из польских пилотов, базировавшейся в британских ВВС Нортхолт на протяжении всей битвы за Британию . [ 6 ]
Первые боевые победы Кента одержали 9 сентября 1940 года, когда он сбил Мессершмитт Bf 110 и Юнкерс Ju 88 . 23 сентября он уничтожил Bf 109 и повредил разведывательный самолет Focke-Wulf Fw 58 при перехвате налета на Дандженесс . Он сбил Ju 88 после налета на Лондон 27 сентября.
Во время воздушного боя над южным побережьем Англии 1 октября Кент оказался один на один с 40 Bf 109. В завязавшемся бою он сбил два истребителя противника и поразил еще один. [ 7 ] Кент был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) 25 октября 1940 года. Опубликованная цитата гласила:
В начале октября 1940 года этот офицер в полном одиночестве атаковал 40 Мессершмиттов-109 и сбил два из них. Он лично уничтожил не менее четырех самолетов противника. Лейтенант авиации Кент в значительной степени отвечал за боеспособность своей эскадрильи и внес существенный вклад в ее успехи. Он показал себя прирожденным лидером.
- Лондонская газета , № 34978, 25 октября 1940 г. [ 8 ]
На следующий день его отправили в Королевские ВВС в Биггин-Хилл, чтобы он принял на себя командование еще одной весьма успешной группой пилотов, 92-й эскадрильей . Строгая дисциплина Кента поначалу оказалась непопулярной из-за непринужденного отношения пилотов 92-й эскадрильи в то время. [ 9 ]
1 ноября Кент сбил Bf 109, а на следующий день еще два. 24 декабря 1940 года он был награжден Серебряным крестом польской награды Virtuti Militari за достижения в 303-й эскадрилье. [ 10 ]
Цирковое наступление
[ редактировать ]В июне 1941 года Кент был отправлен обратно в Нортхолт в качестве командира польского крыла из четырех эскадрилий. 21 июня во время операции по сопровождению бомбардировщиков «Бленхейм» против позиций противника в Сен-Омере , Франция, Кент сбил Bf 109. 27 июня во время очередного налета на север Франции он уничтожил на земле Bf 109.
продолжало налеты на Францию Летом 1941 года, когда истребительное командование Королевских ВВС , Кент продолжал пополнять свой счет, уничтожив Bf 109 3 июля и еще один Bf 109 20 июля, прежде чем он снова был переведен в качестве командира крыла, чтобы командовать и возглавить Кенли. Крыло в августе 1941 года. Его первые несколько операций над северной Францией с его новыми эскадрильями оказались успешными: 7 и 16 августа он уничтожил Bf 109. Кент оставался в крыле Кенли до октября 1941 года, когда его отправили обратно в подразделение оперативной подготовки № 53 в ВВС Великобритании в Хестоне , а затем в ВВС Великобритании в Лландоу . [ 11 ] 21 октября 1941 года Кент был награжден баром своего DFC. Опубликованная цитата гласила:
Этот офицер эффективно и бесстрашно руководил своим крылом во многих боевых вылетах за последние два месяца. К настоящему времени он уничтожил еще 6 самолетов противника, в результате чего его общее количество успехов достигло 13 уничтоженных и 3, вероятно, уничтоженных. Командир звена Кент подал великий пример.
- Лондонская газета , № 35318, 21 октября 1941 г. [ 12 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]В начале 1942 года Кента вывели из боевого статуса и отправили в лекционную поездку по Канаде и Соединенным Штатам. [ Н 2 ] В июне 1942 года Кент был назначен командиром станции Королевских ВВС Черч Стэнтон , где он оставался до октября, когда его направили в штаб истребительного командования в качестве командира учебного крыла. Два месяца спустя Кент был отправлен на Ближний Восток и принял командование 17-м сектором в Бенгази , Ливия , где 25 января 1943 года он повредил Ju 88 во время боя возле аэродрома в Бенине . После назначения в штаб авиации в качестве инспектора командной подготовки в ПВО Восточного Средиземноморья в марте 1944 года он вернулся в Соединенное Королевство для прохождения инструкторских курсов в Центральной летной школе Упавона . [ 13 ]
Итоговое количество побед Кента во время войны включало 13 уничтоженных, три вероятных и три поврежденных самолета. [ 14 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Затем Кент был направлен в штаб авиации Британских оккупационных сил, а в конце 1946 года он стал личным штабным офицером маршала Королевских ВВС сэра Шолто Дугласа , главнокомандующего и военного губернатора британской зоны оккупированной Германии .
Кент вернулся к летным обязанностям в качестве главного летчика-испытателя в RAE Farnborough в 1948 году и до 1952 года участвовал во многих разработках военной авиации, включая de Havilland Dh 108 «Swallow» и Avro 707 . В августе 1952 года он принял на себя командование базой британских ВВС в Одихаме , истребительной базе, эксплуатирующей Gloster Meteors . Впоследствии он был назначен командиром станции в ВВС Великобритании в Тангмере , а в начале 1956 года принял свое последнее назначение в ВВС Ньютон в качестве командира станции. [ 15 ]
1 декабря 1956 года Кент ушел из Королевских ВВС в звании капитана группы. [ 16 ] Он присоединился к Kelvin-Hughes Aviation Limited в качестве менеджера по продажам. Его первый брак в 1939 году был расторгнут, и он женился повторно в 1948 году. Его семья с сыном и двумя дочерьми жила в Хартли Винтни, Хантс.
Кент умер 7 октября 1985 года в Уокинге, графство Суррей, в возрасте 71 года. Его медали, помимо DFC и Bar, AFC и Virtuti Militari, включают Звезду 1939–1945 годов с застежкой Битвы за Британию, Звезду Air Crew Europe , Звезду Африки с застежкой Северной Африки 1942–43, Звезду Италии , Защиту. Медаль , Военная медаль 1939–1945 годов и Коронационная медаль 1953 года хранятся в Музее Королевских ВВС . [ 17 ]
Кавычки
[ редактировать ]«Я не могу сказать, насколько я горжусь тем, что мне выпала честь помочь сформировать и возглавить 303-ю эскадрилью, а затем возглавить такую великолепную боевую силу, как Польское крыло. В те дни во мне сформировались восхищение, уважение и искренняя привязанность к с этими действительно замечательными людьми, которых я никогда не терял, у меня сложилась такая же крепкая дружба, как и двадцать пять лет назад, и это мне очень приятно. Мы, которым выпала честь летать и сражаться с ними, никогда не забудем, и Британия никогда не должна этого забывать. забудьте, как много она обязана верности, неукротимому духу и самопожертвованию этих польских летчиков. Они были нашими самыми верными союзниками в наши самые мрачные дни! [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Кент сыграл Майло Гибсон в фильме 2018 года « Ураган: 303-я эскадрилья» .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бунгей 2000, с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс и Уильямс 1994 , стр. 372–373.
- ^ "Главный капитан Дж. А. Кент." Архивировано 3 октября 2011 года на сайте Wayback Machine thesouthastecho.co.uk. Проверено: 19 мая 2011 г.
- ^ «№34585» . Лондонская газета (Приложение). 2 января 1939 г. с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Кент 2008, стр. 80–81.
- ^ Бристоу, Марк и Сильвия Лэйдлоу-Петерсен. История Королевских ВВС Нортхолта. Королевские ВВС Нортхолт: Нет. 1 АИДУ, 2005.
- ^ Перейти обратно: а б «Он ничуть не изменился, - говорит мать Джона А. Кента». Виннипег Фри Пресс , 16 февраля 1942 г., с. 4.
- ^ «№34978» . Лондонская газета . 25 октября 1940 г. с. 6193.
- ^ Кент 2008, стр. 117–118, 136.
- ^ Ратушинский, Вильгельм. «303-я эскадрилья в битве за Британию». Polishsquadronsremembered.com . Проверено: 21 октября 2009 г.
- ^ Кент 2008, с. 142.
- ^ «№35318» . Лондонская газета . 21 октября 1941 г. с. 6103.
- ^ Йоханнессон, Брайан Дж. «Знаменитый пилот: командир звена Джон Александр Кент». Редкие авиационные фотографии (первоначально опубликованные в исландской газете «Логберг», Виннипег, Манитоба, октябрь/ноябрь 1940 г.). Проверено: 19 мая 2011 г.
- ^ Гесс 1966, с. 30.
- ^ Грей 2006, с. 152.
- ^ Кент 2008, с. 235.
- ^ «Планка медали капитана группы Джона Александра Кента» . Музей Королевских ВВС . Проверено 31 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Белл, Келли. «Немногие забытые». История авиации, май 2007 г.
- Банги, Стивен. Самый опасный враг: история битвы за Британию. Лондон: Аурум Пресс, 2000. ISBN 1-85410-721-6 .
- Фидлер, Аркадий . Дивизджон 303 . Лондон, Рой, 1942 год. 303-я эскадрилья: Польская истребительная эскадрилья Королевских ВВС (перевод на английский) . Нью-Йорк: Рой, Издательство, 1943.
- Грей, Ларри. Канадские асы Второй мировой войны: героические пилоты и артиллеристы в небе военного времени. Эдмонтон, Фольклорное издательство, 2006. ISBN 978-1-894864-58-9 .
- Гретзингер, Роберт. Поляки в защите Британии: ежедневная хронология дневных и ночных действий польских истребителей, июль 1940 г. - июнь 1941 г. . Лондон: Груб-стрит, 2001. ISBN 1-902304-54-3 .
- Гесс, Уильям Н. Союзные асы Второй мировой войны. Нью-Йорк: Arco Publishing Co., 1966.
- Кент, Джонни. Один из немногих: триумфальная история битвы за Британию. Лондон: History Press Ltd, 2008, первое издание, 1971. ISBN 978-0-7524-4603-5 .
- Рамзи, Уинстон, изд. Битва за Британию тогда и сейчас, Mk V. Лондон: Битва за Британию Prints International Ltd, 1989. ISBN 0-900913-46-0 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 1985 смертей
- Военные из Виннипега
- Канадские авиаторы
- Канадские пилоты времен Второй мировой войны
- Канадские летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Серебряного креста Virtuti Militari.
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Офицеры Королевских ВВС
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Несколько
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Лидеры крыла