Jump to content

Международное экологическое соглашение

Международное экологическое соглашение или иногда экологический протокол — это тип договора , обязательного в международном праве , позволяющего достичь экологической цели. Другими словами, это «межправительственный документ, задуманный как юридически обязательный, основной заявленной целью которого является предотвращение или управление воздействием человека на природные ресурсы». [1]

Соглашение между двумя странами известно как двустороннее экологическое соглашение . Если соглашение заключено между тремя или более странами, оно называется многосторонним экологическим соглашением (MEA). Такие соглашения, в основном разрабатываемые Организацией Объединенных Наций , охватывают такие темы, как политика в отношении атмосферы , политика в области пресной воды, политика в отношении опасных отходов и веществ, морская среда, политика охраны природы, шумовое загрязнение и ядерная безопасность. [2]

История и использование

[ редактировать ]

Использование многосторонних природоохранных соглашений началось в 1857 году, когда немецкое соглашение регулировало поток воды из Боденского озера в Австрию и Швейцарию . [3] Международные экологические протоколы стали играть важную роль в экологическом управлении после того, как в 1960-х годах стали широко осознаваться трансграничные экологические проблемы . [4]

В период с 1857 по 2012 год было заключено в общей сложности 747 многосторонних природоохранных соглашений. [3] После Стокгольмской межправительственной конференции в 1972 году число международных природоохранных соглашений получило широкое распространение. [5] МЭС были популяризированы Организацией Объединенных Наций , большинство МЭС были реализованы с 1972 года на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека (также известной как Стокгольмская конференция). [6] Стокгольмская декларация была принята всеми 113 странами, присутствовавшими на конференции, и стала первым важным универсальным документом по экологической проблеме. [6]

Для функциональной системы MEA необходима сложная сетевая система. [3] Уровни правительства внутри страны могут мешать друг другу в вопросах изменения климата (например) из-за противоположных взглядов или партий. [7] что усложняет реализацию и влияет на внешние отношения. Взаимодействие между МПС также может влиять друг на друга положительно или отрицательно, в конечном итоге влияя на их чистую эффективность. [8]

Политика в отношении МПС определяется странами-участницами. Организация Объединенных Наций и Всемирная торговая организация являются ключевыми межправительственными организациями, занимающимися разработкой и выполнением соглашений.

Все чаще используются экологические положения в двусторонних природоохранных соглашениях, а также в международных инвестиционных соглашениях, таких как двусторонние природоохранные соглашения. [9]

Эффективность

[ редактировать ]

Протоколы могут использовать гибкие подходы для повышения эффективности. [10] Одним из примеров является использование санкций: в соответствии с Монреальским протоколом подписавшим его сторонам было запрещено приобретать хлорфторуглероды у тех, кто не подписал его, чтобы предотвратить непредвиденные выгоды. [11] Финансирование также использовалось для преодоления конфликта между Севером и Югом: члены Монреальского протокола создали фонд в 240 миллионов долларов для перераспределения затрат на переходный период. Он также имеет другой десятилетний льготный период для развивающихся стран. Дифференцированные обязательства также присутствуют в Киотском протоколе и могут стимулировать более широкое участие, поскольку каждая страна имеет очень разные цели, в основном основанные на их развитии.

Хотя протоколы кажутся окончательным методом управления сверху вниз , имея «скудные положения для участия общественности », [11] широко распространено мнение, что влияние транснациональных сетей растет [5] Общественное мнение имеет значение, так как должна существовать заинтересованность в оперативных действиях и выделении государственных ресурсов. [4] Оно продолжало расти все больше и больше с тех пор, как молодая активистка Грета Тунберг основала организацию Fridays for Future . Неправительственные организации также выполняют определенные функции: от сбора информации и разработки политики до мобилизации поддержки. Наука играет важную роль, хотя Зюскинд утверждает, что иногда эта роль снижается из-за неопределенности, разногласий и роста «враждебной науки». [12] Деловое сообщество также может быть вовлечено в процесс с положительными результатами.

То, как мы оцениваем эффективность протоколов, зависит от того, чего мы от них ожидаем. При небольшой административной силе или фактической власти протоколы преуспевают в усилении озабоченности правительства, улучшении договорной среды и повышении потенциала за счет передачи активов. Тем не менее, пока суверенитет сохраняется, экологические протоколы не повлияют на изменения перед лицом апатии государства или общества, не гарантируют национальные действия и не материализуются в одночасье. Развитие международного экологического права может быть, как предполагает Винер, подобно черепахе, медленным, но устойчивым. [13]

Барьеры и критика

[ редактировать ]

Существующие в мире политические системы, различия и конфликты создают препятствия для создания экологических протоколов. Во-первых, сохранение суверенитета означает, что ни одну страну нельзя принудить к участию, а только принудить к этому. Следовательно, как утверждают французы, «международное право обладает силой морального убеждения, но мало реальной силы». [11] Во-вторых, конфликт между Севером и Югом может блокировать сотрудничество и вызывать конфликты. Страны глобального Юга, считающиеся бедными, обычно считают, что страны Севера, богатые, должны взять на себя ответственность за деградацию окружающей среды и внести существенные изменения в свой образ жизни, ни то, ни другое Север не считает разумным. Юг утверждает, что север уже имел возможность развиваться и уже сильно загрязнил окружающую среду во время своего промышленного развития.

Наконец, странам может не хватать мотивации менять свою экологическую политику из-за конфликта с другими интересами, особенно с экономическим процветанием. Если экологические протоколы вызовут экономические трудности или нанесут вред стране, она может уклониться от протоколов, в то время как другие страны будут их соблюдать, создавая классическую проблему безбилетника . Кроме того, экологические протоколы могут подвергаться критике за научную неопределенность или, по крайней мере, за отсутствие синтеза научной информации, которая может быть использована для «блокирования интересов и причинения вреда». [5] В случае таких проблем, как загрязнение окружающей среды и изменение климата , сопротивление обычно является результатом искусственного отрицания .

Из-за этих барьеров экологические протоколы становятся очевидной мишенью для ряда критических замечаний, таких как медленное достижение желаемых результатов (из-за процесса реализации конвенции-протокол-ратификации), стремление к наименьшему общему знаменателю и отсутствие мониторинга и обеспечения соблюдения. . Их также можно критиковать за постепенный подход, при котором принципы устойчивого развития предполагают, что экологические проблемы должны учитываться.

Участие межправительственных организаций

[ редактировать ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций участвует в МПС по всему миру по ряду вопросов, включая биологическое разнообразие, химические вещества и отходы, а также климат и атмосферу. Одним из примеров может служить Венская конвенция по защите озонового слоя , которая была принята для решения проблемы опасного воздействия хлорфторуглеродов на атмосферу. Информационный портал Организации Объединенных Наций (InforMEA) объединяет МПС, собирая решения и резолюции КС, новости, события, членство в МПС, национальные координаторы, национальные отчеты и планы реализации секретариатов МПС, и организует эту информацию вокруг набора согласованных условий для выгоду Сторон и экологического сообщества в целом [14]

Всемирная торговая организация

[ редактировать ]

Всемирная торговая организация участвовала в переговорах по МЭА из-за торговых последствий соглашений. Организация проводит торговую и экологическую политику, которая способствует защите и сохранению окружающей среды. Его цель – снизить торговые барьеры и скоординировать меры, связанные с торговлей, с экологической политикой . [15] Поскольку МПС защищают и сохраняют окружающую среду, они могут помочь ослабить ограничения на торговлю. [16] Принципы ВТО основаны на недискриминации, свободной торговле посредством сокращения торговых барьеров и честной конкуренции, а МПС были отклонены как не соответствующие принципам организации. ВТО работает и реализует более 350 МПС по всему миру. [ нужна ссылка ] Большинство соглашений охватывают пять основных стран. [ который? ] которые привержены улучшению окружающей среды и свободной торговле. [17] Члены ВТО по закону обязаны соблюдать согласованное снижение торговых барьеров. [17] Однако конфликт возник из-за торговых ограничений. [17]

Основные участники МЭА

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралия известна своим большим разнообразием видов животных и разнообразной окружающей средой, включая пляжи , пустыни и горы. [18] и изменение климата является серьезной проблемой. Страна находится под самой большой озоновой дырой в мире. [ нужна ссылка ] с воздействием на окружающую среду. Близость Австралии к Антарктиде вызывает обеспокоенность по поводу повышения уровня моря и изменений океанских течений, которые влияют на климат.

биоразнообразия Многосторонние экологические соглашения Канады охватывают вопросы воздуха, и экосистем , химических веществ и отходов, изменения климата , сотрудничества в области окружающей среды, морской среды и океанов, а также метеорологии . [19] и населенных пунктов страны Канада взяла на себя инициативу из-за разнообразия природных ресурсов , климата , которые могут способствовать экологическому стрессу. Соответствующие дела включают дело Пакутас против Teck Cominco Metals , в котором Верховный суд США оставил в силе решение суда низшей инстанции и обвинил канадскую компанию Teck Resources в загрязнении реки Колумбия в Соединенных Штатах. [20] Металлургический завод Teck Resources в Трейле, Британская Колумбия, находится вверх по течению от границы с США. [21]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты взяли на себя обязательства по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой , и глобальным переговорам по ртути . [22] Число МЭС, в которых участвуют США, существенно меньше, чем в Канаде, несмотря на большую численность населения и больший углеродный след и экономику.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кани (2007) Управление с помощью многосторонних экологических соглашений: здоровая или плохо оборудованная фрагментация? в «Глобальном управлении окружающей средой: перспективы текущих дебатов» под редакцией Уолтера Хоффмана и Лидии Сварт: 67–86. Нью-Йорк: Центр реформирования образования ООН
  2. ^ Бирни, Патрисия (1977). «Развитие международного экологического права». Британский журнал международных исследований . 3 (2): 169–190. дои : 10.1017/S0260210500116973 . JSTOR   20096800 . S2CID   155394806 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ким, Рахюн Э. (2013). «Новая сетевая структура системы многосторонних природоохранных соглашений» . Глобальное изменение окружающей среды . 23 (5): 980–991. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2013.07.006 . hdl : 1885/64510 . ISSN   0959-3780 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хаас, Кеохейн и Леви (1993) Институты Земли: источники эффективной международной защиты окружающей среды Массачусетский технологический институт
  5. ^ Перейти обратно: а б с Цюрн (1998) Подъем международной экологической политики: обзор текущих исследований Мировая политика, Vol. 50, № 4, стр. 617–649.
  6. ^ Перейти обратно: а б Окружающая среда Канады. (2007). Справочник переговорщика: многостороннее экологическое соглашение. Йоэнсуу, Финляндия: Университет Йоэнсуу.
  7. ^ Экерсли, П. (2016). «Города и изменение климата: как историческое наследие влияет на разработку политики в английских и немецких муниципалитетах». Политика: 1–16.
  8. ^ Адипуди, Ашок Вардхан; Ким, Рахюн Э. (2024). «Скрытая чистая эффективность институциональных комплексов: эвристическая модель» . Философские труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 382 (2270). Бибкод : 2024RSPTA.38230161A . дои : 10.1098/rsta.2023.0161 . ISSN   1364-503X . ПМЦ   10894692 . ПМИД   38403055 .
  9. ^ Кондон, Мэдисон (январь 2015 г.). «Интеграция экологического права в международные инвестиционные договоры и торговые соглашения: переговорный процесс и легализация обязательств» . Журнал экологического права Вирджинии . 33 (1): 102.
  10. ^ Толба (1998) Глобальная экологическая дипломатия: переговоры по мировым соглашениям, 1973–1992 Массачусетский технологический институт
  11. ^ Перейти обратно: а б с Французский (1994) Укрепление международного экологического управления. Журнал развития окружающей среды 3: 59.
  12. ^ Сасскинд (1994) Экологическая дипломатия: переговоры по более эффективным глобальным соглашениям Oxford University Press
  13. ^ Винер (1999) О политической экономии глобального экологического регулирования Джорджтаунский юридический журнал, том 87, стр. 749–794.
  14. ^ «InforMEA - Информационный портал Организации Объединенных Наций по многосторонним экологическим соглашениям» . www.informea.org .
  15. ^ «Всемирная торговая организация – Домашняя страница» . www.wto.org .
  16. ^ Стюарт, Л. (2014). Торговля и окружающая среда: взаимодополняющая интерпретация соглашений ВТО в свете многосторонних экологических соглашений. Новозеландский журнал публичного и международного права 12 (2), 379–412.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Миллимет, Д.Л., и Рой, Дж. (2015). Многосторонние экологические соглашения и ВТО. Письма по экономике, 134, 20–23. doi:10.1016/j.econlet.2015.05.035
  18. ^ «Департамент окружающей среды и энергетики» . Департамент окружающей среды и энергетики .
  19. ^ Канада, Окружающая среда и изменение климата. «Участие в международных экологических соглашениях – Canada.ca» . www.ec.gc.ca.
  20. ^ Джозеф А. Пакутас, индивидуальный и зарегистрированный член Конфедеративных племен резервации Колвилл; Дональд Р. Мишель, индивидуальный и зарегистрированный член Конфедеративных племен резервации Ковилл; Конфедеративные племена резервации Колвилл против Teck Cominco Metals ( Апелляционный суд девятого округа США , 14 сентября 2018 г.), Текст . № 16-35742 DC № 2:04-cv-00256-LRS
  21. ^ Teck Metals Ltd. против Конфедеративных племен резервации Колвилл , 18–1160 (10 июня 2019 г.) («Петиция об истребовании дела отклонена»).
  22. ^ «Многосторонние экологические соглашения – Торговый представитель США» . ustr.gov .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Митчелл, Р.Б., Андонова, Л.Б., Аксельрод, М., Балсигер, Дж., Бернауэр, Т., Грин, Дж.Ф., Холлуэй, Дж., Ким, Р.Э., и Морин, Дж.Ф. 2020. Что мы знаем (и можем знать) о международных экологических соглашениях . Глобальная экологическая политика , 20: 103–121.
  • Алам, Шаукат и др. Международное экологическое право и глобальный Юг. Издательство Кембриджского университета, 2015.
  • Боданский, Дэниел (2010). Искусство и ремесло международного экологического права . Издательство Гарвардского университета
  • Борский, Стефан и А. Рашки, Пол. «Межправительственное взаимодействие в рамках международного экологического соглашения». В журнале Ассоциации экономистов по окружающей среде и ресурсам , том 2, номер 2. Июнь 2015 г.
  • Мейер, Джон В.; Фрэнк, Дэвид Джон; Хиронака, Энн; Шофер, Эван; Тума, Нэнси Брэндон (1997). « Структурирование мирового экологического режима, 1870–1990 ». Международная организация . 51 (4): 623–651.
  • М. МакЭвоя, Дэвид и МакГинтиб, Мэтью «Переговоры о едином налоге на выбросы в международных экологических соглашениях». В журнале экономики окружающей среды и менеджмента, том 90, 217–231. 2018 год
  • Талкенс, Генри и Геснери, Р. Разработка климатической политики. Массачусетский технологический институт Пресс, 2008.
  • Виктор, Дэвид Г. и др. Выполнение и эффективность международных экологических обязательств: теория и практика. Массачусетский технологический институт Пресс, 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 606e1b8c3ea63d73d9168a2db727c41a__1713148680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/1a/606e1b8c3ea63d73d9168a2db727c41a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International environmental agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)