Международное экологическое соглашение
Часть серии о |
Экологическое право |
---|
Закон о контроле загрязнения |
Закон о природных ресурсах |
Справочные материалы |
Связанные темы |
|
Международное экологическое соглашение или иногда экологический протокол — это тип договора , обязательного в международном праве , позволяющего достичь экологической цели. Другими словами, это «межправительственный документ, задуманный как юридически обязательный, основной заявленной целью которого является предотвращение или управление воздействием человека на природные ресурсы». [1]
Соглашение между двумя странами известно как двустороннее экологическое соглашение . Если соглашение заключено между тремя или более странами, оно называется многосторонним экологическим соглашением (MEA). Такие соглашения, в основном разрабатываемые Организацией Объединенных Наций , охватывают такие темы, как политика в отношении атмосферы , политика в области пресной воды, политика в отношении опасных отходов и веществ, морская среда, политика охраны природы, шумовое загрязнение и ядерная безопасность. [2]
История и использование
[ редактировать ]Использование многосторонних природоохранных соглашений началось в 1857 году, когда немецкое соглашение регулировало поток воды из Боденского озера в Австрию и Швейцарию . [3] Международные экологические протоколы стали играть важную роль в экологическом управлении после того, как в 1960-х годах стали широко осознаваться трансграничные экологические проблемы . [4]
В период с 1857 по 2012 год было заключено в общей сложности 747 многосторонних природоохранных соглашений. [3] После Стокгольмской межправительственной конференции в 1972 году число международных природоохранных соглашений получило широкое распространение. [5] МЭС были популяризированы Организацией Объединенных Наций , большинство МЭС были реализованы с 1972 года на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека (также известной как Стокгольмская конференция). [6] Стокгольмская декларация была принята всеми 113 странами, присутствовавшими на конференции, и стала первым важным универсальным документом по экологической проблеме. [6]
Для функциональной системы MEA необходима сложная сетевая система. [3] Уровни правительства внутри страны могут мешать друг другу в вопросах изменения климата (например) из-за противоположных взглядов или партий. [7] что усложняет реализацию и влияет на внешние отношения. Взаимодействие между МПС также может влиять друг на друга положительно или отрицательно, в конечном итоге влияя на их чистую эффективность. [8]
Политика в отношении МПС определяется странами-участницами. Организация Объединенных Наций и Всемирная торговая организация являются ключевыми межправительственными организациями, занимающимися разработкой и выполнением соглашений.
Все чаще используются экологические положения в двусторонних природоохранных соглашениях, а также в международных инвестиционных соглашениях, таких как двусторонние природоохранные соглашения. [9]
Эффективность
[ редактировать ]Протоколы могут использовать гибкие подходы для повышения эффективности. [10] Одним из примеров является использование санкций: в соответствии с Монреальским протоколом подписавшим его сторонам было запрещено приобретать хлорфторуглероды у тех, кто не подписал его, чтобы предотвратить непредвиденные выгоды. [11] Финансирование также использовалось для преодоления конфликта между Севером и Югом: члены Монреальского протокола создали фонд в 240 миллионов долларов для перераспределения затрат на переходный период. Он также имеет другой десятилетний льготный период для развивающихся стран. Дифференцированные обязательства также присутствуют в Киотском протоколе и могут стимулировать более широкое участие, поскольку каждая страна имеет очень разные цели, в основном основанные на их развитии.
Хотя протоколы кажутся окончательным методом управления сверху вниз , имея «скудные положения для участия общественности », [11] широко распространено мнение, что влияние транснациональных сетей растет [5] Общественное мнение имеет значение, так как должна существовать заинтересованность в оперативных действиях и выделении государственных ресурсов. [4] Оно продолжало расти все больше и больше с тех пор, как молодая активистка Грета Тунберг основала организацию Fridays for Future . Неправительственные организации также выполняют определенные функции: от сбора информации и разработки политики до мобилизации поддержки. Наука играет важную роль, хотя Зюскинд утверждает, что иногда эта роль снижается из-за неопределенности, разногласий и роста «враждебной науки». [12] Деловое сообщество также может быть вовлечено в процесс с положительными результатами.
То, как мы оцениваем эффективность протоколов, зависит от того, чего мы от них ожидаем. При небольшой административной силе или фактической власти протоколы преуспевают в усилении озабоченности правительства, улучшении договорной среды и повышении потенциала за счет передачи активов. Тем не менее, пока суверенитет сохраняется, экологические протоколы не повлияют на изменения перед лицом апатии государства или общества, не гарантируют национальные действия и не материализуются в одночасье. Развитие международного экологического права может быть, как предполагает Винер, подобно черепахе, медленным, но устойчивым. [13]
Барьеры и критика
[ редактировать ]Существующие в мире политические системы, различия и конфликты создают препятствия для создания экологических протоколов. Во-первых, сохранение суверенитета означает, что ни одну страну нельзя принудить к участию, а только принудить к этому. Следовательно, как утверждают французы, «международное право обладает силой морального убеждения, но мало реальной силы». [11] Во-вторых, конфликт между Севером и Югом может блокировать сотрудничество и вызывать конфликты. Страны глобального Юга, считающиеся бедными, обычно считают, что страны Севера, богатые, должны взять на себя ответственность за деградацию окружающей среды и внести существенные изменения в свой образ жизни, ни то, ни другое Север не считает разумным. Юг утверждает, что север уже имел возможность развиваться и уже сильно загрязнил окружающую среду во время своего промышленного развития.
Наконец, странам может не хватать мотивации менять свою экологическую политику из-за конфликта с другими интересами, особенно с экономическим процветанием. Если экологические протоколы вызовут экономические трудности или нанесут вред стране, она может уклониться от протоколов, в то время как другие страны будут их соблюдать, создавая классическую проблему безбилетника . Кроме того, экологические протоколы могут подвергаться критике за научную неопределенность или, по крайней мере, за отсутствие синтеза научной информации, которая может быть использована для «блокирования интересов и причинения вреда». [5] В случае таких проблем, как загрязнение окружающей среды и изменение климата , сопротивление обычно является результатом искусственного отрицания .
Из-за этих барьеров экологические протоколы становятся очевидной мишенью для ряда критических замечаний, таких как медленное достижение желаемых результатов (из-за процесса реализации конвенции-протокол-ратификации), стремление к наименьшему общему знаменателю и отсутствие мониторинга и обеспечения соблюдения. . Их также можно критиковать за постепенный подход, при котором принципы устойчивого развития предполагают, что экологические проблемы должны учитываться.
Участие межправительственных организаций
[ редактировать ]Объединенные Нации
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций участвует в МПС по всему миру по ряду вопросов, включая биологическое разнообразие, химические вещества и отходы, а также климат и атмосферу. Одним из примеров может служить Венская конвенция по защите озонового слоя , которая была принята для решения проблемы опасного воздействия хлорфторуглеродов на атмосферу. Информационный портал Организации Объединенных Наций (InforMEA) объединяет МПС, собирая решения и резолюции КС, новости, события, членство в МПС, национальные координаторы, национальные отчеты и планы реализации секретариатов МПС, и организует эту информацию вокруг набора согласованных условий для выгоду Сторон и экологического сообщества в целом [14]
Всемирная торговая организация
[ редактировать ]Всемирная торговая организация участвовала в переговорах по МЭА из-за торговых последствий соглашений. Организация проводит торговую и экологическую политику, которая способствует защите и сохранению окружающей среды. Его цель – снизить торговые барьеры и скоординировать меры, связанные с торговлей, с экологической политикой . [15] Поскольку МПС защищают и сохраняют окружающую среду, они могут помочь ослабить ограничения на торговлю. [16] Принципы ВТО основаны на недискриминации, свободной торговле посредством сокращения торговых барьеров и честной конкуренции, а МПС были отклонены как не соответствующие принципам организации. ВТО работает и реализует более 350 МПС по всему миру. [ нужна ссылка ] Большинство соглашений охватывают пять основных стран. [ который? ] которые привержены улучшению окружающей среды и свободной торговле. [17] Члены ВТО по закону обязаны соблюдать согласованное снижение торговых барьеров. [17] Однако конфликт возник из-за торговых ограничений. [17]
Основные участники МЭА
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Австралия известна своим большим разнообразием видов животных и разнообразной окружающей средой, включая пляжи , пустыни и горы. [18] и изменение климата является серьезной проблемой. Страна находится под самой большой озоновой дырой в мире. [ нужна ссылка ] с воздействием на окружающую среду. Близость Австралии к Антарктиде вызывает обеспокоенность по поводу повышения уровня моря и изменений океанских течений, которые влияют на климат.
Канада
[ редактировать ]биоразнообразия Многосторонние экологические соглашения Канады охватывают вопросы воздуха, и экосистем , химических веществ и отходов, изменения климата , сотрудничества в области окружающей среды, морской среды и океанов, а также метеорологии . [19] и населенных пунктов страны Канада взяла на себя инициативу из-за разнообразия природных ресурсов , климата , которые могут способствовать экологическому стрессу. Соответствующие дела включают дело Пакутас против Teck Cominco Metals , в котором Верховный суд США оставил в силе решение суда низшей инстанции и обвинил канадскую компанию Teck Resources в загрязнении реки Колумбия в Соединенных Штатах. [20] Металлургический завод Teck Resources в Трейле, Британская Колумбия, находится вверх по течению от границы с США. [21]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Соединенные Штаты взяли на себя обязательства по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой , и глобальным переговорам по ртути . [22] Число МЭС, в которых участвуют США, существенно меньше, чем в Канаде, несмотря на большую численность населения и больший углеродный след и экономику.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кани (2007) Управление с помощью многосторонних экологических соглашений: здоровая или плохо оборудованная фрагментация? в «Глобальном управлении окружающей средой: перспективы текущих дебатов» под редакцией Уолтера Хоффмана и Лидии Сварт: 67–86. Нью-Йорк: Центр реформирования образования ООН
- ^ Бирни, Патрисия (1977). «Развитие международного экологического права». Британский журнал международных исследований . 3 (2): 169–190. дои : 10.1017/S0260210500116973 . JSTOR 20096800 . S2CID 155394806 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ким, Рахюн Э. (2013). «Новая сетевая структура системы многосторонних природоохранных соглашений» . Глобальное изменение окружающей среды . 23 (5): 980–991. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2013.07.006 . hdl : 1885/64510 . ISSN 0959-3780 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаас, Кеохейн и Леви (1993) Институты Земли: источники эффективной международной защиты окружающей среды Массачусетский технологический институт
- ^ Перейти обратно: а б с Цюрн (1998) Подъем международной экологической политики: обзор текущих исследований Мировая политика, Vol. 50, № 4, стр. 617–649.
- ^ Перейти обратно: а б Окружающая среда Канады. (2007). Справочник переговорщика: многостороннее экологическое соглашение. Йоэнсуу, Финляндия: Университет Йоэнсуу.
- ^ Экерсли, П. (2016). «Города и изменение климата: как историческое наследие влияет на разработку политики в английских и немецких муниципалитетах». Политика: 1–16.
- ^ Адипуди, Ашок Вардхан; Ким, Рахюн Э. (2024). «Скрытая чистая эффективность институциональных комплексов: эвристическая модель» . Философские труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 382 (2270). Бибкод : 2024RSPTA.38230161A . дои : 10.1098/rsta.2023.0161 . ISSN 1364-503X . ПМЦ 10894692 . ПМИД 38403055 .
- ^ Кондон, Мэдисон (январь 2015 г.). «Интеграция экологического права в международные инвестиционные договоры и торговые соглашения: переговорный процесс и легализация обязательств» . Журнал экологического права Вирджинии . 33 (1): 102.
- ^ Толба (1998) Глобальная экологическая дипломатия: переговоры по мировым соглашениям, 1973–1992 Массачусетский технологический институт
- ^ Перейти обратно: а б с Французский (1994) Укрепление международного экологического управления. Журнал развития окружающей среды 3: 59.
- ^ Сасскинд (1994) Экологическая дипломатия: переговоры по более эффективным глобальным соглашениям Oxford University Press
- ^ Винер (1999) О политической экономии глобального экологического регулирования Джорджтаунский юридический журнал, том 87, стр. 749–794.
- ^ «InforMEA - Информационный портал Организации Объединенных Наций по многосторонним экологическим соглашениям» . www.informea.org .
- ^ «Всемирная торговая организация – Домашняя страница» . www.wto.org .
- ^ Стюарт, Л. (2014). Торговля и окружающая среда: взаимодополняющая интерпретация соглашений ВТО в свете многосторонних экологических соглашений. Новозеландский журнал публичного и международного права 12 (2), 379–412.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллимет, Д.Л., и Рой, Дж. (2015). Многосторонние экологические соглашения и ВТО. Письма по экономике, 134, 20–23. doi:10.1016/j.econlet.2015.05.035
- ^ «Департамент окружающей среды и энергетики» . Департамент окружающей среды и энергетики .
- ^ Канада, Окружающая среда и изменение климата. «Участие в международных экологических соглашениях – Canada.ca» . www.ec.gc.ca.
- ^ Джозеф А. Пакутас, индивидуальный и зарегистрированный член Конфедеративных племен резервации Колвилл; Дональд Р. Мишель, индивидуальный и зарегистрированный член Конфедеративных племен резервации Ковилл; Конфедеративные племена резервации Колвилл против Teck Cominco Metals ( Апелляционный суд девятого округа США , 14 сентября 2018 г.), Текст . № 16-35742 DC № 2:04-cv-00256-LRS
- ^ Teck Metals Ltd. против Конфедеративных племен резервации Колвилл , 18–1160 (10 июня 2019 г.) («Петиция об истребовании дела отклонена»).
- ^ «Многосторонние экологические соглашения – Торговый представитель США» . ustr.gov .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Р.Б., Андонова, Л.Б., Аксельрод, М., Балсигер, Дж., Бернауэр, Т., Грин, Дж.Ф., Холлуэй, Дж., Ким, Р.Э., и Морин, Дж.Ф. 2020. Что мы знаем (и можем знать) о международных экологических соглашениях . Глобальная экологическая политика , 20: 103–121.
- Алам, Шаукат и др. Международное экологическое право и глобальный Юг. Издательство Кембриджского университета, 2015.
- Боданский, Дэниел (2010). Искусство и ремесло международного экологического права . Издательство Гарвардского университета
- Борский, Стефан и А. Рашки, Пол. «Межправительственное взаимодействие в рамках международного экологического соглашения». В журнале Ассоциации экономистов по окружающей среде и ресурсам , том 2, номер 2. Июнь 2015 г.
- Мейер, Джон В.; Фрэнк, Дэвид Джон; Хиронака, Энн; Шофер, Эван; Тума, Нэнси Брэндон (1997). « Структурирование мирового экологического режима, 1870–1990 ». Международная организация . 51 (4): 623–651.
- М. МакЭвоя, Дэвид и МакГинтиб, Мэтью «Переговоры о едином налоге на выбросы в международных экологических соглашениях». В журнале экономики окружающей среды и менеджмента, том 90, 217–231. 2018 год
- Талкенс, Генри и Геснери, Р. Разработка климатической политики. Массачусетский технологический институт Пресс, 2008.
- Виктор, Дэвид Г. и др. Выполнение и эффективность международных экологических обязательств: теория и практика. Массачусетский технологический институт Пресс, 1998.