Сватский район
Сватский район
Сватский район سوات ولسوالۍСватский район | |
---|---|
Прозвище: | |
![]() Район Сват (красный) в Хайбер-Пахтунхве | |
Координаты: 35 ° 12' с.ш. 72 ° 29' в.д. / 35,200 ° с.ш. 72,483 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Провинция | ![]() |
Разделение | Малаканд |
Капитал | Саиду Шариф |
Крупнейший город | Мингора |
Количество техсилов | 7 |
Правительство | |
• Тип | Администрация района |
• Заместитель комиссара | Н/Д |
• Окружной полицейский | Н/Д |
• Окружной санитарный врач | Н/Д |
Область | |
• Общий | 5337 км 2 (2061 кв. миль) |
Население | |
• Общий | 2,687,384 |
• Плотность | 500/км 2 (1300/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+5 ( ПКТ ) |
Код города | Код города 0946 |
Языки ( 2017 ) [ 3 ] |
|
Веб-сайт | удар |
Сватский Urdu: ضلع سوات, Pashto: سوات ولسوالۍрайон произносится [ˈswaːt̪] ), также известный как Долина Сват , — район в округе Малаканд провинции Хайбер-Пахтунхва , Пакистан . Этот район, известный своей потрясающей природной красотой, является популярным туристическим направлением. Сват с населением 2 687 384 человека по данным национальной переписи 2023 года является 15-м по величине районом провинции Хайбер-Пахтунхва.
Район Сват расположен в долине Сват, обычно называемой просто Сват, которая представляет собой природный географический регион, окружающий реку Сват . Долина была крупным центром раннего буддизма древней цивилизации Гандхара , в основном гандхарского буддизма , с очагами буддизма, сохранявшимися в долине до 17 века, после чего этот район стал в основном мусульманским . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Сват был центром индуистских шахов и султаната Сват . В начале 19 века Сват стал независимым государством под руководством Саиду Бабы . Штат Сват стал княжеским государством под британским сюзеренитетом в составе британского владычества в 1918 году.
В 1947 году, после раздела Британской Индии и последующей независимости Пакистана , Сват присоединился к Доминиону Пакистан, продолжая оставаться самоуправляющимся княжеским государством, пока не был официально аннексирован и объединен с Западным Пакистаном , а затем стал частью Северо-Западной границы. Провинция (ныне Хайбер-Пахтунхва) в 1969 году. Регион был захвачен Техрик -и-Талибаном в конце 2007 года, пока контроль Пакистана не был утрачен. восстановлен в середине 2009 года . [ 7 ] [ 8 ]
Средняя высота Свата составляет 980 м (3220 футов). [ 5 ] в результате климат значительно более прохладный и влажный по сравнению с остальной частью Пакистана. Сват с густыми лесами, зелеными альпийскими лугами и заснеженными горами является одним из самых популярных туристических направлений страны. [ 9 ] [ 10 ]
Этимология
[ редактировать ]Название «Сват» происходит от реки Сват . Река Сват, называемая Сувасту в Ригведе , буквально означает «прекрасные жилища». Некоторые предполагают, что это санскритское название может означать «чистая голубая вода». [ 11 ] Другая теория происходит от санскритского слова швета ( букв. « белый » ), которое также используется для описания чистой воды реки Сват. [ 12 ] Древним грекам река была известна как Соаст. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 12 ] Китайский паломник Факсиан называл Сват Су-хо-то . [ 16 ] Некоторые легенды говорят, что оно происходит от названия племени Свати, которое когда-то правило этим регионом.
География
[ редактировать ]
Общая площадь Свата составляет 5337 квадратных километров (2061 квадратных миль). С точки зрения административного деления Сват окружен Читралом , Верхним Диром и Нижним Диром на западе, Гилгит-Балтистаном на севере и Кохистаном , Бунером и Шанглой на востоке и юго-востоке соответственно. Бывший техсил Бунера получил статус отдельного района в 1991 году. [ 17 ]
Долина Сват окружена горами, которые образуют для нее естественную географическую границу. Река Сват высотой от 5 500 до 5 800 метров (18 000–19 000 футов), , истоки которой берут начало в горном хребте Гиндукуш протекает по всей длине региона. Основная территория состоит из множества долин, таких как Калам , Бахрейн , Матилтан , Утрор и Габрал .
Долина
[ редактировать ]Долина Сват очерчена естественными географическими границами и сосредоточена на реке Сват. Долина со всех сторон окружена горами и пересечена долинами и оврагами. [ 18 ] Над горными хребтами на западе находится долина реки Панджкора , на севере — долина Гилгит, а реки Инд на востоке — ущелья . На юге, через ряд невысоких гор, лежит широкая долина Пешавара . [ 19 ]
Самая северная часть района Сват — это высокие долины и альпийские луга Сват-Кохистана (горы Сват) , региона, где многочисленные ледники питают реки Ушо и Габрал (также известные как река Утрар), которые образуют слияние в Каламе, и после этого образует реку Сват, которая образует позвоночник долины Сват и района. Для Свата характерны густые леса вдоль узких ущелий долины Калам до города Мадьян . Отсюда река плавно течет на протяжении 160 км через более широкие равнины Юсуфзай в нижней части долины Сват до Чакдары .
Климат
[ редактировать ]Климат в Свате зависит от высоты: горы в регионе Кохистан покрыты снегом круглый год. В верхних районах региона относительно холоднее, и зимой часто выпадает снег. Более сухие и теплые температуры в нижних частях равнин Юсуфзай, где летние температуры могут достигать 105 ° F (41 ° C), хотя на нижних равнинах время от времени выпадает снег. [ 18 ] В обоих регионах действуют два сезона муссонов: один зимой, другой летом. В низовьях Свата растительность характеризуется сухим кустарником и лиственными деревьями, а в верхних районах в основном растут густые сосновые леса. [ 19 ]
Аэропорт
[ редактировать ]Аэропорт Сайду Шариф в Канджу находится в двух шагах от Мингоры, что в прошлом значительно способствовало развитию туризма. Взлетно-посадочная полоса расположена между рекой Сват и горным хребтом Шам-Баба, а пышные зеленые сады и большие деревья добавляют «очарования» климату этого района. Более 20 км² были стратегически покрыты, как это было предложено во время правления последнего Вали и построено позже правительством Пакистана. Деревня Канджу стала свидетелем притока ученых в регионе и считается центром Матта и Кабал Техсилов долины Сват.
-
Фалак Сар , самая высокая гора Свата, высота 5957 метров (19544 фута).
-
Гора Манкиал, высота которой достигает 5700 м (18 600 футов).
-
Сосновые леса встречаются в Свате на высоте более 1500 м (5000 футов).
-
Самый северный регион Свата – регион, известный как Кохистан – имеет высокогорную долину у подножия высоких гор.
-
Водопад Джарого , в среднем Свате.
-
Альпийские озера, такие как озеро Маходанд, находятся в горах Сват-Кохистан.
-
Альпийские луга в Утроре
История
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]возникшая Погребальная культура Гандхара, ок . 1400 г. до н. э. и продолжалось до 800 г. до н. э., [ 20 ] и названный в честь их особых погребальных практик, был найден в русле реки Средний Сват . [ 21 ]
Греческий
[ редактировать ]В 327 г. до н. э. Александр Македонский пробился к Одиграму и Барикоту и штурмовал их зубчатые стены; в греческих источниках эти города обозначены как Ора и Базира . После александрийского вторжения в Сват и прилегающие регионы Бунера контроль над более широким регионом Гандхара был передан Селевку I Никатору .
Гандхарская цивилизация
[ редактировать ]
В 305 г. до н.э. император Маурьев отвоевал у греков более обширный регион и, вероятно, установил контроль над Сватом, пока их контроль над регионом не прекратился около 187 г. до н.э. [ 22 ] Именно во время правления императора Маурьев Ашоки в Свате появился буддизм. [ 23 ] и некоторые из самых ранних ступ, построенных в регионе.
После краха правления Маурьев Сват перешел под контроль греко -бактрийцев и на короткое время скифов среднеазиатской степи . [ 24 ]
Регион Гандхара (основанный в долине Пешавара и прилегающих к нему холмистых регионах Сват, Бунер , Дир и Баджаур ) отделился от греко-бактрийского правления и установил свою независимость как Индо-греческое королевство . [ 25 ] После смерти самого известного индо-греческого царя Менандра I около 140 г. до н.э. регион был захвачен индо-скифами Персидской Парфянской империей , а затем около 50 г. н.э. . Прибытие парфян положило начало давней традиции греко-буддийского искусства , которое представляло собой синкретическую форму искусства, сочетающую буддийские образы с сильными эллинистически-греческими влияниями. Этому виду искусства приписывают первые изображения Будды в человеческой форме, а не символически. [ нужна ссылка ]
Парфяне были вытеснены из Свата кушанами , обосновавшимися в долине Пешавара . Кушанское правление положило начало тому, что многие считают золотым веком Гандхары. При величайшем кушанском царе Канишке Сват стал важным регионом производства буддийского искусства, и в этом районе были построены многочисленные буддийские святыни. Будучи покровителем буддизма Махаяны , буддисты новые ступы строили и расширяли старые. Китайский паломник Фа-Сянь , посетивший долину около 403 г. н.э., упоминает 500 монастырей. [ 26 ]
-
Ступа Буткара , возможно, впервые была построена во время правления Маурьев во 2 веке до нашей эры.
-
Ступа Амлюкдара была построена примерно в III веке нашей эры и является одной из многих буддийских руин в Свате.
-
Ступа Немограмма , датируемая кушанским периодом ок. 2-3 века н.э. , многие статуи выставлены в музее Свата.
-
Ступа Шингардар, ступа высотой 27 метров, построенная вдоль главной дороги, ведущей в Сват из долины Пешавара. [ 27 ]
-
Ступа Шамози
Алчон Хунны
[ редактировать ]Сват и более широкий регион Гандхара были захвачены гуннами Алчон примерно в 465 году нашей эры. [ 29 ] При правлении Михиракулы буддизм был подавлен, поскольку он сам стал яростным антибуддистом после того, как буддийский монах оскорбил его. [ 30 ] Сообщается, что во время его правления были убиты буддийские монахи и совершены нападения на буддийские святыни. [ 30 ] Сам он, судя по всему, был склонен к шиваизму в индуизме . [ 30 ]
Примерно в 520 году нашей эры китайский монах Сун Юнь посетил этот район и записал, что этот район находился в руинах и управлялся лидером, который не практиковал законы Будды. [ 31 ] Китайский Тан монах эпохи Сюаньцзан зафиксировал упадок буддизма в регионе и расцвет индуизма в регионе. По его словам, из 1400 монастырей, которые там якобы находились, большинство лежало в руинах или было заброшено. [ 32 ]
Индуистские шахи
[ редактировать ]
Сватом правила династия индуистских шахи . После краха буддизма в Свате после вторжения гуннов Алчон, начиная с 8 века, [ 33 ] которые сделали свою столицу в Удиграме в нижнем Свате. [ 33 ] Считается, что индуистские шахи принадлежат к племени Уди/Оди, а именно к народу Уддияна , современный Сват. [ 34 ] [ 35 ]
Шахи построили множество храмов и других архитектурных построек, руины которых сохранились и сегодня. Под их правлением распространился индуизм , и считается, что в это время санскрит был лингва-франка местных жителей. [ 36 ] Ко времени мусульманских завоеваний ( ок. 1000 г. н. э .) население региона было преимущественно индуистским . [ 37 ] : 19 хотя буддизм сохранялся в долине до 10 века, после чего этот район стал в основном мусульманским . [ 4 ] [ 5 ] Правители индуистских шахи построили крепости для охраны и налогообложения торговли, проходящей через эту территорию. [ 38 ] а руины времен их правления можно увидеть на холмах у южного входа в Сват, у перевала Малаканд . [ 39 ]
мусульманское правление
[ редактировать ]
Около 1001 г. н.э. последний король индуистских шахов Джаяпала потерпел решительное поражение в битве при Пешаваре (1001 г.) от Махмуда Газни , тем самым положив конец двухвековому индуистскому правлению над Гандхарой.
Султанат Сват
[ редактировать ]Султанат Сват был крупным государством Гибари Свати , которое существовало в долине Сват между 12 и 16 веками, прежде чем было разгромлено мигрантами Юсуфзаем с запада. Султан Пахал Гибари был первым правителем этого королевства. Султан Авес Джахангири был последним правителем до 1519 года, который был женат на Шахиде Биби (что делало ее Маликой э Сват - королевой Свата), сестрой вождя Юсуфзая Малак Ахмед Хана .
Княжеское государство Сват
[ редактировать ]Княжеское государство Сват святым было королевством, основанным в 1849 году мусульманским Ахундом Абдул Гаффуром , более известным как Саиду Баба. [ 40 ] [ 37 ] этим правили вожди, известные как Ахунды . Затем он был признан княжеским государством в союзе с Британской Индийской империей в период с 1926 по 1947 год, после чего Ахванд присоединился к новому независимому государству Пакистан . Сват продолжал существовать как автономный регион, пока не был распущен в 1969 году. [ 41 ] и включен в состав провинции Хайбер-Пахтунхва (ранее называвшейся СЗПП ).
Техрик-и-Талибан уничтожает буддийские реликвии
[ редактировать ]
регион был захвачен боевиками «Техрик-и-Талибан» . В конце 2007 года [ 7 ] и его очень популярная туристическая индустрия впоследствии была уничтожена, пока контроль Пакистана не был восстановлен в середине 2009 года после месячной кампании. [ 8 ] Во время оккупации группа напала на нобелевского лауреата Малалу Юсуфзай в 2012 году, которая в то время была молодой школьницей, которая вела блог для BBC на урду, подробно описывая жизнь под властью «Техрик-и-Талибан» и их ограничения на образование девочек.
Буддийские ступы и статуи кушанской эпохи в долине Сват были снесены боевиками «Техрик-и-Талибан». [ 42 ] и лицо Джеханабадского Будды было взорвано динамитом , [ 43 ] [ 44 ] но был отремонтирован группой итальянских реставраторов за девять лет. [ 45 ] Впоследствии мародеры уничтожили многие буддийские артефакты Пакистана. [ 46 ] и намеренно предназначались для уничтожения буддийских реликвий Гандхары. [ 47 ] Артефакты Гандхары, оставшиеся после сноса, были впоследствии разграблены ворами и контрабандистами. [ 48 ]
Экономика
[ редактировать ]Примерно 38% экономики Свата зависит от туризма. [ 49 ] и 31% зависит от сельского хозяйства . [ 50 ]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Гвалерай, деревня, расположенная недалеко от Мингоры , является одной из тех немногих деревень, где выращивают 18 сортов яблок благодаря благоприятному для сельского хозяйства умеренному климату летом. Произведенное здесь яблоко потребляется в Пакистане, а также экспортируется в другие страны. Оно известно как «яблоко Свата». [ 51 ] Сват также известен производством персиков, которые в основном выращиваются в долинах и составляют около 80% производства персиков в стране, поэтому их часто продают на национальных рынках под торговой маркой «Персики Свата». Поставки начинаются в апреле и продолжаются до сентября из-за разнообразия выращиваемых сортов. Деревня Салампур, расположенная недалеко от Сайду Шарифа , является основным регионом Пакистана по производству простыней и шалей.
Демография
[ редактировать ]
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
1951 | 283,720 | — |
1961 | 344,859 | +1.97% |
1972 | 520,614 | +3.82% |
1981 | 715,938 | +3.60% |
1998 | 1,257,602 | +3.37% |
2017 | 2,308,624 | +3.25% |
2023 | 2,687,384 | +2.56% |
Источники: [ 52 ] |
По данным переписи 2023 года , в районе Сват насчитывается 381 212 домохозяйств и население 2 687 384 человека. Соотношение полов в округе составляет 104,83 мужчин на 100 женщин, а уровень грамотности составляет 48,13%: 61,83% для мужчин и 33,95% для женщин. 808 888 человек (30,11% опрошенного населения) моложе 10 лет. 794 368 человек (29,56%) проживают в городах. [ 2 ]
Религия | 2017 [ 53 ] | 2023 [ 54 ] | ||
---|---|---|---|---|
Поп. | % | Поп. | % | |
ислам ![]() |
2,306,813 | 99.92% | 2,677,745 | 99.69% |
христианство ![]() |
502 | 0.02% | 7,219 | 0.27% |
индуизм ![]() |
200 | 0.01% | 117 | ~0% |
сикхизм ![]() |
— | — | 540 | 0.02% |
Другие | 1,109 | 0.05% | 455 | 0.02% |
Общая численность населения | 2,308,624 | 100% | 2,686,076 [ а ] | 100% |
Сват в основном населен пуштунами , которые составляют 92,18% населения. [ 55 ] Господствующее племя — племя Юсуфзай с небольшими поселениями племен Шинвари , Таркани , Горяхель и Сулайманхель . [ 5 ] Язык, на котором говорят в долине, — пушту (в основном юсуфзайский диалект ). На кохистанских языках говорят 1,47% населения, а на языках, отнесенных к категории «другие», говорят 6,10% населения, и они составляют большинство в регионе Сват-Кохистан в Верхнем Свате. [ 55 ]
Образование
[ редактировать ]Согласно рейтингу образования Алифа Айлана Пакистана за 2017 год , Сват с рейтингом 53,1 занимает 86 место из 155 округов по уровню образования. Кроме того, инфраструктура школ Свата получила оценку 90,26, что поставило ее на 31-е место из 155. [ 56 ]
Школы
[ редактировать ]В 1950-х годах была основана христианская миссионерская школа, первое частное учебное заведение в долине Сват.
Ряд других школ частного сектора существует уже давно: Модельная школа и колледж Типу, Кабал Сват (TMS, основанная Сафдаром Али Азизом) и Государственная школа Свата (SPS) являются старейшими среди таких школ.
Сафдар Али Азиз также является основателем Ассоциации управления частными школами (PSMA) и получил хорошую репутацию в обеспечении качественного образования в регионе.
Административное деление
[ редактировать ]Сват подразделяется на 9 административных единиц Техсилс : [ 57 ]
- Бехрейн
- Барикот
- Бабузай
- Перевозка
- Пасьянс
- Выкрикивать
- Матта
- Ковер Себужни
- Матта Шамизай
- Калам
- Мингора
Каждый техсил включает в себя определенное количество профсоюзных советов . В Свате 65 профсоюзных советов: 56 сельских и 9 городских.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении Хайбер-Пахтунхва 2013 года была введена новая система местного самоуправления , в которую включен Сват. В этой системе 67 округов , в которых общее количество сельских советов составляет около 170, а районных советов - около 44. [ 58 ] [ 59 ]
Политика
[ редактировать ]Регион избирает трех мужчин-членов Национальной ассамблеи Пакистана (НСП), одну женщину-НСП, семь мужчин-членов провинциальной ассамблеи Хайбер-Пахтунхва (МПС). [ 60 ] и две женщины MPA. На национальных и провинциальных выборах 2002 года Муттахида Меджлис-э-Амаль (ММА), альянс религиозных политических партий, получил все места.
Провинциальная ассамблея
[ редактировать ]Член провинциального собрания | Партийная принадлежность | избирательный округ | Год |
---|---|---|---|
Шарафат Али | Пакистан Техрик-э-Инсаф | ПК-3 Сват-И | 2024 |
Али Шах | Пакистан Техрик-э-Инсаф | ПК-4 Сват-II | 2024 |
Ахтар Хан | Пакистан Техрик-э-Инсаф | ПК-5 Сват-III | 2024 |
Фазал Хаким Хан | Пакистан Техрик-э-Инсаф | ПК-6 Сват-IV | 2024 |
Амджад Али | Пакистан Техрик-э-Инсаф | PK-7 Swat-V | 2024 |
Хамид ур Рахман | Пакистан Техрик-э-Инсаф | ПК-8 Сват-ВИ | 2024 |
Султан и комната | Пакистан Техрик-э-Инсаф | ПК-9 Сват-VII | 2024 |
Мухаммад Наим | Пакистан Техрик-э-Инсаф | ПК-10 Сват-VIII | 2024 |
Известные люди
[ редактировать ]- Вадуд из Свата (Миангуль Абдул Вадуд)
- Джахан Зеб из Свата (Миангул Джахан Зеб)
- Миангуль Аурангзеб
- Миангуль Аднан Аурангзеб
- Мубарика Юсуфзай
- Вали из Свата
- Зебуниса Джилани
- Махмуд Хан
- Малала Юсуфзай
- Зиауддин Юсуфзай
- Мухиб Улла Хан
- Анвар Али
- Назия Икбал
- Газала Джавед
- Афзал Хан Лала
- Хайдер Али Хан
- Малак Джамроз Хан
- Джамиля Ахмед
- Рахим Хан
- Насирул Мулк
- Бадар Мунир
- Мурад Саид
- Шахин Сардар Али
- Рахим Шах
- Шерин Зада
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отличается от официальных данных о населении, поскольку не включает деликатные районы, где религия не задавалась вопросом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малала Юсуфзай 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б «7-я перепись населения и жилищного фонда – подробные результаты: таблица 1» (PDF) . www.pbscensus.gov.pk . Статистическое бюро Пакистана . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Стивен П. Коэн (2004). Идея Пакистана . Пресса Брукингского института . п. 202 . ISBN 0815797613 .
- ^ Перейти обратно: а б Восток и Запад, Том 33 . Итальянский институт для медио-эстремо-ориенте. 1983. с. 27.
Согласно тибетским буддийским оргьянпа XIII века, формы магии и тантры буддизм и индуистские культы все еще сохранились в районе Свата, хотя ислам начал их искоренять (Г. Туччи, 1971, стр. 375) ... Торвали Верхний Сват должен был быть обращен в ислам в течение 17 века (Биддульф, стр. 70).
- ^ Перейти обратно: а б с д Мохиуддин, Ясмин Нияз (2007). Пакистан: Справочник по глобальным исследованиям . АВС-КЛИО. ISBN 9781851098019 .
- ^ Наик, компакт-диск (2010). Буддизм и далиты: социальная философия и традиции . Издательство Гян. п. 39. ИСБН 978-81-7835-792-8 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
Буддизм сохранялся в Гилгите и Балтистане до 13-14 веков, возможно, немного дольше в соседней долине Сват.
- ^ Перейти обратно: а б Аббас, Хасан (24 июня 2014 г.). Возрождение талибов: насилие и экстремизм на пакистано-афганской границе . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300178845 .
- ^ Перейти обратно: а б Крейг, Тим (9 мая 2015 г.). «Талибан когда-то правил пакистанской долиной Сват. Теперь мир вернулся» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Халик, Фазал (17 января 2018 г.). «Туристы стекаются в Сват, чтобы исследовать его природную красоту» . РАССВЕТ.КОМ . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «Возрождение туризма в Пакистане» . Ежедневные Таймс . 9 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Сьюзан Уитфилд (2018). Шелк, рабы и ступы: материальная культура Шелкового пути . Издательство Калифорнийского университета. п. 136. ИСБН 978-0-520-95766-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Султан-и-Рим (2008). Государство Сват (1915–1969) от генезиса до слияния: анализ политического, административного, социально-политического и экономического развития . Издательство Оксфордского университета. п. 13. ISBN 978-0-19-547113-7 .
- ^ Эдвард Герберт Банбери (1879). История древней географии у греков и римлян . Дж. Мюррей.
- ^ Арриан (14 февраля 2013 г.). Александр Македонский: Анабасис и Индика . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-958724-7 .
- ^ Саксена, Савитри (1995). Географический обзор Пуран: Пураны, географический обзор . Издательства. ISBN 978-81-7081-333-0 .
- ^ Риенджанг, Ваннапорн; Стюарт, Питер (15 марта 2019 г.). География искусства Гандхары: материалы второго международного семинара проекта Gandhāra Connections, Оксфордский университет, 22–23 марта 2018 г. Археопресс. ISBN 978-1-78969-187-0 . Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Отчет районной переписи населения Бунера 1998 года . Публикация переписи населения. Том. 98. Исламабад: Организация переписи населения, Статистический отдел, Правительство Пакистана. 2000. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Пэджет, Уильям Генри (1874). Отчет об экспедициях, предпринятых против северо-западных пограничных племен . Начальник правительственной типографии.
- ^ Перейти обратно: а б Барт, Фредрик (8 сентября 2020 г.). Политическое лидерство среди патанов Свата: Том 19 . Рутледж. ISBN 978-1-000-32448-8 .
- ^ Оливьери, Лука М., Роберто Микели, Массимо Видале и Мухаммад Захир (2019). «Протоисторические могилы Свата поздней бронзы - железного века (могильная культура Гандхары), долина Сват, Пакистан (n-99)». Архивировано 30 августа 2021 года в Wayback Machine , в Нарасимхане, Вагиш М. и др., «Дополнительные материалы для формирование человеческих популяций в Южной и Центральной Азии», Science 365 (6 сентября 2019 г.), стр. 137-164.
- ^ Мэллори, JP; Адамс, Дуглас К. (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781884964985 .
- ^ Каллиери, Пьерфранческо (1997). Саиду Шариф I (Сват, Пакистан) . IsMEO. Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
Подняв под свое господство часть Афганистана и, скорее всего, Сват (Туччи 1978), династия Маурьев вымерла около 187 г. до н.э.
- ^ Хан, Макин (1997). Археологический музей Сайду Шариф, Сват: Путеводитель . М. Хан.
- ^ Ахмад, Махдум Тасаддук (1962). Социальная организация Юсуфзай Сват: исследование социальных изменений . Издательство Пенджабского университета. Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
Они правили этой территорией почти 150 лет, пока их сменили сначала бактрийцы, а затем скифы.
- ^ Тарн, Уильям Вудторп (24 июня 2010 г.). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-00941-6 . Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Петри, Кэмерон А. (28 декабря 2020 г.). Сопротивление на краю империй: археология и история бассейна Банну с 1000 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Книги Оксбоу. ISBN 978-1-78570-304-1 . Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Самад, Рафи У. (2011). Величие Гандхары: древняя буддийская цивилизация долин Свата, Пешавара, Кабула и Инда . Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-860-8 .
- ^ Альрам 2014 , стр. 274–275.
- ^ Атрейи Бисвас (1971). Политическая история хунов в Индии . Издательство Мунширам Манохарлал. ISBN 9780883863015 . Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Упиндер (25 сентября 2017 г.). Политическое насилие в Древней Индии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-97527-9 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Чаттопадхьяя, Судхакар (1958). Ранняя история Северной Индии, от падения Маурьев до смерти Харсы, ок. 200 г. до н. э. — 650 г. н. э . Прогрессивные издательства. Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Риггинс, Салли (11 июня 2020 г.). Сюаньцзан: буддийский паломник на Шелковом пути . Рутледж. ISBN 978-1-000-01109-8 . Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халик, Фазал (6 марта 2016 г.). «Замок последнего индуистского короля Раджи Гиры в Свате рушится» . РАССВЕТ.КОМ . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Рахман, Абдул (2002). «Новый взгляд на хингалов, тюрков и индуистских сахов» (PDF) . Древний Пакистан . XV : 37–42. Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
Таким образом, индуистские сахи не были ни бхатти, ни джанджуа, ни брахманами. Они были просто Уди/Оди. Теперь можно видеть, что термин «индуистские сахи» является неправильным употреблением и, поскольку он основан просто на религиозной дискриминации, его следует отбросить и забыть. Правильное название — династия Уди или Оди Шахи.
- ^ Мейстер, Майкл В. (2005). «Проблема расширения платформы на Северном Кафиркоте» (PDF) . Древний Пакистан . XVI : 41–48. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
Рехман (2002: 41) приводит веские доводы в пользу того, что индуистских шахи следует называть более точным именем «Уди-шахи».
- ^ Печаль и радость среди мусульманских женщин. Пуштуны Северного Пакистана. Автор: Амине Ахмед. Опубликовано издательством Cambridge University Press, 2006 г., стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Фредрик Барт, Особенности личности и общества в Свате: Сборник очерков о патанах , иллюстрированное издание, Routledge, 1981.
- ^ Маратхи, Ивано; Вассалло, Кандида Мэри (2013). Археологический музей Нового Свата: Строительные работы в районе Сват (2011-2013 гг.), Хайбер-Пактунхва, Пакистан . Публикации Санг-э-Мил. ISBN 978-969-35-2664-6 . Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Инам-ур-Рахим; Ален М. Виаро (2002). Сват: Афганское общество в Пакистане: урбанизация и изменения в племенной среде . Сити Пресс. п. 59.
- ^ SG, стр. 398 и 399, T и C СЗЛП Иббетсона, стр. 11 и т. д.
- ^ Клаус, Питер Дж.; Даймонд, Сара; Энн Миллс, Маргарет (2003). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка . Тейлор и Фрэнсис. п. 447. ИСБН 9780415939195 . Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Талибан побеждён тихой силой пакистанского Будды» . Времена Индии . [ мертвая ссылка ]
- ^ Малала Юсуфзай (8 октября 2013 г.). Я Малала: Девушка, которая боролась за образование и была застрелена талибами . Маленький, Браун. стр. 123–124 . ISBN 978-0-316-32241-6 .
Талибы уничтожили буддийские статуи и ступы, где мы играли харама кушанских царей Джеханабада Будды.
- ^ Виджевардена, Вашингтон (17 февраля 2014 г.). « Я Малала: Но ведь мы все Малала, не так ли?» . Ежедневное ФТ . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Халик, Фазал (7 ноября 2016 г.). «Знаменитый Будда в долине Сват восстановлен спустя девять лет, когда талибы его испортили» . РАССВЕТ . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Талибан и торговцы людьми уничтожают буддийское наследие Пакистана» . AsiaNews.it . 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Талибан пытается уничтожить буддийское искусство периода Гандхары» . AsiaNews.it . 27 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Ризви, Джаффер (6 июля 2012 г.). «Пакистанская полиция предотвратила огромную попытку контрабанды артефактов» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Найдите и забронируйте любимые отели в любой точке Пакистана» . Архивировано из оригинала 25 августа 2024 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Экономика спецназа» . kpktribune.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Амджад Али Сахаб (17 августа 2015 г.). «Гвалерай — маленькая деревня за знаменитыми яблоками Свата» . рассвет.com . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Население по административным единицам 1951-1998 гг.» (PDF) . Статистическое бюро Пакистана . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Таблицы переписи населения Пакистана 2017 года по районам: Сват» . Статистическое бюро Пакистана . Архивировано из оригинала 24 августа 2024 года.
- ^ «7-я перепись населения и жилищного фонда – подробные результаты: таблица 9» (PDF) . www.pbscensus.gov.pk . Статистическое бюро Пакистана . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «7-я перепись населения и жилищного фонда – подробные результаты: таблица 11» (PDF) . Статистическое бюро Пакистана . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Рейтинг окружного образования Пакистана за 2017 год» (PDF) . выборы.alifailaan.pk . Алиф Айлаан . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2018 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
- ↑ Деревенские районные советы. Архивировано 5 февраля 2016 г. на Wayback Machine lgkp.gov.pk.
- ^ «Сельский/районный совет» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Правила выборов в местные органы власти 2013 г. Архивировано 13 сентября 2014 г. на Wayback Machine lgkp.gov.pk.
- ^ «Избирательные округа и MPA - Веб-сайт провинциальной ассамблеи NW.FP» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года.
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
