Закон об атомной энергии 1946 года.
Длинное название | Закон о развитии и контроле над атомной энергией |
---|---|
Принят | 79- й Конгресс США |
Цитаты | |
Публичное право | Паб. L. 79–585 |
Уставы в целом | ch. 724, 60 Stat. 755 |
Законодательная история | |
| |
Основные поправки | |
Закон об атомной энергии 1954 года. |
Закон об атомной энергии 1946 года ( Закон Мак-Магона ) определил, как Соединенные Штаты будут контролировать и управлять ядерными технологиями, которые они разработали совместно со своими во Второй мировой войне союзниками , Соединенным Королевством и Канадой . Наиболее важно то, что Закон постановил, что разработка ядерного оружия и управление ядерной энергетикой будут находиться под гражданским , а не военным учредил Комиссию США по атомной энергии контролем, и с этой целью .
Спонсором его выступил сенатор Брайен МакМэхон , демократ из Коннектикута , который возглавлял Специальный комитет Сената США по атомной энергии и чьи слушания в конце 1945 и начале 1946 годов привели к доработке и принятию закона. Сенат принял закон единогласно голосовым голосованием приняла его , а Палата представителей 265–79. Закон, подписанный президентом Гарри С. Трумэном 1 августа 1946 года, вступил в силу 1 января 1947 года, и Комиссия по атомной энергии взяла на себя ответственность за ядерную энергетику в рамках военного времени Манхэттенского проекта .
Впоследствии в 1954 году в закон были внесены поправки, направленные на содействие частному развитию ядерной энергетики в рамках Эйзенхауэра « программы администрации Атом для мира» . Ограничивая доступ к ядерной информации для других стран, он создал раскол между Соединенными Штатами и их союзниками, особенно Великобританией. и Канада, которая участвовала в Манхэттенском проекте. Это привело к созданию громоздких механизмов командования и контроля, а также к разработке в Британии собственного ядерного оружия. В 1958 году в закон были внесены поправки, позволяющие Соединенным Штатам обмениваться информацией со своими близкими союзниками.
Происхождение [ править ]
Ядерное оружие было разработано во время Второй мировой войны в рамках военного времени Манхэттенского проекта . Ключевые учёные, работающие над проектом, ожидали, что его разработка будет иметь далеко идущие последствия. Однако директор проекта, генерал-майор Лесли Р. Гроувс-младший , не хотел тратить средства проекта на деятельность, выходящую за рамки тех, которые необходимы для победы в войне. Тем не менее, Артур Комптон из Металлургического проекта в Чикаго заказал отчет о послевоенной ядерной энергетике, а Комитет военной политики, руководящий орган Манхэттенского проекта, поручил Ричарду Толману провести аналогичное исследование . Оба доклада призывали к созданию всеобъемлющей, поддерживаемой правительством программы ядерной энергетики, включающей военные, научные и промышленные аспекты. [1]
В июле 1944 года Ванневар Буш , Джеймс Б. Конант и Ирвин Стюарт выдвинули предложение о внутреннем законодательстве по контролю над ядерной энергией. Конант представил это военному министру Генри Л. Стимсону в сентябре 1944 года. [2] а затем во Временный комитет , орган, созданный президентом Гарри С. Трумэном в мае 1945 года для надзора, регулирования и контроля над ядерной энергией до тех пор, пока Конгресс не создаст для этого постоянный орган. [3] В июне 1945 года Временный комитет попросил Джорджа Л. Харрисона , помощника Стимсона и члена комитета, подготовить законопроект. [4]
Создание Закона [ править ]
- Джонсон Мэй Билл
Харрисон пригласил двух опытных в Гарвардской юридической школе юристов военного ведомства, получивших образование , бригадного генерала Кеннета Ройалла и Уильяма Л. Марбери-младшего , чтобы они взялись за разработку законопроекта. Законодательство было основано на предложении Буша и Конанта, а предложенная им организация основывалась на существующей структуре Манхэттенского проекта. Их законопроект предусматривал создание комиссии из девяти человек, состоящей из пяти гражданских и четырех военных. Он предоставил комиссии широкие полномочия по приобретению собственности , эксплуатации объектов, проведению исследований, регулированию всех форм ядерной энергии и управлению собственной безопасностью, административными и контрольными режимами. [5] [6]
Ройалл и Марбери предполагали, что ядерная энергия будет контролироваться экспертами с минимальным политическим вмешательством. Члены комиссии будут назначаться на неопределенный срок, и право президента отстранить их будет ограничено. Их будут поддерживать четыре консультативных совета по вопросам военного применения, промышленного использования, исследований и медицины, членство в которых будет ограничено лицами с технической квалификацией. Повседневное управление организацией будет находиться в руках администратора и его заместителя. Законопроект Ройалла-Марбери был рассмотрен Временным комитетом на его заседании 19 июля и пересмотрен в соответствии с его предложениями. После того, как атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки приоткрыли завесу тайны вокруг Манхэттенского проекта, Ройалл и Марбери смогли проконсультироваться с Генеральным прокурором , Генеральным судьей-адвокатом и Управлением научных исследований и разработок . [5] [7] В августе проект был отправлен президенту для распространения среди затронутых правительственных ведомств и получения комментариев от них. Только Госдепартамент имел возражения на том основании, что он все еще пытается выработать международное соглашение по ядерной энергетике. [8]
3 октября 1945 года законопроект был внесен в Палату представителей конгрессменом Эндрю Дж. Мэем от Кентукки , председателем комитета Палаты представителей по военным вопросам , и в Сенат сенатором Эдвином К. Джонсоном от Колорадо, высокопоставленным членом Палаты представителей. Комитет Сената по военным делам . Законопроект был известен своим спонсорам как законопроект Мэй-Джонсона. Мэй немедленно направил законопроект в Комитет по военным вопросам, слушания которого состоялись 9 октября. Буш, Конант и Гроувс дали показания перед комитетом. Но в сенатском комитете по военным вопросам законопроект был поддержан сенатором Артуром Ванденбергом . [9] [10]
Была буря критики со стороны ученых, особенно из Металлургической лаборатории в Чикаго. Лео Сцилард и Гарольд Юри были особенно известными критиками. Законопроект создал влиятельного администратора и заместителя администратора и конкретно указал, что они могут быть военнослужащими. Были опасения, что они будут доминировать над комиссарами, работающими по совместительству. Тот факт, что в законопроекте подчеркивается, что администратор должен полностью информировать депутата, еще больше вызвал подозрения, что администратором будет офицер армии, а заместителем - офицер военно-морского флота. [11] Положения о секретности также напугали многих ученых; он предусматривал суровое наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет и штрафа в размере 10 000 долларов за нарушение правил безопасности. [9] Заголовок газеты Chicago Sun обвинил военное министерство в попытке протащить закон через Конгресс. [12]
Законодатели оказались в необычной и неудобной ситуации. Ядерное оружие было ужасающим, а природа ядерной энергии не была широко понята. Поскольку это было настолько ново, не было никакой политики или прецедентов, которыми могли бы руководствоваться законодатели, а традиционные партийные объединения отсутствовали. Ученые, разработавшие новую технологию, никогда раньше не высказывались открыто, но теперь внезапно заявили об этом. Победоносное завершение Второй мировой войны придало вооруженным силам огромный престиж, но все еще сохранялось давнее недоверие Америки к постоянным армиям и традиция гражданского контроля над вооруженными силами . [13]
МакМахон Билл [ править ]
20 декабря 1945 года сенатор Брайен МакМэхон представил альтернативный законопроект об атомной энергии, разработанный сенатским комитетом по военным вопросам, который быстро стал известен как законопроект МакМэхона. [14] Первоначально это был очень либеральный законопроект в отношении контроля над научными исследованиями, и он получил широкую поддержку ученых. МакМахон сформулировал спор как вопрос военного и гражданского контроля над атомной энергией, хотя законопроект Мэй-Джонсона также предусматривал гражданский контроль. [15] Законопроект МакМахона попытался решить спорные аспекты законопроекта Мэй-Джонсона. Число членов комиссии было сокращено до пяти, и они будут работать на постоянной основе. Никаких льгот для военнослужащих не предусмотрено. [16] В поправке указано, что они имеют разнесенный срок на пять лет. [17]
Пока обсуждался законопроект, 16 февраля 1946 года стало известно о бегстве Игоря Гузенко в Канаду и последующем аресте 22 человек. систематически крадут «атомные секреты» Члены Конгресса, обсуждавшие законопроект, опасались, что советские атомные шпионы . МакМэхон созвал исполнительное заседание , на которое Федерального бюро расследований директор Дж. Эдгар Гувер , государственный секретарь Джеймс Ф. Бирнс были вызваны и Гроувс. Гровс сообщил, что британский физик Алан Нанн Мэй передал информацию о Манхэттенском проекте советским агентам. [18]
Более консервативные элементы в Конгрессе теперь перешли к ужесточению закона. Раздел 10, который раньше назывался «Распространение информации», теперь стал «Контроль информации». [19] Этот новый раздел содержал новую доктрину, позже описанную как « секретная при рождении » или «засекреченная при рождении». Вся информация, касающаяся проектирования, разработки и производства ядерного оружия, являлась « данными ограниченного доступа » и независимо от того, каким образом она была получена или получена, считалась засекреченной, если она не была специально рассекречена. Это ограничение свободы слова, охватывающее всю тему, по-прежнему соблюдается. «Стена секретности», установленная законом, означала, что исследования и разработки в области атомной энергии должны были проводиться под надзором Комиссии по атомной энергии. [20]
Представитель Хелен Гахаган Дуглас , которая спонсировала законопроект МакМахона в Палате представителей, [21] энергично защищал положения статьи 10 о распространении информации от контраргументов. Она отвергла возражения о том, что это «раскроет секрет бомбы». [22] утверждая, что преимущество Америки в ядерном оружии может быть лишь временным, тогда как законопроект может увековечить ее лидерство в научных исследованиях. [22] Важным дополнением, известным как «Поправка Ванденберга», был создан Комитет по военной связи для консультирования комиссии по вопросам обороны. [23] Раздел 2 Закона также создал Генеральный консультативный комитет и новый Объединенный комитет по атомной энергии для надзора за новой организацией. [17]
Сенат принял закон единогласно голосовым голосованием 1 июня 1946 года. [24] Потребовались значительные политические маневры, прежде чем он был принят Палатой представителей 265–79 20 июля. Затем 26 июля обе палаты согласовали компромиссный законопроект. [25] Трумэн подписал компромиссный законопроект как Закон об атомной энергии 1946 года 1 августа 1946 года. Когда он вступил в силу в полночь 1 января 1947 года, недавно созданная Комиссия по атомной энергии взяла на себя ответственность за ядерную энергию в рамках Манхэттенского проекта военного времени. [15]
Поправка [ править ]
Частное производство атомной энергии [ править ]
Важным упущением в Законе об атомной энергии 1946 года было любое упоминание о негосударственном использовании ядерной энергии, поскольку в то время военное применение затмило все остальные. [26] Ограничения закона, касающиеся секретности, контроля над расщепляющимися материалами, владения патентами и эксплуатации производственных объектов, создали ряд юридических препятствий на пути частных атомных электростанций. [27]
Это противоречило Эйзенхауэра программе администрации «Атом для мира » и привело к давлению на федеральных чиновников с целью развития гражданской атомной энергетики, которая могла бы помочь оправдать значительные расходы правительства на программу создания ядерного оружия. [28] В 1953 году Комиссия по атомной энергии представила на рассмотрение Объединенного комитета по атомной энергии пакет проектов поправок. [29] После некоторых дебатов это привело к принятию Закона об атомной энергии 1954 года . [30]
Закон об атомной энергии 1954 года оказался недостаточным для достижения своей цели поощрения частного строительства и эксплуатации ядерных реакторов. Серия аварий на исследовательских реакторах, включая частичные расплавления активной зоны , заставила частные компании проявлять осторожность и неохотно заниматься ядерной энергетикой без защиты от ответственности. Это привело к принятию Закона Прайса-Андерсона о возмещении ущерба ядерной промышленности 1957 года. [31] [28] который ограничивал частную ответственность за ядерные аварии, обеспечивая при этом адекватные компенсации жертвам аварий. [32]
Международные отношения [ править ]
Реализация Закона Макмахона привела к существенному расколу между Соединенными Штатами и Великобританией. Новый контроль над «ограниченными данными» не позволил союзникам Соединенных Штатов получать какую-либо информацию, несмотря на то, что правительства Великобритании и Канады, прежде чем предоставить технологии и рабочую силу для Манхэттенского проекта , заключили соглашения с Соединенными Штатами о последующих действиях. совместное использование ядерных технологий в войне. Эти соглашения были официально оформлены в Квебекском соглашении 1943 года . В случае Соединенного Королевства они получили дальнейшее развитие в Соглашении Гайд-Парка 1944 года, которое подписали Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт . [33]
Соглашение в Гайд-парке затерялось в бумагах Рузвельта после его смерти, и до тех пор, пока не была найдена американская копия документа, американские официальные лица были озадачены, когда британцы упомянули о нем. [33] Квебекское соглашение было исполнительным соглашением , которое применялось только к администрации Рузвельта , и Сенат не видел этот документ. МакМахон сказал Черчиллю в 1952 году: «Если бы мы увидели это Соглашение, не было бы Закона МакМахона». [34] Закон Мак-Магона вызвал недовольство британских ученых и Черчилля и привел к тому, что Великобритания разработала собственное ядерное оружие. [35]
Льюис Штраус , председатель Комиссии по атомной энергии, в январе 1958 года предложил, чтобы президент имел возможность делиться ядерной информацией с союзниками, которые вносят «существенный и материальный вклад в национальную оборону и безопасность». Помимо собственного ядерного оружия, Великобритания с 1948 года размещала у себя ядерные бомбардировщики американского стратегического авиационного командования . В июне 1958 года Конгресс внес поправки в Закон об атомной энергии 1954 года, и Америка и Великобритания снова начали совместно использовать ядерные исследования в соответствии с Соглашением о взаимной обороне между США и Великобританией 1958 года. . [36] [37]
Положения, содержащиеся в Законе, вызвали серьезные разногласия во время дебатов по поводу НАТО структуры военного командования . И Ударному флоту в Атлантике , и Шестому флоту США никогда не разрешалось размещать где-либо, кроме как под непосредственным подчинением американских командующих – Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами в Атлантике и главнокомандующего союзными силами в Южной Европе – поскольку преобладающая юридическая интерпретация Мак-Магона Закон заключался в том, что ядерные ударные силы не могут контролироваться неамериканскими командирами. Это стало причиной формирования Ударного флота Атлантики как независимого образования, а не оперативного подчинения адмиралу Великобритании, исполнявшему обязанности главнокомандующего Восточной Атлантикой в октябре – ноябре 1952 года. [38] Это также было причиной того, что Шестой флот, в его облике НАТО как Военно-морские ударные силы и силы поддержки «Юг», был передан под контроль Америки, а не Союзных сил в Средиземноморье, когда в то же время было согласовано европейское командование. [39]
Прецедентное право [ править ]
Решение суда 2012 года относительно закона штата о попытке закрытия атомной электростанции Вермонт Янки подтвердило, что этот закон дает федеральному правительству исключительные полномочия в отношении безопасности на атомных электростанциях. [40] Это позволило Vermont Yankee продолжать работу до тех пор, пока она не была добровольно закрыта владельцем по экономическим причинам в 2014 году. [41]
Примечания [ править ]
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , стр. 324–325.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , стр. 325–326.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 345.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 360.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс 1985 , стр. 568–569.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , стр. 408–415.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , стр. 408–416.
- ^ Джонс 1985 , стр. 574–575.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс 1985 , стр. 574–576.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , стр. 428–429.
- ^ Миллер 1948 , стр. 803–805.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 431.
- ^ Миллер 1948 , стр. 799–803.
- ^ Канлтон, Хьюлетт и Уильямс 1991 , стр. 77–90.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс 1985 , стр. 576–578.
- ^ Миллер 1948 , с. 808.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюлетт и Андерсон, 1962 , с. 511.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 501.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 512.
- ^ Морланд 2004 , стр. 1401–1402.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 510.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюлетт и Андерсон, 1962 , с. 524.
- ^ Миллер 1948 , стр. 811–812.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 516.
- ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , стр. 528–530.
- ^ Рюбхаузен и фон Мерен 1953 , с. 1450.
- ^ Рюбхаузен и фон Мерен 1953 , стр. 1472–1476.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бирн и Хоффман 1996 , с. 136.
- ^ Хьюлетт и Холл 1989 , стр. 113–115.
- ^ Хьюлетт и Холл 1989 , стр. 136–143.
- ^ Sovacool 2008 , с. 1808.
- ^ «Информационный бюллетень о фондах ядерного страхования и помощи при стихийных бедствиях» . Комиссия по ядерному регулированию США . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюлетт и Андерсон, 1962 , стр. 457–458.
- ^ Готт 1963 , с. 240.
- ^ Колдер 1953 , стр. 303–306.
- ^ Готт 1963 , стр. 246–247.
- ^ «Публичное право 85-479» (PDF) . Типография правительства США . 2 июля 1958 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Мэлони 1991 , стр. 234–241, 246–247.
- ^ Мэлони 1991 , стр. 291–294.
- ^ Уолд, Мэтью Л. (14 августа 2013 г.). «Апелляционный суд блокирует попытку штата Вермонт закрыть атомную станцию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Авель, Дэвид; Эйлворт, Эрин (28 августа 2013 г.). «Атомная электростанция в Вермонте закроется в 2014 году – цены на энергоносители означают конец» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
Ссылки [ править ]
- Бирн, Джон; Хоффман, Стивен М. (1996). Управление атомом: политика риска . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN 978-1560008347 . OCLC 34321338 .
- Колдер, Ричи (17 октября 1953 г.). «Цена атомной секретности: англо-американское соперничество». Нация . 177 (16): 303–306. ISSN 0027-8378 .
- Канлтон, Филип Л.; Хьюлетт, Ричард Г.; Уильямс, Роберт С., ред. (1991). Американский атом: документальная история ядерной политики от открытия деления до наших дней . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-1354-6 .
- Хьюлетт, Ричард Г .; Андерсон, Оскар Э. (1962). Новый Свет, 1939–1946 (PDF) . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-520-07186-7 . OCLC 637004643 . Проверено 26 марта 2013 г.
- Хьюлетт, Ричард Г .; Холл, Джек М. (1989). Атом для мира и войны, Том III, 1953–1961 гг. Эйзенхауэр и Комиссия по атомной энергии (PDF) . История Комиссии по атомной энергии США. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-520-06018-0 . OCLC 82275622 . Проверено 31 мая 2017 г.
- Готт, Ричард (апрель 1963 г.). «Эволюция независимого британского сдерживающего фактора». Международные дела . 39 (2): 238–252. дои : 10.2307/2611300 . ISSN 1468-2346 . JSTOR 2611300 .
- Джонс, Винсент (1985). Манхэттен: Армия и атомная бомба (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. OCLC 10913875 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2014 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- Мэлони, Шон М. (1991). Обеспечение командования на море: военно-морское планирование НАТО, 1948–1954 (доктор философии). Университет Нью-Брансуика .
- Миллер, Байрон С. (1948). «Принят закон: Закон об атомной энергии 1946 года» . Обзор права Чикагского университета . 15 (4): 799–821. дои : 10.2307/1597968 . ISSN 0041-9494 . JSTOR 1597968 .
- Морланд, Ховард (2004). «Рожденная тайна» (PDF) . Обзор закона Кардозо . 26 (4): 1401–1408. ISSN 0270-5192 . Проверено 4 марта 2012 г.
- Рубхаузен, Оскар М; фон Мерен, Роберт Б. (июнь 1953 г.). «Закон об атомной энергии и частное производство атомной энергии». Гарвардский обзор права . 66 (8): 1450–1496. дои : 10.2307/1336868 . ISSN 0017-811X . JSTOR 1336868 .
- Совакул, Бенджамин К. (2008). «Цена неудачи: предварительная оценка крупных энергетических аварий, 1907–2007 гг.». Энергетическая политика . 36 (5): 1802–1820. Бибкод : 2008EnPol..36.1802S . дои : 10.1016/j.enpol.2008.01.040 . ISSN 1873-6777 .
Внешние ссылки [ править ]
- Закон об атомной энергии 1954 года с поправками ( PDF / подробности ) в GPO. сборнике статутов
- Текст принятого Закона Макмахона (PDF, отсканировано из протокола Конгресса)
- Текст представленного законопроекта МакМахона (стр. 77–90)
- 1946 год в американском законодательстве
- Контроль над вооружениями
- Расформирование и разоружение вооруженных сил
- Ядерная история США
- Инфраструктура ядерного оружия США
- Федеральное энергетическое законодательство США
- Комиссия по атомной энергии США
- 79-й Конгресс США
- 1946 год в окружении
- История Манхэттенского проекта