Sonon IV K.
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Декабрь 2014 г. ) |
Sonon IV K. DRG класс 99,51–60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Sonon IV K. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Из 99 581 ** Из 99 551 *** Из 99 561 |
Saxon IV K представляют собой узкие датчики, 0-4-4-0 T -Günther-Meyer Type Type Engines, построенные для железных дорог Royal Saxon State, с по дорожке датчиком 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ~ 2 дюйма ). В общей сложности 96 были построены между 1892 и 1921 годами, что делает саксонский IV K самым многочисленным узким локомотивом в Германии. В 1925 году Deutsche Reichsbahn сгруппировал эти двигатели в свой класс DRG 99,51–60 .
История
[ редактировать ]В результате постоянно растущего движения на саксонских узких железных дорогах к концу 19 -го века сила существующих саксонских IK и III K вскоре оказалась недостаточной. Таким образом, в Sächsische Maschinenfabrik разработал двигатель с восемью связанными колесами , который имел больший котел и клейкий вес . В отличие от своих предшественников, ему дали два приводящих в бодря , чтобы иметь возможность справляться с обмотками, несмотря на свои длины.
Между 1892 и 1921 годами было построено в общей сложности 96 локомотива с 103 по 198. На начале они были назначены как класс HMTKV , что означало, что они были локомотивами, построенными Hartmann (H) для дизайна Meyer (M) в качестве танка Двигатель (T) с 750 -миллиметровым рельсовым манометом (K) и составным двигателем (V). С 1896 года они были реклассифицированы как K IV , а с 1900 года как IV K. «K» стоял за Kleinspur или «маленький датчик».
IV K использовался как перед пассажирскими поездами , так и товаров , и оказался настолько хорошо, что он полностью вытеснил другие локомотивные классы на нескольких линиях.
Пять локомотивов (123, 139, 147, 148 и 174) были удалены из списка после Первой мировой войны . Двое были оставлены в Венгрии, а три были переданы в Польшу в качестве репараций . В 1925 году Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft взял на себя оставшиеся 91 единицы, выделяющие их числа 99 511–546, 99 551–558, 99 561–579 и 99 581–608.

С 1930 -х годов самые старые двигатели были на пенсии. После Второй мировой войны все еще было 57 рабочих локомотивов этого класса на саксонских железных дорогах. Позже девять локомотивов отправились в Рюген Кляйнбан и в район Приньяц Кляйнбанен , где они были оснащены тормозами Кнорра и в сочетании с впечатляющим воздушным резервуаром на котле.
DR 36.48 планировал заменить их Neubau дизельными локомотивами в классе V 36,48 класса V . Однако, поскольку испытания с двумя прототипами не были многообещающими, 20 из бывших саксонских двигателей прошли обширную модернизацию в 1962 году. Начнем с того, что локомотивам были даны новые сварные котлы, а затем новая сварная локомотивная рама и . Внешние идентификационные знаки модернизированных локомотивов - отсутствующая песочница на котле и плоская паровая купольная крышка.
К 1973 году последние немодернизированные локомотивы были ушли на пенсию с службы. Локомотивы 99 535 ( музей транспорта Дрездена ), 99 579 (музейный rittersgrün ) und 99 604 ( Dgeg , сегодня SSB Radebeul), все еще в их первоначальном дизайне, были обеспечены для музейных целей.
Выход на пенсию реконструированных локомотивов не начался до середины 1970-х годов, начиная с тех двигателей, у которых все еще были свои первоначальные заклеженные рамы.
В 1991 году в оперативном парке Deutsche Reichsbahn осталось только 13 IV K. После слияния бегущих номеров DR и DB Эти двигатели были даны новыми номерами 099 701 по 099 713 1 января 1992 года. Однако несколько локомотивов уже были проданы железнодорожным обществам, так что не все двигатели показаны их недавно выделенные цифры.
Некоторые локомотивы оказались 1 января 1994 года в Deutsche Bahn AG , но с этого момента они больше не использовались в запланированных службах.
Обязанности
[ редактировать ]Со временем локомотивы Saxon IV K были развернуты на всех саксонских узких линиях. Даже в 1980 -х годах эти двигатели обрабатывали весь трафик на линии Wolkenstein - Jöhstadt und Oschatz - Mügeln -Kemmlitz.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]


22 локомотивы саксонского класса IV k остаются сегодня, большинство из которых работают. В дополнение к железнодорожным группам саксонского музея, саксонская пароемная компания (ранее BVO Bahn ) и Döllnitzbahn GmbH используют двигатели для IV K для специальных обязанностей поезда музея.
- 99 516 - Железная дорога музея Шонхейде (работа)
- 99 534 - Памятник локомотив в Гейере
- 99 535 - Музей транспорта Дрезден
- 99 539 - Традиционная железная дорога Radebeul
- 99 542 - Preßnitztalbahn (работа)
- 99 555 - Zittauer Schmalspurbarhanen EV (работа)
- 99 561 - Уайлдер Роберт (работа)
- 99 562- Немецкий музей локомотивов , Neuenmarkt-Wirsberg
- 99 564 - Saxon Steam Railway Company (работа)
- 99 566 - Саксонский железнодорожный музей , Chemnitz
- 99 568 - Preßnitztalbahn (работа)
- 99 574 - Döllnitzbahn (работа)
- 99 579 - Schmalspurbahnmuseum rittersgrün
- 99 582 - Железная дорога музея Шонхейде (работа)
- 99 584 - Музей железной дороги и технологий Ругена , Prora
- 99 585 - Железная дорога музея Шонхейде
- 99 586 - Традиционная железная дорога Radebeul
- 99 590 - Preßnitztalbahn (работа)
- 99 594 - Рюгенше Кляйнбан (работа)
- 99 604 - Ассоциация по продвижению саксонского Шмалспурбанена EV ( SSB Radebeul )
- 99 606 - Ассоциация по продвижению саксонского Шмалсапурбанена Е.В. ( Карлсфельд )
- 99 608 - Saxon Steam Railway Company (работа)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фишер, Рейнер (2003). «104 года в пути. 99 539». Журнал LOK (на немецком языке) (261). Мюнхен: Геранова: 54–59. ISSN 0458-1822 .
- Ленхард, Дирк; Молл, Герхард; Scheffler, Reiner (2004). Саксон IV K (на немецком языке). Фрайбург: Эк-Верлаг. ISBN 3-88255-199-2 . [ страница необходима ]
- Вейсброд, Манфред; Petznik, Wolfgang (1981). Паровые локомотивы немецких железных дорог, серия 97–99 (EFA 1.4) (на немецком языке) (2 -е изд.). Дюссельдорф: Альба. С. ISBN 3-87094-087-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]