Колин Браун (офицер Королевских ВВС)
Колин Питер Браун | |
---|---|
Рожденный | Лонгсайд , Шотландия | 20 декабря 1898 г.
Умер | 19 октября 1965 г. | (66 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1917–1954 |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Команды | Королевские ВВС Каттерик (1937–38) 26-я эскадрилья (1935–37) |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Бани Кавалер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест и планка Военный крест (Франция) |
Вице-маршал авиации Колин Питер Браун CB , CBE , DFC и Bar (20 декабря 1898 — 19 октября 1965) был шотландским офицером, который начал свою карьеру в Королевской военно-морской воздушной службе во время Первой мировой войны , а затем перешёл в Королевские ВВС ( РАФ). Летающий ас, одержавший 14 воздушных побед, он оставался в Королевских ВВС и служил на протяжении всей Второй мировой войны , выйдя в отставку в 1954 году. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Браун родился в Лэнгсайде , Глазго . [ 2 ] и получил образование в Далвич-колледже в Лондоне. [ 3 ]
Он поступил в Королевскую военно-морскую воздушную службу в качестве летного офицера с испытательным сроком 28 января 1917 года. [ 4 ] и 13 июня был назначен младшим лейтенантом авиации. [ 5 ] Его направили в отряд защиты гидросамолетов . [ 1 ] подразделение, созданное для защиты гидросамолетов, действовавших в Дюнкерке на самолетах Sopwith Camel . Его первая воздушная победа произошла 13 ноября 1917 года, когда он уничтожил Albatros DV к востоку от Ньюпора , но прошло еще пять месяцев, прежде чем он одержал вторую победу, сбив еще один Albatros DV над Уиткерке 27 апреля 1918 года. [ 2 ] В промежутке между этими двумя победами 15 января 1918 года дивизия гидросамолета была переименована в 13-ю (военно-морскую) эскадрилью, а 1 апреля 1918 года она стала 213-й эскадрильей RAF . [ 1 ]
3 июля 1918 года Браун получил звание младшего лейтенанта Королевских ВВС. [ 6 ] Вскоре ему было присвоено звание лейтенанта, а 9 августа он был назначен исполняющим обязанности капитана, одновременно служа командиром звена . [ 7 ]
Браун был известен своей готовностью сражаться, атакуя наземные и морские цели, а также самолеты противника. Он даже зашел так далеко, что совершил Зебрюгге ночную атаку на гавань . Он стабильно одерживал победы до своего решающего одиночного уничтожения трех Fokker D.VII 4 октября 1918 года. В общей сложности на счету Брауна восемь уничтоженных вражеских самолетов и шесть, вышедших из-под контроля, за 374 часа полета. Одиннадцать из его побед были одержаны над первоклассными немецкими истребителями; Альбатросы D.V и Fokker D.VII. Две из трех своих побед над самолетами наблюдения он разделил с другими пилотами, в том числе с американским асом и будущим ВМС США контр-адмиралом Дэвидом Ингаллсом . [ 3 ]
За свой боевой послужной список Браун был дважды награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками ; сначала 21 сентября 1918 г. [ 8 ] и затем снова 29 ноября. [ 9 ] Он также получил Военный крест от Франции за «заслуги во Фландрии» 1 ноября. [ 10 ]
Его цитаты гласят:
Заслуженный летный крест
Лейтенант Колин Питер Браун (Морской патруль).
Ночью совершил бомбардировку базы гидросамолетов противника и сбросил бомбы с высоты 500 футов, вызвав значительные разрушения. Вскоре после этого он днем разбомбил вражеский аэродром также с высоты 500 футов, а затем спустился на высоту 300 футов и уничтожил вражескую машину. По прибытии на аэродром в его машине было обнаружено пятьдесят девять пулевых отверстий. С тех пор он уничтожил два вражеских самолета. Лейтенант Браун участвовал в нескольких других воздушных боях и зарекомендовал себя как доблестный и находчивый командир звена.
Планка к Кресту за выдающиеся заслуги перед летными полетами
Лейтенант (исполняющий обязанности капитана) Колин Питер Браун, DFC. (Морской патруль Фландрии).
Прекрасный боевой летчик и блестящий командир, уничтоживший тринадцать самолетов противника. 4 октября он возглавил свой отряд из пятнадцати разведчиков, чтобы атаковать превосходящую численность противника. Девять из последних были уничтожены, включая капитана Брауна в одиночку, - трое.
Межвоенная карьера
[ редактировать ]1 августа 1919 года ВВС Великобритании ввели собственную структуру званий, и Браун сменил звание с лейтенанта на летного офицера . С 25 ноября служил на борту авианосца HMS Argus , а 31 мая 1920 года был назначен инструктором Школы военно-морского сотрудничества и воздушной навигации. 5 января 1921 года он был отправлен в 205-ю эскадрилью , а 1 октября в 3-ю эскадрилью авиабазы на самолете Airco DH.9A с RAF Leuchars . 6 сентября 1922 года он был ранен после вынужденной посадки в Морей-Ферт из-за отказа двигателя. 1 апреля 1923 года его направили в отряд № 420. [ 1 ]
Начиная с сентября 1923 года он прошел курс сигналов в Школе электротехники и радиосвязи Королевских ВВС Флауэрдаун . [ 11 ] В сентябре 1924 года был назначен штабным офицером Отделения связи. [ 1 ] в Министерстве авиации . [ 12 ] 1 января 1925 года ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 13 ] С 19 сентября 1927 года он посещал Колледж штаба Королевских ВВС в Андовере, Хэмпшир . [ 14 ] 29 января 1929 года Браун был отправлен в 30-ю эскадрилью в Ираке. [ 15 ] перевод в 84-ю эскадрилью ВВС Великобритании Шайба , Ирак, 16 марта. [ 16 ] выполнять обязанности командира звена . [ 1 ] 28 августа его направили в штаб иракского командования . [ 17 ]
1 февраля 1931 года Браун был отправлен в 13-ю эскадрилью Королевских ВВС Нетеравон. [ 18 ] на должность офицера связи. 12 декабря 1932 года он стал штабным офицером Отделения связи. [ 1 ] 1 октября 1934 года ему было присвоено звание командира эскадрильи. [ 19 ] и с 1 декабря служил офицером связи, [ 1 ] служил в штабе группы № 21 в Южном Фарнборо на службе связи до 10 ноября 1935 года. [ 20 ]
5 октября 1935 года он был назначен командиром 26-й эскадрильи (армейское сотрудничество) авиабазы RAF Catterick . [ 21 ] 30 августа 1937 года он был назначен командиром станции Королевских ВВС Каттерик. [ 22 ] 1 января 1938 года ему присвоено звание командира звена. [ 23 ] и 4 июля был назначен в Управление кадровых обязанностей Министерства авиации. [ 24 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 марта 1940 года Браун получил звание исполняющего обязанности капитана группы и был назначен старшим офицером штаба авиации группы № 60 (сигналы) истребительного командования. [ 1 ] который отвечал за радиолокационную сеть Королевских ВВС. 24 апреля его перевели в технический отдел ВВС Великобритании. [ 25 ] 1 сентября его повысили до временного капитана группы. [ 26 ] В сентябре 1941 года он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (CBE) «в знак признания выдающихся заслуг, оказанных в оперативном командовании Королевских ВВС в период с 1 октября 1940 года по 31 марта 1941 года». [ 27 ]
19 августа 1942 года он был назначен исполняющим обязанности коммодора авиации, занимал должность директора радиолокационной службы Министерства авиации, 19 февраля 1943 года назначен капитаном группы (военный главный специалист). [ 1 ] и 1 декабря стал капитаном группы. [ 28 ] С 1945 года служил в Управлении эксплуатационных требований Министерства авиации. [ 1 ] до декабря 1947 года. [ 29 ] 14 июня 1945 года, в честь дня рождения короля, он был удостоен звания кавалера Ордена Бани (CB). [ 30 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]1 июля 1947 года Браун получил звание коммодора авиации, а с 1949 года занимал должность начальника связи ВВС Ближнего Востока . 7 апреля 1950 года он был назначен исполняющим обязанности вице-маршала авиации в качестве помощника контролера снабжения (авиации) в Министерстве снабжения . [ 1 ] и 1 января 1952 года получил звание вице-маршала авиации. [ 31 ] В начале 1953 года Браун был вынужден уйти в отставку из-за плохого здоровья. [ 32 ] В конце концов он покинул Королевские ВВС 15 марта 1954 года. [ 1 ]
Вице-маршал авиации Браун умер 19 октября 1965 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Вице-маршал авиации К. П. Браун (03163)» . Воздух власти – история организации RAF . 2013 . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Колин Питер Браун» . Аэродром . 2014 . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шорс и др. (1997), с. 89.
- ^ «Назначения в Королевскую военно-морскую авиационную службу» . Полет . IX (423): 117. 1 февраля 1917 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевскую военно-морскую авиационную службу» . Полет . IX (446): 713. 12 июля 1917 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . X (499): 810. 18 июля 1918 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «№30876» . Лондонская газета . 30 августа 1918 г. с. 10189.
- ^ «№30913» . Лондонская газета (Приложение). 20 сентября 1918 г., стр. 11248–11249.
- ^ «№31046» . Лондонская газета (Приложение). 29 ноября 1918 г., стр. 14315–14316.
- ^ «№30999» . Лондонская газета (Приложение). 5 ноября 1918 г., стр. 13199–13200.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XV (767): 539. 6 сентября 1923 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XVI (824): 645. 2 октября 1924 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «№33007» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1924 г. с. 8.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XIX (981): 727. 13 октября 1927 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXI (1050): 109. 7 февраля 1929 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXI (1060): 327. 18 апреля 1929 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXI (1084): 1083. 4 октября 1929 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXIII (1155): 151. 13 февраля 1931 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «№34092» . Лондонская газета . 2 октября 1934 г. с. 6180.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXVIII (1405): 558. 28 ноября 1935 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXVIII (1400): 436. 24 октября 1935 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXXII (1499): 295. 16 сентября 1937 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «№34468» . Лондонская газета . 31 декабря 1937 г. с. 8194.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXXIV (1545): 107. 4 августа 1938 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «№34970» . Лондонская газета . 15 октября 1940 г. с. 6021.
- ^ «№34949» . Лондонская газета . 20 сентября 1940 г. с. 5580.
- ^ «№35284» . Лондонская газета (Приложение). 23 сентября 1941 г. с. 5567.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XLV (1833): 159. 10 февраля 1944 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Новый ДОР» . Полет . ЛИИ (2035): 73О. 25 декабря 1947 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «№37119» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1945 г. с. 2936.
- ^ «Полугодовые акции Королевских ВВС» . Полет . LXI (2242): 56. 11 января 1952 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Назначение на должность старшего министра транспорта» . Полет . LXIII (2300): 218. 20 февраля 1953 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- Библиография
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
- 1898 рождений
- 1965 смертей
- Люди из Лэнгсайда
- Люди, получившие образование в Далвичском колледже
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Шотландские летающие асы
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Маршалы авиации Королевских ВВС
- Военные из Глазго
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Кавалеры Ордена Бани
- Кавалеры Ордена Британской Империи