Jump to content

Театр Пале-Рояль (улица Сент-Оноре)

(Перенаправлено из оперного театра Моро )
Вид на Пале-Рояль в 1679 году. Театр находился в восточном крыле (справа).

Театр дю Пале-Рояль (или Большой зал Пале-Рояль ) на улице Сен-Оноре в Париже — театр в восточном крыле Пале-Рояля , который открылся 14 января 1641 года представлением Жана Демаре трагикомедии . Мираме . Театр использовался труппой Мольера с 1660 по 1673 год и как оперный театр Королевской академии музыки с 1673 по 1763 год, когда он был уничтожен пожаром. [ 1 ] Он был перестроен и вновь открыт в 1770 году, но снова был уничтожен пожаром в 1781 году и не восстановлен. [ 2 ]

Первый театр

[ редактировать ]

Кардинал Ришелье

[ редактировать ]

Пале-Рояль первоначально был известен как Пале-Кардинал, поскольку он был построен в 1630-х годах как основная резиденция кардинала Ришелье . [ 3 ] Во дворце уже был небольшой театр Petite Salle des Comedies, расположенный в крыле, идущем к северу от восточного конца corps -de-logis . На плане 1673 года он обозначен как «Маленький зал балета». [ 4 ] В 1637 году Ришелье попросил своего архитектора Жака Ле Мерсье начать работу над более крупным театром, расположенным к востоку от входного двора на юге. Новый театр был построен между 1639 и 1640 годами «по ошеломляющей цене в 300 000 ливров , из которых 100 000 ливров было выделено на сценическое оборудование». [ 5 ]

Зал, первоначально известный как Grande Salle du Palais-Cardinal (Большой зал Пале-Кардинала), был одним из первых театров во Франции, в котором использовалась арка авансцены , ранее замеченная в итальянских театрах. [ 6 ] со сплошным сценическим занавесом , поднимаемым и опускаемым роликом за аркой. [ 7 ] Он имел два балкона, вместимость около 3000 зрителей и сцену, оборудованную по последнему слову театральной техники. [ 8 ]

Театр открылся 14 января 1641 спектаклем трагикомедии Жана Демаре « Мирам» . [ 1 ] [ 9 ] В пьесе была единая перспектива, изображающая Пале-Рояль д'Геракле (Королевский дворец Геракла ), которая использовалась для каждой сцены, что соответствовало l'unité de Lieu (единству места), одному из трех единств , возникших обсуждался во Франции в 1630-х годах. [ 10 ] Тем не менее, имели место многочисленные механические воздействия. Газета «Gazette de France» от 19 января описала красоту Большого зала и «величественные украшения этой великолепной сцены, на которой с трудным для выражения восторгом и сопровождавшимся всеобщим возгласом изумления появились восхитительные сады с гротами, статуями, фонтаны и большие террасы над морем». [ 11 ] В отчете также описаны сложные световые эффекты: «Небо освещала луна… ночь незаметно сменялась днем, рассветом и солнцем». [ 11 ] За спектаклем последовал бал в другой обстановке, «описанной законами поэзии». [ 11 ] «Занавес опустился, золотой «мост» выкатился со сцены к подножию царского эшафота, и занавес поднялся над большой комнатой, расписанной в перспективе, позолоченной и обогащенной великолепными орнаментами и освещенной шестнадцатью люстрами. Ее Величество пересекла «мост» на сцену в сопровождении дам, и бал начался». [ 12 ]

7 февраля 1641 года Ришелье поставил в Большом зале последний политический балет времен короля Людовика XIII правления — «Балет процветания вооруженных сил Франции» . знаменитого итальянского дизайнера декораций и сценического оборудования Джакомо Торелли . По словам Роберта М. Ишервуда, Ришелье привез в Париж для постановки [ 13 ] В балете было несколько декораций, изображающих поля Арраса, равнину Казаль, заснеженные Альпы, а также бурное море, ад и рай. Наборы быстро менялись с помощью системы гирь и рычагов. [ 14 ]

Габриэля Жильбера Пьеса «Телефонт», вероятно, была поставлена ​​в театре в 1641 году и исполнена объединенными труппами Театра дю Марэ и Отеля де Бургундия . [ 15 ] Последней постановкой Ришелье там была пьеса Демаре « Европа» — политическая аллегория, прославляющая карьеру Ришелье и «триумф Франции над ее врагами на континенте». [ 16 ] Когда Ришелье умер, репетиция спектакля проходила в Большом зале. [ 16 ]

Кардинал Мазарини

[ редактировать ]

После смерти Ришелье 4 декабря 1642 года он оставил собственность Людовику XIII, и она стала известна как Пале-Рояль, хотя название Пале-Кардинал иногда все еще продолжало использоваться. [ 17 ] Людовик XIII умер через несколько месяцев, 14 мая 1643 года, и, несмотря на его волю, его вдова, королева Анна Австрийская , по просьбе своего сына, четырехлетнего короля Людовика XIV стала регентшей , 18 мая без ограничений. . [ 18 ] Анна, король и его младший брат Филипп переехали из Лувра в Пале-Рояль в октябре, а ее первый министр кардинал Мазарини переехал туда несколько месяцев спустя. [ 19 ] Анна увлекалась итальянским театром и музыкой, а Мазарини организовал приезд итальянских актеров и певцов в Париж для выступлений. [ 20 ] Создание постоянной итальянской оперы стало государственной политикой, а Пале-Рояль стал местом проведения ряда итальянских постановок. [ 5 ]

Первой, вышедшей 28 февраля 1645 года, была итальянская комедия , которая, возможно, была » Марко Мараццоли « Иль Джудицио делла Раджоне тра ла Бельта и l'Affetto (1643), хотя это оспаривается. [ 21 ] Эджисто (ранее считавшийся версией Эджисто на музыку Франческо Кавалли, [ 22 ] но сейчас считается, что это комическая опера 1639 года Egisto ovvero Chi soffre speri на музыку Вирджилио Маццокки и Марко Мараццоли) была показана в Пале-Рояле 13 февраля 1646 года. [ 23 ] [ 24 ] Премьера новой оперы Луиджи Росси «Орфей» состоялась в театре 2 марта 1647 года. [ 25 ] «накануне Фронды , когда критика фискальной политики Мазарини нарастала». [ 26 ] Джакомо Торелли спроектировал декорации и театральное оборудование, а также реконструировал театр для постановки. [ 27 ] Враги Мазарини считали затраты на производство чрезмерными. [ 28 ] Франсуа де Поль де Клермон, маркиз де Монгла [ фр ] , оценил их в 400 000 ливров, в то время как Ги Жоли [ фр ] утверждал, что 500 000, говоря, что «суверенные общества, которые терзаются и хорошо видят эти чрезмерные и излишние расходы, что потребности состояния не настолько неотложны, чтобы их можно было легко избавить, если бы этого хотелось». [ 28 ] Эти источники, возможно, преувеличили стоимость: библиотекарь Мазарини Габриэль Ноде заявил, что расходы составили всего 30 000 экю (90 000 ливров). [ 28 ]

труппа Мольера и «Итальянской комедии» . С 1660 по 1673 год здесь давали представления [ 1 ] Здесь были поставлены самые известные пьесы Мольера, в том числе «Школа женщин» (впервые исполнена 26 декабря 1662 г.), «Тартюф» (12 мая 1664 г.), «Дом Жуан» (15 февраля 1665 г.), «Мизантроп» (4 июня 1666 г.), «Авар» (9 сентябрь 1668 г.), «Мещанин-джентльмен» (23 ноября 1670 г.) и «Мнимый больной» (10 февраля 1673 г.). [ 29 ]

Парижская опера

[ редактировать ]
Люлли Армида в исполнении в первом зале Пале-Рояль в возрождении 1761 года.

После смерти своего старого соратника Люлли переселил труппу Мольера в новый дом в Отеле де Генего и повторно использовал театр в качестве оперного театра Королевской академии музыки (название Парижской оперы в то время). . Люлли проделал большую работу по строительству, чтобы можно было установить новое сценическое оборудование, спроектированное Карло Вигарани , способное поддерживать впечатляющие декорации опер , которые он позже поставит здесь. Он заменил старое оборудование, разработанное Джакомо Торелли в 1645 году. [ 1 ] После модификаций Вигарани театр имел общую вместимость около 1270 зрителей: партер на 600 стоящих мест, амфитеатр на 120 мест и ложи с балконами, вмещающие еще 550 человек. Сцена имела ширину 9,4 метра и глубину 17 метров, с пространством впереди для оркестр диаметром 7,6 метра и глубиной 3 метра. [ 30 ]

Пожар 1763 года

Премьера нескольких опер Люлли ( музыкальных трагедий ) состоялась в Королевском дворце, в том числе «Альцеста» (19 января 1674 г.), «Амадис» (18 января 1684 г.) и «Армида» (15 февраля 1686 г.). 1 октября Ипполит ( и Арисия 1733 г.), Les Indes Galantes (23 августа 1735 г.), Кастор и Поллукс (24 октября 1737 г.), Дардан (19 ноября 1739 г.) и Зороастр (5 декабря 1749 г.). [ 31 ]

Первый театр Оперы сгорел в результате пожара 6 апреля 1763 года.

Второй театр

[ редактировать ]
План Пале-Рояля 1780 года с оперным театром Моро в правом нижнем квадранте.

Город Париж , который отвечал за оперный театр, решил построить новый театр на участке немного восточнее (где улица Валуа : сегодня находится 48 ° 51'46 "N 2 ° 20'15" E  /  48,862814 ° N 2,337561 ° E  / 48,862814; 2,337561 ). [ 32 ] Тем временем труппа выступала в Зале машин во дворце Тюильри , который архитектор Жак-Жермен Суффло сначала уменьшил до более подходящего для оперы размера . [ 33 ] Новый театр в Пале-Рояле был спроектирован архитектором Пьером-Луи Моро Деспру и стал первым специально построенным оперным театром в Париже. [ 34 ] Он вмещал более 2000 зрителей. [ 35 ]

Новый театр открылся 20 января 1770 года спектаклем «Зороастр » Рамо . [ 36 ] большинство французских опер Кристофа Виллибальда Глюка Он особенно примечателен тем, что в этом театре впервые было исполнено , в том числе «Ифигения в Авлиде» (19 апреля 1774 г.), «Орфей и Эвридика» (французская версия «Орфея и Эвридики» ) (2 августа 1774 г.), переработанная версия Альцесты (23 апреля 1776 г.), Армиды (23 сентября). 1777 г.), «Ифигения в Тавриде» (18 мая 1779 г.) и «Эхо и Нарцисс» (24 сентября 1779 г.). Среди многих других произведений, премьера которых состоялась здесь, - «Атис Гретри » Пиччинни (22 февраля 1780 г.), «Андромаха» (6 июня 1780 г.), Филидора «Персей» Пиччинни (27 октября 1780 г.) и «Ифигения в Таврии» (23 января 1781 г.). [ 37 ]

Театр продолжал использоваться Оперой до 8 июня 1781 года, когда он тоже сгорел. Театр де ла Порт Сен-Мартен , расположенный намного севернее, на бульваре Сен-Мартен , был в спешке построен за два месяца, чтобы заменить его. Тем временем оперная труппа выступала в зале Меню-Плезир на улице Бержер. [ 2 ]

Разрушение второго Зала Пале-Рояль пожаром
8 июня 1781 г.
9 июня

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д Койман 1998, стр. 60–71.
  2. ^ Jump up to: а б В основном 1983, с. 26–30.
  3. ^ Айерс 2004, с. 47.
  4. ^ Гади 2005, стр. 302.
  5. ^ Jump up to: а б Пауэлл 2000, с. 21.
  6. ^ Лоуренсон 1986, с. 157, 204.
  7. ^ Уайли 1960, с. 198.
  8. ^ Гольдфарб 2002, с. 240.
  9. ^ Кларк 1998, стр. 1–2, 19–20.
  10. ^ Бьюрстрем 1962, стр. 117–118.
  11. ^ Jump up to: а б с Перевод и цитата Скотта 1990, с. 87.
  12. ^ Скотт 1990, с. 87.
  13. ^ Ишервуд, 1973, стр. 107–113. По мнению Бьюрстрома 1962, с. 122, Торелли впервые прибыл в Париж в июне 1645 года, и его первой постановкой там стала парижская премьера в декабре 1645 года « La finta pazza» в большом зале отеля du Petit-Bourbon . Он также спроектировал декорации и машины для премьеры этой оперы в Венеции во время карнавала 1641 года.
  14. ^ Ишервуд 1973, с. 109. Бьюрстрем 1962, с. 116, говорится, что Prosperité des Armes de France был создан в той же обстановке, что и «Мирам» , на основе « Мемуаров Мишеля де Мароля» , Амстердам, 1755 г., том 1, стр. 237 . Однако Мароль лишь утверждает, что машины, а не настройки, были такими же, как и у Мираме .
  15. ^ Ланкастер 1966, с. 390; Лоуренс 1986, с. 156.
  16. ^ Jump up to: а б Уайли 1960, с. 266.
  17. ^ Айерс 2004, с. 47; Бьюрстрем 1961, с. 123.
  18. ^ Кляйнман 1985, стр. 139, 145.
  19. ^ Кляйнман 1985, стр. 175–176.
  20. ^ Кляйнман 1985, с. 184.
  21. ^ Пауэлл 2000, с. 21–22.
  22. ^ Пауэлл 2000, с. 22; Энтони 1992; Ишервуд 1973, с. 121.
  23. ^ Нестола 2007, стр. 125–146.
  24. ^ Naudeix 2022, стр. 219–220.
  25. ^ Ишервуд 1973, с. 121.
  26. ^ Ишервуд 1973, с. 123.
  27. ^ Скотт 1990, с. 89.
  28. ^ Jump up to: а б с Ишервуд 1973, с. 125.
  29. ^ Гарро 1984, стр. 417–418.
  30. ^ Харрис-Уоррик, Ребекка (1992). «Париж. 2. 1669–1725» в Сэди (1992), об. 3, стр. 856–857.
  31. ^ Симеоне 2000, с. 181.
  32. ^ Питу 1983, с. 26; Айерс 2004, стр. 47–48.
  33. ^ Харрис-Уоррик, Ребекка. «Париж. 3. 1725–1789» в Сэди, 1992, вып. 3, стр. 860–864.
  34. ^ Мид 1991, с. 45.
  35. ^ Питу 1983, с. 26, дает вместимость 2500. Симеоне 2000, с. 181, говорит, что там было 2000 человек.
  36. ^ Питу 1983, с. 26 и Мид 1991, с. 45, оба говорят, что он открылся 20 января 1770 года. Simeone 2000, p. 181, говорится, что он открылся 26 января 1770 года.
  37. ^ В основном 1985, стр. 566–567.
Источники
  • Энтони, Джеймс Р. (1992). «Мазарини, кардинал Жюль», т. 3, с. 287, в Оперном словаре New Grove , 4 тома, под редакцией Стэнли Сэди . Лондон: Макмиллан. ISBN   9781561592289 .
  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт: Аксель Менгес. ISBN   9783930698967 .
  • Бьюрстрем, Пер (1962). Джакомо Торелли и сценография в стиле барокко , 2-е исправленное издание. Стокгольм: Альмквист и Викселл. OCLC   10226792 .
  • Кларк, Ян (1998). Театр Генего в Париже (1673–1680). Том первый: Создание, проектирование и производство . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN   9780773483927 .
  • Койман, Барбара (1998). «Опера и балет во французских театрах семнадцатого века: тематические исследования Зала машин и театра Пале-Рояль» в Радиче, 1998, стр. 37–71.
  • Гади, Александр (2005). Жак Лемерсье, архитектор и инженер короля . Париж: Éditions de la Maison des Sciences de l’homme. ISBN   2735110427 .
  • Гарро, Джозеф Э. (1984). «Мольер», стр. 397–418 в Энциклопедии мировой драмы МакГроу-Хилл , главный редактор Стэнли Хохман. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN   9780070791695 .
  • Гольдфарб, Хиллиард Тодд, редактор (2002). Ришелье: Искусство и власть . Гент: Снук-Дукаджу и Зун. ISBN   9789053494073 .
  • Ишервуд, Роберт М. (1973). Музыка на службе короля. Франция в семнадцатом веке . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN   9780801407345 .
  • Кляйнман, Рут (1985). Анна Австрийская, королева Франции . Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо. ISBN   9780814204290 .
  • Ланкастер, Генри Кэррингтон (1966). История французской драматической литературы семнадцатого века: Часть II: Период Корнеля (1635–1651) . Нью-Йорк: Гордиан Пресс. OCLC   1240479691 .
  • Лоуренсон, TE (1986). Французская сцена и театр в XVII веке: исследование эпохи итальянского ордена , второе издание. Нью-Йорк: Амс Пресс. ISBN   9780404617219 .
  • Мид, Кристофер Кертис (1991). Парижская опера Шарля Гарнье . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   978-0-262-13275-6 .
  • Ноде, Лаура (2022). «Опера во Франции ок. 1640 – ок. 1710», стр. 215–239, в «Кембриджском справочнике по опере семнадцатого века » под редакцией Жаклин Вебер. Издательство Кембриджского университета ( дои : 10.1017/9781139033077 ). Мягкая обложка: ISBN   9780521530460 .
  • Нестола, Барбара (2007). « Призрак Кавалли Эгисфа Эгисфа или : новый свет на парижское изображение Кто терпит надежды Маццокки и Мараццоли (1646)», Ricercare , vol. 19, нет. 1/2 (2007), с. 125–126. JSTOR   41701476 .
  • Питу, Шпиль (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313214202 .
  • Питу, Шпиль (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтик, 1715-1815 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313243943 .
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780198165996 .
  • Радиче, Марк А., редактор (1998). Опера в контексте: очерки исторических постановок от позднего Возрождения до времен Пуччини . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN   9781574670325 .
  • Сэди, Стэнли , редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN   978-1-56159-228-9 .
  • Скотт, Вирджиния (1990). Комедия дель Арте в Париже, 1644–1697 . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. ISBN   0813912555 .
  • Симеоне, Найджел (2000). Париж: музыкальный справочник . Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-08053-7 .
  • Уайли, WL (1960). Ранний публичный театр во Франции . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ОСЛК   331219 . Перепечатка Greenwood Press (1973): ISBN   9780837164496 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 691ab3080e536d0605b5c7b2fc9c74e8__1705867500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/e8/691ab3080e536d0605b5c7b2fc9c74e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théâtre du Palais-Royal (rue Saint-Honoré) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)