Родовой домен
Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |
Родовые владения или исконные земли — это земли, территории и ресурсы коренных народов , особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Этот термин отличается от прав коренных народов на землю , титула аборигенов или титула коренных жителей тем, что прямо указывает на связь с землей на основе происхождения , тогда как домен указывает на отношения, выходящие за пределы материальных земель и территорий, включая духовные и культурные аспекты, которые могут не признаваться в правах собственности на землю и правовой доктрине о торговая собственность .
Концепция
[ редактировать ]Коренные народы могут предпочесть, чтобы их описывали как хранителей или опекунов своих исконных владений или земель, а не как владельцев титулов или землевладельцев .
Концепция индивидуальной собственности и землевладения , которыми можно торговать, часто вводилась как часть колониализма . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В то время как западная модель землевладения дает человеку право собственности на контроль над землей как товаром , концепции коренных народов имеют культурный и духовный характер. Они призывают к взаимной ответственности и взаимоотношениям между землей и людьми. [ 4 ]
Профессор Майкл Додсон А.М. описал представление австралийских аборигенов о стране, используя этот термин, во время своей речи «Австралиец года» . Он сказал:
Для нас страна — это слово, обозначающее все ценности, места, ресурсы, истории и культурные обязательства, связанные с этой территорией и ее особенностями. Фактически оно описывает все владения наших предков. Поэтому, когда мы признаем традиционную страну, как это все чаще делают люди в Австралии, это не пустой ритуал: это признание того, кто мы, аборигены, и наше место в этой стране. Мне кажется, что при этом все австралийцы могли бы иметь более четкое представление о том, кто они и какое место они занимают по отношению к своей истории и стране, на которой живут. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Этот термин использовался еще в 1920-х годах в работе Международной организации труда (МОТ). [ 7 ]
Первоначально МОТ была обеспокоена положением коренных народов и народов, ведущих племенной образ жизни, в качестве рабочих в заморских колониях европейских держав. Становилось все более очевидным, что коренные народы подвергались жестокой трудовой эксплуатации и нуждались в особой защите в тех случаях, когда их изгоняли из владений своих предков только для того, чтобы они стали сезонными, мигрантами, кабальными или надомными работниками . Это признание привело к принятию в 1930 году Конвенции МОТ о принудительном труде (№ 29). [ 7 ]
После создания Организации Объединенных Наций МОТ при участии других подразделений системы ООН разработала Конвенцию о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни (№ 107). Конвенция № 107 была принята в 1957 году как первый международный договор по этому вопросу. [ 7 ]
Это включало в себя основополагающее предположение о том, что единственным возможным будущим для коренных народов и народов, ведущих племенной образ жизни, является интеграция в более широкое общество и что государство должно принимать решения относительно развития коренных народов. В 1986 году комитет экспертов МОТ пришел к выводу, что «интеграционистский подход Конвенции устарел и что его применение наносит вред в современном мире». [ 7 ]
В 1988 и 1989 годах пересмотр Конвенции № 107 стоял в повестке дня Международной конференции труда (МКТ), а в июне 1989 года была принята Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни (№ 169). [ 7 ]
Это проложило путь к Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов в 2007 году.
Документация
[ редактировать ]Коренные народы Азии использовали картографирование общин для защиты земельных прав . Такое картографирование может включать документирование священных мест и нематериальных , но географически связанных традиционных знаний о земле. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Региональный контекст
[ редактировать ]Индонезия
[ редактировать ]Индонезии В 2013 году Конституционный суд внес поправки в Закон о лесном хозяйстве 1999 года, вернув права на землю коренным народам, чьи исконные земли покрыты лесами. [ 11 ] [ 12 ]
В Индонезии было много земельных конфликтов из-за территорий коренных народов на богатом ресурсами Калимантане . По данным, приведенным в Jakarta Post , после принятия в 2011 году Генерального плана ускорения и расширения экономического развития Индонезии (MP3EI) около 135 общин оказались вовлеченными в конфликты с бизнесом. [ 13 ] Многие конфликты связаны с искоренением традиционных культур коренных народов из-за плантаций пальмового масла , лесозаготовок или добычи полезных ископаемых .
НПО в Индонезии создали Агентство по регистрации наследственных доменов. Картограф сообщества сказал, что агентство было создано, чтобы «быть готовым к решению суда. Если Конституционный суд постановит, что традиционные леса принадлежат коренным народам, мы хотели иметь возможность показать, где расположены эти традиционные леса». [ 13 ]
Канада
[ редактировать ]Общий термин в Канаде — «традиционная территория». Это может относиться ко всей родине большой этнической группы или к конкретным охотничьим и отловным угодьям небольшой группы . В районах, где были подписаны договоры, это относится к земле за пределами индейских резерваций , на которую конкретная коренная нация все еще претендует. В случае особых прав на охоту и рыбную ловлю на территории, они называются « правами аборигенов » и представляют собой отдельную юридическую категорию от « договорных прав ». В случае территорий, где нет никаких договоров, таких как большая часть Британской Колумбии , Верховный суд Канады постановил, что титул аборигенов распространяется на всю территорию, на которую претендует нация, а не только на отдельные места расположения деревень и других интенсивно -используемые сайты. Это было единогласное решение суда по делу Tsilhqot'in Nation против Британской Колумбии в 2017 году . Однако в том же году канадский суд отклонил духовное использование участка как достаточное для установления права собственности аборигенов. Ктунакса Нэйшн против Британской Колумбии (Леса, земли и операции с природными ресурсами) .
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах этот термин используется для обозначения земельных прав коренных народов по закону. [ 14 ] Земли предков упоминаются в Конституции Филиппин . Статья XII, раздел 5 гласит: «Государство, при условии соблюдения положений настоящей Конституции и национальной политики и программ развития, должно защищать права коренных культурных общин на земли их предков, чтобы обеспечить их экономическое, социальное и культурное благополучие. " [ 15 ]
Закон о правах коренных народов 1997 года признает право коренных народов управлять владениями своих предков. [ 16 ] Закон определяет исконную территорию как землю, внутренние воды, прибрежные районы и природные ресурсы, принадлежащие или занимаемые коренными народами самостоятельно или через своих предков. [ 17 ]
Исследование Продовольственной и сельскохозяйственной организации по вопросам владения лесными землями на Филиппинах обнаружило противоречия в институциональных мандатах между Кодексом местного самоуправления , законом о горнодобывающей промышленности и Законом о национальных интегрированных охраняемых территориях и рекомендовало эксклюзивные права на использование ресурсов общинным сообществам, занимающимся лесоуправлением. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Состояние культуры коренных народов мира, глава 2» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Руководство Мельбурнского университета по культурным протоколам аборигенов» (PDF) . Университет Мельбурна. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Хранители справочной информации» . Интернационал выживания . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Лайтфут, Шерил (2008). «Права коренных народов в международной политике: случай «чрезмерно послушных» либеральных государств». Альтернативы: глобальные, локальные, политические . 33 (1): 83–104. дои : 10.1177/030437540803300105 . S2CID 145415734 .
- ^ Выступление «Австралиец года», профессор Майкл Додсон А.М. Музей Виктории. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Протокол приема и признания страны» (PDF) . Юридическое общество Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История работы МОТ» . Международная организация труда . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Талубо, Джоан; Полина. «Картирование сообщества на Филиппинах: тематическое исследование претензий Хигаононов на наследственные владения в Импасуг-онге, Букиднон» . Семинар региональной сети картографирования сообществ . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Туминес, Астрид (2007). «Эта земля — наша земля: наследственное владение моро и его значение для мира и развития на юге Филиппин» . Обзор международных отношений SAIS . 27 (2): 77–91. дои : 10.1353/sais.2007.0044 . S2CID 153528141 . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Видодо, Касмита. «Политика одной карты» Индонезии на земле» . Институт сельской реконструкции MERDESA. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Пасандаран, Камелия. «Конституционный суд аннулирует государственную собственность на традиционные леса» . Джакарта Глобус . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Лэнг, Крис. «Права коренных народов и статус лесных угодий в Индонезии» . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сабарини, Продита. «НПО составляет карту территорий коренных народов» . Джакарта Пост . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Ромуальдо, Арлин; Палисок, VCD. «Защита прав коренных народов на исконные владения и земли » Университет Филиппин. Архивировано из оригинала 16 октября. Получено 10 октября.
- ^ Бернас, Хоакин. «Наследственное владение против королевской доктрины (2)» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Краткие факты: коренные народы на Филиппинах | ПРООН на Филиппинах» . ПРООН . 2013 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Республиканский закон № 8371» . Официальный вестник Республики Филиппины . 29 октября 1997 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Тенденции в области владения лесами, владения лесными ресурсами и институциональных механизмов: способствуют ли они улучшению управления лесами и сокращению бедности?» (PDF) . ФАО . Проверено 10 октября 2013 г.